Футеровка приводного барабана своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 06.09.2024

Данный сайт построен на передовых, современных технологиях и не поддерживает Internet Explorer 7-ой версии.

Настоятельно Вам рекомендуем выбрать и установить любой из современных браузеров. Это бесплатно и займет всего несколько минут.

Почему нужно поменять браузер IE7 на другой?

Браузер Internet Explorer 7 является не просто браузером старой версии, а устаревшим браузером, браузером старого поколения. Он не может предоставить все возможности, которые могут предоставить современные браузеры, а скорость его работы в несколько раз ниже! Internet Explorer 7 не способен корректно отображать большинство сайтов.

Если по каким либо причинам Вы не имеете доступа к возможности установки программ, то рекомендуем воспользоваться "portable" версиями браузеров. Они не требуют инсталляции на компьютер и работают с любого диска или вашей флешки: Mozilla Firefox или Google Chrome.

Безопасность

Использование IE7 потенциально опасно, так как именно через него доступ в Ваш компьютер имеют вирусы и мошенники.

Microsoft

Microsoft, разработчик Internet
Explorer 7, прекратила его поддержку
и рекомендует устанавливать новые версии своего браузера.

Полезная модель относится к оборудованию ленточных конвейеров, а и именно к футеровке приводного барабана конвейера. Техническим результатом полезной модели является повышенная надежность универсального крепления футеровки к приводному барабану ленточного конвейера и отсутствие ослабляющих конструкцию клеевых соединений.

Технический результат обеспечивается специальным профилем армирующей металлической пластины (рис.1) с нанесенными на поверхность пластины сквозными отверстиями, которые обеспечивают при изготовлении футеровки закрепление кроющего полиуретанового эластомера путем проникновения литьевой полиуретановой композиции с обеих сторон пластины с дальнейшим отверждением композиции при температуре 100°C. Рифление лицевой стороны футеровки обеспечивается конструкцией литьевой формы.

Предложена футеровка приводного барабана конвейера, представляющая собой футеровочную пластину (рис.2) для универсального устройства крепления к приводному барабану конвейера с ромбообразным профилем покрытия, отличающуюся тем, что в качестве покрытия футеровки используется эластомер на основе полиуретанового форполимера, причем покрытие эластомером производится без ослабляющих конструкцию клеевых соединений и обеспечивается конструкцией армирующей металлической пластины и способом нанесения покрытия. Илл.2.

Полезная модель относится к оборудованию конвейеров, применяемых в горном деле, и может быть использована в качестве футеровки барабанов конвейернрй установки. Футеровка барабанов конвейеров используется для повышения коэффициента трения между конвейерной лентой и барабаном, устраняет проскальзывание транспортерной ленты по барабану, существенно снижает нагрузку на конвейерную ленту, увеличивая срок ее службы.

Существуют различные способы футерования барабанов ленточных конвейеров. В основном это использование клея и резины. Процесс футерования барабана износостойкой резиной с помощью специального клея требует соблюдения специальных требований к температурному режиму, соблюдения правил техники безопасности с химическими реагентами, содержащимися в клее, что вызывает необходимость снимать барабан с конвейера при замене футеровки и увеличивает затраты времени на высыхание клея и установку барабана на став конвейера.

Указанные недостатки частично устранены при использовании в качестве футеровки съемных накладок различной конструкции.

Известно техническое решение (сайт: http://wwwa-hsk.ru/site.xp/050048048.html) - быстрозаменимая, легкосъемная футеровка барабанов ленточных конвейеров "Majicap" - накладки Slaid-lag, изготовленные из специального сорта износостойкой резины, целиком вулканизированной под высоким давлением на прочной толстолистовой стали, которая заранее загнута под диаметр барабана. Этот метод нейтрализует внутренние напряжения в накладке и дает высокую прочность сцепления с металлом. Крепление накладок на корпусе осуществляется специальными стопорными планками. Комбинация диагональных прорезей на резиновой поверхности и расстояния между рядами накладок на барабане способствует самоочистке области сцепления конвейерной ленты с футеровкой от частиц транспортируемого продукта, Преимуществом известной модели является повышение эффективности работы конвейера за счет снижения затрат времени на футерование барабана, возможности замены футеровки непосредственно на рабочем месте.

Основным недостатком известной модели является необходимость горячей вулканизации резины под давлением на поверхности стального носителя и недостаточная прочность сцепления резины с металлом при вулканизации. Механическая обработка вулканизированного слоя резины для нанесения на поверхность протектора также может ослабить сцепление с металлом. Кроме того, не исключена возможность скольжения накладок по поверхности контакта металлических поверхностей барабана и подложки накладки при движении конвейера.

Предлагаемая полезная модель представляет собой футеровочную пластину крепления к приводному барабану конвейера, аналогичную прототипу. При этом в качестве покрытия пластины используется эластомер на основе полиуретанового форполимера, причем покрытие пластины эластомером производится без ослабляющих конструкцию клеевых соединений и исключает необходимость вулканизации и нанесения протектора механически. За основу крепления принимается стальная пластина специальной конструкции (рис.1а) с выполненной на ней сквозной перфорацией для нанесения эластомера с обеих сторон пластины при изготовлении футеровки. Футеровка изготавливается методом литья на основе композиции из полиуретанового форполимера в специальной форме при 100°С, при этом металлическая пластина является армирующим элементом. Формирование пластины происходит одновременно с образованием протектора, что обеспечивается конструкцией литьевой формы. Такое выполнение футеровочной пластины позволяет компенсировать ударные нагрузки за счет нанесения форполимера с двух сторон и обеспечить хорошее сцепление за счет коэффициента трения эластомера и отсутствия механической обработки для нанесения протектора. Чертеж футеровочной пластины приведен на рис.1б.

Крепление накладок на корпусе барабана осуществляется специальными двойными стопорными планками по типу направляющих рельс (рис.2). Стопорные пластины крепятся на поверхности барабана параллельно его оси с помощью сварки таким образом, чтобы футеровочная пластина плотно входила в зазор стопорной планки. Каждый ряд футеровки фиксируется на барабане точечной сваркой по краям барабана. Общая конструкция рассчитана таким образом, чтобы футеровка покрывала равномерно всю поверхность барабана конвейера. Замена футеровки производится без снятия барабана (непосредственно на рабочем месте).

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является универсальность крепления и увеличение надежности крепления. Благодаря эластичности полимера на основе литьевой полиуретановой композиции, его высокой износостойкости и нанесения его на обе стороны стальной несущей пластины компенсируются значительные ударные нагрузки и обеспечивается хорошее сцепление с поверхностью барабана за счет высокого коэффициента трения эластомера по металлу. Высокая износостойкость материала футеровки увеличивает срок эксплуатации конвейера по сравнению с резиновыми покрытиями приводных барабанов.

Сущность полезной модели поясняется рис.2, где показан барабан конвейера с установленными на нем стопорными планками и способ установки (замены) футеровки на барабан (рис.2а). Двухсторонние стопорные планки привариваются на барабан параллельно его оси на расстоянии друг от друга, соответствующему ширине пластины (рис.2б). Количество стопорных планок определяется диаметром барабана и размерами футеровочных пластин.

Футеровочная пластина приводного барабана конвейера, содержащая нанесеннное на металлическую пластину покрытие с ромбообразным профилем, закрепляемая на барабане конвейера креплениями, отличающаяся тем, что футеровочная пластина выполнена в виде металлической пластины со сквозной перфорацией с нанесенным на ней с обеих сторон методом литья полиуретановым эластомером с одновременным образованием протектора.

Футеровка барабана конвейера накладками slide-lag®

Slide-Lag® — это футеровка барабана конвейера, в которой в качестве основы для крепления накладок используются приваренные к его поверхности стопорные планки. Накладка состоит из вулканизированной резины на стальной пластине, которая вставляется в пазы стопорных планок. Такая футеровка на приваренных направляющих известна своей долговечностью. Еще одним важным преимуществом является способ монтажа накладки: она может устанавливаться без демонтажа барабана или конвейерной ленты, что снижает затраты на подъем оборудования, остановку конвейера и транспортировку барабана.

Основные преимущества футеровки барабана конвейера накладками Slide-Lag ®

  • Футеровка превосходно устанавливается на барабан благодаря механическому креплению с помощью стопорных планок, которые приварены к барабану. Накладки изготавливают путем изгиба каждой пластины по диаметру барабана, для которого она предназначена.
  • Футеровка имеет отличную прочность на растяжение, даже при запуске установки (сильный удар): система slide lag ® вулканизируется (формуется) а не приклеивается к стальной пластине
  • Футеровка имеет длительный срок службы благодаря износостойким резиновым смесям
  • Футеровка поставляется вместе с элементами конструкции, позволяющими, например, изменять кривизну барабана

Профиль накладки slide lag ® напоминает профиль шины: она имеет сплошные и ребристые области для облегчения сцепления с поверхностью ленты, которая соприкасается с барабаном.

Гребни протектора придают резине дополнительную эластичность, которая позволяет адаптироваться к установленной мощности.

Критерии применения накладок для футеровки приводных и натяжных барабанов конвейера

Футеровка барабана конвейера съемными накладками

  • Определить предлагаемую ширину накладки (135 или 142 мм), чтобы минимизировать расстояние между одинарными стопорными планками
  • Согнуть пластины накладок Slide-lag® по ? барабана, чтобы они прилегали к барабану без зазора. Операцию изгиба накладок выполняет наша компания. На задней стороне каждой изогнутой пластины накладки slide lag ® обозначен диаметр барабана и её ширина (например: ? 500 с).
  • Накладка slide lag ® не предназначена для небольших приводных цилиндров и роликов. Она может применяться для барабанов с минимальным диаметром от 324 мм до 2000 мм и более.

Использование отрезанных секций для установки в следующие ряды:
Пластины накладок Slide-lag® нашей компании, поставляемые стандартной длиной 1830 мм, нарезаются на секции, длина которых равна ширине барабана. Накладки нарезают заказчики непосредственно на месте или в цехе. Все отрезанные секции используются для установки в следующие ряды, за исключением кусков длиной не более 120 мм.

Например: барабан, ? 500 x шириной 800 мм. Поставка для такого барабана будет состоять из 5 пластин накладок slide lag ® , 4 двойных стопорных планок и 1 одинарной стопорной планки. В комплект поставки входят 10 накладок Slide-lag ® , 9 накладок для двойных стопорных планок и 2 накладки для одинарных стопорных планок. Зазор (теоретический, в зависимости от того, ? барабана 498 или 502 мм) 11 мм находится между одинарных стопорных планок.

Футеровка барабанов конвейеров

Технология монтажа

Футеровка барабанов осуществляется листами специальной резины, выкроенными по размеру барабана, которые с помощью холодной вулканизации прочно приклеиваются к поверхности барабана.

Футеровка барабанов
процесс футеровка барабанов
барабаны после футеровки

Описание материала для футеровки барабана

Футеровочные материалы NILOS изготовлены из стирин-бутадиенового каучука – модифицированной резины, обладающей повышенной стойкостью к истиранию. Срок эксплуатации футеровки из такого материала - от 3 до 5 лет.

На поверхность резины нанесен крупный (размер 51х88х6 мм) или мелкий (размер17х33х3 мм) ромбовидный профиль. При необходимости нанесения другого вида профиля футерование осуществляется гладкой резиновой обкладкой, на которую профиль наносится вручную.

Кроме резины общего назначения обкладки могут быть выполнены из антистатической самозатухающей резины или резины с керамическим покрытием.

Толщина обкладки, твердость резины и вид профиля подбираются в зависимости от условий эксплуатации, нагрузки и диаметра барабана.

Читайте также: