Как сделать четкий звук в fl studio

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 31.08.2024


    Мониторинг — относится к колонкам, наушникам и окружающей среде прослушивания. Если мониторинг предвзят, и вы не в курсе проблемы, то ваши миксы будет отражать эти проблемы, в обратном порядке. Например, если в ваших мониторах не хватает басов, при сведении вы будете добавлять бас, чтобы компенсировать это. Смотрите раздел Мониторные колонки и наушники для получения более подробной информации. Можно сделать отличные миксы с не совершенным мониторингом, с практикой.

Мощные барабанные звуки в миксе - это то, что все мы вероятно желаем и к чему стремимся если, конечно, тип инструментального состава не вызовет более тяжелый барабан. Тем не менее, для большинства музыкальных стилей, таких как хип-хоп, рэп, хаус, техно и других стилей, присутствие хорошо звучащего барабана является прекрасным дополнением в микс.

В данном мини-уроке я собираюсь показать быстрый и простой способ сделать звучание ударных инструментов особенно малого барабана и бочки более выделяющимся в миксе. Эта маленькая хитрость очень удобна для создания хип-хоп ритма, рэп-ритма и хаус музыки, где бочка и малый барабан (или хлопок), желательно, чтобы были более доминирующим в миксе.

Шаг 1: Загрузите барабанные семплы

Step 1 - Select Drums
Step 1 - Select Drums
Step 1 - Select Drums

Шаг 2: Назначьте канал вашим барабанным семплам

Step 2 - Assign A Mixer Channel
Step 2 - Assign A Mixer Channel
Step 2 - Assign A Mixer Channel

Шаг 3: Загрузите плагин Fruity Free Filter.

Здесь изложена сама суть, как сделать барабанные семплы более мощными. Fruity Free Filter позволяет пройти через фильтрацию определенному частотному диапазону и отфильтровывать нежелательный. Этот плагин обладает более мощными возможностями, чем некоторые люди могут себе представить.

Чтобы загрузить Fruity Free Filter, просто перейдите к микшеру, как показано на рисунке. Убедитесь, что на канале микшера, выбранном на шаге 2, был выделен правильный канал. Для этого экземпляра мы будем использовать канал 1 с бочкой, загруженной на шаге 1.

Обратите внимание на поле обведенное красным в окне микшера со стрелкой вниз. Нажмите на это поле. Появится меню. Затем наведите курсор мыши на "Select" и появится контекстное меню где вы можете выбрать Fruity Free Filter.

Step 3 - Load Fruity Free Filter
Step 3 - Load Fruity Free Filter
Step 3 - Load Fruity Free Filter

Шаг 4: Изменяйте регуляторы для получения правильных настроек.

У фильтра Fruity Free Filter, есть четыре ручки, которые улучшают и подводят звук по вашему вкусу. У вас есть тип фильтра "Type", частота среза отмечена как "Freq", фильтр резонанса (для некоторых типов) отмечен как "Q" который показывает короткие или длинные линии в зависимости от количества используемых, усиление отмечено как "Gain". Чтобы сделать вашу бочку барабана более выразительной, установите Free Filter следующим образом:

Тип: Low Shelf Частота(Freq): 357 Гц Q: установите больше 4 линий Усиление(Gain): 7.5 дБ

Вы можете слышать разницу между двумя аудиофайлами. Первое аудио играет четыре удара бочки барабанов без использования Fruity Free Filter. Второе аудио после этого воспроизводит те же барабаны используя только Free Filter, чтобы усилить их.

Эта настройка позволит вам услышать бочку барабана более выразительной. Вы можете настроить параметры по своему вкусу, или поэкспериментировать. Вышеуказанные настройки придадут больше присутствие вашей бочке барабанов. Вы также можете использовать его на канале для бас-инструмента, хотя я бы рекомендовал немного понизить усиление(Gain). Для того чтобы настроить сильнее малый барабан используйте Free Filter следующим образом:

Тип: High Shelf Частота (Freq): 149 Гц Q: установить где-то посередине Усиление(Gain): 5.0 дБ

Вы услышите отчетливую разницу и эффективность ваших малых барабанов, а не других инструментов делая их более присутствующими в миксе. Вы можете ниже услышать два звуковых файла, относительно разницы в звуке малых барабанов, первый без использования Free Filter, а второй используя Free Filter:

Вы также можете увидеть, как настроить Free Filter для каждого примера. Изображения ниже:

Step 4 - Free Filter Settings

Наконец, слушайте приведенные ниже два коротких hip hop аудио фрагмента созданного в среде FL Studio. Первый аудио пример создавался без использования каких-либо плагинов вообще. Второй пример — это тот же аудио файл, который использует Fruity Free Filter для барабанных звуков. Вы можете услышать различие между ними.

С помощью этого мини-урока звучание ваших барабанов мгновенно станет более мощным. Вы можете использовать Free Filter чтобы выразить тарелки, хотя я бы рекомендовал понизить усиление, поскольку тарелки занимают большую часть пространства барабанных паттернов с наибольшим использованием. Free Filter — это отличный инструмент для использования со звуками музыкальных инструментов, такими как духовые ансамбли, струнные инструменты или даже пианино. Вы можете найти широкое применение этому фильтру, просто экспериментируя с ним в вашем миксе.

Fruity Free Filter действительно недооценен, но оказывается отличным инструментом для вашего микса в FL Studio, особенно для тех, кто работает больше в инструментальных направлениях таких как хаус музыка, хип-хоп, техно музыка и другие подобные стили. Это жизненно важный инструмент, который я использовал в музыкальном производстве в течение многих лет.

Настройка FL Studio. Аудио.

Настройка FL Studio достаточно простая процедура, но многие не знают, как её сделать. В этой статье я помогу вам с настройками аудио.

Итак, заходим в options – audio settings.

Настройка FL Studio. Аудио.

Откроется окно с настройками звука. Сверху находится раскрывающийся список input/output и скорее всего у вас там выбран по умалчиванию “первичный звуковой драйвер” , но у этого драйвера очень большая задержка звука. То есть, когда вы нажимаете клавишу на midi-клавиатуре или меняете какой-нибудь параметр звучания во время воспроизведения, проходит достаточно большое количество времени (по умалчиванию 93 миллисекунды) до того момента, как звук появится или изменится. И меньше 50 миллисекунд вряд ли удастся выставить без появления треска и зависаний.

Настройка FL Studio. Аудио.

Поэтому выберем более подходящий драйвер. Для этого нажимаем на этот раскрывающийся список и найдём строчку ASIO + название вашей звуковой карты или фирмы её производителя. Например если у вас карточка Сreative x-fi, то находим и выбираем creative ASIO. (если E-MU 1212m/0404, как на скриншоте, то E-MU ASIO)

Настройка FL Studio. Аудио.

Настройка FL Studio. Аудио.

Теперь, не закрывая окно настроек, открываем любой демо трек через file – open (по умалчиванию находятся C:\Program Files (x86)\Image-Line\FL Studio 10\Data\Projects).

Настройка FL Studio. Аудио.

И нажимаем в окне settings кнопку Show ASIO panel. Откроются настройки ASIO драйвера.

Настройка FL Studio. Аудио.

Настройка FL Studio. Аудио.

Здесь находим Buffer size (в ASIO4ALL) или Buffer latency (в Creative ASIO), выставляем для начала 5 ms или 256 samples соответственно. Закрываем это окно с помощью кнопки “ок” либо, если её нет, то просто крестиком.

Настройка FL Studio. Аудио.

Сверху над кнопкой Show ASIO panel значение buffer length должно изменится на наши выбранные значения. Далее нажимаем воспроизведение и слушаем. Не должно быть треска, зависаний звука, значение underruns на панели настроек не должно увеличиваться во время воспроизведения. В противном случае снова открываем настройки ASIO драйвера (show ASIO panel) и увеличиваем значение Buffer size (Buffer latency). Снова проверяем, нажимая воспроизведение. Так делаем до тех пор пока нас не устроит звучание. Ещё отмечу, что лично для меня минимально приемлемая задержка это 12 милисекунд (512 samples) и если у вас это значение больше, то стоит задуматься об апгрейде компьютера

В принципе с настройкой звука всё. Остальное можно оставить по умалчиванию или выставить, как на скриншоте снизу.

Настройка FL Studio. Аудио.

Но всё-таки пробежимся по настройкам на всякий случай. Начнём сверху.

Auto close device – параметр отвечает за освобождение звукового драйвера при сворачивании FL Studio. То есть если вы свернёте программу, то звук от FL прекратится и вы сможете включить допустим аудио плеер и он не будет ругаться на занятость драйвера. Отмечу, что на хороших звуковых картах таких проблем нет и включать эту функцию нет необходимости.

Sample rate (Hz) – Здесь указывается частота дискретизации воспроизведения. Оставляем как есть. Обычно 44100 или 48000. Кстати для звуковых карт от Creative лучше выставлять 48000 так, как у них эта частота является основной и 44100 например получается путем преобразования, а это плохо влияет на качество звука.

Clock source – Тоже не меняем. Оставляем Internal или Big Ben для ASIO4ALL

Mix in buffer switch – Может помочь выставить меньшую задержку с использование некоторых звуковых карт. По умалчиванию выключена. (я тоже не включаю потому, что никакой разницы у меня нет )

Triple buffer – включение этого параметра может уменьшить треск и зависания звука, когда процессор сильно загружен. Можно включить.

Priority – Приоритет обработки звука программой. По умалчиванию стоит highest (наивысший). Можно не трогать, но если у вас слабый процессор и прогамма подвисает, то можно уменьшить значение.

Safe overloads – Должен быть включен. Адаптирует приоритет, когда процессор перегружен, оставляя немного мощности для отображения интерфейса.

Playback tracking source – Отвечает за то откуда будут браться данные о положении индикатора текущей позиции воспроизведения в Playlist/Piano roll/Event Editor Оставляем по умалчиванию driver. Если есть проблемы с отображением, то выбираем hybrid.

Offset – тоже относится к положению индикатора воспроизведения. И если нет проблем с ним, то оставляем как есть. (ползунок посередине) В противном случае регулируем смещение ползунком.

Multithreaded generator processing – Должна быть включена. Позволяет распределять нагрузку между ядрами процессора при работе с генераторами (инструментами) Это увеличивает скорость обработки.

Multithreaded mixer processing – Тожедолжна быть включена. Распределяет нагрузку от работы микшера и эффектов между ядрами процессора.

Smart disable – Лучше включить. Отключает в проекте плагины, которые бездействуют для экономии мощности процессора. Но работает только для тех плагинов, в которых включена функция Smart disable.

Align tick lengths — Может снизить нагрузку на процессор и повысить производительность при работе с некоторыми плагинами (которые используют технологию PPQ). По умалчиванию выключена (у меня тоже и я её не включаю обычно)

Resampling – Здесь выбирается метод интерполяции сэмплов при повышении или понижении их тона. Оптимальным является 6-point hermite, который выбран по умалчиванию.(именно его я и рекомендую) Далее идут 64, 128, 256, 512-point sinc они более качественные, но и “прожорливые”. Самым же простым является Linear и если хотите снизить нагрузку на процессор, то выбирайте его.

Preview Mixer Track – Тут можно выбрать канал микшера через, который будет выводится звук метронома, прослушивания аудио из внутреннего браузера программы и звукового редактора Edison. По умалчиванию настроен на мастер-канал (в окошке два прочерка: (—) Я оставляю так).

Play truncated notes – Если включена эта функция, то при перемещении маркера воспроизведения на середину ноты она будет воспроизводится, а если выключена то будет звучать только следующая нота.

Читайте также: