Ремонт псм своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 03.09.2024

к нам часто приезжает либо с болтами оборванными на поворотном кругу, либо с трещиной на станине, (практически все пытались обваривать снаружи , ложили какие то косынки,раскосы непонятные) вообщем всё одно ,лопается и обрывает . у нас дедок один, сварщик знатный,варит досконально,на века так сказать, но требует , снять стрелу, аутригеры, распредел. вообщем оставить одну станину, и положить ему на "операционный стол". )))

к нам часто приезжает либо с болтами оборванными на поворотном кругу, либо с трещиной на станине, (практически все пытались обваривать снаружи , ложили какие то косынки,раскосы непонятные) вообщем всё одно ,лопается и обрывает . у нас дедок один, сварщик знатный,варит досконально,на века так сказать, но требует , снять стрелу, аутригеры, распредел. вообщем оставить одну станину, и положить ему на "операционный стол". )))

не буду спорить и доказывать ,но трещины не появляются, работаю уже 4 года с ним,варит полуавтоматом.
уж не знаю чего он там делает, в бубен бьёи или водой святой окрапляет, но жалоб нет, ребят..

не буду спорить и доказывать ,но трещины не появляются, работаю уже 4 года с ним,варит полуавтоматом.
уж не знаю чего он там делает, в бубен бьёи или водой святой окрапляет, но жалоб нет, ребят..


Простой, легкий и бюджетный винтовой подъемник, имеющийся в базовой комплектации автомобилей чаще остальных разновидностей. Прибор достаточно надежен, и полностью оправдывает свое назначение, однако, как и любой механизм может быть подвержен сбоям и поломкам. В данной теме, мы разберем основные варианты поломок ромбических домкратов, и предоставим подробные руководства по их устранению.

Конструкция и принцип действия ромбического домкрата

Компактное устройство, которое без труда поместится в багажник автомобиля, имеет небольшой вес (обычно, до двух килограмм). У универсальной конструкции можно выделить только один недостаток – это большое усилие, которое нужно приложить в начале работы. Подъемник часто покупают благодаря невысокой цене и приемлемому уровню надежности. Простота механизма позволяет проводить самостоятельный ремонт, при наличии материалов и владении определенными слесарными инструментами.

Винтовой домкрат ромбического типа

  1. Подвижного упора.
  2. Опорной горизонтали.
  3. Четырех рычагов из стали.
  4. Шарнирных креплений.
  5. Винта с трапецевидной резьбой.
  6. Рукоятки.

Основные элементы конструкции ромбического домкрата

Принцип работы связан с изменением геометрии ромба. В процессе работы стальные рычаги меняют свое положение по отношению к подвижным креплениям. При закручивании винта расстояние между боковыми шарнирами уменьшается. Управление винтовым механизмом осуществляет ручка домкрата, приводя механизм в действие. Недорогие механизмы оснащены шатунной рукоятью, более дорогие – со встроенной в ручку трещоткой, ускоряющей и облегчающей эксплуатацию. Подъемная пята оснащена пазом для упора в поддомкратник автомобиля или противоскользящим резиновым покрытием.

Ромбические подъемники с обычной и трещоточной рукояткой
Резиновый и металлический упор с пазом

  • Грузоподъемности. Большинство моделей подъемников рассчитаны на вес от 500 кг до 3000.
  • Высоте подъема. Ромбический домкрат способен поднять груз на 20-42 см от земли. Этого достаточно, чтобы поменять колесо.
  • Высоте подхвата. Минимальное значение составляет 5 см. Такой показатель позволяет работать с машинами с низким дорожным просветом.

Резьба шпильки домкрата ромба

  • Ручной. Встречается чаще всего.
  • Электрический. Не требует ручного воздействия и работает от прикуривателя автомобиля. Управление происходит с помощью пульта.
  • Гидравлический. Это устройство объединяет бутылочный и ромбовидный подъемник. Подъем осуществляется при помощи гидравлической жидкости.

Разновидности ромбических домкратов

Как разобрать ромбический домкрат

При возникновении неисправностей, первое, что нужно сделать – это разобрать устройство. Ниже приведена пошаговая последовательность действий, которые необходимо выполнить, перед тем как починить ромбовый домкрат:
Начать следует с выкручивания винта. Но здесь есть определенные тонкости. Для извлечения болта нужно удалить обжимную пластину. Она находится внутри со стороны ручки и является фиксатором подъема механизма.

Обжимная пластина снимается с винта

Скручиваем боковые гайки.

Скручиваются боковые гайки и разбирается корпус

Демонтируем ключом гайки, которыми фиксируется подъемная пята и опорная горизонталь. Если конструкция соединена заклепками, то придется срезать их болгаркой.

Снятие опорной пяты (если необходимо)

Виды поломок и их устранение

Механизм может выйти из строя вследствии игнорирования условий эксплуатации, например, подъем веса, выше указанного в техпаспорте. Со временем детали постепенно могут приходить в негодность даже при использовании в соответствии с рекомендациями производителя. В обоих случаях возможен ремонт ромбического домкрата своими руками. Процесс не займет много времени и усилий, если у вас есть базовые навыки работы с металлом. После любого ремонта обязательно проведите тестирование механизма.


Срыв резьбы

Эта неисправность встречается чаще всего. К ней приводит либо превышение допустимой нагрузки на устройство, либо недостаточная жесткость металла винта. В этой ситуации, домкрат ромбический своими руками можно починить несколькими способами.

Пример срыва резьбы (наружной и внутренней)

Вариант 1
Когда повреждена только резьба гайки. В таком случае ремонт не вызовет особых затруднений. Относительно сложным этапом процесса, будет поиск новой гайки с подходящими размерами и шагом резьбы.

Снятие поврежденной гайки

  • Гайка М16, длиной 48 мм (с трапецеидальной резьбой).


Рассверливание отверстия для удаления резьбы

Привариваем к старой гайке новую, по направлению винта.

Принцип установки новой гайки

Устанавливаем модернизированную гайку на место. Если в качестве крепежа использовался шарнир, его можно прихватить сваркой.

Вариант 2
В связи с мягким металлом и грубой эксплуатацией, деформация резьбы может произойти на шпильке. Если вам удастся найти абсолютно идентичную деталь, ремонт сведется к банальной замене, но подобные компоненты весьма редко можно встретить в розничных магазинах. Если вы стали жертвой безуспешных поисков, выйти из ситуации и отремонтировать домкрат можно полной заменой комплекта: шпильки и гайки. Настоятельно рекомендуется подбирать элементы с трапецеидальной резьбой, поскольку они более надежны. Если использовать метрическую, лучше взять максимально большой диаметр, который можно разместить в устройстве и более длинную гайку.

Сорванная резьба на винте ромбического домкрата

  • Шпилька ? от 18 мм.
  • Гайка с соответствующим диаметром.


Разбирается фиксирующая конструкция шпильки со стороны рукоятки, снимается внутренняя обжимная пластина, после чего винт выкручивается.

Разбор винтового механизма

От вынутой шпильки отрезается, около 1/5 части (которая располагается у рукоятки). Этот отрезок послужит основой, к которой будет приварена новая шпилька. Для увеличения надежности соединения, краям шпилек следует придать клиновидную форму (так площадь сварки будет больше).

Принцип сварки шпильки


Стандартная трапециевидная гайка, расположенная с противоположного от рукоятки угла, не подойдет к новой шпильке по типу резьбы и размерам. Убирать её не следует, поскольку на её основе удобно сделать новый тип соединения. Достаточно расширить отверстие гайки, чтобы в него мог проходить новый винт. Сделать это можно обычным сверлом по металлу требуемого диаметра.

После подготовки гайки, останется приварить к ней новую, длиной от 2-х сантиметров (для большей надежности). Лучше приваривать с внутренней стороны ромба. Это слегка уменьшит максимальную высоту подъема, но сварочный шов будет упираться в стандартную гайка. Если приварить за пределами ромба, на шов будет прилагаться весь вес груза, и стойкость будет зависеть только от качества вашей сварки. Можно взять две гайки по 1 см и приварить одну изнутри, а другую снаружи (более муторно, но оптимально).

Установка новой гайки, привариванием к старой

Когда резьбовое соединение создано, собираем механизм в обратной последовательности. В первую очередь, домкрат следует протестировать на своем весе, после чего, переходить к подъему транспорта.


Поломка подшипников

Один из видов неисправностей, которые возникают при превышении допустимой нагрузки на изделие. Починить изделие можно в несколько шагов.

Сломанный подшипник ромбического домкрата

  • Упорный подшипник № 51112.
  • Отрезок трубки диаметром 32 мм, для закрытия подшипника от грязи.


  • Ножовка по металлу или болгарка.
  • Плоскогубцы или струбцина.


От трубки отрезаем тонкое кольцо, способное закрыть подшипник. Это защитит механизм от негативных воздействий окружающей среды. Края лучше зашлифовать.

Отрезок трубы для изоляции подшипников

Собираем комплектующие в следующей последовательности: шайба, подшипник с защитой, шайба.

Компоненты в собранном виде

Перекос ромба

Реставрация ромбового домкрата вследствие нарушения геометрии тоже возможна. Для этого понадобится выполнение нескольких шагов. Нужно отметить, что задача выполнимая, но необходимы базовые навыки по работе с металлом.

Перекос ромба домкрата на упоре

  • Болт М10 - 2 шт. Длина в соответствии с шириной рычага плюс свободный край для гайки с обратной стороны.
  • Металлическая трубка с внутренним диаметром 11-12 мм. Длина должна быть равной внутренней части рычага.


  • Болгарка или дрель со сверлом по металлу (для снятия заклепок).
  • Гаечный ключ.
  • Тиски (желательно стационарные).

Снимаем заклепки высверливанием или болгаркой

Выравниваем погнутые элементы в тисках или точными ударами молотка.

Пример восстановления деформированной рамы в тисках

Чтобы исключить повторение деформации, укрепляем внутренние части рычагов отрезками трубок, через которые продеваем болты.

Пара отрезков трубки для усиления конструкции

Устанавливаем упор на свое место, затягивая болтами с гайками (вместо заклепок). Для надежности, гайки можно прихватить сваркой.

Срыв зубьев

От такой неполадки как срыв зубьев, не застрахован даже автолюбитель, соблюдающий нормы допустимого веса. Причиной может быть недостаточная толщина металла. В нашем случае 2 мм.

Сорванные зубья ромбического домкрата


Разбираем часть устройства, чтобы получить доступ к поврежденным элементам

Из 6-миллимитрового листа стали вырезаем детали болгаркой. Форма должна дублировать исходный эскиз зубьев.

Выпиливаем требуемую форму зубьев из металлических пластин

Прижимаем изготовленные пластины с зубьями к деформированным и фиксируем струбцинами. Проверяем соосность деталей на собранном механизме.

Устанавливаем на шпильки и закрепляем струбциной

Закрепляем новые зубья к корпусу сваркой и зачищаем швы металлической щеткой.

Привариваем пластины к несущим рамам

Модернизация рукоятки

Модернизация может пригодиться в разных ситуациях. Это может повысить удобство использования механизма или выручит, если старая ручка для домкрата была утеряна. В любом случае изделие, которое улучшено самостоятельно, будет предметом гордости. Процесс доступен даже тем автолюбителям, у которых нет навыков работы со сварочным оборудованием, поскольку оно здесь не пригодится.

Ромбический домкрат с самодельной трещоткой, без сварки

  • Шестигранник с маркировкой 22.
  • Винт с маркировкой М8.
  • Ключ-трещотка.



С одного из торцов шестигранника, по центру, выпиливается паз, глубиной 25 мм и шириной 8 мм (зависит от размеров крепления рукоятки на вашем домкрате).

Выпиливаем паз подходящих размеров

В боковых стенках паза просверливаем отверстия, диаметром 8 мм.

Просверливаем отверстие под маленький винтик

В полученных отверстиях можно нарезать резьбу, или обойтись без этого и фиксировать пропущенный через них болт с помощью гайки.


Устанавливаем шестигранник на крепеж рукоятки и фиксируем винтом. Берем ключ-трещетку с подходящей по размеру насадкой и пользуемся модернизированной версией домкрата.

Затягиваем насадку на крепеже рукоятки и пользуемся

Механический винтовой домкрат: виды, особенности и критерии выбора Разбор всех существующих механизмов подъемных устройств винтового типа, используемых в быту и промышленности. Принцип действия и главные критерии выбора инструмента для конкретных задач. По делу, без воды и банальностей.

Строительный домкрат: виды, конструкция и область применения Какие типы подъемных инструментов подходят для строительных работ. Краткий разбор всех востребованных разновидностей, используемых в бытовом и профессиональном сегменте. Характеристики, особенности и сферы применения.

Винтовой домкрат: устройство и ремонт своими руками (видео и фото-инструкции) Достаточно мощный и предельно простой помощник по подъему тяжелых грузов. Как устроены современные механические домкраты и каким поломкам подвержены. О всем этом, а также о ремонте и самостоятельном изготовлении винтового подъемника, рассказываем в подробностях, в статье.

Ремонт бензопилы

Бензопила является незаменимым помощником в домашнем хозяйстве большинства мужчин, как деревенского жителя так и дачника. Инструмент так сильно вошёл в обиход, что его поломка кардинально затрудняет работу, например, в строительстве или ремонте. Большинство неполадок в работе бензопилы возникает от износа механизмов в процессе интенсивной эксплуатации или отсутствия должного ухода. Схемы бытовых или полупрофессиональных пил просты, и поэтому поменять запчасти или провести профилактику инструмента вполне можно и самостоятельно. Для этого понадобится чертёж пилы и набор инструментов.

Конструкция бензопилы

Итак, бензопила состоит из:

  • двигателя (в основном одноцилиндрового, на два такта, карбюраторного);
  • функциональной части (пильная часть с цепью);
  • обслуживающих систем (стартер, карбюратор и другие механизмы).

Типология поломок бензопилы

Перед тем как разобрать бензопилу нужно правильно определить тип поломки. Любая неисправность в работе пилы условно относится к одному из двух типов. Первый — поломка двигателя. Проблемы возникают в системах зажигания, подачи топлива, подачи воздуха, вывода отработанных воздушных смесей, цилиндро-поршневой группе.

Второй тип — неисправности в остальных системах агрегата. Это поломки аварийного тормоза, муфты сцепления, направляющей шины, смазочной системы и других деталей.

Набор инструментов для проведения ремонта:

  • ключи разной величины;
  • ключ для снятия свечей зажигания;
  • отвёртки разной величины и формы;
  • схема пилы.

Признаки неисправности агрегата

Неисправности бензопилы имеют определённые признаки. Проблемы с двигателем проявляются в виде невозможности запуска, глушении после недолгой работы, неустойчивой работы, перегрева, задымления, потери мощности во время рабочего хода. Все остальные признаки могут означать поломку прочих систем пилы.

Проверка свечей зажигания

Первым делом необходимо проверить свечи зажигания. Нужно отсоединить провод, подходящий к последней и выкрутить её специальным ключом. По состоянию свечи можно определить возможные неполадки:

Проверка системы подачи топлива

Как ремонтировать бензопилу

В предыдущем разделе уже упоминалась одна из причин отсутствия подачи топлива в цилиндр — загрязнение топливного фильтра. Он проверяется интенсивностью струи из топливного шланга, слабая — фильтр нуждается в чистке, а в случае сильного износа — в полной замене. Профилактическая замена рекомендуется один раз в три месяца.

Плохой отток топлива может означать засор сапуна крышки бака. Очистка производится шилом.

Ещё один признак неполадки — отсутствие или плохая подача топливной смеси. Связано это с несколькими возможными причинами:

  • загрязнение воздушного фильтра (промывка и последующая просушка);
  • проблемы с карбюратором — возможен один из вариантов: сбой настроек, повреждённая мембрана, засорённые каналы.

Возможность регулирования карбюратора обывателями сведена к минимуму — регулировке холостого хода. Но даже правильная настройка последнего, значительно увеличит мощность вашей бензопилы. Плюс возможна неправильная заводская настройка, свидетельством последней служат:

  • усиленная вибрация и повреждённый защитный колпак;
  • сработанность цилиндро-поршневой группы;
  • засорение карбюратора;
  • невозможность запуска и мгновенная остановка после старта;
  • падение производительности при возрастающем потреблении горючей смеси.

Дополнительно используйте инструкцию, чтобы правильно отладить механизм карбюратора.

Решение проблем с глушителем

Если остановка двигателя происходит при увеличении рабочих оборотов, виновником может быть засорённый искрогаситель глушителя.

Этапы чистки:

Как ремонтировать устройство

  • снять глушитель и заткнуть выпускное отверстие;
  • если есть конструктивная возможность — разобрать;
  • отмыть от сажи с помощью моющих средств;
  • просушить;
  • собрать и смонтировать обратно.

Сухая очистка не рекомендуется по причине вредных примесей в составе нагара. Для предотвращения загрязнения используйте качественные моторные масла и внимательно следите за пропорциями в топливной смеси.

Поломки цилиндро-поршневой группы

Причиной невозможности запустить бензопилу или вывода её на достаточную для работы мощность может быть пониженное давление смеси в цилиндре (рабочее давление — не ниже 8 атмосфер). Виной всему износ элементов ЦПГ — подшипников, колец, поршня или цилиндра.

Предварительный осмотр проводится через выпускное отверстие, чтобы получить к нему доступ, придётся демонтировать глушитель. Для более полной картины необходимо использовать компрессометр. Он вставляется в отверстие для свечи зажигания, после чего надо провернуть коленчатый вал при помощи стартера или дрели. Полностью разобраться с проблемами ЦПГ поможет лишь разбор двигателя. Сняв картер с цилиндра, осмотрите поршень. Если он покрыт сколами и глубокими царапинами его следует поменять. При выработке поверхности цилиндра проводится его расточка. Изношенность поршневого кольца определяется нагаром, неплотным контактом с цилиндром.

Ремонт смазочной системы цепи

Неполадки в работе бензопилы могут быть связаны с нарушением функций цепной смазочной системы.

Возможные неисправности:

  • масляные подтёки — нужно проверить трубки на отсутствие трещин и герметичность соединения со штуцером. Проблемные трубки заделать герметиком или поменять;
  • недостаток смазки — прочистить засорённые масляные каналы;
  • трещины на масляном насосе — заменить.

Починка тормоза цепи

Как починить бензопилу

Механизм может не работать по причине засорённости пространства под защитной крышкой или сработанности тормозной ленты. В первом случае нужна прочистка, во втором — замена детали.

Много частей пилы подвержены естественному повышенному износу, поэтому необходимо иметь в запасе следующие детали: пильная цепь, её направляющая шина, звёздочка, составные антивибрационной защиты.

Как увеличить срок эксплуатации бензопилы

Уход за бензопилой

Нужно иметь про запас пару шин и минимум четыре цепи. Для равномерного процесса износа цепь нужно переворачивать на 180 о через три часа работы, через такой же промежуток времени следует заменить цепь на другую.

Своевременная очистка инструмента гарантирует отсутствие засора различных отверстий, которые могут привести к затруднению или даже прекращению подачи топливной смеси, что скажется на рабочем состоянии бензопилы.

Цепная пила — незаменимый инструмент в хозяйстве любого собственника частного дома или дачного участка, так как существенно облегчает жизнь своему владельцу. Напилить дров, убрать лишние деревья, прорубить проем в стене, поставить пристрой и многое другое, что можно сделать с помощью бензопилы. Однако этот инструмент требует особого ухода, так как при работе испытывает немалые нагрузки, и в случае его поломки не стоит сразу обращаться в сервисные службы за помощью, а постараться выполнить ремонт бензопил своими руками. Во-первых, это немало сэкономит семейный бюджет, во-вторых, зная конструктивное устройство инструмента, можно с легкостью провести инспекцию и ремонт собственными силами, не прилагая к этому много усилий.

Самостоятельный ремонт бензопил

Конструкция бензопилы и общая классификация неисправностей

Правильно найти источник неисправности, а также выполнить правильный и добротный ремонт бензопил, для этого нужно иметь достоверное представление о ее технической специфике. Ремонт подобной техники не представляет особой сложности. Ее схематическое устройство достаточно простое. Для удобства узлы в ее составе можно разделить на три вида:

  • основным и очень важным элементом, без которого невозможна дальнейшая работа, является двигатель, двухтактный, работающий на бензине. Допустимые марки бензина указываются в самом паспорте устройства;
  • вторым не менее важным компонентом является ее рабочая часть, которые отвечает за распиловку самих материалов. Сюда можно отнести распиловочные механизмы;
  • третьим связующий узел включает в себя систему подачи и фильтрации топлива, масла, зажигание двигателя, отвод отработанных газов и т.д.

Неисправность двигателя бензопилы

Неисправность двигателя бензопилы

Неполадки классифицируются по двум узлам:

  • Неисправность самого двигателя. Не может запуститься, безо всяких на то причин глохнет, чрезмерно греется, очень сильно дымит, нестабильно работает с минимальной и максимальной нагрузкой. Следовательно ремонт нужно проводить этих узлов.
  • Неполадки в периферии. Здесь можно выявить множество симптомов, по которым появляются сбои в ее работе. Например, в случае заглушения бензопилы во время работы или утрате мощности, то возможно есть засор бензино-подающей системе или фильтре. Если плохо пилит, то может просто затупилась цепь. Ремонт начинать следует с изучения вспомогательных компонентов, на которые потребуется потратить меньше всего времени и матсредств.

Для удобства, до того, как начинать ремонт, следует разделить бензопилу на сектора и искать неисправность непосредственно там, где предполагается наличие проблемы. В руководстве также дается краткое описание возможных поломок и способы их устранения.

Следует также иметь в виду, что источниками для одной и той же неисправности могут служить несколько факторов. Поэтому немаловажным является умение диагностировать причину поломки, чтобы в дальнейшем выполнить ремонт правильно и качественно. Перед тем как начать разборку и ремонт бензопилы, следует прикинуть возможные причины и стараться работать только с ними.

Что потребуется для устранения поломок

Ремонт бензопилы не требует наличие большого арсенала домашних инструментов. Прежде всего, это:

  • отвертки. Крестовые и плоские, чтобы снять кожух, цепь или другие компоненты, которые крепятся плоскими болтами и обязательно понадобятся, чтобы качественно выполнить ремонт бензопилы;
  • комплект накидных и гаечных ключей разных размеров. Они понадобятся при разборке двигателя и других движущихся деталей. Ремонт таких деталей иногда предполагает сухую чистку, поэтому они понадобится для отскабливания лишней грязи;
  • ключ для снятия свечи;
  • схему самой бензопилы, чтобы знать, как работают определенные узлы и как правильно их обслуживать.

Ремонт бензопил своими руками, система подачи топлива

К самым частым поломкам, требующих выполнить ремонт своих деталей, можно отнести неполадки с движком и топливоподающей системой. Бывает, что невозможно развить номинально максимальную мощность бензопилы, или же бензопила внезапно глохнет через какое-то время, или вовсе не получается ее завести.

Система подачи топлива

Система подачи топлива

Такое случается в двух случаях:

  • проблемы с запалом смеси топлива;
  • проблемы с доставкой бензина от бака к двигателю.

Поиск причин выхода из строя и ремонт бензопилы всегда нужно начинать с элементов, которые потребуют наименьшего затрат по времени и деньгам, а именно со свечи зажигания. Ее прямое назначение — генерация искры и воспламенение бензиновой смеси с воздухом. Обычный визуальный осмотр этого элемента может рассказать о многом и подсказать с чего начинать ремонт.

  1. Отсутствие проскока искры в зазоре говорит о плохом контакте с проводом или неисправности самой свечи. Необходимо проверить все контакты и саму свечу. В люльку устанавливается новая свеча, и если она тоже не выдает искру, то проблема заключается в контактах и самом проводе. Менять нужно их.
  2. Сухая свеча является первым признаком того, что горючее вовсе не подается в карбюратор. Причиной поломки является засор в топливофильтрующем элементе или сапуне. Необходимо промыть, если не получиться, то поменять фильтр. Производители рекомендуют менять его не реже, чем один раз в три месяца.
  3. Чрезмерное наличие топлива на головке свечи говорит о неправильной регулировке карбюратора или неправильно осуществляется запуск. Ремонт включает в себя банальное извлечение свечи, которую требуется протереть сухой тряпкой. Нужно еще проверить камеры, в которых топливо непосредственно сгорает.
  4. Свеча покрыта сажей. Этого говорит о чрезмерном поступлении смеси бензина в камеры для его сгорания, плохом качестве масла, неверной настройки карбюратора или неправильной пропорции масла и топлива. Ремонт здесь осуществляется путем промывки свечи, далее ее нужно протереть насухо тряпкой. Зазоры следует также прочистить острой иголкой или шилом. Проблемы с карбюратором возникают, обычно, когда сбиваются его настройки, изнашивается мембрана (здесь поможет только ее замена), есть засор в его каналах (следует разобрать и прочистить).

Замена фильтра бензопилы

Замена фильтра бензопилы

Ремонт бензопил своими руками всегда нелегкая задача даже для опытного человека, знающего о технике практически все. Большую часть времени занимает диагностика неисправности, когда нужно найти источник всех проблем с техникой.

Устранение проблем с глушителем

Бывает, что двигатель работает спокойно и без проблем при нулевой нагрузке, а при ее увеличении глохнет или работает с перебоями. Это вызвано, как одна из причин, засор в глушителе. Источником засора могут служить продукты сгорания отработанных материалов, переизбыток масла в смеси сжигания, или плохое его качество. В такой ситуации ремонт бензопилы не будет столь времезатратным, так как, чтобы устранить неисправность, необходимо лишь прочистить глушитель. Чаще всего забивается искрогаситель продуктами сгорания бензиновых паров.

  • снять глушитель. Выпускное отверстие лучше закрыть тряпочкой, чтобы туда не попадала грязь;
  • разобрать сам глушитель, если он является разборным;
  • специальными моющими средствами промыть его. Можно использовать сухую чистку. Делать это следует с использованием респиратора или других средств защиты дыхательных путей, так как в остатках сгоревших продуктов присутствуют канцерогенные вещества, которые сильно вредят нашему здоровью;
  • просушить глушитель компрессором, пылесосом (выдувного действия) или обычным феном;
  • собрать и установить на место.

Ремонт цилиндропоршневой группы (ЦПГ)

Иногда бывает, что двигатель не способен достичь максимальной мощности или завестись по причинам недостаточного давления в цилиндрах. Источником подобных проблем порой служат неисправные кольца поршня, неполадки с цилиндром, подшипниками или износ самого поршня. Поэтому ремонт бензопилы следует начинать с визуального осмотра цилиндров двигателя. Инспекция возможна через отверстие, куда устанавливается свеча для воспламенения смеси. Обзор при таких условиях останется минимальным, но первое представление о состоянии рабочей группы на этом этапе получить можно.

Замена поршня

Можно также в отверстие для свечи вставить компрессометр. Прокрутить стартер или коленчатый вал. Давление внутри должно быть не менее 8 атмосферных единиц. При меньших значениях двигатель не будет работать ввиду недостаточности создаваемого давления внутри. С уменьшением давления также уменьшается и сама мощность двигателя.

Более детальную картину о том, что происходит внутри, можно увидеть, разобрав его. Для этого следует снять картер и визуально обследовать поршень. Если есть сколы, вмятины или царапины, его обязательно следует заменить. Поршневые пальцы должны быть также в хорошем состоянии без повреждений и не болтаться. Если это происходит, то однозначно следует менять их.

Снижение давления внутри двигателя заключается также в выходе из строя колец поршня. Это можно сразу заметить, так как рабочее кольцо не покрывается нагаром, в канавке оно находится свободно и не болтается, плотно прижимается внутри цилиндра.

Замена колец поршня бензопилы

Замена колец поршня бензопилы

Также следует обследовать поверхность внутренней части цилиндра. Если она уже выработана, то следует ее расточить.

Проверка карбюратора и признаки необходимости его регулировки

От хорошего состояния карбюратора зависит номинальная мощность двигателя и экономия расхода топливных ресурсов. Карбюратор бензопилы функционального отличия от автомобильного не имеет. Он смешивает пары бензина с поступающим через трубу воздухом и подает их дальше в камеру для сгорания.

Устройство карбюратора

  • воздуховода или трубки для подачи воздуха;
  • топливопровода или топливоподающей трубки для его смешивания с воздухом;
  • воздушной заслонки.

Признаком необходимости регулировки карбюратора:

  • сильные вибрации в виду разбалансировки винтов. Двигатель с исправным карбюратором работает ровно, по звуку напоминает ход в четыре такта;
  • повреждения колпака защиты;
  • износ системы поршней, которая уже требует иной смеси по составу;
  • непроизвольное заглушение двигателя, невозможность его повторного или изначального запуска;
  • необоснованное повышение потребления бензина, при этом мощность двигателя может оставаться прежней, а чаще всего снижаться;

Алгоритм калибровки и техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора бензопилы

Калибровка или точная регулировка карбюратора должна выполняться строго как это рекомендует сам изготовитель бензопилы. Зачастую эта процедура уже была проделана на этапе сборки в цехе по сборке. Однако ремонт бензопил иногда включает в себя настройку карбюратора. Это связано с неправильной его работой по техническим причинам, сбоем настроек и пр.

Точная подстройка выполняется с помощью трех болтов:

Различают два вида настройки карбюратора:

  • основная или базовая. Выполняется на выключенном движке;
  • точная или финальная. Выполняется на прогретом движке.

Дальнейшая регулировка проходит на прогретом до нужной температуры двигателе. Его оставляют работающим на 10 минут. Дальше уже проводят точную настройку болтом регулировки оборотов холостого хода. Его поворачивают до тех пор, пока двигатель (его обороты) не достигнут самых минимальных значений. Двигатель должен работать стабильно, при этом цепь должна оставаться на месте (не вращаться).

Прочие неисправности бензопил

Помимо основных узлов, бензопила имеет ряд других менее функциональных, но не менее важных узлов. Поломки здесь тоже случаются, но их выявить и устранить гораздо проще.

Заточка цепи

  1. Системная неисправность по запалу топливных паров. Сюда можно отнести поломку стартера. Бывает, у него обрывается тросик, выскакивает или полностью ломается возвратная пружина. Изнашиваются контакты между высоковольтным проводом и свечей.
  2. Нарушается работа самой смазочной системы. Причиной может быть некачественное или неподходящее масло, или сами смазочные материалы. Можно даже просто вовремя долить смазки в необходимые узлы.
  3. Бывает, начинает неправильно работать тормоз для цепи. Для ликвидации этой проблемы нужно правильно настроить его. Очистить, так как бывает он сильно засоряется опилом.
  4. Затупляется или изнашивается цепь пилы. Если нет возможности заточить цепь самостоятельно, то следует ее отдать профессиональному заточнику. Это будет стоить денег, но гораздо меньших, чем покупка новой.

Причины неполадок свечей зажигания

Как уже говорилось ранее, причиной выхода из строя свечей является, в первую очередь, нарушение контактов между проводом или неисправностью самой топливной системы. Для анализа такой неисправности следует вывернуть свечу и внимательно обследовать ее. Абсолютно сухое ее состояние подсказывает владельцу, что топливо просто напросто не поступает в цилиндры. Влажная головка напоминает, что топливо в цилиндрах не воспламеняется, или присутствует влага где-то в системе. Прежде всего, нужно просушить свечу. Делается это при открытой задвижке и закрытом кранике.

Диагностика состояния свечей

Диагностика состояния свечей

Возможно, потребуется замена бензина или самой свечи. Наличие нагара на головке свидетельствует о дисбалансе между бензиновым составом и масляным. Возможно, имеет место засор топливофильтрующего элемента. Решить проблему можно сменой самого горючего, фильтров и прочисткой системы подачи горючего бензопилы.

Цепь и цилиндропоршневой механизм

Некоторые детали во время работы испытывают большие нагрузки, чем остальные. К таким элементам относятся цепь, звездочка, подшипники, шина, противовибрационные компоненты, поршневой узел. Такие элементы подлежат только замене. Однако цепь можно заточить, а цилиндры расточить. Все зависит от степени их износа.

Читайте также: