Как сделать цветную глину

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 06.09.2024

Бесплатно скачать последнюю версию Minecraft можно по ссылке:




Как покрасить глину в Майнкрафте?[TVISTAX]

Как красить броню в Minecraft PE 0.14.0;0.15.0

Как сделать глиняный блок, цветную терракоту и глазурованную керамику в Майнкрафте

Покрасим полимерную глину

Несмотря на то, что полимерную глину выпускают в большом количестве цветов, глиняные изделия все равно нуждаются в покраске.

И вопрос о том, как покрасить полимерную глину, волнует большинство мастеров лепки. Ведь от того какой способ окрашивания будет выбран будет зависеть внешний вид поделки.

А это очень важно, поскольку часто при работе возникают мелкие огрехи, которые можно умело скрыть при помощи красок.

Да и чтобы изделие удачно вписалось в выбранный интерьер или соответствовало творческой задумке также необходимо подбирать нужную цветовую палитру.

Но, однако, всегда можно найти оптимальные варианты того, чем покрасить полимерную глину. А для этого необходимо знать: какие виды красок можно применять для полимерных изделий.

Но краски – это еще далеко не все. Также необходимо научиться смешивать их оттенки, поскольку удачное цветовое сочетание усиливает положительное впечатление от искусно созданного изделия.

Виды материалов для окрашивания пластики и правила работы

Полимерная глина и покупная, и домашняя хорошо поддается окрашиванию, как на этапе формирования, так и на завершающей стадии изготовления изделия. При этом красители могут быть разными.

Но больше всего для покраски пластика подходят следующие материалы:

  • Акриловая краска;
  • Масляная краска;
  • Аэрозоль;
  • Пастель сухая мягкая;
  • Пудра;
  • Специальные чернила.

Каждый краситель имеет свои особенности. Но общее у них то, что в зависимости от того какой цвет мастер желает получить, варьируется количество используемого материала.

Так, чтобы получить нежные пастельные цвета, нужно взять минимальное количество добавляемого вещества. А если, наоборот, необходимо получить яркие и насыщенные оттенки, то количество окрашиваемого вещества стоит увеличить.

Кроме того при работе по окраске глины мастерам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Не желательно смешивать различные по составу красители;
  2. Нельзя использовать материалы от разных производителей при работе с одним изделием. Нарушение ведет к неравномерному окрасу и нарушению плотности изделия, что ведет к искажению поверхности и трещинам;
  3. При смешивании цветов полимерной глины необходимо обращать внимание на специальные таблицы по микшированию оттенков, как от производителей, так и от художников.

Следуя этим несложным правилам и потренировавшись, можно научиться красиво оформлять полимерные изделия.

Покраска при помощи акриловой краски

акриловая покраска полимерной глины

Один из самых распространенных и популярных способов покраски полимерной глины – это использование акриловой краски. Чем же она так хороша?

Также при работе с акриловой краской необходимо обратить внимание на ее важные качества: быстрое высыхание и потемнение после высыхания.

В связи с этими характерными чертами при использовании данного красителя необходимо придерживаться следующих действий:

  1. Смешение различных оттенков проводить или на палитре, или в небольших пластиковых баночках;
  2. При высыхании краски добавлять небольшое количество замедлителя высыхания;
  3. Наносить на готовое изделие краску стоит не обычными кисточками, а специальными с губчатой поверхностью на конце;
  4. При нанесении на изделие учитывать то, что краска темнеет, поэтому заранее посмотреть какой итоговый цвет будет после высыхания на палитре;
  5. Хранить краситель только в закрытой таре после работы.

В остальном никаких сложностей в работе с акриловой краской нет. Остается только научиться смешивать цвета.

Таблица смешивания акриловых красок

Для начала работы с акриловой краской достаточно иметь в своем арсенале несколько базовых цветов: белый, желтый, красный, синий и черный.

Почему именно эти цвета? Да потому, что опытные мастера колористики, давно работающие с данным красителем, составили специальную художественную схему-таблицу для получения дополнительных оттенков.

Смешивание акриловых красок, таблица:

Таблица смешения акриловых красок

Работать с ней достаточно легко. С одной стороны в ней указан желаемый цвет для получения, а с другой колеры, которые необходимо смешать.

Например, нужен оранжевый цвет. Для его получения нужно взять желтый и красный. Если хотим получить зеленый, то нужно смешать желтый и синий.

Для получения других оттенков можно продолжать смешивать цвета из данной таблицы. К примеру, чтобы получить персиковый цвет нужно смешать желтый с красным и коричневым, а также добавить белый.

Таким же путем можно получить бордовый, горчичный, оливковый, салатовый, фиолетовый и многие другие смешанные оттенки. Главное постоянно практиковаться в создании необходимой палитры.

Покраска при помощи масляных красок

Масляная краска

Второй по популярности краситель для полимерной глины, которую применяют мастера лепки, — это масляная краска.

Она, в первую очередь, замечательно подходит для придания цвета самозатвердевающей глине на этапе подготовки деталей. После высыхания и затвердевания изделия стоит не бояться того, что появятся какие-либо изъяны из-за ее использования.

А вот что касается запекаемой пластики, то здесь необходимо обратить внимание на такое свойство краски, как долгое высыхание.

Вследствие этого свойства после покрытия поделки данным красителем необходимо подождать некоторый срок полного высыхания краски на поверхности. И лишь затем наносить закрепляющий лак.

Поэтому при выборе масляных красок следует руководствоваться следующими правилами:

  1. Выбирать краситель на масляной основе, а не на нефти, так как последняя сохнет до полугода;
  2. Провести сравнение нескольких производителей. Для этого на подготовленных образцах провести тестирование. И остановить свой выбор на той краске, которая быстрее сохнет;
  3. Для закрепления некоторых видов масляных красок нужно повторно запекать изделие.

Но, несмотря на это, масляные краски хорошо подходят для окрашивания пластики в различных техниках.

С их помощью можно добиться эффекта старины, создать имитацию натурального камня, поработать в технике Мокуме Гане, окрасить поверхность в различные тона. При этом в колеровке изделий могут помочь таблицы смешивания цветов масляных красок.

Таблицы смешивания масляных красок

Для придания натуральности оттенков своим изделиям многим мастерам лепки приходится выступать в роли художников.

А ведь каждый мастер масляной живописи постоянно экспериментирует с различными оттенками, чтобы добиться задуманных цветовых нюансов.

При этом оттенков масляных красок существует свыше 1000. Но, несмотря на это, даже работая с семью базовыми цветами, каждый мастер способен создать различную цветовую гамму.

Однако не все новички, осваивающие полимерную глину, хотят прилагать усилия к созданию цветовой палитры. И они предпочитают покупать краски с широким выбором оттенков.

Так в наборах можно встретить 60, 70 и даже 120 цветов. Здесь просто нужно выбрать определенный номер краски и окрасить им полимерную глину.

Но если понадобиться получить желаемый оттенок, то придется этому долго учиться. Смешивать, добавлять краску, снова смешивать, и методом проб и ошибок добиваться нужного оттенка.

Однако помочь избежать длительных экспериментов могут таблицы смешивания масляных красок, которые долго составляли многие художники.

Смешивание цветов благодаря данным таблицам становится минутным делом и намного облегчает жизнь любого мастера полимерной глины.

Примеры трех таких полезных таблиц смешивания масляных красок приведены ниже. А пользоваться ими достаточно легко.

таблица смешения масляных красок

таблица смешения масляных красок

Аэрозольные краски для пластики

Аэрозоль для полимерной глины

Некоторые виды поделок из пластики нуждаются в равномерном окрашивании. Особенно это касается изготовления кукол из полимерной глины.

Такое окрашивание и плавный переход цвета обеспечивают краски-распылители, также называемые аэрозолями.

Эти красители имеют отличительные особенности от других материалов. И состоят они в следующем:

  1. До нанесения краски-спрея поверхность поделки из пластики необходимо отшлифовать и загрунтовать;
  2. Наносить аэрозоль можно либо на улице, либо в специальном хорошо вентилируемом помещении;
  3. Температура на улице или в помещении не должна быть ниже +10 и выше + 20 градусов по Цельсию. При нарушении режима краска ляжет плохо и будет липнуть;
  4. Работать с краской можно только в перчатках и респираторе;
  5. Перед применением аэрозоля его необходимо хорошенько встряхнуть;
  6. Распылять состав нужно на расстоянии 25-30 см от поделки ровными движениями вверх-вниз;
  7. Наносить не больше трех слоев краски, между каждым слоем оставляя время для высыхания не менее часа времени.

Кроме того, используя аэрозоли для керамики, стоит помнить, что все они бывают разных составов. На этикетке всегда будет написано, для чего они применяются.

Так, к примеру, если в составе указан акрил или нитроцеллюлоза, то эти спреи хорошо подойдут для пластики. А вот автомобильные эмали испортят изделие, поскольку их состав не совместим с полимерной глиной.

Поэтому в целом это сложный краситель. И использовать его новичкам, несмотря на широкую палитру цветов, не рекомендуется.

Пастель для полимерной глины

Пастель для полимерной глины

Пастель – это легкий материал для окраски. Он представляет собой меловые карандаши-брусочки, которые при истирании оставляет своеобразную цветную пыль.

Именно при помощи этой меловой пыли и можно окрашивать заготовки глины или тонировать готовое изделие.

Однако поскольку пастель имеет сухую основу, то смешивать цвета у нее немного сложнее, чем у обычной краски. А до смешения окрашивающий материал необходимо хорошо измельчать до мелкодисперсного состояния.

Конечно, в продаже можно купить множество оттенков пастели, как в наборах, так и по отдельности. Но что если необходимого цвета не оказалось под рукой? Тогда в домашних условиях придется смешать несколько оттенков, чтобы получить нужный.

Но главное помнить, что в отличие от других материалов пастель можно смешать двумя способами:

  1. Механическим – за счет смешения двух или нескольких видов вместе в отдельной таре;
  2. Оптическим – за счет нанесения нескольких слоев разных оттенков на изделие и их растушевки.

Однако вне зависимости от способа стоит знать, что получить более светлые тона можно добавляя белый цвет, а более темные – черный. А вот что касается цветных оттенков, то тут придется поэкспериментировать.

Например, многие люди хотят знать: как получить фиолетовый цвет у пастели? какие цвета для этого надо смешать? Для этого понадобятся красный и синий в равных долях.

При этом разнообразить глубину фиолетового помогут также голубой, розовый или черный тона. Если их добавить, то можно достичь светло-лилового и ярко-фиолетового оттенков.

А если понадобится получить малиновый? Тогда нужно будет также смешать красный и синий, но уже в других пропорциях. Синего цвета должно быть совсем немного.

В целом потренировавшись в смешении различной гаммы пастели можно добиться необходимых результатов. Но стоит отметить, что помочь в этом в отличие от красок может не таблица смешения цветов, а цветовой круг.

Пользоваться цветовым кругом при окраске пастелью гораздо удобнее. А если еще попрактиковаться в его создании, то это поможет при дальнейшей работе с полимерной глиной.

Цветовой круг пастелью

Пудра для полимерной глины

Пудра для полимерной глины

Пудра – это блестящий рассыпчатый материал, с помощью которого достигается красочная текстура и интересные эффекты у изделия. Какие же они?

Самые захватывающие колеры, которые можно получить при помощи пудры – это:

  • Имитация перламутра: белого, розового и желтого;
  • Создание мерцающих узоров;
  • Создание интересных переливов между основными красками;
  • Имитация металлической поверхности, к примеру, золотой, серебряной и бронзовой.

При этом работать с данным окрасочно-тонировочным материалом достаточно просто. Пудру, состоящую из мелкодисперсных частичек, легко смешивать с пластикой и наносить на разные поверхности.

Но все же, какие основные способы используют мастера в работе с данным материалом? А они следующие:

  1. Тонировка – нанесение на изделие до запекания;
  2. Вкатывание пудры в бусины в специальных жемчужницах до запекания;
  3. Нанесение при помощи мягкой кисточки на нужных участках изделия;
  4. Вмешивание пудры в холодный фарфор до затвердевания;
  5. Покрытие готового изделия лаком, соединенным с пудрой.

Мастера экспериментируют и с другими способами. Но самое главное не в этом, а в том, что радуга цветов у пудры позволяет создавать невероятно красивые оттеночные эффекты.

Специальные чернила для пластики

Спиртовые чернила

Окраска полимерной глины чернилами – это не совсем обычно. И далеко не все жидкие красители для этого подходят.

К подходящим чернилам относят специальные спиртовые чернила под названием Alcohol ink, используемые художниками и ремесленниками. Как они выглядят?

Они представляют собой концентрированный краситель на спиртовой основе. Главное их свойство состоит в том, что чернила становятся водостойкими после высыхания, что как нельзя, кстати, подходит для полимерной глины.

Этот бутылочный краситель имеет широкий цветовой диапазон, включающий как яркие интенсивные цвета, так и приглушенные оттенки, такие как бежевый, коричневый, серый. Поэтому его можно использовать для различных видов пластика.

Но самое примечательное в этих чернилах то, что они больше всего подходят для полупрозрачной полимерки. При ее окрашивании любыми материалами, в состав которых входят пигментные частицы, полупрозрачность теряется.

Однако этого не происходит при применении спиртового красителя, поскольку он не имеет пигменты. И прозрачность сохраняется даже при сильной интенсивности добавления чернил, за исключением слишком темных оттенков.

Поэтому все хорошо с применением спиртовых чернил, кроме одного момента, о котором стоит знать. Если переборщить с добавлением красителя в глину, то изделия могут стать липкими или на них появятся участки со светлыми пятнами.

Мастер-классы по покраске полимерной глины

Многие мастера используют различные материалы-красители при работе с полимерной глиной. Это могут быть и гуашь, пищевые красители, и акварель, и витражные краски. Но, конечно, среди них выделяют акрил и масляные краски.

Однако это мастера, а что касается новичков, то дома нужно долго тренироваться, чтобы научиться хорошо красить поделки из пластики. А помочь им в этом освоении секретов мастерства смогут профессиональные уроки.

Как покрасить полимерную глину в домашних условиях можно посмотреть в следующих познавательных видео:

Чем и как красить полимерную глину?

Красить полимерную глину – занятие, целесообразность которого новички могут назвать спорной. Ведь можно купить в магазине сразу готовую глину нужного цвета, но это не всем подходит. Во-первых, оттенков не бесконечное множество, а условных пара десятков. Во-вторых, творческий процесс – это максимальное включение в самостоятельность на каждом его этапе. Наконец, красить глину еще и очень интересно.


Требования к материалу

Красители, которые используются для термопластика (это второе название полимерной глины), должны соответствовать требованиям светостойкости. И на упаковке этот параметр хорошо просматривается: для полимерной глины нужны краски с двумя или тремя звездочками.



На какую еще маркировку можно обращать внимание:

  • черный квадрат или наполовину закрашенный квадрат – поможет избавиться от прозрачной основы;
  • белый квадрат – способствует созданию эффекта холодного фарфора;
  • перечеркнутый белый квадрат поможет создать эффект полупрозрачности.


Работая с термопластиком, мастеру предстоит учесть, что основа отлично поглощает красители. Это повлияет и на цвет готового изделия, и на расход материалов. Например, если надо создать пастельные тона, краску наносят по минимуму. А по мере увеличения красителя цвет глины становится все насыщеннее.

А если изделие предстоит окрасить еще и в несколько оттенков, желательно приобретать красители одного производителя, потому что их характеристики должны быть одинаковы. Ведь каждый состав будет иметь плотность цвета примерно одну и ту же.



Если краска приобретена, останется только подготовить палитру, кисти, емкость с водой, губку, салфетки или бумагу. Ну и грунтовку, которая поможет краске лучше лечь на термопластик.

Хочется отметить, что натуральные красители, конечно, предпочтительнее. И многие используют, в том числе, растительные краситель и гуашь, стараясь сделать процесс менее токсичным. А токсичность действительно присутствует в этом творческом процессе. В основе полимерной глины лежит поливинилхлорид, не особенно опасный сам по себе материал. Но если запекание проводится с технологическими нарушениями, и температура запекания превышена, из материала начнут выделяться канцерогенные вещества. Рекомендованный термоинтервал – 110-130 градусов.



Виды подходящих красок

Их много, у каждого свои плюсы и минусы, а еще нужно учитывать личные предпочтения мастера. Кому-то, может быть, удобно работать с аэрозолями, а другому лучше акрила красок не найти.


Акриловая

Наверное, у этого красителя самая широкая сфера применения. Качественные художественные акриловые краски – вот что нужно. И лучше брать их для работы с глиной, которую нет необходимости запекать. А еще акриловая краска темнеет после высыхания, что нужно учитывать заранее. И перед тем как приступить к основной работе с краской, лучше потренироваться на бумаге. Нужно посмотреть, какой цвет получится в итоге, как долго будет высыхать краситель и т. д. Да, высыхает акрил очень быстро, и это главный минус этой краски. Но и здесь есть выход.


Можно использовать специальный замедлитель высыхания, это средство может продаваться сразу с красками или отдельно от них. Можно сделать иначе: использовать на палитре немного пигмента, чтобы сэкономить быстро высыхающий материал.

Чтобы приготовить много цвета, следует использовать баночки, которые закрываются, и краски внутри не высыхают.



Масляная

Масляные краски оптимальны как состав для любого вида полимерной глины. Конечно, нелишним будет почитать отзывы о краске, посмотреть, какая именно у нее основа, оценить результаты тестирования. Например, немного масляной краски нанести на фрагмент глины (запеченной) и дать материалу просохнуть. Если краска не липкая через месяц после нанесения, тест пройден. Само собой, месяц – это многовато, для срочной работы такие тесты не годятся, но на перспективу, почему бы не провести эксперимент.


Почему же при качественной альтернативе в виде акриловой краски, люди все равно обращаются к масляной – потому что она помогает создавать уникальные детали, по-настоящему рисовать на фигурках.



Масляная краска помогает:

  • даже с совсем малым количеством состава изготовить нежнейшие изделия пастельных тонов – точнее, помочь нейтральной глине стать изысканно пастельной;
  • с помощью ткани либо просто спонжа создать эффект старинной поверхности на термопластике – нужно просто нанести краску на изделие, а потом тканью большую ее часть снять;
  • сделать изделие с драгоценными камнями – да, и такая имитация тоже возможна;
  • получить эффект мрамора, для чего сначала краситель смешивают с глиной, то есть добавлять его надо до запекания.

Ну, а минус тот же, что и у акриловой краски, – время высыхания. И если акрил сохнет очень быстро, то масляная краска может высыхать месяцами, вплоть до полугода.



Чернила

Специальные цветные чернила – вот чем еще можно раскрасить термопластик. Ассортимент таких чернил широк, потому изделие реально покрасить и в прозрачный цвет, и в полупрозрачный. Можно на деталях нарисовать полноценные рисунки, можно затонировать детали, можно создать тот же эффект мрамора. А еще при использовании таких чернил стоит протестировать их – все как с акриловыми и масляными красками. Конкретно нужно изучить свойства, правила применения, время высыхания, а также контакт с термопластиком.

Здесь ориентироваться нужно на отзывы, ну и для тех, кто посмелее, – на эксперименты.


Аэрозоли

Многие считают, что окрашивать глину с помощью аэрозолей проще всего. Но это не совсем так. Да, аэрозоли помогают покрасить термопластик в любой цвет быстро и качественно, да и переходы будут максимально деликатные. Только до использования аэрозоля нужно отполировать глину, покрыть ее акриловой базой. Да, есть у этой краски существенный недостаток – она дорого стоит. Потому и пользуются ею только профи. А еще нужно уметь работать с ней, иметь навык. Для новичков этот будет сложно, очень дорогой и не всегда удачный эксперимент.


Пудра, мелки и карандаши

Например, на термопластике нужно создать эффект металлик. Или какие-то элементы окрасить дополнительно, выделить, расставить акценты – в этом и помогают мелки и пудра. Перламутровая пудра схожа со своим косметическим аналогом: она придает изделию сияние и блеск. Краситель, состоящий из пудры, можно смешивать с той же акриловой или масляной краской. А еще пудра полезна тем, что для работы ее нужно совсем немного: за счет малого количества красителя (экономно) тем не менее можно серьезно преобразить работу.

И так не только с пудрой: мелки и карандаши тоже имеют экономный расход. Но и работать с ними непросто, нужно подготовиться к кропотливой работе. Потому что сначала, например, надо измельчить материалы до состояния порошка. А карандаши задействуют, чтобы создать дополнительный рисунок на изделии.


Особенности окрашивания

Во-первых, нужно соблюдать все правила окрашивания, работы с составами. С глиной надо работать в перчатках, и краска тоже требует того же. После того как процесс взаимодействия с пластикой завершен, руки, столы, все используемые инструменты хорошенько моют. Если с руками все ясно, то не вовремя вымытый стол потом очистить непросто. Работать на пластиковых досках – не лучший вариант. А еще ни в коем случае нельзя составы, емкости, инструменты для полимерной глины (и в особенности для ее окрашивания) использовать для сторонних целей. Даже на условиях тщательной помывки.


Как работать с аэрозольными красками в домашних условиях:

Перчатки и респиратор в работе с краской в баллончике всегда присутствуют.


С акриловыми красками все еще интереснее, потому что их можно сделать самостоятельно. Смешать, к примеру, гуашь либо акварель с акриловым лаком, вот и готово.

А можно смешать акриловый лак с клеем ПВА: богатая палитра, как в предыдущем случае, исключена, но вот краска получится снежно-белая, качественная, очень прочная.



Как наносить краску на полимерную глину.

  1. Взять в руки готовое изделие (но еще не бывшее в духовке), начать раскрашивать по заранее намеченному плану/эскизу. Нужно постоянно готовить следующую краску, не заранее. И не забывать, что после запекания цвета потемнеют.
  2. Впрочем, можно красить изделие и после духовки, но сначала все равно надо отполировать его поверхность.
  3. Если решено создать на поверхности металлический эффект, можно смешать акриловый растворитель с перламутровой пудрой, нанести на изделие смесь, дать ей просохнуть, а потом зафиксировать результат лаком.
  4. Если приходится делать узор или рисунок на плоской поверхности, очень выручает трафарет.


Мастера не советуют подкрашивать изделие однотонными оттенками. Потому что готовые работы утратят так свою привлекательную реалистичность. Тот же листочек на дереве совсем не равномерно зеленый, на нем можно увидеть разные оттенки цвета. Такая детализация невероятно украшает работу. А еще они же советуют не работать с цветом по вечерам или ранним утром. Совершенно не то ощущение, искажение восприятия при недостаточной освещенности может сыграть злую шутку: а вот с дневным светом цветовых промахов практически не случается.


И, конечно, можно экспериментировать с самой краской: смешивать цвета, от интенсивности присутствия каждого будет зависеть новый получаемый цвет. Для этого используются колористические таблицы или цветовой круг – они помогают понять, как и какие цвета смешивать, что и чему подходит.


Окрашивать можно глину запекаемую и самозатвердевающую, самодельную или приобретенную в магазине. А ведь помимо цвета можно экспериментировать с фактурой, орнаментом, узорами, рельефами, и для этого нужно только воображение и готовность идти у него на поводу. Это значит, что любые собственные идеи куда интереснее, чем готовые наборы для творчества, ограничивающие возможности мастера.


Привет! Меня зовут Илона и я тоже люблю глину)
Хочу поделиться своим, пока еще небольшим, опытом работы с самозастывающей глиной, в частности покраски.

Знакома я с застывайкой давно, но леплю от случая к случаю. Поэтому я не эксперт. Пробовала глины — keraplast, laDoll, laDoll premix, Das, и японскую не знаю как называется

Так как самозастывающие глины в своей основе имеют целлюлозу, в разной степени, то покраска ее похожа на покраску картона:) То есть, краска на ней хорошо держится, краски на водной основе отлично впитываются (акварель, акрил, гуашь, тушь), так же можно красить карандашами и сухой пастелью. Масло не пробовала! Скорее всего под масло нужен грунт так же как если бы вы решили писать маслом на картоне (его обычно грунтуют же да?).
В остальных случаях, на мой взгляд, грунтовать ее Не обязательно, кроме случаев когда вы преследуете определенные художественные цели.
У меня например была цель сделать фигурку негритянки, а глина была белая. Кроме того, я хотела что бы фигурка была очень гладкая(!), грунт позволяет скрыть всякие неровности. ненужную фактуру, царапинки и т.д. — особенно тот грунт который можно шлифовать — например автомобильный — я такой и использовала.

Итак, фигурка около 30 см, есть тонкие детали, а так же губы, глаза и ноздри которым бы желательно остаться после грунтовки:)) Поэтому подойдет только тонкий слой грунта. Из баллончика очень не удобно грунтовать что-либо кроме больших и примитивных форм. По-этому — в дело вступает аэрограф, с тонким соплом. Им можно аккуратно покрыть несколькими слоями (если надо) и даже в труднодоступных местах:)

Тоже самое и с краской — весь смак аэрографа в том что вы можете покрыть фигурку совершенно равномерно распыляя краску по слоям. И на верхних слоях делать плавнейшие переходы цвета. Там свои нюансы что бы не было разводов, подтеков, но это решается просто принаравливанием к самому аэрографу. А еще иногда использованием фена… Просто взять акрил и покрасить кисточкой по грунту гораздо сложнее, остаются следы от кисти, края переходов. Если вы разведенным акрилом красите то это вообще сложно — краска не цепляется, похоже на размазывание капель, нужно тогда брать густую краску, не разведенную, а это не для всех нужд подходит. Покрасить акрилом гладкий автомобильный грунт — еще сложнее. Разведенный акрил намного лучше ляжет совсем без грунта в этом случае.
Итак, вот что получилось с аэрографом

После того как набрался основной темно-шоколадный цвет, я высветлила какие-то участки, какие-то затемнила, какие-то покрыла тончайшим слоем разведенного красноватого оттенка. например на щеках, и фигурка стала еще объемнее визуально

В общем, гладкая, равномерная, бархатная даже, покраска. Однако занимает много времени И надо иметь доступ к аэрографу и компрессору
А еще есть минус! Пока хорошенько все лаком не закрепишь — это все очень не надежно и можно верхний слой стереть просто пальцами или поцарапать до грунта.


И еще мне все-таки нравится натуральная текстура застывайки, поэтому я поэксперементировала с акварелью, мне как раз нужен был довольно нежный цвет. Так же можно и акрилом красить, разведенным. Вот как это выглядит


Золотистые пуговки и белые детали — акрил.

У Этого способа тоже есть нюансы. Мокрая кисточка размачивает немного и саму глину, это надо учитывать. От этого конечно ничего не деформируется, но если глина ворсистая то от трения мокрой кисточкой могут появится небольшие катышки — как и на бумаге в общем-то если ложите второй слой на непросохшую бумагу. Цвет может стать немного бледнее от того что перемешается с цветом глины или от того что впитается:) хотя акварель и на бумаге себя так ведет, становится светлее при высыхании. При покрытии вторым слоем, надо соблюдать осторожность, вы же знаете что акварель имеет свойство смываться водой? Поэтому надо что б слой хорошо просох, и слишком сильно потом не плюхать мокрой краски для следующего слоя и не тереть
Кисточка нужна мягкая для этого дела, чем мягче тем лучше, а еще можно использовать спонж. для свина я использовала и то и другое, но в основном спонж, тут мне как раз абсолютная равномерность не нужна была.
Еще про роспись Акрилом, если надо что бы краски были яркими, не так сильно впитывались и не ворсилась глина, в качестве грунта просто можно использовать белую акриловую краску.

Каждая глина отличается, какую-то можно зашкурить до блеска и каменного состояния, а какая-то только сильнее ворсится от этого (как Das например). Поэтому и краска будет впитываться и наносится и засыхать по-разному. Я Всегда делаю пробы, в процессе работы раскатайте себе небольшую пластиночку глины с которой работаете и потом пробуйте на ней краску.

Самая дешевая домашняя полимерная глина получается на порядок дешевле самой недорогой покупной глины (холодного фарфора).

Самая дешевая домашняя полимерная глина без крахмала и ПВА

С О Д Е Р Ж А Н И Е

  1. Самодельная полимерная глина и факторы, определяющие ее свойства.
  2. Состав и применение домашней полимерной глины.
  3. Домашняя полимерная глина и ее качество.
  4. Стоимость полимерной глины (холодного фарфора) в зависимости от составляющих.
  5. Испытания образцов, изготовленных из разных составов полимерной глины.
  6. Заключение: самая дешевая домашняя полимерная глина без крахмала и клея ПВА.

В магазине полимерная самоотверждающаяся глина стоит от 300 р. до 3000 р. (4…40$) за 1 кг. Цена зависит от изготовителя, продавца и объема упаковки.

Для того, чтобы иметь возможность сравнивать стоимость различных составов домашней полимерной глины, рассмотрим самые популярные рецепты. Из них определим самые дорогие и дешевые компоненты.

Причем надо соблюдать требование — характеристики таких полимерных масс должны быть примерно одинаковыми.

Самодельная полимерная глина и факторы, определяющие ее свойства

Полимерную глину многие также называют холодным фарфором. Но это кому как нравится. На самом деле оба материала можно сделать водонепроницаемыми как плотный бетон или пластик. При этом они могут быть очень крепкими при любой толщине.

Все определяется используемыми ингредиентами в полимерной массе.

Такой же подход в подборе компонентов применяется и при подготовке цементной смеси для изготовления садового декора.

Требуемые свойства домашней полимерной глины (холодного фарфора) задаются автором и определяются ее наполнителями, армированием и пластификацией.

Однако, одно дело, если этот процесс используется для вовлечения в работу детей. И совсем другое дело, если декор изготавливается на продажу или под заказ. Важно учитывать безопасность компонентов.

Для использования изделий вне дома к ним и их покраске предъявляются особые требования.

Рассмотрим наиболее распространенные рецепты изготовления домашней полимерной глины с простыми ингредиентами.

Состав и применение домашней полимерной глины

В этих рецептах чаще всего присутствует картофельный или кукурузный крахмал, Клей ПВА, жидкое мыло и растительное масло.

Дополнительно используют пшеничную муку, уксус, соду и лимонную кислоту.

Удивительно, что в этот набор не входят яйца и соль. Тогда, если исключить клей ПВА и жидкое мыло, можно приготовить неплохую выпечку. И при работе с детьми это помогло бы получить двойное удовольствие.

В далекие времена такие ингредиенты часто включались в состав строительных смесей. Они помогали получить крепкие сооружения. Многие из них до сих пор находятся в приличном состоянии.

Авторы современных рецептов оправдывают применение таких ингредиентов их легкой доступностью даже в удаленных регионах страны.

На самом деле современный рынок строительных смесей огромен. Ходовые материалы можно найти не только в ближайшем строительном, но и в обычном хозяйственном магазине.

Если и такие отсутствуют, то остается еще один способ — доставка по почте. В этом случае можно заказать и более редкие компоненты.

Несомненно, что применение пищевых ингредиентов оправдывается при работе с детьми. Изготовление цветов, небольших фигурок, украшений и игрушек приносит всем радость. Это замечательное увлечение, которое приучает детей к труду и изобретательности.

Но самодельная полимерная глина все чаще находит применение для изготовления более крупных изделий, в том числе и украшений для сада.

И это понятно, так как полимерная масса пластична и легко лепится. А самоотверждающаяся полимерная глина к тому же не требует дополнительной термической обработки. Это способствует упрощению и ускорению процессов и сроков изготовления декоративных изделий.

Вводная часть закончена и теперь переходим к основной задаче — сравнения цен и определения наилучшего варианта по показателю цена-качество. Но сначала о качестве.

Домашняя полимерная глина и ее качество

Наибольшие неприятности, с которыми сталкиваются мастера при изготовлении домашней полимерной глины (холодного фарфора) — это усадка массы, появление трещин и невысокая прочность изделия.

Особенно часто это проявляется на больших поверхностях.

Как можно избежать этих неприятностей?

Трещины и искажение формы связаны с неравномерной усадкой полимерной массы. А она в свою очередь зависит от рыхлости наполнителя, свойств связующего и условий сушки.

И особенно это заметно на плоских изделиях.

Если одна из сторон высыхает значительно быстрее, то неизбежен выгиб и искажение формы.

Это приводит к появлению трещин и разрушению без применения дополнительных усилий.

Домашняя полимерная глина с трещинами

На тонких изделиях, изготовленных из той же массы, эти недостатки отсутствуют.

Домашняя полимерная глина в малой форме

Полимерная глина и холодный фарфор, изготовленные на предприятиях, не должны иметь таких недостатков. В них используются химические и природные вещества, которые обеспечивают плотную структуру. Но и стоимость такой массы получается значительно выше.

Как уже указывалось, в магазинах стоимость полимерной глины (пасты) в зависимости от ее качества и других причин варьируется в пределах от 300 до 3т. р. за 1 кг.

Наша задача состоит в том, чтобы проверить возможность изготовления домашней полимерной глины значительно дешевле при минимальной потере качества.

Стоимость полимерной глины (холодного фарфора) в зависимости от составляющих

Подход: для проведения экспериментов и отбора образцов используем самые простые методы и ингредиенты.

Требования: самодельная полимерная глина должна быть самозастывающей, без тепловой обработки, без варки и без жарки.

Пищевые составляющие должны отсутствовать и быть использованы по своему прямому назначению.

Как показал анализ рынка, самая дешевая готовая полимерная глина и самая дорогая самодельная стоят примерно одинаково.

Поэтому сначала надо все взвесить и подумать. Нужно ли самому возиться с изготовлением такой пластичной массы? Может быть качество покупной глины вас вполне устроит.

В начале статьи были перечислены основные ингредиенты, используемые при замесе домашней глины. Немного о каждом из них.

Картофельный и кукурузный крахмал

Стоимость того и другого при равном помоле примерно одинаковая и составляет в среднем 200…230 р./кг (2,7…3,0 $).

Значительно реже применяется пшеничная мука тонкого помола. Ее стоимость такая же.

Некоторые домашние мастера не придают значения выбору крахмала. Но для других это важно — картофельный или кукурузный.

Дело в том, что размер и форма частиц у них разная. Кукурузный более мелкий (5…20 мкм) и более цепкий из-за своей формы. Но он и немного дороже.

Холодный крахмал используется в полимерной глине в качестве обычного наполнителя.

При комнатной температуре он не набухает в воде даже при длительном нахождении.

Для сравнения характеристик крахмала с различными наполнителями, используемыми в цементной смеси для получения арт-бетона, можно прочитать статью про художественный бетон.

При желании многие из этих наполнителей могут заменить крахмал в составе полимерной глины.

При нагревании крахмала с водой образуется клей. Так раньше делали клей для обоев — клейстер.

Некоторые мастера используют это свойство в своих рецептах приготовления домашней глины. Добавив в холодный клейстер крахмал, можно получить холодный фарфор.

Но мы, как указывалось ранее, ничего греть не будем.

Столярный клей ПВА

Вторым наиболее популярным ингредиентом домашней глины является клей ПВА.

В магазинах имеется очень много различных марок этого клея.

Для получения качественной полимерной глины нужно покупать столярный клей ПВА с индексом D3 или D4. А еще лучше ДПВА (дисперсию ПВА).

О включении самоделкиными клея ПВА в состав пластичного бетона и его характеристиках есть статья. В ней изготовитель рассказывает, почему этого нельзя делать в изделиях для сада.

Профессиональный столярный клей ПВА стоит около 300р/кг (4 $).

Независимо от пропорций нетрудно определить стоимость 1 кг такой массы. Она составит около 250 р. (3$).

Если вместо крахмала используется гипсовая штукатурка и мука, то стоимость полимерной глины остается примерно такой же.

Состав гипсовой штукатурки

Гипсовая штукатурка тоже часто встречается в рецептах домашней полимерной глины и холодного фарфора.

Штукатурка стоит недорого. Ее можно купить за 12 р.кг.

Из чего она состоит?

Большую часть гипсовой штукатурки составляет гипс — 30…50% и мел — 10…60%. В качестве добавок (из-за них ее и используют) присутствуют эфиры целлюлозы (0,12…0,2%), эфиры крахмала (0,02%), пластификатор (0,3%) и замедлитель схватывания (0,1%).

Теперь, зная наиболее часто применяемый составы, оптимизируем и сделаем свой рецепт самодельной полимерной глины.

Понятно, что в ее состав должен входить полимерный клей. Можно оставить клей ПВА. Но он дорогой. Заменим его на более дешевый, изготовленный путем модификации того же крахмала.

Обойный полимерный клей

Это виниловый (более дорогой) и целлюлозный обойный клей.

Его стоимость (сухой порошок) составляет в среднем около 500 р./кг (7$).

По рекомендации изготовителя для получения готового клея повышенной прочности (для тяжелых обоев) 300 г упаковки разводят в 5 л воды.

Значит из 1 кг сухого обойного клея можно получить 16 л или 16 кг готового к применению клея.

Таким образом себестоимость 1 кг готового клея составляет 500 : 16 = 31 р./кг (0,4 $).

Профессиональный клей ПВА стоит около 300 р./кг (4 $).

Разница в цене на порядок.

Проверим тот и другой в своих экспериментах с полимерной глиной.

Вспомним про крахмал и гипсовую штукатурку. Крахмал является наполнителем. В штукатурке также есть вяжущее (гипс) и наполнитель (мел).

Поэтому для испытаний возьмем картофельный крахмал и строительный мел МТД-2. Его также используют при производстве лакокрасочной продукции.

Стоимость мела — 10 р./кг. Крахмал стоит — 200р./кг.

Испытания образцов, изготовленных из разных составов полимерной глины

Для проведения экспериментов будем использовать все ранее перечисленные ингредиенты (кроме муки).

Дополнительно в этот список включаем белую глину каолин. Это интересно, так как иногда каолин добавляют в смесь для получения сочного белого цвета смеси. Хотя это можно сделать, добавив краситель TiO2.

Стоимость каолина также как и мела — 10 р./кг.

Физико-механические отличия мела от глины в том, что мел как и крахмал не впитывает воду. Мел имеет такой же размер частиц — около 20 мкм.

Каолин интересен для цементных составов, так как содержит 46% SiO2 и 36% Al2O3.

Можно использовать микротальк. Он немного дороже — 18 р./кг, но имеет лучшие армирующие свойства из-за своей структуры.

Для приготовления нового рецепта хорошей наводкой является состав оконной замазки. В него входит мел и олифа. Замазка очень пластична, быстро застывает и хорошо выдерживает сложные климатические воздействия.

Поэтому использование небольшого количества растительного масла или крема при работе с полимерной глиной не приводит к значительным ухудшением.

Результаты испытаний домашней полимерной массы

При испытаниях было приготовлено полтора десятка различных составов смесей.

На небольших изделиях разница в основных характеристиках незначительна.

Тонкие части легко гнутся и держат форму. При падении с высоты 1 м на твердое основание не ломаются. Сохнут примерно 1 сутки. Трещины в теле изделия не наблюдаются.

Образцы домашней полимерной глины

Совсем другие проявления на больших изделиях. Смеси ведут себя совсем по-разному.

Трещины в домашней полимерной глине

Есть изделия, которые не имеют трещин и сохраняют форму.

Домашняя полимерная глина без трещин

А другие наоборот — с большими дефектами.

Домашняя полимерная глина с различным составом

В результате анализа полученных результатов оптимальное соотношение цена-качество получено с использованием мела и обойного клея Момент Экон.

И это вполне понятно. Мел — основной наполнитель в гипсовых штукатурках. А обойный клей Момент включает в свой состав ингредиенты, также входящие в штукатурку.

Это эфиры крахмала и производные целлюлозы (МЦ, КМЦ и КМК).

У винилового обойного клея (для нашей цели) показатели похуже, так как в его состав дополнительно входит поливинилацетат (ПВА). Проверено, что смесь клея ПВА с крахмалом, наиболее часто встречающаяся в рецептах, в крупных изделиях ведет себя не лучшим образом.

В таких случаях обычно рекомендуют дополнительное армирование. Для этой цели предлагают использовать даже туалетную бумагу или растертую газету. Но вполне приемлемо использовать и другую фибру.

Фибра для армирования полимерной глины

Заключение: самая дешевая домашняя полимерная глина без крахмала и клея ПВА

В результате многочисленных испытаний было установлено следующее.

Самая дешевая домашняя полимерная глина (холодный фарфор) может быть изготовлена из смеси мела и обойного клея Момент Экон.

Пропорции (по объему): мел : готовый обойный клей = 4:1.

Клей готовится в соответствии с инструкцией завода изготовителя.

Стоимость 1 кг такой смеси составляет 30 р. (0,4 $). Это на порядок меньше самой дешевой полимерной глины в магазине.

Стоимость рекомендуемой смеси крахмала с клеем ПВА — 250 р. за 1 кг. Это в 8 раз больше стоимости нашей смеси.

Изделия можно получить еще прочнее, включив в состав массы гипс с цементом. Но для этого надо подружить их между собой. Иначе все растрескается.

На этом пока все.

Глина с крахмалом и с мелом - сравнение

Массу для лепки желательно использовать сразу после приготовления. Если работу за один заход всю не сделать, то оставшуюся глину надо поместить в полиэтиленовый мешок. Максимально выдавить воздух.

Когда масса подсохла и стала более жесткой, то в нее достаточно добавить немного любого растительного масла или крема. Тщательно размять. Это позволит снова восстановить ее пластичные свойства.

Любое масло также защищает глину от быстрого высыхания и увеличивает время полимеризации клея.

Читайте также: