Форд транзит спальник своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 09.10.2024

В Германии Ford Transit Custom превратили в новый мини-кемпер


Петр Грибачев

Формат небольших и не очень дорогих домов на колесах на базе среднеразмерных фургончиков собирает все больше поклонников в Европе. Соответственно, и компаний, которые выпускают такие машины, становится больше. Взялась за постройку подобной техники и немецкая фирма Dethleffs, выбрав в качестве основы Ford Transit Custom.


Что же до цены, то по меркам подобной техники она невелика. Так, в стандартной комплектации подобный автодом в Германии предлагается за 50 тысяч евро — чуть больше 4,5 млн рублей.

автодом из фургона

Переоборудование грузового автомобиля Ford Transit в дом на колёсах: фото и описание самоделки.

В 2016 году был куплен Ford Transit 4x4, за полгода переоборудован в дом на колёсах и оформлен официально. Автодом имеет полную автономность на 2-х человек до 15 суток.

В автодоме установлено оборудование:

  • — Webasto 2 шт (мокрая+фен).
  • — аккумуляторы дополнительные 360а*ч.
  • — инвертор и ЗУ на 12в*220в*5кВт*20А.
  • — холодильник 12в*110 литров.
  • — солнечные батареи 2 шт по 100 Вт + MPPT контроллер 20А.
  • — горячая-холодная вода 200 литров.
  • — бойлер 10л (220в. или Вебаста).
  • — газ 27л+5л. (кухня-готовка).
  • — душ-туалет (2 кассеты по 18л.).
  • — бак для серой воды 90л.
  • — спальное место 140*190 см.
  • — и прочие доработки.

Всё переоборудование документально оформлял сам, в общей сложности процесс занял 3 месяца: 2 мес. до переоборудования и 1 месяц после на оформление изменений, получение св-ва и внесение изменений в документы. Денег в районе 20 т.р.

Переоборудовал в 2 этапа: сначала для ГАИ и экспертизы, после прохождения которых всё было разобрано и сделано уже как должно быть. Всё ради того, чтобы не пугать официальные инстанции.

Далее фото переоборудованного фургона Ford Transit.


Был куплен грузовой цельнометаллический фургон Ford Transit Van 4x4, грузоподъёмность по документам 1200 кг. Пробег 25 тыс.км.



Уложена шумка на фольге, пенофол 1,5-2 см, потом влагостойкая ламинированная фанера 9 мм.







Кухонный блок, шкаф для одежды, полки, всё собрано из шлифованной фанеры 12 мм на стальных профильных уголках и саморезах. Фасады МДФ из Леруа, петли и фурнитура для ящиков оттуда же.
Раковина: нержавейка из Икеа, кнопки-защёлки из Китая, столешница: цельная сосна из Оби.
Крепится в полу (пол фанера) на саморезы+уголки+бруски, в нескольких местах всё крепится болтами к стенам, от скрипа проложено пенкой.




Инвертор обошёлся в 18 т.р с доставкой. Выбирал мощность с запасом и что важно: нормально заряжает AGM аккумуляторы и даёт нормальный зарядный ток (20-25А). При маленьком зарядном токе я бы свои аккумы неделю заряжал, а так полный заряд за сутки, а за 12 часов ~80%


Аккумуляторы FIAMM 12 FIT 180, 2 шт. по 180а*ч подключены параллельно, каждый весит по 60 кг.







Плитка Kovea. Питание от одноразовых баллонов или от шланга. Сделал ей крепление на стенку, откидывается и освобождает место за 1 секунду, держится крепко, не дребезжит на ходу, на стоянке легко регулируется наклон вдоль и поперёк.
Когда питались от баллончиков (250гр), то одного хватало на 2 суток: утренний кофе, 2-3 раза чайник, обед и ужин. Вывод ясный: балончиков не напасёшься. На всякий случай лежит пара штук, но обычно подключен баллон на 27 литров и ещё 5-ти литровый пузырь в резерве.
В Европе газ найти не проблема, но в разных странах разные баллоны на обмен, если как ми6имум 3 разных типа. А заправлять свой можно только на автозаправках и только если баллон какой-то специальный и стоит больших денег. Я не стал заморачиваться и беру газ из дома. На 3 месяца хватает с запасом.
Ящик герметичный, пока не было даже намёка на запах от него и внутри. Если что есть аварийный газоанализатор, заверещит как резанный при малейшей утечке.
На будущее подумываю про двухконфорочную, но пока не уверен, 90% времени 2-я конфорка нам не нужна.



Себестоимость оборудования и материалов в районе 500 т.р. (это на октябрь 2016, позже ещё добавилось ~200 тр: 2-я вебаста, 2-я кассета к туалету, расширительный бак из нержавейки, солнечные батареи, контроллеры, фильтры и пр и пр).


На фото: дом на колёсах у Чёрного моря.



На октябрь 2017 года общий пробег составил 50 тыс.км, поломок не было.
Катаюсь 90% по асфальту, максимум просёлочная дорога. Но снег, лёд, сугроб на парковке, песок на пляже, мокрая скользкая глина на просёлке — полный привод и межосевая блокировка не делают это проблемой. При этом трансмиссия бесшумная, управление лёгкое. Не смотря на большой клиренс, но на поворотах не заваливается и на скорости ведёт себя отлично.

Читайте также: