Как исследовать планету на сигнатуру цели в starbound
Вниманию всех членов экипажа! Уровень сближения: критический. Сравнение с Terraria неизбежно. До цели три секунды, две, одна.
Сходство с Terraria ожидаемо и не удивительно: главный разработчик Starbound участвовал в ее создании. Пожалуй, общего тут даже слишком много. При большом желании можно нащупать в Starbound самостоятельную центральную идею: например, здесь появился сюжет, межзвездные путешествия, чуть больший акцент сделан на выживание (читай — потребность время от времени питаться).
Но центральной идеей тут на самом деле не пахнет. Это все та же хорошо знакомая двумерная песочница про строительство и спелункинг, хотя к ней и прикрутили массу вещей, которые ей в таком исполнении, пожалуй, не слишком-то нужны.
Гайд по игровому интерфейсу
Горячие клавиши
Инвентарь
- слоты брони;
- слот спины;
- слоты социальных предметов;
- иконки активных технологий;
- информация о питомце;
- вкладки категорий предметов;
- мусорка;
- сетка предметов;
- кнопка быстрой сортировки предметов;
- количество пикселей и древней эссенции.
Хотбар
Сверху экрана расположен хотбар. На нем находится 12 слотов для предметов, слоты расположены парами для левой и правой руки. Двуручное оружие, мебель, блоки и некоторые предметы занимают оба слота в паре. В центре панели расположены 4 слота для разных режимов манипулятора материи: режим копания, режим проводоукладчика, режим покраски и режим сканирования.
Для выбора предметов можно кликнуть мышкой по необходимой паре на хотбаре, прокрутить колесиком мыши или нажатием горячих клавиш. В правой части панели находится кнопка в виде замка позволяющая заблокировать автоматическое добавление объектов на хотбар: зелёный – подобранные предметы сразу же добавляются в свободный слот, красный – хотбар изменяется только действиями игрока и при подборе объектов пустые слоты не будут заняты. Слева от слотов есть еще одна дополнительная кнопка, позволяющая сменить "набор" объектов на панели (горячая клавиша [X] ).
Панель быстрого доступа
В верхнем правом углу есть пиктограммы - кликнув на них, вы получите доступ к основным элементам интерфейса.
Что означают пиктограммы и куда они ведут:
-
Задания — список текущих/выполненных/проваленных заданий. Быстрый доступ — [J] . Инвентарь — открывает инвентарь. Быстрый доступ — [I] . Меню крафта — открывается меню основного крафта. Быстрый доступ — [C] . Кодекс — вызывает список прочитанных кодексов (книг). Быстрый доступ — [L] . Коллекции — открывает библиотеку коллекций. Манипулятор материи — показывает панель улучшений Манипулятора материи. Телепортация в мехе — телепортирует персонажа в мехе на планету. Телепортация — телепортирует персонажа на планету/космический объект и наоборот.
Повторение — мать приключения
В отличие от Terraria и Minecraft с их абстрактными тоннелями Порчи и криперами, в Starbound сеттинг обозначен четко и ясно: далекое будущее с межзвездными полетами и колонизацией планет. Хотя среди высоких технологий встречаются анахронизмы вроде луков и копий с каменным наконечником, а для выкапывания больших объемов горной породы сложно найти что-то лучше старой доброй алмазной кирки.
Сюжет — главное, наверное, новшество — незамысловат: в день, когда наш герой окончил военную академию, его планету уничтожили гигантские тентакли. На угнанном с ближайшей стоянки космическом корабле он бежит на соседнюю планету, ремонтирует свой звездолет, а затем путешествует по галактике, собирает квестовые артефакты и готовится к работе по специальности — битве с генералом тентаклей.
По идее, квесты должны помочь сориентироваться, аккуратно провести вас от одной механики к другой (в Terraria с ее полным отсутствием целеуказаний новичок рисковал заблудиться). Вот только «наставник» из миссий никудышный. Некоторые ключевые моменты вообще не объясняются (за этими знаниями приходится лезть в фанатские энциклопедии или на YouTube), а NPC не стесняются посылать туда не знаю куда, в расчете, видимо, на то, что вы наткнетесь на поставленную цель случайно.
В конце концов, задания попросту скучны, особенно бесконечные (хотя и необязательные) поручения в стиле «принеси-убей», гордо именующиеся «процедурно генерируемыми». Тексты простейшие (а проматывать их почему-то нельзя), интрига. да какая интрига? Сюжет, пожалуй, самая слабая сторона Starbound.
С другой стороны, он дает хороший повод для знакомства с народами галактики. Их семь, и они весьма колоритны: бороздящие космос на паровозах космические ковбои, чрезмерно разумные обезьяны, воинственные гуманоидные растения, роботы, притворяющиеся средневековыми рыцарями. У каждой расы свой стиль звездолетов, мебели, архитектуры и речи. Исследовать и разглядывать их куда интереснее, чем просто двигаться по сюжетным рельсам.
Но Starbound подозрительно любит рельсы. Иногда история заводит нас на отдельные статичные уровни, отличающиеся от обычных локаций лишь тем, что там нельзя копать и строить. В этих миссиях песочница превращается в обыденный платформер в тематическом подземелье: пробеги кросс с препятствиями, перебей врагов, победи босса. При этом механика движения и боя не так уж сильно изменилась со времен Terraria (платформер из нее не самый отзывчивый), а главной фишки тамошних стычек Starbound лишилась.
Вспомним боссов из Terraria: ареной для битвы с ними был весь мир. Стратегическое терраморфирование — строительство и копание прямо в ходе боя, а также использование заранее спланированных фортификаций — ключ к победе над самыми заковыристыми противниками.
Но в Chucklefish зачем-то решили распихать боссов по специально отведенным комнаткам, и вместо того, чтобы усиливать акцент на свободу, они ее будто бы стыдятся и силком загоняют игру в рамки. Была яркая боевая песочница — остался платформер, подобных которому тысячи.
Приключения на планете
Закат. Моросит дождик.
Лагерь гида, очень много ящиков с ресурсами
Подземелье, виды руды и загадочная дверь
Пора начать спускаться вниз, в пещеры, можно либо найти вход в пещеру на поверхности либо пробурить самому. Там можно найти лианы, уголь. Уголь используется как материал для создания факелов, без которых в пещерах выжить довольно сложно. В подземелье вы также найдете сундуки с полезными вещами, руду, алмазы и загадочные двери. Если вы находитесь в неглубокой пещере, то, уничтожив задний фон при помощи манипулятора (ПКМ), вы получте таким образом бесплатное в плане ресурсов освещение и возможность быстро вернуться на корабль в случае необходимости. Также полезным может быть использование стартового фонаря. Под землёй попадаются различные полуразрушенные постройки, горшки, из которых выпадают пиксели, а в подземных сундуках попадается экипировка лучше, чем на поверхности. После того как вы накопали достаточно всякой руды (хотя бы по 20 штук меди, серебра и золота. 36 железа хватит на наковальню и набор железной брони, и еще немного для создания оружия) и обыскали сундуки, пора начать создавать себе первое защитное снаряжение и оружие.
Для улучшения вашего Манипулятора материи вам понадобятся модули манипулятора. Улучшить манипулятор материи можно в меню, пиктограмма которого находиться в верхнем правом углу. Найти модули можно в сундуках, но редко, получить за задания.
На форпосте вы можете выучить "Технологии", которые могут сильно облегчить вам жизнь. Например: импульсный прыжок, рывок, морф-шар. Разве всё это не хорошо? И всё очень просто, чтобы разблокировать первые 3 технологии, вам нужно на форпосте найти ученого, принести ему по 10 слитков меди, серебра и золота, и пройти предложенные полосы препятствия. После этого вы сможете улучшить свои технологии, вот тут-то вам и понадобятся технологические карты.
Итак, для первого задания вам нужны фрагменты ядра в количестве 20 штук, которые вы можете найти либо в шахте, либо ближе к ядру планеты. Они нужны для активации врат, которые позволят попасть на форпост, главное не забыть добавить закладку на телепорте, что бы в любой момент можно было вернуться на форпост, и дальше продвигаться по сюжетной линии. Там вы получите задание для починки корабля. Позже, починив двигатели вы сможете перемещаться по звёздной системе! Починка двигателей - это важная веха в развитии персонажа.
Сто двенадцать стульев
В том, что касается исследования мира, Starbound все равно впечатляет. На планетах множество необычных существ, поселений, растений, ресурсов, секретов и любопытной добычи, и все это способно вызвать детский восторг. если за плечами у вас нет десятков часов, проведенных в Terraria.
Слишком хорошо знакомыми оказываются те элементы, что должны вызывать самые сильные эмоции: процедурно сгенерированная геология и архитектура, блуждание в темных лабиринтах пещер, строительство базы вместе с друзьями, разведка незнакомых мест и постепенное развитие героя. Бесчисленные планеты перестают манить, как только понимаешь, что один мир ничем не интереснее любого другого. И весь тот океан деталей, что годами клепали разработчики, служит либо косметическим целям, либо для создания одноразового эффекта «посмотрите, у нас можно делать и вот это тоже!».
С другой стороны, на славу постарались художники: почти в любом закоулке вселенной есть на что поглядеть. С орбиты открывается вид на саму планету и ее спутники, поверхность небесных тел встречает величественными пейзажами, а недра — разнообразными подземными биомами, от обычных рудников до пещер из чьих-то костей и плоти.
Обустройство собственного жилья заставляет вспомнить The Sims: одних только разновидностей стульев в игре больше сотни, а сколько еще другой мебели, постеров, бытовой техники, фонарей и всяких экзотических предметов интерьера — глаза разбегаются! Любители создавать домашний уют будут в восторге. если, конечно, им хватит усидчивости, потому что мебель придется либо выковыривать из чужих жилищ, либо крафтить из собранных ресурсов. В отличие от Minecraft, в Starbound нет «творческого» режима, но эта проблема частично решается модами (какая же песочница без модов?).
Содержание
Процедурно генерируемые задания
На первый взгляд, эти задания не покажутся вам достойными выполнения. Награда не очень, могут попасться весьма сложные, но, выполняя эти задания, вы можете привлечь НИПов в команду своего корабля и таким образом получить лицензию легальным способом и не тратить десятки и сотни тысяч пикселей ради получения поддельных.
НИПы, которые стали экипажем вашего корабля, могут помочь вам в бою. Например, наложить полезный эффект, подлечить или просто расстреливать и рубить врагов вместе с вами.
Чемоданчик с инструментами
Некоторые механики здесь попросту не получают шанса раскрыться. Например, персонаж способен превращаться в маленький мобильный шар — прямо как в Metroid. В такой форме можно пролезать в узкие щели, а также сверхзвуковым синим ежиком скатываться с наклонных поверхностей. Звучит интересно, но применяется до обидного редко и в основном для проникновения в «секретные» комнаты во время миссий, когда игра запрещает ломать стены.
Возможность держать оружие и инструменты в обеих руках позволяет создавать полезные комбинации: одной рукой метаем копья, в другой держим фонарик и освещаем себе дорогу в пещере. Или хватаем парные крюки-кошки и получаем мобильность Человека-паука. Или попросту деремся двумя мечами. Сражения здесь довольно динамичные и требуют от игрока какого-никакого навыка. Но есть одна закавыка: убойная сила оружия все-таки важнее умения ловко маневрировать.
А вот что точно хорошо — местами Starbound удобнее Terraria. Блоки раскапываются быстрее и с большего расстояния. Миры зациклены: если долго идти в одну сторону, окажешься там, откуда пришел, что сильно упрощает путешествия по поверхности планеты, да и попросту логично — мы же на круглой планете, а не в аквариуме. Разделение инструментов на топоры, кирки и молоты упразднено — для всех строительно-разрушительных работ у героя есть универсальный манипулятор материи. Конечно, кирки и буры остались, но в качестве ситуативной альтернативы: они эффективнее манипулятора, однако ломаются со временем.
Главная проблема Starbound в том, что, пытаясь сочинять что-то новое, она распадается на множество идей-осколков, связанных лишь тонкой ниточкой фантастического антуража. Недостает целостности: песочница и приключенческий платформер, прекрасно уживавшиеся в Terraria, вдруг стали жить порознь. Игровые механики не работают сообща, не создают новых уникальных ситуаций. Их много, но они сами по себе.
Но Starbound очень сильно менялась в процессе разработки, равно как и Terraria, которую обновляют уже пять лет. Так что мы уверены — конец этой истории еще не наступил.
Получение награды
После выполнения целей задания всплывёт окно с выбором: забрать или отклонить награду.
Предисловие
Жирным шрифтом выделены ссылки на статьи, с которыми обязательно следует ознакомиться!
Для того чтобы развернуть спойлер кликните по картинке/заголовку. Дабы закрыть раздел кликните по картинке открытой книги.
Как исследовать планету на сигнатуру цели в starbound
Добрый вечер. Подскажите по игре Starbound как в ней изучать планеты? Я не могу разобраться кто играет в неё расскажите?
Привет, на самом деле все не так уж и сложно, для начала чтобы тебе было доступно изучение планет тебе надо, пройти одну миссию(вроде как любую), после чего для того чтобы изучать планеты тебе для начала нужно ПОЛЕТЕТЬ на ее ОРБИТУ, чтобы ты мог летать тебе потребуется нажимать правую кнопку мыши и все, так и изучай. Удачи!)
Задания
Начало начал или создание персонажа
Главное меню в бета версии Starbound
Самое главное — выбор позы персонажа
В начале вам предстоит создать своего персонажа. В редакторе выбираем расу персонажа, его стандартную позу, настраиваем его внешность, выбираем сложность и имя. Выбор расы не влияет ни на какие внутриигровые характеристики, так как их просто нет, за исключением питомца, внешнего вида брони, корабля, внешнего вида К.С.И.И., также существует создаваемое оружие дальнего боя доступное только Новакидам.
Вы можете выбрать уровень сложности игры (персонажа):
Лёгкая (Casual) - при смерти вы теряете 10% от всех пикселей персонажа. (Пиксели - это внутриигровая валюта).
Выживание (Survival) - при смерти вы не только теряете 30% пикселей, но и все материалы, еду и блоки, которые будут у вас в инвентаре (семена, оружие, мебель, инструменты не выпадут). Все, что выпадет, будет лежать на месте вашей смерти. Предметы, валяющиеся на земле после смерти не пропадают. Кроме этого у вас появится шкала голода.
Сложная (Hardcore) - ваш персонаж умирает навсегда, все предметы выпадают на месте смерти и вы больше не сможете за него играть. Конец.
Мультиплеер тут реализован по принципу Террарии: все достижения персонажа из одиночной игры сохраняются и могут быть перенесены на сервер, однако из вашей вселенной на сервере будет лишь персонаж и его корабль.
Закрыть раздел
Миссии
Миссии разблокируются путем продвижения задания. Это самостоятельные планеты, отделенные от остальной вселенной, на которые игроки могут телепортировать через К.С.И.И, на своём корабле. Большинство миссий сбрасываются, когда игроки покидают их, и имеют контрольные точки для быстрого возвращения при смерти. В "Выживание" шкала голода не будет истощаться. Контрольные точки - это аппаратура спутниковой антенны, которая активируется, когда вы приближаетесь к комнате последнего босса.
В Starbound есть шесть рас с тематическими миссиями, каждая из которых открывает артефакт для финальной миссии. После завершения каждой миссии, персонаж, относящийся к миссии, присоединится к игрокам в форпост, около Эстер, женщины, которая дает задания.
Каждая миссия обладает уникальными предметами, которые можно найти, и заканчивается столкновением с боссом.
Рекомендуется, чтобы вы сохранили поселение каждой расы, чтобы вы могли вернуться туда быстро, что бы просканировать его для текущего квеста, если вы найдете их во время изучения мира. Флаги полезны для этой цели и работают, даже если вы покидаете солнечную систему планеты.
Стартуем!
Далее начинается уже сама игра. Вы проходите небольшую начальную обучающую миссию, где вы получаете манипулятор материи. После чего вы появляетесь на своем космическом корабле, который выглядит довольно непрезентабельно.Дальше вам нужно подойти к технологической станции, чтобы перезагрузить К.С.И.И., разблокировать телепортацию на планеты и открыть доступ к корабельному ящику хранения, откуда можно взять стартовую экипировку: фонарик, факелы и консервы.
Итак, вы перезагрузили К.С.И.И., экипировались, осмотрелись и разобрались в управлении. Пора спускаться на поверхность планеты, это можно сделать нажав на пиктограмму телепорта в верхнем правом углу или же взаимодействуя с телепортационной панелью.
Журнал заданий
Журнал заданий (Quest Log) — горячая клавиша "J" — главное окно
пользовательского интерфейса для отслеживания заданий. Он позволяет отказаться от одного из них, показывает текущие, выполненные, проваленные задания, а также всю необходимую информацию — описание и награду.
Получение/выполнение заданий
Окно при получении задания
Награда за выполнение сюжетного задания, выданного К.С.И.И., дается сразу же после выполнения условий. Если квест выдаётся НИПом, то игрок должен поговорить с ним, чтобы взять задание и затем сдать.
Важно, что при отмене задания взять его обратно невозможно. В том числе и сюжетное, при этом цепочка будет порвана.
Пособие для новичков
Читайте также: