Как сделать чернильницу с пером
Так уж сложилось ,что я очень люблю канцелярские изделия, ручки карандашики, блокнотики и прочие предметы канцелярии, без которых представить современную жизнь невозможно.
К сожалению из- за множества моих переездов, были утрачены очень многие вещицы которые нынче в большой цене.
Винтаж будоражит умы многих мастеров и обычных людей. Ностальгия по прошлым временам.
На данный момент очень увлекло меня занятие изготовления чернильных ручек.
Началось это с поиска обычных птичьих перьев гуся и каллиграфических чернильных перьев.
Времени ушло не мало, но я нашла нужные материалы и вот сегодня готова поделится с вами изготовлением ручки пера.
Методом проб и ошибок я пришла к выводу, что найти подходящие перья гуся мне не удастся и я нашла другие перья, перья индейки.
И так нам понадобятся:
Перо индейки 25-30 см с диаметром стержня 4-6 мм
металлическая бусина трубочка
каллиграфическое чернильное перо
гравер с насадкой точильного камня для расширения
Итак берем перо индейки ( перья покупала крашеные всех цветов радуги)
и срезаем часть нижних перьев у основания стержня я срезала лезвием канцелярского ножа
срезать их нужно по одной причине это не просто сувенирная ручка, а ручка которой можно писать
по этому в руке она должна сидеть как влитая, а нижние перышки нам будут мешать
по этому подгоняем их по руке к основанию указательного пальца, так
теперь наши пути могут разойтись, если у вас нет чернильного пера можно срезать нижнюю часть пера под косым углом
и уже таким перышком можно писать.
основание пера очень прочное . даже что бы сделать срез, нужно иметь очень острое лезвие ножа.
но я хоть и люблю, что бы все было просто и доступно.
хочется, что было красиво. по этому я свое перышко срезала ровно, что бы надеть на него бусину которая будет держать чернильное перо.
и так берем бусины,
я заказывала эти бусины из тибетского серебра в надежде, что диаметр отверстия точно подойдет к перу
но не сложилось, отверстие оказалось чуть уже,
по этому зная, что серебро достаточно мягкий метал будим пилить, вернее расширять отверстие
для этого я использовала гравер с насадкой точильного камня для расширения.
зажимаем бусину в тисках и поехали,
сразу предупреждаю от трения бусина сильно нагреется, если кто то захочет повторить это.
( соблюдайте технику безопасности)
у меня на расширение ушло примерно минут 5, уж не знаю на сколько это серебро, серебро но подалось обработке достаточно легко ( для меня легко) расширить нужно было буквально на 1 мм.
теперь бусина встала на свое место, для надежности можно закрепить клеем.
ну а дальше подбираем чернильное перо по диаметру отверстия.
далее просто вставляем перо в отверстие, входит как по маслу и держится прочно и надежно.
Данный элемент просто необходим для того, чтобы начать полноценное существование на просторах майнкрафт (особенно с модом таумкрафт).
Исследовательский стол (некоторые его называют также письменный стол в майнкрафте) представляет собой два обычных стола, поставленных рядом, после чего на один из них ставятся чернильница с пером. Сразу происходит изменение и два стола фактически становятся единым целым.
Чтобы скрафтить обычный стол необходимо расположить в верстаке три деревянные плиты и два блока досок (для крафта подходит любая древесина – на конечном итоге это никак не скажется) следующим образом:
Крафт обычного стола
Теперь необходимо установить на него чернильницу с пером (инструменты писателя). Для этого берем их в руки, наводим курсор на два стола и нажимаем правую кнопку мыши.
В итоге у вас должно получиться следующее:
Исследовательский стол в майнкрафте
Исследовательский стол майнкрафт в модах различаются интерфейсами (для того, чтобы зайти в интерфейс достаточно нажать на него правой кнопкой мыши), так как фактически исследования различаются значительно по технологии.
Теперь разберемся с интерфейсами и способами производства исследований:
Исследовательский стол таумкрафт 3
Интерфейс обычного исследовательского стола
- Место для различных элементов – сюда кладутся элементы, аспекты которых нужны для исследований;
- Здесь показываются какие аспекты содержат элементы, положенные в ячейку поз. 1;
- Кнопка начать исследования;
- Место появления нового исследования;
- Место для бумаги;
- Переключатель с режима Cursory (в данном случае вероятность пропажи изучаемого предмета значительно ниже, однако, и вероятность совершения открытия низкое), на режим Thorough (максимальная вероятность соверщения открытия, но и вероятность потери предмета высока);
- Место, где будет показан процесс изучения — расположение аспектов.
Когда только начинается исследования – данных очень мало, но постепенно, по мере дополнения и установки нужных аспектов – данные становятся все более и более полными, к примеру, готовое исследование на 50 % сможет подсказать количество необходимых аспектов, а когда исследование будет завершено на 75 % — вы увидите их и уже будете знать недостающие аспекты.
По завершению исследования вы увидите свернутый свиток, перевязанный лентой – это и есть искомый результат и новые знания, следовательно, новые возможности.
Берете свиток в руку, нажимаете правую кнопку мыши, слышите звук и видите в левой верхней части экрана надпись о совершении открытия. Данные автоматически будут записаны в тауномикон.
Исследовательский стол таумкрафт 4.0 (старый)
Интерфейс стола в таумкрафт 4.0
- Инструменты писателя или чернильница с пером;
- Место для бумаги;
- Место исследования — именно здесь будет располагаться свиток изучаемого открытия, а также и готовый свиток, причем с самого первого шага вы будете знать точное название изучаемого;
- Эта область предназначена для того, чтобы показать сколько и какие аспекты есть у вас на данный момент;
- Здесь показывается или один аспект для исследования или два аспекта для соединения (чтобы переместить туда аспект из доступных вам на него необходимо навести курсор и нажать левую кнопку мыши);
- Кнопка запуска исследования;
- Кнопка объединения двух аспектов в новый;
- Область, где будет показан чертеж исследования с точками соединения и рунами;
- Кнопки прокрутки области, чтобы можно было увидеть перечень всех аспектов.
В левой графе помещается набор доступных вам аспектов, причем сначала вам доступны аспекты нулевой стадии, чтобы открыть новые необходимо комбинировать уже имеющиеся в наличии (рецепты создания аспектов таумкрафт 4 можно найти на этой странице). Для этого необходимо кликнуть по двум аспектом из списка и нажать красную кнопку объединения (поз.7).
Если аспект не был изучен, то вы получите аж 2 единицы нового, однако, во все последующих объединениях – только одно (т.е. из двух более низших стадией 1 более высокий)
Исследовательский стол майнкрафт (таумкрафт 4) может сам генерировать некоторые аспекты – для этого должны возникать соответствующие условия (могут влиять ближайшие блоки, приборы и т.п.) – советую установить рядом кристаллические кластеры – выбранной стихии или же оптимальный вариант – смешанные.
Для производства исследований вам понадобится бумага и инструменты писателя (чернильница с пером), причем, именно в таумкрафт 4 при работе они начинают терять прочность, поэтому придется запасаться ингредиентами для создания пишущих принадлежностей.
Исследовательский стол таумкрафт 4.1 (новый)
Интерфейс стола в таумкрафт 4.1
- Ячейка для чернильницы с пером;
- Когда вы сделаете любое открытие (оно будет выглядеть как свернутый свиток) и у вас есть совершенное исследование по дублированию исследований, то здесь появится звезда, при нажатии на которую вы получите еще одно такое же готовое открытие, т.е. копию (это будет стоить вам определенного количества аспектов);
- Место для изучаемого и готового исследования;
- Здесь вы сможете увидеть все доступные вам аспекты и их количество;
- Стрелки прокрутки поля с доступными аспектами;
- Места аспектов для их дальнейшего соединения;
- Кнопка запуска соединения аспектов;
- Увеличенный свиток исследования;
- Аспекты, которые вам необходимо будет соединить.
Как проводить исследования в таумкрафт 4 и 4.1 более подробно можно прочитать в этой статье.
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Изготовление чернил в домашних условиях.docx
Изготовление
чернил в домашних
условиях
ученик 4 класса
Карасёв Прохор Тимофеевич
Губина Марина Николаевна,
1.1. История изобретения чернил
1.2. Требования к чернилам
1.3. Исчезающие и проявляющиеся чернила
2.1. Устойчивые чернила
2.2. Проявляющиеся чернила
2.2.4.Сравнительный анализ вышеописанных чернил
2.3. Исчезающие чернила
Результаты работы и выводы
Данная работа представляется актуальной, поскольку на современном этапе чернила, как правило, производят на специализированных химических заводах и фабриках. Химическое производство наносит серьезный ущерб экологии и здоровью человека. В прошлом чернила изготавливались из естественных природных компонентов, поэтому такие чернила экологически более безопасны.
Цель проекта : изучить историю появления чернил, изготовить чернила в домашних условиях.
Задачи проекта :
1.Узнать историю происхождения и рецепты изготовления чернил.
2.Изготовить чернила в соответствии с рецептом в домашних условиях.
3.Выявить наиболее устойчивые чернила.
Заявленные цель и задачи проекта определили методы , использованные в данной работе, а именно: анализ и синтез теоретического материала, описательный метод, наблюдение, эксперимент.
Гипотеза проекта заключается в том, что на современном этапе представляется возможным изготовить чернила по ряду сохранившихся старых рецептов и найти им применение.
Теоретическая значимость проекта состоит в нахождении рецептов изготовления чернил в домашних условиях с древнейших времен до наших дней.
Практическая ценность проекта заключается в определении сферы практического применения чернил на современном этапе.
Объект проекта: чернила.
Предмет проекта: процесс изготовления чернил.
1. Теоретическая часть
1.1. История изобретения чернил
Состав и способ изготовления чернил
Древний Египет
Корень тростника, растущего в стоячих водах Нила,
Чернила черного цвета использовались людьми разного происхождения.
Чернила красного цвета считались священными и были доступны для использования только священнослужителям и императорам [8, с. 57].
Смесь сажи с маслом
Уже были известны в Древней Греции и Китае
Древний Рим
Смесь сажи с маслом
Применялась и в живописи и для письма. Древнеримские художники делали чернила из плодовых косточек, виноградной лозы, мягкой древесины, сажи, древесного и костного угля. Интересно, что и до настоящего времени лучшая черная краска приготовляется из сажи, полученной при сжигании виноградных косточек.
Пуpпуp и киноварь - Красные ’’придворные чернила”, которыми писались только государственные документы. Родился даже императорский указ, запрещавший пользоваться красными чернилами за пределами императорского двора под страхом смертной казни.
Эти чернила стерегла специальная стража. Процесс получения пурпура был очень трудоемким. Сначала собирали буквально сотни тысяч, миллионы раковин. В Южной Италии сохранилась "ракушечная гора", состоящая почти целиком из раковин моллюска брандариса. Из раковин извлекали тела моллюсков и помещали в соленую воду. Затем три - четыре дня вялили на солнце, потом варили, а в результате из каждых десяти тысяч моллюсков получали. всего один грамм краски!
Древняя Русь
Сажа с камедью (вишневый клей), разведенная на обыкновенной воде
Их рецепт такой:
"часть дубовой коры, другая ольховые, полчасти ясеневые, а сего наклади полон сосуд железен или глинян и вари с водою донеже искипит вода лито не все, и оставшуюся часть воды влип в сосуд опришний, и паки налив воды вари та коже, и наклади свежие коры и потом вари без коры, а вложи жестылю в плат завязав и железену вложи и мешат, а на третий день пиши".
Сок чернильных орешков, железный купорос*, клей
При таком способе чернила получались густые, прочные, дешевые. Но чернеют они не сразу, а через 10-12 часов после того, как ими что-нибудь напишут. Чернильные орешки появляются не на всех видах дуба, поэтому вместо mix часто использовали дубовую кору. Ее нужно настругать, прокипятить в воде в течение 15-20 минут, пока жидкость не станет темно- коричневой, отфильтровать и подлить раствор железного купороса получатся черные чернила. Если вместо купороса прибавить хлорное железо, чернила будут темно-синими [4, с. 339-340].
Германия 1855г
Немецкий учитель Христиан-Августан Леонгарди изобрел ализариновые чернила
Чернила Леонгарди тоже изготовлялись из чернильных орешков, но в них изобретатель добавил вещество, называемое крапп. Крапп добывается из корней восточного растения марены. Позже нашли синтетический заменитель краппа, а чернильные орешки заменили на похожую на них по составу галловую кислоту. Так ализариновые чернила стали делать полностью из искусственных веществ. Изготавливать их стало проще и дешевле.
США 1900-е годы
Все знают великого изобретателя Т. Эдисона . Он изобрел фонограф, лампочку с угольной нитью и многие другие чудесные вещи, в том числе чернила для слепых.
Сравнив разные способы изготовления чернил, можно сделать следующие выводы :
1.В состав чернил долгое время (до активного развития химической промышленности) входили только компоненты естественного происхождения.
2.Процесс изготовления чернил был достаточно трудоёмким и длительным.
3.Чернила разного цвета использовались людьми разных сословий и применялись в сферах деятельности человека.
4.Любые чернила содержат следующие основные компоненты:
растворитель (как правило, это чистая или дистиллированная вода);
красящее вещество (растительного или химического происхождения);
модификаторы* (например, вязкости, смачиваемости, стойкости и т. п.).
1.2. Требования к чернилам
К чернилам предъявляют следующие основные требования :
1.Они не должны действовать разъедающим образом на перо, не должны давать в чернильнице осадка, не должны иметь в своем составе сильно ядовитых веществ.
2.Чернила должны легко сходить с пера и не содержать нерастворимых твердых частиц, чтобы можно было провести самую тонкую линию.
3.Кроме того, они должны быть прочными и не должны покрываться плесенью.
4.Особое внимание уделяется насыщенности и стойкости цвета в течение длительного времени при нормальных условиях хранения, относительная дешевизна, доступность и безопасность компонентов и готовых чернил.
К чернилам могут применяться дополнительные требования :
1.повышенные водостойкость или стойкость к определённым растворителям;
2.повышенные термо-, свето-, морозо- устойчивость;
3.возможность смешивания различных цветов однотипных чернил для получения заданного оттенка.
Список возможных дополнительных требований не исчерпывается приведёнными требованиями.
1.3. Исчезающие и проявляющиеся чернила
Как следует из вышеизложенного материала, чернила применялись и применяются в сфере письма и оформления документов и/или других бумажных носителей. Кроме того одним из важных требований к чернилам является их устойчивость, т.е. способность сохранять яркость цвета в любых условиях. Однако в ходе изучения научных источников мною были найдены рецепты исчезающих и проявляющихся чернил.
Характерная примета всех исчезающих чернил - утрата чернильным составом цвета. Срок исчезновения таких чернил от 1-2 дней до 2 недель.
Римский поэт Овидий предлагал использовать для написания текста молоко, проявляющееся после присыпания его порошком из сажи.
Секрет тайнописи Плиния Старшего заключался в использовании сока растений. Китайский император Цин Шихуанди (249-206 гг. до нашей эры), во время правления которого появилась Великая Китайская стена, использовал для своих тайных писем густой рисовый отвар, который после высыхания написанных иероглифов не оставляет никаких видимых следов. Если такое письмо слегка смочить слабым спиртовым раствором йода, то появляются синие буквы. А император для проявления письма пользовался бурым отваром морских водорослей, видимо, содержащим йод.
Тайные агенты Ивана Грозного писали свои донесения луковым соком. Буквы становились видимыми при нагревании бумаги.
Знаменитая шпионка Мата Хари тоже использовала секретные чернила. Когда она была арестована в Париже, в ее гостиничном номере нашли пузырек с водным раствором хлорида кобальта, что и стало одной из улик при разоблачении ее шпионской деятельности. Хлорид кобальта можно успешно использовать для тайнописи: буквы, написанные его раствором, содержащим в 25 мл воды 1 г соли, совершенно невидимы и проявляются, делаясь синими, при легком нагревании бумаги.
Секретные чернила широко применялись в России революционерами- подпольщиками. Революционеры использовали тайнопись для передачи друг другу секретных сведений. Секретный текст, написанный молоком между строк внешне безобидного обычного письма, проявлялся при проглаживании бумаги горячим утюгом. Царская охранка знала об этой секретной переписке и успешно её прочитывала.
В 1878 году Вера Засулич стреляла в петербургского градоначальника Хренова. Судом присяжных Засулич была оправдана, но жандармы пытались снова арестовать ее при выходе из здания суда. Однако ей удалось скрыться, сообщив заранее своим друзьям о плане побега по окончании суда при любом его решении. Записка с просьбой принести кое-что из одежды содержала на обратной стороне листка информацию, написанную водным раствором хлорида железа FeCl 3 . Засулич принимала это вещество как лекарство. Такую записку можно прочесть, обработав ее ватным тампоном, смоченным разбавленным водным раствором тиоцианата калия: все невидимые буквы станут кроваво- красными из-за образования тиоцианатного комплекса железа.
Ленин использовал для тайнописи сок лимона или молоко. Для проявления письма в этих случаях достаточно подержать бумагу несколько минут над огнем.
Во время второй мировой войны военные использовали различные вещества для скрытой передачи военных донесений, включая сульфат меди (проявляется йодидом натрия), сульфат железа (карбонат натрия), хлориднатрия, т.е. обычная поваренная соль (проявляется нитратом серебра). Часто пузырьки с такими веществами прятались в совершенно неожиданных местах - ключах, дверных ручках, выключателях и т.д.
Сегодня существуют особые чернила, которые проявляются только при освещении ультрафиолетом, что используется при изготовлении бумажных денег. Ещё одна сфера применения таких чернил - разные массовые мероприятия, дискотеки в ночных клубах в качестве пропусков, ручка для изготовления школьных шпаргалок. Ряд бытовых химикатов светится в ультрафиолетовом свете, поэтому они также могут использоваться в качестве чернил. Для проявления можно использовать ультрафиолетовые фонарики миниатюрные детекторы валют и даже части копировальных аппаратов (там часто применяются лампы с ультрафиолетовым спектром излучения).
2.Практическая часть
Проанализировав изученный теоретический материал, перейдем к экспериментальной части моего проекта. В качестве основных критериев при выборе того или иного рецепта изготовления чернил я определил следующие:
1) чернила должны быть безопасны при изготовлении и использовании
2) составные компоненты чернил должны быть доступны
3) чернила должны быть экологически безопасными
4) чернила должны иметь сферу применения
В ходе эксперимента буду придерживаться следующего плана:
1)подготовка необходимых для изготовления чернил компонентов
2)изготовление чернил в соответствии с рецептом;
3)использование полученных чернил на письме.
Поскольку в теоретической части проекта было определено, что все существующие чернила можно классифицировать на устойчивые, проявляющиеся и исчезающие, буду изготавливать чернила в соответствии с данной классификацией.
2.1. Устойчивые чернила
При изучении теоретических источников было выявлено несколько рецептов устойчивых чернил. Для исследования были отобраны 2 рецепта, поскольку составные компоненты данных чернил доступны, безопасны, а сам процесс изготовления чернил несложен.
В доступных мне источниках соотношение компонентов данного рецепта обнаружено не было, потому было решено экспериментальным путем установить необходимую пропорцию компонентов (сажи и растительного масла). Я предположил, что сначала следует смешать компоненты в пропорции 1:1. Однако полученная смесь оказалась слишком густой и плохо сходила с пера, потому написать что-либо такими густыми чернилами представлялось достаточно затруднительным. Добавив еще одну часть растительного масла, получил более жидкие чернила, которые легко сходили с пера, но оставляли кляксы и размазывались. Было решено добавить в данную массу еще 1 части сажи. При соотношении 1 часть сажи к 1,5 частям растительного масла получились чернила, которые легко сходили с пера и не вызывали трудностей при написании.
Получение чернил из галлов в домашних условиях.
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
I .Введение
Каждое лето я и моя семья отдыхаем на даче. У нас на участке растет много разных деревьев и кустарников: кедр, калина, дубы, голубые ели, лещина и еще много других. Как обычно, загорая с сестрой в тени деревьев, мы увидели интересные шарики на листьях дуба. Дубы у нас еще не очень большие, поэтому мы сами сорвали листья с шариками и побежали к родителям. Как оказалось потом - это галлы (чернильные орешки) из которых можно сделать много лекарственных препаратов и еще чернила (Приложение А). Я очень люблю делать опыты и, узнав о том, что можно сделать чернила, я взяла свой набор юного химика и попросила папу мне помочь изготовить чернила.
Цель исследования : исследовать историю происхождения письменности и чернил, приготовить чернила в домашних условиях.
Изучить информацию по данной теме с помощью литературы и интернет-ресурсов.
Узнать историю происхождения чернил.
Приготовление чернил из галлов в домашних условиях.
Сравнение подчерков при написании шариковой ручкой и пером с приготовленными чернилами.
Объект исследования: сведения о чернилах.
Предмет исследования: изготовление чернил в домашних условиях.
Методы исследования: сбор и анализ информации, эксперимент.
Инструменты исследования: компьютер, Интернет, печатные издания, материалы и вещества для изготовления чернил.
Научная новизна данной работы заключается в том, что предпринята попытка рассмотрения практического применения галлов.
Теоретическая ценность работы состоит в том, что изложенный в ней материал может быть использован на уроках окружающего мира, литературного чтения.
II . Основная часть
2.1 Краткая история возникновения письменности
Сначала люди научились рисовать, а потом уже писать. Одним из первых видов письменности была пещерная живопись (наскальная живопись) – это изображение разных картинок на стенах пещер (Приложение Б). В создании наскальной живописи, древнейшие художники использовали различные приспособления (от натуральных красителей до острых камней).
Потом появились первые формы письменности – это разные знаки, нанесённые на глиняные таблички. Уже позже появились свитки из папируса и пергамента. Чем быстрее развивалась письменность, тем больше люди изобретали чернил.
2.2 История появление чернил
Самый древний рецепт чернил, принадлежит древним египтянам. Задолго до нашей эры они использовали для письма смесь золы от сжигания корней папируса и раствора камеди – клейкого густого сока акации или вишни. Такой же состав использовался в Китае 2,5 тыс. лет назад. Китайские чернила были смесью сажи со смолами, растворенными в щелочах (такие чернила называли тушью.) Эта тушь имела очень большой недостаток: она отскакивала от бумаги на сгибах , т.к. со временем становилась очень ломкой. Так же, она была довольно густой и плохо стекала с пера (Приложение В).
Также в те времена были придуманы и красные чернила, которые считали священными: писать такими чернилами мог только император (Приложение Г). Август думал, что через 2000 лет красными чернилами будут пользоваться учителя всего мира, исправляя ошибки и выставляя школьникам оценки. Только римские чернила вряд ли подошли бы для этого — потому что их можно было очень легко смыть губкой или просто слизнуть языком.
Из чего люди только не пробовали сделать чернила, это и чернила каракатиц, и из косточек ягод, из самих ягод, орехов, из ракушек и насекомых, из железа, из золота и серебра, из корней деревьев и даже из драгоценных камней.
2.3. Из чего делали чернила на Руси
Во времена Древней Руси тоже было много способов приготовления чернил. Одним из интереснейших видов изготовления чернил для меня было то, что мед смешивали с золотом, потом писали текст, затем осторожно вымывали мед, а золотые буквы оставались (Приложение Д).
Писали книги обычно гусиным пером. Писать лебединым или даже павлиньим пером мог только царь. Извлекали перо непременно из левого крыла птицы, чтобы изгиб был удобен для правой пишущей, руки. Кончик пера заостряли наискось, чтобы было удобней писать.
Но все такие чернила давно уже стали историей. И на смену им пришли чернила из орешков-галлов, покрывающих листья дуба. Чернила из этих орешков были темно-коричнево цвета, и отличались от предыдущих видов высокими качествами и светоустойчивостью. У них было самое главное и удивительное свойство, под действием света они не только не теряли своего цвета, а, наоборот становились более яркими[3].
В настоящее время дубовые орехотворные галлы не имеют практического применения, но в старину, до последней трети XIX века они очень ценились, и их сбор был важной частью дохода крестьян. Потому что дуб, обороняясь от паразита (орехотворки) откладывает в стенках галла большое количество дубильных веществ, при добавлении железного купороса образуется черная краска, которую используют при изготовлении чернил, тех самых которыми писали А.С. Пушкин и его современники.
В школах, до того как появились шариковые ручки, писали чернилами и перьевыми ручками. Для чернил использовали чернильницы из толстого стекла. Стояла она на каждой парте. Два ученика, сидящие за одной партой макали в нее перьевые ручки. Написав несколько букв ручку надо было опять макать в чернила[4]. Писать приходилось очень медленно и аккуратно, так как если на перо брали много чернил, могла получиться большая клякса, которая растекалась по бумаге и текст приходилось заново переписывать. После окончания уроков чернильницу забирали с собой, ставив ее аккуратно в портфель, так как в этот класс приходила вторая смена[2].
2.4 Возникновение галла
Галлы (чернильные орешки) – это шарообразные наросты на листьях дуба, которые могут достигать нескольких сантиметров (1-2 см.) в диаметре, и как грозди винограда покрывают лист с обратной стороны. Происходит это в начале лета. Взрослое крылатое насекомое орехотворка, которое перезимовало в старых листьях около дуба, садится на лист, прокалывает его кожицу и вовнутрь откладывает последнее яйцо (Приложение Ж). Из яйца выводиться личинка и начинает питаться тканями листа, что вызывает ненормально быстрое разрастание клеток. Если разрезать этот шар, в его центре будет небольшая полость, в которой можно увидеть небольшую личинку. В стенках галла содержится большое количество дубильных веществ, которое и используются для приготовления чернил[5].
Практическая часть.
В ходе приготовления чернил в домашних условиях я придерживалась следующего плана:
Подготовка необходимых для приготовления чернил в домашних условиях ингредиентов.
Приготовление чернил в соответствии с рецептом.
Сравнение подчерков при написании шариковой ручкой и пером с приготовленными чернилами.
3.1 Рецепт чернил из галлов
Железный купорос – 50г.
Вишневую камедь – 50г.
Еще нам понадобиться небольшая кастрюлька и стеклянная банка с крышкой.
3.2 Этапы приготовления чернил
Первый этап: Я собрала в саду листья дуба с галлами поздней осенью, когда листья опали с дерева. Это очень удобно, потому что я выбирала листочки с самыми большими шариками. А иногда мне попадались листья, где галлов было очень много и они были похожи на маленькую гроздь винограда (Приложение З).
Второй этап: Дома я отделила галлы от листьев и промыла их от земли и паутинок.
Третий этап: После того, как галлы высохли, я их разрезала на небольшие кусочки.
Четвертый этап: Нарезанные кусочки я высыпала в кастрюльку и залили их водой 1,5 литра, согласно рецепту.
Пятый этап: Поставив кастрюльку на плиту, довела все до кипения и на слабом огне варила 15 минут.
Шестой этап: После того как жидкость остыла, я процедила ее через ткань и отжала галлы. На этом этапе смесь буро-рыжего цвета.
Седьмой этап: Я добавила железный купорос – 50 г. Его я взяла из набора юного химика. Для придания более интенсивного цвета, от которого чернила становятся более темные. При взаимодействии с галловой кислотой образуется черный галлат железа. Черный галлат железа и есть основа чернил.
Восьмой этап: Потом я добавляю вишневую камедь (смолу) – 50г. Это загуститель, чтобы чернила меньше растекались.
Девятый этап: Затем я выдерживаю чернила на свету 10-12 дней, чтобы они приобрели более насыщенный темный цвет.
И вот мои чернила готовы! Теперь я начинаю сравнивать свой подчерк, написав пару строчек шариковой ручкой и пару строчек пером с приготовленными чернилами.
IV . Заключение
Проведя исследование, я узнала много новой и интересной для себя информации о чернилах, о различных видах и способах их получения. Кроме того, я достигла цели своей работы и приготовила чернила из галлов в домашних условиях. В будущем мне хотелось бы провести работу с симпатическими (невидимыми) чернилами.
Я попробовала написать небольшой текст своими чернилами и пером с наконечником. И какого же было мое удивление тому, что писать пером оказалось гораздо труднее и дольше в несколько раз, чем ручкой. Но почерк стал у меня аккуратнее и красивее (Приложение К).
Сейчас есть экопоселения, в которых люди отказались от современных благ цивилизации и ведут свой образ жизни максимально приближенный к нашим предкам, опираясь только на подсобного хозяйство и то что дает им окружающая природа. А если они откажутся и от шариковых ручек, то смогут сами изготовить чернила и будут писать ими, взяв перо у гуся.
Список литературы
Читайте также: