Чистка дроссельной заслонки киа спортейдж 4 своими руками
Оптимист ( 9135 )
184 28
Добрый день! Искал тему на форуме, касательно чистки дроссельной заслонки. Как она чистится, а точнее надо ли после чистки производить настройку через OBD, или же просто почистил -> и поехал.
А для чего вы это собрались делать, если не секрет? Просто не понимаю смысл этой процедуры, если авто не "жалуется", так сказать. Или есть какие то предпосылки?
0 0
А для чего вы это собрались делать, если не секрет? Просто не понимаю смысл этой процедуры, если авто не "жалуется", так сказать. Или есть какие то предпосылки?
Все верно ошибки нет, но с качеством нашего топлива, убедился что заслонка и дроссель черный каждые 15 тыс км. хоть и заправляюсь Газпром, Лукойл. Заслонка может подзалипать, да и зная что она чистая спокойней. На предыдущем автомобиле я просто скидывал клему АКБ, снял дроссель, почистил все средством для чистки инжекторов протер тряпкой и прикрутил его обратно, закинул клемму и все работало с нормальными оборотами, но недавно помогал чистить на Шевролет лачети и там необходимо производить калибровку через компьютер. Как у нас??
Всё делается элементарно, поэтому всё можно делать самому.
1. Необходимо ПОЛНОСТЬЮ убрать крышку воздушного фильтра и сам фильтр, для этого открепляем клеймы фильтра на бачке, отсоединяем тонкие трубки и трубку с дросельной заслонки.
2. Заслонку держится на 4х болтах, откручиваем их, отсоединяем электро кабель, отсоединяем трубки от неё. ВНИМАНИЕ! Из одной трубки выльется небольшое количество антифриза!
3. Как видим, на ней имеется налёт, чистим специальным спреем и хлопковой тряпочкой до того момента, когда она заблестит.
Важность чистоты дроссельной заслонки не подвергается сомнению. При нажатии на газ, в двигатель поступает воздух, который усиливает сгорание бензина. Так увеличивается количество оборотов. При наличии на заслонке грязи, пыли, частиц масла, поступление в камеру воздуха уменьшается, двигатель начинает терять мощность.
Если дроссельная заслонка на Киа Сид содержится в чистоте, двигатель быстро реагирует на увеличение/сбрасывание газа.
Как определить необходимость чистки дросселя
Проверять чистоту дроссельной заслонки необходимо, если при движении автомобиля возникают следующие симптомы:
- плавающие обороты;
- затрудненный запуск;
- движение рывками на малой скорости;
- остановка двигателя.
Чтобы избежать ошибки, при подозрении на загрязнение дросселя, надо провести визуальный осмотр узла. При отсутствии видимых загрязнений, чистку заслонки проводить не надо.
Выполнять чистку заслонки без снятия узла нельзя, потому что при очистке таким способом чистящее средство вместе с загрязнениями может попасть внутрь системы.
Инструменты, запчасти и вспомогательные материалы для чистки дроссельной заслонки
Чтобы провести качественную чистку, требуется:
- чистящее средство;
- уплотнительное кольцо;
- болт М12 (2 шт.);
- крестовая отвертка;
- удлинители, головка на 10, трещотка;
- ветошь;
- средства защиты глаз;
- кисточки или щетки;
- рабочие перчатки (бензомаслостойкие);
- магнит с длинной ручкой;
- переставные клещи, плоскогубцы.
С помощью этих инструментов и предметов можно будет разобрать, почистить и собрать обратно разбираемый узел.
Разборка узла
Узел разбирается в следующем порядке:
- раскручивание крестовой отверткой метизов с хомутов, удерживающих воздуховод;
- снятие воздуховода;
- откручивание болтов воздушного фильтра с помощью головки на 10 и магнита;
- снятие коробки фильтра;
- отключение проводки, отведение жгута в сторону;
- отсоединение хомутов, фиксирующих патрубки;
- снятие патрубков с охлаждающей жидкостью, перекрытие их подручными средствами;
- откручивание 4-винтов, крепящих заслонку, снятие планки;
- снятие самой заслонки.
Все действия следует проводить аккуратно, избегая резких движений и сотрясений. Отверстие впускного коллектора следует прикрыть, во избежание попадания в него грязи.
Чистка
Чистящее средство следует распылить на заслонку и внутреннюю поверхность дроссельного узла. Подождав некоторое время, повторить нанесение чистящего вещества, очистить поверхность щеткой. Чтобы избежать вредного воздействия химических веществ на кожу, лучше предварительно надеть на руки перчатки.
Очищая заслонку, важно следить, чтобы частицы грязи не оставались на поверхности в труднодоступных местах. Далее очищается наружная часть дроссельного узла.
Важно! Распыляя средство, следует следить, чтобы оно не затекло под пластиковый кожух!
Промытые детали вытираются ветошью насухо, так, чтобы на заслонке не оставалось разводов.
Перед установкой заслонки на место, убирается старая прокладка, посадочное место очищается от грязи и налета. На чистое место вставляется новая прокладка, потом заслонка.
Сборка
Сборка производится в обратной последовательности. Устанавливается на место узел, на него надеваются патрубки, фишки, воздушный фильтр и рукав.
Вам будет интересно почитать:
Компания Nissan скорректировала прайс-листы на три из четырех представленных в России моделей: подорожание затронуло X-Trail, Terrano и Murano, при этом …
Volkswagen Teramont 2022 модельного года выпускается на американском заводе VW, где выход рестайлинговой версии состоялся еще в начале 2020 года. …
Rio 3
С помощью дроссельной заслонки (ДЗ) регулируется объём воздуха, который поступает в камеры сгорания двигателя.
На ней оседают микрочастицы пыли, пропущенные воздушным фильтром и копоть, проникающая из камеры сгорания. Со временем это приводит к залипанию и некорректной работе узла. Поэтому дроссельная заслонка Киа Рио 3 нуждается в своевременной чистке. Процесс подразумевает демонтаж, после установки на место понадобится адаптация.
Признаки грязного дроссельного узла
О том, что дроссель работает некорректно и возможно нуждается в чистке можно понять по следующим признакам:
Но не спешите обвинять в этих проблемах ДЗ, причина может быть вовсе не в ней.
Прежде чем приступать к чистке дроссельной заслонки Киа Рио 3 проведите её осмотр на предмет закоксовки и масляных отложений.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Ошибки при чистке
Чистка дроссельной заслонки Kia Rio 3 – занятие ответственное и кропотливое.
О том, как почистить правильно расскажем ниже, какие ошибки при этом совершают:
- Не лезьте к заслонке с тряпками сразу при возникновении описанных неполадок, приступайте к чистке только после диагностики системы.
- Некоторые водители в попытке сэкономить время пытаются провести чистку без демонтажа узла. Экономия отразится и на результате – нагар счистить качественно не получится, зато смытая грязь легко может попасть в двигатель.
- Не трите элементы с чрезмерным фанатизмом. Неосторожными движениями, сопряжёнными с чрезмерным усилием можно повредить как саму заслонку, так и датчик её положения (он находится рядом).
- Распространённая ошибка – использование металлических щёток. В Киа Рио для снижения сопротивления потокам воздуха заслонка и внутренняя полость узла имеют специальное молибденовое покрытие. При недостатке опыта молибден принимают за налёт и яростно трут щётками. В результате пропускная способность ДЗ меняется, она может начать пропускать излишний объём воздуха или из-за шероховатой поверхности появятся закусывания и подклинивания в работе.
- Двигатель Киа Рио управляется сложной электронной системой. После демонтажа, чистки и установки на место требуется провести адаптацию дроссельного узла, и настройку оборотов холостого хода.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Чистим дроссель Киа Рио 3
- пассатижи;
- вороток с головкой 10 мм и удлинителем;
- крестовая отвёртка;
- старая зубная щётка;
- универсальный очиститель карбюратора.
Чтобы добраться до дроссельного узла Киа Рио 3, придётся немного повозиться.
Он находится в левой части автомобиля по ходу движения рядом с масляным щупом.
Снимите минусовой провод с аккумулятора. Дело в том, что к ДС управляется электронной системой управления, в процессе нам понадобится отключить соединяющую их клейму.
Открутите головкой на 10 три болта, которыми крепится корпус воздушного фильтра.
Отвёрткой ослабьте болты на двух хомутах стягивающих воздуховод. Одной стороной патрубок крепится к корпусу фильтра, другой – к дроссельной заслонке.
Снимите хомуты, стащите шланг и отсоедините воздуховод.
Сняв все эти детали, вы освободите достаточно места для последующих манипуляций.
Теперь, когда больше ничего не мешает, можно приступать непосредственно к демонтажу нужного нам элемента.
Приготовьте заглушки для шлангов охлаждающей жидкости, которые надо быстро заткнуть после отсоединения от дроссельного узла.
Стащите шланги охлаждающей системы, предварительно ослабив хомуты на ней.
Отсоедините фишку с проводами, о которой упоминалось в первом пункте.
Ослабьте хомут и стащите шланг, отвечающий за принудительную вентиляцию.
Открутите болты, крепящие дроссельный узел. Теперь он у вас в руках и можно приступить к чистке.
Чистка дроссельной заслонки выполняется мягкой ветошью, предварительно побрызгайте на загрязнённые участки очистителем карбюратора.
Сборка происходит в обратном порядке.
Между ДЗ и впускным коллектором имеется бумажная прокладка. Без повреждений снять вряд ли получится – бумага со временем прикипает к горячему металлу. Даже если вам повезёт и этого не случится, всё равно лучше купить и поставить новую.
В Киа Рио 3 за дросселем на входе в коллектор есть чёрная резинка, желательно заменить и её.
Ведь резина со временем трескается и рассыхается. Потеря герметичности между ДУ и впуском грозит подсосом воздуха, при этом датчики не смогут это отследить. В результате в камеры сгорания будет поступать бедная смесь, что приведёт к нестабильной работе мотора, повышенному расходу бензина и быстрому выходу из строя свечей зажигания. Артикул прокладки дросселя Kia Rio 3 – 28313-2В550.
Возможные сложности
Иногда бывает трудно отсоединить шланги, которые крепятся к дросселю. Из-за воздействия высоких температур они, как и прокладка могут прикипеть.
Поэтому при чистке дроссельной заслонки Киа Рио 3 стоит запастись терпением и действовать аккуратно.
Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.
Адаптация дросселя
- прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите;
- подержите зажигание включённым около десяти минут, но мотор не заводите;
- выключите зажигание, закройте автомобиль на ключ и погуляйте 3-5 минут;
- вернитесь в машину и снова заведите мотор.
На прогретом двигателе холостые обороты должны держаться в районе 650-700 об/мин.
Заключение
По утверждению механиков дроссельная заслонка Киа Рио 3 должна чиститься от нагара раз в 50 тыс. км.
Виновниками её быстрого загрязнения могут быть топливо плохого качества или забитый воздушный фильтр. Но основная причина — картерные газы, приносящие с собой масляную пыль.
Читайте также: