Как сделать чтобы кондиционер грел зимой

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 02.09.2024

Добрый день! Давайте сегодня рассмотрим такой момент, как зимняя эксплуатация кондиционера.

Зимой актуальнее работа кондиционера на обогрев, давайте её и рассмотрим в первую очередь. Отапливать помещение по схеме "воздух - воздух" с помощью кондиционера в несколько раз дешевле чем, скажем, конвекторами, но есть определенные нюансы:

1. Неинверторный кондиционер может работать на обогрев при температурах не ниже 5 градусов. Это рекомендации производителей, но на практике зачастую такое оборудование работает годами всю зиму, тут уж как повезет. Если запустить и НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ до плюсовых температур - ничего не случится, примеров очень много.

2. Инверторный кондиционер может работать на обогрев до -15 градусов, но ЕСТЬ ОДИН НЮАНС, про который мало кто знает. В дорогих кондиционерах на поддоне внешнего блока установлен нагревательный элемент. Не буду в данной статье вдаваться в технические моменты, запомните одно: при работе на обогрев "течет" не внутренний, а внешний блок! Если на поддоне нет ТЭНа, блок начинает обмерзать и превращается в глыбу льда, первой страдает крыльчатка вентилятора. Вот, как это выглядит:

Выход один - монтировать греющий кабель. И ещё: с подобной проблемой мы столкнулись буквально на днях, пришлось модернизировать 7 блоков. В агрохозяйстве люди отапливали помещения кондиционерами, там, где стояли хорошие, "настоящие" (об этом чуть позже) Daikin, проблем не было. На остальных же бестолковые монтажники, за которыми нам уже приходилось переделывать кое-что, установили низкотемпературные (зимние) комплекты. Запомните: с "зимником" кондиционер в холода работать на обогрев НЕ БУДЕТ! В нашем случае обошлось, вентиляторы не успели пострадать, но блоки уже обмёрзли прилично. "Зимники" же пришлось демонтировать. Имейте в виду такую особенность зимней эксплуатации! Фотография моя.

Выход один - монтировать греющий кабель. И ещё: с подобной проблемой мы столкнулись буквально на днях, пришлось модернизировать 7 блоков. В агрохозяйстве люди отапливали помещения кондиционерами, там, где стояли хорошие, "настоящие" (об этом чуть позже) Daikin, проблем не было. На остальных же бестолковые монтажники, за которыми нам уже приходилось переделывать кое-что, установили низкотемпературные (зимние) комплекты. Запомните: с "зимником" кондиционер в холода работать на обогрев НЕ БУДЕТ! В нашем случае обошлось, вентиляторы не успели пострадать, но блоки уже обмёрзли прилично. "Зимники" же пришлось демонтировать. Имейте в виду такую особенность зимней эксплуатации! Фотография моя.

Работа зимой на охлаждение требуется только для серверных, для поддержание определённого теплового режима, так как в серверных идет мощная выработка тепла. Мы обязательно рассмотрим вопрос оборудования серверных подробно, пока же могу коротко перечислить основные моменты:

1. в серверной АБСОЛЮТНО НЕ НУЖНЫ ИНВЕРТОРНЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ, оптимальный вариант - on/off;

2. ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть установлен низкотемпературный (зимний) комплект;

3. Так как оборудование работает круглосуточно и круглогодично, в серверной уместны только кондиционеры премиум-класса (Daikin, General, Mitsubishi Electric), обладающие высочайшим уровнем надёжности;

4. Оборудование обязательно должно быть продублировано (к примеру, если по характеристикам подходит кондиционер 15 кВт, их должно быть два) и либо снабжено блоком ротации, либо их надо переключать вручную, скажем, через день.

Вот и все, что я хотел рассказать сегодня. Надеюсь, что моя информация окажется кому-то полезна. До новых встреч, буду весьма признателен за поддержку канала!

Кондиционер в средней полосе обычно покупают для охлаждения квартиры летом. Прохлада в июле — далеко не все, что можно получить от настенной сплит-системы. Полезная и экономичная функция — обогрев в межсезонье. Кондиционер тратит в три — пять раз меньше электроэнергии, чем масляный радиатор или тепловентилятор.

У обогрева с помощью кондиционера есть свои подводные камни, о которых многие не знают. Расскажу, с чем можно столкнуться, если включать кондиционер вместо обогревателя.

Кондиционер не начинает греть комнату сразу

Владельцы кондиционеров часто звонят в сервисные центры и спрашивают, почему у них не включается внутренний блок в режиме обогрева. Даже через три минуты после включения он не начинает выдувать воздух.

Кондиционер не сразу начинает работать в режиме обогрева, чтобы выйти на рабочий режим ему необходимо до 10 минут

Кондиционеры иногда выключаются для разморозки

Во время обогрева квартиры кондиционер может внезапно остановиться. Через 10 минут сплит-система снова начнет обогрев, но ситуация может повториться.

Пауза возникает потому, что срабатывает функция разморозки: она необходима для защиты кондиционера. Когда кондиционер обогревает помещение, его наружный блок сильно охлаждается. На нем образуется слой льда или снега, который мешает работе. Тогда техника автоматически отключает внутренний блок, а наружный подогревает.

Функцию разморозки можно отключить, но это приведет к быстрой поломке кондиционера.

Если кондиционер не будет выключаться для разморозки, его наружный блок быстро покроется льдом и выйдет из строя

Максимальная температура не влияет на скорость нагрева

Если после возвращения с холодной улицы включить кондиционер на максимальную температуру нагрева 30 °C и выставить низкую скорость работы вентилятора, комната не будет нагреваться. Устройству нужно время для нагрева до этой температуры. Лучше поставить температуру 23–25 °C и максимальную скорость вентилятора: так теплый воздух будет лучше циркулировать и быстрее заполнит комнату.

Фильтр нужно промывать перед включение

Многие владельцы, когда первый раз включают кондиционер на обогрев, жалуются на сухой запах нагретой пыли.

Фильтр кондиционера находится перед теплообменником внутреннего блока. Летом кондиционер охлаждает теплообменник и фильтр до 5–7 °C. В режиме обогрева теплообменник нагревается до 45–50 °C, а с ним и пыль на фильтре грубой очистки.

Нужно открыть крышку внутреннего блока и аккуратно извлечь фильтр из кондиционера. Промыть его проточной водой под душем.

Если фильтр очень грязный, можно использовать средства для мытья посуды. Потом стряхнуть воду, высушить фильтр и поставить его на место.


Еще весной после установки кондиционера в самую жаркую комнату (кухню):


Принял решение на зиму ставить зимний комплект.
Потому как эксплуатация обычного кондиционера в режиме обогрева запрещена при температуре ниже -8гр.

Что такое зимний комплект?
Рассмотри подробнее.
Доступ к наружному блоку у меня через снятие стеклопакета (делаю это за 5 минут):


Мастер снимает кожух:


"Скалолаз"- вспомнил я название одного фильма, смотренного в детстве:)


Отыскиваем емкость с маслом:


На нее необходимо надеть пояс с нагревательным элементом:



В металлической оплетке:


Его сопротивление 1560 Ом


Находим мощность нагревателя:
Р=U*I=U*U/R=220*220/1560=31 Вт
Он включен у меня все время в розетку отдельным кабелем с наступлением температуры ниже 0 и до весны.
Потребление пустяковое, но масло в картере всегда теплое и запуск компрессора легок и безопасен.
Кондиционер запускается на обогрев очень быстро, практически сразу.
Нагревательный пояс расположен внизу:



Мастер собирает компрессор:


Все это было летом.
А сейчас при необходимости иногда включаю кондиционер на обогрев.
Думаю зимой буду делать это регулярно.
Потому как теплолюбивые мы:)


Комментарии 31


Роман, то, что тебе установили-это всего лишь подогрев масла, чтобы компрессор из-за загустевшего масла не крякнул. Эта штука влияет только на долговечность работы. Дополнительно требуется установка регулятора вращения вентилятора внешнего блока для регулировки температуры конденсации фреона. То бишь для эффективной работы и работы в принципе. И, как сказал кто-то ниже, кондиционеры не предназначены для работы на обогрев в морозы, ибо кпд будет гораздо ниже, чем у масляного обогревателя. На то есть тепловые насосы, но это уже совершенно другая вещь.
Такова особенность работы фреоновых систем :)


А как тогда в авто? Я никогда не выключаю кондишен (климат), работает круглый год. Зимой нагревает салон на много быстрее, всегда нужная температура и ни каких запотевших стёкол.


нагревает салон радиатор с тасолом. А кондей это отдельная система.


Я пробовал нагревать промёрзшую машину двумя способами: 1 — только печкой, 2 — с включённым климатом. С включённым климатом на много быстрее нагревается, и воздух во 2-м случае идёт через 1-2 минуты горячий, а в 1 сначала тёплый, и постепенно переходит в горячий.


Климат в минус не запустится в авто. Вы сами по оборотам посмотрите.


В то то и дело, что запускается. Даже в минус 25 запускаю двигатель, и сразу климат. Всё работает.
И движок быстрее прогревается, и салон.


Чинить нужно авто значит


Зачем? 9 лет так ездил, и всё О.К.


Долго пояснят.Но насос не может работать в минус по многим причинам.Первая, это загустевшее масло.Второе, это датчики, которые видят, что в салоне и так +3 градуса, а то и 0, кторые не запустят климу так как ее диапазон работы (тут точно не знаю, но от +10 ) Все климы обычно максимум охлаждают до +16 . Что там у Вас за процессы, могу предположить, что Вы просто путаете работу климы с открыванием доп заслонок.


В минус 15 запотели стёкла, включил климат, и всё исчезло. Если он не работает, то как?
Я не на охлаждение, на обогрев ставлю.


Мы видимо о разном.



конденсат особо и осенью уже не капал
тем боле зимой
тут обратные процессы при нагреве


То есть, получается сплит-система. Сосед по гаражу отапливается таким методом.
Беда в том, что его Самсунг рассчитан на работу до -15 градусов.


правда при -8 нельзя? спасибо за своевременное предупреждение. а что случится, если топить при -15 например?


ни чего. Современные кондиционеры достаточно умны. Он просто не запустится. К тому же до -8 только дешевые сплиты. Нормальные сплиты, да еще и инверторные, спокойно работают до -15 и некоторые даже до -25

Принцип работы современного кондиционера

Оконные моноблоки привыкли видеть в окнах государственных учреждений. Не работают на обогрев, только охлаждают. Хотя могли бы (современные и делают). Собственно, необходимо поменять направление движения фреона, переключить тракты должным образом. Состав оборудования дополнен 4-ходовым клапаном, управляемым электрическими сигналами центральной микросхемы.

Моноблоки оконные плохи одним: под установку приходилось дорабатывать раму. Зимой устройства на морозе избегайте держать, проблемы возникнут. Причина деления моноблока двумя коробами, назвали полученное сплит-системой, чтобы отличить. Однако время шло, моноблоки увидели Лету (исключая внутренние модели, которые обсудим еще), сплит-системы сегодня принято назвать кондиционерами. Следуем традиции на протяжении обзора, отмечая моноблоки.

Кондиционер-обогреватель

Кондиционер-обогреватель несет внутри хладагент, работает, ведомый четырьмя состояниями удивительного вещества:

  1. Сжатие.
  2. Конденсация.
  3. Расширение.
  4. Испарение.

Кондиционер сформирован двумя блоками: внешний, наружный. Первый расположил конденсор: производит конденсацию, второй – испаритель (производит испарение). Сжатием заведует компрессор, расширением — капиллярная трубка. Весь кондиционер для обогрева за вычетом дополнительных регуляторов. Главное: должен предусматриваться режим реверса фреона. Почему, узнаем дальше.

Работа кондиционера на охлаждение

Рассмотрим сначала процесс работы на охлаждение. Внимательному читателю несложно понять, обратный режим нагрева. Сжатием занят компрессор. Вентилятор, снабженный электрическим мотором, лопасти которого внутри герметичного тракта, служащего ходом фреону. Через компрессор вещество проходит газом. Давление под усилиями лопастей нарастает, фреон входит в змеевик с радиатором отвода тепла, называемым конденсором. Поскольку газ сжали, фаза обретает повышенную температуру. Легко отдает избыточную энергию через конденсор окружающей среде. Процесс проходит тем легче, чем холоднее за окном.

Обогрев помещения

В конденсоре газ оседает капельками на стенках змеевика, стекает под давлением к капиллярной трубке. Длинное (свыше метра) тонкое металлическое изделие, минуя которое, жидкость проходит маленькими порциями (попробуйте выдуть воздух изо рта через трубочку для сока, чтобы понять, почему так происходит). В результате обратная сторона капиллярной трубки формирует разряжение, компрессор работает, не переставая, выкачивает газообразный фреон. Но у нас же жидкость. Пока да, как только фреон достигает теплого змеевика, помещенного в комнате, начинает испаряться, забирая несметное количество энергии, выхолаживая помещение. Замечателен хладагент уникальными качествами. Фреон способен легко менять агрегатное состояние, поглощая-выделяя гору энергии. Других веществ, позволяющих воссоздать принцип работы кондиционера, в быту не используется.

В результате описанного процесса температура комнаты начинает понижаться. Давайте посмотрим, что будет, если на улице жарко. Снаружи расположен конденсор, фреон отдает тепло. Если змеевик, опаленный солнцем, горячий, образование влаги из газа в хладагенте нарушится. Получается максимальная наружная температура, при которой кондиционер сохраняет работоспособность.

Работа кондиционера: обогрев

Теперь давайте посмотрим, происходящее, если включить кондиционер на обогрев. Змеевики меняются назначением. Расположенный на улице станет забирать тепло, комнатный будет горячим. Ниже температура за окном, меньше толку производит работа системы. Обратите внимание: для организации работы кондиционера на обогрев компрессор теперь нагнетает фреон в сторону помещения.

Казалось бы, проще сделать, заставив лопасти работать в режиме реверса, практически непросто реализовать, в реальности используется специальный клапан с четырьмя ходами. Переключением состояния детали изменяют направление движения фреона. Компрессор ничего не замечает, работает, прогоняя крейсерский режим.

Обогреватель и кондиционер 2 в 1

Что происходит внутри кондиционера, ведающего обогревом. Компрессор, испаритель вмещены внешнем блоком, конденсор — внутренним. Происходит режима обогрева. Получается, картер компрессора, заполненный маслом, выставлен улице. Температура резко падает, смазка густеет, начинается повышенный износ оборудования. Большинство кондиционеров избегайте включать на обогрев при температурах ниже 0 ?С (подробнее смотрите инструкции).

Второй фактор, благодаря которому работа кондиционера на обогрев зимой становится затруднительной, производительность системы. Прибор неспособен генерировать тепло, просто перекачивает с улицы, отдает комнате. При ударных низких температурах кондиционер, как обогреватель, становится бесполезен. Из положения выходят, используя специальную марку фреона (по непроверенным сведениям, R410A). Кондиционеры согласно документации греют при минус 25 ?С за окном. Но! С одним условием — комплект установки снабжен зимником. Термин подразумевает набор свойств, включающий три компонента:

  1. Электронная плата, понижающая скорость оборотов компрессора.
  2. Обогревательный кожух картера с маслом.
  3. Нагревательный кабель тракта дренажа.

Для справки. В режиме охлаждения внутренний блок скапливает обилие конденсата паров воды комнатной. Для решения проблемы рядом с магистралью фреона прокладывается дренажная ветка, по которой жидкость сливается наружу. Легкий мороз прихватывает воду, образуется лед, нарушается работоспособность прибора. Чтобы избежать явления, рядом с дренажным трактом прокладывается специальный нагревательный электрический кабель, топящий лед при возникновении необходимости.

Только при наличии упомянутого набора запускают кондиционер при отрицательных температурах. Обращаем внимание: стандартная установка лишена экзотичных элементов. Опция зимник стоит дополнительных денег. В крейсерском режиме, несмотря на инструкции, лучше избегать трогать прибор при температуре ниже нуля.

Автолюбители трижды задали вопрос, почему не заливать зимнее масло в картер, когда температура понижается. Ветка медных трубок герметична, пока возможности не предусматривается. Сие сильно усложнит обслуживание кондиционера. Теперь обсудим моноблоки, обещали же!

Моноблочные кондиционеры для обогрева

У приборов начинка сосредоточена одним корпусом. Можно ли применять кондиционер для обогрева. Посмотрим…

Моноблочный кондиционер для обогрева

Выглядит здоровенным пылесосом, больше напоминает увлажнитель воздуха. Поскольку весит кондиционер моноблок немало, на корпусе приспособлены специальные колесики, чтобы легче двигать. Выглядит подставка примитивно, работает на ура. Наверное, догадались, нельзя перекачивать тепло из комнаты в нее саму, моноблок оснащается длинной трубой гофром с мощным насосом, выбрасывающим горячий воздух улице в режиме охлаждения.

Кондиционер моноблок составлен двумя герметичными отсеками. Каждый вмещает змеевик – испаритель, конденсатор. Компрессор гоняет фреон циклом, получается избыток тепла в одном отсеке, холод – в другом. Чтобы избавиться от лишней энергии, воздух конденсора выбрасывается улице (берется из комнаты).

Кондиционер-моноблок улучшает вентиляцию помещения. Поглощает заборник, часть воздуха выбрасывает на улицу, приток свежего через двери, окна усиливается. Кондиционер моноблок выглядит любопытно.

В отсеке испарителя комнатный воздух охлаждается, выкидывается обратно. Образуется конденсат, поток должен сливаться периодически. Обратите внимание: большинство моноблоков снабжено фильтрами, одновременно могут очищать воздух. Касается пыли, запахов, бактерий. Кондиционеры с ультрафиолетовой обработкой на манер увлажнителей не попадались авторам, не значит, что приборы забыла родить природа.

Имеется кондиционер с обогревом моноблочного типа. Используется не фреоновый контур, керамические ТЭНы. Получаем два устройства, собранных воедино. Кондиционер моноблок становится типичным керамическим обогревателем. Недостаток системы просты: конструкцию нужно монтировать. Проще сунуть шланг во вход системы вентиляции, не всегда делают. Зато обогрев кондиционером зимой лишен трудностей, воздух наружу не выбрасывается, можно поставить устройство с большим удобством.

Удачи с самостоятельными первыми шагами на пути ко всеобъемлющему знанию бытовой техники вместе с порталом!

Читайте также: