Как сделать циммерит на модели 1 35

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 08.09.2024

Вопрос усиления бронезащиты танков возник фактически сразу после появления первых образцов данного вида боевой техники, без малого 100 лет назад. Перед началом Второй мировой войны многие страны ускорили темпы разработки танков с противоснарядным бронированием ввиду того, что противотанковая артиллерия сделала существенный шаг вперед как качественный, так и технологический, что и показала война в Испании.

Помимо этого, у пехоты различных стран существовали разнообразные средства борьбы: от бутылок с зажигательной смесью до противотанковых ружей.

Но существовал, и существует сегодня еще один вид вооружения для борьбы с танками — это противотанковые мины. В годы Второй мировой войны их выпускали все воюющие страны.

Основной принцип действия — нажимной, заряд взрывчатки подрывался при наезде танка на мину. Были также электрические взрыватели (когда осуществлялся дистанционный подрыв заряда).

В ряде публикаций упоминаются и магнитные противотанковые мины. Но автору не удалось найти информацию о противотанковых магнитных ручных минах времён Второй мировой, произведенных кем-то, кроме Германии и Японии, за исключением чисто диверсионных мин, предназначенных для крепления на борта судов аквалангистами или для подрыва железнодорожных рельсов (например, советская объектная мина МПМ).

Все эти образцы мало подходили для применения против танков в боевых условиях, так как не предназначались для подрыва толстых бронированных листов. Единственное исключение — ручная кумулятивная мина Hafthohlladung 3 (или HHL 3) весом в 3-3,5 килограмма.

Всего в период с 1942 по 1944 гг. германская промышленность выпустила около 553 900 шт. HHL 3. Мина имела весьма неудобный способ крепления на броню и приведения её в боевое положение, при этом сильно подставляла устанавливающего её пехотинца. Поэтому данный вид боеприпаса больше использовался против фортификационных сооружений, чем против танков.

Для чего на самом деле использовался циммерит?





Разработка германской фирмой Chemische Werke Zimmer AG. Существующая на данный момент основная теория происхождения данного изобретения и его использования гласит: «В 1943 году немцы для борьбы с наиболее совершенными советскими кумулятивными ручными магнитными минами начали использовать специальный защитный слой — циммерит, который наносился на вертикальные поверхности танков.

Честь и хвала немецким конструкторам и изобретателем, но есть один ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ нюанс: как написано выше, единственной страной, обладавшей подобным вооружением, была сама Германия.

Высказывалось предположение, что немецкая разведка прогнозировала появление подобного вида мин у СССР и союзников.

В компетенции Абвера сомневаться не приходится, хотя его в большинстве случаев и переигрывали советские разведчики. Но в заявления, что Абвер спрогнозировал появление магнитных мин, и при этом навязал идею промышленниками и Панцерваффе, верится с трудом.

В связи с этим попробуем рассмотреть альтернативные точки зрения применения циммерита и дать им оценку. Ведь в официальных немецких документах нет упоминания, для чего были необходимы столь трудоемкие и затратные операции.

Официальная версия (антимагнитное покрытие) родилась из доклада английского майора Дж.В. Томпсона и С.Е. Холлиса, датированного июлем 1945 г.: "Циммерит — антимагнитное покрытие для бронетехники".

В своё время англичан остро интересовала эта тема из-за применения немцами магнитных мин против бронетехники Её Величества. В начале 1944 года англичанам удалось заполучить образцы циммерита с захваченных немецких танков, а от военнопленных узнали инструкции по его применению.

Альтернативные варианты и мнения.

Увеличение противоснарядной стойкости брони:

а) для повышения вероятности рикошета снаряда при попадании в танк. Одним из основных типов используемых боеприпасов были тупоголовые бронебойные снаряды, отлично работавшие по наклонной броне.

Но, по имеющейся в сети информации, обстрел трофейной техники в послевоенное время не выявил существенных преимуществ циммерита перед бронебойными тупоголовыми снарядами;

б) для повышения стойкости брони перед кумулятивными снарядами. С 1943 года в боекомплекте отечественных полковых орудий (например, 76-мм полковой пушки образца 1927 года) появляются кумулятивные снаряды, способные пробить с дистанции в 500 метров 70-75 мм броню. Со снарядами данного типа был ряд проблем с взрывателями при использовании их дивизионной артиллерией. Суть в том, что существовала опасность разрыва снаряда в канале ствола по причине преждевременного срабатывания взрывателя. Проблему удалось устранить только к 1944 году.

Как видно, полковая артиллерия получила действенный инструмент для борьбы с танками на ближних дистанциях боя. Немцы с этим смириться не смогли. Танки Pz. III и Pz. IV стали оснащать противокумулятивными экранами (а Pz IV aufs J — сетками). Суть: экран подрывает заряд на большом расстоянии от брони, струя газов сильно дефокусируется до встречи с броней и бьет по большой площади вместо точечного удара.

Добавьте к этому еще центробежную силу при вращении снаряда, которая дефокусировала струю (возникает из-за нарезного канала ствола полковой артиллерии).

В итоге получаем дешевый способ усиления защиты танка (стоимость циммерита около 0,09 % от стоимости танка).

Снижение нагревания машины под прямыми солнечными лучами. Ввиду вхождения в состав циммерита огнеупорного компонента. Аргументом в пользу этой версии является тот факт, что основной компонент циммерита — сульфат бария (40% в составе пасты) применяется при изготовлении огнеупорных материалов и обладает теплопроводимостью в несколько раз меньше стали. Теория разрушается тем фактом, что на горизонтальные поверхности танка очень редко наносили циммерит, и достаточно большая поверхность танка оставалась, таким образом, незащищенной.

Сомнительное и непонятное изобретение для увеличения финансирования военных заводов. С 1943 года благодаря рейхсминистру по вооружению Альберту Шпееру в Германии резко возрастает выпуск военной продукции, в том числе и танков. По сути, объявляется тотальная война, промышленность фактически полностью переводится на военные рельсы. И в данной ситуации автору кажется весьма сомнительным такое разбазаривание и нецелевое использование средств. Так что в расчет стоит взять и менталитет немцев: неэффективных и бесполезных вещей они не делали.

К сожалению, до настоящего времени нет полноценного и всеобъемлющего исследования на данную тему. На одном из форумов автор прочел информацию со ссылкой на М. Свирина, что кто-то из отечественных историков пишет на данную тему научную работу. Но более точная информация отсутствует. Из этого можно сделать вывод, что данная тема остаётся открытой.

Открытым остаётся и вопрос прекращения нанесения данного вида покрытия на танки Вермахта. Автор позволит себе назвать некоторые причины:

а) весьма трудозатратный по времени процесс, в условиях тотального дефицита танков на поле боя на это уже не было времени;

б) появление у союзников артистем и снарядов, способных пробивать броню немецких танков штатными бронебойными снарядами.

циммерит на танке
Имитация циммерита

Циммерит — это специальное покрытие с антимагнитными свойствами для боевой техники. Было разработано и использовалось в Германии в ВОВ. Предназначалось для защиты техники от магнитных мин.

фототравленпие

Если Вы решились на то что бы модель которую делаете была максимальна достоверна — тоо Вам не обойтись без фототравлений (что это такое можете узнать здесь). Эти детали делают множество фирм и частных лиц. Лучшие из них - это Aber(Польша), Eduard(Чехия). Новые, распакованные детали блестят. Это не очень походит. По этой цели мы рекомендуем вам обжечь детали над пламенем обыкновенной свечи. Металл после этого перестанет пружинить, и самое главное станет более пластичным. Благодаря этому вы сможете более аккуратно сгибать длинные и тонкие детали (например надгусиничная полка). После этого желательно фототарвление протереть спиртом. Он очистит от копоти и обезжирит для лучшей клейки и покраски.

Со второй половины 1943 и середины 1944 года немцы наносили на свою технику циммерит любым доступным способом и на вс что угодно. Как правило это были шпатели или лопатки.

Способы имитации

Для имитации этого на модели существует несколько способов:

  • с помощью пояльника;
  • с помощью шпаклевки и лопатки.

Первый способ очень опасный, им легко испортить всю модель.

Второй более щядящий, но более трудоемкий.

Если Вы имитировали экраны вторым способом, то - тут годится только второй метод.

Также иногда в продаже можно встретить циммеритные блоки на смоляной основе.


Написано 15 августа 2012

Итак, что же такое фильтр?

Сразу хочу обратить ваше внимание, что для получения органичного результата тонировки, крайне желательно почуствовать себя художником. Ну хотябы чуть-чуть! (Ну и конечно же не перестараться!)))) Почему? Все очень просто – фильтр, как и большинство других приемов тнировки, перекочевал в моделизм из изобразительного искусства.

По сути, фильтры – это очень жидко разведенная масляная краска (примерно 5-10% краски и 90-95% растворителя). Каждый моделист сможет приготовить фильтр сам, хотя можно приобрести и готовые фильтры фирмы MiG Productions. Это позволит сэкономить время и избежать череды проб и ошибок, через которые неминуемо придется пройти, намешивая фильтр самостоятельно. Фильтр является первой стадией тонировки и наносится на модель сразу после окраски, причем может быть нанесен как одним, так и несколькими последующими слоями, пока вы не добьетесь желаемого эффекта. Он служит для усложнения цветовой гаммы модели, не перекрывая предыдущий слой краски, а лишь меняя его оттенок. Оптимально наносить фильтр на матовую или полуматовую поверхность. Что касается глянца, то здесь фильтр может сыграть злую шутку, скапливаясь подобно смывке. Поэтому не рекомендую наносить фильтр на глянцевую поверхность. Для нанесения желательно использовать крупную плоскую кисть средней жесткости. Особое внимание надо обратить на то, чтобы фильтр при нанесении на модель не скапливался в швах и углублениях. Если такое произошло, то излишек следует убирать с модели чистой кистью.

Как работает фильтр?

Следует иметь в виду, что фильтр не является ярко выраженым самостоятельным приемом. Эффект от нанесения фильтра субтилен, но его нельзя недооценивать! Ведь фильтр является основой для всей последующей работы по тонировке. Я бы даже сказал, что он является фундаментом везеринга.
Думаю, что лучше всего эффект фильтра проиллюстрирует мотоцикл Zundapp. Модель изначально была целиком задута темно-желтой краской, и все элементы были абсолютно одинаковы по оттенку. Затем на прицепы и мотоцикл были нанесены разные по цвету фильтры. Обратите внимание, что за счет этого прицепы и мотоцикл приобрели слегка различающиеся оттенки. Несомненно, что после этой процедуры модель приобретает гораздо более оригинальный и интересный вид.
Кроме того, фильтр может помочь вам избежать необходимости перекрашивать модель, если оттенок краски был подобран не совсем верно. Для того, чтобы добиться желаемого тона можно просто нанести на модель несколько фильтров. Согласитесь, это гораздо проще, чем снова расчехлять аэрограф!

Фильтры MIG Productions

Если у Вас нет желания и времени экспериментировать с фильтрами самостоятельно, то можно остановится на оных, выпускаемых компанией MiG Productions. Они производят четыре тематических линейки по три бутылька в каждой.

  • German Filter Set
  • Allied Filter Set
  • Afrika Korps Filter Set
  • Winter and UN Filter Set

В принципе, этого арсенала хватит на все случаи жизни. Ниже вы можете увидеть классические примеры использования фильтров. Т.е. они используются согласно рекомендациям производителя.

Коричневый фильтр для темно-желтой техники уведет оттенок в более теплую гамму, сделав его более сложным. Отличная основа для дальнейшей тонировки этого заправщика.

Фильтр для трехцветного камуфляжа объединяет оттенки, избавляя модель от излишней пестроты. Теперь Тигр Виттмана не будет выглядеть излишне пёстрым. Кстати, этот фильтр отлично подойдет не только для немецкой техники, но и для большинства камуфляжных схем других стран.

Ярко-зеленый фильтр сделает зеленый оттенок более свежим и сочным. Он может помочь показать свежеокрашенную поверхность. Как раз то, что требуется для башни этой трофейной Пантеры!

Серый фильтр для ярко-зеленой поверхности поможет вам приглушить оттенок модели, имитируя выгоревшую на солнце краску. Отличный способ сделать сочную окраску этой сирийской четверки более блеклой. Пустыня как-никак!

Серый фильтр для темно-желтой окраски преследует те же цели, легко превратив свежеокрашенную модель в выцветший в результате вездействия стихии танк, как на этом музейном Гочкиссе.

Серый фильтр для ярко-белого является идеальным средством для тонировки санитарной, зимней или ООНовской техники, немного приглушая белоснежный оттенок, но не перетонируя его. Эффект хорошо заметен на этом санитарном Ханомаге.

Коричневый фильтр для зеленой техники является самым универсальным в линейке фирмы MiG. Его можно наносить не только на зеленый, но и практически на любой тон. В данном случае он отлично затемнил серый B1bis. С тем же успехом его можно наносить и на песочную, и на камуфляжную технику.

Альтернативные примеры использования фильтров.

Имитация дождевых потеков.

Фильтр вполне может подойти для имитации слабо выраженных дождевых потеков на модели. Отличие заключается в том, что в этом случае фильтр наносится круглой кистью (размер кисти желательно 1 или 2) вертикальными движениями, повторяя маршрут дождевых капель.

На этом трехтоннике фильтр был нанесен с целью имитации субтильных дождевых потеков. Особенно заметен эффект на крыше кабины. Для его получения фильтр нужно лишь несколько иначе наносить на поверхность.

Тонировка циммерита

Еще одна неожиданная сфера применения фильтра – тонировка повержностей покрытых циммеритом. Смывка для этих целей не подойдет, ибо на столь текстурированной поверхности она будет выглядеть излишне контрастной и совершенно не реалистичной. При этом, если не тонировать циммерит, то он выглядит слишком монотонно. Все это заставило меня провести серию экспериментов. В результате, оптимальным для тонировки циммерита оказался коричневый фильтр P245 Brown (В очередной раз этот фильтр доказал свою универсальность!). В отличие от классического примениения фильтра, в данном случае, как раз приветствуется скопление смывки во впадинках и углублениях. По сути, фильтр действует как смывка, подчеркивая рельеф рисунка циммерита. Этот способ на столько же прост, на сколько и эффективен!

Прекрасно видно насколько заметен эффект от нанесения фильтра. Поверхность Пантеры моментально приобретает рельефность!

Обратите внимание, что фильтр наносится сугубо на участки, покрытые циммеритом.

Рельефность рисунка циммерита на Тигре гораздо крупнее и фильтр здесь еще более актуален.

Тонировка деревянного кузова

Ну и еще один необычный способ применения фильтров – тонировка деревянных кузовов грузовиков и тягачей.

Как-то раз у меня возник вопрос – как лучше сделать акцент на деревянном кузове? На мой взгляд, этот элемент нередко является слабым местом в модели, по причине полного отсутствия либо неверного воспроизведения фактуры древесины. Это заставило искать варианты художественного решения данного вопроса. Я решил пойти по пути выделения отдельных досок разными оттенками, чтобы каждая выглядела самостоятельным элементом, а не скучным массивом. Методом проб и ошибок пришел к тому, что самый подходящий способ для этих целей – нанесение разных фильтров. Технология проста – нужно нанести фильтр тонкой кистью на каждую доску, чередуя оттенки. Достаточно 4-5 разных фильтров. Таким образом, монотонный кузов визуально “разбивается” на отдельные сегменты и становится гораздо более интересным с художественной точки зрения. Здесь главное не перестараться, чтобы отдельные доски не слишком сильно “выпадали” из общей картины.
Данная технология очень проста, но при этом позволяет быстро добиться интересного результата. Экспериментируйте!

На каждую доску нанесен фильтр, чередуя оттенки и не допуская их повторения на соседних досках. Благодаря этому кузов стал разделен на отдельные элементы, при этом оставаясь единым целым. Цветовая гамма стала сложнее и интереснее, возникает желание его разглядывать.

На более темных оттенках эта техника также актуальна, хотя и бросается в глаза заметно меньше, как это видно на кузове этого Мерседеса.

Циммеритовое покрытие, что это такое. Циммерит

Циммери?т ( нем. Zimmerit ) — обмазка брони немецких танков и САУ периода Второй мировой войны , предназначенная для защиты от ручных противотанковых магнитных мин . Разработана германской фирмой Chemische Werke Zimmer & Co., Берлин.

Обмазка выступала препятствием для установки магнитных мин, поскольку основное вещество в её составе, сульфат бария , имеет низкую магнитную восприимчивость . Так как магнитное поле убывает пропорционально кубу расстояния, достаточно было нанести относительно небольшое количество обмазки на поверхность брони, чтобы установка мины оказалась невозможной . Характерный волнистый рисунок позволял уменьшить количество наносимой обмазки при сохранении необходимой высоты, а также создавал дополнительную шероховатость поверхности, уменьшая тем самым возможную площадь прилегания мины.

Материал, имевший консистенцию мастики или мягкой пасты, поступал на танковые заводы и в ремонтные мастерские.

Использование циммерита началось в середине 1943 года . В сентябре 1944 года производство пасты было остановлено. В последний раз циммерит применялся в октябре 1944 года . Формальной причиной отмены было то, что состав, якобы, мог воспламеняться при обстреле. Было доказано, что это не так, однако приказ отменён не был . Другой причиной было то, что нанесение и сушка пасты требовали до нескольких лишних суток , что в конце 1944 года стало неприемлемо.

После войны, исследования подобных материалов вели Великобритания и Канада , но до практического применения дело не дошло. В дальнейшем подобные материалы на танках никогда не использовались из-за полного исчезновения ручных противотанковых магнитных мин и появления у пехоты несравнимо более эффективных видов оружия, таких, как противотанковые гранатомёты .

Циммеритовое покрытие, что это такое. Циммерит 03

Циммеритовое покрытие, что это такое. Циммерит 04

История создания

Тигр или пантера. Немецкий “Тигр” против немецкой “Пантеры”. Тигр или пантера

Пантера и Тигр

Часто можно найти сравнения танков из разных стран, воевавших друг против друга или просто стоящих на вооружении в мирное время.

Но в этой статье будет два танка одной страны, более того, созданных примерно в одно время и никак не конкурирующих друг с другом.

Концепции танков

Средний по советской классификации и тяжелый по немецкой PzKpfw V Пантера и тяжелый PzKpfw VI Тигр. Оба танка создавались как противовес новому Т-34. Оба представители традиционного немецкого танкостроения, имеющие толстую лобовую броню, мощное орудие, большие размеры и переднее расположение трансмиссии. Оба считались очень опасным противником, в тоже время неся потери из-за ненадежности и неправильного применения. Эти танки кажутся в чем-то похожими, но на самом деле они абсолютно разные.

Сильные и слабые стороны

Давайте рассмотрим их основные различия, которые превратились в преимущества и недостатки отдельного танка:

  • Пантера весила на 11-13 тонн меньше, чем Тигр. Это давало ей возможность легкой транспортировки по железной дороге и проезда через многие мосты, не способные выдержать вес более тяжелый танков. Так же, Германия в годы войны испытывала острую нехватку топлива, так что его пониженный расход тоже является серьезным плюсом.
  • Из первого преимущества вытекает и второе в виде лучшей удельной мощности у Пантеры, которая оказалась более подвижным танком, чем Тигр и на марше, и в бою.
  • Дальность хода так же относится к массе танков. Пантера была способна преодолеть более 250 км без дозаправки, в то время как Тигр всего около 190 км.
  • Главное орудие Пантеры, 7,5 cm KwK 42 обладало скоростью полета снаряда 925 м/с, а орудие Тигра, 8,8 cm KwK 36, всего лишь 810 м/с. Очевидно, что Пантера обладала большим пробитием и точностью стрельбы. Только, установленная на созданный гораздо позже PzKpfw VI Ausf.B Тигр-2, Kwk43 L71 имела лучшие характеристики.
  • Тигр был слишком сложен и дорог в производстве, всего на свет появилось около 1400 танков против почти 6000 Пантер.
  • Наклонная лобовая броня Пантеры обеспечивала лучшую защиту при меньшей толщине и давала вероятность рикошета снарядов, в то время как Тигр обладал устаревающей броней, расположенной под прямыми углами.
  • Советские войска использовали трофейные танки и Тигр с Пантерой не стали исключением. Однако, в то время, как из Пантер формировались целые роты, Тигры применялись лишь эпизодически. Это было связано с излишней сложностью и ненадежностью последнего, а так же проблемами при транспортировке, о которых уже упоминалось выше. После Второй мировой войны французская армия держала у себя на вооружении до 1950 года некоторое количество Пантер, а её орудие было скопировано инженерами.

Zimmerit

De la Wikipedia, enciclopedia liber?

Циммеритовое покрытие, что это такое. Циммерит 05

Zimmerit aplicat pe tancul greu Tiger II

Zimmerit a fost denumirea unui ?nveli? fabricat pentru vehiculele blindate ale Germaniei naziste din timpul celui de- al Doilea R?zboi Mondial pentru a combate utilizarea minelor antitanc magnetice, de?i Germania a fost singura ?ar? care a folosit minele antitanc magnetice ?n num?r mare ?n timpul r?zboiului. Zimmeritul a fost creat de compania german? Chemische Werke Zimmer AG.

Stratul de Zimmerit era o barier? care ?mpiedica contactul dintre mina magnetic? ?i metalul vehiculului. De obicei, pasta avea creste (zim?i) pentru a m?ri grosimea total?. ?n contact cu acest ?nveli?, minele magnetice c?deau de pe vehicule din cauza propriei greut??i ?i din cauza vibra?iilor vehiculului. Zimmeritul nu avea propriet??i antimagnetice propriu-zise, materialul din care era compus ?mpiedica contactul dintre mina magnetic? ?i suprafa?a metalic?.

Zimmeritul a fost aplicat pe suprafa?a unor tancuri ?i a unor autotunuri (acoperite complet de blindaj) din decembrie 1943 p?n? pe 9 septembrie 1944 . Pe vehiculele de lupt? blindate care nu erau ?nchise complet era foarte rar aplicat. Vehiculele aveau un aspect nefinisat distinct c?nd erau dotate cu Zimmerit.

Aplicarea pastei antimagnetice se f?cea la fabric?. Varia?iile din aspectului pastei erau ?n func?ie de fabrica unde era construit vehiculul blindat. Zimmeritul avea de obicei aspectul clasic, cu zim?i, dar a existat ?i un model ?n form? de vafel?, ?nt?lnit aproape exclusiv la tunurile de asalt Sturmgesch?tz III . De obicei, vehiculele aflate deja ?n uz nu erau dotate cu Zimmerit.

Zimmeritul nu a mai fost aplicat din fabric? ?ncep?nd cu 9 septembrie 1944 ?i pe front de pe 7 octombrie 1944 , din cauza unor zvonuri nefondate. ?ngrijor?rile erau legate de faptul c? pasta putea lua foc la impactul cu proiectilele. Aceste zvonuri au fost dezmin?ite ulterior, dar ordinul nu a fost schimbat. Aplicarea ?i uscarea Zimmeritului ad?uga zile ?ntregi la timpul necesar produc?iei fiec?rui vehicul blindat , fapt inacceptabil fiindc? exista o lips? acut? de tancuri ?n Wehrmacht .

Dup? r?zboi, armata britanic? a experimentat la r?ndul ei un material asem?n?tor pe tancul Churchill, dar a decis s? nu foloseasc? acest? metod? de protec?ie. Din cauza arunc?toarelor de grenade cumulative (precum Bazooka de fabrica?ie american?), utilizarea minelor antitanc magnetice a devenit foarte rar?.

Циммерит на моделях. Вафельная оборона, или Нанесение циммерита на модель

С вами снова на связи— ваш проводник мире масштабного моделирования!

Создание БТТ Гитлеровской Германии имеет одну интересную особенность. На многих прототипах наносился циммерит — специальная обмазка брони, предназначенная для защиты от ручных противотанковых магнитных мин.

Имитация его поверхности на базовых литниках производителями масштабных моделей зачастую не делается. Соответственно делать это приходится моделистам самостоятельно. Для этого существует много способов. Но все они укладываются в 2 направления: покупка афтермакета, или изготовление этой обмазки из пластичной шпатлевки.

Второй способ наименее дорог, а потому наиболее распространен. О не мы сегодня и поговорим.

Большинство моделистов немного пугаются, когда перед ними встаёт перспектива нанесения циммерита на модель. А между тем, это очень простой процесс. Он требует лишь немного терпения и твёрдости руки. Один из способов нанесения циммерита на модель заключается в покупке весьма дорого набора фототравления. Мне кажется, что более правдоподобный (и дешёвый) путь ?— это нанесение циммерита с помощью миллипута (двухкомпонентный эпоксидный состав, аналоги: Tamiya Epoxy Putty, Magic Sculp, двухкомпонентный Момент и так далее — прим.ред.).

Я использовал жёлто-серый миллипут (01), но пришёл к выводу, что подойдет и любой подобный материал, как, например, состав для ремонта кузовов автомобилей, если только он не высыхает слишком быстро. Работа с миллипутом имеет свои преимущества: если вы не удовлетворены результатом, его можно удалить с модели практически в любой момент до полного высыхания.

Итак, тонкий слой миллипута помещён на модель (07), а выступающие части удалены скальпелем (08). Важно немного смочить водой все инструменты, которыми вы будете пользоваться. Перед тем, как использовать инструмент, увлажните его, и после использования убедитесь, что он абсолютно чист, иначе, однажды затвердев, миллипут останется на нём навсегда.

Когда состав уже нанесён на модель, я расплющиваю его ещё сильнее мокрыми пальцами до того момента, когда я уверен, что он достаточно тонкий и лежит равномерно. Излишек удаляется вместе со скотчем (09).

Циммерит на моделях. Вафельная оборона, или Нанесение циммерита на модель
Нанесение циммерита: итоговый вариант

Работайте сначала на одной стороне — это предотвратит повреждение обратной, если она ещё не полностью высохла.

Мой сделан из полистирола: маленькой пилкой я сделал надрезы в двух направлениях. Отпечатки в миллипуте сделаны очень просто: аккуратно вдавливайте штамп. Опять же, убедитесь в том, что инструмент влажный, иначе миллипут будет к нему прилипать (13).

Как вычислить размер штампа? Я определил его, подсчитывая количество квадратов на фото реальных машин. Далее просто измерил длину поверхности на модели и разделил на количество штампов. Так вы получите приблизительную ширину. Аналогично с циммеритом на Элефанте.

Читайте также: