Чистка испарителя кондиционера митсубиси аутлендер 3 своими руками
Чистка (дезинфекция) испарителя кондиционера
Испаритель кондиционера, на котором конденсируется влага и создается благоприятная среда для развития плесневых грибков и микробов, периодически необходимо чистить. На сегодняшний день существует ряд препаратов, которые предназначаются именно для этой процедуры. Провести очистку кондиционера можно самостоятельно. Все необходимые препараты продаются в автомагазинах под названием очиститель кондиционера. Однако, помните, что они предназначены только для дезинфекции грибков и микробов и они не уберут мусор и грязь, скопившуюся за много лет эксплуатации автомобиля. Поэтому, если вы являетесь первым владельцем автомобиля и регулярно меняли салонные фильтры, можно приступить к самостоятельной дезинфекции испарителя кондиционера, описанной в данной статье. Иначе, лучше выполнить очистку испарителя, подобравшись к нему вплотную, но это уже другая тема.
Приступим к самостоятельной очистке (дезинфекции) испарителя кондиционера.
1. Для этого нам понадобится очиститель кондицинера, который можно купить почти в любом автомагазине.
Стоит 180 рублей.
3. Теперь необходимо найти дренажное отверстие для слива конденсата с испарителя кондиционера. Обозначено зеленым кружком:
4. Засовываем как можно глубже шланг от очистителя кондиционера и затем полностью опустошаем содержимое балона:
5. Опустошаем содержимое балона и вытаскиваем шланг из дренажного отверсти.
6. Пена может дойти и до вентилятора:
7. Ждем несколько минут, затем заводим машину и включаем кондиционер на полную. При этом не забыв открыть окна или двери. Пена начнет вылетать из воздуховодов:
8. …и выливаться из дренажного отверстия:
В автомобиле почистить кондиционер можно разными способами, самые простые из них — использование специальной автохимии или подручных средств без разбора устройства. Как правило, такая процедура проводится раз в несколько лет при появлении сторонних запахов в салоне. Но обо всем по порядку.
Причины загрязнения кондиционера в автомобиле
Возникновение постороннего запаха ни в коем случае нельзя списывать на то, что неисправен именно кондиционер.
Причина кроется как в естественных законах природы, так и в характерных особенностях конструкции системы климата Вашего автомобиля.
Давайте изучим кондиционер детальнее.
Он представляет собой тепловую машину, составляющими ключевыми элементами которой являются две части — испаритель и конденсатор.
В процессе своей работы кондиционер активно отнимает тепло от испарителя и передает его конденсатору. Так происходит нагрев конденсатора и охлаждение испарителя.
Конденсатор размещают максимально близко к основному радиатору охлаждения ДВС, так как подобная инсталляция способна обеспечить качественный обдув встречными потоками воздуха и повысить теплоотдачу указанного элемента.
Местом расположения испарителя чаще всего становится салон автомобиля.
Данный элемент прячут под центральную консоль, а воздух, проходящий через него, охлаждается и попадает непосредственно во внутреннее пространство.
Это и есть реализация охлаждения воздуха в жаркую погоду.
Проблема кроется именно в этом. Воздух, который поступает с улицы, несет в себе определенный процент влаги.
В летний период показатель влажности колеблется на отметке 50-60%, что означает около 10–15 граммов воды в одном кубическом метре воздуха.
Охлажденный воздух утрачивает способность к удержанию в себе влаги, что и влечет появление конденсата в виде капель воды на испарителе.
Один час езды на автомобиле с включенным кондиционером позволит получить около 2-3 литров такой жидкости.
Конструкторами учтена особенность того, как работает кондиционер. Отток скопившейся воды наружу происходит через дренажную трубку, которую закрепляют в области днища автомобиля. Таким способом происходит сброс воды.
Главной же причиной запаха является то, что испаритель увлажнен и отлично собирает на себе пыль и другой мусор, который содержится в поступающем воздухе.
Получается эффект пылесоса с влажным фильтром. Бытовой домашний прибор почистить сравнительно легко, а вот с испарителем дела обстоят иначе, так как чистка кондиционера в автомобиле не является самой заурядной процедурой.
Вы отключаете автомобильный кондиционер, испаритель нагревается, а накопившаяся на нем грязь становится идеальной средой для появления и размножения бактерий, грибка и плесени.
Всё это богатство способно производить характерный затхлый запах, значительно понижая комфорт от использования климатической системы.
Вот тут и появляется необходимость чистки кондиционера.
Дальше важно избавиться от грязи и бактерий, очистив испаритель. Такие действия способны не только избавить от запаха, но и повысить верхнюю планку производительности, которую способен обеспечить автокондиционер.
Способы чистки без демонтажа устройства
Выбор наилучшего способа чистки кондиционера будет зависеть от нескольких факторов: возраст авто, условия эксплуатации ТС, навыки владельца машины.
Способ годится для относительно новых авто, чей возраст не превышает 5-и лет, а также его можно считать профилактической мерой. Тут важно подобрать специальное чистящее химическое аэрозольное или пенное средство.
Аэрозольное средство ориентировано главным образом на дезинфекцию.
Порядок ее проведения:
- На заведенной машине включаем кондиционер, выставляем максимум скорости вентилятора и включаем режим рециркуляции.
- Закрываем окна и двери авто, ставим распылительный баллончик в область места для ног переднего пассажира, ведь именно там зачастую забирается воздух в процессе рециркуляции.
- Начинаем распыление.
- Через время, указанное в инструкции к средству, проветриваем салон.
Или можно использовать верхнее вентиляционное отверстие, которое находится справа от переднего пассажира.
Пенообразующее средство позволяет не только продезинфицировать кондиционер, но и представляет собой отличный способ его почистить.
Дезинфекция и чистка:
- Снимаем воздушный фильтр салона (как это сделать на ВАЗ 2110 читайте здесь).
- Через монтажный проем фильтра заполняем пеной воздуховоды.
- Через время, указанное в инструкции, включаем кондиционер и даем возможность поработать в разных режимах.
- Не забываем после проветрить салон.
Средства для чистки
Выбор современных средств очень большой. Для такой процедуры можно использовать CRC Airco Cleaner, PRESTO Klimaanlagen-reiniger, LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger, Кондиклин и множеством других.
Применять указанные средства для того, чтобы чистить кондиционер, следует соответственно инструкции, которая их сопровождает.
Чистим подручными средствами
Приятной неожиданностью становится тот факт, что автокондиционер стало возможным не только эффективно почистить, но и сделать это простыми и доступными средствами, полностью исключая при этом необходимость приобретать дорогие чистящие средства.
Весь секрет кроется в том, что сами производители таких средств, которыми в отделах автохимии нам предлагают чистить кондиционер, указывают химический состав на упаковке продукта.
В составе отмечается присутствие компонента хлоргексидина биглюконат 0,05%.
В аптечных сетях 0,05% раствор хлоргексидина биглюконата имеет цену около 10 рублей за 100 мл.
Становится возможным существенно снизить затраты на то, чтобы провести нужные работы с меньшими затратами.
Продолжаем список доступных средств и способы их применения.
Использование Хлорамина Б.
Ориентировано на дезинфекцию различных поверхностей, предметов посуды, предметов медицинского использования и т.д.
Это средство применяют для проведения профилактических дезинфекций в инфекционных очагах.
Нужно добавить 1 столовую ложку порошка на литр воды, а готовый раствор залить в распылитель, позволяющий добиться мелкой взвеси (вполне подойдет бытовой опрыскиватель).
Фильтр в салоне авто снимают, включают кондиционер, вентилятор выставляют в максимальный режим и распыляют полученный раствор в посадочное место салонного фильтра.
Двери в авто будет разумнее держать открытыми, а дефлекторы обдува в салоне накрыть тканевым материалом, чтобы раствор не попадал в салон.
Следующим способом почистить кондиционер будет использование Хлоргексидина. Подойдет готовый 0,05% раствор про который мы писали выше.
Этот раствор рационально смешивать со спиртом в пропорции 1:1, что позволит повысить эффективность.
Возможно также чистить кондиционер препаратами Дезихэнд, Дезискраб, Дезин, но они стоят немного дороже, так как имеют большую концентрацию и объем.
Подойдет препарат Лизоформин 3000, который ориентирован на дезинфекцию поверхностей помещений, борьбу с плесенью, дезинфекцию медицинских предметов, дезинфекцию при особо опасных инфекциях.
Для того чтобы получить 5% раствор, 50 мл препарата нужно разводить в 1 литре воды.
Но кто бы что не говорил, чтобы полностью и качественно провести чистку кондиционера в автомобиле необходимо будет снять испаритель.
Это может сделать не каждый, тем более в дальнейшем придется провести заправку автокондиционера, а такие работы лучше доверять специалистам.
Профилактика
Соблюдение простых мер профилактики необходимо для того, чтобы Ваш кондиционер работал со 100% отдачей и не беспокоил неприятным запахом, а его чистка не превратилась в регулярную процедуру.
Мнение о необходимости чистить кондиционер в автомобиле только с помощью профессионалов оставим без комментариев.
- Убедитесь в том, что для модели Вашего авто конструктивно предусмотрен фильтр салона. Если нет, то изучите возможность его сторонней установки.
- Если режим рециркуляции в автомобиле предусматривает работу в обход салонного фильтра, то пользуйтесь таким режимом только тогда, когда это необходимо.
- Регулярно меняйте внутрисалонный фильтр. Обращайте внимание на индивидуальные условия эксплуатации автомобиля. При регулярной езде по запыленной местности сокращайте интервалы его сервисной замены.
- Проверяйте дренажную трубку на исправность не реже 2-х раз в год. Трубка не должна быть забитой или пережатой.
- Отключайте кондиционер за пару минут до окончания поездки. Вентилятор сразу не выключайте, дайте испарителю просушиться.
Придерживайтесь данных рекомендаций, они обязательно помогут продлить период чистки кондиционера в автомобиле и избавят вас и ваших пассажиров от неприятного запаха на максимально долгий срок.
Часть материала для чистки купил в аптеке (ноу-хау не моё).
Один пузырёк стоит(ил) 16 рублей. Для хорошей чистки воздуховодов 5–6 штук будет более чем достаточно.
Итак, интима достаточно, теперь собственно балончик с жижой для чистки испарителя кондиционера. Бывает много разных видов. Продаётся много где.
Прежде чем вливать эту хрень в трубку для слива конденсата, нужно вынуть салонный фильтр.
Процедура описывалась много раз, на всякий случай повторюсь.
Удаляем его левое ушко:
Опускаем крышку вниз. Фильтр теперь доступен:
Откручиваем два винтика:
Теперь самая муторная процедура. Впрочем, если есть подъёмник или эстакада, задача заметно упростится (особенно если нет защиты картера).
Короче, нам нужна трубка-писюлька для слива конденсата из кондиционера (летом лужи под машиной из-за неё).
Она располагается чуть правее двигателя на перегородке. Если сунуть руку по локоть под воздушный патрубок, то можно достать её сверху.
Может так чуть лучше видно:
Вид сбоку после 10 минут работы кондиционера. Идёт процесс образования лужи под машиной:
В общем, всё предельно ясно, нужно засунуть трубочку от баллончика как можно глубже в эту писюльку. :)
Далее, собственно, заводим машину, включаем обдув на полную (кондиционер включать не надо) и опустошаем баллончик в писюльку весь.
При аналогичной процедуре с Каризмой, пена из баллончика вылетала аж в салон из воздуходувов. В Лансе так не получилось.
Обдув должен работать минут 15, в машине открыть окна – вонь знатная.
Теперь, надо надеяться, испаритель кондиционера чист от бактерий и различных грибков.
Кое-где и патрубки воздуходувов почистились (в Каризме уж точно).
Теперь возвращаемся к интимной теме (хлоргексидин, забыл сказать, так же эффективно, как и жижа из баллончика, убивает всякую хрень типа вредных бактерий).
Орошаем решётку под дворниками – через неё осуществляется забор салонного воздуха (обдув работает):
Я оросил ещё и место где стоит салонный фильтр – там хорошо видны лопасти вентилятора:
Я, как параноик, оросил ещё все воздуходувы на передней панели, а также те, которые дуют в ноги задним пассажирам наверное убил всю заразу нафик.
После этого поступающий в салон воздух стал значительно свежее, обдув стал чуть сильнее!
Привет. Кто менял испаритель кондиционера? Его можно снять отдельно, без печки и без полного разбора торпеды?
Сергей Баканов
Разве что специалистам по капиталке дрыгателя через глушитель такое под силу.
Вячеслав, утечка фреона через воздуховод, ток что все равно разбирать надо
Мне неохотно поменяли по гарантии. Сперва отказались. Нагнул через суд.
Испаритель сломали сами, когда меняли патрубок высокого давления. Поэтому следом меняли испаритель.
Полностью снимали торпеду. Два дня ковырялись.
Ни копейки не заплатил. Ещё и заставил мне два раза такси вызывать за их счёт.
Отсудил 75т.р. за просрочку ремонта. Сейчас решение первого суда обжалуется. Мало присудили. Там неустойка была миллион рублей.
Судья тупенькая попалась - посчитала неустойку от стоимости работы. А по закону она считается от цены машины.
Читайте также: