Ласт оф ас как сделать аптечку

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 07.09.2024

THE LAST OF US


Жанр - Action
Платформа - PS3, PS4
Издатель - SCEA
Разработчик - Naughty Dog
Дата выхода - 14 Июня 2013 (PS3), 29 Июля 2014 (PS4)

Возглавляет разработку Брюс Стрэйли (Bruce Straley), а творческим директором является Нил Дракман (Neil Druckmann) - оба принимали непосредственное участие в создании первых двух частей серии Uncharted, а в ходе разработки Uncharted 3 они переключились на The Last of Us - да, в составе Naughty Dog теперь трудятся две команды. Стоит отметить, что Naughty Dog впервые анонсировала вторую крупную интеллектуальную собственность в пределах одного консольного цикла.

Нил Дракман на своей twitter-страничке сообщил, что главных героев играют Эшли Джонсон (Ashley Johnson) и Трой Бэйкер (Troy Baker) - последний также задействован в проекте BioShock: Infinite. Он пообещал, что в ближайшее время мы узнаем новые подробности о проекте, над котором он трудится последние два года - получается, что релиз вполне может состояться осенью 2012.

Ну а теперь все-таки отпишусь по игре в целом.

Честно говоря, если в момент анонса первой мыслью было, что НД опять выпустят однодневку для любителей попкорна, то уже за пару месяцев до релиза появилось чувство, что из игры может выйти толк. Ну и собственно, он вышел)

Это действительно однозначно лучший эксклюзив Сони, в который я когда-либо играл, по крайней мере, если брать ААА-проекты с высоким бюджетом. Сравнивать с чем-либо, кроме Анчартед, честно говоря, рука не поднимается, да и с ним любое сопоставление заранее носит очень условный характер. LoU - проект на голову выше во всем, кроме, пожалуй, графики, хоть и производит впечатление очень красивой игры. Но, как тут уже писали, основную роль в этом играет арт-дизайн, а не количество чего-то там (полигонов, что ли?).

Наличие в команде людей из Энслейвда, кстати, игре очень пошло на пользу в этом плане - уж насколько красивы были городские локации там, но с картиной здесь ни в какое сравнение не идет. Удивительно детализированные комнаты, хоть и неизбежно полные повторяющихся элементов, выглядят действительно великолепно. Атмосферность городских и сельских интерьеров не поражает воображение, а, что намного важнее, выглядит абсолютно правдоподобно - то есть, это действительно смотрится как покинутые людьми места обитания. Со стороны НД было весьма амбициозно воссоздать мир, лишившийся человека совсем недавно - пустые коробки бы тут никак не прокатили. И надо признать, что с этим они справились на ура.

Геймплейно игра разгоняется не сразу - самое начало выглядит слегка затянутым и не особо интересным именно в плане игры: мы идем, исследуем, немного стреляем, снова идем. В принципе, эта формула справедлива и для всех 15-20 часов игры в целом. По большому счету, весь путь состоит из отрезков: походили/пособирали - встретили людей/грибков - постреляли/постелсились - идем дальше. Паззлов очень мало, и они на самом деле слабенькие, но надо сказать, что с концепцией использования всего, что под руку попадется, здесь все обстоит вполне неплохо. Да и на самом деле, настоящими паззлами тут являются бои.

Полностью этот аспект раскрывается, впрочем, только когда у нас начинает появляться мало-мальски приличное снаряжение - до этого однообразные пострелушки с прятками пополам не особо дают простор для творчества, однако по мере оснащения новыми видами оружия, в том числе, собранными самостоятельно из "мусора", дело становится намного веселее. Рекомендую играть сразу на высокой сложности и с отключенным слухом - игра получается по-хорошему непростой, требуя собраться с мыслями при попадании в действительно критическую ситуацию. А некоторые эпизоды (особенно, один из близких к концу), построенные на "игре в прятки" и вовсе превращаются в настоящий триллер - честно говоря, в ряде таких моментов руки натурально тряслись от напряжения. Я уже писал в этой теме, что игра дает очень приятное чувство преодоления трудностей и удовлетворение от выхода из сложных ситуаций, при этом не ставя необходимостью доскональное изучение игровой механики (сами догадайтесь, на что кивок). Были моменты, когда хотелось запустить геймпадом в окно в полной уверенности, что прохождение зафэйлилось из-за недостаточно экономной траты припасов, однако на самом деле это не так. В конце концов, в некоторых моментах можно просто убежать Хоть и обязательные арены с выносом всего живого тоже присутствуют. Причем это преподносится и ощущается не как фановый отстрел агрессивной биомассы, а реальная борьба за жизнь, и наибольшую дозу эндорфинов получаешь, когда наступает полная тишина - можно отдышаться и осмотреть поле боя в поисках чего-либо полезного.

Без шероховатостей, конечно, не обошлось - двери враги открывать за героем не умеют (сбежал из локации - спасся), патронов, что неоднократно замечалось в этой теме, со стрелков набрать можно далеко не всегда, вариативность геймплея вся ушла в боевую систему (ну, есть пара приятных и, на самом деле, очень крутых вставок, нагло эксплуатирующих сразу два современных тренда в игрострое), да и окончание эксплоринга и маячащая впереди локация, где придется стрелять, практически всегда угадываются безошибочно, но в целом это картины не портит.

Про сюжет и персонажей сказано достаточно, так что ограничусь лишь парой комментариев: во-первых, НД наконец-то смогли в серьезных персонажей и уместные шутки, не выглядящие безыдейным петросянством. Во-вторых - игра вкупе с сюжетом оставляет впечатление крайне целостного, законченного произведения, которое действительно заставляет посидеть, задуматься и пропустить сквозь себя увиденное и пройденное. В недостатки лепят то, что сюжет развивается без нашего участия, но вообще говорить об этом странно - вариативность истории здесь абсолютно не к месту, не говоря уже о том, что в половине современных игр на подобные рельсы никто бы не обратил внимания (в другой половине от этих рельс пытаются избавиться с той или иной степенью топорности).

Саундтрек весьма неплох, нагнетая меланхолию и напряжение именно там, где они действительно нужны, и на этом препарирование составляющих (графика-сюжет-музыка-геймплей) лучше закончить.

Что касается культурной ценности (привет теме по другому эксклюзиву, вышедшему этой весной) и ценности для индустрии. Пожалуй, LoU вышла в нужный момент и, что немаловажно, от нужных разработчиков.
В последние годы уже наметилась тенденция к появлению серьезных, близких к более развитым формам творчества, сюжетов, однако практически всегда наделенные ими игры натыкались на недостаточное финансирование, слабенький геймплей, не всегда удачную техническую реализацию и т.п. Пусть даже сюжет LoU не блещет оригинальностью и многие повороты угадываются заранее - это сполна искупается реализацией. Не все сразу, в конце концов, история получилась хоть и не нова, но очень хороша.

И благодаря этому, мы имеем проект ААА-класса, созданный с душой и при этом гарантированно популярный среди публики (имя разрабов + пиар-кампания + эксклюзивность). Настоящий пример того, что можно вложить себя в продукт, поднять серьезные темы, обойтись при этом без дозы шизофрении и при этом не провалиться в продажах. А значит, есть вероятность, что и в дальнейшем доля таких проектов вырастет.

Спасибо вам за это, НД. (с) The_Shrike

Вобщем в игру можно начать играть не дожидаясь полной закачки, остальное скачается фоном, поэтому скачалось так мало. Начал играть, игра хорошая, качественная, конечно не игра года, но вполне сойдёт для стрелялки-бродилки. Из недостатков стоит отметить белыми нитками пришитые локации на которых подразумевается стычка с врагами - как правило это тупо плоские площадки с однообразно натыкаными прямогольными ящиками или бочками, которые бросаются в глаза своей неуместностью, и за которыми по замыслу разработчиков ты должен прятаться согласно механике игры, я думал так уже давно никто не делает, ан нет. В начале игры в проулках куда нельзя суваться поставили по одному зомби-двойнику, которые одинаково анимированы, тоже бросается в глаза. Когда я прошёл по луже крови натёкшей с трупа, то подумал, что сейчас должен увидеть красные отпечатки ботинок, но нет, отпечатков ног нет, тоже бросился такой момент. Ну графика так, где-то симпотичная, где-то не очень, нормальная вобщем, средняя, по ощущениям Унчартед на ПС Вита выдаёт картинку такого же уровня. Много интерактивных скриптовых сцен. Сильно играть не тянет, просто всё достаточно однообразно и монотонно, сюжетец так, не то чтобы прямо не отпускало и тянуло играть дальше, так, пойдёт убить вечерок. Тут кто-то говорит, что тем, у кого нет ПС3 игру стоит пройти хотя бы на Ютубе - не стоит, просто уснёте со скуки. Кто-то говорит что игра атмосферная - да не очень, самое атмосферное место в игре, это её начальный экран на котором играет какой-то эмбиент и показано окно с занавеской. А так всё достаточно проработано, но как некоторые могли поставить эту игру выше ГТА 5 для меня так и осталось загадкой. ГТА 5 просто на голову выше этой игры.


Если вы только начали проходить The Last of Us: Part 2, рекомендуем вам сначала ознакомиться с нашими советами, которые помогут вам быстрее вникнуть в суть геймплея и понять некоторые особенности игровых механик.

Гайды The Last of Us: Part 2

Выбор сложности

Советы по The Last of Us: Part 2, которые помогут вам в прохождении

Очень важным моментом, влияющим на то, какие впечатления в итоге вам может подарить игра, является выбор сложности. Рекомендуем вам играть как минимум на средней сложности (или выше), ибо в противном случае вам сложно будет погрузиться в атмосферу постапокалипсиса, где за каждым углом вас может подстерегать опасность. От сложности зависит не только урон, который наносят противники, но и количество ресурсов, находящихся в тех или иных локациях.

Стелс

Советы по The Last of Us: Part 2, которые помогут вам в прохождении

На уровнях сложности выше среднего ваши ресурсы будут сильно ограничены, а поэтому при встрече группы противников вам может не хватить боеприпасов, чтобы убить всех врагов. Именно поэтому старайтесь как можно чаще убивать противников в стелсе. Это касается как людей, так и зараженных. Если вы встретили сразу несколько врагов, находящихся в одной зоне, вы можете отвлечь их внимание, швырнув рядом бутылку или кирпич. Таким образом, противники разделятся и у вас появится возможность убить их по одному.

Бой не всегда необходим

Советы по The Last of Us: Part 2, которые помогут вам в прохождении

Сами разработчики заявляют, что бой в игре далеко не всегда необходим. Многие зоны можно пройти без убийств, а если вас вдруг все же заметили враги, от них можно убежать с помощью спринта. Особенно, это касается встреч с группами зараженных, на которых иногда попросту может не хватить боеприпасов.

Изучайте местность

Советы по The Last of Us: Part 2, которые помогут вам в прохождении

Локации в The Last of Us: Part 2 стали больше и разнообразнее, чем в прошлой части. В них, как правило, есть много обходных путей, скрытых мест и т.п. К примеру, в игре встречаются сейфы, в которых находятся дополнительные припасы. Однако чтобы их найти, нужно хорошенько осмотреть местность. Иногда путь к верстаку, сейфу или коллекционной карточке может скрываться над головой героини (вентиляционные люки, веревки и т.п.), либо же, наоборот, под ногами. Также не забывайте осматривать полки магазинов. При необходимости разбивайте стекло с помощью ближнего боя, чтобы открыть доступ к тому или иному предмету. Исследование — очень важный элемент геймплея. Не пренебрегайте им.

Уклонения

Советы по The Last of Us: Part 2, которые помогут вам в прохождении

Вступив с врагом в ближний бой старайтесь вовремя уклоняться, нажимая в нужный момент кнопку L1. Также эта механика поможет вам уклоняться от выстрелов, если вдруг враг уже навел на вас прицел и готовится выстрелить.

Стрельба

Советы по The Last of Us: Part 2, которые помогут вам в прохождении

Стрельба в The Last of Us: Part 2 вышла на новый уровень, став еще более реалистичной. Во-первых, даже обычный пистолет может убить большинство врагов (человека или бегуна) с одного выстрела. Для этого цельтесь в голову. Винтовка в свою очередь может с легкостью отстрелить противнику руку или ногу, что в свою очередь также наносит смертельный урон. Старайтесь вести стрельбу из укрытия.

Выживание

Советы по The Last of Us: Part 2, которые помогут вам в прохождении

Они похожи на людей, но воздействие кордицепсной церебральной инфекции (КЦИ) лишило их всего человеческого. Зараженные очень агрессивны, держатся группами и нападают на людей, как только заметят их. На поздних стадиях зараженные теряют зрение, но слух у них обостряется. Пока неизвестно, какие еще изменения развиваются в организме носителя при длительном воздействии КЦИ.

Infected

military

В безвыходной ситуации некоторые люди идут на все, чтобы остаться в живых. Охотники выживают, обирая других уцелевших и бросая неудачников на произвол судьбы. Они на удивление хорошо организованы, при этом доведены до отчаяния и вооружены до зубов всем, что сумели раздобыть.

Hunters

Хорошо вооруженные и организованные ополченцы, сражаются против сил ФАЧС и армии. После образования карантинных зон в ряды Цикад влилось много добровольцев.

firefiles

Узнайте, как композитор Густаво Сантаолалья, лауреат премии Academy Award®, создавал музыку для игры.


Обзор The Last of Us 2. Эта игра – причина простить 2020 год

Выбранная сложность имеет огромное значение


Также можно создать собственную сложность, настроив каждый модификатор по отдельности: количество здоровья персонажа, уровень агрессии противников, полезность союзников в бою, бдительность врагов и количество ресурсов на уровнях.

Сложность можно менять в любой момент, за это никак не штрафуют. Трофеи вы тоже не упустите – они не привязаны к сложности.

Схема управления полностью настраивается

Но даже если такие специальные возможности вам не нужны, может пригодиться полезная функция настройки управления: разрешено переназначить каждую кнопку геймпада на свое усмотрение.

В игре много точек невозврата, которые стоит держать в уме при исследовании

За все прохождение вы, скорее всего, увидите единственный загрузочный экран в самом начале игры. Остальные загрузки замаскированы катсценами и специальными анимациями, 30-часовую кампанию прерывают разве что несколько черных экранов с названиями глав. То есть ничто от истории ничего не отвлекает, что в целом здорово.


Вот только у перфекционистов могут возникнуть проблемы. Когда вы изучаете локации в поисках коллекционных предметов и ресурсов, то можете случайно активировать сюжетный триггер: героиня продвинется в следующую часть локации, а вернуться назад не получится. Так что если вам принципиально сразу же проходить игру на 100%, есть смысл делать ручные сохранения между боями – тогда в крайнем случаете можно загрузиться и закончить сбор предметов.

Получить заветную иконку комплициониста можно даже на минимальной сложности. Часть трофеев сюжетные, остальные связаны с поиском коллекционных предметов, использованием верстаков, открытием сейфов и так далее. Также будет пара мини-игр, в которых нужно занять первое место – вы поймете, о чем речь.

Если вы что-то пропустили по ходу прохождения, после титров можно посмотреть список всех глав с подробной статистикой по предметам и переиграть те, где чего-то не хватает.

А вот уникальное оружие и предметы экипировки легко упустить

Naughty Dog в этот раз еще больше мотивирует исследовать локации, обыскивать встречные здания и искать проходы в запертые комнаты. Нередко в таких труднодоступных местах лежат предметы, которые больше нигде не встретятся: например, по прибытии в Сиэттл Элли может забраться в обрушенный небоскреб с банком, где лежит дробовик. Или найти кобуру, которая позволит носить на себе и пистолет, и револьвер одновременно. Или отыскать бомбу-ловушку, тем самым открыв рецепт ее изготовления.


Вы, конечно, не пропустите самые важные предметы вроде лука, но арсенал внимательных игроков будет куда богаче и разнообразнее.

Не полагайтесь на режим слуха

Эффективнее высматривать врагов в огневых точках невооруженным взглядом и, если уж на то пошло, пользоваться собственным слухом, желательно играя в наушниках.

Побег – всегда хорошая идея

Локации почти всегда выстроены так, что в них нет однозначно надежных укрытий. Стоит засесть где-то надолго, как героиню кто-то обойдет с фланга, бросит в нее коктейль Молотова или натравит собак. Как только вы теряете инициативу в бою, лучше убежать из поля зрения врага: протиснуться через щель в стене ближайшего магазинчика, проползти под грузовиком, просто убежать за угол. Враги будут искать героиню в последней точке ее появления – это шанс нанести мощную атаку, зайдя с другой стороны.

А стелс – еще лучше

TLOU 2 – не шутер, так что здесь лучше избегать необязательных конфликтов. Полностью зачищать локации стоит только для спокойного поиска коллекционных предметов, поскольку в целом на сражения уходит слишком много патронов и ресурсов. В идеале план должен быть таким: изучить маршруты патрульных, аккуратно убрать врагов на выбранном пути и добраться до нужной точки, не поднимая тревогу. Инструментов для стелса у Элли полно: людей и зараженных можно отвлечь броском бутылки или кирпича, кого-то снять выстрелом из лука или из пистолета с глушителем, других просто зарезать со спины. В крайнем случае попытаться пробежать локацию после броска светошумовой бомбы.


Учитывайте, что пробежать уровни напролом не получится – помешают двери, которые нужно открывать удерживанием кнопки. При получении ранения процесс, разумеется, обнуляется.

Будьте особенно бдительны при появлении собак. Они могут взять след крадущейся героини (его видно в режиме слуха) и привести к ней патрульных. Придется либо отвлечь их броском бутылки, либо убить выстрелом из тихого. В редких случаях можно просто убежать быстрее, чем вас найдут.

Боевая система и прокачка The Last of Us 2: так хорошо, что забываешь про сюжет

Всегда готовьтесь к худшему

Очевидный, но критически важный совет. Всегда следите за тем, чтобы каждое оружие было по-максимуму заряжено патронами, нужные предметы – созданы, а уровень здоровья оставался на высоком или максимальном уровне.

Также стоит тратить ресурсы с умом: например, модификация оружия ближнего боя с помощью лезвия не только увеличивает его урон, но и полностью восстанавливает прочность. Значит, выгоднее приматывать ножницы к вашему мачете, трубе или домкрату на грани их поломки.

Не спешите тратить запчасти и добавки


С оружием может получиться особенно обидно, потому что верстаки для установки улучшений, в отличие от самих запчастей, встречаются довольно часто.

Большинство головоломок решаются броском

Окружение TLOU 2 заметно интерактивнее первой игры, что отражается и в появившихся мини-головоломках. В сюжете есть несколько мест, где героине нужно активировать какой-то механизм или куда-то забраться, а сделать это привычным способом не получается. Как правило, в таких случаях нужно что-то куда-то бросить: перекинуть силовой кабель через ворота, забросить тросс на балку, чтобы на нем преодолеть пропасть. Либо разбить витрину или окно броском кирпича – это первое, что должно придти вам в голову при виде запертой двери.

Чаще заглядывайте в дневник Элли

В The Last of Us 2 многие будут играть в основном ради сюжета, так что пропустить его часть будет обидно. Каждый раз, когда героиня что-то записывает в дневнике, стоит не просто открыть его, но и полистать предыдущие страницы – они часто заполняются между сюжетными эпизодами. И не забывайте, что в флэшбеках Элли тоже ведет дневник, и там можно увидеть уникальные записи.

Читайте также: