Фитодизайн для детей своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 10.09.2024

Изобразительное искусство как предмет не стоит на месте. Методика его пре­подавания претерпевала много изменений и новшеств, но главная цель оставалась всегда: формирование творческой гармонически развитой личности.

В современном мире народ все больше нуждается в духовном возрождении и формировании нравственно-эстетических качеств. Проблема развития духовности личности одна из самых актуальных. При освоении фитодизайна внимание детей в детском саду должно быть об­ращено на знакомство с приемами и средствами композиции, цветоведения, знакомства с основами моделирования, макетирования. Занятия с двухмерным и трехмерным пространством помогают закреплять знания категорий композиции, главное, развивают ощущение ритма, глубину пространс­тва. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей у детей средствами природы, при описании и характеристике объектов и явлений природы привлекать разные виды искусства: поэзию, музыку, изобразительное ис­кусство. Это в свою очередь позволит углубить эмоциональные переживания детей при эстетическом восприятии и оценке природы.

В целом на занятиях по фитодизайну можно определить общие задачи воспи­тания и развития детей средствами природы:

  • создать условия для развития творческой личности;
  • развивать ощущения восприятие детей;
  • обогащать их сенсорный опыт, обра­щая их внимание на эстетические свойства и качества объектов и явлений природы;
  • развивать способность эстетического восприятия, целенаправленного на­блюдения в процессе знакомства с эстетическими свойствами природы;
  • Развивать образные представления и образное мышление средствами эсте­тического восприятия природы;
  • Развивать воображение детей.

Первый этап. Предварительная работа.

Цель: расширить знания детей о цветочном дизайне и использования цветов в озеленении. Учить навыкам внимательно и бережно относиться к природе, к миру растений.

Педагог предлагает детям стать дизайнерами в своей группе и украсить ее комнатными цветами. Дети надевают красивые фартуки из уголка дежурства. Педагог приглашает их на экскурсию по комнатам своей группы, как по ботаническому саду, чтобы познакомиться с растениями. Педагог берет на себя роль экскурсовода и старшего дизайнера по согласию детей.

Совершая экскурсию по групповой комнате, дети рассматривают стоящие на окнах комнатные растения. Педагог объясняет детям, что много растений на подоконнике - это плохо , они забира ю т слишком много света. Кроме того, теплый воздух от батареи центрального отопления очень сухой, что для комнатных растений опасно. Н а подоконнике можно поставить одно растение с раскидистыми побегами или красиво сформированной кроной. Перед группой экскурсантов ставится проблема: правильно оформить подоконники. Дети рассматривают растения и выбирают, подходящие под описание старшего дизайнера, растения для каждого подоконника - папоротник, сансевьеру и толстянку. Группу детей делят на три маленькие подгруппы, по числу окон в комнате, и одну группу для холла. Им предлагается расставить правильно эти растения, и убрать с подоконников лишние комнатные цветы. Дети прекрасно решили проблему, поставив на каждый подоконник по одному растению. Педагог приглашает детей поухаживать за растениями и показывает детям, как правильно:

  • рыхлить землю в горшке не задевая корни растений, чтобы их не повредить,
  • поливать не разбрызгивая воду, чтобы, при этом, не разлеталась земля,
  • опрыскивать листья водой сверху.

Для этого, в каждой подгруппе, дети выбирают ответственных за каждую процедуру и внимательно следят за правильным исполнением каждого этапа работы.

Экскурсовод задает вопросы:

  • для чего растения надо опрыскивать? Ответ правильный - защитить растения от горячего воздуха.
  • Почему опасен горячий воздух? Ответ - воздух сушит листья, растение желтеет и болеет.

В каждый горшочек дети вставляют табличку с цифрами, на которой написан день недели полива данного растения.

Дети задают вопросы педагогу, и все вместе обсуждают результаты своего дизайна. Как изменилась группа. Что понравилось, что не понравилось и чем хотелось бы заняться детям еще.

Дети снимают фартуки, ставят лейки на место и выбрасывают палочки для рыхления.

На столах разложены листы бумаги формата А3 и кисти, гуашь , стаканчики с водой, пастель, уголь и цветные карандаши.

Занятие завершается рисованием комнатных растений в форме дизайнерского наброска (т.е. на рисунке дети изображают окно с цветком и часть стены групповой комнаты) любым материалом из предложенных детям.

Второй этап.

Цель: Оформить природный уголок тропическими растениями

  • Познакомить детей с комнатными тропическими мелколистными растениями;
  • Познакомить детей с природными условиями жизни тропических растений;
  • Научить детей правильно готовить почву для посадки растений;
  • Создать флорариум (дизайн в аквариуме).

Материалы и атрибуты.

Аквариум с подсветкой, почва для растений, песок чистый, мелкая галька для дренажа, деревянные палочки диаметром 3см. Комнатное растение – фикус карликовый мелколистный стелющийся , комнатное растение – фиттония красная , глиняная фигурка человека, мелкая игрушка - земноводное животное из пластика.

После просмотра фильма педагог объясняет детям, какие условия они должны создать для растений, стоящих перед детьми на столе.

Для развития растений благоприятна специальная цветочная витрина (флорариум) – замкнутое пространство с повышенной влажностью, более высокой температурой, с дополнительным освещением - это создает атмосферу тропического леса.

Сейчас мы будем оформлять флорариум красивыми тропическими растениями.

Первое растение называется фикус карликовый мелколистный стелющийся . Рассмотрите внимательно его, какое оно красивое.

  • Какие у него листья?
  • Какого размера листья?
  • Почему его называют стелющимся? Какого цвета листья?
  • Как называется это растение?
  • Чем этот фикус отличается от фикуса, стоящего в холле вашей группы?

Второе растение называется фиттония красная . Теперь рассмотрите внимательно это растение и сравните с фикусом.

  • Как называется это растение?
  • Чем отличаются листья?
  • Какое строение растения фиттония?
  • Какое строение растения фикус?
  • Какого цвета фиттония?

Педагог ставит перед детьми аквариум и рассказывает, для чего нужны мелкие камушки - дренаж, песок и земля.

Начинается работа: дети выкладывают аккуратно на дно аквариума камни, затем насыпают песок и засыпают все землей. Песок дети прибивают постукиванием ладошки по нему, что вызывает у детей приятное тактильное восприятие и ладошка разогревается. Землю дети прибивают березовыми палочками (кусочками веточек) тычкообразными движениями. Когда дети закончили свою работу, педагог аккуратно, показывая детям как надо вынимать растения из горшочков, сажает растения в землю. Дети из лейки поливают землю и выставляют игрушку – земноводное и глиняную скульптурку человечка.

Педагог обсуждает с детьми результаты проделанной работы. Детям задан вопрос: как может называться их произведение (цветы в аквариуме)? Дети затрудняются ответить, звучит ответ педагога – мини-пейзаж в пространстве.

Дети и их родители получают домашнее задание: сделать дома мини-пейзаж в банке или бутылке.

Дети должны составить рассказ о своем изделии.

Педагог проводит с родителями короткую консультацию по изготовлению флорариума.

Недавно моя мама с двумя своими ученицами ездила в область(г.Полтава)на конкурс зимнего фитодизайна.Работы девочек заняли третье место по области)))В данной композиции топиарий-подсвечник,пуансетии из фонариков физалиса.

Недавно моя мама с двумя своими ученицами ездила в область(г.Полтава)на конкурс зимнего фитодизайна.Работы девочек заняли третье место по области)))В данной композиции топиарий-подсвечник,пуансетии из фонариков физалиса. (фото 1)

Работы выполнялись по двум заданиям : фіранка(форточка или маленькая шторка) и объёмная композиция.

Работы выполнялись по двум заданиям : фіранка(форточка или маленькая шторка) и объёмная композиция. (фото 2)

Фіранка выполнена из живых цветов хризантем и астры многолетней и скотча,ангелы из талаша(листьев кукурузных початков).Называется композиция "Зимний сон".За идею со скотчем огромное СПАСИБО Павлу(Karimf Neon)!

Фіранка выполнена из живых цветов хризантем и астры многолетней и скотча,ангелы из талаша(листьев кукурузных початков).Называется композиция

Полюбуйтесь на некоторые работы других авторов

Полюбуйтесь на некоторые работы других авторов (фото 4)

Зимний фитодизайн.Полтава. (фото 5)

Зимний фитодизайн.Полтава. (фото 6)

Зимний фитодизайн.Полтава. (фото 7)

Зимний фитодизайн.Полтава. (фото 8)

Зимний фитодизайн.Полтава. (фото 9)

Зимний фитодизайн.Полтава. (фото 10)

Зимний фитодизайн.Полтава. (фото 11)

Зимний фитодизайн.Полтава. (фото 12)

Зимний фитодизайн.Полтава. (фото 13)

Зимний фитодизайн.Полтава. (фото 14)

Зимний фитодизайн.Полтава. (фото 15)

Зимний фитодизайн.Полтава. (фото 16)

Зимний фитодизайн.Полтава. (фото 17)

Очень понравились Ваши работы особенно композиция из шишеки отдельное спасибо за фоторепортаж с выставки. Очень красивые работы

Натусик,какие классные выставочные работы. Ваша тоже хороша,прекрасная композиция.

Наташечка. растерялась даже я от такой красоты, так все композиционно здорово и душевно. Очень интересная прогулка по выставке твоей, молодчина, с неординарным подходов и взглядом. Мне понравилось! Молодчина.

Наташ, сколько красоты в одном посте! Такие интересные работы, вот фантазия у людей!

Молодцы девочки! Очень красивая композиция! Наташенька, спасибо за чудесную экскурсию. Люблю детское творчество рассматривать.

Наташечка, как замечательно, всё-всё понравилось, очень люблю "живой" материал, работы всегда получаются разные, теплые и душевные!

Обучающиеся, используя богатство крымского растительного материала, собранного ими же на экскурсии в парках лагеря и в артековской оранжерее, осваивают основы композиции и цветоведения. Благодаря занятиям в студии обучающиеся расширяют свой кругозор, приобщаясь к истории японского искусства икебана и европейской флористики, к традициям цветочного дизайна в культурах разных народов. Занятия флористикой способствуют развитию мелкой моторики руки, воображения, внимания, памяти, творческого мышления у детей; учат их делать самостоятельный выбор и привносить в окружающий мир красоту, уют, гармонию.

За период обучения артековцы получат представление об особенностях профессии флориста, фитодизайнера; выполнят своими руками в разных стилях несколько флористических композиций и сувениров. Обучающиеся в студии обеспечиваются всеми необходимыми инструментами, фитоматериалами, аксессуарами, живыми и засушенными образцами растений Крыма. Заниматься в разновозрастных группах могут все желающие. Выполненные изделия дети увозят с собой домой.

Оценкой результативности освоения программы является активность, заинтересованность детей искусством аранжировки цветов и выставка детских творческих работ (итоговая, общелагерная, общеартековская).

Направленность программы : художественная.

Уровень освоения: стартовый.

Срок реализации программы : 16 часов в течение лагерной смены.

Режим занятий : инвариантная часть по 2 академических часа 6 раз в смену, вариативная часть по 2 академических часа 2 раза в смену.

Форма занятий : индивидуальная или групповая.

Возраст обучающихся: 9-17 лет.

Наполняемость групп : 10-15 человек.

Как ротвейлер "написал" письмо мамочке. Одуван домашний .

5 причин использовать облепиховое масло в уходе за кожей лица + лучшие домашние маски на его основе .

Эти кошки покорят ваши сердца - невроятное творчество художницы Оксана Заика Зн.

-Фотоальбом

Рукоделие 05:30 14.08.2021 Фотографий: 1 Еда 15:12 02.06.2021 Фотографий: 3 Еда 16:13 29.05.2020 Фотографий: 1

-Видео

Как кошка - мама усыновила щенка! 13.06.2019 --> Смотрели: 476 (5) Волшебная паста С ГРИБАМИ за 15 минут! 12.11.2018 --> Смотрели: 34 (1) Как быстро сварить кукурузу в мультиварк 11.09.2018 --> Смотрели: 0 (0) Мясо с баклажанами - это просто, но очен 04.09.2018 --> Смотрели: 81 (1) Красивые серьги из проволоки и бусин: ма 08.08.2018 --> Смотрели: 18 (1)

-Музыка

-Всегда под рукой


Интересный блог

Блог обо всем интересном и удивительном в мире.

-Метки

-Рубрики

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Сообщества

Выбрана рубрика Фитодизайн и флористика.









3925073_Screen_Shot_030320_at_05_11_AM (700x452, 532Kb)









3925073_10 (436x534, 199Kb)

Текстильные украшения — настоящий плацдарм для творчества. Многие дизайнеры используют тканевые, вязаные, сутажные изделия, чтобы придать одежде нотку изящества. Аксессуары, сделанные из текстиля, очень выделяются на фоне пластиковых украшений и бижутерии. Попробуй смастерить хотя бы один тканевый цветок, будь уверена, ты найдешь ему применение!









3925073_IMG_1522_with_text (700x466, 215Kb)

Мисс Kopy Кэт предлагает оригинальную идею, поместить цветы полностью в воду в красивый сосуд. Она утверждает, что так цветы дольше сохраняются и смотрятся намного красивее, чем просто в стандартной вазе. Цветы можно помещать группами, по несколько штук. Мне очень понравилась идея, а Вам? Классно смотрятся вазы со цветами и украсят ваш дом. Изучаем мастер-класс.









3925073_16060409525964e551b687e94f84f3f0770506682ef6 (700x466, 124Kb)

По многочисленным просьбам пользователей сегодня я расскажу вам как сделать (крутить) розочки из ткани.









3925073_1 (450x375, 80Kb)

Накануне 1 сентября многие родители школьников озадачены: купить букет учителю, как обычно, или не стоит — ведь от цветов в этот день в школе буквально некуда деваться. С другой стороны, знак внимания учителю — это святое, особенно для тех, кто идет в первый и в пятый класс. Предлагаем радикальное решение: красивый букет своими руками.

Во-первых, ни у кого такого не будет,

во-вторых, эту цветочную композицию можно оформить вместе с ребенком и сделать это заранее,

а в-третьих, букет на фото не надо ставить в воду — питание цветам уже обеспечено. Итак, запасайтесь всем необходимым и изучайте наш мастер-класс по изготовлению букета на 1 сентября.

Недавно моя мама с двумя своими ученицами ездила в область(г.Полтава)на конкурс зимнего фитодизайна.Работы девочек заняли третье место по области)))В данной композиции топиарий-подсвечник,пуансетии из фонариков физалиса.

Недавно моя мама с двумя своими ученицами ездила в область(г.Полтава)на конкурс зимнего фитодизайна.Работы девочек заняли третье место по области)))В данной композиции топиарий-подсвечник,пуансетии из фонариков физалиса. (фото 1)

Работы выполнялись по двум заданиям : фіранка(форточка или маленькая шторка) и объёмная композиция.

Работы выполнялись по двум заданиям : фіранка(форточка или маленькая шторка) и объёмная композиция. (фото 2)

Фіранка выполнена из живых цветов хризантем и астры многолетней и скотча,ангелы из талаша(листьев кукурузных початков).Называется композиция "Зимний сон".За идею со скотчем огромное СПАСИБО Павлу(Karimf Neon)!

Фіранка выполнена из живых цветов хризантем и астры многолетней и скотча,ангелы из талаша(листьев кукурузных початков).Называется композиция

Полюбуйтесь на некоторые работы других авторов

Полюбуйтесь на некоторые работы других авторов (фото 4)

Зимний фитодизайн.Полтава. (фото 5)

Зимний фитодизайн.Полтава. (фото 6)

Зимний фитодизайн.Полтава. (фото 7)

Зимний фитодизайн.Полтава. (фото 8)

Зимний фитодизайн.Полтава. (фото 9)

Зимний фитодизайн.Полтава. (фото 10)

Зимний фитодизайн.Полтава. (фото 11)

Зимний фитодизайн.Полтава. (фото 12)

Зимний фитодизайн.Полтава. (фото 13)

Зимний фитодизайн.Полтава. (фото 14)

Зимний фитодизайн.Полтава. (фото 15)

Зимний фитодизайн.Полтава. (фото 16)

Зимний фитодизайн.Полтава. (фото 17)

Очень понравились Ваши работы особенно композиция из шишеки отдельное спасибо за фоторепортаж с выставки. Очень красивые работы

Натусик,какие классные выставочные работы. Ваша тоже хороша,прекрасная композиция.

Наташечка. растерялась даже я от такой красоты, так все композиционно здорово и душевно. Очень интересная прогулка по выставке твоей, молодчина, с неординарным подходов и взглядом. Мне понравилось! Молодчина.

Наташ, сколько красоты в одном посте! Такие интересные работы, вот фантазия у людей!

Молодцы девочки! Очень красивая композиция! Наташенька, спасибо за чудесную экскурсию. Люблю детское творчество рассматривать.

Наташечка, как замечательно, всё-всё понравилось, очень люблю "живой" материал, работы всегда получаются разные, теплые и душевные!

Читайте также: