Чистка форсунок рено дастер своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.09.2024

Что такое топливная форсунка

  • электромагнитные: как правило, устанавливаются на бензиновых двигателях с низким давлением подачи топлива;
  • электрогидравлические: применяются в системе непосредственного впрыска топлива дизельных двигателей;
  • пьезоэлектрические: как самые прогрессивные, используются в бензиновых и дизельных моторах последнего поколения.

Принцип действия у всех видов топливных форсунок идентичен, принципиальная разница заключается в том, каким способом осуществляется открытие (закрытие) топливоподающего отверстия.

Так, например, открытие распылительного отверстия электромагнитной форсунки и инициация впрыска осуществляется после подачи электрического импульса на катушку электромагнита. Металлический сердечник перемещается внутри корпуса форсунки, открывая тем самым топливное отверстие. После прекращения подачи электричества сердечник возвращается в исходное состояние, впрыск топлива прекращается. Периодичность и время открытия клапана, а также количество распыляемого топлива регулируется электронной системой управления подачи топлива (контроллером).

Факел распыления форсунок

  • производительность подачи топлива;
  • параметры факела: форма, угол конуса распыла, дальнобойность впрыска, однородность (гомогенность) распыла;
  • интервал впрыска топлива (время между открытием и закрытием клапана);
  • герметичность форсунки.

Признаки, свидетельствующие о загрязнении форсунок

Характерными признаками, сигнализирующими о том, что загрязнение инжекторов достигло критического уровня и необходимо срочное выполнение их очистки, являются:

  • очевидные провалы в работе двигателя на холостом ходу или при наборе оборотов;
  • ухудшение приемистости и разгонной динамики;
  • потеря мощности;
  • перерасход топлива, высокий уровень СО в выхлопных газах.

Вследствие загрязнения тонких каналов инжектора смолистыми и углеродистыми отложениями, уменьшается его пропускная способность — мотор ощущает топливный голод.

Полезно помнить о том, что если чистка форсунок не носит экстренного характера, то проведение данной операции имеет смысл совместить с плановой заменой моторного масла и свечей зажигания.

Периодичность чистки инжектора

Средний интервал, через который нужно проводить чистку форсунок, составляет 30000-50000 км пробега, но этот параметр может изменяться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и, самое главное, от качества используемого топлива. Необходимо понимать, что засорение инжектора может произойти в очень короткий срок — стоит однажды залить в топливный бак некондиционное горючее, и форсунки необходимо сразу чистить. Спровоцировать возникновение сбоев в системе впрыска топлива могут также неисправности электронной системы управления двигателем.

Существует правило — чем старше авто и, следовательно, больше его пробег, тем чаще необходимо выполнять обслуживание топливной системы, в особенности промывку инжектора.

Методы чистки форсунок

В настоящее время существует два основных метода, широко используемых для чистки инжекторов двигателей внутреннего сгорания — это жидкостная (химическая) и ультразвуковая очистка. Обе технологии имеют определенные показания к применению, обладают некоторыми недостатки и несомненными достоинствами, но каждый из способов является полноценным и достаточным средством, используемым в рамках обслуживания системы впрыска топлива. В некоторых случаях оба метода очистки могут применяться комбинировано.

Жидкостная или химическая промывка форсунок

Технология жидкостной очистки топливных форсунок основана на использовании в качестве чистящего средства специального химически активного вещества — сольвента или другой промывочной жидкости. К системе подачи топлива подключается промывочная установка, в которую залит состав для промывки системы впрыска. Стоит заметить, что штатная система подачи топлива полностью отсекается от промывочного контура установки: попадание в бензобак химически активного промывочного состава способствует растворению застарелых отложений, которые, поступая в топливную систему автомобиля, могут засорить ее еще больше.

Запускается двигатель (работает на смеси топлива и сольвента), и под высоким давлением чистящий состав прогоняется через инжектор, растворяя и смывая образовавшиеся загрязнения, которые вместе с промывочным составом сгорают в цилиндрах. Для основательной очистки форсунок необходимо, чтобы двигатель проработал не менее 30 минут, после чего обязательно проводится замена моторного масла, фильтра и свечей зажигания.

Как правило, жидкостная очистка форсунок выполняется без их снятия с двигателя — это существенно упрощает проведение данной операции. К тому же, сольвент или другой промывочный состав, циркулируя по системе впрыска топлива и попадая непосредственно в камеры сгорания, эффективно смывает загрязнения не только внутри топливной рампы, в каналах форсунок, но и устраняет нагар, образовавшийся на седлах клапанов, в камерах сгорания, элементах цилиндро-поршневой группы.

Химическую чистку форсунок, ввиду ее минимального разрушающего влияния, целесообразно проводить в рамках планового обслуживания топливной системы каждые 20-30 тыс. км пробега или примерно один раз в два года. Этот метод промывки инжекторов применим при умеренном засорении топливных каналов форсунок.

Чистка форсунок ультразвуком

Стенд для ультразвуковой чистки форсунок

Данный способ очистки подразумевает обязательное снятие топливных форсунок с двигателя. Суть данного, чрезвычайно эффективного, метода удаления устойчивых загрязнений заключается в использовании энергии ультразвуковых волн и эффекта кавитации.

Форсунки погружаются в ванну стенда очистки, наполненную специальной химически нейтральной жидкостью. На дне емкости расположен ультразвуковой излучатель, работа которого инициирует возникновение акустической кавитации в жидкости (образование мельчайших пузырьков воздуха). При разрыве (схлопывании) микроскопических кавитационных пузырьков в жидкой среде образуются локальные, но чрезвычайно мощные акустические волны, удары которых и оказывают интенсивное очищающее воздействие на внешнюю поверхность и внутренние полости форсунки. Для повышения эффективности удаления загрязнений на форсунки подаются управляющие электрические импульсы, которые периодически открывают и закрывают электромагнитный клапан. Важно понимать, что интенсивность очистки зависит от мощности излучателя и температуры жидкости, в которую помещена форсунка.

После прохождения очистки ультразвуком работоспособность форсунок проверяется на специальном стенде, где можно точно оценить производительность подачи и качество распыления топлива.

Стоит заметить, что, несмотря на некоторые ограничения в использовании, ультразвуковой метод позволяет несравненно более качественно очистить каналы форсунок от грязи и смолистых отложений.

Жидкостная промывка форсунок своими руками

Для самостоятельного проведения химической промывки форсунок применяется устройство, для изготовления которого потребуются:

  • топливная рампа;
  • старый бензонасос (для нагнетания в форсунку промывочной жидкости);
  • бензостойкие шланги, уплотнительные резиновые кольца;
  • чистящая жидкость;
  • собранная электрическая цепь (для имитации работы форсунки): источник тока 12 V, провода, разъем для подключения форсунки, тумблер выключения.

Использование кустарной установки для жидкостной промывки форсунок своими руками не имеет практического смысла: риск поломки, затраты на покупку расходных материалов и время, затраченное на конструирование прибора, соизмеримы с расходами на посещение специализированного автосервиса. При обслуживании автомобилей представительского или бизнес-класса только постановка данного вопроса выходит за рамки здравого смысла.

Присадки для чистки инжектора

Добавление специальных присадок в топливо является преимущественно профилактической мерой, направленной на снижение интенсивности загрязнения топливных каналов форсунок. Наибольшую эффективность и целесообразность данный метод имеет в случае его применения на новых автомобилях, когда топливная система еще не пострадала от использования некачественного бензина или дизельного топлива.

Высококачественные присадки, заливаемые непосредственно в топливный бак, рекомендуется использовать с качественными видами топлива, причем таким образом, чтобы сразу после добавки присадки в бензин или солярку, автомобиль гарантированно проезжал несколько сотен километров. В ином случае, процесс очистки пройдет в топливном баке и вся растворенная там грязь попадет в сетку бензонасоса, топливный фильтр и тот же инжектор.


Какие же форсунки идут на рено дастер 2.0 л.с, 1.5 л.с, дизель? Для удобства данные представлены в таблице.

Таблица: Заводские форсунки для рено дастер 2.0 и 1.5 л дизеля — артикул, цена

Деталь, артикул Объем двигателя, л Топливо Тип Используется в автомобилях марок Цена , руб
166009398R 2, 0 Дизельное Форсунка топливная электрическая Renault (Duster, Captur, Koleos), Dacia Duster Nissan Terrano от 2000
166008052R 1, 5 DACIA DUSTER, NISSAN (Kube, Juke, Qashqai, Evalia, NV200 фургон), RENAULT ( Fluence, Grand Scenic; Laguna; Megane; Latitude) от 2500, в зависимости от производителя
166007733R 2,0 Бензин RENAULT (Duster, Captur, Sandero I, II) от 2 500
8201036397 1,6 RENAULT (Kangoo, Duster) DACIA (Duster) 4000 и выше

Причины при которых нужен ремонт форсунок на Дастере

О засоренных инжекторах свидетельствуют следующие признаки:

  • Повысился расход горючего.
  • Машину не получается завести с первого раза, особенно при холодной погоде.
  • Неравномерная работа мотора на холостом ходу.
  • Хлопки, резкие звуки при нажатии педали газа.
  • Возрос показатель углекислого и угарного газа в выхлопе.
  • Раннее изнашивание датчиков, лямбда-зонда.
  • Набор скорости. Машине стало нужно больше времени для разгона, чем раньше.

Для ясности нужно знать, что именно происходит с мотором. Из-за наслоившихся смол форсунка не может впрыснуть горючее равномерным облаком. Фактически оно превращается в струю. Воздушно-бензиновая смесь становится неоднородной, хуже сгорает. Мощность двигателя заметно падает.
Вопрос о том, не усугубит ли прочистка ситуацию, просто абсурден. Если корень проблемы кроется именно в форсунках, а не в других деталях, например, в почти вышедшем из строя бензонасосе, на что могут указывать похожие признаки. Непрофессионал предполагает, в чем дело и заказывает промывку у автослесаря. А здесь уже как повезёт. Если причиной сбоя были действительно закопченные детали, проблема решена, но если нет, то кажется, что все осталось по-прежнему. Это действительно так: ведь настоящая причина сбоев осталась не устраненной. Езда становится все хуже.
Именно поэтому при признаках поломки следует ехать в СТО для подробной диагностики, так как истинное состояние машины можно определить на профессиональной диагностической аппаратуре.

Самостоятельная промывка топливных форсунок

Профессиональная промывка инжектора дорогая. Её можно сделать самостоятельно, но для этого нужен значительный опыт.

Последовательность шагов следующая:

  1. Отсоединение клеммы от аккумулятора.
  2. Скручивание болтов защитного кожуха (головка на 13);
  3. Открепление топливной рампы;
  4. Снятие наконечника трубки со штуцера. Для этого следует нажать на фиксатор наконечника шланга подвода горючего. Делать это нужно осторожно, чтобы не сломать пластик.
  5. Отсоединение проводной колодки от разъема инжектора — для этого нужно сначала нажать на фиксатор, после потянуть колодку.
  6. Снятие. Сначала потребуется скрутить болты крепления, соединяющих рампу и впускной трубопровод. Рампу тянут на себя, чтобы вынуть форсунки из креплений (их удерживают уплотнители с резиновыми кольцами).
  7. Теперь все инжекторы можно вынуть из гнезд, поддев их отверткой.

Сразу станут видны копоть и смолы. Теперь осталось промыть их, а потом вставить на место. Это можно сделать с помощью двух проводов (плюс и минус), подсоединенных к аккумулятору и кнопочному выключателю и одетых на инжектор. Для удобства деталь можно вставить в наконечник от герметика. С другого конца подводят карбклинер. Далее коротко нажимают на выключатель, очиститель поступает в каналы. Важно: во время промывки необходимо придерживать баллончик с карбклинером, и саму деталь.

Сколько стоит промывка форсунок для Дастера на СТО

Современные бензиновые автомобили уже не используют карбюратор для дозировки и подачи топлива. Они снабжены инжекторами, второе название которых - топливные форсунки. Смысл их работы заключается в распылении (впрыске) топлива в камеру сгорания. Различаются компоненты именно по способу впрыска. Они могут быть:

  • механическими;
  • электромагнитными;
  • пьезоэлектрическими;
  • гидравлическими.

Но принцип их работы остаётся общим независимо от вида.


Для бесперебойной работы "движка" важно, чтобы топливная система была чистой. Засорение — это не только повышенный расход топлива, но еще и сложности при запуске мотора. Тем, кто не хочет платить лишние деньги автосервисам за относительно несложную работу, будет полезно узнать, как провести чистку форсунок автомобильного двигателя самостоятельно.

Для чего надо промывать инжекторы?

В процессе сгорания топливовоздушной смеси происходит образование смоляного налета, который откладывается не только в камерах сгорания силового агрегата, но и в соплах , постепенно загрязняя их. Диаметр и форма отверстия в форсунке, через которое подается горючее, со временем меняется. Это приводит не только к недостаточной подаче, но и к изменению процесса распыления. Смесь становится неоднородной — вместо топливного тумана подаются струйки бензина. В смеси может быть избыточное количество бензина или кислорода. Это негативно влияет на производительность мотора, расход топлива и т.д. Зимой, когда топливо хуже испаряется, загрязнение происходит более интенсивно.


Для восстановления нормальной работы мотора и нужно иногда очищать форсунку, удаляя все отложения внутри их каналов.

Пора чистить форсунки?

Есть рекомендация — чистка топливных форсунок выполняется каждые 30 тыс. км. О том, что нужна промывка инжектора, говорят такие симптомы:

  • "движок" запускается с трудом либо вовсе не запускается, хотя стартер прокручивает;
  • работа мотора сопровождается вибрацией;
  • обороты холостого хода неустойчивые;
  • снижение мощности силового агрегата;
  • расход топлива существенно вырос;
  • увеличение дымности выхлопа;
  • разгон автомобиля сопровождается хлопками.

Условно загрязнение происходит в 3 стадии:

  • Малая. Производительность компонента снижается на 5-10%. Расход топлива вырастает на 1–2 литра. Двигатель работает без проблем.
  • Средняя. Производительность инжектора падает уже на 10-20%. Расход топлива увеличен на 2 литра. Заметно “подтраивание” в работе мотора. Идет неравномерный выхлоп с резким характерным запахом. Динамика разгона ухудшается настолько, что это становится явно заметно.
  • Сильная. Производительность упала на 50% и более. Двигатель колотит при работе, будто он вот-вот выпрыгнет из подкапотного пространства. Происходит это из-за того, что отключаются один-два цилиндра (в них не поступает топливо из-за забитого элемента). При резком нажатии на педаль газа могут появиться хлопки. Возникают также симптомы второй стадии, но в более выраженной форме.

Чем промыть форсунки инжектора?

Если речь идет о химическом методе промывки инжектора, нужно покупать специальное средство, фильтр тонкой очистки и новые уплотнительные кольца.


Такой способ не подойдет для керамических, старых и сильно загрязненных форсунок — есть серьезный риск их повреждения.

Будьте внимательны! Эти жидкости весьма агрессивны и легко воспламеняются. Берегите глаза и работайте в резиновых перчатках.

Есть еще жидкость для добавки в топливо. Но об этом ниже.

Как промыть форсунки инжектора: распространённые методы

Теперь несколько слов о том, как правильно промыть форсунки.

Самый простой, но и наименее эффективный способ — добавление специальной моющей присадки в топливо. Но это скорее профилактическая мера. Если уже есть серьезные загрязнения, так их не удалить.


Нужно держать форсунку топливную и надавливать на баллон, чтобы жидкость шла под давлением. Одновременно с подачей жидкости нужно подсоединять на пару секунд второй провод к источнику питания 12 вольт, чтобы приводился в действие электромагнитный клапан. Лучше всего это делать с помощником. Процедура выполняется до тех пор, пока форсунка не начинает нормально распылять жидкость.

Можно самостоятельно собрать несложный стенд с примитивной схемой. Такие стенды есть на многих СТО. С его помощью одновременно чистят все форсунки сразу, создавая давление в рампе. Это позволяет сравнить их распыление и добиться одинакового результата на каждой.


В запущенных случаях пользуются сложным методом — ультразвуковой чисткой двигателя в специальной ванне. Метод сложный, требует наличия определенных навыков, но зато самый эффективный.

Чистка мотора без снятия форсунок

Вычистить форсунки не снимая можно. Для этого будет нужен промывочный цилиндр — изготавливается из двухлитровой пластиковой бутылки. На дне сверлится отверстие, к которому подключается компрессор. К горлышку крепится шланг, который подсоединяют к рампе. Действуем, не снимая двигателя.


В бутылку заливается промывочная жидкость. Отключается топливный насос в автомобиле, заводится "движок" и запускается компрессор, который будет подавать промывку в систему. Когда вся жидкость отработает (а она подавалась вместо бензина), мотор выключают, все собирают обратно. Устанавливают новые свечи зажигания. Минусом метода чистки двигателя является отсутствие визуального контроля результата.

Чем хороша ультразвуковая чистка топливных форсунок?

Неоспоримое преимущество подобного метода - это на 100% качественная очистка даже полностью заросших сопл. С его помощью можно восстановить форсунку и её производительность, когда химия банально не может попасть внутрь из-за сильного загрязнения. Но помните: тефлоновые и керамические форсунки инжектора чистить ультразвуком нельзя.


Если вы регулярно ухаживаете за своим автомобилем и имеете гараж, почистить форсунки не снимая легко. Составы продаются в автомагазинах, какого-либо специального инструмента не требуется. Если пробег у автомобиля большой, инжекторы никогда не чистились, без ультразвуковой ванны, скорее всего, не обойтись.

Очистка и замена форсунок стеклоомывателя Renault Duster

От правильной установки и работы форсунок зависит качество очистки стекла и, как следствие, Ваша безопасность, а также расход стеклоомывающей жидкости и ресурс щеток стеклоочистителя. Если форсунки исправны, струи стеклоомывающей жидкости должны под достаточным напором подаваться на стекло.

Из-за попадания в форсунку соринки или из-за отложения в ней загрязнений может ухудшиться интенсивность струи или изменится ее направление.

Замечание

Если струя жидкости слабая из обеих форсунок, это может быть вызвано недостаточным количеством омывающей жидкости в бачке, повреждением шлангов или неисправностью насоса стеклоомывателя.

Тонкой стальной проволокой диаметром 0,3-0,5 мм, швейной булавкой или иглой (конец иглы лучше отжечь на газовой плите) прочищаем распылители форсунок.


Иглой поворачиваем один распылитель форсунки, направляя струю жидкости на верхнюю часть стекла, в зоне очистки левой щетки стеклоочистителя, а второй распылитель — на среднюю часть стекла.

Замечание

Аналогично прочищаем и регулируем вторую форсунку.

Задняя форсунка не регулируемая, поэтому, если при проверке технического состояния стеклоомыва-телей выявлена ее неисправность, то форсунку необходимо прочистить или заменить.

Замечание

Замена задней форсунки, как правило, не требуется в течение всего срока службы автомобиля. Доступ к ней с внутренней стороны двери невозможен, поэтому снять ее, без повреждения фиксаторов, не получится. Извлечь форсунку заднего стеклоомывателя можно, поддев шлицевой отверткой. При этом под отвертку лучше подложить ткань, сложенную в несколько слоев, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие.

Заменяем форсунки переднего стеклоомывателя в следующем порядке:

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Открываем капот и отсоединяем от форсунки шланг.


4. Устанавливаем новую форсунку в обратной последовательности. Для надежного крепления форсунки в отверстии капота надавливаем на нее до защелкивания фиксаторов.

5. Аналогично заменяем вторую форсунку переднего стеклоомывателя.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме "Очистка и замена форсунок стеклоомывателя" для Renault Duster

Снятие форсунок омывателя Дастер, Террано, Логан, Ларгус ДЕМОНТАЖ ФОРСУНОК ОМЫВАТЕЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА

Знаток

На сайте "Мосренсервиса" увидел акцию http://mosrent.ru/news/diagnostika_i_p.html про "бесплатную" промывку инжектора, действующую до 31 марта.
Есть мысль найти время в оставщиеся три дня.

Что выяснилось:
а) или придется оплатить замену свечей, так как в процессе "промывки" свечи убиваются
б) или оплатить "двойную" переставку свечей (если есть старые свечи)
Замена топливного фильтра - по желанию.

Закрались сомнения - может вообще не стоит всю накопившуюся грязь "гнать" с магистралей в движок к форсункам?
Как говорится, не навредить бы перестаравшись.

Читайте также: