Как сделать чтобы вентилятор не крутился

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.08.2024

Есть у меня небольшая система вентиляции, сердце которой вот такой вентиятор: Вентс ТТ 100. У него две скорости и его производительности мне за глаза, даже на маленькой скорости, даже есть желание еще понизить мощность, т.к. по ночам слышен шум. Как это сделать проще и дешевле?

кстати у него предусмотрена плавная регулировка Управление двухскоростным двигателем может осуществляться при помощи встроенного переключателя (опция "В") или внешнего переключателя П2-1-300, а также П2-5,0 для многоскоростных вентиляторов (приобретаются отдельно).

ключевое слово "проще" вторым идёт конечно дешевле, но 600р не так уж и дорого а для человека не дружащего с паяльником например гораздо ПРОЩЕ купить готовое решение и прицепить пару проводов.

а 2 скорости как реализовано? может как раз туда покопать?
Попробовать вторую скорость сделать ещё медленнее.



На 1 схемке видно откуда и какой провод надо вытаскивать)))
получается надо вытащить:
"голубой" — провод из одной колодки=)
"чёрно-белый" — провод из другой колодки=)
и подключить их к реле:
"голубой" — 30 выход
"чёрно-белый" — 85 выход
"красный1" — 86 выход(напрямую с АКБ)
"красный2" — 87 выход (через предохранитель который стоит в ЧЯ на вентилятор — у меня 20А, думаю у вас такой же=)


Теперь расскажу как это работает)
К реле присоединены 2 плюса)
При нагревании охложд.жидкости таблетка замыкается тем самым проводя через себя ток "-"
Что бы заработал вентилятор нам необходим "+"
При срабатывании таблетки, на 85 контакт идет "-"
Реле срабатывает.Тем самым соединяя 87 и 30 контакты)>>>следственно на 30 контакт
подаётся "+" и срабатывает вентилятор)
Как охлаждающая жидкость остывает, таблетка перестаёт пропускать через себя ток, тем самым размыкая контакт 87 и 30

Вот та же схема только +ещё принудительное включение вентилятора)))



А это как сделать просто принудительное включение)))т.е. просто делаем включение принудительное)))


Данная штука полезна тем, если таблетка выйдет из строя, то просто нажимаем на кнопку и вентилятор начинает работать)))

У вас дешевый китайский напольный вентилятор, который очень сильно дует и при этом шумит как самолет даже на первой скорости? Вам очень жарко ночью и при этом вы не можете оставить вентилятор включенным потому что он сдувает одеяло? Эта инструкция для вас:

1. Убедитесь в том, что вилка вентилятора выдернута из розетки.
2. В разрыв любого ОДНОГО провода вентилятора включите конденсатор - 1 микрофарад 400 вольт (стоит 15 рублей)
3. Готово!

Пояснения:
- Смотри пункт номер один инструкции.
- Разрыв провода, значит перекусить или перерезать любой ОДИН провод который найдете в вентиляторе включая сам провод который идет к вентилятору.
- Провод от вилки до вентилятора на самом деле состоит из двух проводов в одной оболочке. Если собрались делать по колхозному(описание в конце), то есть самым простым путем, аккуратно отделяете оболочку в любом месте, находите там два провода, ОДИН из которых перерезаем.
- Если вы пропустили пункт номер один инструкции, вероятно вы не сможете дальше читать.
- Конденсатор - вам не суть важно что это, если не знаете. Идете в магазин радиодеталей и говорите дословно "Конденсатор 1 микрофарад 400 вольт для вентилятора" (для справки: металлопленочный конденсатор (CL21)) - если нет, спросите где купить
- Чтобы не быть лохом, купите несколько штук: один 0,25мкф, два по 0,5мкф и два 1мкф [мкф - это сокращенно микрофарад] - они все по 10-15 рублей каждый, разные по цвету и приблизительно одинаковые по размеру - нужен будет только один
- Чаще всего 1мкф это много и надо ставить 0,5 или 0,25 - зависит от вашего вентилятора. Соответственно таким образом определите комфортную для вас скорость вентилятора. 1мкф - очень медленно, 0.5мкф - комфортно, 0.25 хорошо и не сильно

- Если открыть ту штуку с кнопками на вентиляторе, там почти пусто и штук 5-10 проводов. Фактически можно перекусить любой из них и прикрутить к концам провода конденсатор
- Если в вентиляторе есть лампочка, не трогайте провода идущие к ней, они на скорость не повлияют
- Если смотреть по ходу провода от вилки к кнопкам(провод который входит в коробку с кнопками), то внутри он разделяется на два проводка, один из которых уйдет сразу в вентилятор(сам мотор), а второй будет припаян к контакту на шине с кнопками(длинная черная штука с проводами)
- Если не трогать тот провод, который сразу уходит выше в мотор вентилятора, то сделать короткое замыкание, сжечь квартиру и сам вентилятор фактически нереально. Но, учитывая пункт 2 инструкции, если ваш выбор пал именно на этот провод(крайне не рекомендуется, это самый худший вариант), то места разрыва этого провода, соединения с конденсатором и сам конденсатор(металлические ножки) нужно тщательно замотать изолентой, и лучше в два слоя. Иначе всё описанное может стать, и станет реальностью
- Если вы выбрали любой другой провод, кроме того, который сразу уходит в мотор вентилятора, можно изоленту не использовать и ничего не изолировать, и вообще поехру что и как замотаете - работать будет и 100% безопасно
- В зависимости от того, какой из проводов вы выбрали, скорость вентилятора изменится сразу на всех кнопках, или на какой-то одной кнопке из всех.

- В вентиляторе обычно 4 или 5 кнопок: 0 - выключить, 1-3 скорости, 4 - лампочка(если есть). Все зависит от вентилятора но чаще всего так
- В вентилятор входит один провод от вилки(розетки), который в самой коробке вентилятора разделяется на два проводка. Один из них уходит сразу в мотор[1], второй идет к кнопкам[2]
- Если впаять конденсатор в разрыв одного из этих двух проводков(лучше номер [2]), скорость изменится на всех кнопках сразу
- Далее можно видеть, что в мотор входит еще три провода от кнопок. Это соответственно Первая, Вторая и Третья скорости вращения вентилятора.
- По своей сути сами кнопки на скорость вращения не влияют, они просто переключают питание мотора через один из этих трех проводков, а уже в самом моторе это определяет его скорость(соответственно в моторе три обмотки к которым и идут эти проводки, но знать этого не нужно)
- Теперь, если вы включите конденсатор в разрыв первого проводка(из трех идущих в мотор от кнопок) идущего от кнопки первой скорости в мотор, уменьшится первая скорость вентилятора, а две другие останутся такими как и были - это самый лучший вариант.
- В зависимости от того, какой конденсатор вы впаяете, скорость станет очень медленной, комфортной или оптимальной.

- Всё, вы уменьшили скорость вращения вентилятора. Можно скручивать коробку с кнопками. Дальше просто дополнительное описание
- Аналогично можно изменить скорость на второй ИЛИ третьей кнопке
- Чтобы изменить скорость на двух из трех скоростей(кнопках) нужно к каждой впаивать свой конденсатор по описанной схеме. Использовать один конденсатор можно или на все скорости сразу, или только на одну скорость.

Коротко: раскрутить коробку с кнопками вентилятора, в разрыв провода идущего от кнопки первой скорости в мотор вентилятора впаять конденсатор 1мкф или 0.5мкф или 0.25мкф, проверить скорость, скрутить коробку с кнопками как было, готово.

Лучше будет паять, если есть паяльник. Если нет или лень, хорошо скручивайте ножки конденсатора(их можно укоротить, они изначально длинные) с проводом, и на всякий случай заматывайте изолентой.

ЗЫ: колхозный способ - это если вы не хотите ничего разбирать, то есть раскручивать коробку с кнопками, то можно впаять конденсатор в сам провод идущий от розетки. Для этого - смотрите пункт номер 1 инструкции, потом аккуратно в удобном для вас месте этого провода снимаете оболочку, под ней будет два проводочка разного цвета, ОДИН из них разрезаете, концы оголяете и к каждому приматываете(припаиваете) ножки конденсатора(их тоже две), заматываете изолентой так, чтобы не было оголенных проводов включая ножки кондесатора. Лучше будет замотать все вместе с конденсатором с нахлестом не жалея изоленты в два или три слоя.


вентреал


Подскажите пожалуйста как изменить вращение канального вентилятора. Вентилятор однофазный. Переставить сейчас его проблематично.


Skaramush


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

Вы вопрос свой уточните, пожалуйста. Изменить как? На противоположно направленное, изменить обороты - что Вам требуется-то?


SSA


Для "тех, у кого сильно умное лицо" на вентиляторе нарисовано стрелкой направление потока воздуха - это при монтаже.
Не надо изобретать велосипед.
Если вы запустите этот вентилятор с другим направлением вращения, то он не выдаст требуемых характеристик.
Выход один - переворачивать в нужное положение.

Подскажите пожалуйста как изменить вращение канального вентилятора. Вентилятор однофазный. Переставить сейчас его проблематично.


перевернуть концы одной из обмоток . если есть доступ к ним. Только крыльчатка от этого не перевернется.


Skaramush


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

Для "тех, у кого сильно умное лицо" на вентиляторе нарисовано стрелкой направление потока воздуха - это при монтаже.
Не надо изобретать велосипед.
Если вы запустите этот вентилятор с другим направлением вращения, то он не выдаст требуемых характеристик.
Выход один - переворачивать в нужное положение.


1. Для однофазного сие вообще невыполнимо (смена направления вращения)
2. Для любого это не приведёт к изменению направления тока воздуха, только лишь резко упадут расход/напор, примерно до 20% от номинала.


LordN


отнюдь. практически для любых импортных с мотор-колесами достаточно подключиться на другой конец конденсатора и он будет крутиться в другую сторону


Skaramush


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

Да, косяк. Электротехника подзабылась.
Но "смена знака" ожидаемого (смена направления подачи) эффекта не даст всё равно.


tiptop


сам себе Sapiens

это не приведёт к изменению направления тока воздуха, только лишь резко упадут расход/напор, примерно до 20% от номинала.


Skaramush


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

У осевого приведёт. Но там (если не реверсивный) эффективности вообще. Этот. Северный.

Кроме того, речь о канальном. Который сложно (почему-то) переставить. S&P разворачивается в штативе без проблем, то есть о "mixvent" речь не идёт и рабочее колесо - центробежное.

И основное. Хотелось бы уже увидеть, что имел в виду автор топикстартера.


LordN


Кроме того, речь о канальном. Который сложно (почему-то) переставить. S&P разворачивается в штативе без проблем, то есть о "mixvent" речь не идёт и рабочее колесо - центробежное.

автор похоже думает что стоит раскрутить вент в обратную сторону и он по щучьему веленью начнёт дуть в другую сторону.


вентреал


отнюдь. практически для любых импортных с мотор-колесами достаточно подключиться на другой конец конденсатора и он будет крутиться в другую сторону
Как это сделать vks.pdf ( 655,1 килобайт ) Кол-во скачиваний: 217

Попробуйте Z2 -Z1 местами поменять. Только воздух перемещать он все равно будет в прежнем направлении.


Skaramush


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

Мало того, ещё и тепловая защита сработает.
В чём проблема-то прямоугольный на фланцах вентилятор развернуть "задом - вперёд". У него же совершенно одинаковые размеры присоединения с обеих сторон.

Для таких вентиляторов, выделяю, чтоб стало заметно,

ИЗМЕНЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОТОКА ВОЗДУХА НЕВОЗМОЖНО НИКАКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА


LordN


Попробуйте Z2 -Z1 местами поменять. Только воздух перемещать он все равно будет в прежнем направлении.

все проще. ноль отключить от U2 и подключить на Z2.

Мало того, ещё и тепловая защита сработает.
В чём проблема-то прямоугольный на фланцах вентилятор развернуть "задом - вперёд". У него же совершенно одинаковые размеры присоединения с обеих сторон.

Для таких вентиляторов, выделяю, чтоб стало заметно,

ИЗМЕНЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОТОКА ВОЗДУХА НЕВОЗМОЖНО НИКАКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА


cool_oracool


Может человеку леса строить нужно на 20 метров, а система уже должна работать с прошлого года? А по-существу бросьте эту затею - исправлять электрикой ошибки монтажа. Будь он хоть трехфазный, хоть однофазный. Нужно брать и перевешивать, потому что неправильный монтаж в любом случае всплывет через какое-то время.


str


Был приобретён дорогой вентилятор (не осевой)для вытяжки в ванной. При очередной примерке он падает с высоты и, как назло, отваливается одна лопасть. Первое решение: из шести лопастей я удалил через одну ещё две. Сами понимаете - производительность его значительно упала. Вспомнил, что у меня была крыльчатка от другого вентилятора, но она оказалась левого вращения. Посадочный диаметр на ось солидные производители делают одинаковый - 4мм. Разумеется, вскрывать статор желания не было. Поэтому сделал следующее. Если внимательно посмотреть на двигатель, то конструктивно он предусматривает установку другой стороной, то есть статорная часть симметрична абсолютна и с другой стороны есть установочные резьбовые отверстия такие же. Поэтому аккуратно высверливаем развальцовку двух стягивающих втулок с одной из сторон, снимаем опорную планку с подшипником скольжения, вытаскиваем ротор и переворачивает его другой стороной. Далее опорную планку ставим на место и крепим её уже двумя стягивающими болтами сквозь эти втулки. Вот и всё. И никакого умного словоблудия про невозможность сделать возможное. И еще: новая крыльчатка оказалась большего диаметра. Этот вопрос был тоже решён легко без нарушения балансировки крыльчатки, которая может наступить в результате отрезания лопастей.


Skaramush


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

Это что это за "дорогой для ванной не осевой с шестью лопастями"? У "не осевого", то есть центробежного выбить лопатку не расколов рабочее колесо практически нереально. Раз. Вентиляторы "для ванной" центробежные выпускаются с вперёд загнутыми лопатками и их, лопаток, значительно больше шести. Два.

Три может быть после уточнения - что это вообще было?


str


Да, не 6, забыл - давно было. А было 9 и испытывал после удаления 3.
Потом поставил 7 лопастей и обратного направления.
Приглашаю посмотреть фото - тут всё понятно и без слов. На фото видны головки стягивающих винтов.
Вентилятор осевой (не канальный) с автоматом закр-откр жалюзи.

DSC_0052.jpg ( 924,26 килобайт ) Кол-во скачиваний: 13
DSC_0053.jpg ( 926,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 12
DSC_0053.jpg ( 926,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 19


Skaramush


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

То есть, понятия о предмете = 0. При срезанных лопастях о КПД и "дорогом вентиляторе" можно забыть.
Так и не ясно, какое ЭТО имеет вообще отношение к предмету обсуждения?


str


"Для однофазного сие вообще невыполнимо (смена направления вращения)"
Вот про это и идёт речь, что для однофазного сие выполнимо, как оказалось.
И при установке имеющейся в наличии крыльчатки другого направления поток вентилятора не поменял тоже направление.
Про КПД вообще речи не было. Было бы просто замечательно при уменьшении количества лопастей получить выше КПД , да. Так что для однофазного выполнимо - об этом речь.


Skaramush


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

Нет, не об этом. Направление вращения двигателя не менялось. Вентилятор "сменился" не центробежный. Остальное из той же оперы. Тему закрываю, ибо пошёл флуд.

Читайте также: