Ласт оф ас как сделать аптечку
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 07.09.2024
THE LAST OF US
Жанр - Action
Платформа - PS3, PS4
Издатель - SCEA
Разработчик - Naughty Dog
Дата выхода - 14 Июня 2013 (PS3), 29 Июля 2014 (PS4)
Возглавляет разработку Брюс Стрэйли (Bruce Straley), а творческим директором является Нил Дракман (Neil Druckmann) - оба принимали непосредственное участие в создании первых двух частей серии Uncharted, а в ходе разработки Uncharted 3 они переключились на The Last of Us - да, в составе Naughty Dog теперь трудятся две команды. Стоит отметить, что Naughty Dog впервые анонсировала вторую крупную интеллектуальную собственность в пределах одного консольного цикла.
Нил Дракман на своей twitter-страничке сообщил, что главных героев играют Эшли Джонсон (Ashley Johnson) и Трой Бэйкер (Troy Baker) - последний также задействован в проекте BioShock: Infinite. Он пообещал, что в ближайшее время мы узнаем новые подробности о проекте, над котором он трудится последние два года - получается, что релиз вполне может состояться осенью 2012.
Ну а теперь все-таки отпишусь по игре в целом.
Честно говоря, если в момент анонса первой мыслью было, что НД опять выпустят однодневку для любителей попкорна, то уже за пару месяцев до релиза появилось чувство, что из игры может выйти толк. Ну и собственно, он вышел)
Это действительно однозначно лучший эксклюзив Сони, в который я когда-либо играл, по крайней мере, если брать ААА-проекты с высоким бюджетом. Сравнивать с чем-либо, кроме Анчартед, честно говоря, рука не поднимается, да и с ним любое сопоставление заранее носит очень условный характер. LoU - проект на голову выше во всем, кроме, пожалуй, графики, хоть и производит впечатление очень красивой игры. Но, как тут уже писали, основную роль в этом играет арт-дизайн, а не количество чего-то там (полигонов, что ли?).
Наличие в команде людей из Энслейвда, кстати, игре очень пошло на пользу в этом плане - уж насколько красивы были городские локации там, но с картиной здесь ни в какое сравнение не идет. Удивительно детализированные комнаты, хоть и неизбежно полные повторяющихся элементов, выглядят действительно великолепно. Атмосферность городских и сельских интерьеров не поражает воображение, а, что намного важнее, выглядит абсолютно правдоподобно - то есть, это действительно смотрится как покинутые людьми места обитания. Со стороны НД было весьма амбициозно воссоздать мир, лишившийся человека совсем недавно - пустые коробки бы тут никак не прокатили. И надо признать, что с этим они справились на ура.
Геймплейно игра разгоняется не сразу - самое начало выглядит слегка затянутым и не особо интересным именно в плане игры: мы идем, исследуем, немного стреляем, снова идем. В принципе, эта формула справедлива и для всех 15-20 часов игры в целом. По большому счету, весь путь состоит из отрезков: походили/пособирали - встретили людей/грибков - постреляли/постелсились - идем дальше. Паззлов очень мало, и они на самом деле слабенькие, но надо сказать, что с концепцией использования всего, что под руку попадется, здесь все обстоит вполне неплохо. Да и на самом деле, настоящими паззлами тут являются бои.
Полностью этот аспект раскрывается, впрочем, только когда у нас начинает появляться мало-мальски приличное снаряжение - до этого однообразные пострелушки с прятками пополам не особо дают простор для творчества, однако по мере оснащения новыми видами оружия, в том числе, собранными самостоятельно из "мусора", дело становится намного веселее. Рекомендую играть сразу на высокой сложности и с отключенным слухом - игра получается по-хорошему непростой, требуя собраться с мыслями при попадании в действительно критическую ситуацию. А некоторые эпизоды (особенно, один из близких к концу), построенные на "игре в прятки" и вовсе превращаются в настоящий триллер - честно говоря, в ряде таких моментов руки натурально тряслись от напряжения. Я уже писал в этой теме, что игра дает очень приятное чувство преодоления трудностей и удовлетворение от выхода из сложных ситуаций, при этом не ставя необходимостью доскональное изучение игровой механики (сами догадайтесь, на что кивок). Были моменты, когда хотелось запустить геймпадом в окно в полной уверенности, что прохождение зафэйлилось из-за недостаточно экономной траты припасов, однако на самом деле это не так. В конце концов, в некоторых моментах можно просто убежать Хоть и обязательные арены с выносом всего живого тоже присутствуют. Причем это преподносится и ощущается не как фановый отстрел агрессивной биомассы, а реальная борьба за жизнь, и наибольшую дозу эндорфинов получаешь, когда наступает полная тишина - можно отдышаться и осмотреть поле боя в поисках чего-либо полезного.
Без шероховатостей, конечно, не обошлось - двери враги открывать за героем не умеют (сбежал из локации - спасся), патронов, что неоднократно замечалось в этой теме, со стрелков набрать можно далеко не всегда, вариативность геймплея вся ушла в боевую систему (ну, есть пара приятных и, на самом деле, очень крутых вставок, нагло эксплуатирующих сразу два современных тренда в игрострое), да и окончание эксплоринга и маячащая впереди локация, где придется стрелять, практически всегда угадываются безошибочно, но в целом это картины не портит.
Про сюжет и персонажей сказано достаточно, так что ограничусь лишь парой комментариев: во-первых, НД наконец-то смогли в серьезных персонажей и уместные шутки, не выглядящие безыдейным петросянством. Во-вторых - игра вкупе с сюжетом оставляет впечатление крайне целостного, законченного произведения, которое действительно заставляет посидеть, задуматься и пропустить сквозь себя увиденное и пройденное. В недостатки лепят то, что сюжет развивается без нашего участия, но вообще говорить об этом странно - вариативность истории здесь абсолютно не к месту, не говоря уже о том, что в половине современных игр на подобные рельсы никто бы не обратил внимания (в другой половине от этих рельс пытаются избавиться с той или иной степенью топорности).
Саундтрек весьма неплох, нагнетая меланхолию и напряжение именно там, где они действительно нужны, и на этом препарирование составляющих (графика-сюжет-музыка-геймплей) лучше закончить.
Что касается культурной ценности (привет теме по другому эксклюзиву, вышедшему этой весной) и ценности для индустрии. Пожалуй, LoU вышла в нужный момент и, что немаловажно, от нужных разработчиков.
В последние годы уже наметилась тенденция к появлению серьезных, близких к более развитым формам творчества, сюжетов, однако практически всегда наделенные ими игры натыкались на недостаточное финансирование, слабенький геймплей, не всегда удачную техническую реализацию и т.п. Пусть даже сюжет LoU не блещет оригинальностью и многие повороты угадываются заранее - это сполна искупается реализацией. Не все сразу, в конце концов, история получилась хоть и не нова, но очень хороша.
И благодаря этому, мы имеем проект ААА-класса, созданный с душой и при этом гарантированно популярный среди публики (имя разрабов + пиар-кампания + эксклюзивность). Настоящий пример того, что можно вложить себя в продукт, поднять серьезные темы, обойтись при этом без дозы шизофрении и при этом не провалиться в продажах. А значит, есть вероятность, что и в дальнейшем доля таких проектов вырастет.
Спасибо вам за это, НД. (с) The_Shrike
Вобщем в игру можно начать играть не дожидаясь полной закачки, остальное скачается фоном, поэтому скачалось так мало. Начал играть, игра хорошая, качественная, конечно не игра года, но вполне сойдёт для стрелялки-бродилки. Из недостатков стоит отметить белыми нитками пришитые локации на которых подразумевается стычка с врагами - как правило это тупо плоские площадки с однообразно натыкаными прямогольными ящиками или бочками, которые бросаются в глаза своей неуместностью, и за которыми по замыслу разработчиков ты должен прятаться согласно механике игры, я думал так уже давно никто не делает, ан нет. В начале игры в проулках куда нельзя суваться поставили по одному зомби-двойнику, которые одинаково анимированы, тоже бросается в глаза. Когда я прошёл по луже крови натёкшей с трупа, то подумал, что сейчас должен увидеть красные отпечатки ботинок, но нет, отпечатков ног нет, тоже бросился такой момент. Ну графика так, где-то симпотичная, где-то не очень, нормальная вобщем, средняя, по ощущениям Унчартед на ПС Вита выдаёт картинку такого же уровня. Много интерактивных скриптовых сцен. Сильно играть не тянет, просто всё достаточно однообразно и монотонно, сюжетец так, не то чтобы прямо не отпускало и тянуло играть дальше, так, пойдёт убить вечерок. Тут кто-то говорит, что тем, у кого нет ПС3 игру стоит пройти хотя бы на Ютубе - не стоит, просто уснёте со скуки. Кто-то говорит что игра атмосферная - да не очень, самое атмосферное место в игре, это её начальный экран на котором играет какой-то эмбиент и показано окно с занавеской. А так всё достаточно проработано, но как некоторые могли поставить эту игру выше ГТА 5 для меня так и осталось загадкой. ГТА 5 просто на голову выше этой игры.
Если вы только начали проходить The Last of Us: Part 2, рекомендуем вам сначала ознакомиться с нашими советами, которые помогут вам быстрее вникнуть в суть геймплея и понять некоторые особенности игровых механик.
Гайды The Last of Us: Part 2
Выбор сложности
Очень важным моментом, влияющим на то, какие впечатления в итоге вам может подарить игра, является выбор сложности. Рекомендуем вам играть как минимум на средней сложности (или выше), ибо в противном случае вам сложно будет погрузиться в атмосферу постапокалипсиса, где за каждым углом вас может подстерегать опасность. От сложности зависит не только урон, который наносят противники, но и количество ресурсов, находящихся в тех или иных локациях.
Стелс
На уровнях сложности выше среднего ваши ресурсы будут сильно ограничены, а поэтому при встрече группы противников вам может не хватить боеприпасов, чтобы убить всех врагов. Именно поэтому старайтесь как можно чаще убивать противников в стелсе. Это касается как людей, так и зараженных. Если вы встретили сразу несколько врагов, находящихся в одной зоне, вы можете отвлечь их внимание, швырнув рядом бутылку или кирпич. Таким образом, противники разделятся и у вас появится возможность убить их по одному.
Бой не всегда необходим
Сами разработчики заявляют, что бой в игре далеко не всегда необходим. Многие зоны можно пройти без убийств, а если вас вдруг все же заметили враги, от них можно убежать с помощью спринта. Особенно, это касается встреч с группами зараженных, на которых иногда попросту может не хватить боеприпасов.
Изучайте местность
Локации в The Last of Us: Part 2 стали больше и разнообразнее, чем в прошлой части. В них, как правило, есть много обходных путей, скрытых мест и т.п. К примеру, в игре встречаются сейфы, в которых находятся дополнительные припасы. Однако чтобы их найти, нужно хорошенько осмотреть местность. Иногда путь к верстаку, сейфу или коллекционной карточке может скрываться над головой героини (вентиляционные люки, веревки и т.п.), либо же, наоборот, под ногами. Также не забывайте осматривать полки магазинов. При необходимости разбивайте стекло с помощью ближнего боя, чтобы открыть доступ к тому или иному предмету. Исследование — очень важный элемент геймплея. Не пренебрегайте им.
Уклонения
Вступив с врагом в ближний бой старайтесь вовремя уклоняться, нажимая в нужный момент кнопку L1. Также эта механика поможет вам уклоняться от выстрелов, если вдруг враг уже навел на вас прицел и готовится выстрелить.
Стрельба
Стрельба в The Last of Us: Part 2 вышла на новый уровень, став еще более реалистичной. Во-первых, даже обычный пистолет может убить большинство врагов (человека или бегуна) с одного выстрела. Для этого цельтесь в голову. Винтовка в свою очередь может с легкостью отстрелить противнику руку или ногу, что в свою очередь также наносит смертельный урон. Старайтесь вести стрельбу из укрытия.
Выживание
Они похожи на людей, но воздействие кордицепсной церебральной инфекции (КЦИ) лишило их всего человеческого. Зараженные очень агрессивны, держатся группами и нападают на людей, как только заметят их. На поздних стадиях зараженные теряют зрение, но слух у них обостряется. Пока неизвестно, какие еще изменения развиваются в организме носителя при длительном воздействии КЦИ.
В безвыходной ситуации некоторые люди идут на все, чтобы остаться в живых. Охотники выживают, обирая других уцелевших и бросая неудачников на произвол судьбы. Они на удивление хорошо организованы, при этом доведены до отчаяния и вооружены до зубов всем, что сумели раздобыть.
Хорошо вооруженные и организованные ополченцы, сражаются против сил ФАЧС и армии. После образования карантинных зон в ряды Цикад влилось много добровольцев.
Узнайте, как композитор Густаво Сантаолалья, лауреат премии Academy Award®, создавал музыку для игры.
Обзор The Last of Us 2. Эта игра – причина простить 2020 год
Выбранная сложность имеет огромное значение
Также можно создать собственную сложность, настроив каждый модификатор по отдельности: количество здоровья персонажа, уровень агрессии противников, полезность союзников в бою, бдительность врагов и количество ресурсов на уровнях.
Сложность можно менять в любой момент, за это никак не штрафуют. Трофеи вы тоже не упустите – они не привязаны к сложности.
Схема управления полностью настраивается
Но даже если такие специальные возможности вам не нужны, может пригодиться полезная функция настройки управления: разрешено переназначить каждую кнопку геймпада на свое усмотрение.
В игре много точек невозврата, которые стоит держать в уме при исследовании
За все прохождение вы, скорее всего, увидите единственный загрузочный экран в самом начале игры. Остальные загрузки замаскированы катсценами и специальными анимациями, 30-часовую кампанию прерывают разве что несколько черных экранов с названиями глав. То есть ничто от истории ничего не отвлекает, что в целом здорово.
Вот только у перфекционистов могут возникнуть проблемы. Когда вы изучаете локации в поисках коллекционных предметов и ресурсов, то можете случайно активировать сюжетный триггер: героиня продвинется в следующую часть локации, а вернуться назад не получится. Так что если вам принципиально сразу же проходить игру на 100%, есть смысл делать ручные сохранения между боями – тогда в крайнем случаете можно загрузиться и закончить сбор предметов.
Получить заветную иконку комплициониста можно даже на минимальной сложности. Часть трофеев сюжетные, остальные связаны с поиском коллекционных предметов, использованием верстаков, открытием сейфов и так далее. Также будет пара мини-игр, в которых нужно занять первое место – вы поймете, о чем речь.
Если вы что-то пропустили по ходу прохождения, после титров можно посмотреть список всех глав с подробной статистикой по предметам и переиграть те, где чего-то не хватает.
А вот уникальное оружие и предметы экипировки легко упустить
Naughty Dog в этот раз еще больше мотивирует исследовать локации, обыскивать встречные здания и искать проходы в запертые комнаты. Нередко в таких труднодоступных местах лежат предметы, которые больше нигде не встретятся: например, по прибытии в Сиэттл Элли может забраться в обрушенный небоскреб с банком, где лежит дробовик. Или найти кобуру, которая позволит носить на себе и пистолет, и револьвер одновременно. Или отыскать бомбу-ловушку, тем самым открыв рецепт ее изготовления.
Вы, конечно, не пропустите самые важные предметы вроде лука, но арсенал внимательных игроков будет куда богаче и разнообразнее.
Не полагайтесь на режим слуха
Эффективнее высматривать врагов в огневых точках невооруженным взглядом и, если уж на то пошло, пользоваться собственным слухом, желательно играя в наушниках.
Побег – всегда хорошая идея
Локации почти всегда выстроены так, что в них нет однозначно надежных укрытий. Стоит засесть где-то надолго, как героиню кто-то обойдет с фланга, бросит в нее коктейль Молотова или натравит собак. Как только вы теряете инициативу в бою, лучше убежать из поля зрения врага: протиснуться через щель в стене ближайшего магазинчика, проползти под грузовиком, просто убежать за угол. Враги будут искать героиню в последней точке ее появления – это шанс нанести мощную атаку, зайдя с другой стороны.
А стелс – еще лучше
TLOU 2 – не шутер, так что здесь лучше избегать необязательных конфликтов. Полностью зачищать локации стоит только для спокойного поиска коллекционных предметов, поскольку в целом на сражения уходит слишком много патронов и ресурсов. В идеале план должен быть таким: изучить маршруты патрульных, аккуратно убрать врагов на выбранном пути и добраться до нужной точки, не поднимая тревогу. Инструментов для стелса у Элли полно: людей и зараженных можно отвлечь броском бутылки или кирпича, кого-то снять выстрелом из лука или из пистолета с глушителем, других просто зарезать со спины. В крайнем случае попытаться пробежать локацию после броска светошумовой бомбы.
Учитывайте, что пробежать уровни напролом не получится – помешают двери, которые нужно открывать удерживанием кнопки. При получении ранения процесс, разумеется, обнуляется.
Будьте особенно бдительны при появлении собак. Они могут взять след крадущейся героини (его видно в режиме слуха) и привести к ней патрульных. Придется либо отвлечь их броском бутылки, либо убить выстрелом из тихого. В редких случаях можно просто убежать быстрее, чем вас найдут.
Боевая система и прокачка The Last of Us 2: так хорошо, что забываешь про сюжет
Всегда готовьтесь к худшему
Очевидный, но критически важный совет. Всегда следите за тем, чтобы каждое оружие было по-максимуму заряжено патронами, нужные предметы – созданы, а уровень здоровья оставался на высоком или максимальном уровне.
Также стоит тратить ресурсы с умом: например, модификация оружия ближнего боя с помощью лезвия не только увеличивает его урон, но и полностью восстанавливает прочность. Значит, выгоднее приматывать ножницы к вашему мачете, трубе или домкрату на грани их поломки.
Не спешите тратить запчасти и добавки
С оружием может получиться особенно обидно, потому что верстаки для установки улучшений, в отличие от самих запчастей, встречаются довольно часто.
Большинство головоломок решаются броском
Окружение TLOU 2 заметно интерактивнее первой игры, что отражается и в появившихся мини-головоломках. В сюжете есть несколько мест, где героине нужно активировать какой-то механизм или куда-то забраться, а сделать это привычным способом не получается. Как правило, в таких случаях нужно что-то куда-то бросить: перекинуть силовой кабель через ворота, забросить тросс на балку, чтобы на нем преодолеть пропасть. Либо разбить витрину или окно броском кирпича – это первое, что должно придти вам в голову при виде запертой двери.
Чаще заглядывайте в дневник Элли
В The Last of Us 2 многие будут играть в основном ради сюжета, так что пропустить его часть будет обидно. Каждый раз, когда героиня что-то записывает в дневнике, стоит не просто открыть его, но и полистать предыдущие страницы – они часто заполняются между сюжетными эпизодами. И не забывайте, что в флэшбеках Элли тоже ведет дневник, и там можно увидеть уникальные записи.
Читайте также: