Как сделать чтобы дальний горел вместе с ближним ваз 2114

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 09.09.2024

Итак, мы выяснили где установлены и как располагаются фары и их блок в машине, теперь разберемся почему не горит ближний свет.

В основном выделяют такие причины:

  • Поломка ламп;
  • Сгорание или выход из строя предохранителей;
  • Окисление контактов на проводах;
  • Поломка кнопки включения.

Лампы, которыми комплектуются ВАЗ 2114 с заводского конвейера являются обыкновенными галогенными, с двумя нитями внутри. По факту одна и та же лампочка является источником как ближнего, так и дальнего света – просто горит одна или две нити сразу. В других машинах могут использоваться и разные лампы для каждого вида света, а рассеиватель может быть подвижным и управляться компьютером. Решается это просто – заменяется лампочка на новую, о том, как это сделать так, чтобы не сломать еще что-то мы поговорим далее.

ПРОЧИЕ ПРОБЛЕМЫ

Не менее часто сгорает и предохранитель, из-за этого не горят фары ближнего света. Стандартный предохранитель представляет собой пластиковый корпус на двух медных ножках, которые вставляются в блок. Внутри корпуса находиться проволока из полупроводникового материала, которая при слишком высокой силе тока или напряжении просто перегорает и скачек напряжения не затрагивает фары. Предохранитель просто меняется на новый.

Провода на окисление также проверяются достаточно просто – возле блока предохранителей нужно тщательно осмотреть все колодки и реле, убрать ржавчину и если найдутся отсоединившиеся кабели – закрепить их на место. Чтобы проверить кнопку нужно найти любую другую и подсоединить управляющие провода к ней. Если фары загораются, то нужно просто поменять кнопку на аналогичную новую.

Блок фара ВАЗ 2114 соединяется сразу с несколькими кнопками, так как там находятся еще и поворотники, желательно диагностировать сразу все, возможно, проблема кроется в банальном разрыве цепи где-то в прокладке проводов от блока предохранителей к кнопкам.

На ваз 2114 пропал ближний свет

Ближний свет фар не горит, а дальний горит? Способы решения проблемы

Парадоксально, но факт: с ситуацией, когда ближний свет фар не горит, а дальний горит, сталкивается довольно регулярно каждый третий владелец машины. Прямолинейная логика на тему, что если накрылась оптика, то света не должно быть вовсе, здесь не срабатывает.

Бывает и такое, к примеру, многих владельцев ВАЗов: на тольяттинских моделях почему-то описываемому заболеванию даже на почти новых авто подвержена правая фара, с левой этот казус случается гораздо реже.

Однако не стоит грешить исключительно на отечественных, итак всеми ругаемых, производителей: оптика рано или поздно может начать барахлить на любом автомобиле. И здесь дело уже не в надежности того или иного бренда, а, скорее, в выработке или усталости некоторых деталей.

Ближний свет фар не горит, а дальний горит – такое явление может быть обусловлено несколькими причинами. И большинство из них довольно легко устранимо. Тем более, что такое может случиться с вашим автомобилем в совершенно неподходящий момент: на трассе, к примеру, когда требуется переключаться на ближний, чтобы не слепить фарами встречных водителей. Попробуем разобраться со всеми огрехами по очереди, и рассмотрим: какие могут быть наиболее распространенные варианты починки и устранения неполадок такого важного сегмента, как ближнее освещение.


Перегорела лампа

Естественно, если не включается любой источник света, первое, что приходит в голову – сгорела лампочка. Устройство автомобильных ламп таково, что действительно может отсутствовать ближний, но оставаться в доступе дальний свет. Галогенные лампы имеют две нити накаливания. Вполне возможен разрыв одной из них – в этом случае будет отсутствовать тот свет, за который она отвечает.

Для замены колбы услуги автоэлектрика не нужны. Достаточно открыть капот при выключенном зажигании, снять защитный короб с обеих сторон фары, вытащить контактную группу, отсоединить пружинные фиксаторы, вынуть перегоревшую лампочку и поставить новую.

Небольшая тонкость: колбу следует протереть спиртом перед установкой, иначе она моментально сгорит. Также не рекомендуют браться за колбу незащищенными руками: на них всегда присутствует некоторые жировые и влажные выделения, которые могут испортить лампочку. Лучше всего это сделать (заменить освещение) при помощи сухой салфетки или тряпки.


Перегорел предохранитель

Не менее распространенная причина, по которой не горят фары. Вскрывается блок, где сгруппированы все автомобильные предохранители, берется распиновка их расположения и ищется нужный. Сгоревшая перемычка в большинстве случаев видна невооруженным взглядом. С втыканием на место целой детальки справится и школьник, так что поездка на СТО в этом случае тоже будет, наверное, излишней.

Кстати, если предохранители летят с незавидной регулярностью, значит, имеет место пробой где-то в проводке. Либо прозванивайте всю цепь сами, либо посетите профессионального электрика – нелады с проводами грозят самыми разными неприятностями вплоть до пожара.

Проблемы с проводами: Причем в очень разных местах. Проверять придется все колодки на подсоединении к реле и блоку предохранителей. Они могут быть плохо прикручены и отвалиться; могут окислиться и не пропускать ток. В первом случае достаточно подтянуть прижимные гайки, во втором – зачистить контакты.

Проверить следует и кнопку включения: очень часто окисляется или отходит провод, который ведет к ней. Можно сказать, что в отечественных машинах в первую очередь стоит поинтересоваться именно кнопкой, а уж после лезть куда-то глубже.


Нестандартные причины

Иногда нештатную работу фар обусловливают совершенно уж необычные факторы. Был неописуемый случай, когда хозяин снял со своей Нивы очистители фар, поскольку они уже давным-давно не функционировали. В результате он потерял ближний свет на обеих фарах. И догадался о причине отнюдь не сразу! В ходе экспериментов владелец выяснил, что для обретения ближнего света требуется наличие хотя бы одного из моторчиков, причем не принципиально какого – левого или правого.

Под конец он просто закоротил разъем, как бы симулируя присутствие фароочистителя. В дальнейшем проблем со светом не имелось. Так что если вы простукали все звенья цепи, а причину с фарами не установили, постарайтесь припомнить, не вносили ли вы не так давно какие-нибудь усовершенствования в конструкцию своего авто. Может быть, в процессе этих изменений была нарушена некая инженерная задумка, что и является причиной исчезновения света.

Однако если столь несложные, хотя и обычно действенные, мероприятия желаемого эффекта не дали, придется все же вспоминать телефон знакомого автоэлектрика. Иначе на поиск причин вы можете потратить массу времени – и так и не найти их.

Выяснив, почему ближний свет фар не горит, а дальний горит, и, научившись бороться с таким явлением, однажды можно столкнуться с обратной проблемой, когда есть ближний, но нету дальнего. Причины этих капризов, в принципе, те же самые, что и в предыдущем случае, только дополняются еще и возможной поломкой подрулевого переключателя. Так что если не выявлена причина странного поведения фар, а ближний свет по-прежнему отсутствует, вполне вероятно, придется заняться его заменой.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

При повороте руля слышен стук в районе колеса ваз 2114

Ваз 2114 как сбросить суточный пробег на

Автозапуск на ваз 2110

Как проверить утечку тока на автомобиле ваз 2110 мультиметром

Elm327 подключение к ваз 2110

Установка зажигания на ВАЗ 2107 карбюратор, метки, зазор в контактах прерывателя, проверка зажигания

Регулятор напряжения трехуровневый на ваз 2114

Большой расход бензина ВАЗ 2107, инжектор, причины большого расхода топлива

ЗАМЕНА ЛАМПОЧЕК

Замена ламп ближнего света ВАЗ 2114в принципе похожа на аналогичную процедуру с любым другим автомобилем, так как любой блок фар состоит из таких составных частей:

  • Корпус;
  • Светорассеиватель;
  • Лампы;
  • Отражатель.

Несмотря на внешние отличия в большинстве автомобилей принцип остается один и тот же.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ

Чтобы замена лампочки оказалось удачной нам понадобиться такой инструмент: шило, отвертки и подробная инструкция, которая написана ниже. В этой операции нет ничего сложного, так что делая все по порядку и осторожно можно сделать все быстро и своими руками, не переплачивая за такую простую процедуру мастерам на СТО.

Итак, пошаговая инструкция выглядит так:

  1. Выключаем зажигание, вытаскиваем ключ из замка и открываем капот;
  2. Определившись с какой стороны блок нам нужно открутить подходим к нему и снимаем с него защитный короб. Он прикручен болтами с двух сторон;
  3. Теперь нужно аккуратно снять контактную группу с отражателя;
  4. Далее, находим пружинные зажимы и аккуратно их разжимаем;
  5. Вынимаем лампу;
  6. Вставляем на освободившееся место новую и собираем все в обратном порядке.

Перед тем как ставить на место стеклянную колбу желательно протереть ее спиртом, то есть обезжирить. Если этого не сделать, то с внутренней стороны останутся отпечатки и пыль. Саму лампу нужно поставить правильно, там всего одно положение для нее.

Обычная галогенная лампа ближнего света ВАЗ 2114, которая ставиться на машину с завода стоит около 200 рублей, так что если не тратиться на услуги станции технического обслуживания, то ремонт выходит не такой уж и дорогой.

Тускло горят поворотники

  • Проверьте лампы на соответствие мощностей и моделей.
  • Зачистите массу на поворотниках.

Проверка исправности реле поворотов

Рекомендуем: Тянет влево или вправо руль — в чём могут быть причины?

Для начала убедитесь в том, что работают измерительные приборы и контрольные ламы на панели приборов. Если они не работают, то проверьте исправность предохранителя.

При исправности приборов включите кнопку аварийной сигнализации, и проверить мигание всех ламп в указателях поворотов. Это позволит разделить схему на две части и ускорить поиск неисправности.

Если аварийная сигнализация при включении не работает, то необходимо проверить исправность реле поворотов и аварийной сигнализации и наличие питания на его выводе 49. Обозначение выводов нанесено на нижнюю часть реле, рядом с контактными ножками.

Извлекаем реле, имеющее на верхней части корпуса обозначение в виде треугольника, из монтажного блока, и в освободившемся гнезде при помощи контрольной лапы проверит наличие плюса на выводе 49. Подключаем контрольную лампу к массе или минусу аккумуляторной батареи, а вторым концом косаемся вывода 49, при включенной кнопке аварийной сигнализации, включать зажигание не нужно. Отсутствие питания свидетельствует о неисправности предохранителя, кнопки аварийной сигнализации или обрыве проводов, контактных дорожек монтажного блока и плохом контакте в соединительных разъёмах.

Если плюс на выводе есть, то медным проводом соединить выводы 49 и 49А. При исправности соединительных проводов и разъёмов должны загореть все лампы указателей поворотов. Это говорит о том, что неисправно реле поворотов и световой сигнализации. Если лампы не загорят, а плюс на выводе 49 есть, то возможно есть короткое замыкание в цепи сигнальных ламп и сгорел предохранитель. Короткое замыкание так же может стать причиной выхода из строя реле. В этом случае проверьте исправность предохранителя, а при его перегорании устраните короткое замыкание в цепи сигнальных ламп.

Проверка кнопки аварийной сигнализации.

Если аварийная сигнализация работает, значит, реле поворотов и аварийной сигнализации исправно, а неисправность может быть в кнопке аварийной сигнализации. Для начала проверьте плюс, как описано ранее на выводе 49 реле, при выключенной кнопке аварийной сигнализации и включенном зажигании.

Если плюса нет, то необходимо проверить исправность кнопки аварийной сигнализации. Для этого надо извлечь кнопку из гнезда, поддев её тонкой отвёрткой или снять козырёк панели приборов. В контактном разъёме кнопки проверить контрольной лампой наличие питания на выводе 2 (нумерация выводов на кнопке около контактов) при включенном зажигании. При отсутствии питания устранить обрыв провода от панели приборов до кнопки. При наличие питания соедините в гнезде кнопки вывод 2 с выводом 5, при включенном зажигании, и включите указатели поворотов любого борта. Если сигнальные лампы данного борта загорят, то смените неисправную кнопку аварийной сигнализации.

Рекомендуем: Актуальный вопрос выбора между свечами зажигания NGK и Denso

Если сигнальные лампы не загорят, то, не убирая перемычки с колодки кнопки аварийной сигнализации, соедините медным проводом в гнезде реле выводы 49 и 49А, после чего проверьте питание на выводе 49А переключателя поворотов. Для этого снимаем кожух рулевой колонки и соединительный разъём с переключателя поворотов. Так же можно снять и сам переключатель, для определения номеров выводов, которые нанесены на нижнюю его часть рядом с контактными ножками. Сделать это не сложно, сжав фиксаторы с боков переключателя и вытянув его в сторону. При исправности цепи от реле до переключателя контрольная лампа начнёт гореть. Если контрольная лампа негорит, то устраните обрыв в проводе от монтажного блока до разъёма указателя поворотов.

ПОСЛЕРЕМОНТНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

После того как будет установлена новая лампочка ближнего света ВАЗ 2114нужно обязательно проверить собранный блок фар на герметичность. Если ее не будет, то фары как минимум будут запотевать, а как максимум внутрь них будет попадать грязь, пыль и вода во время дождя.

Помимо этого, не стоит экспериментировать и пытаться устанавливать более мощные лампы в ваши фары, так как предохранитель и проводка могут не выдержать повышенного напряжения, а на генератор будет постоянно повышенная нагрузка. Даже ставить дополнительные фары не рекомендуется, лучше обратиться к мастеру и правильно настроить родные – будет больше практического толку от этого.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Отдельных нескольких слов стоит и техника безопасности при проведении таких работ. Основной опасностью является тонкое стекло ламп – оно может лопнуть от малейшего давления, поэтому лучше работать в очках и тонких перчатках, чтобы не навредить себе. А если поломка подобного рода произошла в дороге, то не стоит начинать ремонт прямо на трассе, лучше доехать до заправки или ближайшего населенного пункта.

Главное результат- фары светят все ок

На этом все нюансы заканчиваются, теперь вы знаете как поменять лампочки ближнего света на ВАЗ 2114 своими руками быстро и правильно!

Статья 4: Почему нет света в салоне ВАЗ 2114: секреты электрика

Ближний, дальний свет фар ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ 2114 (2113, 2115) оборудован лампами ближнего-дальнего света в передних блок-фарах.

Лампы галогеновые двухнитевые (одна нить ближний, другая дальний свет) Н4 60/55W.

Ближний, дальний свет фар ВАЗ 2114 (2113, 2115), схема подключения

Схема подключения ближнего и дальнего света фар ВАЗ 2114

Схема подключения ближнего и дальнего света фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)

Описание схемы

Включение ближнего света производится нажатием отдельной секции кнопки переключателя наружного освещения, при включенном зажигании и включенных габаритах.

Дальний свет включается перемещением левого рычага подрулевого переключателя от себя.

Возможно кратковременное включение дальнего света перемещением рычага подрулевого переключателя на себя до отказа (нефиксированное положение), вне зависимости от того нажата клавиша переключателя наружного освещения или нет.

При включении дальнего света фар в комбинации приборов синим цветом загорается контрольная лампа-сигнализатор.

Электрическую цепь ближнего света защищают два предохранителя:

F12 (7,5А) — ближний свет правой фары,

F13 (7,5А) — ближний свет левой фары.

Электрическую цепь дальнего света так же защищают два предохранителя:

F15 (7,5А) — дальний свет правой фары,

F14 (7,5А) — ближний свет левой фары и контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов.

ВАЗ-2114 на дальнем свете фар

Автомобиль: ВАЗ-2114.
Спрашивает: Ивашина Светлана.
Суть вопроса: Как включить дальний свет фар?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как на ВАЗ-2114 включить дальний свет? Это моя первая машина, поэтому я испытываю небольшие вопросы, а спросить у знакомых как-то стесняюсь!

Дальний свет на ВАЗ-2114

На любом автомобиле , дальний свет фар просто необходим , так как только благодаря ему можно при движении увидеть препятствия , ямы , крутые изменения дорожного полотна , животных внезапно появившихся на дорогах заблаговременно , до соприкосновения с ними . Однако необходимо знать , что дальний свет , может сыграть злую шутку в момент появления метели , сильного дождя или тумана .

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса "политеха" на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Помните , что дальний свет фар вам не будет помощником , а скорее ухудшит видимость во время поездки в тумане , при сильных осадков или метели .

Отличия в переключателях дальнего света

На разных автомобилях , то есть представителей отечественного и зарубежного рынка , способы переключения света могут отличаться , поэтому , как у новичка , так и опытного водителя который пересел с иностранного на отечественный автомобиль , могут быть некоторые вопросы по этому поводу .

ВАЗ — 2114

Кнопки включения габаритов и ближнего света на ВАЗ-2114

Кнопки отмечены красным маркером.

На автомобилях зарубежного производства , как правило, всё управление светом автомобиля , осуществляется на одном подрулевом переключателе ( чаще всего с левой стороны – прим .) путём его поворота по своей оси .

Совет

Для того , чтобы поездка на автомобиле со включенным дальним светом фар не доставляла никакого неудобства попутно следующим автомобилистам , свет необходимо выключать минимум за 150 — 200 метров до момента пересечения .

С помощью рычажка, который расположен слева от руля, его необходимо потянуть на себя, тогда загорится свет.

Автомобилист должен думать не только о своем комфорте, но и о других, особенно когда включаешь дальний свет на дороге. Одно дело когда ты на ней один и совсем другое когда тебе начинают моргать в ответ))

Стараюсь использовать его только по назначению, особенно ближе к ночи. Удобно и практично как по мне в плане расположения.

Добавить комментарий Отменить ответ

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Всем доброго времени суток. Попробую еще здесь разместить.
Хочу объединить птф с дальним, т.к. часто езжу ночью по трассам, а штатного освещения не хватает. В противотуманках будет стоять ксенон. Хотелось бы добиться того чтоб дальний включался с противотуманками ну и выключались вместе. Отдельно птф мне не нужны, я ими всеравно не пользуюсь. Но в электронике не разбираюсь! Хочу попросить у Вас помощи в составлении схемы. Готов даже за символическое вознаграждение))) Если кому интересно заморочиться, то рассмотрю вариант установки, в сервисе дорого, а самому страшновато лезть в провода. Надеюсь кто-нибудь откликнется! Заранее спасибо!
ВАЗ 2114
Москва

Chukrin, а в чем проблема то? Просто надо повесить на один выключатель и дальний и противотуманки. Там придется разобрать панель наверное или подцепиться к проводу, который идет на лампу дальнего. Для ксенона там ещё два блока идут вроде. Поищу схему и постараюсь помочь более обстоятельно.


Вот схема электрооборудования:

Думаю частично вы ее осилите и без знания электроники
Описание:

1 - блок фар ваз 2114;
2 - моторедукторы очистителей фар*;
3 - противотуманные фары*;
4 - датчик температуры окружающего воздуха ваз 2114;
5 - звуковые сигналы ваз 2114;
6 - выключатель лампы освещения моторного отсека;
7 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения ваз 2114;
8 - генератор ваз 2114;
9 - датчик сигнализатора недостаточного уровня масла ваз 2114;
10 - датчик уровня омывающей жидкости;
11 - датчик износа колодок передних тормозов;
12 - наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
13 - насос омывателя ветрового стекла ваз 2114;
14 - насос омывателя фар*;
15 - наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ваз 2113 и ваз 2114; 16 - датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
17 - лампа освещения моторного отсека ваз 2114;
18 - наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях ваз 2114;
19 - моторедуктор очистителя ветрового стекла;
20 - стартер ваз 2114;
22 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ваз 2114;
23 - выключатель фонарей заднего хода ваз 2114;
24 - датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
25 - аккумуляторная батарея;
26 - датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
27 - реле включения противотуманных фар ваз 2114;
28 - монтажный блок ваз 2114;
29 - выключатель стоп-сигнала;
30 - штепсельная розетка для переносной лампы;
31 - лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар ваз 2114;
32 - выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза;
33 - колодка подключения лампы подсветки;
34 - выключатель ламп освещения приборов;
35 - подрулевой выключатель;
36 - выключатель аварийной сигнализации;
37 - реле элемента обогрева передних сидений ваз 2114;
38 - выключатель зажигания ваз 2114;
39 - предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
40 - предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений ваз 2114;
41 - предохранитель цепи блокировки замков дверей;
42 - лампа подсветки передней пепельницы;
43 - реле зажигания ваз 2114;
44 - прикуриватель;
45 - лампа освещения вещевого ящика;
46 - выключатель освещения вещевого ящика;
47 - электродвигатель вентилятора отопителя ваз 2114;
48 - дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
49 - переключатель вентилятора отопителя ваз 2114;
50 - лампа подсветки переключателя отопителя;
51 - лампа подсветки рычагов отопителя ваз 2114;
52 - моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
53 - переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ( расположен в правой двери );
54 - моторедукторы блокировки замков передних дверей;
55 - провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю;
56 - моторедукторы блокировки замков задних дверей ваз 2114;
57 - провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю;
58 - блок управления блокировкой замков дверей ваз 2114;
59 - провода для подсоединения к радиоаппаратуре;
60 - выключатель очистителей фар ваз 2114*;
61 - выключатель элемента обогрева заднего стекла ваз 2114;
62 - реле включения фонарей заднего противотуманного света;
63 - колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья ваз 2114;
64 - выключатель фонарей заднего противотуманного света ваз 2114:
65 - выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья ваз 2114;
66 - выключатель противотуманных фар ваз 2114*;
67 - выключатель ламп наружного освещения;
68 - выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья ваз 2114;
69 - колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
70 - провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю;
71 - переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери);
72 - переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери);
73 - провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
74 - боковые указатели поворотов ваз 2114:
75 - выключатель плафона на стойках передних дверей;
76 - выключатель плафона на стойках задних дверей;
77 - плафон;
78 - плафон индивидуального освещения салона;
79 - колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2114;
80 - выключатель лампы освещения багажника;
81 - комбинация приборов ваз 2114:
82 - лампа освещения багажника;
83 - блок индикации бортовой системы контроля ваз 2114;
84 - маршрутный компьютер ваз 2114*;
85 - колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
86 - задние наружные фонари ваз 2114;
87 - задние внутренние фонари ваз 2114;
88 - колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
89 - фонари освещения номерного знака;
90 - дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере ваз 2114.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
А - блок фар и очистителей фар ВАЗ-2114;
Б - прикуривателя;
В - монтажного блока ВАЗ-2114, комбинации приборов, выключателя зажигания ВАЗ-2114, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования ( у колодок с иным числом штекеров – порядок нумерации аналогичный );
Г - реле включения заднего противотуманного света;
Д - выключатель аварийной сигнализации;
Е - моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей;
Ж - плафона освещения салона.

* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей лада ВАЗ-2115;
** На автомобилях ВАЗ-2115 различной комплектации может устанавливаться один общий насос омывателя и электромагнитные клапаны омывателей фар и ветрового стекла (как на автомобилях ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109). В этом случае колодки 12 подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам 13 и 14, подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам.

Читайте также: