Чертежи автовесы своими руками из металла

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.09.2024

Крыша над машиной способна защитить ее от неблагоприятных условий. В городской черте для этого используют гараж. На даче, для оборудования временного места стоянки автомобиля, целесообразнее пользоваться козырьком. Сооружение навеса для машины из профильной трубы – более дешевая альтернатива гаража. Навес может использоваться для пикника на открытом воздухе, когда нет машины.

Преимущества профильной трубы

Основная задача навеса – защищать зону под ним от осадков. Он должен выстоять под грудой снега, порывами ветра. Конструкция не должна упасть и повредить автомобиль или людей под ней. Отвечает выдвинутым требованиям профильная труба.

К ее преимуществам относится:

  • разнообразие форм и сечений. Наиболее распространена квадратная и прямоугольная труба. Такая форма обладает дополнительными ребрами жесткости;
  • термическая обработка – повышает прочность, долговечность использования без деформации отреза трубы;
  • возможность гнуть под разными углами без потери прочности;
  • крепеж болтами, хомутами и сваркой;
  • создание конструкций стационарного и разборного типа;
  • эстетическая привлекательность готового сооружения.

профильная труба

Проектирование навеса

Несмотря на наличие готовых чертежей, постройку любого навеса из профильной трубы необходимо начинать с проектирования. Это позволит увидеть внешний вид сооружения до его возведения, провести расчеты стоимости, требуемого материала, подготовить инструмент и проверить прочность постройки.

В качестве альтернативы гаражу можно возвести односкатный или двускатный навес. Более изысканно выглядит арочный, но он сложнее в изготовлении. Рассматривают как отдельно стоящие конструкции, так и примыкающие к зданию.

проектирование навеса

Выбор материала

На опоры приходится основной вес конструкции, а на крышу оказывает давление снег и порывы ветра. Навес на одну машину имеет стандартные габариты 6х4 метра. На такую площадь достаточно 6-8 опор. Под конструкцию подходит профильная труба с толщиной стенок 2 миллиметра. Ее достаточно, чтобы избежать деформации изделия.

Для изготовления навеса потребуется:

  • профиль квадратного сечения размером 5-10 сантиметров. Оптимальный вариант 60х60 или 80х80 миллиметров. Необходим под вертикальные опоры;
  • профильная труба прямоугольного сечения 40х20 миллиметров для изготовления ферм – дополнительная конструкция, распределяющая вес крыши на опоры.

Кроме труб, нужен кровельный материал и крепеж: хомуты, специальные болты. Для подготовки фундамента используют цементно-песчаную смесь.

профиль в разрезе

Необходимый инструмент

Для сборки навеса потребуются:

  • строительный уровень или правило;
  • рулетка;
  • болгарка по металлу;
  • дрель;
  • сварочный аппарат.

Для фундамента дополнительно могут понадобиться лопаты, бетономешалка и другой инструмент, в зависимости от его типа.

болгарка по металлу

Чертежи и расчет материала

До закупки материала рисуют подробный чертеж будущего навеса. На нем указывают места крепления, типы профилей. Чертеж выполняют в масштабе. Разработать его можно на основе чужих готовых конструкций. Главное правило – шаг между опорами – не более 1,5 метра.

В зависимости от типа планируемой конструкции, крыши делают прямоугольными, дугообразными, треугольными и другой формы. В них монтируют наклонные ребра жесткости с шагом 1 метр.

По готовому чертежу легко посчитать, сколько материала потребуется, в том числе и на крепеж. Желательно сделать конструкцию сварной, но если нет опыта работы с аппаратом, тогда позволительно делать соединения болтами. Главное, чтобы они были длиннее сечения трубы.

две машины

Внимание! Общее правило закупки материалов: просчитать точное количество и добавить 5 %. Так можно избежать проблемы докупки не хватающих частей в случае заводского брака или ошибок при изготовлении.

Важно, при создании чертежа, предусмотреть уклон крыши. Согласно нормативным требованиям, угол наклона 15-22 ° позволителен для регионов с не очень снежной зимой, но с ветрами. Угол 22-30 ° защитит крышу от скопления снега. В идеале навес устоит даже под 400 килограммами снега.

навес на стоянке

Фундамент

До возведения навеса готовят место установки. Это может быть просто ровная площадка или ее сверху закатывают асфальтом, выкладывают плитку. Если площадку просто ровняют, то тщательно удаляют траву. Для асфальтирования или под плитку со всей зоны снимается 0,3 метра грунта. На дно укладывают агроткань для защиты от прорастания растений. Сверху засыпают слой песка, тщательно трамбуют. Далее засыпают щебень. Под плитку снова засыпают песок, а щебень готовят под асфальтирование.

Необходимо убедиться, что под площадкой не проходят кабеля, трубы и другие коммуникации. При их поломке придется разбирать навес, а после ставить снова.

По периметру выкапывают ямы 0,8 метра глубиной. На дно засыпают песок, а потом щебень. Устанавливают опоры. Необходимо тщательно следить, чтобы они стояли вертикально, без уклона. Для их фиксации заливают яму цементом. Отводится примерно полтора часа на выравнивание их по вертикали. Далее опоры оставляют до застывания смеси.

крепление к фундаменту

Есть второй способ их крепления. В качестве опорных используются нарезанные профильные трубы, на верхний конец которых наварена большая квадратная платформа. Они полностью цементируются в грунте. На другую наружную часть вертикальной опоры также приваривается квадрат. Платформы крепятся друг к другу болтами. При таком соединении намного легче обеспечить вертикальность стоек.

Если грунтовые воды подходят достаточно близко к поверхности, по периметру устанавливают трубы. Предусматривают дренажную систему. Желательно не выбирать под площадку низину, где скапливается талая вода.

двухскатный навес

Сборка каркаса

После установки вертикальных опор переходят к сборке навеса:

  1. Сначала ровняют опорные столбы по одному уровню.
  2. Укрепляют периметр. Для этого приваривают сначала короткие участки, а потом длинные. Перед сваркой отрез трубы схватывают в одной точке и фиксируют хомутом, чтобы при сварке ничего не сдвигалось.
  3. На земле собирают четко по чертежу фермы из профтрубы. На них сверлят отверстия под крепеж кровли.
  4. Краном или другим способом их поднимают на нужную высоту и закрепляют.
  5. Дополнительно усиливают наклонными балками опору крыши.

Как альтернатива, сваркой ферм можно заниматься сразу на высоте. Но так сложнее выдержать вертикальность конструкции.

После завершения сварных работ все швы чистят от шлака болгаркой. При появлении трещин укрепляют дополнительно стальными пластинами. Все стыки тщательно красят и вскрывают лаком. Эти зоны подвержены коррозии в первую очередь.

монтаж профиля

Кровля навеса

Козырек навеса изготавливают из:

  • шифера. Прост в установке, но много весит и требует тщательного просчета нагрузки на фермы. Выпускается малым ассортиментом расцветок;
  • профнастила. Стоит дороже, но выпускается большим ассортиментом. Его выбирают не только для автостоянок, но и для хозяйственных построек;
  • сотового поликарбоната. Стоит не дорого, пропускает солнечный свет, эстетически привлекателен. Не очень подходит для автомобиля, так как, из-за создаваемого им парникового эффекта, авто будет в солнечные дни нагреваться.

Выбор конкретной кровли зависит от желания владельца навеса. Для каждого типа есть свой способ их крепления.

монтаж креплений

Стоимость

Работы по монтажу выполняются самостоятельно. Основные траты идут на аренду или приобретение оборудования, материалы и доставку их к месту сборки. Если ориентироваться на заводские навесы, то средняя цена за квадратный метр навеса с сотовым поликарбонатом в качестве кровли – 2500 рублей.

Более точный расчет производится после того, как посчитано количество материалов. Трубы продают как метрами, так и тоннами.

Простые и не особо затратные конструкции самодельных весов

Самодельные весы. Как сделать весы в домашних условиях? Самодельные весы для бытового использования вполне по силам рачительным хозяйкам и даже школьникам.

Простые и не особо затратные конструкции самодельных весов для детей можно изготовить вместе с ними в образовательно-развлекательных целях.

Общие сведения

  • плечевые
  • равноплечие
  • рычажные
  • электронные.

Первые три из названных вариантов без особых усилий и материальных затрат можно сделать, используя подручные материалы, имеющиеся в каждой квартире.

Равноплечие домашние весы

В них на равных расстояниях пробивают три дырочки, в которые закрепляется нитка или леска. Перпендикулярно центру планки присоединяется маленькая планочка. Она сыграет роль стрелки, фиксирующей уравновешивание плеч. Затем весы закрепляются на подставке и эффективно используются по назначению.

Известные всем со школьной скамьи равноплечие весы изготавливаются из карандаша, закреплённого тяжёлым учебником на краю стола, линейки, висящей на нём в виде качелей.

ВАЖНО!

Карандаш должен быть расположен точно по центру линейки. Это называется определить центр тяжести.

На один конец линейки кладут предмет определённого веса, а с другой стороны – измеряемый груз. таким способом можно взвесить негабаритные объекты, вес которых не более 50 г. Из-за того, что существует опасность, что линейка переломится. Также имеется опасность, что она перевернётся, исследуемые сыпучие материалы рассыплются.

Используя обозначенный принцип, изготавливают простейшие весы для более габаритных и весомых объектов. Вместо линейки используют доску, а взамен карандаша берут, например, полено.

Плечевые весы

Это неравноплечие приборы измерения веса, поскольку чаши в данном случае передвигаются по планке. Такие устройства помогут измерять не только вес любых предметов, но и мерять любые сыпучие продукты

ВАЖНО!

Планку для этих весов берут тонкую, и тогда целесообразнее пробивать не дырку, а просто канавку.

Далее нужно установить стрелку, например из иголки или чего-нибудь подобного для фиксации отклонения весов. Следующим этапом отмеряются одинаковые отрезочки в обе стороны от центра — точки подвеса, и производится калибровка. разумнее нанести там насечки, так как в процессе измерения веса чаши могут соскальзывать.

ВАЖНО!

Чашами так же могут быть крышки от бутылок, пластиковые стаканчики и мисочки, но тут они не закрепляются на рейке, а подвешиваются на ниточках.

Рычажные весы

Способ 1

Необходимо взять длинную прямую палку, линейку, не короче 30 — 35 см. В данной схеме она играет роль коромысла.

Чем длиннее плечо коромысла, тем точнее будут результаты.

ВАЖНО!

Чем длиннее плечо коромысла, тем точнее будут результаты.

Изготовьте стрелку весов, можно вырезать картонный треугольник. Прикрепить в центре рейки в месте прохождения главной нити. Добейтесь, чтобы натянутая нитка проходила посередине картонного треугольника. Подвесьте весы на центральной нитке на опору: крючок или гвоздь. Откалибруйте весы.

ВАЖНО!

Чтобы верхушка стрелки-треугольника в подвешенном состоянии четко совпала с натянутой ниткой, на дно соответственно более лёгкой чаши можно прилепить кусочек пластилина.

Гирьки для таких самодельных весов можно найти в специальном магазине, либо использовать в их качестве монеты, либо использовать одинаковые таблетки, их вес указывается на упаковках.

Способ 2

Расскажем об ещё одних самых несложных рычажных весах. Для этого применяется висящая в любом шкафу вешалка-плечики. К плечикам для одежды подвешивают с обеих сторон чашки или пакеты. С одной стороны в них кладут предметы известного веса. Подойдут, например, фабричные упаковки с сахаром, крупами, можно взять и бутылки, наполненные водой.

Как изготовить весы в походных условиях

Многие сталкивались с потребностью измерить вес чего-нибудь на природе. Для решения этой задачи можно смастерить весы из пластиковых бутылок. В бутылке по бокам сверху ближе к горлышку прорезаются одинаковые вертикальные отверстия, размером 1 см на 5 см. В них вставляют палочку или соломинку.

К её концам на нитках привязывают либо взвешиваемый предмет и груз известной массы, либо две пробки от бутылок. В одну кладут измеряемый предмет, в другую – противовес. Логично, что данное устройство позволит взвесить лишь лёгкие предметы. Но сам принцип прекрасно применим и в случае с габаритными предметами.

Для этого находят толстую прочную палку, подвешивают её за середину к прочному сучку, либо к перекладине.

Палка должна висеть очень ровно.

ВАЖНО!

Палка должна висеть очень ровно.

С разных сторон к ней привязывают взвешиваемый предмет и груз известной массы. Его роль могут выполнить опять же бутылки с водой, нераспечатанные упаковки с крупой/солью/сахаром. Приблизительную массу таким способом измерить нетрудно.

Самодельные весы для достаточно габаритных предметов

Можно в домашних, либо походных условиях выполнить весы и для предметов до 100 кг.

Для их выполнения понадобятся:

  • безмен,
  • два очень крепких бруска 1,5 и 1 м длиной
  • прочный шпагат
  • крючок для груза

Сама схема конструкции представлена на нижеследующей схеме.

По схеме понятно, величины 10 и 100 см выбраны не спроста. Данные с безмена нужно будет увеличивать в 10 раз. Необходимо точно расположить отверстие на бруске 1. Для подвешивания предмета можно применить хомут (а). Двигая хомут с известного веса грузом по бруску 1, следует определить его правильное месторасположение, закрепить в этом месте гвоздём. Если понадобятся весы для грузов свыше 100 кг, то бруски для конструкции нужно взять длиннее. Но всегда второй больше первого в 10 раз (например, 15 и 150 см, тогда груз предположительно должен весить до 150 кг), а показатели безмена умножать на размер длины первого (в примере соответственно на 15).

Как самостоятельно сделать электронные весы

Изготовить электронные весы своими руками — не самая простая задача. Прежде необходимо тщательно изучить составные части и принцип работы.

Внешние составляющие — это:

Измеряемый груз осуществляет давление на неё за счет своей силы тяжести. В зависимости от веса, сила давления измеряемого объекта на платформу пропорционально изменится. На экране выведутся числовые значения.

Изготовить электронные весы своими руками - не самая простая задача. Прежде необходимо тщательно изучить составные части и принцип работы.

Преобразованию данных по давлению способствуют:

  • Тензометрический датчик
  • Аналого-цифровой преобразователь АЦП
  • Микроконтроллер или процессор.

Изготовление весов своими руками предполагает внимательное изучение каждого из перечисленных устройств, их разновидностей, чёткое определение того, что требуется именно вам.

Сердцем электронных весов можно считать тензодатчик. Тензорезистор, на котором базируется тензометрический датчик, обладает свойством, заставляющим его изменять сопротивление при деформации.

На тензодатчик идёт напряжение, на выходе принимающее измененное значение, взаимодействуя с тензорезистором.

Аналого-цифровой преобразователь это значение напряжения преобразует в цифровой код, который потом обрабатывает микроконтроллер. А на экран выводится весовое значение. Это происходит в одно мгновение.

  1. Одноточечный встраивается под платформу по центру. Используется в торговых, напольных, фасовочных, технических и балочных весах.
  2. Балочный тензодатчик. Предназначается, например, для платформенных электронных весов.
  3. Стержневой тензометрический датчик необходим в особо габаритных весах – автомобильных, вагонных, бункерных. Используется при взвешивании грузов от 20 тонн.
  4. S-образный датчик веса предназначен для подвесных и крановых весов.
  5. Сдвоенная балка применяется при взвешивании грузов от 10000 кг при транспортных взвешиваниях.

ВАЖНО!

При выборе тензодатчиков, учитывайте, дальнейшие условия его использования. Для качественного функционирования они должны быть надёжно защищены от влаги, пыли. Также перед установкой тензометрического датчика тщательно изучите схему подключения. От тензодатчика к аналого-цифровому преобразователю должен идти неповрежденный сверхкачественный провод.

Соединить несколько тензометрических датчиков чрезвычайно непросто. Если хотите, чтобы данное соединение гарантировано получилось качественным целесообразнее доверить эту задачу профессионалу.

Платформу производят из нержавейки. Её срок службы неограничен, что она позволяет работать с ней в агрессивной среде без последствий. С производством такой платформы могут помочь в организации, специализирующейся на металлопрокате.

Корпус для настольных электронных весов выполняют из пластика, а напольных, промышленных конечно из металла. Изготовить корпус для промышленных весов может квалифицированный сварщик. Корпус требуется покрасить, чтобы защитить от коррозии.

Всегда при производстве самодельных приспособлений ставится цель — сэкономить деньги, но изготавливая электронные весы своими руками, есть риск и лишиться зря затраченных денег, если не подойти к процессу серьёзно и обдуманно. Затраты на составляющие достаточно высоки. Стоит очень внимательно разобраться с инструкциями.

Самодельные весы для контрольного улья

Чтобы узнать вес ульев, народные умельцы предлагают пасечникам несколько приспособлений, выполняемых своими руками. Например, схема, представленная на следующем рисунке. Чтобы воспользоваться этим вариантом берутся блоки, весы, стальной трос.

Погрешность составляет не более 100 грамм. Установить погрешность можно, умножая точность весов на количество используемых блоков.

Погрешность составляет не более 100 грамм

В более сложной установке уже используется тензометрический датчик. Снизу установка надёжно фиксируется, подсоединяется датчик, электронный блок и кнопка для включения блока питания. Их размещают в легкодоступном месте.

Верхняя незафиксированная часть, расположенная на рычаге, соединяется с базовой частью с помощью 2 пружин. К базе прикрепляется рама, состоящая из уголка и подшипников, к ней приваривается большая гайка, в гайку затем вкручивается ручка. Ручка служит для последующего поднимания весов с рамой.

Начиная взвешивать домики пчёл, под дно улья располагают деревянные бруски толщиной примерно в 5,5 см. В пустое пространство под ульем можно вставить весы. Нажимаем кнопку включения питания, на экране появляются нули (это установка автоноля). Крутя ручку, приподнимается и замеряется его вес. После чего ручку вращаем в другую сторону, чтобы снять с весов нагрузку.

В основе всей конструкции взяты обычные весы в металлическом корпусе, оснащенные одним тензодатчиком, шириной 340 мм.

Используя эти весы, взвешивают все пчелиные домики. Определив, сколько весит пустой пчелиный домик, можно с очень большой точностью узнать вес самих пчелиных семей и произведённого ими мёда.

Известно, что обычно пасечники электронные весы недолюбливают из-за необходимости перехода на автоноль всякий раз после замера. В данном методе перед взвешиванием это решаемо поворотом рычага, это заметно сокращает затрачиваемое время.

верстак слесарный своими руками

верстак слесарный своими руками

Для работы с металлом необходимо специальное рабочее место, обычный стол или табуретка для этих целей явно не подходят. Конечно, изготовить слесарный верстак своими руками не так просто, но вполне реально. В этой статье как раз приведены примеры самодельных конструкций с пошаговыми фотографиями.

Что собой представляет слесарный верстак ? В идеале это металлический каркас с прочной столешницей, ящиками для хранения инструментов и вспомогательным оборудованием, в первую очередь речь идет о тисках, без них сложно проводить какие либо работы. Все это можно сделать самостоятельно, даже тиски, сложнее решить, куда этот верстак поставить, если у вас нет гаража или сарайчика. Впрочем, это уже другой вопрос.


верстак слесарный с тисками
Верстак слесарный с тисками

Хороший пример, как сделать слесарный верстак своими руками из подручных материалов . Автор использовал старый стол и бэушные металлические коробки. Получился неплохой стол, к тому же мобильный, благодаря прикрепленным к нижней раме колесикам.

Понятно, что даже самодельный стол совсем бесплатно не сделаешь, но затраты на металлические заготовки и краску не такие уж большие, если вы посмотрите, сколько стоит заводской верстак.

слесарный верстак своими руками
Слесарный верстак своими руками чертежи

Чтобы сделать любую конструкцию, необходимо иметь чертеж, схему, план – что-нибудь, от чего можно отталкиваться в своей работе. Если есть четкая модель, пол дела уже сделано, дальше делать слесарный верстак своими руками будет легче . Как вам, например, такой вариант?

  • Для жесткости здесь использован стальной уголок толщиной 5 мм с ребром 35 мм.
  • Для столешницы взят 2-х мм стальной лист, закрепленный на 50-ти мм доски.
  • Для полок толстые доски не нужны, можно использовать фанеру толщиной от 10 мм.
  • Также для ящиков и полок достаточно толщины уголка 3 мм, зачем зря железо переводить.

верстак слесарный двухтумбовый
Верстак слесарный двухтумбовый

Чертежа с размерами, к сожалению, нет, ориентируйтесь на высоту 850, длину 2210 глубиной 680 . Полок, как видите, много, но они не глубокие. Также предусмотрена горизонтальная полка для пластиковых контейнеров. Инструментальный перфорированный щит с множеством отверстий изготавливается отдельно.

верстак слесарный своими руками
Верстак слесарный своими руками

Для изготовления верстака автор использовал сварку, хотя собрать можно и при помощи болтов. Правда это дольше, сверлить отверстия в металле не легкая работа, тем более что отверстий понадобится очень много, плюс постоянно надо будет точить сверла. В общем, лучше достать сварочный аппарат, так быстрей и надежней. Чтобы придать конструкции дополнительную жесткость, используйте для боковых панелей кронштейны.

стол верстак слесарный
Стол верстак слесарный

Никогда заранее не знаешь, какой работой придется заниматься, в хозяйстве часто приходится что-то чинить или изготавливать. Поэтому стол верстак слесарный или столярный всегда пригодится . Представленный вариант компактного столика очень удобный в этом плане.

Среднего размера, но места достаточно, чтобы разместить небольшие тиски или другое вспомогательное оборудование. Ножки и нижняя полка сделаны из дерева, верхняя рама и поверхность столешницы металлические. Деревянные детали не такие прочные, как металл, но без них не обойтись, они служат для гашения колебаний, чтобы ваш стол не звенел, как колокол. Важно прочно скрепит деревянные и металлические детали, чтобы не было шата, дерево разбивается очень быстро. Поэтому металлические кронштейны должны иметь достаточную площадь. Металлический лист столешницы закреплен на саморезы, на этот столик пошло тридцать штук. Для того, чтобы стол ровно стоял на шероховатом полу, автор сделал регулировочные ножки , которые идут в нижней части. Эти нивеляторы работают хорошо и их очень легко настроить, чтобы стол ровно стоял на полу.

слесарный верстак в гараж
Слесарный верстак для гаража

Гараж без верстака, это, конечно, не то. Вот только зачастую элементарно не хватает места чтобы соорудить солидную конструкцию. Автор, который сделал этот слесарный верстак для гаража , нашел простое решение, переделав инструментальную тумбу Vorel.

Кроме тумбы понадобилась еще 12 метров профильной трубы и металлические полосы . Как он эту идею воплотил в жизнь, смотрите на пошаговых фотографиях.

металлический верстак
Металлический верстак

Привлекательный стильный столик верстак , такой можно даже в квартире поставить. Фото с англоязычного сайта, сразу видно, что сделано по европейски. Впрочем, для тех, кто ценит стиль и уют, подходящая конструкция. В принципе, обычный металлический стол, только с изогнутой поперечиной, также имеются регулируемые ножки. Картину завершает продуманное освещение и барный стул. Пожалуй, в гараже будет неплохо смотреться, не стыдно и друзей позвать.

тиски слесарные своими руками
Тиски слесарные своими руками

Без вспомогательных приспособлений любой верстак, это просто стол, пускай и крепкий. Купить, конечно, не проблема что угодно, но можно сделать даже тиски слесарные своими рукам и . Конструкция этого приспособления не такая уж сложная. Если у вас есть свой сварочный аппарат и вы умеете с ним обращаться, то с помощью представленных здесь пошаговых фотографий можете изготовить самодельные металлические тиски из квадратных труб . Возможно, не идеальный вариант, но по утверждению автора, свои функции выполняют.

тиски стальные своими руками
Как сделать стальные тиски для слесарного верстака

стальные тиски своими руками

Тиски слесарные изготавливаются из разного материала, чаще всего встречаются чугунные . Они хорошо подходят для различного вида работ и стоят относительно недорого, чугун сам по себе является дешевым материалом, имеет относительно низкую температуру плавления, хорошую текучесть и литейные. Тем не менее, он хрупкий и не столь прочным, как и большинство других железных сплавов, таких как сталь, например. Кроме того, очень трудно эффективно сваривать, так что как правило, тиски из чугуна не долговечны.
Тиски из стали встречаются довольно редко , и цены на них, мягко говоря, кусаются. Поэтому вы можете довольствоваться дешевыми и надеяться, что он не сломаются, или немного утрясти свой бюджет, чтобы купить тиски хорошего качества. Есть еще и третий вариант, сделать стальные тиски своими руками . Представленный автором вариант изготовлен им за один день. Все, что необходимо сделать, вырезать части и сварить их вместе, даже большая точность здесь не требуется. Затраты небольшие: шпильки, гайки, сварочная проволока и квадратная труба. Независимо от того, насколько вы сэкономили деньги, теперь у вас будут свои металлические тиски, даже если их сломаете, то как как это ваша работа, сможете легко отремонтировать.

монтаж слесарных тисков
Монтаж слесарных тисков на верстак

Закрепить тиски на слесарный верстак, задача вроде не сложная, но есть свои нюансы . Первый шаг, это рассчитать и просверлить отверстия для крепления. Проверти, что они нормально проходят в тисках и столешнице. Для того, чтобы обеспечить некоторую дополнительную защиту от повреждения рабочей поверхности стола, подложите кусок стальной пластины выше и ниже поверхности стол. В данном случае использовалась 75мм оцинкованная сталь, которую разрезают с биметаллической пластинкой до 165мм кв. После того, как все отверстия просверлены ложите верхнюю пластину в нужном положении, и вставляете боковые болты через шайбы, затем затягиваете нижние болты.


Если вы планируете заниматься техническим обслуживанием личного автомобиля самостоятельно, то в гараже или рядом с ним должна быть смотровая яма.

Правда, многие гаражи не имеют смотровой ямы. И делать ее с нуля — не каждому по карману.

В этом случае есть два альтернативных варианта: использовать автомобильные домкраты или…

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Автоэстакада отлично заменяет собой смотровую яму, а также намного безопаснее обычных домкратов.

И уж тем более самодельная эстакада будет дешевле специальных автомобильных подъемников, которые используются на СТО.

Эстакады бывают нескольких видов:

Полноразмерная эстакада более надежная, и никак не ограничивает мастера — можно и техобслуживание провести, или капремонт сделать.

Однако такая конструкция требует много места, и финансовых вложений.

Мини эстакада компактнее, но чтобы на нее заехать, нужно очень постараться. У данных конструкций есть неоспоримое преимущество — как правило, они разборные, что облегчает их хранение в гараже.

Если сравнивать между собой полноразмерные и переносные эстакады, то стационарные конструкции — более универсальны, поскольку позволяют выполнить широкий спектр работ, и подходят практически для любого транспорта.

Компактные мини эстакады подходят только для легковых автомобилей.

Есть и третий вариант — нечто среднее между стационарными и разборными (переносными) эстакадами.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Однако опять же для них требуется определенное пространство. Или можно сделать их разборными. Но в этом случае нужно тщательно продумать все узлы конструкции.

Заезд для авто может быть выполнен в виде широкой площадки (ширина — не менее 3 метров), либо в виде двух трапов шириной по 40-50 см.

Материалы для изготовления самодельной эстакады могут использоваться самые разные — обычно мастера-самодельщики берут все, что найдется под рукой.

Для изготовления стационарных металлоконструкций, рассчитанных на обслуживание легковых и грузовых автомобилей, потребуется уже более серьезный металл — например, швеллер, стальной уголок и др.

Для изготовления компактных эстакад чертежи особо и не нужны. Но при необходимости можно найти их в интернете.

Если собираетесь сделать стационарные полноразмерные конструкции из металла, то потребуется выполнить соответствующие инженерные расчеты.

В этой статье расскажем, как сделать эстакаду своими руками из доступных материалов, чтобы было надежно и недорого. Подготовили для вас 4 интересных идеи с относительно небольшим бюджетом.

Металлическая конструкция своими руками

Чтобы не тратить время на поиски информации, как сделать эстакаду для авто, можно взять за основу опыт автора YouTube канала Kovko Kova4.

В данном случае для изготовления конструкции будем использовать профтрубу 40х40 мм (всего потребуется 60 метров). Дополнительно мастер использует профиль 25х25 мм (потребуется около 12 метров).

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Размеры эстакады для ремонта авто можно посмотреть на чертеже ниже.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Первым делом необходимо будет сварить четыре фермы одинакового размера из профтрубы 40х40 мм. Длина каждой фермы — 4 метра.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Автоэстакада состоит из двух одинаковых частей — трапов, по которым заезжает автомобиль. Один трап состоит из двух ферм.

Между собой фермы соединяются при помощи горизонтальных перемычек длиной по 50 см, нарезанных из профиля 40х40 мм.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Дополнительно нужно будут сварить две площадки — начало заезда на трапы. Размеры площадок — 50х50 мм. Для их изготовления автор использовал профильную трубу и арматуру.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

После этого площадки привариваются к трапам. Таким образом длина каждого трапа составляет 4,5 м.

Для большей жесткости и прочности конструкции автор усиливает фермы укосинами, нарезанными из профильной трубы 25х25 мм.

По центру каждого трапа привариваются небольшие ножки.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Трапы работают по принципу качелей — автомобиль заезжает в горку на трапы, проезжает больше половины, и трапы становятся горизонтально.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

В верхней части трапов привариваются отрезки арматуры на расстоянии примерно 5-7 см друг от друга. На них будут опираться колеса автомобиля.

Спереди обязательно нужно приварить ограничители, которые не дадут автомобилю проехать дальше, чем нужно.

Ознакомиться с пошаговым процессом изготовления металлической эстакады можно в авторском видеоролике.

Мини эстакада в гараже своими руками

Предлагаем вашему вниманию еще одну интересную конструкцию, изготовленную из уголков и профиля.

Она имеет меньшие габариты, по сравнению с предыдущим вариантом, но довольно надежна и удобна в эксплуатации.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Чтобы машина не свалилась, трапы эстакады имеют бортики по бокам и упор спереди. Это значительно повышает безопасность заезда.

Приступаем к работе. Первым делом необходимо отрезать четыре металлических уголка. С помощью болгарки подрезаем одну из полок в каждом уголке, чтобы можно было согнуть заготовки под нужным углом.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

По ходу работ места надреза необходимо будет заварить кусочками стальной полосы.

Отрезаем по размеру профильные трубы, и свариваем две П-образных рамки для переднего упора эстакады.

После этого свариваем боковые трапеции, выставив заготовки в нужном положении, и зафиксировав струбцинами.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

В идеале сначала лучше сварить первый трап эстакады, а потом по его размерам (используя его как шаблон) свариваем второй трап. Таким образом, получим две одинаковых части конструкции.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Далее привариваем к трапам распорки основания — на каждый трап по четыре штуки, и опорные стойки — по две с каждой стороны.

Верхнюю часть трапов автор решил сделать из стальной полосы толщиной 5 мм, расположив их с шагом 3 см (для большей надежности нужно будет приварить снизу ребро жесткости из той же металлической полосы). Однако можно и арматуру использовать — тогда ребро жесткости не понадобится.

Опорные площадки, на которых будут находиться колеса автомобиля, автор дополнительно усилил укосинами — таким образом конструкция получилась довольно надежной.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

В завершении останется только зачистить швы от сварки болгаркой с лепестковым кругом, прогрунтовать и покрасить. Потому как должно быть не только практично, но и красиво.

Подробно о том, как сделать эстакаду для авто своими руками, можно посмотреть в авторском видеоролике. Идеей поделился автор YouTube канала All-by-myself.

Эстакада для автомобиля стационарная конструкция

В данном случае для изготовления самодельной автоэстакады используются швеллеры и двутавры. Металл надежный, а потому и вся конструкция получится прочной и надежной.

Первым делом определяемся с размерами будущей конструкции эстакада для машины.

После этого устанавливаем опорные стойки. Они привариваются к горизонтальным опорам, которые автор предварительно забетонировал.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Для изготовления трапов можно (и даже желательно) использовать металлические уголки.

Однако у автора уголков не оказалось в наличии, поэтому ему пришлось разрезать швеллер вдоль на две части, чтобы получились уголки. Ширина трапа — 40 см.

Поверхность трапов изготавливается из кусочков арматуры диаметром 12 мм. Расстояние между арматуринами — 50 мм.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

К стойкам привариваем горизонтальные перемычки, на которые будут опираться изготовленные трапы.

После того, как смонтировали горизонтальную площадку, приступаем к изготовлению и установке заездов.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Затем останется только зачистить сварные швы, прогрунтовать и покрасить конструкцию. В самом начале заезды желательно забетонировать.

Длина горизонтальной площадки получилась 4 метра, а длина заездов — 4,5 м. Общая протяженность стационарной эстакады — 8,5 м.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Ознакомиться с пошаговым процессом изготовления эстакады для авто своими руками можно на видео ниже. Основная информация в первой части видеоролика, а во второй части — уже испытания конструкции.

Эстакада из дерева

В некоторых случаях можно обойтись деревянной эстакадой. Это актуально для тех, у кого нет возможности приобрести металл и заниматься сваркой.

Для изготовления деревянной эстакады для авто потребуются доски размером 200х50 мм.

Отпиливаем доски подходящего размера, и наращиваем нужную высоту опорных частей переносной эстакады.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Конечно, надежность конструкции из дерева оставляет желать лучшего. Но в условиях, когда под рукой нет ничего другого — то можно сделать. Главное, чтобы древесина была нормальной.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Подробный процесс изготовления эстакады для автомобиля своими руками можно посмотреть в авторском видеоролике.

Читайте также: