Как сделать цветок в кумире черепаха

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 10.09.2024

This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters

Использовать Водолей
алг
нач
наполни В
перелей из В в С
перелей из В в А
наполни В
вылей С
перелей из В в С
перелей из В в А
кон

This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters

Использовать Кузнечик
алг
нач
вперед 3
назад 2
перекрасить
вперед 3
вперед 3
назад 2
перекрасить
вперед 3
вперед 3
назад 2
перекрасить
кон

This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters

Использовать Черепаха
алг
нач
нц
вперед(50)
вправо(72)
кц
кон

This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters

Использовать Черепаха
алг
нач
нц 5 раз
вперед(50)
вправо(72)
кц
кон

This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters

Использовать Черепаха
алг снежинка (цел лучей)
нач
нц лучей раз
вперед(100)
назад(100)
вправо(360/лучей)
кц
кон

This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters

Использовать Черепаха
алг много снежинок
нач
снежинка(3)
поднять хвост
вперед(150)
вправо(30)
опустить хвост
снежинка(7)
кон
алг снежинка (цел лучей)
нач
нц лучей раз
вперед(100)
назад(100)
вправо(360/лучей)
кц
кон

This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters

Использовать Черепаха
алг вперед_криво(вещ длина)
нач
вперед(длина/3)
влево 60
вперед(длина/3)
вправо 120
вперед(длина/3)
влево 60
вперед(длина/3)
кон

This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters

Использовать Черепаха
алг вперед_криво2(вещ длина)
нач
вперед_криво1(длина/3)
влево 60
вперед_криво1(длина/3)
вправо 120
вперед_криво1(длина/3)
влево 60
вперед_криво1(длина/3)
кон
Использовать Черепаха
алг вперед_криво1(вещ длина)
нач
вперед(длина/3)
влево 60
вперед(длина/3)
вправо 120
вперед(длина/3)
влево 60
вперед(длина/3)
кон

This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters

Использовать Черепаха
алг снежинка Коха
нач
нц 3 раз
вперед_криво(150, 3)
вправо(120)
кц
кон
алг вперед_криво(вещ длина, цел глубина)
нач
если глубина = 0 то
вперед(длина)
иначе
вперед_криво(длина/3, глубина - 1)
влево(60)
вперед_криво(длина/3, глубина - 1)
влево(120)
вперед_криво(длина/3, глубина - 1)
влево(60)
всё
кон

This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters

Использовать Черепаха
алг кривая_дракона(цел глубина)
нач
вперед_драконово(50, глубина, 1)
кон
алг вперед_драконово(вещ длина, цел глубина, цел знак)
нач
если глубина = 0 то
вперед(длина)
иначе
влево(45*знак)
вперед_драконово(длина*sin(45), глубина - 1, 1)
влево(90*знак)
вперед_драконово(длина*sin(45), глубина - 1, -1)
влево(45*знак)
всё
кон

This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters

Использовать Робот
алг вправодоупора
нач
нц пока справа свободно
вправо
закрасить
кц
кон

This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters

Использовать Робот
алг еслисвободно
нач
нц пока справа свободно
вправо
если сверху свободно
то закрасить
всё
кц
кон

This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters

Использовать Робот
алг еслисправаиснизусвободно
нач
нц пока справа свободно
вправо
если сверху свободно и снизу свободно
то закрасить
всё
кц
кон

This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters

Использовать Робот
алг еслииили
нач
нц пока справа свободно
вправо
если сверху стена и снизу свободно или снизу стена и сверху свободно
то закрасить
всё
кц
кон

This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters

Использовать Робот
алг вложенныеусловия
нач
нц пока справа свободно
вправо
если сверху свободно и снизу свободно
то закрасить
иначе
если сверху свободно
то
вверх
закрасить
вниз
иначе
если снизу свободно
то
вниз
закрасить
вверх
всё
всё
всё
кц
кон

This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters

Использовать Робот
цел направление = 2 | комментарий 0 - вверх, 1 - вправо, 2 - вниз, 3 - влево
алг обход лабиринта
нач
нц пока не клетка закрашена
если стена_справа
то
если стена_впереди
то налево
иначе
направо
вперед
всё
всё
кц
кон
алг лог стена_справа
нач
направо
знач := стена_впереди
налево
кон
алг лог стена_впереди
нач
выбор
при направление = 0: знач := сверху стена
при направление = 1: знач := справа стена
при направление = 2: знач := снизу стена
при направление = 3: знач := слева стена
всё
кон
алг налево
нач
направление := mod(направление + 3, 4)
кон
алг направо
нач
направление := mod(направление + 1, 4)
кон
алг вперед
нач
выбор
при направление = 0: вверх
при направление = 1: вправо
при направление = 2: вниз
при направление = 3: влево
всё
кон

This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters

цел N = 10
целтаб A[1:N]
алг цел Максимальный нечётный
дано | целочисленный массив A[1:N].
| все значения на отрезке [-1000,1000]
надо | найти и записать в переменную aMax
| максимальный нечётный элемент.
нач
цел i, j, aMax
aMax := -1001
нц для i от 1 до N
если mod(A[i], 2) = 1 и A[i] > aMax
то
aMax := A[i]
всё
кц
знач:=aMax
кон

This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters

алг вещ степень числа(вещ a, цел n)
нач
знач := 0
кон
алг цел @тестирование
нач
если степень числа(2, 3) <> 8
то __Ошибка__
всё
кон
алг __Ошибка__
нач
вывод 'Ошибочное значение степени', нс
кон

This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters

алг вещ степень числа(вещ a, цел n)
нач
вещ c
цел i
с := 1
нц для i от 1 до n
c := c*a
кц
знач := c
кон

You can’t perform that action at this time.

You signed in with another tab or window. Reload to refresh your session. You signed out in another tab or window. Reload to refresh your session.

Урок 13. Учимся командовать с умом

Вам уже известно, что свойства черепашки (курс, размер, цвет, форму) можно изменять вручную, используя меню графического редактора или Поля форм. Можно ли автоматизировать не слишком производительный ручной труд?
Вы уже много знаете о команде нов_форма, которая мгновенно, незаметно для глаза, производит смену формы. Вы также использовали команду нов_курс, которая автоматически ориентирует черепашку в любом направлении. Кроме них есть и другие команды, позволяющие изменять свойства черепашки автоматически и таким образом облегчающие процесс управления ею.
Наиболее часто используемые команды и соответствующие им датчики приведены в таблице.

Команда Действие команды Датчик Значения датчика
нов_форма Меняет форму черепашки форма от 0 до 60
нов_курс Поворачивает черепашку в указанном направлении курс от 0 до 359
нов_цвет Меняет цвет черепешки и пишущего пера цвет от 0 до 139;
нов_размер Меняет размер черепашки размер от 5 до 150
нов_размер_пера Меняет толщину пишущего пера размер_пера от 1 до 100

Задание 22. Использование датчиков для постепенного изменения состояния черепашки
1. Напишите команды, которые автоматически установят для черепашки, одетой в костюм солнца максимальный размер (150) и сделают толщину пишущего пера 40, а его цвет — фиолетовым.
2. Запустите из Поля команд цикл:

нов_размер 40 повтори 30 [нов_размер размер + 2 жди 1]


по нов_размер_пера 2
повтори 360 [вперед 100 назад 100
нов__курс курс + 1
нов_цвет цвет + 1]

нов_курс курс + (360 / 7)

Перед началом цикла установите красный цвет (нов_цвет 15) и размер пера (нов_размер_пера 10).
Лепестки у цветка должны быть ярких цветов. В gалитре ЛогоМиров номера таких цветов заканчиваются цифрой 5, поэтому шаг изменения цвета должен быть равным 10:

нов_цвет цвет + 10

Вопросы для самоконтроля
1. Для чего служит команда нов_форма?
2. Для чего служит команда нов_цвет?
3. Для чего нужна команда нов_размер_пера?
4. Для чего нужна команда нов_размер?

Исполнитель Черепаха рисует геометрические фигуры в Кумире с использованием циклического алгоритма

Исполнитель Черепаха рисует геометрические фигуры в

Исполнитель Черепаха рисует геометрические фигуры в

Исполнитель Черепаха рисует геометрические фигуры в Кумире с использованием циклического алгоритма

Циклический алгоритм Циклический алгоритм - это описание повторяющихся действий

Циклический алгоритм Циклический алгоритм - это описание повторяющихся действий

Циклический алгоритм - это описание повторяющихся действий.
Список повторяющихся действий называется телом цикла.
В общем виде конструкция повторения записывается
нц раз

кц

Черепаха алг Квадрат нач вперед(100) вправо(90) вперед(100) вправо(90) вперед(100) вправо(90) вперед(100) вправо(90) кон

Черепаха алг Квадрат нач вперед(100) вправо(90) вперед(100) вправо(90) вперед(100) вправо(90) вперед(100) вправо(90) кон

использовать Черепаха
алг Квадрат
нач
вперед(100)
вправо(90)
вперед(100)
вправо(90)
вперед(100)
вправо(90)
вперед(100)
вправо(90)
кон

Черепаха рисует квадрат. Второй способ (вспомогательный алгоритм)

использовать Черепаха
алг Квадрат
нач
Сторона и угол
Сторона и угол
Сторона и угол
Сторона и угол
кон
алг Сторона и угол
нач
вперед(100)
вправо(90)
вперед(100)
вправо(90)
вперед(100)
вправо(90)
вперед(100)
вправо(90)
кон

Черепаха рисует квадрат. Первый способ (линейный алгоритм)

Блок-схема циклического алгоритма

Блок-схема циклического алгоритма

Блок-схема циклического алгоритма. Черепаха рисует квадрат

Черепаха алг Квадрат нач нц 4 раз вперед(100) вправо(90) кц кон

Черепаха алг Квадрат нач нц 4 раз вперед(100) вправо(90) кц кон

использовать Черепаха
алг Квадрат
нач
нц 4 раз
вперед(100)
вправо(90)
кц
кон

Черепаха рисует квадрат. Четвертый способ (циклический+вспомогательный алгоритмы)

использовать Черепаха
алг Квадрат
нач
нц 4 раз
Сторона и угол
кц
кон

алг Сторона и угол
нач
вперед(100)
вправо(90)
кон

Черепаха рисует квадрат. Третий способ (циклический алгоритм)

Правильный многоугольник Правильный многоугольник - это многоугольник, у которого все стороны и углы равны

Правильный многоугольник Правильный многоугольник - это многоугольник, у которого все стороны и углы равны

Правильный многоугольник - это многоугольник, у которого все стороны и углы равны

Треугольник Сумма углов треугольника равна 180°

Треугольник Сумма углов треугольника равна 180°

Сумма углов треугольника равна 180°.
Т.к. треугольник правильный, то каждый его угол равен 60° (180°:3=60 °).
Развернутый угол равен 180°.
На рис. ?АСО – развернутый. Нам нужно найти угол поворота Черепашки влево (Черепашка стоит в вершине С, смотрит вперед), т. е. вычислить ?ОСВ (?ОСВ=?АСО- ?АСВ; ?ОСВ=180°-60°=120°)

Найдем закономерность Многоугольник

Найдем закономерность Многоугольник

Количество сторон многоугольника

Внешний угол поворота Черепашки

Градусная мера окружности
равна 360°

Формула вычисления внешнего угла правильного многоугольника

Формула вычисления внешнего угла правильного многоугольника

Формула вычисления внешнего угла правильного многоугольника

При рисовании правильного многоугольника необходимо поворачивать Черепашку на угол, который можно вычислить по формуле
Угол = 360°:К,
где К – количество углов многоугольника.
Таким образом, для построения пятиугольника угол, на который нужно повернуться Черепашке, равен 360°:5=72°.

Черепаха алг Окружность нач нц 360 раз вперед(1) вправо(1) кц кон

Черепаха алг Окружность нач нц 360 раз вперед(1) вправо(1) кц кон

использовать Черепаха
алг Окружность
нач
нц 360 раз
вперед(1)
вправо(1)
кц
кон

Если менять количество повторений и градус поворота, то можно получить разные узоры

использовать Черепаха
алг Полуокружность
нач
нц 180 раз
вперед(1)
вправо(1)
кц
кон

использовать Черепаха
алг Петля
нач
нц 180 раз
вперед(1)
вправо(1)
кц
вправо(90)
нц 180 раз
вперед(1)
вправо(1)
кц
кон

6. Цикл Повтори

ЦИКЛ ПОВТОРИ
• Повтори 4[ ВПЕРЕД 50 ВПРАВО 90]
- Квадрат
• Повтори 3[ ВПЕРЕД 50 ВПРАВО 120]
- Правильный треугольник

7. Правило рисования правильного N-угольника:

ПРАВИЛО РИСОВАНИЯ
ПРАВИЛЬНОГО N-УГОЛЬНИКА:
• Повтори N [вперед 50 вправо 360/N]
- так как черепаха при рисовании
правильного N-угольника совершает
общий поворот на 360 градусов и
возвращается в исходную точку

8. Допиши

ДОПИШИ
• Правильный пятиугольник:
Повтори 5[ ВПЕРЕД 50 ВПРАВО ?]
• Правильный шестиугольник:
Повтори 6[ ВПЕРЕД 50 ВПРАВО ?]
• Правильный восьмиугольник:
Повтори 8[ ВПЕРЕД 50 ВПРАВО ?]

9. Круг – правильный 360 угольник

КРУГ – ПРАВИЛЬНЫЙ 360
УГОЛЬНИК
• Повтори 360[ ВПЕРЕД 1 ВПРАВО 1]
• Повтори 360[ ВПЕРЕД 2 ВПРАВО 1]
- Круг в 2 раза больше первого
Повтори 180[ ВПЕРЕД 1 ВПРАВО 1]
- Половина круга

Читайте также: