Форсунки денсо ремонт своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 31.08.2024

Для современных двигателей форсунки для впрыска топлива в цилиндры являются необходимым элементом. Японская фирма Denso поставляет их на заводской конвейер сборочных производств Тойоты, Ниссана, Исудзу, других производителей автомобилей, тракторов и спецтехники.

Система непосредственного впрыска топлива

Система CommonRail состоит из следующих основных частей:

  • Где купить форсунки Denso по доступной цене?
  • топливный насос высокого давления (ТНВД),
  • регулятор давления (он же контрольный клапан),
  • клапан дозирования,
  • топливная рампа,
  • форсунки.

Количество инжекторов равно числу цилиндров. Впрыск осуществляется непосредственно в камеру сгорания, требования к качеству форсунки очень высоки, ведь ее распылитель работает при экстремальных температуре и давлении. Точность изготовления, неизменность характеристик во время эксплуатации необходимы для нормальной штатной работы системы подачи топлива.

Существуют инжекторы с различным принципом работы:

  • механические,
  • электрогидравлические,
  • электромагнитные,
  • пьезоэлектрические.


Система непосредственного впрыска топлива

В современных системах наиболее распространены электрогидравлические форсунки, в которых момент начала и продолжительность впрыска управляются электромагнитным клапаном. Пьезоэлектрические форсунки разработки фирмы Bosch имеют в 4 раза более высокое быстродействие, позволяют проводить многократный впрыск топлива за один рабочий цикл, имеют уменьшенный уровень шума, высокий КПД. Стоимость их выше, для полного использования возможностей необходимы соответствующие управляющие контроллеры (электронные блоки управления ЭБУ).

Устройство

Основными узлами форсунки являются: электромагнитная катушка или соленоид, анкер, клапан, шток или игла, распылитель. При штатной эксплуатации изнашиваются распылитель, шток и клапан, их ресурс составляет 170–200 тысяч километров пробега. При ремонте восстановление пары игла–седло (шток–распылитель) невозможно, необходима замена на новые детали.

Соленоид обычно отказывает только при нарушении правил эксплуатации, например, при подаче для проверки форсунки напряжения напрямую без ограничивающего ток резистора. Симптомами износа распылителя являются затрудненный пуск двигателя и его неустойчивая работа. При износе штока увеличивается слив топлива в обратную магистраль, возможно нарушение герметичности.

Срок службы форсунки из-за ускоренного износа сокращается в следующих случаях:

  • содержание в топливе взвешенных абразивных частиц,
  • наличие воды в топливе,
  • некачественный топливный фильтр или использование его дольше рекомендованного времени,
  • неверный монтаж фильтра,
  • некачественные или неправильно применяемые присадки к топливу,
  • попадание в топливо моторного масла.

Чистка форсунок

При подозрении на неисправность и загрязнение форсунок их можно почистить. Предварительно необходимо снять инжекторы с двигателя. Безопасно сделать это можно только после снижения давления в топливной магистрали, для чего надо вынуть предохранитель или реле топливного насоса и покрутить стартер. Если двигатель заведется, то дать ему поработать до остановки из-за нехватки топлива. В некоторых автомобилях можно отвернуть штуцер на топливной рампе для стравливания избыточного давления.

Не оставляйте открытыми отверстия топливопроводов, посадочные места инжекторов, для исключения попадания пыли и посторонних предметов закройте их. Форсунки фирмы Denso имеют индивидуальный тридцатиразрядный код по производительности, нанесенный цифрами и продублированный двухмерным QR-кодом на пластиковом разъеме. Поэтому лучше пометить инжекторы для последующей установки обратно в те же цилиндры.

Снятые форсунки оптимально проверить на специализированном стенде в сервисе, где могут выполнить при необходимости и ремонт. В протоколе испытаний будут указаны основные параметры по производительности и герметичности, специалисты оценят качество факела распыла. В условиях дома или гаража возможна только очень приблизительная оценка состояния форсунки (при отсутствии ярко выраженных неисправностей). Для этого нужна небольшая самодельная установка из емкости и трубок для подачи топлива, источник напряжения с проводами для управления электромагнитным клапаном, смекалка, умелые руки и желание.


Чистка форсунок denso

Если нужны тщательная очистка, поиск дефектов, ремонт, то форсунку надо разбирать.

Разборка

Аккуратно зажимаем корпус в тисках и ключом на 27 откручиваем верхнюю гайку. С ней вместе снимаются разъем и соленоид с пружиной и двумя шайбами. Достаем трехлепестковый запорный анкер клапана с пружинкой. Для дальнейшей разборки сверху необходимо специальное приспособление с тремя выступами для выкручивания корпуса клапана. Почистить же клапан можно без демонтажа, тем более запорная ответная часть уже снята. При наличии каверн ремонт заключается в зачистке и полировке мелкой наждачкой прилегающих поверхностей пары анкер-корпус клапана.


Разборка форсунок denso

При наличии следов выработки ремонт не поможет, необходима замена, причем в паре с распылителем.

Притирка пары игла–седло приводит к выбору уплотненного поверхностного слоя металла. Поэтому даже при удовлетворительных показателях на стенде после такого восстановления срок службы резко уменьшается, полный отказ по герметичности развивается стремительно без предупреждающих симптомов.

Сборку выполняем в обратном порядке. Если не планируется использовать форсунку сразу, то необходимо ее законсервировать для исключения появления ржавчины, которая приведет прецизионный узел в полную негодность. Сборка со смазкой деталей, заливка масла внутрь, заворачивание в промасленную бумагу, хранение в сухом месте обеспечат сохранность в рабочем состоянии.

Ремонт

Всегда лучше заменить форсунку на новую. Качественный ремонт и восстановление требуют специального оборудования и высокой квалификации, но все равно позволяют сэкономить.

Ремонт состоит из проверки на стенде, разборки, очистки, проверки всех деталей, замены дефектных и изношенных (на поработавших форсунках это всегда как минимум распылитель и шток), установки новых уплотнительных колец. После сборки необходимо провести кодирование – определение данных конкретной форсунки для ввода в электронный блок управления автомобиля. На первом поколении форсунок Denso использовалась только механическая регулировка зазоров, на втором применялись дополнительные корректирующие резисторы. Современные форсунки регулируются по давлению открытия механически шайбами, но в основном через код компенсации, позволяющий корректировать разброс характеристик при производстве.


Ремонт форсунок denso

Код связывает для конкретного экземпляра форсунки длительность и форму управляющего импульса с давлением топлива для обеспечения эталонной производительности. Эта информация прописывается в электронный блок управления автомобиля при установке инжектора на двигатель. Заводской код определен при производстве и нанесен на изделие. Когда ремонт закончен, код требуется рассчитать заново. Вычислить код можно только на авторизованном сервисе с использованием определенных моделей стендов с комплектами дооснащения от Denso.

Необходимо специализированное фирменное программное обеспечение и регулярная проверка эталонных инжекторов измерительных блоков для учета индивидуальных погрешностей конкретного стенда.

Система Common Rail, разработанная Denso, в конце девяностых и начале нулевых годов широко применялась на мощных дизельных двигателях грузовиков, микроавтобусов, внедорожников. Ее современное применение на бензиновых моторах и дизелях средней и малой мощности легковых автомобилей стало возможным благодаря тесному сотрудничеству Bosch и Denso. Сначала Bosch, затем Delfi и Siemens стали выпускать пьезоэлектрические форсунки. Из-за высокого быстродействия пьезофорсунок изменился алгоритм работы блока управления. На холостом ходу дважды выполняется предварительный впрыск небольшого количества топлива для повышения давления и температуры в камере сгорания, при увеличении нагрузки предвпрыск делается однократно, на полной мощности не производится совсем. После основного рабочего цикла возможен для увеличения температуры выхлопных газов и сжигания частиц в сажевом фильтре дополнительный впрыск. Другим перспективным путем является повышение рабочего давления топлива, сейчас оно достигает 1500 атмосфер при электрогидравлических и 1800 при пьезофорсунках.

Форсунки в системе непосредственного впрыска топлива являются важнейшим элементом и требуют повышенного внимания при обслуживании и эксплуатации. Некачественное топливо сокращает их срок службы, ремонт возможен только в авторизованных сервисах.

Самостоятельно ремонтируем форсунки DENSO

Наверное, трудно найти в двигателе машины более ответственную деталь, чем форсунка. Если она выйдет из строя, автомобиль просто не заведётся. Даже если водителю каким-то чудом удастся запустить двигатель, то проработает он очень недолго. Несмотря на это, вышедшую из строя форсунку вполне можно отремонтировать своими руками. Разберёмся, как сделать ремонт форсунок фирмы DENSO по всем правилам.

На какие двигатели устанавливаются форсунки DENSO

Форсунками DENSO комплектуются как бензиновые, так и дизельные двигатели. Бензиновые форсунки устанавливаются на двигателях инжекторного типа. Дизельными форсунками комплектуются моторы, работающие на дизтопливе. Подавляющее большинство дизельных форсунок установлено на двигателях внедорожников и грузовиков.


Дизельная форсунка DENSO для двигателей грузовых машин

Отличия бензиновых устройств от дизельных

Бензиновые форсунки отличаются от дизельных как по конструкции, так и по принципу работы. На современных бензиновых двигателях чаще всего устанавливаются электромагнитные форсунки DENSO.


Конструкция электромагнитных форсунок DENSO довольно сложна

Конструкция этих устройств похожа на обычный запорный клапан. Когда на форсунку с контроллера подаётся управляющий импульс, электромагнит поднимает иглу форсунки, открывая отверстие распылителя. Бензин поступает по топливному каналу в камеру сгорания, а попутно охлаждает электромагнит.

Дизельная форсунка DENSO устроена иначе. Главным элементом её конструкции является подпружиненная игла, запирающая канал распылителя.


Основной элемент дизельной форсунки DENSO — игла на пружине

Этот канал открывается под действием топливного давления, которое в определённый момент начинает превышать усилие, создаваемое пружиной. Когда это происходит, игла, прикреплённая к пружине, быстро поднимается, канал открывается и дизтопливо поступает в камеру сгорания. Давление в дизельной форсунке создаётся с помощью топливного насоса высокого давления (ТНВД), им же задаются интервалы подачи топлива.

Чтобы подобрать топливную форсунки ДЕНСО правильно, следует воспользоваться таблицей их производительности. Все необходимые сведения можно найти на этом портале.

Диагностика форсунок ДЕНСО

Любая неисправность форсунок DENSO проявляется в нарушении работы двигателя. Происходят все эти сбои из-за того, что циклы подачи топлива, создаваемые контроллером машины, не совпадают с фактически впрыснутым в двигатель количеством топлива. Особенно часто такая картина наблюдается, если в форсунках засорились распылители. Вот основные признаки неисправности форсунок DENSO:

  • запустить двигатель автомобиля невозможно;
  • после запуска двигатель глохнет через 5–10 секунд;
  • после запуска двигатель работает нестабильно, в работе на холостых оборотах наблюдаются провалы мощности;
  • работа двигателя сопровождается характерными хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.

Все эти проблемы возникают либо из-за некачественного топлива, либо из-за того, что форсунка просто выработала свой ресурс. Использование плохого топлива может привести к следующим проблемам:

  • отверстия распылителя закупориваются посторонними частицами, которые ранее содержались в топливных примесях;
  • распылитель закоксовывается из-за слишком высокой температуры в камере сгорания и подача топлива прекращается.

Здесь же следует отметить, что вышеуказанные проблемы могут возникнуть не только из-за плохого топлива, но ещё и из-за поломки фильтра тонкой очистки.

Ремонт устройств своими руками

В силу вышеизложенных причин ремонт форсунок DENSO сводится к замене изношенного распылителя, а в случае необходимости, и обратного клапана форсунки. Для проведения ремонта потребуются следующие инструменты и расходники:

  • ремонтный комплект для форсунок (причём использовать необходимо только фирменные ремкомплекты DENSO, применение комплектов от сторонних производителей категорически недопустимо);
  • набор рожковых ключей;
  • съёмник для форсунок DENSO;
  • промывочная жидкость WD40;
  • пинцет медицинский.

Последовательность ремонтных операций

Заменить форсунку самостоятельно под силу большинству мастеров. Если опыта ремонта у вас недостаточно, соблюдайте приведённый ниже алгоритм.

  1. Для получения доступа к форсункам с блока цилиндров снимается крышка.
  2. На извлекаемую форсунку надевается съёмник.
    Для извлечения форсунок DENSO лучше пользоваться фирменным съёмником
  3. В отверстие на съёмнике вставляется шток, на который накручивается гайка (причём резьба на этой гайке — левая).
    На съёмник накручивается гайка с левой резьбой
  4. Теперь гайка выкручивается вместе со штоком, съёмником и форсункой. Ослабленная таким образом форсунка вручную выкручивается из своего гнезда.
    Предварительно ослабленная форсунка ДЕНСО вынимается из гнезда
  5. Форсунка удерживается ключом на 17. А крышка распылителя ослабляется другим рожковым ключом на 14. После ослабления крышку распылителя можно открутить рукой.
    Крышку распылителя DENSO снимают руками, предварительно ослабив
  6. Теперь снимается изношенный обратный клапан.
    Обратный клапан с форсунки легко снимается вручную
  7. В обратном клапане находится маленькая возвратная пружина. Она аккуратно извлекается из своего отверстия.
    Пружина из форсунки ДЕНСО извлекается очень аккуратно
  8. На место старого обратного клапана ставится новый, из ремонтного комплекта.
    В форсунку DENSO ставится новый клапан, взятый из ремкомплекта
  9. Распылитель форсунки извлекается из ранее снятой крышки. На его место устанавливается новая деталь.
    Старый распылитель из форсунки нужно заменить на новый, взятый из ремкомплекта
  10. Крышка с новым распылителем накручивается на корпус форсунки. Затем форсунка затягивается рожковым ключом на 14 и устанавливается на штатное место.

Видео: нюансы ремонта и восстановления форсунки

Замена фильтра

Прежде чем переходить к описанию процесса замены, следует сказать, что в подавляющем большинстве случаев фильтры меняются на бензиновых форсунках DENSO. Эти сеточки являются слабым местом практически всех форсунок этого типа, поскольку при использовании некачественного топлива первыми приходят в негодность именно они. Прочистить эти фильтры удаётся далеко не всегда, так что автолюбители просто меняют их.

Последовательность действий для замены фильтра

  1. Приобретается новый комплект фирменных фильтров для бензиновых форсунок DENSO и съёмник для них.
    Фирменные фильтры для бензиновых форсунок DENSO, приобретаются в специализированном магазине
  2. Если съёмника нет, его можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется шуруп и несколько гаек. Получившуюся конструкцию можно посмотреть на фото ниже.
    Съёмник фильтров для форсунок можно сделать и своими руками
  3. Верхняя крышка форсунки откручивается рожковым ключом на 14, съёмник аккуратно вворачивается в фильтр. Затем фильтр вместе со съёмником извлекается из форсунки.
    Фильтр из форсунки ДЕНСО извлекается с помощью самодельного съёмника
  4. На съёмник надевается новый фильтр из ремкомплекта и аккуратно вставляется в форсунку до упора. Крышка форсунки возвращается на место.

Ремонт форсунок — работа весьма кропотливая. Но её вполне может выполнить даже начинающий автолюбитель. Для этого ему потребуется только терпение, фирменные запчасти и набор подходящих инструментов.

Форсунки Denso <= Transit. Система питания

Всем привет.
Вот сегодня и добрался я к форсункам.
Снял все 4 с двигателя. Вот их фотографии

1 цилиндр

Форсунки Denso - форсунка.JPG

Форсунки Denso - форсунка1.JPG

Форсунки Denso - форсунка2.JPG

Форсунки Denso - форсунка3.JPG

Форсунки Denso - форсунка4.JPG

Форсунки Denso - форсунка5.JPG

Форсунки Denso - форсунка6.JPG

Форсунки Denso - форсунка7.JPG

Форсунки Denso - форсунка8.JPG

Если я правильно понимаю, секло из под форсунок 1 и 2 цилиндра.
Хотя, медные кольца вроде не прогоревшие.

На седлах форсунок в головке, похоже, есть мелкие раковинки вокруг стоявшего медного кольца. Хотя, я не уверен, видно очень плохо.

1. Правильно ли мое предположение на счет пропуска газов в 1 и 2 цилиндрах?
2. Если это так, возможен ли вариант, что был не дотянут крепежный болт форсунок 1 и 2 цилиндров? т.к. визуально прогара на шайбах я не вижу.
3. где или от чего достать шарошку ну 14мм внешнего диаметра с направляющей в 7мм, как распылитель форсунки?

Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS Возраст: 57

Да конечно есть вероятность пропуска газов, хоть и непрогорели медные шайбы, особенно если поглядеть на фото медной шайбы 3-го цилиндра. Ну, а насчет форсунок 3 и 4 цилиндров, почему они такие, то тут тоже все понятно . Вы, я как помню, снимали эту пару и даже одну из этих форсунок ,+меняли и кольца.

где то писали про это, надо поискать. Вот только боюсь, что после этого шабера (груба говоря после фрезеровки), медную шайбу надо ставить уже толще на съеденные шабером мм. Не если конечно будут сняты тысячные или сотые мм. металла, то конечно ничего страшного в этом нет.

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

Сняв шайбы все становится на свои места

1 цилиндр, внутренняя/внешняя стороны шайбы

Форсунки Denso - шайба.JPG

Форсунки Denso - шайба1.JPG

Форсунки Denso - шайба2.JPG

Форсунки Denso - шайба3.JPG

Форсунки Denso - шайба4.JPG

Форсунки Denso - шайба5.JPG

Форсунки Denso - шайба6.JPG

Форсунки Denso - шайба7.JPG

Винтик на транзитик, ранее я никогда к форсункам на этой машине не лазил и ничего там не ставил и не менял.
поэтому, я не знаю что там было до меня.

кстати, именно 3я форсунка приговорена на замену.

но, я сначала хочу отвезти для проверки все форсунки на стенд, ибо приговаривали программно на сервисе форд.

Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS Возраст: 57

troshki: ранее я никогда к форсункам на этой машине не лазил и ничего там не ставил и не менял.
поэтому, я не знаю что там было до меня.

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

Винтик на транзитик, нет, еще не успел.
заменил только свечи. слава Богу, без приключений.

Теперь вот топливную в порядок привожу.

а кто знает, с чего можно подобрать шарошку плоскую и какого диаметра она должна быть?
а то наборы уж больно дорого стоят((

Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS Возраст: 57

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

Винтик на транзитик, а фрезой перекоса не будет? на шарошке хоть направляющаяя есть

про 14 мм принято.

и еще вопрос. сегодня на распылитель пытался поставить новое медное уплотнение, а оно болтается немного по внутреннему диаметру, в общем, если форсунку опустить распылителем вниз, то шайба спадает. искать другие шайбы? или как его там зафиксировать?

Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS Возраст: 57

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS Возраст: 57

Значит фреза отпадает. Ну а вообще, если честно, то такие процедуры, лучше всеже делать на снятой головке.

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

GARPUNOV, значит смажем медной пастой, как раз есть немного термостойкой медной пасты.

Винтик на транзитик, я вообще не уверен, что там раковинки. может то просто нагара немного по контуру шайбы. решил поставить просто новые шайбы, затянуть болты как положено. немного покатаемся, там видно будет. если что, запас шайб есть, 2 новых болта тоже еще в запасе. прогорят, тогда будем что-то думать.

Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS Возраст: 57

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

Всем привет.
Есть немного новостей и еще больше вопросов.

Я считаю номера цилиндров так, правильно? Отсюда и буду излагать.

Форсунки Denso - 1.jpg

Форсунки Denso - 2.jpg


на 2х оставшихся с кольцами полный порядок.
Далее, на станции, когда мне пытались сделать пилотную коррекцию форсунок, мне приговорили форсунку 3го цилинда (с фразой - превышен коэф. коррекции форсунки 3го цилиндра), эту, если я правильно считаю нумерацию

Форсунки Denso - 3.JPG


Сегодня я был на диагностике форсунок, на специальном стенде.
Там с диагнозом: льет в обратку много, в цилиндр меньше чем в обратку. Распылитель открывается на 200 бар, вместо 150 (что это значит, не сильно знаю), но сказали, что эту форсунку обязательно под замену.
Остальные 3 немного подизношены, но все показатели в пределах нормы.
4я лучше всех
Теперь вопрос.. что мне делать дальше, если в наличии у меня есть одна новая форсунка?
Может быть переставить БУ форсунку из 3го цилиндра во 2й?
А в 3й поставить новую?
В общем, как лучше поступить?

Наверное, трудно найти в двигателе машины более ответственную деталь, чем форсунка. Если она выйдет из строя, автомобиль просто не заведётся. Даже если водителю каким-то чудом удастся запустить двигатель, то проработает он очень недолго. Несмотря на это, вышедшую из строя форсунку вполне можно отремонтировать своими руками. Разберёмся, как сделать ремонт форсунок фирмы DENSO по всем правилам.

На какие двигатели устанавливаются форсунки DENSO

Форсунками DENSO комплектуются как бензиновые, так и дизельные двигатели. Бензиновые форсунки устанавливаются на двигателях инжекторного типа. Дизельными форсунками комплектуются моторы, работающие на дизтопливе. Подавляющее большинство дизельных форсунок установлено на двигателях внедорожников и грузовиков.

Самостоятельно ремонтируем форсунки DENSO

Дизельная форсунка DENSO для двигателей грузовых машин

Отличия бензиновых устройств от дизельных

Бензиновые форсунки отличаются от дизельных как по конструкции, так и по принципу работы. На современных бензиновых двигателях чаще всего устанавливаются электромагнитные форсунки DENSO.

Самостоятельно ремонтируем форсунки DENSO

Конструкция электромагнитных форсунок DENSO довольно сложна

Конструкция этих устройств похожа на обычный запорный клапан. Когда на форсунку с контроллера подаётся управляющий импульс, электромагнит поднимает иглу форсунки, открывая отверстие распылителя. Бензин поступает по топливному каналу в камеру сгорания, а попутно охлаждает электромагнит.

Дизельная форсунка DENSO устроена иначе. Главным элементом её конструкции является подпружиненная игла, запирающая канал распылителя.

Самостоятельно ремонтируем форсунки DENSO

Основной элемент дизельной форсунки DENSO — игла на пружине

Этот канал открывается под действием топливного давления, которое в определённый момент начинает превышать усилие, создаваемое пружиной. Когда это происходит, игла, прикреплённая к пружине, быстро поднимается, канал открывается и дизтопливо поступает в камеру сгорания. Давление в дизельной форсунке создаётся с помощью топливного насоса высокого давления (ТНВД), им же задаются интервалы подачи топлива.

Чтобы подобрать топливную форсунки ДЕНСО правильно, следует воспользоваться таблицей их производительности. Все необходимые сведения можно найти на этом портале.

Диагностика форсунок ДЕНСО

Любая неисправность форсунок DENSO проявляется в нарушении работы двигателя. Происходят все эти сбои из-за того, что циклы подачи топлива, создаваемые контроллером машины, не совпадают с фактически впрыснутым в двигатель количеством топлива. Особенно часто такая картина наблюдается, если в форсунках засорились распылители. Вот основные признаки неисправности форсунок DENSO:

  • запустить двигатель автомобиля невозможно;
  • после запуска двигатель глохнет через 5–10 секунд;
  • после запуска двигатель работает нестабильно, в работе на холостых оборотах наблюдаются провалы мощности;
  • работа двигателя сопровождается характерными хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.

Все эти проблемы возникают либо из-за некачественного топлива, либо из-за того, что форсунка просто выработала свой ресурс. Использование плохого топлива может привести к следующим проблемам:

  • отверстия распылителя закупориваются посторонними частицами, которые ранее содержались в топливных примесях;
  • распылитель закоксовывается из-за слишком высокой температуры в камере сгорания и подача топлива прекращается.

Здесь же следует отметить, что вышеуказанные проблемы могут возникнуть не только из-за плохого топлива, но ещё и из-за поломки фильтра тонкой очистки.

Ремонт устройств своими руками

В силу вышеизложенных причин ремонт форсунок DENSO сводится к замене изношенного распылителя, а в случае необходимости, и обратного клапана форсунки. Для проведения ремонта потребуются следующие инструменты и расходники:

  • ремонтный комплект для форсунок (причём использовать необходимо только фирменные ремкомплекты DENSO, применение комплектов от сторонних производителей категорически недопустимо);
  • набор рожковых ключей;
  • съёмник для форсунок DENSO;
  • промывочная жидкость WD40;
  • пинцет медицинский.

Последовательность ремонтных операций

Заменить форсунку самостоятельно под силу большинству мастеров. Если опыта ремонта у вас недостаточно, соблюдайте приведённый ниже алгоритм.

Видео: нюансы ремонта и восстановления форсунки

Замена фильтра

Прежде чем переходить к описанию процесса замены, следует сказать, что в подавляющем большинстве случаев фильтры меняются на бензиновых форсунках DENSO. Эти сеточки являются слабым местом практически всех форсунок этого типа, поскольку при использовании некачественного топлива первыми приходят в негодность именно они. Прочистить эти фильтры удаётся далеко не всегда, так что автолюбители просто меняют их.

Последовательность действий для замены фильтра

  1. Приобретается новый комплект фирменных фильтров для бензиновых форсунок DENSO и съёмник для них.
    Фирменные фильтры для бензиновых форсунок DENSO, приобретаются в специализированном магазине
  2. Если съёмника нет, его можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется шуруп и несколько гаек. Получившуюся конструкцию можно посмотреть на фото ниже.
    Съёмник фильтров для форсунок можно сделать и своими руками
  3. Верхняя крышка форсунки откручивается рожковым ключом на 14, съёмник аккуратно вворачивается в фильтр. Затем фильтр вместе со съёмником извлекается из форсунки.
    Фильтр из форсунки ДЕНСО извлекается с помощью самодельного съёмника
  4. На съёмник надевается новый фильтр из ремкомплекта и аккуратно вставляется в форсунку до упора. Крышка форсунки возвращается на место.

Ремонт форсунок — работа весьма кропотливая. Но её вполне может выполнить даже начинающий автолюбитель. Для этого ему потребуется только терпение, фирменные запчасти и набор подходящих инструментов.

Диагностика форсунок Denso

Механизмы впрыска горючей смеси страдают первыми при нарушении эксплуатационных норм. Диагностика Denso форсунки необходима, если:

  • увеличился расход топлива;
  • двигатель с трудом заводится, особенно если машина постоит;
  • компрессия стала ниже;
  • из выхлопной трубы идет густой дым.

Ремонт форсунок Denso

Ремонт форсунок Denso

Полноценный ремонт форсунок выполняется таким образом:

  • извлечение форсунок с двигателя, промывка и очистка их от загрязнений любого типа;
  • проверка инжекторов с помощью специальных стендов;
  • оценка гидроплотности устройства с помощью имитации функционирования оборудования;
  • выявление изношенных частей и их замена путем детального осмотра;
  • установление данных механизма, чтобы ввести в память электронного блока управления, то есть кодирование.

Новые и контрактные форсунки

Узнать больше информации о каждом из вариантов можно в каталоге или у менеджера. Цены отличаются.

Оперативный ремонт

Ремонт форсунок Denso

Слабые места инжекторов Denso

Практика показывает, что ремонтные работы вполне возможны. Тем более, что на рынке есть запчасти для форсунок Denso по доступной цене.

Самые слабые места оборудования – это:

  • распылитель;
  • шток корпуса;
  • клапан.

Уход за форсунками Denso

  • заправляться только качественным дизелем по нормальной цене на проверенных автозаправках;
  • отдавать предпочтение качественному обслуживанию по доступным ценам, то есть своевременно заменять фильтры оригинальными и вовремя заливать новое хорошее масло;
  • проводить чистку топливной системы от примесей через каждые 30-40 тыс. км пробега;
  • своевременно ремонтировать.

Читайте также: