Как играть в колодец в карты правила 36 карт на двоих
Многие слышали о том, что пасьянс «Колодец» очень сложный. Это не совсем так. Сложным следует считать такой пасьянс, который требует сложных расчетов, проверки многоходовых вариантов перекладки. Пасьянс «Колодец» кажется сложным потому, что требует исключительного внимания и умения сосредоточиться. Его можно отнести скорее к вероятностному, нежели к логическому типу пасьянсов. И если в процессе раскладки приходится иногда выбирать лучший ход на основании логических рассуждений, то и он может оказаться не самым лучшим отнюдь не по вашей несообразительности, поскольку дальнейшая раскладка зависит от неизвестного вам распределения карт в закрытой колоде.
Тем не менее пасьянс «Колодец» — один из самых известных классических гран-пасьянсов — может доставить удовольствие и тем, кто не слишком склонен перегружать свой мозг логическими построениями, и тем, кто любит раскладывать сложные, головоломные пасьянсы.
Этот старинный пасьянс известен еще под названием «Гробница Наполеона».
1. Две полные колоды карт (104 листа) соединяем вместе, тщательно перетасовываем и, отсчитывая сверху, выкладываем 4 закрытые (картинкой вниз) стопки по 11 карт в каждой, согласно рисунку. Это будут «стены колодца» — северная, южная, восточная и западная. Остальные 60 карт остаются пока закрытыми в резерве.
2. Верхнюю карту с каждой «стены» снимаем и кладем картинкой вверх рядом, снаружи от стены.
Это будут вспомогательные, «пристенные» карты.
3. Верхнюю карту каждой «стены» переворачиваем картинкой вверх и оставляем на «стене».
4. Теперь в раскладе есть 8 открытых карт. Если среди них есть один или больше королей разной масти, изымаем их и кладем картинкой вверх наискосок у «стен» в направлениях северо-восток, северо-запад, юго-восток и юго-запад. Это будут базовые карты, «колонны».
5. Если среди открытых карт имеется туз или тузы, то один из них (по выбору) кладется в центр «колодца».
6. Место переложенных карт занимают поочередно открываемые верхние карты «стен».
Заключительная фигура вышедшего пасьянса — 4 «колонны», 4 стопки по 26 карт одной масти в каждой.
Правила перекладки
8. «Строительными кирпичами» для «колонн» служат постепенно разбираемые «стены», «пристенный материал», запас, хранящийся в «колодце», а затем и основной резерв. Верхние, открытые карты «стен», а также верхние «пристенные» карты, следуя правилам, можно перекладывать:
а) на базовые карты (в масть, в нисходящем порядке);
б) на центрального туза (в масть, в восходящем порядке);
в) на «пристенные» карты (в масть, в восходящем порядке).
9. «Стены» в процессе перекладки «достраивать» нельзя, то есть на открытые карты «стен» нельзя класть ни одной другой карты.
10. В центр «колодца» карты можно перемещать как по одной, так и сериями. Если там верхняя карта, например, ПЗ, а у восточной «стены» одна на другой лежат карты П4, П5, П6, П7, П8 (П8 — верхняя), то все 5 карт (серию) можно перенести в «колодец», а на освободившееся место у «стены» положить верхнюю карту с этой же восточной «стены» и открыть следующую карту на «стене».
11. Карты из центра «колодца» можно перекладывать только на базовые. Освободившееся место в «колодце» (если удастся пристроить все карты на соответствующую базовую карту) можно занять другим тузом и снова использовать «колодец» как временное хранилище.
12. Когда возможности перекладок выложенных 44 карт будут исчерпаны, пускают в ход оставшиеся карты резерва.
Как правило, характерная фигура пасьянса к этому моменту оказывается еще недостроенной: не все короли по углам (а то и ни одного еще нет), может не быть и туза в центре «колодца».
13. Из оставшейся колоды сверху по одной выкладываем в ряд 5 карт картинкой вверх и стараемся, согласно правилам, пристроить их на карты базовые, «пристенные» или в центр «колодца», помня при этом, что игровыми картами являются также верхние карты «стен», центра и «пристенные».
14. Исчерпав возможности перекладки, выкладывают из колоды следующие 5 карт, заполняя пустые места предыдущего ряда, образовавшиеся при использовании этих карт. Верхние карты — игровые, то есть перекладывать можно только их.
15. Так поступаем, пока не будет исчерпана вся колода.
16. В результате перекладок у вас останется 5 стопок открытых карт (в каждой из них может быть разное число карт — от 0 до 12). Собираем их, начиная с последней (на пятую стопку картинкой вверх кладут четвертую стопку, третью и т. д.), переворачиваем рубашкой вверх и, не тасуя, сверху по одной выкладываем картинкой вверх ряд из четырех карт.
17. Далее поступаем так, как изложено в пп. 13—16, но уже для ряда не из 5, а из 4 карт.
18. По тем же канонам формируем ряд из трех карт, двух и, наконец, одной карты.
19. Если при раскладке оставшихся карт колоды по одной не удалось все карты собрать на базовые карты, то пасьянс не вышел.
На рис. 2 изображен промежуточный этап раскладки, возникший после того, как были пройдены 14 пунктов нашего описания. Ч5, ТА, Ч6, П8 — верхние карты «стен» «колодца»; П5, П6, ЧД, ТД — вспомогательные «пристенные» карты. Открылись три короля (базовые карты) БК, ЧК, ПК. Не вышел еще ТК, его место свободно (на юго-востоке).
Из резерва выложены 5 рядов карт, в первых трех рядах по одной карте использовано для перекладки.
Очередная перекладка может быть следующей:
П6 с восточного «пристенка»— на П5 северного, П7 из 5-го ряда — на П6 северного «пристенка». П8 с западной «стены» на П7 северного «пристенка».
Освобожденная П10 из 5-го ряда перемещается на ПВ северо-востока.
ЧД с южного «пристенка» переносится на базовую карту ЧК (юго-запад).
Б2 из 1-го ряда—в центр на ТА.
Например, в одном из вариантов «стены» первоначально имеют по 13 карт. Это усложняет раскладку. Поэтому здесь допускается временно перекладывать карту или серию карт из центра «колодца» не только в угол на базовые карты, но и обратно, если это нужно, а в освобожденном центре начать собирать на другого туза новую масть. Опять же для облегчения задачи закрытую колоду разрешается раскладывать не по правилам пп. 13—19, а формируя ряды только из трех карт, причем неограниченное число раз.
Есть вариант, который раскладывается по тем же правилам, что и основной, но п. 6 толкуют более расширенно. Если у «стены», например, «южной», создается свободное место, то на него можно положить открытую карту не только с ближайшей («южной») «стены», но и с любой другой, если это выгодно, а верхнюю карту зарезервировать.
Например, освободилось место у «южной» «стены». Вверху лежит карта Б10. На «северной» «стене» сверху оказалась Б9. Выгодно положить на свободное место Б9, с тем чтобы тут же поместить Б10 на Б9 и тем самым вместо одной карты с «южной» «стены» снять две: с юга и севера.
Резервную колоду (пп. 13—19) перелистывают по одной карте, откроют и смотрят: нельзя ли ее куда положить — на базовые места, боковые или в центр. Если нельзя, ее кладут вверх и открывают следующую карту резерва. Получившуюся пачку переворачивают картинкой вниз и вновь повторяют раскладку.
В этом же варианте возможно вместо королей в качестве базовых карт употреблять тузы — это вносит еще большую путаницу в раскладку и требует еще большего внимания.
Если какая-либо масть из 13 карт уже собрана (от туза до двойки), то она целиком переносится в центр «колодца», в самый низ, а на освободившееся место в углу кладут следующего туза той же масти, если он оказался свободным (игровым) в процессе перекладки, и начинают на него собирать оставшиеся 12 карт той же масти или же, если в «колодце» лежит туз той же масти, в освободившийся угол переносят всю серию, а в центре сверху крест-накрест можно положить другого туза картинкой вверх и действовать далее согласно п. 10 основных правил.
Фигура вышедшего пасьянса в этом случае будет несколько иная — 4 «колонны» будут иметь не по 26 карт, а по 13, и в центре еще будет 4 стопки карт, лежащих одна поперек другой.
Правила игры пасьянс «Колодец»
В раскладе принимает участие 52 карты, состоящие из четырёх основных мастей: червей, винией, бубей и крестей. Слева внизу игрового стола лежит раздаточная колода, а справа от нее раскладочное место для колодных карт.
Колодец состоит из пяти оснований («домиков»). В «домик» посередине можно переместить карту противоположного цвета (на карсную можно положить черную масть и наоборот) и по достоинству большую текущей карты в середине колордца (в том числе туза на короля). Например, на среднее основание на семерку виней можно положить восьмерку бубуей.
На остальные «домики» (по краям колодца) также можно положить карту противоположного цвета, но по старшинству она должна быть младше текущей карты, лежащей на данном основании. Например, на крайнем основании колодца на десятку виней можно положить девятку червей.
Если «домик» пустой, то на него можно положить любую верхнюю карту из другого «домик» или раскладочного места.
Колоду можно раскладывать и складывать заново можно многократно, пока не выпадет нужная карта для формирования всего колодца.
Игра пасьянс «Колодец» сошлась, если все карты окажутся по его центру, то есть по дну колодца.
На этом сайте Вы можете играть в пасьянс «Колодец» бесплатно и без регистрации.
Пасьянс «Колодец»
Это один из старейших классических гранд-пасьянсов, во время раскладки которого важными являются умение средоточиться и быть очень внимательным.
По среднестатистическим оценкам в данной карточной игре сходимость происходит в каждой третьей игре, но чтобы так происходило необходимо слегка напрячь память и подумать над каждым кодом.
На английском языке рассматриваемая игра называется, как «Solitaire Well» (произносится, как «Солитер Вэл»).
Детские карточные игры
Выбираем из колоды тузы и кладем их по два в два ряда. После этого, держа колоду рубашкой вверх, берем из нее верхнюю карту и кладем ее, если это возможно, на тузы той же масти в порядке возрастания (на тузы - шестерки, на них - семерки, на них - восьмерки и т.д). Если выбранная карта не подходит для выкладывания, ее откладывают в отдельную стопку - "на базар". Если потом по ходу игры верхняя карта с "базара" становится нужна, то ее можно оттуда взять и положить на нужное место.
Пасьянс сложился, если все карты из колоды лягут на свои места и "базар" опустеет.
Пасьянс "Паровозик"
Выкладываем в ряд карты из колоды по-одной. Если выкладываемая карта совпадает по цвету с той, которая лежит через одну от нее, то обе эти карты вынимаются, а ряд снова смыкается. Часто сдвиг на одну карту приводит к цепной реакции вынимания карт по всему предыдущему ряду.
Пасьянс считается сложившимся, если колода закончилась и все карты, кроме последних двух в ряду, оказались вынуты. Это очень редкий случай, поэтому обычно решают заранее, что 3, или 4, или 5 карт в ряду могут остаться.
Пасьянс "Косынка"
Всем известный пасьянс, входящий в стандартный набор игр на компьютере и телефоне :) Но "в живую" играть гораздо интереснее. Правила для детей достаточно сложны - Кате (в ее 4,5 лет) быстро становится скучно. По-моему, она так ни разу до конца пасьянс не сложила.
Карточная игра "Пьяница"
(Обычно это самая первая карточная игра, в которую обучают играть ребенка. Она прекрасно поможет освоить понятие "больше-меньше").Для двух и более игроков. Возраст - с 3х лет.
Колода делится на равные части в соответствии с количеством игроков. После этого, держа свою часть колоды рубашкой вверх, чтобы следующую карту не видел ни сам игрок ни противники, все выкладывают свою верхнюю карту на середину стола. У кого карта "старше", тот забирает все. Для зацикленности игры принимают правило, что шестерка "берет" туза. На масть внимания не обращают. Если на столе попались две карты одинакового достоинства, то это называется "спор". Тогда каждый из игроков кладет на свою карту еще одну карту рубашкой вверх, а сверху - другую, лицом вверх. У кого теперь получится больше достоинство, тот весь "спор" и заберет. Выигрывает тот, у кого в результате игры соберется вся колода.
Эта бесхитростная игра очень нравиться Кате. Она играет в нее с азартом :)
Карточная игра "Мокрая курица".
Это собственно не карточная игра в прямом смысле слова, а просто вариант игры "в бирюльки" с использованием карт.
Карты рассыпаются кучей на столе рубашкой вверх, в самом конце одну из карт кладут наверх этой горки горизонтально, а на нее устанавливают "шалашик" из прислоненных верхом друг к другу двух других карт. Игроки по-очереди вытаскивают карты из кучи так, чтобы "шалашик" не упал. Проигрывает тот, кто завалит "шалашик". Он и будет "мокрой курицей" или "свиньей".
"Мемори"
Правила те же, что и в обычном "мемори". Карты по очереди кладутся в ряд рубашкой наверх. Но перед тем, как положить карту, ее показывают игрокам. Если пара этой карты (например, если карта "дама", то и парная к ней карта тоже "дама" другой масти) уже лежит где-то в ряду и игрок может правильно показать ее, то он забирает обе карты себе. Выигрывает тот, кто соберет больше пар.
Карточная игра "Свинья"
Колода карт раскладывается кружком рубашкой вверх. Последняя карта переворачивается и кладется посередине. После этого игроки по очереди берут любую карту из круга и кладут на карту в середине. Если она окажется младше той, что там лежала, то карта остается в стопке в центре. Если старше - то игрок забирает всю стопку себе. И так, пока не кончатся все карты круга. Выигрывает тот, у кого окажется больше карт. А кто проиграл должен прохрюкать как свинья:)
Карточная игра "Ведьма"
Из колоды вынимают любую даму (только не пиковую). После этого всю ее полностью раздают по-одной игрокам. Сама игра проходит так - все парные карты игроки выбрасывает в отбой. Нельзя скидывать только пиковую даму. После того, как все избавились от пар, каждый игрок вытягивает карту у соседа справа. И снова сбрасывают пары. Так продолжается до тех пор, пока все карты не выйдут из игры и останется только проигравший с пиковой дамой на руках.
Карточная игра "21" (или "Очко")
Правила, думаю, всем известны. Играем, естественно, без денег. Кто набрал 21 очко - выиграл. Кто перебрал - проиграл.
Карточная игра "Дурак"
(Развивает память, логическое и стратегическое мышление)Нет, наверное, такого человека, который не знает правил игры в "дурака":)
Это достаточно простая игра, с которой справятся и дети четырех-пяти лет.
Для начала можно играть в "простого дурака" и без козырей. А когда ребенок хорошо разберется с принципом игры, то добавить козыри. Еще более усложненный вариант - "Подкидной дурак". Еще сложнее - "Переводной дурак". Это уже для старших деток. Витя нередко в него обыгрывает нас:)
Карточная игра "Осел".
(Развивает внимание и реакцию. В игре должно быть не менее 3х человек)Из колоды выбираются столько четверок карт, сколько участников. Например, для 3х игроков берутся 4 туза, 4 короля, 4 дамы). Они тасуются и раздаются игрокам поровну. После этого каждый обменивается одной картой с соседом. Задача - собрать у себя любую четверку. Кому это удается - как можно менее заметно поднимает вверх большой палец. Когда другие игроки заметят его жест, то они должны тоже поднять палец. Игрок, который это сделает последним - проиграл. Он и будет "ослом".
Карточная игра "Верю-не верю"
(Игра развивает стратегическое мышление и умение разбираться в психологии партнеров)Карты сдаются игрокам, пока не кончится вся колода. Начинает игрок слева от сдатчика. Он выкладывает на стол любое количество карт рубашкою кверху и заявляет "Это столько-то тузов". Количество должно быть названо точно, а вот тузами могут оказаться не все карты. Если кто-то из игроков сомневается, что там действительно все тузы, то он может сказать "не верю" и проверить карты. Если он прав, то обманувший забирает себе все карты со стола, если же все было честно, то карты забирает сомневавшийся. После этого следующий игрок кладет свою группу карт (по убывающей: за тузами короли. потом дамы, вальты и т.д.). И опять кто-нибудь может его проверить. Выигрывает тот, кто первым выложит на стол все свои карты.
Карточная игра "Курица"
Играла в нее в детстве, но потом забыла. И случайно наткнулась на правила при написании этого поста:) Правила очень простые и прекрасно подойдут детям-дошкольникам.Сдатчик раздает каждому по пять карт. Одна карта открывается и кладется рядом с колодой. Первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика.
Перед тем как сделать ход, игрок должен взять из колоды верхнюю карту. Потом он кладет любую из своих карт другой масти на открытую карту возле колоды. Если у игрока нет подходящих карт для хода, он должен забрать все открытые карты. Однако при этом он может избавиться от всех четверок (четыре валета, десятки и др.). Если колода закончилась, а карты у всех игроков еще остались, то открытые карты переворачиваются и образуют новую колоду. Выигрывает тот, кто первым избавится от всех своих карт.
29 комментариев:
Спасибо, Танюша! Как раз на море пригодится! Будет во что играть со старшей)))
Я очень рада, что пригодится :)
Ааааа, классно. Играли так в детстве. И совсем забыла про эти игры. Спасибо, что напомнили! Завтра с детками поиграем.
Кстати, доче понравилось играть с куколкой из веточки татарского клена). Я еще хочу несколько заготовок засушить на зиму. Думаю, ей будет приятно вспомнить лето).
Таня.
Здорово! Мне очень приятно, когда мои знания полезны кому-то еще :)
Какой интересный обзор я нашла у Вас. Спасибо огромное! Вроде бы все знакомы игры, а вот так сразу все и не вспомнила бы. И в пасьянс "Паровозик" мы играем, но не знали, что так называется))) И не уверена, что это было так уж необходимо, но покупали карты детские.
Я рада, что напомнила вам игры:)
Сколько пробовала всякие детские игры с карточками, имитирующими обычные карты, столько раз убеждаюсь, что классический вариант самый продуманный и понятный. И даже детские карты мы не покупали - играем обычными.
Здорово, вспомнил детство. А правил букашки случайно не знаете? Сейчас с ребёнком на море, случайно вспомнил, а правила не зную правильные-ли. Зарание спасибо!
К сожалению, даже никогда не слышала о такой игре((( Пойду погуглю - самой интересно стало :)
Что-то типа, сдаётся по 4-ре карты, остальная калода кладётся в базар, сверху, из базара, кладется карта(рубашкой вниз), игроки по очереди выкидывают карты с рук (бить не обязательно) должна совподать масть или достоинство карты, если нет на руках берут карту из базара по одной в ход, если на кон положена 6, то следующий игрок берёт одну карту из базара, если 7, то две карты, дама заказывает масть. Игра идёт до 101 очка, когда у одного игрока заканчиваются карты, остальные считают очки: валет 2,дама 3, король 4, туз 11, десятка 10. ВАЖНО: если игрок заканчивает на даму ему минусуется 20 очков, пиковая дама 40. А дальше я не помню если у оставшихся игроков есть дамы он считаются в плюс 20 и 40 соответственно, но последней картой или любой. Прошу прощение за стиль, я не любитель переписок и предпочитаю живое общение.
Спасибо, что рассказали правила! Это игра, действительно, отлично подойдет для старших детей, которые тренируются в счете до 100.
Играя с сыном на море я вспомнил правила до конца дамы, если остаются на руках, в любом случае считаются в плюс как 20 пиковая 40. Если на кон кладётся туз следующий игрок пропускает ход
Спасибо! Обязательно опробуем эту игру!
Ещё классная игра "девятка"
О, про "девятку" я совсем забыла! А ведь она достаточно простая и понятная для детей! Спасибо, что напомнили :)
А ещё есть отличные пасьянсы: "Часы", "13", "Бонжур, Мадам" - обучательные и на внимание и на быстроту.
О, спасибо - обязательно поищу правила в интернете. Не знала таких игр!
Я вам с удовольствием расскажу.
1. Пасьянс "Часы". Находите сначала любого Короля (от равен 13-ти, поэтому другого места у него нет) и кладете его в центр стола. Перелистываете колоду и каждую карту кладете на ее место на циферблате, помня, что Валет = 11, Дама = 12. Первый круг раздать легко - любая карта ложится на свободное место по своему достоинству. Чтобы положить второй раз, например, 9-ку на уже занятое место, надо учитывать масть: обязательное чередование "красно-черно". Если играют 2-3 игрока, то карты раздаются всем поровну и их кладут рубашкой вверх. Каждый игрок открывает по очереди и смотрит или есть возможность положить свою карту. Если - нет, то он остается с ней до следующего открытия. Побеждает тот, кто первый останется без карт. Понятно, что для детей тут есть много полезного.
2. Игра 13. Выкладываете карты Пирамидой с перехлестом: в первом ряду - 1, второй - 2. третий - 3. так до 6-ти. Одну карту на базаре открываете. Находите пару, в сумме дающую 13: 9+4, 2+Валет, 3+10, Туз (1)+Дама (12). Король снимается один. Брать можно только те карты, которые свободны со всех сторон и карту с базара. Сначала находите все возможное комбинации и убираете, если их не осталось, листаете базар. Не обязательно этот пасьянс сходится.
3. "Бонжур, Мамдам" - это игра-шумелка и кричаплка (на внимание). Все садятся в круг на полу. Ведущий бросает карты на пол по одной. Когда выпадет Дама, надо закричать "Бонжур, Мадам!" - кто первый закричал, тот забирает карту. Если выпал Валет, кричат: "Привет, Валет", когда выпадает Король - ой, забыла что нужно кричать, но это не важно: придумайте сами любое смешное выражение. Главное, чтобы было кратко, то труднопроизносимо. Победил тот, кто набрал больше карт.
О, спасибо большое! Вот здорово - как раз сейчас на каникулах и опробуем все!
цитата:"При всей неоднозначности отношения к карточным играм, нельзя отрицать пользу от них. Карточные игры развивают"
Ага, а про то что это грех можно забыть да!?
И в чем тут грех? А если вы имеете в виду игру на деньги, то тогда даже в лото играть нельзя, ведь в него, бывает, тоже на деньги играют :)
Ох, я не собираюсь с вами спорить. Лично я считаю, что эти игры совершенно невинны и приносят только пользу. Но я никому своего мнения не навязываю - не нравится, просто не читайте этот пост.
В карты можно играть на колоде из игры UNO (для тех кого коробит, что карты - это карты). Мы с дочкой так начинали учиться играть в карты: я выбрали из колоды UNO 36 карт (цифры от 1 до 9 четырех цветов) и играли как в обычного "Дурака".
Совершенно с вами согласна! Сами карты - это просто бумажки. Все зависит, какой мы смысл в них вкладываем:) С УНО отличный вариант попробовать - ребенку легче только цифры и цвета учитывать, без всяких "королей" :)
Колодец
Пасьянс «Колодец» — это карточная игра на перекладывание карт в одну стопку. Его популярность, возможно, обусловлена гипнотическим характером. Потому что геймплей построен на медитативном раскладывании карт по очень простому принципу сортировки.
Поэтому, прежде чем играть в пасьянс «Колодец», рекомендуем разложить его во весь экран и настроиться на бесплатный релакс. Игра не потребует измышления стратегии и аналитической работы. Проявите немного внимательности и сложите карты «в колодец», перелистывая запас не больше двух раз.
Правила
- Цель игры — переложить все карты в центральную колонку.
- Центральная ячейка принимает карты в растущей последовательности с чередованием цвета (на пиковую двойку можно перенести червовую или бубновую тройку).
- Колонки сортировки раскладываются по убыванию, также со сменой цвета масти (червовый Король кроется пиковой или крестовой Дамой).
- Пустая ячейка может быть занята любой картой.
Название игры «Пасьянс Колодец» очевидно связано с макетом расклада прямоугольной формы и единственным фондом в центре, символизирующим «дно».
Стратегия пасьянса «Колодец»
Перекладывая карты на основания не забывайте пополнять фонд, чтобы освободить побольше ячеек до пересдачи резерва.
Читайте также: