Как сделать цифру 1 в русском языке

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.09.2024

Сергей Ефремов, педагог-тризовец, автор статей и книг по проблемам обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста: " Желание возникает от игры, творчества, интереса к достижению видимой и обозначенной критериями цели. Именно этот подход я использовал для выполнения такой рутинной работы, как написание цифр".

Работая с детьми начальной школы и старшими группами детского сада более 20 лет, я много раз наблюдал их проблемы при освоении написания цифр. Наиболее типичные трудности и ошибки перечислены ниже.

1. Удержание ручки.

2. Видение клетки и её границ.

3. Зеркальное написание цифр. Направления: справа налево и слева направо.

5. Письмо цифр частями, особенно восьмёрки.

6. Закругление цифр, особенно тройки, шестёрки, девятки.

7. Трудности с наклоном и волнистыми линиями

Главное – усталость и отсутствие интереса.

Так же не советую увлекаться тренажёрами – обводкой уже написанных цифр. Это ведёт к мышечному запоминанию движений, но не развивает саморегуляцию, когда ребёнок сам должен вести линию при зрительном восприятии образца. К тому же долгие принудительные обводки утомляют ребёнка и неинтересны.

Предлагаю решения, которые с успехом применял в своей практике.

Решение проблемы удержания ручки

Писать можно как ручкой, так и карандашом. Диаметр ручки не должен превышать 1 см, желательно не длиннее 15 см. Лично я использовал треугольные (шестиугольные) короткие карандаши и нескользкие шариковые ручки.

В методических рекомендациях представлена методика обучения письму цифр в первом классе, гигиенические правила письма, методический комментарий к написанию цифр, упражнения по подготовке руки к письму.

Адресуется для учителей начальных классов.

К концу первого года обучения все учащиеся должны овладеть навыком письма цифр. Практика показывает, что написание цифр вызывает у школьников определенные трудности.

Шестилетний ребенок видит цифру в целом, не выделяя в ней элементов. Отсюда искажение цифр и их элементов на письме. Поэтому так важно на первых этапах обучения письму цифр уделять внимание начальному анализу и синтезу каждой цифры, сравнению и сопоставлению одинаковых элементов разных по конфигурации цифр.

Методика обучения письму цифр включает следующие этапы:

  1. Анализ образца. Прежде чем приступить к объяснению написания цифры, необходимо показать детям ее образец, вместе рассмотреть его, выяснить, из каких элементов состоит цифра (палочки, закругления, волнистая линия), в каких цифрах эти элементы уже встречались.
  1. Демонстрация учителем наглядного написания цифр. Показ учителем написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, какая линия проводится, где она начинается, в каком направлении ведется и где заканчивается, какой будет следующая линия.

б) письмо по кальке или пластмассовому трафарету – следующий этап, помогающий первокласснику перейти к написанию цифры нужного размера.

Письмо цифр учащимися. За написанием первых цифр педагог должен понаблюдать, чтобы своевременно подкорректировать правильность написания.

Приступая к обучению написанию цифр, учителю необходимо помнить следующее:

Гигиенические правила письма:

  • сидеть надо прямо, не касаясь грудью стола;
  • ноги должны стоять всей ступней на полу или подставке;
  • голову при письме необходимо склонять чуть влево (для тех, кто пишет правой рукой) и вправо (для тех, кто пишет левой рукой);
  • ручку следует держать тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец при этом необходимо подогнуть к ладони. Пальцы от стержня располагаются на расстоянии 1-1,5см;
  • тетрадь лежит под углом к краю стола. Начало строки на странице, где идет работа, приходится на середину груди;
  • нельзя менять наклон тетради во время письма.

Шестилетний ребенок во время письма быстро утомляется, так как еще не в полной мере окреп его позвоночник, недостаточно развиты мелкие мышцы кисти руки, тонкая и точная координация движений. Перед письмом, во время, а также после письма ему требуется подготовить руку, расслабить мышцы, изменить позу. В этом могут помочь следующие упражнения:

  • соедините руки ладонями вместе и вытяните их вперед. Разведите кисти рук в стороны, не размыкая запястий;
  • сожмите пальцы одной руки по одному, чтобы получился кулак. По одному их разожмите. Аналогично выполните упражнение другой рукой;
  • вытяните руки вперед перед грудью. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы правой руки. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы левой руки. Выполняйте попеременно;
  • ладони вместе, пальцы сцеплены в замок. Попеременно сгибайте и разгибайте пальцы;
  • руки с разведенными пальцами положите на стол. Поочередно постукивайте по столу каждым пальцем то одной, то другой руки.

В каждую физкультпаузу необходимо включать 2-3 упражнения.

Методический комментарий к написанию цифр

Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх).

Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2). Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент цифры 2. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.

Цифра 4 состоит из трех палочек. Начинают писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут ее к центру клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки.

Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают ее писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки.

Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.

Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры 2 (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семерки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно посередине.

Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать ее немного ниже и правее середины верхней стороны. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке.

Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.

Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке.

Примечание: Нельзя добиваться от первоклассников устного воспроизведения последовательности написания цифр. Взрослый помогает ребенку проговаривать вслух производимые действия: отступаю 2 клетки вниз, одну клетку в сторону, веду линию из уголка на середину нижней стороны клетки, вверх, вниз, вверх и т.д.

1. Ковалевская Л.Н. Методический комментарий к написанию цифр //Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа.- №4-2007-С.51,57.

2. Ковалевская Л.Н. Обучение написанию цифр в 1 классе//Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа.- №7-2007-С.12.

Как правильно пишется цифра 5

Когда ребенок идет в школу, начинаются прописи. Есть они даже в математике. Тогда родители начинают задаваться вопросом - как правильно писать цифры прописью, что обучиться самим и научить потом своего ребенка. Да-да! Ведь родители пишут цифры как попало, а не так как требуется в школе. Поэтому - вот наши вам рекомендации по написанию цифр.

Как правильно пишется цифра 1

Начинаем вести линию от центра клетки к ее правому верхнему уголку, а затем рисуем палочку вниз, стараемся не выходит за нижнюю границу клетки. Посмотрите на рисунок и вы поймете как правильно пишется цифра 1. Если у ребенка пока не получается написать цифру 1 правильно, потренируйте отдельные элементы цифры и только затем приступайте к написанию всей цифры 1.

Как правильно пишется цифра 2

Цифра 2 должна в первую очередь уместиться в клетке, поэтому важно, чтобы ее голова и хвостик находились внутри клетки. Хорошо если цифра 2 при этом не будет заваливаться ни вперед, ни назад. Посмотрите, как нарисовал цифру 2 художник и повторите такую же цифру 2 в тетради.

Как правильно пишется цифра 3

Правило такое же - цифра должна уместиться внутри клетки, при этом верхний крючок цифры 3, примерно вдвое меньше в длину, чем нижний. На рисунке вы увидите, как надо обводить цифру 3. Потренируйте элементы цифры 3 в тетради, если вывести сразу цифру 3 сложно.

Как правильно пишется цифра 4

Если в учебнике цифра 3 похожа на себя письменную, то цифра 4 совершенно не похожа на себя письменную. Цифра 4 состоит из двух отдельных элементов. При написании цифры 4 ребенок может отрывать ручку от бумаги. Важно нарисовать два элемента - наклонную палочку, как у цифры 1 и изогнутую под углом палочку слева от нее. Посмотрите направление написания цифры 4. Это настоящая письменная цифра, и ребенку надо запретить рисовать такой же треугольник, как у печатной цифры 4.

Как правильно пишется цифра 5

Как правильно пишется цифра 5

Цифру 5 можно писать, не отрывая руку от тетрадки, а можно разделить ее на два элемента - хвостик и наклонная палочка с полукругом. Второе написание изучается в школе. Ребенку надо объяснить, что хвостик не должен выскакивать из клетки, его не надо делать слишком волнистым, главное - чтобы он был, находился внутри клетки. Обычно правильное написание цифры 5 не вызывает у детей каких-либо серьезных трудностей.

Как правильно пишется цифра 6

Как правильно пишется цифра 6

Цифры 6 и 9 дети часто путают. Поэтому надо четко обозначить ребенку, что цифры 6 и 9 похожи между собой, но у цифры 6 крючок наверху, а у девятки он внизу. Можно придумать какой либо ассоциативный ряд, чтобы ребенок это запомнил. Писать цифру 6 начинают сверху и, плавно ведя линию вниз, заворачивают к середине клетки.

Как правильно пишется цифра 7

Как правильно пишется цифра 7

У печатной цифры 7 нет палочки по середине. Однако, дети легко помнят о ее необходимости, иначе возникнет неизменная путаница с цифрой 1. Однако, например, в Англии, дети не пишут палочку посредине для семерки. А различие между 1 и 7 у них только в наклоне мелких верхних элементов, относительно вертикальной наклонной черты. Как правильно писать цифры прописью - смотрите на наших картинках.

Как правильно пишется цифра 8

Цифра 8 - самая нелюбимая у первоклассников цифра. Она пишется довольно сложно - нужно дважды изогнуть черту, выписывая эту цифру. Обычно, сложность написания цифры 8 заключается в том, что ребенку пока сложно сопоставлять размеры верхнего и нижнего овалов этой цифры. Все придет с опытом написания. Тренируйтесь в написании сначала отдельных элементов этой цифры, а затем объедините их в единое целое.

Как правильно пишется цифра 9

Как правильно писать цифры прописью

Цифра 9 - это кружочек вверху и закорючка внизу - посмотрите как это можно нарисовать на картинке. Важно запомнить в какую сторону вести закорючку - вправо или влево - все это дается с опытом. Чем больше ребенок пропишет цифр, тем быстрее он запомнить как правильно писать цифры прописью. Самое важное - чтобы ребенок правильно сидел за столом, чтобы прописи цифр были хорошо освещены и чтобы ручка для ребенка была удобной.



Как написать?

Прежде, чем учить малыша писать любое число, нужно, чтобы он умел считать до 5 или 10, у малыша должно быть представление о самом понятии числа. Оно формируется у ребенка к 4-5 годам. В это время можно приступить к письму.



Поставьте точку, с которой начинается написание. Далее поднимитесь вверх, и проведите черточку вниз. Цифра готова. Первый раз цифру пишут большого размера, чтобы научить ребенка последовательности написания и точности. Далее переходим к написанию в клеточке тетради.

Чтобы иметь визуальный образ, нарисуйте большую клеточку на листе и вновь правильно напишите цифру, произнося последовательность прорисовки элементов. Повесьте образец на стену, чтобы ребенок смотрел и повторял написание.



Методики







Советы

Родителям стоит иметь ввиду следующее:






Чтобы ребенок легче осваивал написание самой первой цифры, используйте разные методики, чередуя и сочетая их, тогда обучение станет увлекательной игрой, ребенок быстрее все запомнит и будет аккуратно выводить числа.

Рекомендуем также показать ребенку развивающий мультфильм о том, как писать цифру 1.

Читайте также: