Как сделать хаммер на гитаре

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 10.09.2024

Всем привет! Сегодня мы научимся как играть такие важные приемы для гитаристка, как Хаммер-он (Hammer-on), Пулл-офф (Pull-off) и слайд (Slide) на гитаре. С этими техниками ваша игра на гитаре станет гораздо более живой и выразительной.

Вы можете поддержать нас, оформив подписку у нас на сайте или просто поставив лайк и поделившись видео с друзьями. Спасибо!

как играть хаммер-он (hammer-on),как играть пул офф (Pull-off) на гитаре, как играть слайды (Slide) на гитаре, уроки игры игры на гитаре, как играть на гитаре, техника игры на гитаре для начинающих, видеуороки игры на гитаре для начинающих, уроки игры на гитаре

Первый Лад

Название прием получил от английского слова hammer — молоток. Идея в том, что пальцы левой руки по принципу молотка ударяют по струнам и таким образом извлекают звуки без помощи правой руки. Делать это нужно, соблюдая определенные правила. Во-первых, удар пальца по струне должен происходить как бы с размаху, но действует не рука, а только сам палец. При этом он ударяет по струне не сильно, а резко тем же местом, что и при обычной технике игры. Положение кисти левой руки во время игры легато hammer on мало чем отличается от стандартного положения, но пальцы приземляются на нужные лады, словно маленькие молотки. Извлеките правой рукой звук третьей открытой струны. Теперь резко ударьте средним пальцем левой руки, скажем, по пятому ладу звучащей третьей струны. Оцените получившийся звук. Не убирайте палец раньше времени — дайте ноте прозвучать. Чем ярче и звонче получился звук — тем качественнее вы сыграли hammer on. Еще раз отмечу,
что качество техники легато заключается не в силе удара, а в резкости и точности. В табулатуре этот прием обозначается дугой, над которой пишется буква Н (hammer).
Упражнение № 56. Hammer on средним пальцем (см. урок на DVD).
Ударом медиатора вниз извлеките звук третьей открытой струны, после чего средним пальцем левой руки произведите hammer on на четвертом ладу третьей струны. Уберите средний палец со струны и одновременно с этим извлеките звук третьей открытой струны ударом вверх. Снова произведите hammer on. Повторите процедуру. Помните, что каждый удар медиатора по струне должен происходить в момент, когда вы убираете средний палец левой руки. Таким образом, звукоизвлечение медиатором постоянно чередуется с ударными легато hammer on (рис. 7.1).

Во втором и последующих тактах принцип тот же, меняется только номер лада, по которому производится хаммер. Играйте упражнение по кругу, добиваясь качественного звучания, а также выполняйте его на других струнах.
Упражнение № 57. Триоль (см. урок на DVD).
В упражнении звучат три ноты одинаковой длительности. Первую и третью ноты нужно извлечь медиатором, а вторую — приемом hammer on. Ваша задача — добиться максимально равномерного и близкого по громкости звучания трех нот. Упражнение хорошо развивает растяжку пальцев левой руки (рис. 7.2).

Указательным пальцем левой руки прижмите пятый лад на третьей струне и извлеките ноту ударом медиатора вниз. Затем с помощью ударного легато резко прижмите средним пальцем седьмой лад на третьей струне (правая рука в звукоизвлечении этой ноты не участвует). Мизинцем прижмите девятый лад на третьей струне и извлеките ноту ударом медиатора вверх. Получается, что медиатор использовался при извлечении первой и третьей нот, а вторая — прозвучала исключительно за счет легато. Играйте упражнение по кругу, не убирая указательный палец с пятого лада.
Упражнение № 58. Три триоли (см. урок на DVD).
Упражнение является логическим продолжением предыдущего и состоит из трех частей-триолей. Играя по очереди каждую из них, вы будете последовательно менять позиции и тренировать разные группы пальцев и растяжку (рис. 7.3).

В первом такте указательным пальцем левой руки прижмите четвертый лад на третьей струне и извлеките ноту ударом медиатора вниз. Приемом hammer on резко прижмите средним пальцем пятый лад на третьей струне (правая рука в звукоизвлечении не участвует). Мизинцем прижмите седьмой лад на третьей струне и извлеките ноту ударом медиатора вверх. Каждый такт в упражнении играется четыре раза. Второй такт представляет собой копию упражнения № 57.
Третий такт исполняется по тому же принципу, но на этот раз используется безымянный палец, который и делает ударное легато hammer on на девятом ладу. Итак, указательный палец стоит на пятом ладу, безымянный — легато на девятом, после чего мизинец прижимает десятый лад. Четвертый такт — повторение второго. Далее упражнение следует играть сначала.
Упражнение №59. Мотив с легато (см. урок нa DVD).
На этот раз звукоизвлечение hammer on будет на шестой струне. Специфика упражнения заключается в том, что при игре легато на одной струне медиатор по очереди извлекает звук двух струн. Это довольно распространенный прием (рис. 7.4).

Несмотря на то, что упражнение начинается с шестой открытой струны, необходимо заранее прижать указательным пальцем левой руки второй лад на пятой струне и продолжать держать весь такт. Ударом медиатора вниз извлеките звук шестой открытой струны. Дальше с помощью ударного легато резко прижмите средним пальцем третий лад на шестой струне, после чего ударом медиатора вверх извлеките звук пятой струны, которую продолжает прижимать
на втором ладу указательный палец левой руки. Вышеописанное играется четыре раза. Во втором такте происходит смена позиции. Ударом медиатора вниз извлеките звук шестой открытой струны, после чего приемом hammer on резко прижмите средним пальцем первый лад на шестой струне. Теперь ударом медиатора вверх извлеките звук пятой открытой струны. Дайте струнам прозвучать и начните упражнение сначала.
Упражнение №60. Ударное легато мизинцем (см. урок на DVD).
Ударные легато в равной степени исполняются почти всеми пальцами левой руки, однако не все пальцы имеют одинаковую длину и силу. Поэтому их необходимо развивать. В данном упражнении основная нагрузка приходится на мизинец, но и указательный палец будет занят, прижимая баррэ на толстых струнах. Такой способ игры является довольно распространенным (рис. 7.5).

В первом такте указательным пальцем левой руки с помощью баррэ прижмите шестую и пятую струны на третьем ладу. Ударом медиатора вверх извлеките звук сразу двух струн. После этого ударным легато резко прижмите мизинцем пятый лад на пятой струне. Не отпуская баррэ, проделайте это пять раз. Во втором такте играется то же самое, но в шестой позиции. Полезно также поиграть данное упражнение на других струнах (в частности, пятой и четвертой). Что касается правой руки, то вы можете играть ударами вверх (кроме легато, разумеется) либо чередовать вниз-вверх.

В этом видео обсудим такую проблему, как псевдохаммер. Поймем, что он собой представляет, узнаем, как он влияет на звук, и разберемся, как эту ошибку устранять.

Псевдохаммер возникает при исполнении нисходящего легато. Я напомню прописные истины. Если мы возьмем три ноты на первой струне и сделаем восходящее движение, то сделаем его с помощью движений hammer-on. Палец, как будто молоточком, бьет по струне, и нота звучит. Обратное нисходящее движение выполняется с помощью pull-off. Pull-off - это срыв. Допустим, звучит четвертый палец, и уже стоит заранее поставленный второй. Я сдергиваю четвертый, и звучит второй. Это и есть пулл офф.

пулл оф и псевдо хаммер он

Что такое псевдохаммер? Это когда вместо pull off в нисходящем легато гитарист выполняет hammer-on. Hammer-on - это элемент в легатной технике, при котором гитарист ударяет пальцем левой руки по струне с последующим ее зажатием.
Pull off - это срыв прижимного пальца со струны в нисходящем движении. Правильный срыв выполняется в уже заранее поставленный палец. Если в этот момент палец висит в воздухе, то получится просадка в динамике, на которую многие жалуются, не понимая истинных причин. Т.е. вместо одного действия мы делаем два действия. Мы снимаем четвертый палец и одновременно бьем вторым. Этого допускать нельзя. Это и есть псевдохаммер, от которого нужно избавляться.

Предостерегу еще об одной ошибке, которая может возникнуть при отработке нисходящего легато. Многие буквально воспринимают фразу, что пальцы уже должны стоять на месте в тот момент, когда мы делаем срывы. Если бы это было так, то вместо правильного легато мы бы услышали просто ритмические перебежки.

А механизм осуществляется так. Ставим все три пальца на первую струну. Дальше при переходе сначала попадает четвертый на вторую струну. Он извлек на нее хаммер. А после этого располагается на второй струне второй палец, а после этого первый. Они становятся чуть-чуть заранее. Настолько заранее, чтобы четвертый палец смог сорваться на второй, и второй уже занял свою позицию, а второй палец мог сорваться в первый. Точно также первый был уже в нужном месте. Тогда все будет корректно, не будет не псевдохаммеров, не ритмических перебежек.

Все упражнения и материалы для урока можно получить тут.

Хотите научиться играть на гитаре?
Рекомендуем пройти наш бесплатный базовый курс: БАЗОВЫЙ КУРС ИГРЫ НА ГИТАРЕ

Комментарии (28 комментариев) на "Уроки игры на электрогитаре. Урок 8"

я думаю один из самых полезных уроков для новичков

мне бы когда-то очень помог

не догоняю. Хаммер — это просто удар по струне, а пул — удар и срыв? Под словом срыв я понимаю, что палец левой руки должен ударить струну, как хаммер, а в момент отрыва дернуть струну вниз? Или нет?

Все очень просто! хаммер — это когда один палец стоит на струне, вы играете её медиатором, а потом, не поднимая первый палец, ударяете вторым по другому ладу.

пул — это когда два пальца стоят на струне (на разных ладах), вы играете медиатором, а потом поднимаете (сдергиваете) второй палец.

если сначала ударить, а потом сдернуть или наоборот, то это уже смешанное легато

кто учил песню шняга-шняжная уже умеют выполнять смешанное легато (там Ильфат на аккорде Ам показывал)

Различия ясны, когда используем медиатор. я про тот случай, когда его не используем.

Не всегда нужно ударять медиатором, важно только то чтобы ноты звучали в определенной заданной последовательности. Допустим в случае 5^7 можно и не играть медиатором, а просто ударить левой рукой сначало по 5 ладу, а потом хаммером по 7 ладу

NikitoSs, эти упражнения только для отработки пула и хаммера (в этих упражнениях прсто делайте акцент на определенный прием.) не берите в голову

Cделаешь гайд как менять струны на электрогитаре?

спасибо! откопал старую электруху дома, купил комбик и теперь учусь по вашим урокам!

Не Pull, а pull off!

Мне очень нужен совет, все что тут дают у меня получается, при чем довольно не плохо, но на чистом звуке у меня слышен характерный треск, именно с левой руки, и как бы я не пыталься от него избавиться не получается, и прибавлял силу на зажатие струн, и жал именно в центре лада, подскажите как от него избавиться

друзья у меня это упражнение получается без компика

все получается прекрасно! благодарю! но есть вопрос важный: у всех после долгих занятий сустав на левой руке жутко болит. :))

Сергей, у меня побаливает))

Пацан красавчик, я у него за два дня занятий дома научился больше чем занятиям у платного препода за 2 мес.) Благодарен) Пока все получается прекрасно)

не обломался, сидел записывал десятки видео, бескорыстно. От души душевненько))

Выкинте табы плиз после каждого урока на самом сайте.

как табы открыть народ?

guirar pro качай

пацан красава . за этот урок отдельный респект давно хотел научиться делать хамер .

по-моему для начала нужно знать хотя бы пентатонику чтоб учить такие вещи.

Читайте также: