Как играть в герои меча и магии онлайн
Что нужно знать перед матчем
Правила
Правила в «Героях 3» одновременно сложны и просты. Сложны они потому, что каждая карта (шаблон), на которой проходят матчи, имеет свои особенности или ограничения. Чтобы все их запомнить и не запутаться, вам потребуется некоторое время, а может, и разъяснения от судьи. С другой стороны, все эти условия актуальны только во время официальных турниров, а в простых матчах пользователи могут устанавливать (или игнорировать) любые правила по обоюдному согласию. Неизменными остаются только нормы честной игры и уважительного общения между соперниками.
Шаблоны
Обычно все матчи в онлайн-лобби проходят на шаблонах (их более 20), это набор форматов для случайной генерации карт. В них заложены определенный тип и размер территории, число участников, наличие подземелья или воды, количество замков и ресурсных шахт, сила монстров, возможность использования одновременного хода и другие условия. На некоторых шаблонах действуют ограничения на использование определенных заклинаний или изменен порядок выбора замка/героев. Есть шаблоны для дуэлей (1v1) и командных матчей (2v2), можно сыграть в подобие «королевской битвы» с тремя участниками (1v1v1), а еще на некоторых шаблонах присутствуют соперники-компьютеры, что тоже добавляет игре интереса. Подробнее о них можно узнать здесь.
Торги
Перед стартом матча участники проводят серию «торгов», во время которых выбирают замок из двух случайно предложенных системой. Эту пару замков можно менять по обоюдному согласию или за игровое золото. Если матчап устраивает игроков, то они начинают торг за замок — делают ставку на сумму, которую отдают сопернику в первый день матча. Когда один из участников выберет замок, второй получит возможность выбрать цвет.
Если торг провести невозможно, то допускается выбор замков методом вычеркивания. Игроки по очереди убирают из полного списка, включающего десять замков, те, которыми не хотят играть, пока их не останется три. Игрок, который вычеркивал вторым, выбирает себе замок из трех оставшихся, потом другой игрок выбирает замок из двух оставшихся и объявляет цвет, которым хочет играть.
«Цвет в героях — это как цвет в шахматах. Красный всегда на шаг впереди. Участники играют с одновременным ходом до момента возможной встречи. Как правило, первую неделю. Это существенно ускоряет игровой процесс. Но после того, как одновременные ходы завершены, игра идёт своим чередом — сначала ходит красный, а потом синий.
Если игра идет десять игровых дней и красный нападает на синего, то красный сделал десять ходов, а синий только девять — со всеми вытекающими. А если синий нападает на красного, то они оба сделали по десять ходов. Чем меньше длительность партии, тем больше этот фактор решает. В какой-то момент он перестает иметь значение, и тогда в игру вступают преимущества синего цвета.
Самое главное из них — мгновенное пополнение маны при передаче хода. Мана в “Героях” восстанавливается при смене игрового дня. Если красный отходил десятый ход и сел в замок пополнить ману, то она восстановится только после того, как синий сделает свой десятый ход — в начале 11-го дня. Таким образом, синий имеет возможность напасть на красного игрока, когда тот будет без маны. У синего также есть небольшие преимущества на рестартах при создании карты, поскольку он принимает решение после красного».
Рестарты
В начале каждого матча у игроков есть возможность сделать рестарт и начать поединок заново. Причины этому могут быть разные, все они подробно описаны в турнирных правилах. Иногда карта может быть сгенерирована с ошибками — например, если выход из вашего замка перекрывает сильный нейтральный отряд или охрана у артефакта не блокирует к нему доступ. В других случаях игроки перезапускают матч, если встретились друг с другом слишком рано. Помимо этого, есть правило субъективного рестарта, когда каждый участник может попросить пересоздать карту без объяснения причин сопернику. Во всех этих случаях есть ограничения по количеству рестартов и времени их применения.
Кем играть?
В Horn of the Abyss есть десять замков: «Замок», «Оплот», «Башня», «Крепость», «Цитадель», «Инферно», «Некрополис», «Темница», «Сопряжение» и «Причал». У каждого из них есть свои плюсы, минусы и уникальные особенности, которые часто меняются в зависимости от шаблона карты. В прошлом году разработчики HotA представили концепцию нового замка под названием «Фабрика». Уже анонсированы новые юниты и даже показана одна из кат-сцен для кампании, но пока в игру добавили только почву.
Несмотря на то что игра вышла больше 20 лет назад, в ней до сих пор появляются новые тактики и стратегии, а мода на некоторых героев чередуется с их забвением. Пожалуй, лучшим источником информации о Heroes of Might and Magic III для вас станут стримы профессиональных игроков и, конечно же, личный опыт! Дерзайте!
Автор статьи благодарит Константина Dirty_Player Петенёва за помощь в написании материала
Герои онлайна — как и где поиграть в Heroes of Might and Magic III во время карантина
Тщательно выбирайте территорию для битвы
В HoMM3 есть несколько типов земли — трава, грязь, болото, снег и другие, однако неопытные игроки часто забывают, в чем заключается принципиальная разница между такими территориями. Дело в том, что каждый ландшафт закреплен за тем или иным замком/фракцией, а сражаясь на «родной» земле, юниты получают +1 ед. к защите и скорости.
При нападении на вражеского героя обратите внимание, на каком ландшафте он стоит — именно на нем будет проходить битва. То есть если ваш герой и герой противника будут стоять вплотную друг к другу, но на стыке разных ландшафтов, то игра сгенерирует поле битвы с ландшафтом обороняющейся стороны. Определенные типы территории могут влиять на уровень морали и удачи юнитов или, например, запрещать игрокам использовать заклинания. Есть такие земли, которые усиливают стихийную магию до уровня «Эксперт», что тоже можно грамотно использовать в бою.
Некоторые территории также дают штраф на передвижение, то есть увеличивают расход очков хода героя. Каменистая местность сокращает дальность перемещения на 25%, снег и песок — на 50%, а болото дает штраф на 75%. Однако герои не будут получать штрафы, если их армии состоят только из войск, связанных с этим ландшафтом. Например, для юнитов «Крепости» родной землей является болото, поэтому при передвижении по нему они не будут получать штраф. Если же в такой армии окажется хотя бы один юнит из чужой фракции, то штраф сохранится в полной мере. Для лучшего передвижения по разным территориям очень поможет способность «Следопыт» — на максимальном уровне прокачки она полностью убирает штрафы хода от ландшафтов.
Как поиграть в «Героев 3» в онлайне
Поклонники Heroes of Might and Magic III не особо жалуют HD-ремастер от Ubisoft — многие из них прямо заявляют, что с этим обновлением компания просто хотела заработать на бренде. Сейчас есть два варианта онлайн-лобби: классическая версия The Shadow of Death с установленным HD-модом от Бараторча и аддон Horn of the Abyss. Первое лобби платное и потребует подписку за ? 168 в месяц. Второе лобби бесплатное и, как многие утверждают, более удобное и популярное среди фанатов. В Horn of the Abyss проходят все официальные турниры по «Героям», а еще на этой платформе сидят топовые игроки и стримеры. У аддона HotA есть своя группа во «ВКонтакте», а скачать последнюю версию с установленным лобби можно по ссылке. Об этом варианте мы подробнее расскажем далее.
Чтобы зайти в сетевую игру, необходимо создать аккаунт по упрощенному шаблону — от вас потребуется только уникальный логин, пароль и электронная почта. После регистрации вы попадете на главную страницу онлайн-лобби, которое откроется непосредственно в игре.
В левой части лобби находится окно со списком пользовательских матчей, их описанием, названием шаблонов и количеством игроков. Там же указывается рейтинг игрока-хоста в общем ладдере. При создании матча можно установить на него пароль, чтобы ограничить доступ для посторонних.
В правой части лобби расположен основной канал чата с перечнем пользователей, которые в данный момент находятся онлайн. С каждым из них можно пообщаться в приватной переписке, добавить игрока в список друзей или заблокировать. В профиле можно посмотреть индивидуальный рейтинг соперника и количество «лайков». Обычно их ставят оппоненты, если матч прошел без задержек или каких-то технических проблем. Эти «лайки» — некий эквивалент репутации/надежности. Чем их больше, тем больше шанс, что матч с этим игроком пройдет без накладок.
Кроме «лайков», у всех игроков в онлайн-лобби есть индивидуальный рейтинг. Он начисляется по итогам матчей в зависимости от количества очков у соперников. За основу расчетов взят ELO-рейтинг, который применяется в шахматах. Благодаря онлайн-лобби все подсчеты ведутся автоматически.
Список лучших игроков ладдера можно посмотреть здесь же — во вкладке «Рейтинг». Там указаны топ-100 пользователей, количество сыгранных ими матчей, а также статистика побед, поражений и ничейных результатов.
Ставьте одиночных юнитов во все свободные слоты армии
Это первый совет, который вам даст любой хороший игрок в HoMM3. Смысл здесь заключается в том, чтобы грамотно распределить войска по слотам и потом использовать их для получения тактического преимущества в бою.
Обычно такие одиночные стаки формируются из троглодитов, гоблинов, копейщиков и других юнитов низкого уровня, которых не жалко потерять во время сражения. Собственно, одна из их главных ролей и заключается в том, чтобы стать «живым щитом» для стрелков или более ценных бойцов, наносящих основной урон противнику.
Одностаковые юниты могут выполнять и другие полезные функции. Их часто применяют для выбивания ответных ударов, чтобы потом в течение хода враги не отвечали на атаку основных ударных сил. Еще быстрыми или летающими юнитами можно эффективно выманивать вражеские стаки в дальний от стрелка угол карты. Особенно хорошо это работает против медленных врагов, которые не могут перелетать через препятствия. Главное — не ошибиться в расчетах дальности хода.
Некоторые юниты в HoMM3 имеют персональные способности. Например, привидения из «Некрополиса» один раз за ход уменьшают запас маны у вражеского героя на 2 ед. Если сделать несколько таких стаков с привидениями, то красть ману будет каждый из них. Подобную механику можно применять и с целевыми баффами. Разделив владык джиннов из «Башни» на несколько слотов, можно каждым из них наколдовать на свой боевой стак какое-нибудь усиление.
Подобных тактических хитростей в игре очень много, а ландшафт поля битвы может сделать применение одностаковых юнитов еще эффективнее. Но не стоит забывать, что лучше всего подобные приемы работают против компьютерных врагов, которые действуют по определенному алгоритму. В бою против людей некоторые приемы могут оказаться неэффективными.
Heroes of Might and Magic Online. Играть, но не нам
Heroes of Might and Magic online сочетает в себе все классические элементы привычных нам Героев. Создание персонажа и игровой процесс достаточно предсказуемы для тех кто когда-либо играл в MMORPG: При создании персонажа Вы можете выбрать одну из 8 рас, выбрать мужчину или женщину, мага или воина. В игре Вы сможете апгрейдить собственный замок, в дальнейшем строить и захватывать другие, нанимать существ для грандиозных баталий, которые проходят, как в третьей части серии Героев. Возможны сражения на арене друг против друга (PvP), участие в боях за титулы и битвы гильдий. Ну и конечно же сможете проходить квесты и убивать мобов в огромных количествах. Выполняя миссии и сражаясь с соперниками, вы будете получать ресурсы, необходимые для укрепления армии и строительства замка.
И казалось бы ничего не предвещало беды…
С начала запуска игры 7 мая, в игре участвовало множество игроков в закрытом бета-тестировании. Со стороны администрации проводились опросы игроков для выявления и устранения ошибок, а также для создания эргономичного и простого интерфейса.
Добавились коррективы в сам игровой процесс для стабилизации и баланса игры. Получился качественно новый вид Героев, сочетающий в себе характеристики прежних игр серии и абсолютно новые фишки характерные для MMORPG. Игра оказалось вполне себе, скажу я Вам, стоящей, а размеры игровой вселенной внушающие (даже самые активные игроки не смогли определить её примерного размера за тот прошедший месяц).
Что самое занятное — в закрытом тесте лично мною наблюдалось больше всего игроков из России и стран СНГ (Или мы были просто самыми шумными).
Официальный ролик игры:
Действительно, есть теперь «Герои Меча и Магии Онлайн», вот только попасть в игру не так-то просто.
Сегодня в 5:00 (МСК) игра Heroes of Might and Magic Online перешла в режим открытого бета-тестирования. И казалось бы стала доступна для всех, но на основании договора TQ Digital Entertainment с компанией Ubisoft, игра имеет ограничения: за пределами Азии игра будет невозможна и IP «вне зоны доступа» будут заблокированы.
Но ведь ещё никто не отменял прокси-серверы и VPN-сети…
Думаю что, как и кирпич для лихачей, — для настоящих фанатов блокировка по IP не послужит преградой
UPD. Попробовали зайти в игру с разных IP. Некоторых пустило (Из Белоруссии и России), будем надеятся, что китайцы что-то упустили из вида и всё таки играть будет можно без лишних ухищрений
Не берите медленных юнитов в разведку
Неопытные игроки часто забывают, что дальность хода героя напрямую зависит от юнитов в его армии. Если вы возьмете с собой гномов, дендроидов, големов и других медлительных созданий со скоростью 3, то ваш герой сможет пройти только 75% от максимально доступного ему расстояния (и это без учета других штрафов). Если же возьмете быстроходных юнитов вроде Серебряных пегасов, то пройдете 100% пути. Все юниты со скоростью от 11 и выше позволят герою передвигаться на максимальную дистанцию.
В этом правиле есть один хитрый нюанс, который позволяет обмануть систему. Дело в том, что дальность хода героя (зеленые стрелочки) просчитывается заранее, непосредственно перед началом движения. То есть вы можете отдать соседнему герою всех медленных юнитов и забрать себе самых быстрых, чтобы получить максимальную дальность хода, а потом, не двигая героя, произвести обратный обмен. Тогда ваши медленные юниты смогут пройти такую же дистанцию, как и самые быстрые. Этот способ довольно утомительный и очень ситуативный, но в некоторых критических моментах может прийти на выручку. Например, если вам не хватает всего пары шагов, чтобы скрыться в замке или догнать вражеского героя. Иногда, спасаясь бегством, игроки даже выгоняют медлительных юнитов из армии, чтобы увеличить дальность хода.
Исходя из вышенаписанного, легко сделать вывод, что героев-разведчиков нужно отправлять исследовать карту с быстрыми юнитами. Так они пробегут дальше и соберут больше ресурсов. А вот медленных существ можно отдать героям, которые будут планомерно зачищать карту и пробивать заслоны между биомами.
Передвигайтесь по карте быстро и эффективно
Как вы заметили, экономия и правильное распределение очков хода героя — это одна из ключевых вещей в HoMM3. Кто первым захватит свободные ресурсы, шахты, лагеря наемников и нейтральные замки, тот получит стартовое преимущество, которое будет очень тяжело отыграть сопернику. Чтобы эффективнее передвигаться и собирать ресурсы, следует запомнить пару простых советов.
Во-первых, обращайте внимание на дороги. Они не только соединяют ваш замок с ключевыми ресурсными шахтами, но еще и значительно сокращают расход очков передвижения. У разных типов дорог разная эффективность. Лучше всего герой передвигается по мощеным дорогам (+50% к ходу), чуть медленнее — по гравийным (+35%) и земляным тропинкам (+25%). Еще по дорогам проще сориентироваться, в какой стороне находится замок, — учитывайте это при разведке.
Во-вторых, не забывайте про правильный сбор ресурсов с земли, ведь здесь тоже можно сэкономить на передвижении. Например, герой потратит меньше очков действий, если будет подбирать ресурсы сверху, снизу или по бокам от себя. Если же он будет брать их по диагонали, то расход очков будет больше. Разница может показаться незначительной, но если применять этот метод в течение всей игры, то польза окажется огромной.
Еще один хороший способ сохранить очки передвижения — использовать кнопку Space (пробел) для взаимодействия с выбранным ранее объектом. Например, вы шагнули в телепорт, и оказалось, что выход из него преградил сильный монстр. В таких случаях вы часто не можете его обойти и даже выделить мышкой сам телепорт, чтобы шагнуть обратно. Именно здесь вам и пригодится клавиша Space. Подобным способом можно без затраты очков хода взаимодействовать с обелисками, сторожевыми башнями, лагерями наемников и другими объектами на карте, если вы стоите к ним вплотную.
Как играть в «Герои 3» по сети бесплатно
Как играть в «Героев» по сети бесплатно
Чтобы играть с другими живыми игроками, нужно создать аккаунт. Потребуются ваши логин, пароль и почта.
После регистрации вы попадете на страницу со списком игр, которые проходят прямо сейчас. На одних стоят пароли, на других нет. Вы можете также создать свою карту и поставить пароль, чтобы лишние люди не добавлялись к вам.
Главная страница лобби выглядит так:
Правильно расставляйте войска в бою
На карте часто можно встретить сокровищницы, банки, склепы и другие здания, в которых существа охраняют столь ценные ресурсы и золото. Когда вы атакуете эти объекты, строй вашей армии меняется: вы сражаетесь не лицом к лицу с врагом, а как бы попадаете в его окружение. Здесь важно понимать, как нужно расставить юнитов перед боем, чтобы стрелки остались в безопасности, а медленные юниты могли быстрее добраться до противника.
Схема расположения войск при осаде зданий (не замков) довольно проста: первые два слота в армии героя окажутся сверху. Юниты на третьем, четвертом и пятом слотах будут в центре, а две нижние позиции займут юниты на шестом и седьмом слотах. То есть перед нападением поместите своих стрелков на четвертый слот — тогда они окажутся в самом центре поля боя и будут защищены союзными войсками. Самых медленных юнитов поместите на пятую позицию, чтобы они оказались максимально близко к врагу.
Во время любого боя важно правильно использовать дальнюю атаку, поэтому нужно сразу запомнить, что стрелки будут получать штраф, если расстояние до цели превысит 10 клеток. Учитывайте это, чтобы выбрать для них наиболее выгодную позицию в бою, особенно если у вас есть прокачанный навык «Тактики». Часто стрелкам лучше подождать окончания хода противника, чтобы атаковать его без штрафа, когда он подойдет поближе. Если на поле боя есть большие преграды (скалы, разломы и другой рельеф), то стрелков можно укрыть прямо за ними.
В материале использованы некоторые скриншоты и советы с YouTube-каналов Norovo и АнтикварЪ-Gaming.
Читайте также: