Игра как мафия в космосе
Among us? Эту игру можно просто обозвать мафией. Понятно, что не про итальянцев и с Вито Скалеттой. А ту самую мафию с картами, город засыпает и так далее. Суть игры заключается в том что 4-10 человек оказываются на сломанном корабле с одним или более предателями. Экипаж должен, либо вычислить предателей, либо починить корабль. Задача же предателей устранить весь экипаж, и саботировать работы экипажа. Игра проста как палка, но это только первый взгляд. После того как будет найден труп или кто-то созовет экстренное собрание, вот тут то и начинается все веселье. Крики, хитрость, обман, предательство. Все средства хороши. Некоторые обсуждения достойны, чтобы по ним сняли фильм. Например, представьте.
"Вы предатель, и убили члена экипажа, но когда вы убегали, другой космонавт увидел труп и ваши пятки. Созывается срочное собрание. Свидетель тут же обвиняет вас, но вы парируете, что находились совсем в другом конце корабля и начинаете обвинять обвинителя, что вы его не видели почти всю игру. Остальная команда начинает сомневаться и кто-то скажет, что действительно его почти не видно было. Голосование и свидетеля выкидывают за борт, а вы продолжаете вершить свои темные делишки, тихонько посмеиваясь в кулачек."
Among us вышла еще в 2018 году, но на старте её комьюнити не превышало и сотни человек. Теперь же постоянный онлайн в steam порядка 150000 человек, а максимальный 350000 человек. И это только steam, на всех же платформах онлайн превышает 3 млн пользователей. Так почему игра существующая уже 2 года игра вызвала фурор только сейчас? А началось все с южно-корейского блогера К. Чой, после чего игру подхватили бразильские блогеры, ну настоящий фурор произошел, когда игру заметил steamи всячески начал её продвигать. И вот в разгар пандемии, летом 2020г., сервера Among Us начали не выдерживать нагрузки игроков. Компания Разработчик “Innersloth” просто не ожидала такого успеха и просто не смогла подготовиться, в связи, с чем некоторые игроки не могли создать игру минут по двадцать.
Но! Возразите вы. Если бы блогеры начали форсить пустышку, никто бы не купился. И вы правы, скажу я вам. Успех игры не только в неожиданной рекламе, но и просто она потрясающая. Это не клон старой настольной игры, это своего рода маленький шедевр, даже если она и умрет скоро, то все равно породит кучу клонов и никогда не будет забыта полностью. Дизайн уровней, минимализм и простота геймплея, тотальная атмосфера недоверия и лжи, но самое главное это ситуации, которые игра может подкинуть. Все это и делает Among Us настолько популярной.
1. Низкий порог вхождения, простота геймплея который осилит и ребенок, и старик
Космическая «Мафия». Обзор игры Among Us
Подожди, так это наша жизнь — компьютерная игра? И так было всегда. Известный мем теперь стал социальной компьютерной игрой, где игрок может оказаться в двух ролях: космонавта, спасающего корабль, а вместе с ним остальной экипаж, или космонавта, зараженного инопланетной тварью и одержимого жаждой убийства.
Тот самый мем
Содержание
Сюжет
Межзвездный космический корабль возвращается домой из опасного межзвездного путешествия. И все было бы ничего, если бы часть команды не была бы заражена инопланетными мозговыми паразитами. Пришельцы-саботажники будут сеять смерть, хаос и панику на корабле. Кто выстоит в этом противостоянии?
Знакомый по многим фантастическим книгам, фильмам и играм сюжет заиграет новыми красками, когда вы окажетесь в этой игре, ведь Among Us — не боевик, а настоящий психологический триллер. При этом сюжет будут развивать все члены экипажа этой многопользовательской онлайн игры, а сценарий игры вы собственноручно напечатаете на клавиатуре.
Игра начинается
Геймплей
Самая увлекательная часть игры — геймплей. Если вы когда-либо играли в настольную карточную игру «Мафия», то в целом, можете считать, что игровые механики вам знакомы, хотя механики в Among Us перекочевали немного усеченными и измененными. Как и в мафии, геймплей зависит от роли, которая вам выпала в игре. Всего в партии участвуют 10 космонавтов, среди которых может оказаться от одного до трех космонавтов-саботажников (Impostor, самозванец в переводе с англ., фильм с таким названием в нашем прокате шел под названием «Пришелец»).
Задача мирных космонавтов — привести космический корабль в порядок, устранив все последствия саботажа. У каждого мирного космонавта есть карта корабля с обозначенными поломками, которые необходимо устранить. Устранение последствий саботажа представляет собой либо мини-игры (расстрелять 20 астероидов, соединить по цветам разорванные кабели, повторить код в компьютере реактора), либо просто небольшую задачу, вроде скачивания/закачивания файлов или открытия шлюза для мусора, участие игрока в которой минимально.
Мини-игры. Соединение проводников | Мини-игры. Настройка уровней |
Увлекательного в этих задачах не много, но их выполнение нужно для другого. Выполняя эти задачи необходимо присматриваться к другим участникам «забега» и к их действиям. А выполняет ли задачи вон тот космонавт в красном скафандре? Он отбежал от терминала, а полоска отображения выполненных задач даже не дрогнула, почему? А почему за мной постоянно пытается увязаться этот тип в желтом?
По возможности, нужно не оставаться в комнате с кем-либо вдвоем, если вы в нем не уверены. И внимательно следить за окружающим пространством. Случился акт саботажа в реакторном отсеке и перекрыли все двери на корабле? Кто выйдет из отсека, когда двери закрылись? Обнаружен труп космонавта? Кто был в этом помещении недавно? И если вы вычислили подозреваемого, то нужно собрать экстренное собрание команды, чтобы вывести негодяя на чистую воду, а точнее, в открытый космос.
Карта корабля с отметками ЧП | Призрак корабля |
Задача саботажников выводить космический корабль из строя, убивать мирных космонавтов и при этом не попасться на своей криминальной деятельности, чтобы не быть вышвырнутым из шлюза. В столкновении один на один саботажник может легко прикончить мирного космонавта, хотя делать это непрерывно, как в шутере, саботажнику по правилам игры, не выйдет. Между убийствами должно пройти определенное время. Да и убийства лучше делать незаметно, а после убийства убежать от трупа как можно дальше или спрятаться в вентиляцию.
Творить криминал при большом стечении народа — верный путь в открытый шлюз. Увидевший преступление мирный космонавт обязательно соберет общее собрание команды и шанс увидеть открытый шлюз снаружи корабля для саботажника многократно возрастает. Но не становится равным 100 %.
Ты заражен. Сей хаос | Энтропия победила |
Самое увлекательное в игре — это обсуждение подозреваемых на общем собрании в чате. Слишком активный мирный космонавт, настаивающий на обвинении кого-то из команды может быть сам заподозрен в саботаже и двойной игре. Обвиненный в преступлении саботажник может попытаться перевести стрелки на мирного игрока и нередко это получается. На общем собрании все зависит исключительно от вашего мастерства быть правдивым или врать правдиво.
На общем собрании, если вы мирный, попытайтесь вспомнить, где, кого и когда вы выдели из ваших, пока еще, товарищей. Включайтесь в обсуждение действий других игроков, поделитесь своими мыслями о действии того или иного космонавта. Если вы уверены, что кто-то мирный космонавт, не постесняйтесь об этом сказать.
Если вы саботажник, действуйте по принципу «разделяй и властвуй», помните: вас меньше. И даже если вас застукали на месте преступления, то попробуйте «отмазаться» от обвинений, а если это не получается, попробуйте перевести стрелки с ваших товарищей по криминалу на самого проницательного мирного жителя, обвинив его в том, что он такой же предатель как и вы, и что надо бы ему прогуляться в шлюз сразу после вас.
Собственно, вся игра раскрывается только в чате на этих собраниях. Тем печальнее, что некоторые пользователи, создающие хосты для игровых сессий сильно ограничивают время чатов, что не позволяет полноценно провести собрание и обсудить поведение всех коллег-космонавтов. А это играет на руку саботажникам.
На собрании | A1X— не пришелец. Но в космос его, таки, отправят |
Порой невозможно напрямую обвинить какого-либо игрока в акте саботажа, но, обсудив с другими игроками его поведение, даже не имея прямых улик, по нескольким косвенным саботажника можно вычислить и вывести из игры. И такие примеры во время игры у меня были. Поэтому пренебрегать чатом во время общего собрания нельзя, да в нём, собственно, и есть вся соль этой игры. И если вам повезло попасть в команду с опытными игроками и нормально настроенной игровой сессией, то провести с десяток игр в такой компании — это большое удовольствие.
В русскоязычном сегменте, к сожалению, такое встретишь намного реже, чем в англоязычном. Да, в игре прописана возможность локальной игры. Но зачем играть локально в Among Us, если можно сыграть без смартфонов в «Мафию», общаясь в живую?
Вышвырнутый в шлюз игрок остается в игровой сессии в виде призрака, где он может общаться с другими призраками в чате, или привидением летать и выполнять ремонт корабля, играя в мини-игры. На ремонт реального корабля это влияния не окажет, но позволит скоротать время в ожидании новой сессии.
Техническое исполнение
Учитывая особенности игры, не стоит тут ожидать графония или музония. Хотя графика и музыка сделаны на нормальном уровне. Мультяшная графика позволяет увидеть то, что увидеть необходимо, музыка успешно создает атмосферу триллера. Никаких замечаний к этим компонентам игры нет, тем более, здесь они не так уж и важны. Управление как за мирного космонавта, так и за саботажника на смартфонах типовое и достаточно удобное.
Подключаемся к игре | Сейчас начнется |
Во время игры, к сожалению, можно столкнуться с ошибками в сетевом коде, но, со временем, думаю, разработчики их устранят.
Монетизация
В Steam платная версия игры стоит 133 рубля. На смартфоне можно играть бесплатно, но при этом между сессиями вам покажут небольшую рекламу. Отключить рекламу стоит 159 рублей. В игре присутствуют микро-транзакции, позволяющие приобрести скины, питомцев и т. п. На игровой процесс это влияния не оказывает. Раньше дополнительные корабли (локации) необходимо было приобретать, теперь они доступны бесплатно.
Заключение
Что в сухом остатке? Настольная «мафия» в новом обличии и всегда с тобой. Интересный геймплей, при условии что вы окажетесь в окружении таких же увлеченных игроков. Однозначно, рекомендую. Всего хорошего.
Обзор игры Among Us: как «Мафия», только в космосе
Игра Among Us впервые вышла в 2018 году, но массово в нее начали играть только сейчас — она завирусилась среди стримеров и блогеров на Twitch и YouTube, и теперь в нее играет больше 60 миллионов человек каждый день. Причем она стала популярной не в разгар глобальной пандемии, а только в сентябре.
Коротко Among Us можно описать так — это как карточная игра «Мафия», только чуть сложнее и исключительно онлайн. В «Мафии» есть город с бандитами, полицией, гражданскими и другими персонажами, а в этой игре есть только космический корабль и группа астронавтов, среди которых есть один или несколько так называемых самозванцев. В одной игре может быть от 4 до 10 участников и не больше трех злодеев.
Игроки оказываются на корабле и между ними случайно распределяются роли — астронавт (мирный) или самозванец (враг). Все персонажи выглядят по-разному, но определить по внешности врага невозможно, только по действиям. Суть игры в незаметном противостояннии двух команд. Астронавтам для победы нужно выполнить все мини-задания в разных комнатах корабля или вычислить самозванцев, а самозванцам надо убить всех мирных членов экипажа.
Мини-задачи разбросаны по всему кораблю — это максимально простые действия. Для этого, например, нужно соединить пальцем провода в электрощитке или собрать в кучу мусор в вентиляции. Единственная сложность в том, что в это же время по уровню бегает замаскированный злодей, цель которого — убить всех. Он может подкрасться к одинокому астронавту, пока остальные не видят, и убить его. Также самозванец может прятаться в тени за углом или незаметно перемещаться по вентиляции, чтобы выслеживать жертву, а также устраивать саботаж — закрывать двери или ломать оборудование на корабле.
Если игрок замечает труп на уровне, то он может вызвать срочное собрание, на котором все участники голосуют против возможного врага. Объявить тревогу может как мирный астронавт, так и самозванец, который только что убил этого игрока — так можно дополнительно отвлечь от себя подозрения, но не всегда это работает. Еще тревогу можно объявить и без обнаружения трупа, если за вами кто-то подозрительно следит или просто ведет себя странно — для этого в центральной комнате есть специальная кнопка.
Проблема в том, что вы играете с живыми людьми, поэтому объединиться со всеми и голосовать против одного человека не всегда получается, как и в той самой «Мафии». Если против кого-то голосует большинство, то его выбрасывают за борт — это может быть единственный или последний самозванец, и тогда побеждают мирные участники, но если группа убивает невиновного, то игра продолжается.
В этом и прелесть игры Among Us, особенно если получится играть с друзьями и параллельно общаться голосом. Приходится постоянно спорить, подозревать каждого и следить, кто ведет себя странно. Если кто-то играл в «Мафию» с подходящей компанией, тот поймет о чем речь. Только в этой игре удалось совместить интерактивность с мини-заданиями и социальное взаимодействие в условиях, когда нет возможности собраться в одном месте.
Можно играть и на открытых серверах с незнакомцами, в этом даже есть небольшой шарм — общаться приходится только через текстовый чат, поэтому можно полагаться только на себя. Но в таком режиме сложно кооперироваться с остальными и голосовать против одного игрока, даже если вы точно знаете, что он чужак. Поэтому удовольствие от процесса напрямую зависит от команды, которая вам попадется. Аудитория у игры огромная, но чаще всего это школьники или совсем дети, которые не могут связно писать.
Among Us для Android и iOS полностью бесплатна — разработчики зарабывают на рекламе, которая периодически показывается между матчами, и на предметах для изменения внешнего вида вашего персонажа. Реклама никак не мешает процессу, а без атрибутов тем более можно обойтись. Также игра есть в Steam за 133 рубля.
Единственный нюанс, о котором я не упомянул в тексте — в игре нет русского языка. Игровые механики в Among Us примитивные, текста по минимуму, поэтому проблем из-за языкового барьера возникнуть не должно. Игру постепенно развивают, так что и локализацию могут добавить с обновлениями.
Космическая «Мафия»: как инди-игра на грани закрытия Among Us стала феноменом благодаря стримерам и мемам
Студия несколько раз хотела бросить разработку игры двухлетней давности, но в эпоху пандемии проект наконец нашёл аудиторию — и очень широкую.
В сентябре мультяшная игра с незамысловатой графикой Among Us неожиданно стала хитом в Steam и на Twitch. Это своеобразная «Мафия» в космосе — пока злодей тайно убивает космонавтов и саботирует запуск корабля, членам экипажа нужно вычислить убийцу.
Игра, разработкой которой занимаются три человека, вышла ещё в 2018 году для мобильных устройств. Команда несколько раз хотела закрыть проект, поскольку он плохо продавался, но небольшое сообщество фанатов постоянно просило новый контент.
Спустя два года благодаря корейским и бразильским стримерам на Among Us обратили широкое внимание, а сама игра породила бесконечные арты и мемы. TJ разобрался, как никому не известный инди-проект стал интернет-феноменом.
Обновлено (4 октября): мемов по игре стало ещё больше.
Among Us — это мультиплеерная игра, в которой от 4-10 игроков должны подготовить космический корабль к отлёту. Дизайн персонажей минималистичен — они похожи на человечков в скафандрах, которых можно кастомизировать: надевать костюмы или шапки.
Один или двое из игроков — самозванцы (impostors). Им нужно убивать космонавтов и устраивать саботаж, закрывая двери, отключая свет, запуская обратный отсчёт до взрыва реактора или утечки кислорода. Члены экипажа побеждают, если справятся со всеми заданиями и выживут, а предатели — если убьют большую часть космонавтов или саботируют запуск корабля.
В игре есть механики ролевой «Мафии», когда участники должны определить самозванца. Голосование можно устроить на «экстренном собрании» — для этого нужно либо найти труп члена экипажа, либо нажать на кнопку в центре корабля. Вручную собрание обычно запускают, когда один из игроков совершает что-то подозрительное, например, притворяется, что выполняет задание по починке корабля, или выпрыгивает из вентиляционной шахты.
На собрании можно проголосовать за убийство «подозреваемого» — в зависимости от карты его выбросит в открытый космос, на землю или в лаву. Тот, за которого проголосовало большинство, выбывает из игры, а оставшиеся узнают, кем был участник — членом экипажа или самозванцем. Если на собрании никого не выбрали или не пришли к общему мнению, то никого не выгонят.
В игре доступен текстовый чат, но игроки могут общаться только во время собраний при условии, что они живы. Погибшие от рук самозванцев «призраки» могут разговаривать только друг с другом и не имеют права голоса в собраниях. При этом они должны продолжать выполнять задание, чтобы помочь выжившим членам экипажа победить.
Это игра — это нечто другое (на скриншоте чат с обсуждением во время голосования за самозванца) / Красный: «Эм, почему Белый стоял рядом с трупом. »; Оранжевый: «Я в замешательстве»; Белый: «Я был в трауре»Разработкой игры занимается студия InnerSloth, состоящая из трёх человек — геймдизайнера Маркуса Бромандера, программиста Фореста Уилларда и художницы Эми Лю. Among Us вышла на Android и iOS ещё в 2018 году — тогда там была только одна карта и отсутствовала возможность игры по сети. Уиллард признался Kotaku, что релиз вышел не очень удачным, а Бромандер списал слабый старт на то, что команда «плохо разбиралась в маркетинге».
Позже Уиллард рассказал Escapist Magazine, что в какой-то момент команда почти сдалась: «Было время, когда мы думали „Ну всё. Достаточно. С нас хватит. Мы начнём делать другую игру“». Но вместо этого разработчики прислушались к комментариям фан-базы и добавили мультиплеер. Это немного помогло, но большого успеха не принесло — и InnerSloth снова захотели забросить проект.
Мы застряли с Among Us намного дольше, чем следовало — с точки зрения бизнеса. Мы пытались бросить её и должны были бросить несколько раз.
Из-за фидбэка игроков команда продолжила работу. Они добавили возможность кастомизации персонажей, новые карты и задания, решив, что теперь разработка точно закончена. Но каждый раз поклонники Among Us требовали нового контента. Не желая их разочаровывать, InnerSloth вновь возвращались к разработке.
Бромандер отметил, что у студии было достаточно накоплений, чтобы продолжать работать над проектом, несмотря на то, что игра плохо продавалась. К концу 2018 году Among Us вышла в Steam. Тогда база игроков расширилась — ситуаций с полным отсутствием пользователей больше не возникало.
Впервые на игру обратили внимание в 2019 году — тогда стримеры из Южной Кореи и Бразилии привели с собой несколько тысяч игроков. «Игра работала на бесплатном сервере Amazon — он был ужасен. Пользователей было слишком много, мы работали по 14 часов в день, чтобы всё починить», — вспоминал Бромандер.
Новая волна популярности Among Us началась в 2020 году после того, как её начал стримить британец Kaif. Вскоре разработчики сделали скидку в 50% в Steam — два дня подряд игра собирала месячную выручку.
Но настоящая известность к проекту пришла в июле, когда в неё поиграл стример Sodapoppin с 2 миллионами подписчиков на Twitch. После этого на игру обратили внимание другие популярные создатели контента на платформе, включая xQc, Disguised Toast, Mizkif, Rubius и других. Поскольку Among Us ориентирована на игру с друзьями, стримеры привлекали к ней других популярных знакомых.
К моменту написания заметки Among Us находится на втором месте в топе TwitchК концу сентября Among Us возглавила чарт игр в Steam, обойдя другой недавний мультиплеерный хит в жанре королевская битва Fall Guys. Вскоре количество активных игроков в день превысило 60 миллионов, а на фоне успеха игры голосовой мессенджер Discord стали скачивать в два раза чаще, чем в период весеннего карантина. Виллард связал популярность проекта с пандемией: «Думаю, что текущий климат усилил потенциал игры, который у неё уже был».
InnerSloth собирались сделать сиквел из-за устаревшего кода оригинальной игры, затрудняющего добавление нового контента — это провоцировало баги. «Не хочу изменять Among Us слишком сильно, поскольку поскольку она задумывалась маленькой игрой и разрослась безо всякого плана», — отметил Виллард. Но 26 сентября InnerSloth объявили об отмене разработки Among Us 2. На фоне успеха оригинальной игры команда решила сфокусироваться на поддержке первой части, несмотря на сложности разработки.
После того, как Among Us набрала популярность среди стримеров, её принялись обсуждать в соцсетях, делиться интересными моментами и делать мемы по мотивам игры. Многие шутки оказались посвящены убийствам самозванцев и теме предательства.
Читайте также: