Пассат б5 ходовые огни своими руками
Начало
Чтобы реализовать этот проект, мне пришлось купить у официального дилера два новых поворотника. Не хотелось лишних расходов, но за собственную глупость надо платить. Теперь я знал, как не надо делать и просто распилил фрезой корпуса поворотников, отделив стекло от корпуса. Это самая трудоемкая часть процесса, пластмасса и стекло плавятся и забивают фрезу. Пилить приходилось с перерывами на охлаждение микродрели. Действовал я аккуратно и этот процесс у меня занял часа два или чуть больше.
Установка светодиодов
В каждый поворотник я решил установить по 3 люксеона. В корпусе отражателя сверлим отверстия под светодиоды. Обычно их посадочный размер — d 8мм. Для этого отмечаем середину отражателя и размечаем отверстия. У меня получилось расстояние между крайними отверстиями — 70 мм.
Перед установкой светодиодов собираем их в линейку на столе, тестируем, наносим слой защитного лака на контакты. Для вклеивания их в отверстия я использовал двухкомпонентный прозрачный клей. Стараемся делать это аккуратно, чтобы не испачкать отражатель. Когда клей высохнет, готовим еще одну порцию клея и фиксируем им радиаторы светодиодов, капнув по несколько капель с двух сторон (это хорошо видно на фото). Теперь они будут прочно держаться и не отвалятся от тряски.
В качестве дополнительного теплоотвода я использовал алюминиевую полоску. Ее нужно отрезать по длине (как показано на фотографии) и немного изогнуть, чтобы она плотнее прилегала к радиаторам люксеонов. Радиаторы покрываем слоем теплоотводящей пасты и приклеиваем сверху алюминиевую планку, намазав ее с двух концов жирным слоем двухкомпонентного клея по металлу (я использовал Poxipol). Получается отличный радиатор и минимум работы.
В принципе, в корпусе достаточно места для установки большего количества светодиодов, например 2 ряда по 3 шт. Но нужно решить вопрос с их эффективным охлаждением.Для этого можно применить или менее мощные светодиоды или ограничить их рабочий ток драйвером.
Приведенные ниже фотографии, помогут понять ход всего процесса:
Распиливание поворотника VW Passat B6
Разметка отверстий в отражателе повортника под светодиоды
Отверстия в отражателе для монтажа люксеонов
Соединение светодиодов
Монтаж люксеонов на отражатель поворотника Пассат Б6
Вид светодиодов со стороны отражателя
Крепление теплоотводящей пластины на люксеонах
Монтаж драйвера светодиодов
Монтаж драйвера в термоусадочную трубку
Склейка корпуса и стекла поворотника Пассат Б6
Так светятся светодиодные поворотники на Пассате
Так светятся светодиодные поворотники на Пассате
Клей и герметик для склейки поворотников
Так светятся светодиодные поворотники на Пассате
Светодиодные ходовые огни на Passat B6
Подключение светодиодов
Чтобы светодиоды работали долго, необходимо питать их правильным, ограниченным током. Для этого используются специальные схемы — т.н. драйверы. Я использовал простую и проверенную схему из своей прошлой самоделки.
Она собирается навесным монтажом, без всякого труда, прямо на корпусе регулирующего транзистора.
Единственное, что я сделал — это применил маленький радиатор.
Хотя как показывает опыт, который я провел дома использование транзистора без радиатора тоже возможно. Его нагревание — не критично. По крайней мере, отработав 2 часа без радиатора, его температура была в районе 55-60 градусов Цельсия при токе 0,25А.
При желании, схему драйвера можно было поместить в корпус поворотника, там есть еще немного места. Но в этом случае ремонтопригодность всей конструкции значительно уменьшится. Поэтому я просто упаковал его в термоусадочную трубку.
К драйверу припаиваем провода длинной 50-60 см (больше не нужно) для подключения к лампочке габаритов и упаковываем их в защитную оболочку (кембрик, гофрорукав и т.п.).
Сборка поворотников
Установка поворотников на автомобиль
Послесловие
я тоже не понял, где он нашел ближний свет в 30 Вт. А вообще: у мерсов даже заводские ДХО смотрятся ара-колхозом. У Бимеров и Авдей оригинально в корпоративном стиле, корейцы стараются под них косить. А япам эти ДХО до одного места.
Долог и труден день - Как путь на вершину Фудзи - Коль иссякло саке.
Подскажи, плиз, пункт про "за городом ближний свет фар"?
.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Ну тут же нет про "в городе" и "за городом". Вообще нет разделения такого. Т.е. ВЕЗДЕ днем надо включать ближний или ДХО (или ПТФ вместо или вместе с ближним в светлое время суток)
А вообще - я за ДХО. Экономия энергии (топлива). Давеча себе поставил. Philips
И пусть, cyки, боятся Пассатов!
Аркаш! Я бы вместо "слепышей" между ПТФ и поворотников влепил бы.
Долог и труден день - Как путь на вершину Фудзи - Коль иссякло саке.
Ну тут же нет про "в городе" и "за городом". Вообще нет разделения такого. Т.е. ВЕЗДЕ днем надо включать ближний или ДХО (или ПТФ вместо или вместе с ближним в светлое время суток)
Ну в общем то да, разделения как такового нет, надо вникать скрупулёзнее. )))
VW PASSAT B3 VARIANT CL СЕРО-СИНИЙ САРАЙЧЕГ
А вообще - я за ДХО. Экономия энергии (топлива). Давеча себе поставил. Philips
Тоже себе поставлю вскорости нечто подобное тока мне больше полосками нравиться.
VW PASSAT B3 VARIANT CL СЕРО-СИНИЙ САРАЙЧЕГ
Ну тут же нет про "в городе" и "за городом". Вообще нет разделения такого. Т.е. ВЕЗДЕ днем надо включать ближний или ДХО (или ПТФ вместо или вместе с ближним в светлое время суток)
Ну в общем то да, разделения как такового нет, надо вникать скрупулёзнее. )))
ты отстал от правил - сначала вводили свет за городом только . а потом уже везде ))
Ну тут же нет про "в городе" и "за городом". Вообще нет разделения такого. Т.е. ВЕЗДЕ днем надо включать ближний или ДХО (или ПТФ вместо или вместе с ближним в светлое время суток)
Ну в общем то да, разделения как такового нет, надо вникать скрупулёзнее. )))
ты отстал от правил - сначала вводили свет за городом только . а потом уже везде ))
Да уж Гош, вот поэтому и вечеряю в пдд. )))
VW PASSAT B3 VARIANT CL СЕРО-СИНИЙ САРАЙЧЕГ
Аркаш! Я бы вместо "слепышей" между ПТФ и поворотников влепил бы.
Обрати внимание на бампер со снятыми заглушками. Там нет места для чего-то нормального. А тот колхоз, который я видел на просторах - реально позорно выглядит. У меня стоят светодиоды офигенной яркости. Такие ставятся на радиаторы (как СВЧ транзисторы, если помнишь). Такие диоды вместо слепышей ну никак не воткнуть, да еще и с отражателями нормальными. Поэтому я решил нормальную конструкцию применить. Но т.к. у меня уже были такие Sho-me, и сгорели через месяц, то я решил повторно взять брендовые. Посмотрим сколько проработают.
.
Стоимость работ в каждом случае индивидуальна и зависит от состояния автомобильной оптики, ее проблем, курса валюты при приобретении расходных материалов и установочных элементов автомобильной оптики и автосвета.
Volkswagen Passat B6
Стоимость выполненных работ:
- Светодиодная лента - 1.470 грн.
- Работа по установке - 2.600 грн.
Заводские фары Volkswagen Passat В6 с галогеновой линзой под лампу Н7. Внешний вид фары имеет полный минимализм, линза ближнего, секция рефлекторного дальнего света и галогеновый габарит w5w.
Дополнительно была произведена установка светодиодной ленты ДХО с функцией бегающий поворотник.
ДХО - дневные ходовые огни. По новым законам обязательное использование дневных ходовых огней в светлое время суток.
Установка ДХо произведена по стилю Lexus, функция поворотник - бегающие огни. Абсолютная копия Audi.
Подключение произведено под заводскую проводку автомобиля, функциональность ДХО с поворотом сохраняется и выполняется без ошибок на бортовом компьютере. Функция "встретить хозяина" отрабатывает без ошибок и сбоев.
Функциональность поворотников и ДХО можно увидеть на видео. Работоспособность ДХО не влияет на ошибки бортового компьютера автомобиля.
По правилам дорожного движения автомобили при движении должны в светлое время суток включать дневные ходовые огни, или сокращенно ДХО. Здесь мы и разберем как реализовать подключение, и расскажем какие ДХО лучше и удобнее.
Каковы правила установки и подключения ДХО
Согласно ГОСТ-ам указанными выше:
- установка фар в количестве двух штук;
- площадь одной фары должно быть не менее 40 см2;
- сила света в пределах 400 — 800 кд;
- цвет излучаемый ДХО — белый;
- правильная установка ходовых огней указана на рисунке ниже.
Как получить разрешение на реконструкцию
По поводу выдачи разрешения на установку ходовых огней, скорее всего вам откажут. Человек потратил 2 года и 8 тысяч рублей, и так и не добился результата. хотя он собрал все документы, устанавил ДХО в специализированном сервисе. И в итоге ему ответили:
Мы не можем выдать вам разрешение. Вы первый кто решил официально установить ДХО. Подобных заключений мы ни разу не выдавали. Эдакий — пилотный проект. Мы не уверены что если выдадим Вам разрешение — нам потом сверху за это ничего не сделают. Сегодня Вам разрешим — а завтра толпы сюда потянутся с тем же. Ездите так — Вас ведь не останавливают за них? Ну вот и чудненько! Может быть когда нибудь придет время и Вы станете первопроходцем!…
Бюджетные способы реализации дневных фонарей
Самый простой и экономичный способ — дальний в пол накала, это последовательное включение ламп дальнего света. Такой вариант может установить своими руками каждый автомобилист, который хоть немного соображает в электрике.
- ток нагрузки на генератор меньше в четыре раза
- экономия топлива
- лампы дальнего света в таком режиме не перегорают
- свет мягче, и лучше воспринимается встречными, чем ближний свет
- не нужно устанавливать дополнительно фары ходовых огней
При включении выключателя SA1, напряжение поступает на лампы , и на обмотку реле, которое в свою очередь переключают лампы из параллельного в последовательный режим. В таком режиме лампы светятся в пол накала.
ДХО в дальний в пол накала на контроллере
В интернете много схем и устройств ДХО дальний свет в полнакала на 12 вольт, а на 24 вольта мало, и в основном они сложные. Ниже рассмотрим контроллер дхо дальний в полнакала, будут предоставлены схемы на 12 и 24 вольта. А управлять будет недорогой и доступный конроллер Attiny13A.
Плюс ы ДХО:
- Вам не надо постоянно думать о том, что вы не забыли, и включили свет при движении автомобиля. Он включается автоматически.
- После поездки вам не надо думать о выключении света, это за вас сделает блок ДХО.
- Лампы включаются плавно, и не на всю мощность, а это экономия электричества, снижение нагрузки на генератор в пять раз, а значит экономия топлива.
- Лампы будут служить намного дольше.
- При выключенном зажигании блок ДХО не потребляет энергии, блок отключен.
Принцип работы:
- При включении зажигания питание поступает на схему ДХО.
- Контроллер даёт задержку 10 секунд.
- Контроллер ждет, пока состояние на порту PB3 не будет присутствовать ноль. По простому — контроллер будет проверять выключены ли габариты. Если выключены, то идёт дальше. Если нет, ждёт выключения.
- Проверяется состояние входа контроллера порта PB4. То есть ждёт пока не появится единица. По простому — этот порт подключён к ручнику и он контролирует состояние ручного тормоза. Ручник опустили, на порту PB4 появилась единица
- Габариты выключены и машину сняли с ручного тормоза, только тогда фары дальнего света начинают плавно разгораться.
- Плавно выключаются ДХО при включении габаритных огней или постановки автомобиля на стояночный тормоз.
Регулировка.
По умолчанию блок настроен на 30%.
Настройка яркости свечения ДХО производится с помощью кнопки расположенной на плате, и записывается в энергонезависимую память.
Что бы перейти в режим настройки, надо нажать на кнопку регулировки и удерживать, пока не моргнут фары два раза. Мы перешли в режим регулировки. При каждом нажатии на кнопку будет ступенчато менять яркость фар дальнего света, пока не дойдёт до максимального.
Следующее нажатие — фары потухнут, и нажимая далее фары с каждым разом будут гореть ярче. Если вы достигли нужной яркости, надо записать новые настройки в память, иначе после перезагрузки контроллер установит старые настройки.
Для этого надо нажать кнопку и удерживать пока фары не моргнут два раза. Это будет служить сигналом, что новые настройки сохранены.
Здесь же будет рассматриваться Дхо для автомобилей с бортовой сетью на 12 и 24 вольта.
Разница между 12 и 24 вольт, ДХО будет только в самой схеме. Будет добавлен стабилитрон, ограничивающий напряжение на затворе транзистора, и изменены номинал некоторых компонентов под 24 вольта. Сама, прошивка и алгоритм работы обоих схем, а так же подключение к автомобильной сети идентичное.
ДХО 12 вольт на контроллере Attiny13A.
Расположение элементов на плате, верхний слой. На нижнем слое устанавливается только силовой транзистор, поэтому мы не стали выкладывать расположение деталей нижнего слоя.
Список радиодеталей для ДХО на 12 вольт
№ П/П | Номинал | Шелкография | Корпус | Кол-во | Ссылки на детали |
1 | ATTINY13A-SSU | U1 | SOIC-8 | 1 | ATTINY13A-SSU |
2 | BC817 | Q1 | SOT23-3 | 1 | BC817 |
3 | 5V1 | D2 | LL-34 | 1 | Стабилитрон 5V1 |
4 | 47k | R1 | 0805 | 1 | 47k |
5 | 22k | R2 | 0805 | 1 | 22k |
6 | 1k | R3 | 0805 | 1 | 1k |
7 | 100n | C1 | 0603 | 1 | C 0603 |
8 | KEY-7.0*3.5*3.5 | KEY1 | KEY-7.0*3.5*3.5 | 1 | |
9 | 4k7 | R4 | 0805 | 1 | 4k7 |
10 | 100 | R5 | 0805 | 1 | 100R |
11 | IRF4905STRLPBF | Q2 | TO-263-2 | 1 | IRF4905STRLPBF |
12 | LL4148 | D1 | LL-34 | 1 | LL4148 |
ДХО 24 вольта на контроллере Attiny13A.
Расположение элементов на плате, верхний слой. На нижнем слое устанавливается только силовой транзистор, поэтому мы не стали выкладывать расположение деталей нижнего слоя.
Список радиодеталей для ДХО на 24 вольта
№ П/П | Номинал | Шелкография | Корпус | Кол-во | Ссылки на детали |
1 | BC817 | Q1 | SOT23-3 | 1 | BC817 |
2 | 5V1 | D2 | LL-34 | 1 | Стабилитрон 5V1 |
3 | 110k | R1 | 0805 | 1 | R 0805 |
4 | 22k | R2 | 0805 | 1 | R 0805 |
5 | 2k2 | R3 | 0805 | 1 | R 0805 |
6 | LL4148 | D1 | LL-34 | 1 | LL4148 |
7 | 100n | C1 | 0603 | 1 | C 0603 |
8 | KEY-7.0*3.5*3.5 | KEY1 | KEY-7.0*3.5*3.5 | 1 | KEY-7.0*3.5*3.5 |
9 | 4k7 | R4 | 0805 | 1 | R 0805 |
10 | 51 | R5 | 0805 | 1 | R 0805 |
11 | 10V | D3 | LL-34 | 1 | Стабилитрон 10V |
12 | IRF4905STRLPBF | Q2 | TO-263-2 | 1 | IRF4905STRLPBF |
13 | ATTINY13A-SSU | U1 | SOIC-8 | 1 | ATTINY13A-SSU |
Обе платы испытывались на стенде, в ближайшее время будут тестироваться на автомобилях
Читайте также: