Как сделать чтобы трек везде звучал одинаково

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 08.09.2024

Открыть треки в аудиоредакторе, и собрать в одну дорожку - в настройках указать просто качество - на выходе все треки вправятся и винамп будет играть с одной громкостью.

Суть вопроса ясна. Самого частенько бесит. Кстати громкость от битрейда меняется, так как средствами дискретизации убираются пики. Но вот выхода средствами winamp я не знаю, и скорее всего, его просто нет. Когда очень раздражало правил вручную при помощи sound forge.

------
Не встречал, но если это и так, то только если с синхронизацией на минимум, что не есть гуд.

от битрейта громкость не меняется
не знаю есть в винамп-выравнивание звука

winamp я и забыл что такой плеер есть.
А вообще вся проблема в битрейте: чем он выше, тем качественней звучание. От большего к меньшему можно кодировать, а на оборот уже никак.

Моно при сведении

Все мы понимаем, что бы наша музыка звучала на разной аппаратуре приемлемо, нам нужна аппаратура, которая будет более-менее честна с нами. НО! Будь у вас самые лучшие студийные мониторы в вашей комнате и акустика комнаты на высоте – вы все еще можете забывать про один важный момент… Звучит ли ваша музыка приемлемо в моно? Уверены ли вы, что если вы сводите на стерео мониторах или наушниках, то ваш микс автоматически прелестно звучит и в моно режиме? Зачем мне вообще беспокоиться на этот счет, весь мир уже давно живет в стерео режиме… Ку-ку.

Во-первых, конечно же, до сих пор миллионы людей слушают музыку в моно, где угодно… Они просто вынуждены по воле судьбы). У многих на работе стоит портабельное радио или приемник, миниатюрный бумбокс или, в конце концов, одна колонка. В автомобилях часто магнитолы воспроизводят исключительно моно, некоторые заведения и даже клубы преподносят нам музыку в моно, и даже интернет, казалось бы, последнее место, где я ожидаю подставу на этот счет, так же, за частую, проигрывает для нас моно (аудио или видео плееры).


А как вообще проверять в этом режиме в FL Studio? Просто до этого что-то не приходилось… Ну в FL Studio хоть и нет пока такой прямой функциональной кнопки активирования моно режима для дорожки микшера, но есть масса как способов, так и куча плагинов, что бы преобразовать стерео дорожку в моно. Итак, вот они перед вами…


Выкрутите ручку Stereo Separation до конца вправо (в моем случае на дорожке 1, но если вы хотите послушать вам весь трек в моно, то сделайте это на дорожке мастера). Это объединит два обособленных канала Left и Right в один единственный моно канал и выдаст вам всю правду о вашем треке.


Если вам трудно сделать первый пункт, и вы все равно обрабатываете дорожку мастера плагином Maximus, то на нем, как по заказу, есть такая же ручка Stereo Separation и ее тоже следует выкрутить вправо до упора.


И наконец, существуют сотни плагинов, эффектов обработки для работы с вашей стереобазой и не только, которым под силу сушение стереобазы до полного режима моно, как представлено на этом замечательном и простом плагине BT Stereo Imager. Этот фейдер нужно отвести до упора влево на режим моно, обратное на правление это расширение вашей стерео базы.

Итак, вот вам достаточно способов проверки ваших миксов в FL Studio, в режиме моно. И если звучит действительно неприемлемо, и я имею в виду, какие-то инструменты, может быть, даже хотя бы на каких-то определенных моментах не слышны или слишком глухо звучат, или еще один вариант весь микс полностью звучит очень размазано и неясно - это вам и нужно и исправлять. Решений тут несколько… Первое вам нужно прослушать наиболее широкие по панораме дорожки и инструменты в моно режиме (доверюсь здесь вашему слуху, если вы не понимаете о чем я, то проверяйте каждую) И выясним какие звучат глухо, неясно и не приемлемо – те дорожки сместить по параметру Stereo Separation хотя бы на 30-40% в сторону моно (т.е. вы слушали эту дорожку на параметре 100% merged – теперь сделайте 30 или 40% merged это даст больше сплочения стерео-картинке вашей дорожки, и то же самое с остальными дорожками, что звучат не ладно.

Прослушайте все дорожки одновременно в режиме моно на мастере, пока пробуете активировать с каждой дорожкой вот эту опцию Reverse Polarity. Это инвертирует полярность фазы выбранной дорожки на 180 градусов. И будет момент, когда тот вредительски тусклый инструмент или дорожка зазвучит гораздо лучше и пригоднее.

Вот вам бронебойный набор решений для ваших миксов и вашего сведения, что бы ваша музыка действительно звучала отлично ВЕЗДЕ на любой аппаратуре и вы были всегда спокойны за результат и могли крепко спать по ночам со спокойной совестью!

И теперь самое важное на будущее… Отныне, возьмите за привычку или же сводить в моно режиме, или проверять ваш микс в FL Studio на режиме моно в конце сессии сведения. Это застрахует вас от очень неприятных последствий наперед. На этом все, удачи и грандиозных успехов в вашем творчестве!

Добрый день. У меня яндекс станция появилась 2 года назад и я собрал свои личные наблюдения за яндекс станцией ну и инфраструктурой яндекса как оно взаимодействует в целом. Сподвигло меня то что я купил себе новую Яндекс макс и по сути это для меня конец эпохи старой колонки.

Неочевидные фичи яндекс станции Яндекс Алиса, Яндекс, Яндекс Станция, Лайфхак, Длиннопост

Эта фитча может помочь если вы скажем пришли с улицы и хотите продолжить слушать музыку на станции просто тыкаете последний трек нажимаете слушать на станции и погнали.

Так же есть интеграция ютуба. Все пользователи яндекс станции понимают что чтобы открыть через голосового помощника видос который называется:

Неочевидные фичи яндекс станции Яндекс Алиса, Яндекс, Яндекс Станция, Лайфхак, Длиннопост

Вам надо попотеть. но есть выход. Заходите на телефоне в ютуб. жамкаете три точки и нажимаете "поделиться" далее в списке ищем:

Неочевидные фичи яндекс станции Яндекс Алиса, Яндекс, Яндекс Станция, Лайфхак, Длиннопост

Настройка умного дома. Да у меня есть умные лампочки и можно настроить "сценарий" через приложения яндекс на телефону. Ну вот скажем я настроил сценарий при котором я говорю "Я дома" и у меня включается свет и включается музыка. Так же можно закодировать другие слова и привязать к конкретной фразе. Тоесть условно чтобы при вашей фразе "Алиса, включи это говно" оно будет у вас включать монгольский рок.

Неочевидные фичи яндекс станции Яндекс Алиса, Яндекс, Яндекс Станция, Лайфхак, Длиннопост

Переходим к интеграции с компьютером. Тут на самом деле всё просто. Есть яндекс эфир и яндекс видео вот их можно отправлять с компьютера на устройство.

Неочевидные фичи яндекс станции Яндекс Алиса, Яндекс, Яндекс Станция, Лайфхак, Длиннопост

Видимо с плеером однокласников тоже работает как и с ютубом, не знал но такая фича есть.

Неочевидные фичи яндекс станции Яндекс Алиса, Яндекс, Яндекс Станция, Лайфхак, Длиннопост

Переходим к самому необычному применению яндекс станции. Представим что у вас гараж и там нету интернета но вы хотите поковыряться в машине под музыку. Приносим яндекс станцию она не даёт подключить блютуз по команде потому что ворчит на отсутствие интернета. Беда. Не отчаиваемся. Зажимаем на 3 секунды кнопку активации на колонке, вводим тем самым её в режим поиска вай фая и смотрим на телефоне вай фай сети. Должна появиться вай фай сеть yandex. Подключаемся к ней. Она создана чтобы напрямую передать пароль от вай фая или подключить станцию к устройству но нам не это нужно. Далее мы в 1 сети со станцией и лезем в блютуз. Станция должна начать отображаться как устройство ищущее сопряжение. Подключаем яндекс станцию по блютузу и транслируем свою музыку с телефона через станцию.

Так же есть одна малопопулярная фитча как включить приложение яндекса активировать голосовой помощник и сказать "скажи какая музыка играет" эта команда аналог шазама. Она не только слушает какой трек играет и пишет об этом. При такой манипуляции Алиса добавляет в вашу учётку на яндекс музыке ещё 1 плейлист "распознанное" и пихает все песни туда. Тоесть вы не только узнали что играет но так же можете в дальнейшем не искать его.

Неочевидные фичи яндекс станции Яндекс Алиса, Яндекс, Яндекс Станция, Лайфхак, Длиннопост

Так же по поводу музыки есть 1 фитча. Предположим вы за рулём играет подборка и вы не успели поставить лайк чтобы потом её послушать. Опять же не отчаиваемся именно в браузерном формате яндекс музыке есть история прослушивания по которой формируются песни Если вы хотите чтобы у вас история пошла с нуля можете её отчистить тогда яндекс не будет вам подкидывать условного Диму Билана которого ставили накануне на пьянке.

Неочевидные фичи яндекс станции Яндекс Алиса, Яндекс, Яндекс Станция, Лайфхак, Длиннопост

Здесь я собрал только свои личные наблюдения за сервисом яндекса и в частности яндекс станции. Решил написать пост на случай малоли кто не знает. Надеюсь пост окажется полезным хоть кому-нибудь. Делитесь и другими возможностями яндекса если такие есть, буду рад почитать.

Георгий Шахназарян

Вопрос:
Что такое сведение и мастеринг?

Ответ:
Сведе?ние (mixing) - процесс соединения фрагментов песни (музыкальных дорожек инструментов и голоса) в одно целое.
Профессиональное сведение, в среднем, занимает от 4 до 20 часов. И делается, как минимум два дня.

Сведе?ние — не чисто технический процесс соединения различных треков в единое целое, это скорее творческая деятельность, от которой зависят особенности звучания результата. Процесс сведения музыки довольно трудоёмок, ведь необходимо учитывать следующие аспекты:
- баланс громкости различных треков и их динамическая обработка;
- панорама — расположение и смешивание между собой каждого записанного инструмента, создание соответствующей акустической среды;
- динамика — создание композиции музыкальной звукозаписи, форма подачи; выдерживаются вступление, развитие, кульминация и спад;
- прозрачность — сведение треков, чтобы каждый инструмент записи был различим и читался, не заглушая другие инструменты, исправдение частотных кнфликтов;
- плотность — отвечает за насыщенность звука;
- разнообразные звуковые эффекты

Мастеринг (mastering) - процесс обработки уже сведённого готового трека.
Как правило делается для альбомов, сборников, тв и радио, с целью выравнивания средней (RMS) громкости, частотной характеристики треков и др.

Георгий Шахназарян

Вопрос:
Сколько же это все стоит?

Ответ:
Качественно сведение трека, как правило, выполняется в течение не менее двух дней на нескольких парах студийных мониторов и сумма оплаты зависит от сложности проекта.

Кирилл Сенников

Какова посещаемость вашей студии? (в день/в неделю)

Какое самое большое растояние преодолел ваш клиент, чтобы записаться? Откуда прибыл.

Георгий Шахназарян

посещаемость самая разная. Бывает всего несколько человек, а бывает так, что студия занята с утра и до самого вечера.
Больше всего, конечно, работаем по выходным.
Приезжают музыканты с Минска и со всей Беларуси. Были клиенты даже и из других стран.

Артём Старолавников

Георгий Шахназарян

Игорь Змитрович

Георгий Шахназарян

Цена любой работы на студии Нестанда Рек - 12 баксов в час.

Минимальное сведение 20-30 минут. Хорошее от 1 часа и выше.
Сведние может длится очень долго (максимум один трекк мы сводили более 20 часов).
Многое от вокальных дорожек, насколько ровно ты попадаешь в себя, насколько ровные бэки.
Ну, тоже очень важно, насколько качественные ОТДЕЛЬНЫЕ дорожки минуса ты принесешь (кик, хэты, снэиры, басы, пианино, синты, сэмплы и т.д.).

Что бы все это оч круто свети - надо много времени.

Но я могу некоторые этапы опускать, некоторые упрощать и т.д.

Поэтому я буду сводить трек столько, сколько ты мне скажешь.

Например, ты говришь: на сведение у тебя час времени. Я проделываю самые необходимые операции за ЭТО время.

Итого 30 минут записи плюс 1 час сведения = 1,5 часа = 12+6 = 18 баксов

Игорь Змитрович

Игорь Змитрович

И ещё кое что: на много ли отличается хорошая сводка от 30 минутной? На чём именно это может отразится?

Артём Старолавников

На общем впечатлении от трека)))

Когда у тебя все ровненько, красивенько, то это намного лучше, чем коряво. и абы как)

Георгий Шахназарян

во первых можно подогнать кривоватые бэки под основной вокал, что бы сделать их идеально ровными и четкими. Таким же образом выравниваются несколько дублей припева, которые раскидываются на правую и левую колонки. Из-за этого голос звучит очень объемно и нет никаких расхождений между дублями. Так же можно сидеть и подбирать разлиные фишки (там сделать эффект рации, чопинг, занижение и еще чего-нить.)
Очень много времени в сведении вокала занимает общая обработка вокала эффектами, позволяющая его максимально "влить" в минус.
Таквремя уходит на подбор параметров у эффектов.
Например, возьмем РЕВЕРБЕРАЦИЮ. Можно кинуть обычный пресет не подбирая звук, который подходит под песню, а можно НАКРУТИТЬ КРАСИВЫЙ ПРОЗРАЧНЫЙ РЕБЕРБ как в западных треках. Для этого необходимо настроить многие параметры этого плагина, такие как : предделей и звучание первичных отражений, размер "виртуальной" комнаты, длинна хвоста реверберации, форма помещения (прямоугольная, квадратная, овальная), срез низких и высоких частот реверберации, степень и уровень реверберации на различных частотных участках, выбрать материал виртуального помещения (например 80% дерево и 20% бетон) который будет влиять на окрас звучания ревербационного хвоста, выставить степень диффузии, искажений и многих других параметров.
Когда все это граматно настроено умелыми руками - получается тот самый фирменный реверб, а не "обычный металических хвостик"
ВОТ УМЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ВСЕ ЭТИ НАСТРОЙКИ И ЗНАТЬ ЗНАЧЕНИЯ КАЖДОЙ РУЧКИ И ОТЛИЧАЮТ ПРОФЕССИОНАЛОВ ОТ ЛЮБИТЕЛЕЙ!
Заметь, это я написал только про один эффект - реверберацию.
ВОКАЛ также необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО КАЧЕСТВЕННО ОТКОМПРЕССИРОВАТЬ (в рэпе "плотный" вокал важен как не в другом стиле). Также необходимо произвести ВСЕ его настройки так, что обы они максимально подходили в каждом конкретном случае и именно к этой песне.
Нужно настроить эквалайзер: добавить недостающие частоты, вырезать те которые ненужны или мешают и т.д.
Необходимо использовать диессер - прибор позволчющие "аккуратно" вырезать неприятные свистящие и шипящие звуки. так далее, не считая всяких хорусов, дилеев, фленжеров, автотюно и др.
Это было написано ТОЛЬКО ПРО ОБРАБОТКУ ГОЛОСА.
Обработка МУЗЫКИ требует ГОРАЗДО БОЛЬШИХ НАВЫКОВ, и этот процесс еще гораздо более СЛОЖНЫЙ, чем сведение вокала. Там таким образом ОБРАБОТЫВАЕТСЯ ОТДЕЛЬНО КАЖДЫЙ ИНСТРУМЕНТ. Делается различными способами так, что бв он звучал действительно КРУТО и ЯРКО. Или, допустим из вялого баса мы делаем мощный плотный низ, которы смешиваем с "накаченной" бас-бочкой (киком) так, чтобы они по настоящему "качали как у нигеров", новсе было бы четко, все на своем уровнеровне правильно распоено, убраны все частотные конфликты. это относиться и ко всем инструментам. Они не должны конфликтовать друг с другом, а четко прослушивать каждый в отдельности. при этом учитывается то, что надо оставлять частотное место в музыке и под голос. а еще каждый инструмен нужно обрабатывать различными эффектами, которые ТОЖЕ НЕОБХОДИМО НАСТРАИВАТЬ КАЖДЫЙ ПАРАМЕТРЫ, что бы они звучали НЕ ТОЛЬКО ЧИЩЕ, НО И ИНТЕРЕСНЕЕ стандартные решения всех ведь уже давно задолбали. про такие вещи как стделать грамотное и красивое стерео, отстроить балансы всех инструментов я и не говорю, как и многие другие фишки, типа прорисовывания автоматизации инструментов и такт далее.
Вот, собственно, на что уходит время в процессе сведения.
Важно ОЧЕНЬ ДЕЛАТЬ ВСЕ ЭТИ НАСТРОЙКИ НА СПЕЦИАЛЬНОМ ОБОРУДОВАНИИ ПРЕДНАЗНАЧЕННОМ ИМЕЕННО ДЛЯ РАБОТЫ СО ЗВУКОМ - МОНИТОРНЫХ КОЛОНКАХ, а не на обычных домашних мультимедия колонках. это делается для того, чтобы ваша песня везде звучала одинаково: и в наушниках, и в ваших крутых колонках сабом и у вашей девушки на галимых колонках-перделках за пять баксов, и у друга мажора в тачке с супер крутой аудио системой, и в на большой акустике в клубе и так далее.
Вот такой продукт можно назвать поистине ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СВЕДЕНИЕМ.

Георгий Шахназарян

мое мнение, что у нас отличное соотношение цена/качество.
Цена у нас выше всего процентов на 20 по сравнению с другими профильными хип-хоп студиями, а опыт, оборудование и качество - выше на порядок.
Стоимость работы на хороших нерэповых студиях - 20-30 баксов в час. Причем запишут они примерно на нашем уровне, а сведут как попсу.
Думайте и решайте сами сколько денег вы готовы заплатить и какое качество вам необходимо.
Проф продукт ВСЕГДА стоит недешево. Если не по карману, то пишите не мастер, а демо.

DELETED

гоша я как то дал тебе на оснавное сведение полтора часа,а ты умудрился на припеве сдвинуть дорожки!это значит что даже на основное сведение требуется гораздо больше времени?

Георгий Шахназарян

я не помню такого. Скорей всего у вас было что-то не то с минусом и он не совпал по сетке с темпом. Обычно такое бывает когда люди берут минус и, допустим, вырезают "неровно" третий куплет. И из-за этого последний припев будет неровно стоять и придется его вручную сдвигать на милисекунды.
Почему ты на студии мне не сказал об этом?
Это минутное дело - подвинуть припев уже в ручную.

DELETED

Действуют ли у вас определённые скидки на запись, к примеру, альбома. Т.е. пишем у вас микстэйп/альбом целиком, 16 трэков к примеру. Можно будет изначально узнать точную сумму оплаты всего этого дела, указав примерное время записи и сведения каждого трэка?

Сведение – это скрупулезный процесс преобразования определенного количества аудио дорожек в полноценное музыкальное произведение. Это весьма кропотливая работа, требующая внимания, усидчивости и терпения. Качественный микс подчеркнет все достоинства в музыке, обозначив самые важные элементы композиции. Важно, что удачный микс будет очень хорошо звучать на любом оборудовании, начиная с моно радиоприемника и заканчивая аудиофильским комплектом аппаратуры.

Теоретически процесс сведения музыки совсем несложный – следует настраивать регуляторы до тех пор, пока не добьетесь нужного звучания. Тем не менее, случайно это сделать почти невозможно, ведь сведение сродни игре на музыкальном инструменте. Давайте же попробуем разобраться в тонкостях сведения и попытаемся придать ему некую структуру.

Сведение музыки

Точка отсчета

С чего начать сведение трека? Прослушайте идеально, на ваш взгляд, звучащие музыкальные композиции. Желательно, чтобы они были в одном или похожем музыкальном стиле. Концентрируйтесь не на музыке, а именно на сведении. Почувствуйте, что даже в очень плотном миксе вам удается различить партию каждого инструмента, потому что она находится в своем пространстве. Не пренебрегайте равномерностью частотного баланса: высокие частоты должны быть яркими, но не пронзительными, а бас должен звучать убедительно, при этом не загрязняя и не маскируя остальные звуки. Обязательно запомните относительный уровень основных инструментов - ударных и вокала.

Уровень мониторинга

Сведение музыки на высокой громкости чревато высокой утомляемостью для ушей. А сведение на низкой громкости, напротив, не напрягает слух и сводит усталость к минимуму. При сведении идеальной можно считать периодическую смену уровня громкости, в этом случае можно лучше представить, как микс ведет себя при разном уровне громкости.

Заниматься сведением в наушниках – идея неплохая, они изолируют от внешних шумов и хорошо подчеркивают детали. Однако наушники имеют способность все преувеличивать и в них трудно адекватно настроить стерео-картину. Поэтому наушниками лучше пользоваться при проверке чистоты звука, а сводить, все-таки, на мониторах.

Аранжировка

Прежде чем начать сведение, тщательно изучите аранжировку. Выявите проблемные места, уясните, что в данной композиции главное, а что второстепенное, подчеркните необходимое и т.п. Можете даже составить некий “to do list”.

Аранжировка

Итак, что же это за двенадцать шагов?

1. Ментальная подготовка

Процесс сведения зачастую длится очень долго, поэтому рабочее место должно быть удобным и комфортным. В первую очередь необходим хороший компьютерный стул с поддержкой спины. Также потребуется бумага для записей. Свет стоит приглушить, чтобы внимание полностью было сосредоточено на звуке.

Давайте ушам отдохнуть, для этого следует делать перерывы каждые 45 – 60 минут. Возможно, это большая роскошь, если вам платят за студийное время, но тем не менее, эти несколько минут отдыха помогут восстановить объективность вашего восприятия. В итоге, весь процесс сведения, как бы парадоксально это не звучало, займет меньше времени.

2. Организация треков

Следует подписать все треки и каналы, не имеет значения, где вы их сводите - в софте или на микшерном пульте. Придайте им логический порядок и организацию. Это поможет сэкономить время и сделать сведение более легким. При большом количестве треков - правильность и удобство группировки является очень важным этапом.

3. Наденьте наушники и избавьтесь от щелчков

Сведение – процесс творческий, в нем задействовано правое полушарие мозга, а удаление щелчков – работа левого полушария. Комбинация этих действий будет тормозить творческую активность, поэтому лучше в первую очередь сделать всю рутинную работу и больше к ней не возвращаться. Между прочим, именно на этом этапе работы следует воспользоваться наушниками.

Кроме этого, неплохо снизить уровень шума на тех дорожках, на которых это реально сделать. На отдельных треках звуковые артефакты могут показаться совсем несущественными, но в целом они могут оказаться очень заметными, что в итоге повлияет на качество трека.

4. Оптимизация всех источников звука

Если в вашем треке применяются синтезаторы, то настройте их звучание на как можно более ранней стадии. Например, не подключайте внешние эквалайзеры, если можно просто подкрутить filter cutoff.

Оптимизация всех источников звука

5. Баланс громкостей

До тех пор, пока не настроите общий приблизительный баланс громкостей - не добавляйте никаких эффектов и обработки. Не позволяйте своему левому полушарию препятствовать творческому процессу! Сначала включите моно режим для всех треков. Если в моно режиме звучание инструментов хорошо сбалансировано, то в стерео оно только выиграет. А если вы сразу начнете работать в стерео, то рискуете упустить частотные и громкостные конфликты среди инструментов.

6. Настройка эквалайзеров

Эквалайзеры помогают обозначить различия между инструментами, а также улучшают звуковой баланс. Поэтому сначала займитесь вокалом, ударными, басом - самыми важными элементами микса. А когда они хорошо зазвучат вместе, можно переходить к менее значимым элементам.

Из-за ограниченности частотного диапазона каждый инструмент должен располагать своей частотной нишей, чтобы, сочетаясь с прочими инструментами, он стал частью целостного звукового спектра.

Сведение лучше начинать с барабанов. Объясняется это тем, что ударные инструменты составляют значительную часть частотного диапазона, начиная с бочки, заканчивая тарелками и перкуссией. Настроив правильно все ударные инструменты, с остальными разобраться будет гораздо легче и проще.

Настройка эквалайзеров

Представляйте композицию как спектр, планируя при этом, какой звук и куда вы хотите поместить. Иногда можно воспользоваться анализатором спектра. Однако не забывайте при этом, что уши, а не глаза ваш главный инструмент при сведении.

Если очень хочется подчеркнуть какой-то звук, то слегка приподнимите его в районе от 1 до 3 КГц. Если есть желание отодвинуть звук подальше, то следует понизить высокие частоты на соответствующей дорожке. Также целесообразно вырезать или понижать низкие частоты инструментов, в которых они не требуются, тем самым освобождая место для баса и бочки.

7. Основная обработка

Под этим определением подразумевается обработка, радикально меняющая звук либо привносящая в него что-то новое. Для примера - добавление эхо или какой-либо дисторшн и т.п.

8. Стерео картина

Самое время расставить инструменты в стерео поле. Можно использовать традиционный подход, который основан на реальном расположении инструментов во время концерта, а так же что-то кардинально иное. Сигналы следует панорамировать аккуратно, избегая крайних положений регулятора панорамы.

Бочка и бас пусть остаются в центре: низкие частоты содержат максимум энергии, поэтому ее необходимо распределять равномерно. При панорамировании остальных инструментов внимательно отслеживайте баланс. Если что-то одно оказалось с одной стороны, то значит, что-то другое должно оказаться с другой.

Стерео картина

9. Финальная коррекция аранжировки

Попробуйте свести количество соревнующихся инструментов к минимуму, это поможет держать внимание слушателя в фокусе. Вам, безусловно, может очень нравиться какой-нибудь звуковой эффект, но если в нем нет необходимости в конкретной композиции, избавьтесь от него. И наоборот, если вы считаете, что чего-то не хватает, попробуйте ликвидировать пробелы. Дождитесь завершения работы, прежде чем ей восхищаться. Помните, что здесь очень важна максимальная объективность!

10. Добавление глубины

После того, как вы разместили все инструменты по своим местам в стерео картине, настало время третьего измерения – добавление глубины. Начните с аккуратного добавления к звукам задержки и реверберации. Не допускайте многопространственности, особенно при сведении живой музыки. Помимо этого, не стремитесь улучшить качество звука, используя реверберацию. Эффективнее вернуться назад и поработать с настройками эквалайзера или синтезатора.

Добавление глубины

11. Тонкая настройка

Теперь, когда самая главная задача выполнена, следует обязательно перепроверить настройки всех каналов: громкость, настройка эквалайзеров, эффекты, и, если необходимо, внесите требуемые корректировки. Но не усердствуйте, музыке не всегда на пользу некая стерильность звучания. И еще, не нужно вносить изменения, которые кроме вас никто не заметит.

12. Проверьте свой микс на различных аудиосистемах

Прежде, чем поставить окончательную точку в своей работе, послушайте, как она будет звучать на различных аудиосистемах - от аппаратуры в студии до автомобильной системы. Если звучание микса везде убедительно – с задачей справились на отлично!

Читайте также: