Как играть на эсминцах в world of warships
В онлайн играх самые большие модели не всегда приводят к победе. Вот и серия эсминцев из World of Warships не отличается внушительными размерами, зато компенсируют данный изъян мощностью и тактическими приёмами. Высокая скорость, различные манёвры и главное оружие в виде торпед не только являются визитной карточкой этих кораблей, но и отлично дополняют любую команду. Поединок на таком флоте характерен особым драйвом и эффектом неожиданности для противников. Какие же секреты позволят чаще выигрывать при помощи эсминца в боях?
Национальные ветки эсминца
Выбирая между версиями разных стран, пользователь World of Warships увидит практически одинаковый набор характеристик. В игре эсминцы представлены 5 ветками: по одной у Германии, Азии и США, и по две у СССР и Японии (основные со II по X уровни + альтернативная прокачка с VIII по X уровни).
1. Германия
Немецкие эсминцы гарантируют уникальный геймплей с запуском торпед с носовых аппаратов. Корабли выше IV уровня обладают довольно посредственным ГК, зато имеют ГАП, который позволяет безопасно захватывать точки, находясь в дымовой завесе, и охотиться за стоящими вражескими эсминцами. При соблюдении правильной стратегии, в отдельном слоте становится доступным снаряжение «Гидроакустический поиск». К недостаткам можно отнести фугасные снаряды, имеющие низкую вероятность поджога.
2. Пан-Азия
У флота, который имеет в команде эсминца азиатского класса, будет внушительный набор преимуществ: торпеды с минимальной заметностью, «Дымогенератор» на полминуты и доступ к использованию снаряжения «Поисковая РЛС» начиная с X уровня. Но взамен на такие плюсы для манёвров, корабль оказывается полностью бесполезным при встрече со своим близнецом: торпеды не могут поражать эсминцы врага, поэтому вступать в открытый бой с двойником, особенно если он принадлежит другой стране, не стоит.
3. Россия
В отличие от своих копий, советские эсминцы – достаточно крупные и быстрые артиллерийские корабли, танкующие при помощи манёвра и за счёт быстрйо перезарядки торпед. Они отлично справляются с задачами вроде поджигания вражеских линкоров с ГК и захвата точек интереса в режиме «Превосходство». Главный изъян российского прототипа - необходимость значительную часть боя проводить в прицеле и вести огонь по вражескому флоту без остановки.
Внимание! По мнению большинства пользователей, игра на отечественных эсминцах слишком утомительна и пассивна.
4. Америка
Включительно до VI уровня американские эсминцы в World of Warships - сплошная артиллерия, не обладающая хорошей маскировкой и торпедами. Но уже на VII уровне в комплектации возникают длинноходное оружие (расположение на обоих бортах, чтобы охватывать два направления, не производя поворота на 180°), а ещё через уровень – отличную визуальную защиту. Единственное, чего так и не стоит ожидать - так это хорошей баллистики. Данные корабли идеально подходят для игры на ближней дистанции.
5. Япония
Эти эсминцы являются полной противоположностью российским кораблям. Почти вся ветка считается торпедной. Особенно интересно играть на таком на низких уровнях: тогда урон набивается максимально легко и просто. А вот на высоких уровнях действовать приходится гораздо осторожнее: на протяжении всего боя пускать торпеды и возвращаться в ангар с минимальным уроном. Оружие тут отличается большой дальностью хода, высоким процентом урона и скоростью перезарядки.
Ветка эсминцев Германии
Имеется две ветки эсминцев Германии, причем альтернативная начинается с VII уровня.
Корабли в основной ветке это обычные эсминцы. А вот альтернативная ветка более похожа на борцов с легкими крейсерами противника.
Основная ветка (корабли II?X уровней)
Запас очков боеспособности часто неплохой.
Главный калибр неплохой:
- настильная траектория стрельбы;
- повышенный урон бронебойных снарядов .
- фугасные снаряды имеют относительно низкую вероятность поджога и малый урон .
По торпедному вооружению можно сказать следующее:
- торпеды обладают неплохой дальностью хода и хорошей скоростью;
- корабли II?IV уровней имеют курсовые торпедные аппараты;
- с VIII уровня быстрая перезарядка торпедных аппаратов .
- с VIII уровня урон торпед меньше, чем у кораблей своего уровня .
ПВО на высоких уровнях довольно неплохое.
Показатели скорости и маневренности средние.
Маскировка посредственная, но не самая плохая на уровне одноклассников.
С VI уровня доступно в отдельном слоту снаряжение «Гидроакустический поиск» с увеличенной дальностью действия. Но зато время действия дымовой завесы меньше, чем у других кораблей.
Альтернативная ветка (корабли VII?X уровней)
Запас очков боеспособности большой, имеется броня.
Главный калибр имеет ряд особенностей, т.к. на кораблях используются орудия 150 мм:
- настильная траектория стрельбы;
- повышенный урон бронебойных снарядов .
- низкая скорострельность;
- фугасные снаряды имеют относительно низкую вероятность поджога и малый урон .
По торпедному вооружению можно сказать следующее:
- торпеды обладают неплохой дальностью хода;
- также они имеют высокий урон .
ПВО на высоких уровнях довольно неплохое.
Показатели скорости и маневренности средние.
Маскировка плохая.
Снаряжение «Гидроакустический поиск» отсутствует, но зато начиная с IX уровня имеется «Заградительный огонь».
Отдельные виды эсминцев
Испытав в игре все модели данного корабля, поклонники World of Warships выделяют квартет из российской ветки, который отлично продемонстрировал себя в онлайн сражениях. Они отлично держатся во время боя, хорошо зарекомендовали себя и при наступлении, и при защите или маскировке. Боевая эффективность практически всегда приводит к победе, а количество урона в итоге оказывается не критическим.
1. «Гремящий»
Акционный премиум-эсминец V уровня. Среди его главных черт числится высокая скорость, достойное торпедное («ниндзя») и артиллерийское вооружения. Главный калибр так вообще по мощности и дальности обстрела значительно превосходит зарубежные копий. А в список минусов проекта входит слабая ПВО (плохая скорость поворота орудий ГК).
2. «Хабаровск»
Бронированный эсминец X уровня. Он единственный в ветке, кто может смело соперничать с лёгкими крейсерами. Благодаря универсальным установкам главного калибра и батарее зенитных автоматов, он гарантирует кораблю хорошую ПВО. Но захватывать вражеские точки на нём опасно ввиду плохой маскировки.
Важно! При желании её можно "понизить" в оптимальном варианте до 8,7 км (камуфляж + модификация).
Хабаровск примечателен мощными ГК и ПВО, поэтому профессионалы рекомендуют играть на нём в качестве поддержке в ордере с другими кораблями на небольших дистанциях.
3. «Ленинград»
Практичный премиумный эсминец VII уровня. Как самый крупный военный корабль, он отличался мощным артиллерийским вооружением и стремительной скоростью хода. В список главных преимуществ также входят прекрасная баллистика, отличная дальность хода торпед, простая перекладка рулей и большой запас очков боеспособности. Из существенных изъянов стоит отметить только низкую скорость поворота башен ГК.
4. «Грозовой»
Корабль X уровня отличается от своих предшественников наличием уникальной артиллерии главного калибра, который усилен зенитным вооружением. Основное преимущество этого эсминца — прекрасная баллистика и принципиально новая модернизация (–18% от срока перезарядки, –7% от времени поворота башен ГК и +10% к обновлению торпедных аппаратов).
Эсминец в World of warships – уникальный класс многоцелевых боевых кораблей. Такие единицы помогут при сражении с противником на воде, под водой, в воздухе, а заодно позволят уничтожить наземные цели врага. Компактные в размерах, юркие, опасные и неуловимые на любой карте – вот максимально точное описание самого дополнения к морскому флоту. Они характерны специфичной тактикой, которая подойдет не многим, но при должной сноровке и практике непременно пригодится в командной игре и приведёт к победе.
Особенности веток развития эсминцев
Со II по VI уровень главный калибр не сильно отличается в лучшую сторону от того, который используется эсминцами других наций. А вот дальше ситуация улучшается:
- неплохая скорострельность;
- траектория стрельбы позволяет вести огонь огонь через возвышенности рельефа;
- бронебойные снаряды имеют пониженную вероятность рикошета .
- сложно вести огонь на большие дистанции из-за особенностей баллистики;
- с IX уровня на кораблях используются орудия 113 мм, у которых бронепробитие меньше .
Торпедное вооружение довольно неплохое:
- потрубный пуск торпед;
- торпеды обладают хорошим уроном, скоростью и дальностью хода .
ПВО посредственное, хотя, в общем, сбивать самолеты может. К тому же с VIII уровня орудия главного калибра являются универсальными.
- маневренность высокая;
- время разгона с места малое.
Заметность неплохая, но не самая низкая среди своего класса.
Состав и характеристики снаряжения имеют ряд особенностей:
- с VI уровня доступно в отдельном слоту снаряжение «Гидроакустический поиск ближнего действия», действующее на расстояние 3 км в течении трёх минут;
- на IX?X уровнях имеется снаряжение «Ремонтная команда» с особыми настройками восстановления;
- имеется большое количество зарядов снаряжения «Дымовая шашка» с малым временем его перезарядки.
-
отсутствует;
имеет малую продолжительность действия .
Ветки эсминцев
В игре присутствует по одной ветке прокачиваемых эсминцев у Великобритании, Европы, Пан-Азии, США и Франции, начиная со II уровня, и по две у:
-
— основная со II по X и альтернативная с VIII по X; — основная со II по X уровень и альтернативная с V по X; — основная со II по X уровень и альтернативная с VII по X.
Ветка эсминцев США
У них можно выделить корабли со II по V уровни и с VI по X уровни.
Корабли II?V уровней
Количество очков боеспособности среднее.
Главный калибр имеет ряд особенностей:
- высокие скорость поворота башен и скорострельность;
- баллистика позволяет вести стрельбу из-за возвышенностей .
- плохая баллистика — навесная траектория стрельбы .
Торпедное вооружение имеется ряд особенностей:
- большое количество торпедных аппаратов, при этом расположенных на обоих бортах, что позволяет атаковать цели по двум направлениям, не производя поворота на 180° .
ПВО на III?IV уровнях слабое, а вот на V уровне оно становится неплохим.
Скоростные характеристики и маневренность средние.
Заметность средняя.
Снаряжение стандартное — «Форсаж» и «Дымогенератор», но на V уровне имеется «Заградительный огонь» (хотя он устанавливается вместо Форсажа). Также дымовая завеса ставится и существует долго.
Корабли VI?X уровней
Количество очков боеспособности уже неплохое.
Главный калибр имеет ряд особенностей:
- высокие скорость поворота башен и скорострельность;
- баллистика позволяет вести стрельбу из-за возвышенностей .
- плохая баллистика — навесная траектория стрельбы .
Торпедное вооружение уже намного лучше, чем раньше — начиная с VII уровня (там это топовые торпеды) дальность хода позволяет пускать их вне зоны заметности.
ПВО хорошее.
Скоростные характеристики и маневренность средние.
Заметность уже ниже среднего.
Снаряжение — «Форсаж», «Дымогенератор» и «Заградительный огонь» (вместо Форсажа). Также дымовая завеса ставится и существует долго.
Ветки эсминцев Японии
Эсминцы Японии, де-юре, имеют две ветки — основную (со II по X уровни) и альтернативную (с VI по X уровни). Но, на самом деле, все немного сложнее — дело в том, что эсминцы альтернативной ветки VI?VII уровней похожи на корабли основной ветки. Поэтому по особенностям можно выделить корабли следующих веток и уровней.
Корабли II?X уровней основной ветки и VI?VII уровней альтернативной ветки
Здесь основной является игра от торпед, хотя про главный калибр тоже забывать не надо.
Боеспособность небольшая.
Главный калибр не главная фишка данных кораблей, но среди минусов есть и плюсы:
Ветка эсминцев Европы
Запас очков боеспособности средний.
По главному калибру так — на II?VI уровнях он средний, причем дальность стрельбы небольшая. А вот с VII уровня уже интересно:
- орудия главного калибра обладают высокой скорострельностью .
- корабли имеют только две башни с орудиями главного калибра;
- навесная баллистика и небольшая дальность стрельбы .
Торпедное вооружение также не без изюминки:
- торпеды с высокой скоростью и дальностью хода;
- высокая кучность торпедного залпа .
- узкие сектора пуска торпед;
- торпеды обладают малым шансом вызвать затопление и имеют небольшой урон .
Следствием хорошего и универсального ГК на VII?X уровнях является хорошее ПВО.
Скорость хода низкая.
Заметность неплохая.
Снаряжение довольно неплохое, хотя есть и большой минус:
- корабли V?X уровней обладают снаряжением «Ремонтная команда»;
- корабли VIII?X уровней обладают снаряжением «Заградительный огонь» .
Тип техники и её особенности
Эсминец (эскадренный миноносец) — популярная категория кораблей в военно-историческом экшене World of Warships. Данный вариант считается самым быстроходным и малозаметным в игре. Несмотря на отсутствие мощного оружия (главного калибра и брони), за счёт маневренности и набора торпед, этот экземпляр является весьма сильным противником. Главная изюминка рассматриваемой модели - умение ставить дымовые завесы, чтобы скрыть себя и союзников от врага. Среди главных особенностей эсминца можно отметить следующие черты:
- Компактные параметры (позволяют быстрее других доходить до требуемой точки на карте и поворачивать среди островов, избегая столкновения);
- Высокий процент выживаемости в бою (благодаря незаметному дизайну в корабль сложно попасть, а заметен он становится только на малом расстоянии);
- Готовое снаряжение «Дымогенератор» и «Форсаж» (которое не нужно менять или совершенствовать ради лучших характеристик – они и так увеличивает скорость этого класса почти в 2 раза);
- Скромный калибр (до 130 мм, числом в 8 стволов — огневая атака невелика, но бронебойные снаряды эсминца способны пробить цитадель противница);
- Мощное торпедное вооружение (время перезарядки происходит гораздо быстрее, чем у флота других классов);
- Отсутствие бронирования (что исключает прямое столкновение, при котором данный корабль будет заметно поигрывать всем остальным категориям и его быстро потопят).
Важно! Как и в случае с прочими классами, на эсминце стоит играть осторожно и обязательно экономить очки прочности.
Центральная задача корабля — открытое уничтожение чужих кораблей. Но при атаке крупных вариаций (линкоров, крейсеров и авианосцев) лучше всего использовать оружие дальнего действия – торпеды и снаряды. Также эсминец может помочь при захвате точек и баз, ведь именно из-за хорошей скорости получится вовремя занять точку и не раскрыть своё передвижение раньше положенного часа. Он прекрасно годится и для эскорта группы союзных кораблей, поскольку ему гораздо проще обнаружить корабль своего класса (или смежного, как линкоры) ввиду аналогичного уровня маскировки.
Задачи
Как и у других классов, основная задача эсминца — уничтожение кораблей противника, но при атаке крупных кораблей (линкоров, крейсеров и авианосцев) лучше всего использовать торпеды: но про снаряды тоже не стоит забывать.
Другая задача — захват точек и баз, т.к. из-за большой скорости эсминец может произвести быстрое занятие точки, а хорошая маскировка препятствует его обнаружению и, как следствие, ведению огня по нему и сбиванию захвата.
Также именно эсминец лучше всего подходит для эскорта группы союзных кораблей, особенно линкоров — ему гораздо проще обнаружить корабль своего класса ввиду схожего уровня маскировки.
Если имеются сильное ПВО, то можно попробовать себя и в роли борца с авиацией.
Хотя не стоит забывать, что дымы прячут не только эсминец, но и любой другой корабль — т.е. можно помочь союзнику, поставив рядом с ним дымовую завесу.
Тактика против кораблей другого типа
Из-за своей низкой прочности эсминец должен соблюдать осторожность при атаках — ему запрещён длительный контакт с противником, который превосходит его по огневой мощи и прочности. В случае столкновения с врагом на открытой поверхности вблизи («пикирование»), нужно позаботиться, чтобы противник отвлёкся на боевые действия с союзниками и совершать маневры уклонения («змейку»). Именно на корабле рассматриваемого класса советуют применить тактику «Стреляющие дымы» — при наличии подсветки у противника, по нему можно вести огонь, находясь под прикрытием других членов команды.
Важно! Играть на эсминцах нужно аккуратно. Стоит избегать собственного засвета, будь то инвизный японец или на советский артиллерист. Показавшись первым, велик риск привлечь к себе внимание всей чужой команды.
Против линкора
Для любого эсминца линкор является целью №1. Торпедный формат корабля непременно попытается торпедировать флот противника, а артиллерийский – прикрыть союзников с ГК при попытках поджога. Хотя стратегия пикирования на линкор для уничтожения его при помощи торпеда с ближней дистанции тоже окажется успешным. Но важно помнить, что при излишнем напоре, вы всегда подставляете борт: даже если попадания окажутся сквозными и бронебойные снаряды не взведутся, эсминец может получить большой урон. Теоретически линкоры эффективнее атаковать не на открытой местности, а в островах.
Против крейсера
Крейсеры World of Warships воспринимаются как классовые враги эсминцев, поэтому их лучше вообще не встречать. Зато поймать такой корабль на торпеду считается огромной удачей, ведь они характерны скудной манёвренностью из-за снаряжения ГАП. Напрямую расстреливать крейсеры из ГК довольно опасно, ведь противник обладают значительной огневой мощью и точностью. Соглашаться на подобный поединок имеет смысл лишь в том случае, если вы его существенно превосходите по очкам прочности (попытка потопить шотный корабль).
Против эсминца
В самом старте боя необходимо попытаться подловить своего двойника на торпеду, проспамив вражеские дымы или в качестве альтернативы накидать торпеды в месте ожидаемого прохода кораблей противника. Можно даже вступить в артиллерийскую дуэль с более слабым в плане артиллерии вражеским эсминцем, если преимущество на вашей стороне. Но стоит всегда учитывать собственнику баллистику. При наличии плохой баллистики американцы способны вытянуть в дуэлях только на ближних дистанциях, а российские модели – на дальних. Даже слишком слабый в плане артиллерии эсминец из японской ветки способен потопить огневой мощью игрока в чужой группе.
Против авианосца
Против летающих врагов эсминцы полезны исключительно на низких уровнях, где и карты меньше, и точность торпедоносцев и бомбардировщиков хуже. Даже там в период охоты на авианосцы, игрок рискует надолго выпасть из боя – настолько это длительное занятие. На более высоких уровнях преследовать парящего противника, а затем убивать его фугасами приходится слишком долго – там авианосцы имеют преимущество над кораблями других классов, особенно наш эсминцами. Поэтому при столь сложных условиях нужно принять защитную тактику: следить, чтобы с неба не производилось атак и только.
Справка! Чтобы избежать обнаружения в момент открытия огня по самолётам противника, эсминцам советуют отключить ПВО.
Ветка эсминцев Пан-Азии
Количество очков боеспособности среднее.
- высокие скорость поворота башен и скорострельность;
- баллистика позволяет вести стрельбу из-за возвышенностей .
- плохая баллистика — навесная траектория стрельбы .
- глубоководные торпеды обладают хорошим уроном и скоростью, а также низкой заметностью .
- торпеды не могут поражать эсминцы;
- долгая перезарядка торпедных аппаратов .
ПВО среднее.
А вот маскировка хорошая — заметность кораблей невысокая.
- большое количество зарядов снаряжения «Дымогенератор»;
- у кораблей всех уровней «Дымогенератор» обладает низкой перезарядкой и долгим временем постановки завесы;
- корабли VIII?X уровней могут использовать снаряжение «Поисковая РЛС», но только вместо «Дымогенератора» .
Комплектация
Подготовка эсминца к бою это сугубо индивидуальный процесс, зависящий как от самого эсминца, так и от манеры игры. Также влияние оказывает и финансовая сторона вопроса, т.к. модернизации и камуфляжи платные.
Необходимо учитывать и уровень корабля — часть оборудования и расходников становятся доступны начиная с более поздних уровней.
Прежде всего, можно выделить несколько видов комплектаций:
- артиллерийская — улучшаются орудия ГК;
- торпедная — улучшаются характеристики торпедного вооружения;
- противовоздушная — усиливается ПВО;
- комбинированная — сочетание нескольких видов.
Прокачка модулей эсминцев почти во всех случаях происходит линейно, но, например, у эсминцев США доступен в качестве альтернативы корпус с усиленной ПВО, а у эсминцев Германии на определённых уровнях изменение орудий ГК, способное оказать огромное влияние на геймплей.
Также часто доступен выбор между торпедами:
- с небольшой скорость хода, но приличной дальностью;
- с высокой скорость хода, но меньшей дальностью.
В основном, для эсминца универсальны модернизации основного вооружения, живучести и характеристик рулевых машин и двигателя, системы маскировки, а также торпедных аппаратов и главного калибра — все остальное дело выбора игрока. Также стоит не забывать про особые модернизации, а у кораблей X уровней — еще и про уникальные.
При наличии подходящего для своего стиля игры на крейсере уникального командира корабля можно посадить его на любимый корабль.
Выбор снаряжения, практически всегда, небольшой («Дымогенератор» и «Форсаж»).
Правда, в некоторых случаях, у прокачиваеых кораблей может быть использован:
-
(эсминцы США с V уровня, эсминцы Европы с VIII уровня и эсминцы СССР альтернативной ветки); — на текущий момент применяется только на кораблях Японии и сокращает время перезарядки до 5 или 30 с, но при этом только на двух может ставится в отдельный слот: на Kagero и Y?gumo оно используется вместо «Дымогенератора»; — используется на эсминцах Германии и Великобритании начиная с VI уровня: полезен при борьбе с противником, который расположился внутри дымовой завесы или спрятался за препятствием. Также помогает обнаруживать торпеды раньше; — эсминцы СССР начиная с VIII уровня, эсминцы Европы с V уровня и эсминцы Великобритании IX и X уровней. Но у эсминцев СССР в альтернативной ветке оно устанавливается в отдельный слот, в то время как у основной - вместо «Дымогенератора». Т.е. придется использовать, в основном, агрессивную тактику атаки на ходу; — эсминцы Пан-Азии VIII и X уровней: хотя данное снаряжение используется вместо «Дымогенератора»;
- Ускорение перезарядки ГК — эсминцы Франции с VI уровня.
Из камуфляжей лучше всего брать снижающие заметность — среди стандартных это Тип 1 и Тип 5.
На премиумных эсминцах по умолчанию идет постоянный универсальный камуфляж.
Эсминец
Самые главные особенности — это высокие скорость и маневренность, что позволяет быстрее других кораблей доходить до нужной точки на карте или совершать маневры среди островов, не боясь столкновения с ними.
Также способствуют выживаемости в бою малые размеры и обусловленная этим низкая заметность эсминца — во-первых, в корабль данного класса сложно попасть, а, во-вторых, противник заметит его только на небольшом расстоянии.
В большинстве случаев только эсминец имеет на борту снаряжение «Дымогенератор» и «Форсаж» — первое позволяет ставить дымовые завесы, которые делают незаметными находящиеся там корабли, второе увеличивает скорость корабля этого класса.
Огневая мощь главного калибра невелика, хотя в некоторых случаях бронебойные снаряды способны пробить цитадель крейсеров. Зато эсминец в большинстве случаев имеет мощное торпедное вооружение, причем время перезарядки торпед меньше, чем у кораблей других классов.
К минусам можно отнести низкие показатели очков боеспособности и отсутствие бронирования, что не способствует высокой живучести при прямом столкновении с обнаружившим эсминец противником.
Ветка эсминцев Франции
Запас очков боеспособности большой — как и размеры кораблей. При этом после нескольких попаданий поврежденная часть корабля начинает получать в два раза меньше урона.
Главный калибр имеет следующие достоинства и недостатки:
- настильная траектория стрельбы;
- бронебойные снаряды начиная с VIII уровня имеют высокое бронепробитие .
- орудия имеют невысокую скорострельность;
- скорость поворота башен невысокая .
Торпедное вооружение имеет следующие особенности:
- быстрая перезарядка торпедных аппаратов;
- с VII уровня корабли имеют побортно расположенные торпедные аппараты .
ПВО слабое.
Маскировка плохая.
Скорость хода высокая, но радиус циркуляции большой.
По снаряжению можно сказать следующее:
- с VI уровня доступно в отдельном слоту снаряжение «Ускорение перезарядки ГК»;
- снаряжение «Форсаж» увеличивает скорость хода на 20% .
Особенности игры
Ввиду низкой прочности эсминец должен проявлять осторожность при проведении атаки — ему противопоказан длительный огневой контакт с противником, который превосходит его по огневой мощи и прочности. Поэтому самый лучший способ быстро уничтожить противника - это использовать торпеды. Существует два типа торпедной атаки:
- на близкой дистанции внутри скопления островов или в дымовых завесах, когда противник обнаруживает эсминец на небольшом расстоянии от себя, что усложняет ему процесс уклонения от торпед;
- на дальней дистанции на открытой водной поверхности вне пределов видимости противника.
В случае же вынужденной атаки на открытой водной поверхности на близкой дистанции (так называемое «пикирование»), во-первых, необходимо проконтролировать, что противник, хотя бы вначале, отвлечен на боевые действия с союзниками, во-вторых, в случае ведения огня надо совершать маневры уклонения («змейка»).
Также стоит использовать торпеды для уничтожения кораблей, которые стоят внутри дымовых завес.
Артиллерия же является основным оружием против других эсминцев, а также против одиночных крупных боевых кораблей.
При этом именно на корабле данного класса проще всего применить тактику «Стреляющие дымы» — при наличии подсвечивающих противника союзников по нему можно вести огонь, находясь внутри дымовой завесы.
При постановке дымовой завесы необходимо помнить, что дымогенератор установлен на корме эсминца, поэтому бесполезно его использовать, идя непосредственно на противника.
Также для того, чтобы избежать обнаружения самолетами противника в момент открытия эсминцем по ним огня, можно отключить ПВО .
Но нельзя забывать — дымы не является панацеей от обнаружения, т.к. противник может:
- сблизится до дистанции гарантированного обнаружения;
- использовать «Гидроакустический поиск»;
- применить «Поисковую РЛС».
Плюс возможен прострел области дымовой завесы торпедами — поэтому лучше всего стоять носом по направлению к противникам.
Гайд по эсминцам | Часть I: Основы тактики и основные ошибки
Нюансов настолько много, что я не уверен, что смогу все их охватить в цикле видеороликов, но я постараюсь.
Хотелось бы затронуть такие моменты, как : основные задачи эсминца в бою, что нельзя делать на эсминце и основные ошибки, как правильно и безопасно брать точки без стрельбы, как правильно воевать за точки с другими эсминцами, какие перки и модули брать и почему они важны, как максимально долго выживать под фокусом и многое другое.
В любом случае, стоит начать с основ, справедливых практически для всех эсминцев за редким исключением (артиллерийские эсминцы типа Хабаровска).
Самое главное в игре на эсминце – жить как можно дольше, чем дольше эсминец живет, тем полезнее в бою он становится. Не умирайте, без вас команда будет обречена, т.к. захватывать точки может быть просто некому к концу боя, как и отгонять вражеских эсминцев.
Каждый эсминец в бою должен выполнять задачи по приоритету в таком порядке :
1) Захват и контроль точек
2) Борьба против эсминцев противника/свет команде
3) Уничтожение линкоров
4) Уничтожение крейсеров
5) Уничтожение авианосцев
Не удивляйтесь такой последовательности, исходя из моего большого опыта – данная последовательность самая эффективная в плане победы, не урона – а именно победы.
Естественно, бывают исключения, но об этом поговорим позже.
Важно понять, что пока ваша команда не контролирует хотя бы две точки из трех (или три из 4рех), заниматься другими задачами вам крайне не рекомендуется.
Сначала заполучите контроль над точками, захватив их или уничтожив там эсминцев тем или иным способом (например, с поддержкой союзников), потом переходите к следующим пунктам.
В данном случае – к уничтожению линкоров (про то – как брать точки и воевать с эсминцами – будет отдельное видео). Уничтожили всех линкоров в досягаемости, и точки тоже у вас, и рядом нет эсминцев, тогда можете погоняться за крейсерами.
Кончились все крейсеры в досягаемости, точки ваши, линкоров нет, эмов нет – ТОЛЬКО тогда вы можете погнаться за авианосцем.
Подчеркиваю, ТОЛЬКО в случае когда уже никого не осталось и считайте что у вас 100% победа, даже если вы умрете на этом авианосце.
Почему эта последовательность важна?
Почему, например, не рекомендуется гоняться за линкорами, пока живы эсминцы и точки не у вас?
Ответ простой, если вы уйдете, что называется, в заплыв за линкорами – есть сразу несколько рисков :
1) Вас перехватят другие эсминцы в тылу, или найдет авиация или вас подсветят РЛСом. Вы умрете бесплатно.
2) Линкор отвернет, вы не сможете его догнать торпедами, и по сути весь бой ничего делать не будете, а даже если его поймаете на торпеды, то враги будут знать где вы, пойдут вам на перехват и убьют. Или, что еще реальнее, вы будете так далеко от ближайших точек и потенциальных целей, что даже в случае удачного уничтожения линкора до следующей цели вы будете ехать остаток боя. Т.е. снова будете бесполезны.
3) Пока вы будете гоняться за линкорами, ваших эсминцев убьют без вашей поддержки, точки захватят, и вы проиграете по очкам, хотя может быть даже убьете нескольких противников, но вернуться на точки не успеете.
4) И еще важно, если вы не будете прикрывать ваши линкоры от торпед и напрыгов эсминцев, ваши линкоры ничего толком в бою не сделают. Лучший вариант для эсминца – идти впереди ваших линкоров в инвизе, и высвечивать вражеского эсминца, желательно – его убивать с поддержкой ЛК, а дальше у вас будут развязаны руки. Не надо бегать во фланг линкорам, не оставляйте союзников без прикрытия, следите за этим, это очень важно.
5) На этом очень важном моменте остановлюсь отдельно. Я и союзный гиринг находимся перед нашими линкорами, но стараемся держаться вдали от РЛС демоина. Несмотря на то что я в свете, вражеский эсминец не может подойти к нашим линкорам для удачного пуска торпед, видимо этот момент ему надоедает и он открывает огонь сам, в итоге по нему идет фокус всего ордера, я же сажусь в дым и стреляю по остаточному засвету.
Так и надо играть на эсминце в подобной ситуации, быть впереди линкоров, не подпускать эсминцев близко, пытаться уничтожить их через использование дыма или в открытой стычке, разменивая свое ХП.
Отмечу, что я был на эсминце с плохой маскировкой, это совершенно не помеха в такой ситуации, когда есть кому вас прикрывать и у вас есть дым. В определенный момент можно даже спикировать на эсминца и сократить дистанцию между вами до его засвета. Пеленгация помогает в такой ситуации, главное не заезжать в зону РЛС противников.
Все это справедливо и для погони за авианосцем в начале боя (да и не только в начале).
Не факт что вы его убьете, но вот что точно факт – вы будете вне боя пока до него едете, и уж точно – пока от него возвращаетесь в центр карты (если удастся убить).
Что надо делать на эсминце вкратце я расписал, теперь озвучим основные ошибки эсминцеводов.
1) Не открывайте огонь по линкорам и крейсерам противника, если они готовы выстрелить в ответ, или рядом есть много врагов. Я очень часто вижу эсминцев, которые на торпедном эсминце пытаются перестреливаться с линкорами, не делайте этого, лучше скрытно подойдите на пуск торпед. Тоже самое касается и стрельбы по крейсерам. Старайтесь меньше привлекать к себе внимания в целом.
2) Не стойте долго в своих дымах, и не проезжайте транзитом чужие дымы, которые были поставлены недавно. В обоих случаях вы рискуете сесть на торпеды. Если поставили дым, или откатывайтесь обратно на начало дыма, или через секунд 20 – просто выходите из него в сторону союзников.
3) ВСЕГДА ОТКЛЮЧАЙТЕ ПВО, подчеркиваю – ВСЕГДА. Это кнопка P на клавиатуре. В большинстве случаев ваш корабль от авиации светится на 2-3 км, пво может работать дальше 5км. Как только оно начнет стрелять, вы будете в свете и по вам легче будет навестись авиации, и само собой по вам начнут стрелять все ближайшие враги.
4) Не заходите в начале боя в точку носом, если вы попадете в свет в такой ситуации, вы можете уже не отвернуть, вас убьют по фокусу. Как правильно заходить на точки в начале боя я поясню в следующем видео. Но кратко скажу так, заходите или по касательной, чтобы сразу отвернуть, или сразу заходите в нее кормой вперед (т.е. задним ходом).
5) В дымах можно останавливаться, чтобы пропасть из-за света и переждать опасный момент. Но в движении в дыму вы пропадаете только когда дым находится между вами и врагом (т.е. когда вы ставите его на отходе), или когда движетесь на 1/4 скорости. Если вы движетесь быстрее, то дым будет ставиться позади вас, и вы так и будете во вражеском свете.
6) Обязательно берите перк «из последних сил», с ним – если у вас даже выбьют двигатель несколько раз, вы сможете двигаться и, например, остановиться в дыму, или уйти от торпеды, или заползти за остров. Без него вы будете по инерции двигаться без возможности остановиться в собственном дыму.
7) ОБЯЗАТЕЛЬНО берите перк на маскировку, модуль на маскировку, вешайте камуфляж на маскировку и берите перк на ХП с 8ого уровня и выше. Исключение – хабаровск, ему можно не брать маскировку, но это отдельная тема для разговора. Без максимальной маскировки вы будете давать гигантские преимущество противнику, право первого выстрела и не сможете убежать в случае опасности.
8) Обязательно берите голдовый дым, хотя бы дым. В идеале – все расходники должны быть голдовыми. Но дым важнее всего, без дыма эсминец не может нормально воевать и бороться за точки. Короткое КД дыма жизненно важно, как и его заряды.
В следующей теме я затрону момент как все же правильно захватывать точки без огневого контакта и как бороться за точки.
Ветки эсминцев СССР
Имеется две ветки эсминцев СССР, причем альтернативная начинается с VIII уровня, но можно выделить и начальный участок.
Корабли в основной ветке начиная с VI уровня это лидеры эсминцев. А вот альтернативная ветка более похожа на стандартные эсминцы.
Основная ветка (корабли II?IV уровней)
Боеспособность средняя.
Главный калибр неплохой:
- хорошее артиллерийское вооружение — настильная траектория стрельбы и неплохая скорострельность .
Торпедное вооружение также хорошее, но только если его использовать в ближнем бою:
- большое количество торпед в залпе;
- высокая скорость торпед;
- малое время перезарядки .
ПВО слабое, хотя на этих уровнях оно особо и не нужно.
Скоростные характеристики и маневренность средние.
Заметность корабля высокая.
Снаряжение стандартное — «Форсаж» и «Дымогенератор».
Основная ветка (корабли V?X уровней)
Боеспособность высокая, имеется и броня, но и размеры также большие.
Главный калибр неплохой:
- хорошее артиллерийское вооружение — настильная траектория стрельбы и неплохая скорострельность .
Торпедное вооружение подходит только для ближнего боя:
- высокая скорость торпед;
- малое время перезарядки .
ПВО посредственное.
Скоростные характеристики высокие, а вот маневренность невысокая.
Заметность корабля высокая.
Корабли VIII?X уровней могут использовать снаряжение «Ремонтная команда», но только вместо «Дымогенератор».
Альтернативная ветка (корабли VIII?X уровней)
Боеспособность средняя.
Главный калибр неплохой:
- хорошее артиллерийское вооружение — настильная траектория стрельбы и неплохая скорострельность .
Торпедное вооружение уже позволяет пускать торпеды и вне зоны заметности, хотя скорость хода уже средняя, а перезарядка увеличивается.
ПВО хорошее.
Скоростные характеристики и маневренность средние.
Заметность корабля уже средняя.
Корабли могут использовать снаряжение «Ремонтная команда», а также «Заградительный огонь».
Читайте также: