Фишки для карамболя своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 26.08.2024


Карамболь — разновидность безлузного бильярда и определение удара, при котором биток, коснувшись одного прицельного шара, ударяется о другой.

Бильярдное оборудование:
Столы: 4,5x9 футов; 5x10 футов (1382x2764 мм; 1536x3072 мм), высота — 749 мм, безлузные с подогревом;
шары: вес 198 — 213 г, диаметр — 62 мм;
кии: вес — 480-520 г, длина — 1350—1500 мм.

Общие правила

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ШАРЫ
2 белых шара (или белый и желтый) и один красный. У каждого из игроков свой белый шар в качестве битка. Один биток имеет для отличия 2 или 3 цветных точки.

РАССТАНОВКА ШАРОВ
Красный шар — на заднюю отметку. Биток соперника — на переднюю отметку. Биток игрока — на передней линии в пределах 15 см от передней отметки.

НАЧАЛЬНЫЙ УДАР
При выполнении этого удара необходимо, чтобы биток коснулся сначала красного шара, а не битка соперника. При выполнении следующих ударов биток может касаться белого или красного в любом порядке.

ОТЫГРЫШ
При отыгрыше необходимо, чтобы после соударения битка с шаром или биток или прицельный шар дошел до борта. Несоблюдение условия — фол (ошибка). Запрещается отыгрываться 2 раза подряд. Если это произошло, то также объявляется ошибка.

ВЫСТАВЛЕНИЕ ШАРОВ
Выскочивший биток выставляется на переднюю отметку ( если она занята, то на заднюю отметку, если и она занята, то на центральную отметку). Если выскакивает белый прицельный шар, то его выставляют на переднюю точку (если она занята, то на заднюю точку, если и она занята, то на центральную точку). Выскочивший красный шар выставляется на заднюю отметку (если она занята, то на переднюю точку, если и она занята — на центральную точку).
Если одновременно выскакивают биток и прицельный шар, то сначала выставляется биток по указанным правилам, а затем прицельный шар. Если одновременно выскакивают 2 прицельных шара, то их выставляют, как указано выше.
Если биток мешает выставлению одного из шаров, то сначала выставляют прицельный шар, место которого не занято, а затем другой прицельный шар. Если за борт выскакивает сразу 3 шара, то их расставляют как и при начальном ударе. Если биток не выскочил за борт, то любой результативный удар засчитывается и после выставления прицельных шаров игрок продолжает серию. Во всех случаях после нарушения соперник принимает сложившуюся позицию на столе.

БИТОК ВПЛОТНУЮ К ПРИЦЕЛЬНОМУ ШАРУ
В этом случае игрок имеет право: - выставить соприкасающиеся шары: красный на заднюю отметку, свой биток — на переднюю отметку и биток соперника — на центральную отметку; - произвести удар в сторону от прицельного шара, т.е. биток должен коснуться борта или свободного прицельного шара, а затем коснуться прицельного шара, с которым он стоял вплотную. Неправильно выполненный удар в сторону от шара — ошибка. Если сделан выбор п.1, а соответствующая точка занята, то шар выставляется на точку, предназначенную для мешающего прицельного шара.

БИТОК ВПЛОТНУЮ К БОРТУ
Если биток находится вплотную к борту, то играть от данного борта можно. Однако если правила игры предусматривают определенное число соударений с бортами, то первое соударение с данным бортом не принимается в учет. Если соударение происходит вторично, то оно засчитывается. Засчитываются также и последующие соударения с тем же бортом.

УСЛОВИЯ ИГРЫ
Количество игроков — двое или трое. Используемые шары: белый, белый с точками (или желтый), красный. Цель игры — набрать первым заданное количество очков — 30-60. Счет — за каждый результативный удар 1 очко (результативный удар — биток касается 2-х прицельных шаров без ошибок).

Однобортный карамболь



ПРАВИЛА ИГРЫ
Прицельный результативный удар дает право продолжить серию. При выполнении удара необходимо, чтобы биток либо до соударения с прицельным шаром коснулся одного или нескольких бортов, или после соударения с прицельным шаром коснулся одного или нескольких бортов, а затем другого прицельного шара. В противном случае — штраф. За каждую ошибку с текущего счета списывается одно очко.

Трехбортный карамболь



ЦЕЛЬ ИГРЫ
Первым набрать определенное количество очков (30-60). За каждый правильный результативный удар начисляется 1 очко.

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ УДАР
- если биток касается прицельного шара, затем 3-х или более бортов и попадает во второй прицельный шар;
- если биток касается 3-х или более бортов, а затем двух прицельных шаров;
- если биток касается борта, затем прицельного шара, затем 2-х или более бортов и попадает в другой прицельный шар;
- если биток касается 2-х или более бортов, затем прицельного шара, затем одного или более бортов и попадает в другой прицельный шар.

НАЧАЛЬНЫЙ УДАР
Выполняется в соответствии с общими правилами. За удар, выполненный с нарушением, объявляется штраф, право удара переходит к сопернику и очки не засчитываются.

ПРАВИЛА ИГРЫ
1. Каждый результативный удар дает право продолжить серию;
2. За выскочившие шары объявляется ошибка (фол);
3. Если прицельный шар стоит вплотную к борту, то при выполнении умышленного отыгрыша необходимо, чтобы после соударения битка с прицельным шаром или биток коснулся любого борта, или прицельный шар дошел до другого борта.

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЯ
Серия заканчивается, а очки не засчитываются ( но не вычитаются).

Открытая партия



ПРАВИЛА ИГРЫ
Игра ведется до 400-500 очков. При соударении шаров касание бортов битком не обязательно. Каждый карамболь стоит 1 очко. Красный шар ставится на точку 3, биток соперника — на точку 1. Начальный удар производится согласно общим правилам. Карамболь можно сделать от шара и от бортов.

ОСОБЕННОСТИ
В углах стола очерчены треугольные зоны, в пределах которых можно сделать только один карамболь, а затем необходимо произвести удар, после которого красный шар или биток партнера должен покинуть эту зону для дальнейшего продолжения серии ударов. Если шар не покинул зону, то удар переходит к партнеру, но штраф не берется.

Кадре 47/1



ОСОБЕННОСТИ
На столе размечается 9 зон: 6 квадратов у коротких бортов со стороной 470 мм (47 см) и 3 прямоугольных зоны.

ПРАВИЛА ИГРЫ
В каждой зоне делается только 1 карамболь собравшимися там шарами, после чего один из шаров должен покинуть зону (красный или биток противника). Далее покинувший зону шар можно возвращать в эту же зону для продолжения очередного ( опять только 1 ) карамболя.

Кадре 74/2



ОСОБЕННОСТИ
Стол размечается на 6 зон: одна линия делит стол пополам, 2 другие — параллельно коротким бортам на расстоянии 74 см. В каждой зоне можно выполнить подряд не один, а два карамболя.

Артистический карамболь



В данной разновидности карамболя игрок должен выполнять удары со строго определенным для каждого случая количеством и последовательностью соударений битка с прицельными шарами и бортами. Для каждого удара шары выставляются в определенную позицию. Также в некоторых положениях на стол может выставляться одна или несколько фишек для определения траектории движения шаров.

Для выполнения удара играющему дается три попытки. В зависимости от степени сложности, за каждый успешный удар начисляется от 4 до 11 очков. Набор позиций для каждого соревнования определяется путем случайной выборки из 76 обязательных. Если один из шаров в результате удара покинул пределы стола, удар считается неудачным, даже если все прочие условия выполнены.

Для успешного удара в большинстве позиций используются приемы (экстремальные резки, удары массе), которые чаще всего не находят применения в других разновидностях карамболя и прочих играх на бильярде. Поэтому такие удары зачастую называют трюковыми или артистическими, отсюда название игры.

Карамболь - это многозначное слово. В карамболь можно играть или попасть, его можно совершить или съесть. Ведь это слово может означать удар в бильярде, вид бильярдной игры, столкновение пар в танце, затруднительное положение и экзотический фрукт. Каждое значение стоит рассмотреть более подробно.

Карамболь в бильярде

Карамболь в своем первом значении - разновидность бильярда. Одновременно это слово означает удар в этой игре, когда биток или шар, по которому бьют, последовательно ударяется в 2 прицельных шара.

В карамболе используется стол без луз с грифельной плитой в основе, покрытый сукном. Играют в карамболь полимерными шарами диаметром около 61 мм. Комплект включает полностью белый биток, белый биток с красными или черными точками и красный прицельный шар. Иногда вместо второго типа шаров берут однотонные желтые. Прицельный шар должен стоять на задней отметке, первый биток - на передней. Второй биток устанавливается на переднюю линию. Задача бьющего - выполнить удар так, чтобы его биток сначала ударил красный шар.

Карамболь может быть различных видов: однобортным и трехбортным, когда нужно выиграть соперника по очкам, кадре 47/1 или зонным, кадре 74/2, с фишками и артистический. В карамболях кадре стол делят на зоны с определеннымми сторонами в зависимости от названия. Шары должны покидать свои зоны, которые ограничиваются тонкими линиями или метками. Для игры в карамболь с фишками нужны деревянные кегли, которые стоят в середине стола. Их нужно сбивать для получения максимума очков. В последнем виде карамболя важна строгая последовательность соприкасания шаров при каждом ударе.

Карамболь в танцах

Карамболем обозначают столкновение пар в танцах, нампример, во время выполнения фигур в вальсе. Считать карамболь танцем - ошибка, хотя с таким определением можно встретиться из-за песни в исполнении М.Шуфутинского. Возможно, это значение связано с бильярдным термином, где карамболь, кроме разновидности бильярда, означает удар шаров друг о друга. Когда танцевальные пары сталкиваются из-за неверного исполнения фигур, зрительно можно наблюдать похожий эффект.

Переносное значение

Карамболем называют неприятное, щекотливое положение. Обычно этот термин имеет отношение к каким-то скандалам и выяснениям отношений. Противостояние людей, спор, ссора, возможно, даже потасовка - все это называли карамболем 200-300 лет назад. Дворяне могли назвать так и дуэль. В переносном же значении карамболь иногда обозначает весьма неожиданный поступок, форс-мажор или затруднительное положение.

Растение

Карамбола или карамболь - вечнозеленое индийское дерево, которое также растет на Шри-Ланке, в Индонезии, странах Южной и Юго-Восточной Азии, Бразилии, Гане, Гвиане, Французской Полинезии, США и Израиле. Дерево может достигать 5 метров в высоту. Желтые плоды карамболя называют тропическими звездами, так как в разрезе они имеют пятиконечную форму. Это сочные, хрустящие, сладкие или кисло-сладкие фрукты, богатые витамином С. Карамболу используют как для украшений десертов и напитков, так и в пищу.

Рассмотрим теперь несколько самых распространенных тактических приемов, которые помогут игроку принять правильное решение в различных игровых эпизодах, а игру вести уверенно и в хорошем темпе.





Варианты прямого карамболя



Приемы косвенного карамболя

Очень интересны серии ударов, известных как маятниковые. Что это такое? Вот пример. Предположим, что все три шара находятся в средней части игрового поля.

Как, какими ударами можно наращивать очки, постоянно удерживая шары в виде треугольника? Это возможно, если попеременно касаться битком двух других шаров таким образом, чтобы вся группа последовательно перемещалась на позиции 1, 2, 3 и т.д.


Последовательные челночные удары – это серия челночного типа. Овладение этой серией значительно обогатит технику игрока.

Очень важно вырабатывать у игрока ощущение размера удара. Размер удара – это совокупность трех моментов: силы, направления и точности. Размер удара должен быть точно таким, чтобы шары после удара находились в положении, удобном для проведения серии.

Все приведенные примеры дают представление о возможности выполнения больших серий.

Когда же будут хорошо усвоены действия кием на малом столе, стоит переходить на большой стол.

Возникает вопрос: какие игры интереснее – на лузном или на карамбольном бильярде? Конечно, сыграть шар на бильярде со строгими лузами труднее, чем выполнить карамболь, поскольку удар во всякую другую точку на шаре, кроме единственной, неизбежно приведет к промаху. На карамбольном же столе не имеет значения, как столкнутся шары, важно лишь, чтобы это произошло. Обычный шар для карамболя равен 62 мм, значит, точки соударения могут находиться на полуокружности двух сталкивающихся шаров, то есть на протяжении 2пR, где п = 22 : 7.

Отсюда (2 х 22 х 31 х 5): 7 = 6820 : 7 = 974 точки. Следовательно, при принятом условии число точек соударения шаров, которые дают необходимый результат, в карамбольной игре значительно больше.

Рассказывают, что известные игроки – американец Слоном, французы Шарль Соре и Виньо – играли карамбольные партии в 2500–3000 очков и делали по 200 карамболей с кия.

В начале игры бросают жребий, кому играть первым, затем все следующие партии начинают по очереди.

В середине бильярдного стола обычно наклеивают 5 мушек-меток – так легче расставить кегли.

Сбивать кегли разрешается следующими способами:

б) белым шаром после карамболя по нему;

в) белым шаром от удара по нему битком, который отразился от борта;

Если из-за быстрого одновременного движения нескольких шаров нельзя установить точно, какой именно сбил кеглю, то такой сомнительный удар считается штрафным, и все сделанные очки также записываются партнеру.

Счет очков за правильно сбитые кегли производится следующим образом:

а) каждая из четырех кеглей – 2 очка;

д) все пять кеглей – 30 очков.

Если выполнен карамболь, но после него ни одна кегля не сбита, засчитывается 3 очка, однако удар переходит к партнеру.

При штрафном ударе все сыгранные очки записываются партнеру.

Штраф взимается в случаях, когда игрок:

а) не попадет ни в один шар, то есть промахнется;

г) собьет кегли белым шаром прямо, а не от борта, или от шара, или от карамболя. Однако в случае, если спортсмен направит играемый шар прямым ударом в кегли и после этого сделает карамболь, причем карамболь явно будет сделан до того момента, когда шар сбил кегли, очки засчитываются самому игроку;

ж) произведет удар, когда кегля еще не поставлена или ставится.

Если за борт вылетает белый шар, то он выставляется на точку. За это штраф не полагается, а сыгранные очки записываются играющему, однако удар переходит к другому игроку.

Если во время удара партнер задержит биток рукой или одеждой, то играющий получает право поставить биток на любое место бильярдного стола, а если при этом кегли были сбиты правильно, то – продолжать игру.

Если партнер задержит кием или рукой катящийся белый шар, то играющему засчитывается 30 очков, шары остаются в новом положении, при этом удар не переходит к другому игроку.

Если играющий во время удара отклонит или задержит катящийся биток, то ему засчитывается штраф 30 очков, если же до этого им были сыграны очки, то и они прибавляются к штрафным очкам и все записываются партнеру.

Партию играют до любого количества очков (обычно до 100).

Партия считается выигранной и оконченной, если у одного из партнеров окажется договоренное количество очков, при этом не имеет никакого значения, сыграл ли он их сам или все очки сыграл партнер.

Партия может быть окончена штрафным ударом противника. Одним карамболем, без последующего сбивания кеглей, партия не кончается.

Позволяется играть с машинкой, мазиком, длинным и коротким киями.

Если места сбитых кеглей займет шар или шары, то кегли ставятся таким образом:

1) поблизости от кеглей, последним в ряду;

В случае, если при ударе кегля отскочит и станет на другое место, то она не переставляется до тех пор, пока не будет сбита новым ударом.

Если при ударе кегля отскочит и станет на борт, то ее следует выставить рядом с бортом и оставить там до тех пор, пока она не будет сбита.

Если кегля легла на борт, то она считается упавшей и выставляется на свое место.

Если при падении кегля легла на шар или прислонилась наклонно к другой кегле, то она не считается упавшей и остается на месте в таком положении до той поры, пока не будет сбита другим ударом.

Если прислонившаяся к шару кегля упадет до удара другого партнера, то очки приписываются играющему. Если кегля упадет во время удара партнера, однако не от попадания в нее или в шар, то ставится на место и очки не считаются.

Если кегля прислонилась к битку или легла на него, то она не считается упавшей. Играющий обязан сделать удар, хотя кегля от удара по битку обязательно упадет. Очки считаются штрафными и записываются партнеру.

Если кегля неправильно была поставлена, то после произведенного удара она не переставляется до тех пор, пока не будет сбита.

Если возникнет такое положение шаров, что изменять его невыгодно и играющие начнут повторять одни и те же удары, то это можно сделать только по три раза каждому. Если же положение шаров и после этого не изменится, то партия считается ничейной.

За удар боком кия или турняком взимается штраф в 2 очка.

Партия может закончиться выигрышем, проигрышем или ничьей, которая бывает только вынужденной.

б) очками – игроки договариваются, на сколько очков меньше дающего получающий будет играть, но может и сильнейший играть до большей суммы;

Партнеры могут играть две партии, одну – на равных условиях, другую – на более легких для того, кто получает фору.

Эта игра очень интересна и полезна. Она развивает умение попадать в шары от борта или от бортов; играть дуплетом, триплетом и так далее; делать всевозможные карамболи; точно, быстро рассчитывать удары.

Поскольку карамбольных столов еще дореволюционного производства у нас сохранилось очень мало, в кегли играют и на лузных столах, соблюдая те же правила. Разница состоит в том, что изменяется счет очков и шары разрешается класть в лузу.

1) Каждая из четырех кеглей – 5 очков;

3) Все пять кеглей – 50 очков;

4) Карамболь – 5 очков.

Как только освобождается одна из точек, шар сразу же выставляется на нее.

Удар остается у игрока в случае падения кеглей. После положенного в лузу белого шара или карамболя удар переходит к партнеру, если при этом не было падения кегли или кеглей.

Если в лузу упадет биток, то штраф не взимается, однако удар переходит к другому партнеру. Обычно партию принято играть до 100 очков.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Тактические перспективы

Виды ударов в карамболе

Виды ударов в карамболе Вам кажется, что вы выигрываете не так часто, как того хотелось бы? Быть может, вам приходится играть меньше, чем тому, кто так ловко вас обыгрывает? Вы действительно хотите улучшить свою игру? Тогда прежде всего следует хорошенько отработать

Несколько наиболее популярных карамбольных игр

ТАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ПОСРЕДСТВОМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ТАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ПОСРЕДСТВОМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ Угроза атакующего характера перемещением — это действия, направленные на преодоление защитных усилий соперника при помощи перемещения, разгоняя массу его тела в направлении выполняемого броска. Угроза

Тактические действия

Тактические действия Все тактические действия подразделяются на подготовительные, наступательные и оборонительные.Подготовительные действия – это действия предшествующие непосредственному нападению и обороне. К ним относятся разведывательные, обманные и

Тактические действия

Тактические действия Пространство для ведения боя у греческих бойцов было не ограничено. Следовательно, они не имели возможности загнать противника в угол. Кроме того, раз ограничений по времени поединка также не существовало, была низкой плотность ведения боя. Скорее

Важные правила

Важные правила Если в положении лежа на спине с вытянутыми ногами вы прижимаете поясницу к полу, то перегружается поперечная мышца живота. По системе пилатеса должно происходить следующее: в этом положении сохраняется естественный прогиб в пояснице, однако максимальное

Наиболее характерные ошибки при нанесении ударов

Наиболее характерные ошибки при нанесении ударов Несмотря на все многообразие существующих вариантов ударов, механика их выполнения имеет определенные законы [5]. Незнание этих законов может привести к возникновению серьезных ошибок, которые в технике выполнения

1. Приемы борьбы против противника, вооруженного ножом, и приемы обезоруживания его

1. Приемы борьбы против противника, вооруженного ножом, и приемы обезоруживания его Противник, вооруженный ножом, не должен смущать вас более, чем если бы он был с пустыми руками. Смотрите на дело так, как будто он вам просто наносит кулачные удары, слегка опаснее

А теперь важные правила

А теперь важные правила Стул должен быть каждый день. Это важное правило, оно не должно нарушаться никогда. Если самостоятельно сходить в туалет не получается – нужно прибегнуть к такой хитрости, как клизма. Если ты будешь питаться, придерживаясь диеты, выполнять

Упражнения, применяемые при лечении болезни Бехтерева

Упражнения, применяемые при лечении болезни Бехтерева Так как любое занятие лечебной физкультурой начинается с дыхательных упражнений, а при анкилозирующем спондилоартрозе они важны чрезвычайно, сначала рассмотрим технику глубокого, или полного, дыхания

Другие важные предметы экипировки

Другие важные предметы экипировки Выбор носковПри выборе носков для бега наиболее важным фактором является материал. Не следует покупать носки из стопроцентного хлопка. Намокнув, он останется влажным. Поэтому, когда ваши ноги вспотеют или если вы наступите в лужу, влага

Шары 68 мм.+ Кегли для Карамболя, Кайзы и Королины

Кии для Высоких Игроков. Ремонт-Перетяжка Бильярда

Бильярд. Секреты техники игры. Г. Я. Мисуна. 2003

Книга Бильярд. Секреты техники игры. Мисуна Г. Я. Состояние отличное (практически новая). Автор рассказывает об истории возникновения и становления одной из увлекательнейших игр — бильярда. В книге даны описания популярнейших игр русского бильярда: русская пирамида, московская пирамида, московская быстрая, невская пирамида, пирамида 8 шаров, пирамида 8 шаров быстрая, пирамида 8 шаров быстрая заказная; американского бильярда: пул восьмерка, пул девятка, пул 14+1 и французского бильярда: однобортный карамболь, трехбортный карамболь, карамболь три шара, карамболь 5 фишек, открытая партия, кадре 47/1, кадре 74/2. Советы мастеров игры позволят вам довести до совершенства свои навыки в бильярде. Для широкого круга читателей.

Набор аксессуаров Aramith Pool Kit Premium

Шары Super Aramith Tournament Carom 61,5мм

Шары Super Aramith Pro-Cup Carom 61,5мм

Читайте также: