Как показать поворот рукой на мотоцикле
В предыдущей статье я рассказывал об основных правилах движения в колонне.
Но как при движении в колонне доносить информацию до всех участников? Конечно, есть гарнитуры, работающие в режиме интерфона, но есть они не у всех, да и объединяют они, обычно, не более 8 человек.
Для общения в движении есть определенные знаки, которые можно показывать руками и, даже, ногами ))
1. Официальные знаки
Это знаки рукой, прописанные в ПДД, как картинке выше, в топе статьи. О них говорить особо нечего, их всего три, и их обязаны знать все мотоциклисты.
2. Неофициальные знаки
Это намного большее количество, они и информируют, и предупреждают, и, приветствуют!
Стандартные жесты
Действующие правила предполагают использование только трёх официальных жестов. Стоит понимать, что они подаются исключительно левой рукой — правая должна постоянно быть на рукоятке газа и контролировать рычаг тормоза. Это относится не только к стандартным жестам, но и к неофициальным сигналам, которые подают друг другу мотоциклисты.
Важнейшим жестом является рука, поднятая вертикально вверх без сгиба в локте. При этом ладонь мотоциклиста должна быть полностью раскрыта, чтобы улучшить видимость сигнала на большом расстоянии. Если речь идёт о поездке в сумерках, лучше использовать перчатки со светоотражающими вставками либо обмотать их светлой тканью. Этот жест обозначает серьёзное торможение либо полную остановку — он является заменой лампе стоп-сигнала.
Вытянутая влево рука мотоциклиста обозначает, что именно в эту сторону он собирается совершить поворот. Однако как быть с правосторонними поворотами? Поскольку правую руку отрывать от руля запрещено, для подачи сигнала о таком изменении направления движения следует поднять левую руку, согнув её в локте и повернув ладонь ребром к едущим сзади транспортным средствам. Такие сигналы, подаваемые рукой мотоциклиста, помогут избежать ДТП и добраться до места ремонта без малейших проблем.
Но лучше не прибегать к таким жестам, поскольку их эффективность всё же намного ниже, чем у сигнальных электрических ламп. Поэтому лучше приобрести специальное устройство, которое состоит из электронного блока управления и аккумулятора. При обрыве электрической цепи оно автоматически переключит питание лампочек на встроенную батарею, что позволит доехать до близлежащего ремонтного пункта, не испытывая никаких неудобств. При этом водитель не сможет проигнорировать проблему — о её наличии подскажет специальная контрольная лампа на устройстве.
Неофициальные жесты
Однако сигналы, регламентированные ПДД , не позволяют мотоциклистам вести общение друг с другом, не сбавляя скорости. Поэтому байкерские ассоциации разрабатывают собственные сигнальные системы на основе специальных жестов. Конечно, в отдельных организациях значение жестов может меняться, причём общее количество доходит до сотни. Мы рассмотрим в статье только универсальные жесты, которые будут одинаково поняты в любой стране мира и не вызовут никаких конфликтных ситуаций либо недопонимания.
Сигналы рукой могут подаваться не только на ходу, но и до начала движения. Согнутая в локте левая рука с вытянутым указательным пальцем означает готовность — если предводитель группы подаёт такой сигнал, все должны надеть шлемы, проверить экипировку, убедиться в наличии достаточного количества топлива, и, при необходимости, дать знать о наличии проблем другим участникам команды. Если сделать несколько вращений указательным пальцем против часовой стрелки, это скажет о необходимости завести и прогреть двигатели. Далее нужно определиться с режимом движения — поднятая наискось над головой ладонь (пионерское приветствие) означает, что мотоциклисты строятся в одну колонну, а выставленные вверх указательный и средний пальцы (знак peace, мир) — в две колонны. Сигналом к началу движения служит резкий взмах левой руки снизу вверх, причём на ходу он также означает необходимость ускориться.
Кроме того, быстрое покачивание левой рукой с ладонью, поднятой вверх, означает, что едущий сзади транспорт может без малейших помех обгонять мотоциклиста. Наоборот, если ладонь опущена вверх и мотоциклист совершает движения сверху вниз, это означает, что обгон будет опасным либо он сам собирается вырваться вперёд, и просит пропустить его, чтобы не создавать аварийной ситуации. Плавное движение левой рукой сверху вниз покажет, что колонна мотоциклистов должна замедлиться, чтобы избежать опасности, представленной плохой дорогой либо постом ГИБДД. Если водитель, который едет рядом, забыл выключить указатель поворота, необходимо сложить большой и указательный палец кольцом (знак ОК), и несколько раз сомкнуть-разомкнуть образовавшийся круг. При обнаружении на дороге опасного объекта на него следует показать указательным пальцем левой руки либо правой ногой — так поступают, если видят препятствие, яму либо иную помеху, которая может стать причиной значительной проблемы.
Когда остановка колонны выполнена, следует сделать резкое движение рукой, согнутой в локте, слева направо — это будет означать, что все ездоки должны заглушить двигатели.
Однако стоит понимать, что особенности национальной культуры некоторых стран не позволяют использовать определённые сигналы мотоциклистов, поэтому стоит внимательно прочитать эту информацию, отправляясь в дальнее путешествие . В США поднятый вверх указательный палец вместе с оттопыренным большим пальцем означает, что человек считает собеседника неудачником, поэтому местные байкеры будут вовсе не рады увидеть такие знаки. В Греции нужно показывать жесты любыми пальцами, кроме большого, поскольку его поднятие означает нецензурное ругательство, а вот полностью раскрытая ладонь с растопыренными пальцами покажет, что вы хотите обозвать грека «пиндосом». Миролюбивый жест с разведёнными в сторону указательным и средним пальцем в странах бывшей Британской Империи (Великобритания, Австралия, Канада, Новая Зеландия, Индия, Гонконг) означает то же, что и средний палец в других культурах, а сведённые кольцом в символе ОК пальцы являются обвинением человека в нетрадиционной сексуальной ориентации. Конечно, эти традиции постепенно уходят в прошлое благодаря глобализации, но у вас всё ещё есть шанс попасть в глупое положение, отправляясь за границу.
Жесты мотоциклистов на дороге.
Скорее всего, будучи участником дорожного движения, вы сталкивались с тем, что мимо проезжающий мотоциклист производит некие движения руками, ногами или головой, но возможно не все знают, что обозначают данные жестикуляции. Тут всё просто, читайте ниже =).
«На дороге все равны!» - так думает любой социально ответственный гражданин, и мотоциклисты не исключение. Адекватные, эмоционально уравновешенные байкеры не считают, что им все обязаны лишь за то, что они подвергают свою жизнь большей опасности, чем все остальные. В связи с этим они очень рады и благодарны вам за то, что вы их по собственной воле «пропускаете».
В знак своей благодарности, мотоциклист при возможности всегда даст знать об этом с помощью жестов. Это могут быть:
Он, как будто, говорит: "Хей, чувак, молодец, что подвинулся, я оценил твоё великодушие!"
Два пальца руки (указательный и средний) подняты вверх Два пальца руки (указательный и средний) подняты вверхЗдесь пилот выражает свою радость словами "Мир, Дружба, Жвачка"))
Кивок головы, даже если он не в вашу сторону (порой безопаснее не отвлекаться от дороги). Кивок головы, даже если он не в вашу сторону (порой безопаснее не отвлекаться от дороги)."Благодарствую тебе, великодушный незнакомец" - говорит этот жест.
Так же мотоциклисты стараются поддерживать друг друга и показывая свою причастность к единой субкультуре, здороваются с другими мотоциклистами на дороге, вышеописанными жестами, при этом не важно в каком направлении они двигаются.
Есть и особенный жест приветствия и прощания у мотоциклистов, находящихся не в процессе движения, а твердо стоящих на ногах.
Когда один мотоциклист в процессе движения показывает своему товарищу палец, опущенный вниз, как правило это указывает на то, что в ближайшее время им нужно будет заехать на заправку.
Если вы видите, как мотоциклист привстает во время движения, опускает или расправляет руки или ноги, возможно он преодолел несколько сотен километров, и ему просто требуется размяться. Так же выставляя ногу в сторону, пилоты показывают своим товарищам об опасности на дороге, например яме или постороннем предмете.
Не исключено, что вы или ваш знакомый попадали в ситуации, когда не видя приближающегося мотоциклиста, вы создали помеху его движению, тем самым испугав и разозлив его.
Здесь порой эмоции берут верх над разумом, и некоторые пилоты становятся не сдержанными, в таком случае они могут показать всем понятные жесты. Но вы не обижайтесь на них. В большинстве своем ими руководит желание добраться до своего дома и семьи целыми и невредимыми. Хотя некоторые индивидуумы искренне считают, что их видно и слышно на дороге, но я лично езжу и на авто и на мото и понимаю, что они далеко не всегда правы. Тут я могу лишь посоветовать – понять и простить..
А ещё случается, что совестливый мотоциклист, чувствуя свою вину, пытается извиниться за случайно задетое зеркало например. Да-да и такое бывает)) Но тут в ход идут разного рода жесты, как правило пилот вообще останавливается и лично извиняется. Будьте терпимы, примите извинения. Все мы люди живые и можем не рассчитать свои возможности.
Неофициальные жесты мотоциклистов
В некоторых байкерских ассоциациях есть собственный жестовый язык, который может насчитывать десятки обозначений. Но есть и универсальные жесты, которые понимают мотоциклисты в любой стране.
Сигналы могут подаваться ещё до начала движения. Согнутая в локте левая рука с вытянутым указательным пальцем означает готовность. Когда ведущий подает этот сигнал, участники группы должны надеть шлемы, проверить экипировку, убедиться в достаточном количестве топлива и дать знать при наличии проблем. Несколько вращений указательным пальцем против часовой стрелки указывает на необходимость завестись и прогреть моторы.
Поднятая наискось над головой ладонь по типу пионерского приветствия означает построение в одну колонну, V-образный жест Peace говорит о построении в две колонны. Резкий взмах левой рукой снизу вверх означает начало движения. Этот же знак во время движения говорит о необходимости ускориться.
Быстрое покачивание левой рукой с поднятой вверх ладонью означает разрешение на обгон. Противоположное значение имеет движение руки сверху вниз с опущенной ладонью — его применяют в случаях, когда обгон будет опасным или сам мотоциклист желает вырваться вперед.
Плавное движение левой рукой сверху вниз говорит о необходимости замедления колонны в связи с постом ГИБДД или плохой дорогой. Показать соседнему райдеру, что он забыл включить поворотник, можно с помощью знака ОК , несколько раз сомкнув и разомкнув большой и указательный пальцы. Указать на опасный объект на дороге можно указательным пальцем левой руки или правой ногой .
Необходимость заглушить двигатели показывают резким движением руки, согнутой в локте, слева направо . В разных странах некоторые жесты могут трактоваться по-другому, поэтому с ними нужно быть осторожными.
Использование жестов
СВОЙ ЯЗЫК. ЖЕСТЫ МОТОЦИКЛИСТОВ НА ДОРОГЕ.
Встречаются ситуации, когда электросистема мотоцикла частично отказывает, и сигнальные лампы прекращают работу. При этом прекращать движение практически бессмысленно — вполне возможно, что до ближайшего магазина либо СТО ещё не один десяток километров пути, и добраться до него другим путём не получится. Ситуацию спасают жесты мотоциклистов, регламентированные Правилами — они позволяют некоторое время обходиться без лампочек указателей поворота и стоп-сигналов. Однако жесты используются не только с этой целью — так, международные байкерские ассоциации разработали достаточно простые и понятные каждому человеку сигнальные системы для общения на ходу. Их также стоит знать любому мотоциклисту — это значительно облегчит взаимопонимание при езде группой или колонной.
Жесты и сигналы мотоциклистов на дороге
Если на мотоцикле отказали поворотники и стоп-сигналы, можно воспользоваться жестами. Среди байкеров жесты также используются для общения во время движения в колонне или группе. В этой статье поговорим об официальных жестах и самых популярных в байкерской культуре.
Официальные жесты мотоциклистов
В ПДД упоминается только три жеста. Они подаются левой рукой, в то время как правая должна быть постоянно на рукоятке газа и контролировать рычаг тормоза (этот принцип относится и к неофициальным жестам).
Рука, опущеная вертикально вниз заменяет стоп-сигнал и означает резкое торможение или полную остановку. Рука должна быть прямой, с раскрытой ладонью для лучшей видимости на большом расстоянии. При езде в сумерках лучше надеть перчатки со светоотражающими элементами или обмотать руку светлой тканью. Рука, вытянутая влево означает поворот налево. Рука, согнутая вверх в локте , означает поворот направо.
Читайте также: