Как сделать чтобы миди клавиатура играла без задержки
Решил купить миди клавиатуру.
С компьютерной клавиатуры (с помощью Vanilin MIDI Keyboard) звук издается с задержкой около 0,5 сек. С миди клавиатурой не будет этой задержки?
Что скажете про:
Fatar Studiologic TMK 49 (149)
Фатар (3500 р.) Имеет юсб? И какие преимущества в сравнении с АХЕЛВОХ (2700 Р.)?
И еще, кто нибудь заказал с интернета, порекомендуете какой-о магазин?
Спасибо заранее!
Задержка не из-за клавиатуры. Это потому что Windows медленно реагирует (программам нужно время, чтобы выполнить действия для озвучивания нажатия клавиши).
Чтобы реакция была быстрой разработали ASIO спецификацию. Если звуковая карта поддерживает ASIO или у вас стоит ASIO4all, то в музыкальной программе можно выбрать в настройках этот ASIO драйвер. Тогда играть вполне комфортно.
Есть два варианта, чтобы играть музыку в реальном времени на ПК:
- специальная звуковая карта для музыкантов
- бесплатный ASIO драйвер: ASIO4All легко найти через поисковые машины. Надо пробовать. Потому что он может подойти. А может и не подойти к конкретному компьютеру.
Для музыкальных программ нужен мощный процессор.
Маленькая (2 октавы) подходит для записи мелодий/партий для программных синтезаторов. Т.е. это не занятия обучением игры на фортепиано, совсем другое дело.
Еще по AKAI LPK25. На диске давался софт, который глючил. Скачал программу с сайта производителя, тогда все заработало как надо.
Antoni Спасибо за ответ. ASIO4all стоит, но это помогает на половину только. Я то надеялся, что с покупкой миди клавы этот вопрос решится. У меня асер тм5520 (ноут). Потыкаю в нете, может АСИО сумею ставить. Что касается AKAI LPK25, я бы с удовольствием, только жена настаивает на что-то нормальное. У неё муз.обр. Она тычет синтезаторы дорогие, а я миди клавы дешевые. В итоге я предложил купить миди клаву со своими звуками, не менее 49 клав, и неболее 10000р. Может кто-нить порекомендует чего-нить? З.Ы. Еще бы и вход для микрофона с эхом. Если это вообще бывает.
ASIO4All не спасёт. Ваш ноутбук бизнес-класса, для современных музыкальных дел откровенно слабый, увы. Разве что найдете для него нормальную PCMCIA звуковую карту типа ECHO Indigo - более распространенные на сегодняшний день внешние USB или FireWire аудиоинтерфейсы Ваша машинка может не потянуть в плане 100% функциональности. Хотя точно сказать "дистанционно" не сможет никто - если чипсет хороший, то вдруг и потянет. Надо пробовать.
По Вашему запросу могу порекомендовать клавиатуру/электропиано M-AUDIO KeyStudio 49i - она как раз стоит 10 000 рублей. 4-октавная MIDI-клавиатура оборудована линейным и микрофонным входами, портом USB (работает как аудиоинтерфейс), встроенным тембром акустического рояля Steinway (так пишет производитель на сайте, как реально звучит этот "рояль" - надо слушать) + программным модулем на 128 тембров General MIDI. Ссылки:
Всех благ и удачи.
Нет, без компьютера на K61 играть нельзя, это чистая MIDI-клавиатура без встроенных тембров. Что касается M1 Le - это виртуальный синтезатор, часть комплекта Korg Legacy Digital, для его работы потребуется компьютер.
Похоже разница в цене к61 - 6062; и к61р - 13414, из-за того, что последний имеет свои звуки.
Блин, как уже настроился его заказать.
А еще вопрос: если миди клавиатура, (или синтезатор) имеет вход для микрофона, это еще не значит, что и эхо будет?
Я Вас еще не достал?:roll:
Обработка вокала на входе, типа эхо или ревербератора - это отдельная приблуда, и фирмачи за неё обязательно три шкуры сдерут в плане цены, это уж будьте спокойны :) Безусловно, такие модели есть - но надо следить за производителем и ценой. YAMAHA, CASIO и KAWAI на моей памяти делали инструменты с микрофонным входом со встроенной обработкой - но все они не из той ценовой категории, которую Вы изначально обозначили в качестве желательной, увы.
Достать Вы никого не достали - мы все живем на этом форуме, чтобы задавать вопросы и отвечать на них :)
Ой как много у меня вопросов.
Поискал в гугле M-AUDIO KeyStudio 49i на счет входа для микрофона. XLR микрофон - это то есть что? Неужели эхо?
Кстати, нашелся и подешевле, 8300. Но полазил форумы, такое про него говорят, что прям переубедили. Вот цитата:
*дубовая*-хз,как слова подобрать =) жесткая,плохо реагирует ,приходится пробивать при соло , притом что механика синтезаторная , чёрные клавиши *Островатые* ,если нужно играть между ними то пальца в Них *Вязнут*.
не приятная клава,если интерфейс не нужен луЧе не покупайте.
Самурай видимо тоже не понаслышке знает Ихнии клавиши.
вердикт \если подарят -берите (дарёному в клавиши не смотрят))))
но от покупки воздержитесь.
уж луЧе E-Mu Xboard 61 ,тоже у мну была,только положительные воспоминания =)
А в качестве эхо - вход в муз.ц. LG караоке.
Ах, да, придется звуковух покупать. И опять нуждаюсь в поддержке:)
Наткнулся на ебай. так там вообще Yamaha DGX 230 - 278$.
Поискал в гугле M-AUDIO KeyStudio 49i на счет входа для микрофона. XLR микрофон - это то есть что? Неужели эхо?
Кстати, нашелся и подешевле, 8300. Но полазил форумы, такое про него говорят, что прям переубедили.
Ну Вы и ценовую планку задали, скажем так, очень уж недорогую. Здесь найти что-то серьезное практически нереально :) Мой Вам совет - подкопите немножко денежек и возьмите тысяч за 20 деревянных какое-нибудь недорогое цифровое фортепиано CASIO, или какой-нибудь навороченный синтезатор от CASIO, или более продвинутую модель цифрового фортепиано от M-AUDIO типа ProKeys 88:
Кстати, вспомнил. За 9000 рублей есть вполне навороченная (с USB, сэмплированием и т.д.) и играбельная самоиграйка CASIO CTK-4000.
Но у нее не микрофонный, а линейный вход, т.е. заточен больше на подключение iPod или другого MP3-плеера. Ну и он без обработки, без "эха" в смысле.
Друзья, опять я решил попросить у вас совет. На ибее выиграл аукцион Yamaha KX61 за $71 (с доставкой - $191). Пока еще не оплатил, хочу пообщаться с теми, кто им пользовался. Вопрос: вообще, в России можно его найти от 16 000 до 20 000. Такую стоимость он оправдывает?
Да, в России эта клавиатура в Инет-магазинах есть от 16 тыр. Отличие от обычной MIDI-клавы - развитая управляющая секция, вращающиеся ручки, кнопки транспорта и всё такое. Но по мне так всё равно дороговато за 16 тыр ее брать :) За 6 -другое дело.
Спасибо за ответ! Я предполагаю, что Вы собственным, и даже чужим опытом не располагаете, а руководствуетесь описаниями и характеристиками И-магазинов. В отличие от миди-клавы, этот еще и полнофункциональный синтезатор\рабочая станция, имеющий свой СЕРЬЁЗНЫЙ аудио интерфейс и СЕКВЕНСЕР (из тех же источников). Судя по представлению, это действительно для серьёзных работ. Вот и хотел пообщаться с кем-нибудь, кто сам его щупал. Спасибо еще раз!
Серия KX - это чистые MIDI-клавиатуры, серия очень-очень старая и известная мне давно. Лучшие из них инструменты - это легендарный KX-88, давно снятый с производства, но любимый многими исполнителями всего мира, и keytar KX-11 - единственный достойный конкурент для Roland AX-1/AX-7. Что касается серьезного аудиоинтерфейса и секвенсора - я не знаю Ваших источников, однако неужели так трудно зайти на сайт производителя и посмотреть самому?
Не владеете английским - переведите Google переводчиком, в конце концов. Там черным по белому написано - это control keyboard, сиречь MIDI-клавиатура/контроллер. Ни о каком встроенном синтезаторе или секвенсоре речи не идет. Есть встроенный арпеджиатор, но арпеджиатор - это не секвенсор. На прилагаемых компактах идут в комплекте какие-то виртуальные синтезаторы типа Arturia Strom и иже с ними - это да, но виртуальный синтезатор это опять-таки отдельная песенка. Как мне кажется, Ваши источники обладают слегка непроверенными данными. Тем не менее окончательный выбор за Вами.
P.S. Что касается встроенного аудиоинтерфейса - неужели так трудно посмотреть на фото и убедиться, что сзади у KX-61 есть дырки только под USB, MIDI IN/OUT, сустейн-педаль и блок питания?
Кругосвет, я видимо недооценил Вас, за что приношу свои извинения. И попутно похоже себя переоценил, т.к. пересматриваю то, что я читал, и не вижу там того, что говорил в предыдущем посту. Чтож, отказаться, и портить свой рейтинг смысла не вижу. Лучше я его всё равно куплю, если не понравится - надеюсь смогу продать. Спасибо еще раз!
Ради Бога только не расстраивайтесь. Выбор и покупка инструмента - вещи серьезные, долгие и мучительные, знаю по себе. Однако чем больше будет истрачено нервов, мотаний по интернету, допросов консультантов в магазинах и так далее - тем приятнее в конце концов будет приобрести именно то, что надо и облегченно вздохнуть :)
Нет, без компьютера на K61 играть нельзя, это чистая MIDI-клавиатура без встроенных тембров. Что касается M1 Le - это виртуальный синтезатор, часть комплекта Korg Legacy Digital, для его работы потребуется компьютер.
Без компьютера на Корг К61 играть можно. У меня была такая, в ней 24 вшитых тембра, весьма неплохих, кстати, а также есть выход на наушники.
Я ее специально покупал за небольшие габариты и небольшой вес, когда мотался по съемным квартирам (цифрофано с собой не потаскаешь).
Но в ней больше недостатков, чем достоинств (касательно качеств миди-контроллера) - мало кнопок, мало крутилок, совершенно ненужный (и очень неудобный!) джойстик, которым можно управлять курсором мышы, когда клава подключена к компу.
Сама клавиатура так же не понравилась - нет четкого окончания движения клавиш, по окончании хода клавиша останавливается как будто в вату, и продолжает пружинить.
Единственный плюс - это габариты, малый вес, и неплохие звуки.
Аааа, пардон!
У меня была Korg K61p. А просто К61, да, действительно чисто миди-контроллер.
Как-то так получилось, что за поиском клавишей оказался на ибее, а там после более-менее освоения купил. телефон. и миди юсб переходник. Это уже получил, а с клавишами вопрос еще открыт. Вот и буквально сегодня утром, после полумесячного настырного наблюдения смог выиграть (опять же, как в тот момент мне показалось) выгодный лот. Конечно я был настроен на то, чтобы клавиатура имела аудио интерфейс, но. Лот выигран, покупка хотябы чисто по бизнес-соображениям удачная. Так, что поиграю пока с ним. Спасибо Вам огромное! Скорее всего еще не раз обращусь к Вам за советом :)
Без компьютера на Корг К61 играть можно.
Вы уверены, что не путаете модель? Может быть, вы какой-нибудь там MicroX имеете в виду? По K61 - вот ссылка на сайт производителя:
Коммутация: сустейн-педаль, MIDI OUT, USB, блок питания. Как видите, никакого выхода на наушники и никакого аудиовыхода.
Вы уверены, что не путаете модель?
Что-то поздно до меня дошло, что мне еще ПО нужно. Не смогли бы подсказать, с Yamaha KX-61 какие программы хорошо работают, и где их можно скачать? Или самое лучшее - это то, что идет с ним? (подскажите тогда, где можно скачать? На оф. сайте скачал "win32_kx_remote_tools_v103", но это наверное не всё. Если на оф. сайте, то что именно?). А еще скачал "Korg.Legacy.Collection.Analog.Edition.VSTi.RTAS.v1 .23.Incl.Keygen-AiR", и "Korg.Legacy.Collection.Digital.Edition.VSTi.RTAS.v 1.32.Incl.Keygen-AiR". Но это как я понимаю, только звуки? Т.е. нужно еще секвенсер качать? Одним словом, купил Yamaha KX-61 (правда еще 10-15 дней пока он до меня дойдет) без ПО. Подскажите, что мне делать? Спасибо!
Качайте секвенсор, тот который по вкусу - Cubase, Sonar или что-то другое. Korg Legacy Analog Edition - прекрасная вещь, но для начинающих я бы ее не рекомендовал, лучше поищите то же самое, но Digital Edition.
А можно спросить, для чего вам миди-клава?
Музыку сочинять? Какую? Там, где барабан (бум-бум) и бас (тум-тум)? И куча эффектов в виде булькающих пузырьков и сложнейшей гармонии из 2-х аккордов?
Вы, наверное, звук собираетесь искать? :-) Взрывающий мозг? :-)
А просто играть умеете? Ну, например, хоть ту же самую "К Элизе" Бетховена, или, допустим, "Мурку"? (конечно, это совершенно разные вещи).
Просто к чему спрашиваю. Был у меня и синтезатор-самоиграй, и миди-клавиатура, и куча софтовых синтезаторов и секвенсоров.
Знаете, что до меня дошло, в конце-концов? То, что я элементарно, играть не умею.
И софтовый синтезатор - это дело совершенно 33-е, может даже и 34-е, по сравнению с тем, что надо бы и просто играть на клавишах научиться.
Не нужен вам синтезатор. Лутче цифровое пианино купите! :-)
Мне знакомо то состояние, когда сочинил один аккорд, и на 6 часов погружаешься в библиотеки на поиск семпла того самого, нужного звука барабана. Не находишь, начинаешь в софте сочинять барабан самостоятельно.
Увы, это так уныло, что жаль потраченного зря времени. Лучше бы за эти 6 часов еще один аккорд придумал.
ИМХО, :-)
Меткий вопрос! +1! Играть умею только мелкие партии, и то на любительском уровне. Так и повода и времени у меня никогда не было :) . А увлекаюсь не по детски! Люблю петь караоке (конечно не на 5), но очень мало занялся этим по жизни. Когда-то в 199х была у меня детская клава с миди выходом, и комп Атари. Создавать скажу честно - получалось, даже иногда слушал и наслаждался своими работами. Ну а теперь, вспомнил про своё хобби, тем более, что и у жены муз. обр. Спасибо за вопрос!
Powered by vBulletin® Version 4.2.3 Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Итак, я продолжаю цикл статей “Настройка FL Studio”. Из данного поста вы узнаете как подключить MIDI клавиатуру или другой контроллер к FL Studio.
Открываем программу и заходим в настройку MIDI устройств, нажимая options – MIDI settings на основной панели.
Здесь, в открывшемся окне, нажимаем кнопку rescan devices.
Далее в разделе input находим название нашего MIDI устройства (MIDI-клавиатуры), выбираем его левой кнопкой мыши и нажимаем на чекбокс enable. (загорится оранжевым цветом) Теперь напротив нашего устройства появилась надпись Active (или ON, начиная с 11 версии FL studio).
Так же в раскрывающемся списке Controller type можно посмотреть нет ли там вашего MIDI контроллера. Если есть, то выбираем его. В этом случае основные функции будут уже привязаны к вашим ручкам и кнопкам управления. Если же его нет в списке, то оставляем generic controller. Для проверки нашей настройки понажимаем клавиши или покрутим ручки контроллера.
В этот момент должен загораться оранжевым, синим или зелёным цветом индикатор MIDI активности на главной панели. Оранжевый означает, что нажатая клавиша или регулятор привязаны к параметру в открытом проекте FL Studio (например изменение ноты или громкости) Синий, что привязаны ко всем проектам. Зелёный – не привязаны.
В принципе основная настройка на этом закончена. Далее давайте пробежимся по остальным значениям.
Начнём сверху.
Output – здесь можно выбрать внешнее звуковое оборудование, подключенное по MIDI для синхронизации с FL Studio (например синтезатор, драм-машина) Для активации нажимаем левой кнопкой мыши на MIDI устройстве и выбираем порт для него в Port number (или просто Port начиная с11 версии FL) Так же нужно отметить галочкой строчку Enable MIDI output в меню options на главной панели.
Send master sync – если отмечен этот параметр, то FL studio будет посылать мастер команды (такие как start, play, stop) подключенному оборудованию. Так же нужно будет отменить галочкой строку Enable MIDI master sync в меню options на главной панели.
Synchronization type – здесь выбирается тип синхронизации.
Область input мы практически всю разобрали. Единственное в FL studio 11 появилось окошко в котором можно назначить порт для каждого из MIDI контролеров, если их несколько. Будет полезно в новом режиме Performance Mode (он специально разработан для игры живьём)
Auto accept detected controller – при включении этой функции программа сама автоматически будет закрывать окно Remote control settings после того, как вы покрутите регулятор на MIDI контроллере и он привяжется к нужному параметру. Если выключена, то вам придётся самим нажимать кнопку Accept. Бывает полезно для более точной настройки.
Support hold and sostenuto – позволяет использовать sustain педаль. Но для некоторых VSTi нужно отключать эту поддержку, чтобы она работала правильно.
Omni Preview MIDI channel – здесь можно выбрать канал MIDI клавиатуры, клавиши которой (начиная с ноты С5) будут использоваться для предпрослушивания по порядку каждого из каналов в step sequencer. Очень полезная функция. Можно например на разные каналы закинуть сэмплы ударных и играть ими, как на драм машине. (ударные будут раскиданы по клавишам)
Song marker jump MIDI channel – тут выбирается канал MIDI контроллера, который будет использоваться для перекидывания начала воспроизведения между маркерами в playlist.
Playlist Live Mode MIDI Channel – здесь можно выставить канал MIDI-клавиатуры, клавиши которой будут включать\выключать паттерн в Playlist, когда включен live mode.
Performance mode MIDI channel – появилась в FL Studio 11 версии. Позволяет выставить MIDI канал устройства, которое будет использоваться для управления клипами (паттернами) в performance mode.
Generator muting MIDI channel – с помощью этого параметра можно задать канал миди клавиатуры, клавиши которой будут управлять включением\выключением (mute/unmute) звука каналов в step sequencer, начиная с ноты С5.
Toggle on Release – если этот чекбокс включен, то для смены состояния параметра нужно нажать кнопку и отпустить для возврата к исходному состоянию. Если выключен, то необходимо повторное нажатие кнопки для возврата.
Link note on velocity to – если здесь выбрать значение none, то FL Studio будет игнорировать силу нажатия клавиш миди клавиатуры и выставлять velocity в 78% (100 едениц из 127 возможных), а если выбрать velocity, то сила нажатия будет учитываться. С помощью кнопки curve в открывающемся окне можно отрегулировать кривую velocity. Для более мягкого либо жёсткого изменения этого параметра.
Link release note velocity to – то же самое, как и в предыдущем описании, но относится к значению параметра release.
Rescan devices – как вы уже наверное поняли эта кнопка, нужна для обновления (пересканирования) данных о MIDI устройствах. И небольшой, связанный с этим совет. Сначала подключайте (включайте) MIDI устройство и только затем запускайте программу FL Studio, чтобы не приходилось заходить в настройки и нажимать Rescan devices.
Enable Image-Line remote – в FL Studio 11 появилась поддержка приложения IL Remote для устройств на базе iOS и Android. О котором я писал здесь: FL Studio получила Wi-Fi MIDI-контроллер под iOS и Android. Нужно оно для управления FL по Wi-Fi. И этот параметр отвечает за активацию этот замечательного приложения.
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Объявления
Ну, можно припаять один, допустим 144, зафиксировать чем-то (типа термоклей), перевернуть и запаять второй.
И что? Регулятор я этот раньше показывал, а предусь в мануале уже намозолил глаза своими цветами. Дальше какие действия?
Найти первичную , обмотку с самым большим сопротивлением. А на вторичных замерить напругу. Никаких проблем. Если стоял в ламповой аппаратуре, обмотка с толстой проволокой - накал 6.3V Да еще там может быть еще обмотка с большим сопротивлением , анодная.
Есть два вида музыкантов. Одни фанатеют от звука определенного инструмента — гитары, скрипки, барабанов. Другие, напротив, любят играть разными звуками и создавать новые. Базовым инструментом для музыкантов из второй группы является MIDI-клавиатура, и даже гитаристы с барабанщиками часто используют различные миди-контроллеры для создания аранжировок. Любому начинающему музыканту такой девайс поможет развить музыкальные способности, а почему — разберемся далее.
Миди-контроллеры обретают самые разнообразные воплощения — от привычных черно-белых клавиатур до устройств из квадратных прорезиненных кнопок-пэдов. Бывают и контроллеры в виде грифа гитары, и даже сенсорные клавиатуры, на которых можно делать питч и вибрато. Однако всех их объединяет их главная функция — контроль музыкальных приборов или софт на компьютере, смартфоне или планшете. Это может быть:
- Синтезатор, как в формате плагина, так и реальный железный прибор. Многие синтезаторы не имеют клавиш и управляются внешними контроллерами.
- Семплер с загруженными звуками пианино, скрипки, барабанов и т.п.
- Элементы интерфейса DAW или VST-плагина — включить запись или воспроизведение, заглушить определенный трек, прибавить громкость или перейти к нужному куску песни.
Стандарт MIDI был разработан еще в 80-х, и поэтому имеет олдскульный пятиштырьковый разъем, похожий на аудиоджек у советской аудиотехники. По миди-протоколу передается не только нота, но и данные о силе ее нажатия (велосити), питч, модуляция, вибрато и другие параметры. Грубо говоря, миди-клавиатура создает точное цифровое описание нажатой ноты и передает ее на ПК или музыкальный прибор. А дальше синтезатор или сэмплер накладывает на эту ноту звук. Сама по себе клавиатура звуков не содержит — это не синтезатор, а контроллер (хотя бывают и исключения, например, Akai mpk mini play все-таки имеет встроенные звуки).
Современные клавиатуры умеют подключаться к ПК по USB, так что для них не нужна аудиокарта с MIDI-разъемами. На самом деле, большинство бюджетных клавиатур даже не имеют MIDI-выхода. Зато почти все они имеют вход для педали экспрессии, которая позволит регулировать заданные параметры (сустейн, питч и т.п.) ногой.
В общем и целом, миди-клавиатура нужна начинающему музыканту, потому что она:
Поможет учиться сочинять и записывать музыку
Одна из главных фишек миди-клавиатур — возможность записывать занятия, репетиции и черновые наработки на ПК, планшет или даже смартфон. Это не только многократно увеличивает эффективность любых занятий музыкой, но и открывает двери к созданию собственного материала. Сочинение музыки захватывает намного больше, чем игра упражнений и гамм, и часто является гарантией того, что благие начинания не будут заброшены через пару месяцев.
Не все миди-клавиатуры подходят для постановки рук и игры классических произведений, они сильно отличаются друг от друга механикой клавиш. Бывают недорогие клавиатуры с невзвешенными клавишами синтезаторного типа, ощущения от которых лишь отдаленно напоминают игру на реальном пианино. Клавиши нажимаются очень легко, что облегчает игру быстрых пассажей, но также и лишает многих средств выразительности, необходимых для игры классики. Поэтому часто такие инструменты обычно имеют лишь 2–3 октавы. Зато они компактные и легкие, с ними удобно работать, разложив на столе несколько клавиатур для разных инструментов, и еще одну можно положить на колени. Профессиональные музыканты часто используют недорогие миди-клавиатуры для создания демо-треков и аранжировок.
Бывают и клавиатуры с полувзвешенными или взвешенными клавишами, которые с закрытыми глазами можно спутать с пианино — настолько похожи ощущения от игры. Обычно это большие многооктавные инструменты. Они весьма массивны из-за конструкции клавиатуры, поэтому перемещать по комнате и класть ее куда захочешь не получится. Тем не менее, они все еще компактнее традиционных и даже электронных пианино — по сравнению с последними у миди-клавиатур не меньше возможностей при более скромной цене. На них удобно учиться, ставить руки и играть классику.
Подарит доступ к миллиарду звуков и инструментов
Пожалуй, главное преимущество миди-клавиатуры над традиционным пианино и даже менее традиционным синтезатором — возможность играть любыми звуками. Их клавиши могут по мановению клика мышки превратиться в скрипку, флейту, гитару, валторну, барабаны или в любой из тысяч VST-синтезаторов. В Интернете можно найти десятки бесплатных библиотек семплов и синтезаторов, к примеру, вот достойный внимания список. Все это позволяет изучить устройство и звучание оркестровых и народных инструментов, к которым начинающий музыкант вряд ли получил бы доступ, и даже применить их для своих треков.
Миди-клавиатура открывает возможность работы со звуком. Это важная часть творчества современного музыканта: у каждой известной группы или соло-исполнителя есть собственный стиль и звук, за которыми стоят сотни часов экспериментов и поисков. Уникальный саунд является важной частью самовыражения артиста, ведь если трек узнается с первых нот благодаря своему звучанию, то слушатель его запомнит.
Больше возможностей, функций
Миди-контроллеры бывают не только в форме черно-белых клавиш. Иногда это пэды — большие квадратные кнопки, чувствительные к силе нажатия, на таких удобно программировать биты и барабанные партии, работать с не тональными сэмплами.
Нередко контроллеры заточены под конкретные VST-инструменты. К примеру, Native Instruments Maschine даже поставляется с подходящим к нему софтом, включая полные версии синтезаторов Massive, Monark, и Reaktor Prism, а также набором сэмплов Komplete Start. Контроллер помогает быстрее и эффективнее управлять софтом, дает мгновенный доступ к нужным функциям и позволяет более продуктивно работать с музыкой.
Бывают и контроллеры для более эффективной работы в DAW, к примеру, такие. Они часто используются звукорежиссерами на стадии сведения, к примеру, чтобы быстро переходить к нужным частям песни, управлять фейдерами руками, а не мышкой, и прописывать автоматизацию в реальном времени, а не рисовать ее в неудобном интерфейсе.
Позволит выступать
Конечно, ряды огромных синтезаторов все еще пользуются популярностью у музыкантов специфических жанров, где нужно показать виртуозность владения инструментом. Однако для современной рок-музыки и электроники виртуозность исполнения имеет все меньше значения, и больше внимания уделяется уникальности звучания и комфорту выступления, где миди-клавиатуры вновь выигрывают у синтезаторов.
Поможет разобраться в создании современной музыки
Создание современной музыки далеко ушло от заполнения нотного стана при свечах. Современный музыкант — это во многом инженер, который использует множество программ и аппаратных устройств для получения нужного звука. Большинство музыкальных жанров ушло от реальных инструментов в пользу электронных и виртуальных.
Домашние студии электронных музыкантов подчас напоминают пульт управления космолетом — столько туда напичкано всякой техники. Каждый прибор и программу нужно освоить и изучить, и многие начинают этот путь именно с миди-клавиатур. Они помогут составить базовое представление о работе DAW, сэмплеров и синтезаторов, позволят разобраться с азами создания современной музыки и базовыми понятиями.
Заключение
Конечно, MIDI-клавиатура не обязательна для записи партий — во многих DAW есть функция, которая позволяет набивать партии с помощью обычной печатной клавиатуры. Однако ощущения от игры на печатных клавишах не сравняться с отдачей от игры на реальном музыкальном инструменте, даже если у него самая примитивная синтезаторная механика. Да и просто заниматься, джемить и экспериментировать с миди-клавиатурой намного приятнее и интереснее, не говоря уже о ее дополнительных возможностях. Во многом поэтому миди-контроллеры сегодня стали неотъемлемым атрибутом любого музыканта и домашнего продюсера.
Есть у меня midi клавиатура CME и вот спустя некоторое время у неё перестали работать несколько клавиш. Практически нерабочей была первая октава. Виновниками этого оказались резиновые контакты с графитовым напылением. Вот их то мы и будем восстанавливать.
Так собственно выглядит сама миди клавиатура. Давайте её разберём. Делается это достаточно просто. Сначала выкручиваем все маленькие винты снизу по периметру, не трогая большие, и снимаем осторожно верхнюю крышку.
Затем отсоединяем все кабели и шлейфы от основной платы. Кстати, советую перед всеми вашими действиями делать фото на телефон, чтобы потом не забыть куда шли все эти проводки ?
Теперь опять переворачиваем midi клавиатуру, откручиваем уже большие винты и достаем сами клавиши. Далее откручиваем плату с контактами.
И тут мы видим те самые резиновые полоски с контактами. Их нужно снять.
Главное запомнить как они располагались. Дело в том, что на них два контакта. Один выше, а другой ниже и если вы неправильно их потом поставите, то midi клавиатура работать не будет.
Далее открываем клей и размешиваем его, доводя до однородной массы. Кстати, скорее всего его нужно будет разбавить спиртом (минимум 96%) так как он достаточно густой.
Теперь на вот эти круглые контакты, которые находятся с обратной стороны резинки, нам нужно аккуратно тонким слоем нанести токопроводящий клей. Делать это удобнее всего капнув на один из кругляшей, а затем уже в эту каплю обмакивать зубочистку и наносить его на другие контакты.
Клею нужно дать подсохнуть 24 часа. После чего можно будет собирать всё обратно.
Также рекомендую почистить контакты у таких вот шлейфов. Сделать это можно обычной мягкой стирательной резинкой. Из-за этого шлейфа у меня на клавишах глючил экран.
Вот таким вот нехитрым способом мы произвели ремонт midi клавиатуры. Кстати, также можно восстанавливать и неработающие клавиши у пультов ? Починенная таким способом CME работает уже как минимум пол года. Если появились какие-то вопросы или рекомендации, то пишите в комментариях.
Читайте также: