Электро ока своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 10.09.2024

Каждое утро для жителя одного из поселков под Красноярском начинается с традиционной зарядки. Зарядки электрокабриолета. Модное и высокотехнологичное средство передвижения умелец сделал сам из отечественной малолитражки, и теперь удивляет не только односельчан, но и читателей своего блога в Интернете.

Как сообщает корреспондент НТВ Влада Копыловская, привычный глазу сельский транспорт без верха ? это, конечно, телега. Но житель села Тесь Сергей Гурский рвет шаблоны всякий раз, когда выезжает в булочную на красном кабриолете. Миникар развивает неплохую скорость, шумит чуть больше велосипеда и вызывает у односельчан противоречивые чувства.

Создатель электрокабриолета Сергей Гурский, сам профессиональный водитель, потратил больше года на то, чтобы найти все нужные детали. Основные ? электромотор и контроллер ? заказал в Китае, нашлись дома. Потом собирал все воедино на одном дыхании.

Все, что он делает ? не скуки, а для экономии: понадобилось двор залить бетоном ? смастерил бетономешалку, дети захотели свои качели и скамейку во дворе ? пришлось сделать трубогиб. Подробности ? в репортаже.



Автомобиль ВАЗ Ока “Электро” – это электромобиль с возможность перевозить до 4 человек созданный на базе серийного авто ВАЗ 1111 Ока. Благодрая электрическому приводу данный автомобиль становится еще более экономичным, нетоксичным и бесшумным транспортом для городских условий.

Раздельная тормозная система, возможность рекупиративного торможения с помощью электрического двигателя, травмобезопасное управление рулем – все это подходит под рамки требований современной безопасности, которые предъявляются к конструкции производимого автомобиля.

Эффективная защита при коротком замыкании исключает поражение электрическим током, делая тем самым электрокар абсолютно безопасным в применении.

Благодаря применению аккумулятору никель-кадмиевого типа общей энергоемкостью 12 кВт/ч обеспечиваются все режимы работы электрического привода, в том числе и:

  • плавный разгон до заданной скорости
  • минимальную устойчивую скорость движения
  • рекупирацию электрической энергии в момент торможения двигателем.

Как происходила зарядка электромобиля Электро-Ока?

Заряжались аккумуляторы электрокара от обычных бытовых розеток на 220 В в течение 8 часов. Вот такие простые зарядные устройства! При скорости в 40 км/ч их заряда хватало на 110 км хода. При неблагоприятных погодных условиях либо повышенной скорости это значение резко сокращалось. Электромобиль мог разогнаться до 90 км/ч.

Его салон был далек от комфорта из-за своих маленьких размеров, а багажник был заполнен одной из батарей и запасным колесом. Ну как-то не очень удобно!

Интерьер салона

В салоне электромобиля из Оки сразу же обращает на себя внимание отсутствие рычага переключения передач, а нога не нащупывает привычной педали сцепления.

Салон электрической Оки

Комбинация приборов была переработана: вместо приборов, показывающих температуру охлаждающей жидкости и уровень бензина в баке, стоят вольтметры, один из которых позволяет контролировать уровень напряжения в электрической сети, а второй показывает состояние батареи.

Интерьер салон электромобиля Ока

Система отопления напоминает троллейбусную: взамен рычага печки стоит тумблер, запускающий электротены, встроенные в радиатор.

Багажник у Ока Electric из-за расположенных в нем аккумуляторов меньше, чем у бензиновой версии. В нём же создателям удалось найти место для запасного колеса, убранного из моторного отсека. Его объём составляет 93 литра, если же вытащить запаску, это значение становится равным 127 литрам.

Багажник Электро-Оки

Возможное возвращение электромобиля ВАЗ 1111 Электро — электрической Оки

Модель электромобиля будет интересна также службам доставки и индивидуальным покупателям.

Со слов главного конструктора инжинирингового центра CompMechLab СПбПУ Олега Клявина стало известно, что Кама-1 — четырехместный кроссовер (3.4 м х 1.7 м), работающий от батареи на 33 кВт*ч. Запас хода по трассе при полной зарядке — до 300 км.



Краткая характеристика

Автомобиль представляет собой хэтчбек с современным дизайном. У него узкая радиаторная решетка и светодиодные фары. Сзади новая Ока отличается горизонтальными светодиодными фонарями, объединенными перемычкой так же на светодиодах.

Колесная база новинки составляет 2150 мм, а снаряженная масса 890 кг. У новой Оки будет простой, но современный интерьер.

интерьер новой оки

Машина рассчитана на перевозку 4 человек. У нее модный двухспицевый руль и электронный приборный щиток.

щиток приборов ока электромобиль

По центру расположился экран мультимедийной системы планшетного типа.

мультимедиа новая ока

Машина оснащена климат-контролем.

управление климат контроль новая ока

Выбор режимов движения производится с помощью шайбы на центральном тоннеле.

шайба режимов движения ока электро

Что касается технической части, то новая Ока будет оснащена литий-ионной батареей. Ее емкости должно хватать примерно на 300 км пробега.

литий ионная батарея ока

Автомобиль будет заднеприводным. Максимальная скорость малолитражки составляет 105 км в час. Багажник Оки маленький, его хватает только для самых необходимых вещей.

багажник электомобиль новая ока

Цена нового электромобиля Кама-1

Подробнее про электромобиль Кама-1 можно прочитать в нашей статье: Танки грязи не боятся: миникроссовер-электромобиль Кама-1

Место производства не установлено

Другими словами, по всей стране за целый год было реализовано меньше 400 автомобилей на электротяге. В 2021 г. этот показатель был еще ниже – 144 шт.

Казахстан хочет защитить внутренний рынок от экспансии глобальных ИТ-игроков


В 2021 г. продажи электромобилей в России значительно выросли – за один только сентябрь 2021 г. россияне приобрели 91 шт. Однако машин эконом-класса среди лидеров продаж нет – в первую тройку вошли среднебюджетный хэтчбек Nissan Leaf (20 шт.), седан Tesla Model 3 (20 шт.) и топовый кроссовер Tesla Model X (10 шт.). За ними следуют кроссовер Jaguar I-Pace (9 шт.) и седан Tesla Model S (3 шт.), а вот миниатюрный двухместный Renault Twizy за весь сентябрь 2021 г. приглянулся лишь одному покупателю.

Подведем итоги

Самостоятельная сборка электрокара – это довольно кропотливое занятие, которое требует особых навыков и знаний. И если вы никогда не залазили под капот автомобиля, то лучше доверить это дело опытным специалистам. Да и переделка большинства устаревших отечественных автомобилей не имеет особого смысла, так как на это придется потратить довольно большую сумму денег.

Наверное, проще добавить денег и купить бюджетный электрокар, которых на сегодняшний день довольно много, а стоимость их постепенно ползет вниз.

Где разработана

Новая машина разработана не в России, она создана китайским холдингом Хуайхай Холдинг Групп. При этом первые автомобили будут импортироваться к нам из Китая. В будущем ожидается локализация производства малолитражки на территории нашей страны, что позволит дополнительно снизить стоимость.

Для крупноузловой сборки новинки на территории России в будущем планируется постройка нового завода. Позже на нем планируется выпуск полностью отечественной модели, а также электрических паркетников и грузового транспорта.

В перспективе предприятие может перейти на производство автомобилей по полному циклу. В дальнейшем планируется продавать около 50 тысяч таких автомобилей на территории России ежегодно. Покупателями могут стать как частные владельцы, так и различные сервисы доставки, а также каршеринга.

Как самостоятельно из обычной машины сделать электромобиль

Электромобили набирают популярность во всем мире. Большинство мировых брендов уже сегодня производят серийные авто на электрической тяге. Но не каждый имеет возможность приобрести электрокар, так как цены на них всё ещё довольно высоки, а на вторичном рынке попросту нет достойных предложений. В связи с этим довольно часто встречается вопрос, как сделать электромобиль из машины своими руками. А с учётом постоянно повышающейся стоимости жидкого топлива данный вопрос становится все актуальнее. И ниже мы поговорим, как это осуществить, а также о том, что для этого потребуется.

Переделка машины в электрокар

Первое, о чём важно позаботиться, – правильно подобрать электронабор, который должен подходить к выбранному для переделки автомобилю. Как уже было сказано выше, существует множество наборов, которые имеют различные технические характеристики.

Кроме этого, вы должны понимать, что переделка авто в электромобиль своими руками предполагает наличие как минимум базовых знаний строения машины, двигателя и системы переключения передач. Вам придется подобрать переходник от электропривода к коробке передач. Внешне он схож с диском сцепления и оснащен пружинами, которые обеспечивают плавный пуск при нажатии на педаль газа.

Вам придется разобрать свой автомобиль, вытащить ДВС и убрать все ненужные детали. Также существует два варианта подключения электрической силовой установки:

В первом случае остается вопрос переключения скоростей вручную и реализация сцепления. Во втором варианте используется редуктор с одной скоростью, который работает по принципу автоматической коробки передач. Это реализовать проще, но максимальная скорость такого электрокара будет ниже.

В любом случае рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр, так как переделать авто в электрокар самостоятельно довольно сложно. Для этого потребуется специальный инструмент, а также опыт в ремонте автомобилей.

Мы не будем вдаваться в подробности разборки и сборки, так как для этого потребуется целая серия статей и курс уроков по ремонту автомобилей. Но можно перечислить основные моменты:

Выбор машины-донора

Также важно учитывать вес и аэродинамика. Чем легче машина, тем проще мотору крутить колеса и, соответственно, тем меньше требуется электричества для работы силовой установки. А это в свою очередь влияет на запас хода.

Конечно, в большинстве случаев для подобных целей энтузиасты используют тот автомобиль, который уже имеется и, как правило, это какая-то старая модель отечественного производителя. Хотя, как уже говорилось выше, подойдет любой автомобиль.

Выбор силовой установки

Для получения, например, 100 л. с. вам потребуется электромотор мощностью в 75 кВт. Но такой мощный привод не всегда нужен, поэтому после тяговых расчетов выбирается соответствующий электродвигатель

Если нет желания проводить расчеты, можно ориентироваться на мощность ДВС, который был установлен на машине-доноре. Как уже говорилось выше, есть возможность приобрести уже готовый набор с контроллером (блоком управления) и тяговым электромотором.

Мотор обязательно должен иметь ребра охлаждения и вал со шлицами, которые соответствуют стандартам КПП выбранного донора.

Подбор аккумулятора

Выбор аккумулятора требует соблюдения двух правил:

Это главные требования. Но помимо этого важным параметром является емкость батареи. Ведь чем выше емкость, тем больше запас хода. При этом увеличение емкости влечет увеличение веса. Поэтому важно соблюсти баланс между весом и емкостью АКБ.

Существуют разные варианты аккумуляторов, которые подойдут для использования в электрокарах, но наибольшей популярностью пользуются:

Состоят батареи из элементов АКБ 1865, получивших широкое применение в батареях для ноутбуков. Они выносливые, имеют большой запас циклов зарядка/разрядка и относительно небольшой вес. С их помощью можно собрать плиту с практически любым напряжением и емкостью. Поэтому большинство производителей отдают предпочтение именно этим АКБ. Недостаток такого варианта в том, что для сборки аккумуляторов в батарею придется применить точечную сварку.

Существует вариант и без АКБ. В этом случае придется установить ДВС, который будет выполнять функции генератора, напрямую питающего электропривод. Подобная система используется в гибридах.

Использование генератора вместо аккумуляторов поможет избавиться от лишнего веса батарей. Но в таком случае полностью отказаться от жидкого топлива не получится.

Удаление двигателя внутреннего сгорания и других лишних деталей

Двигатель снять довольно легко, но прежде, чем это делать, вам потребуется отсоединить его от электропроводки, КПП и топливной магистрали. После этого можно открутить винты, удерживающие мотор на резиновых подушках.

После проделанных манипуляций вам потребуется подъемник, который сможет поднять ДВС, так как весит он довольно много и в одиночку поднять его не получится.

Стоит отметить, что не во всех случаях нужно убирать ДВС. Можно собрать электрокар с бензогенератором, в качестве которого будет использоваться двигатель внутреннего сгорания.

В этом случае автомобиль не будет ограничен запасом хода, который зависит от емкости аккумуляторов. И хотя такой вариант не позволит полностью отказаться от жидкого топлива, все же получится существенно сократить расход.

Достоинства электрокара

Говорить о достоинствах автомобилей с электрической силовой установкой можно очень долго, и перечислять их все нет нужды. Но можно озвучить несколько основных преимуществ:

И, наверное, главным преимуществом в этом списке, которое завоевывает все больше поклонников электрической тяги, является дешевизна обслуживания и зарядки аккумуляторов. Дело в том, что электромотор практически не имеет трущихся частей (за исключением нескольких подшипников). Следовательно, не нужно менять масло в приводе, выполнять регулярное обслуживание и так далее.

Помимо этого, убирается система подачи топлива и масла, что также снижает расходы. Ну и самое главное — стоимость электричества намного ниже, чем жидкого топлива. А это означает, что каждые 100 километров на электричестве обойдутся в разы дешевле, чем на бензине (дизельном топливе).

Можно ли самостоятельно собрать электромобиль

В мире нет ничего невозможного, и даже такая задача, как сделать электромобиль своими руками, вполне выполнима. Ведь первый автомобиль тоже был собран энтузиастом в сарае из деталей, которые были доступны два века назад. А сейчас это настоящие шедевры.

Собрать электрокар своими руками можно. Более того, в наше время технологии шагнули далеко вперед, и уже сегодня можно заказать практически любую деталь через интернет.

Что такое электромобили и какими они бывают

Суть всех автомобилей одна – перевозки пассажиров или грузов. Поэтому сделать электрокар из обычной машины будет несложно. Однако существуют разные виды электрокаров:

Конечно, каждый из этих видов ТС оснащается соответствующими силовыми установками и дополнительным оборудованием. Помимо этого, существуют гибридные автомобили, в которых приводом является электромотор, но для зарядки аккумуляторов установлен бензиновый мотор. Также в электромобилях могут использоваться разные типы двигателей.

Какие доноры подойдут под переделку

Как уже говорилось выше, под переделку в электрокар подойдет практически любой автомобиль. Но чем проще и легче он будет, тем лучше. Поэтому для таких целей обычно выбирают простые автомобили с минимумом электроники, а еще лучше старые карбюраторные машины.

Дело в том, что чем современнее авто, тем больше используется электроники, тем больше функций привязаны к автомобильному компьютеру, вплоть до сигнализации, имобилайзера и системы управления зажиганием. Переделать такой автомобиль будет сложнее. Поэтому лучше выбирать простые и легкие машины.

Что потребуется для переделки обычного авто в электрический

Итак, что же потребуется для переделки авто в электрокар? Уже сегодня вы можете приобрести набор для переделки, в который входят все важные компоненты:

В некоторые наборы включены и аккумуляторные батареи, но этот момент нужно уточнять у продавца. Суть таких наборов в том, что вам не нужно ломать голову над самостоятельной сборкой силовой установки. Все уже сделано, и вам останется лишь установить все это под капот.



Электромобиль ВАЗ 1111 Электро — Электро-Ока

Как происходила зарядка электромобиля Электро-Ока?

Заряжались аккумуляторы электрокара от обычных бытовых розеток на 220 В в течение 8 часов. Вот такие простые зарядные устройства! При скорости в 40 км/ч их заряда хватало на 110 км хода. При неблагоприятных погодных условиях либо повышенной скорости это значение резко сокращалось. Электромобиль мог разогнаться до 90 км/ч.

Его салон был далек от комфорта из-за своих маленьких размеров, а багажник был заполнен одной из батарей и запасным колесом. Ну как-то не очень удобно!

Устройство электро-Оки

Переоборудовать ВАЗ 1111 Ока под установку электрического двигателя оказалось делом непростым из-за небольших размеров авто. С большим трудом авторам идеи удалось разместить десять 1,2-вольтовых батарей под задним сиденьем, в моторном отсеке и в багажнике.

Ока-Электрик

Рабочий диапазон мотора начинается уже с нуля оборотов в минуту. В переключении передач нет необходимости: разогнаться до максимального значения можно на единственной скорости. По этой причине взамен традиционной коробки передач Oka получила редуктор с таким же установленным передаточным отношением, как при третьей передаче бензиновой версии.

Электродвигатель и редуктор на Оке

Тормоза электромобилю достались в наследство от обычной модификации, только без вакуумного усилителя.

Возможное возвращение электромобиля ВАЗ 1111 Электро — электрической Оки

Модель электромобиля будет интересна также службам доставки и индивидуальным покупателям.

Со слов главного конструктора инжинирингового центра CompMechLab СПбПУ Олега Клявина стало известно, что Кама-1 — четырехместный кроссовер (3.4 м х 1.7 м), работающий от батареи на 33 кВт*ч. Запас хода по трассе при полной зарядке — до 300 км.

Возможности автомобиля

В базовой версии электромобиля установлена батарея на 33 кВтч, заряда которой хватит на 300 км. В городском цикле этот показатель снизится до 250 км.

По заявлениям разработчиков, электрокар способен разгоняться до 150 км/ч и может выдерживать 50-градусные морозы. О динамике разгона до 100 км/ч и емкости батареи в более дорогих комплектациях они не сообщили – известно лишь, что заряд базовой АКБ можно будет восполнить до 70-80% за 20 минут, что говорит о поддержке быстрой зарядки.

Цена нового электромобиля Кама-1

Подробнее про электромобиль Кама-1 можно прочитать в нашей статье: Танки грязи не боятся: миникроссовер-электромобиль Кама-1

Авто получит милую внешность и приличный запас хода.


Платформа уже готова


300 км на одной батарее


Салон пушка-класс, цена не для масс


Стоимость переделки

Львиную долю цены переделок автомобилей в электрокары будет составлять аккумуляторная батарея. Однако если использовать бензиновый генератор, то на АКБ можно сэкономить, так как ДВС в таком случае будет постоянно питать электрическую силовую установку.

Как уже говорилось выше, полностью отказаться от жидкого топлива не получится, но данный вариант все равно существенно сократит расход.

Помимо этого, стоимость переделки будет зависеть от того, какой набор вы выберете. А стоимость набора зависит от:

Преимущество такого набора в том, что в комплект входят все необходимые детали, кроме переходника для КПП. При этом запас хода, как утверждает производитель, составляет около 200 км (в зависимости от веса, аэродинамики и других параметров машины).

Чтобы сэкономить, делаем электрокар из китайских наборов, которые можно заказать по цене около 1500 долларов США. Но и тут многое зависит от мощности и других факторов. И в эту стоимость не входят батареи, что также нужно учитывать.

Какие доноры подойдут под переделку

Как уже говорилось выше, под переделку в электрокар подойдет практически любой автомобиль. Но чем проще и легче он будет, тем лучше. Поэтому для таких целей обычно выбирают простые автомобили с минимумом электроники, а еще лучше старые карбюраторные машины.

Дело в том, что чем современнее авто, тем больше используется электроники, тем больше функций привязаны к автомобильному компьютеру, вплоть до сигнализации, имобилайзера и системы управления зажиганием. Переделать такой автомобиль будет сложнее. Поэтому лучше выбирать простые и легкие машины.

Под капотом Лада имеет довольно много пространства, благодаря чему работать с автомобилем будет проще

  • лёгкий кузов;
  • простота;
  • большой багажник.



Сделать из запорожца электрокар можно, наверное, только ради интереса, так как автомобиль безнадежно устарел во всех смыслах. Его преимуществом является малый вес, но при этом кузов имеет весьма небольшие размеры, из-за чего возникает проблема размещения АКБ.

Также стоит учитывать конструктивные особенности, в частности, заднее расположение мотора и систему воздушного охлаждения, которая негативно сказывается на аэродинамических показателях.

  • Низкий вес – 745-790 кг в зависимости от типа кузова.
  • Простота конструкции.
  • Небольшие колеса (13 дюймов).
  • Большой багажник – если говорить о хэтчбеках и грузовых версиях.



Говоря о москвичах, сразу стоит понимать, что для переделки больше всего подойдет модель 2141. Дело в том, что более ранние модели имеют очень большой вес при сравнительно небольшой кузове. И только начиная с модели 2141 автомобиль имеет неплохую аэродинамику (по меркам советских автомобилей) и большой багажник. При этом конструкция автомобиля предполагает, что основная масса должна располагаться в передней части. Хотя часть батарей можно разместить в багажном отделении.

Но кузов в сумме с огромной коробкой передач имеет довольно большой вес, что означает, что для такого варианта потребуется довольно мощная силовая установка. А в идеальном варианте придется заменить коробку передач на более легкую и простую.

Нюансы владения


Неприметный снаружи…

Отечественный компакт выглядит неприметно и с легкостью затеряется в общем автомобильном потоке. Однако, сам кузов получился весьма гармоничный и радует выверенными пропорциями. Следует отметить большую площадь остекления всех окон и тонкие стойки, которые наилучшим образом влияют на обзорность по сторонам. Передние и задние фронтальные стекла снабжены дворником.


Домашний уют

Внутреннее убранство организовано грамотно, при этом может порадовать уютом. Переднее торпедо сделано невесомым. Отсутствие центральной консоли дало возможность несколько освободить пространство для коленей водителя и переднего пассажира.


Панель приборов в меру информативна и прекрасно читается при любых условиях. Приоритет на щитке отдан спидометру, тогда как указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости рассредоточены по бокам.



Кузов

1

2

3

Двигатель

4

5

6

Трансмиссия

Третью передачу используем для езды по городу, четвертую – по загородной трассе, вторую – по буеракам. Первая вообще никогда не используется, момент на колесах такой, что их просто прокручивает при легком касании акселератора!

Плита легко делается своими руками из толстолистовой стали или алюминия – достаточно наличия слесарных навыков среднего уровня, болгарки и дрели.

7

9

10

Переходную втулку, соединяющую валы электромотора и КПП, также сделать несложно с помощью дяди Васи-токаря и сварки – с одной стороны втулка должна совмещаться с валом электродвигателя, а с другой к ней приваривается шлицевая часть, вырезанная из диска сцепления той коробки, с которой мы соединяем электромотор.

11

12

13

Батарея

В свое время через свинец многие проходили – и я в том числе. Сейчас такие ошибки повторять никакого смысла нет. Стартерные батареи у меня начали помирать через пару месяцев, еле успел распродать за полцены, пока не потеряли емкость. Потом одно время использовал герметичные батареи от питания телекоммуникационных систем (источники бесперебойного питания сотовых вышек) – хватало на сезон, начинало расти внутреннее сопротивление… Поэтому, как только появился широкодоступный литий-феррум, все перешли на него. Лучшая удельная плотность энергии, умение отдавать и принимать большие токи, долговечность, морозостойкость. Но цены пока высоки, и батарея является самым дорогим узлом электромобиля – это нужно учитывать самодельщику…

14

15

16

Считаем:

30 ампер-часов х $1,5 = $45 за одну банку $45 х 30 банок = $1350 $ за всю батарею

В общем, батарея небюджетна, и это лишь емкость, пригодная для первых экспериментов – по-хорошему, её нужно увеличивать хотя бы вдвое.

Прочие узлы

Собственно, помимо мотора, трансмиссии и батареи в простейшем электромобиле имеется еще ряд узлов – как необходимых, так и устанавливаемых по желанию. Категорически необходимым является, конечно же, контроллер управления двигателем. В простейшем варианте он может быть изготовлен самостоятельно на относительно недорогих и широко распространенных деталях, а датчиком педали газа послужит датчик угла поворота дроссельной заслонки от инжекторного ВАЗа. Можно купить контроллер у отечественных самодельщиков, выписать фабричный из Китая или заказать с eBay бэушный брендовый блок от Curtis – обойдется модуль в 250–300$.

Дополнительных узлов, которые не являются обязательными для пробной (а то и вообще!) поездки – немало. Например, печка, из которой выкидывается жидкостный радиатор и устанавливается вместо него электрический ТЭН. Или, скажем, вакуумный насос для усилителя тормозов. Поскольку двигатель внутреннего сгорания на машине отсутствует, исчезает и разрежение впускного коллектора, необходимое для работы вакуумного усилителя тормозов. Поэтому многие самодельщики ставят электрические вспомогательные насосы ВУТ, заимствованные от машин типа Volvo XC90, Ford Kuga и т. п.

Цены и деньги

Ну или, скажем, следующая планка — Hyundai Solaris. Новым он стоит от 600 000 рублей, что составляет около 9 200 $. Подобную же сумму придется затратить, если строить электромобиль на базе более-менее свежего кузова иномарки, который прилично выглядит снаружи и имеет не убитый салон, купив к этому кузову хороший американский электромотор, надежный фирменный контроллер Curtis и набрав емкую батарею. Однако на выходе – в общем-то, почти то же самое, что и в первом случае… У Соляриса в козырях максимальная скорость и динамика, возможность пополнять запас топлива повсеместно, а не только в личном гараже, где есть розетка, все преимущества новой и надежной машины с массой функциональных удобств, гарантии и прочее. Самоделка же, пусть и более приличная внутри и снаружи, остается самоделкой – машиной с существенными ограничениями по дальности пробега и возможности заправки, вечным конструктором, тренажером для рук и ума.

Выводы

С точки зрения приложения рук и ума для человека, любящего автомобили и технологии, постройка электромашины, безусловно, оправдана! Хобби это, конечно, затратное, но все познается в сравнении — причем, в сравнении не с олигархическими крайностями вроде коллекционирования яичек Фаберже, а со вполне распространенными и массовыми техническими прикладными увлечениями. Скажем, любителю рыбалки средненькая надувная лодчонка с подвесным двигателем известной марки сил эдак в десять выльется как минимум в две трети простейшего электромобиля.

Хороший квадрокоптер с камерой стоит не меньше. На этом фоне постройка электромобиля ничуть не выделяется – нормальная такая мужская забава…

Однако, пока не подешевели эффективные батареи и не распространились недорогие комплекты тяговых моторов и контроллеров, как это произошло с китами для электровелосипедов, электромобиль гаражной постройки в отношении стоимости эксплуатации вряд ли будет серьезным конкурентом бюджетным бензиновым авто и тем более – газифицированным машинам… В случае стремления к экономии вложиться в установку пропанового газового оборудования – проще и выгоднее…

Фото любезно предоставил американский самодельщик Брюс, тщательно документировавший все этапы постройки в домашних условиях своего электромобиля на базе пикапа-хэтчбека Suzuki Mighty Boy 1985 года.

Читайте также: