Методическое пособие в доу своими руками осьминог из ткани и синтепона описание материала

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 09.09.2024

Развивающая книжка — это удивительное пособие. Сделанное своими руками с любовью, оно хранят в себе частичку души и тепло рук мастера. С его помощью можно играть и учить ребенка одновременно.

Это веселое, интересное и комфортное обучение! Творческие, а главное полезные задания, разработанные в соответствии с ФГОС ДО, в которых учтены психологические особенности дошколят. Позволяет развивать мелкую моторику, формировать основные мыслительные операции, такие как анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификация и умение применять полученные знания. Пособие рекомендовано детям от 3 до 5 лет.

Дети дошкольного возраста активно познают окружающий мир. Это познание возможно за счет наличия у них психических познавательных способностей (внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи).

Восприятие является ведущим познавательным процессом дошкольного возраста. Его формирование обеспечивает успешное накопление новых знаний, быстрое освоение новой деятельности, адаптацию к новой обстановке, полноценное физическое и психическое развитие.

В младшем дошкольном возрасте восприятие носит предметный характер, т.е. свойства предмета (цвет, вкус, величина) не отделяются ребенком от самого предмета, а сливаются в единое целое с ним. При этом ребенок видит не все свойства, а только наиболее яркие, например: трава – зеленая, лимон – кислый и желтый.

Память детей дошкольного возраста непроизвольна. Ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить и не прилагает никаких усилий для запоминания. В его памяти запечатлеваются интересные, эмоциональные, красочные события и образы

Непроизвольное внимание – преобладающее на протяжении всего дошкольного детства.

Поэтому дети редко длительное время занимаются одним и тем же делом. На протяжении дошкольного возраста в связи с усложнением деятельности детей внимание приобретает большую сосредоточенность и устойчивость.

Мышление детей с самого начала и на всём протяжении развития формируется на основе богатого чувственно-наглядного и действенного опыта. Поэтому оно имеет наглядно-образный характер. На уровне конкретного мышления дети объединяют предметы в целостные группы. Выделение существенных признаков предметов на основе отмеченного ребёнком сходства между ними является высшей ступенью наглядного мышления.

В воображении воспроизводится только то, что оказало на ребенка сильное эмоциональное впечатление, стало для него особенно интересным. Воображение неотделимо от восприятия предметов и выполнения с ними игровых действий.

Таким образом, рассмотрев некоторые особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста нам взрослым, не следует забывать, что дошкольники еще не научились управлять ходом своего познания и развития. Здесь им нужна поддержка взрослых, их умное руководство и организация.

Уникальность книг - в их эксклюзивности, не похожести одной на другую, каждая создаётся в единственном экземпляре.

Читая тактильную книгу (иными словами, ощупывая предметы пальчиками), ребенок знакомится со сказкой, природными явлениями, животным миром, предметами домашнего обихода и т. д. Нащупывая мелкие предметы из различных материалов, ребенок ассоциативно связывает их с настоящими предметами. Некоторые объекты в книге могут издавать звуки: шуршать, звенеть, шелестеть.

Ребенок может искать предметы, спрятанные в углублениях или кармашках книги, и, найдя какой-либо предмет, испытывать радость.

Данное пособие позволяет развивать у детей сенсорные способности, являющиеся основой успешного овладения любой деятельностью.

Установлено, что большинство человеческих способностей имеют ярко выраженную сенсорную основу. Познание ребенком окружающей действительности, прежде всего, основывается на ощущениях и восприятиях. Ребенок узнает об окружающих предметах и явлениях при помощи зрения, слуха, осязания, и лишь в дальнейшем в процесс познания включаются речь, память, представления, мышление. Таким образом, восприятие составляет основу всей познавательной деятельности ребенка. Поэтому воспитание сенсорных функций имеет очень большое значение для всего последующего развития ребенка, в том числе и коммуникативного.

Основная цель тактильных книг - формирование целостной картины мира и познавательного интереса к нему у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

- расширять представления детей об окружающем мире;

- развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;

- обогатить словарь детей новыми словами;

- формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и форму;

- воспитывать познавательный интерес, усидчивость.

Это методическое пособие в большей части может использоваться для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Книжка-малышка изготавливалась с учетом возрастных особенностей детей.

Пособие представляет собой мягкую и приятную на ощупь книжку, состоящую из 7 страниц и изготовленную из ткани и фетра, размером 22 на 16 см. На обложке изображен круг с плоскостными изображениями овощей и фруктов.

Данное пособие воспитатель может использовать для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по закреплению пройденного материала, а также предоставлять детям эти книжки для индивидуальных игр.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Пособие позволяет решать задачи в совместной деятельностивзрослого и детей и самостоятельной деятельности детей как в рамках непосредственной образовательной деятельности(НОД), так и при проведении режимных моментов, в частности при организации игровой деятельности дошкольников.

1. Оригинальность идеи - создание игрушки в форме мягкой книжки.

2. Вариативность предложенных игр и упражнений позволяют решать комплексно обучающие, развивающие и воспитательные задачи: развивать разговорную речь, логическое и модельно-конструктивное мышление, сенсорные функции, мелкую моторику, тактильную чувствительность, творческое воображение, воспитывать умение играть в парах.

3. Широкий спектр использования пособия, его полифункциональность: помимо представленных методических рекомендаций педагоги могут применять данное пособие при организации образовательного процесса по другим образовательным областям.

4. Эстетическая привлекательность пособия, необычность позволяют сделать познавательный процесс для детей увлекательным.

5. Предложенный материал подобран в соответствии с программными задачами.

6. Данное пособие может быть предложено родителям для занятий с ребенком дома.

К каждой странице тактильной книги подобраны дидактические игры, художественное слово (стихи и загадки) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Дидактические игры, загадки и короткие стихипро овощи, и фрукты представлены в виде картотеки.

Картотека дидактических игр:

Задачи:обогащать представления и опыт детей в соответствии с содержанием дидактической игры

- развивать интерес к игровой деятельности с взрослыми и сверстниками

Дидактическая задача. Найти предмет по слову-названию.

Правила. Искать предмет соответствующей по форме либо окраске названному овощу или фрукту.

Дидактическая задача. Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Игровое действие. Поиск на ощупь спрятанного предмета.

Правила. В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.

Оборудование. Для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, затем более похожие.

Задача: уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету.

Дидактическая задача. Найти овощ по цвету.

Игровое действие. Взять в руки овощ и назвать его цвет.

Правила. Назвать цвет овощей, предложенных воспитателем или выбрать самостоятельно овощ и назвать его цвет.

На картинку книжки посмотри,

Какой по цвету овощ, ты скажи.

(Красный помидор, зеленый огурец и т.д.)

Задача: уточнить представление детей об основных геометрических фигурах, активизировать словарь существительных.

Дидактическая задача. Узнать овощ или фрукт и сказать, на какую фигуру он похож.

Игровое действие. Поиск предмета нужной формы.

Правила.Взять овощ или фрукт назвать его форму, при затруднении приложить к геометрической форме.

Ход игры. На картинки посмотри,

Какой по форме овощ (фрукт), ты скажи.

(Круглый помидор, овальный огурец, треугольная морковь и т.д.)

Задача: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

Дидактическая задача. Узнать какой лишний предмет.

Игровое действие. Поиск лишнего предмета.

Правила. Назвать овощ или фрукт лишний в предложенном ряду.

Ход игры. На картинку посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

Помидор, огурец, яблоко, морковь.

Помидор, перец, редиска, огурец.

Огурец, помидор, кабачок, баклажан.

Задача: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Дидактическая задача. Ласково произносить названия овощей и фруктов.

Игровое действие. Воспитатель произносит название овоща, дети называют его ласково.

Правила. Произнести название овощей и фруктов с ласковой интонацией.

Ход игры. Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

(Помидор – помидорчик, огурец – огурчик и т.д.)

Задача: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Дидактическая задача. Правильно сказать, где один предмет, а где много.

Игровое действие. Поиск, где много предметов, а где один.

Правила.Искать, где много предметов, а где один

Ход игры. Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

(Помидор – помидоры – много помидор и т.д.)

Дидактическая задача. Сказать правильно.

Правила.Согласовывать существительные с числительными

Ход игры. Сколько их – всегда мы знаем,

Хорошо мы все считаем.

(Один помидор – два помидора – пять помидор и т.д.)

Задача: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования.

Дидактическая задача. Сказать правильно.

Игровое действие. Овощ или фрукт положить в кувшин и назвать, из чего сделан сок.

Правила. Правильное употребление относительных прилагательных

Ход игры. Вот предмет, а из чего,

Люди сделали его.

(Сок из моркови – морковный сок и т.д.)

Задача: учить подбирать прилагательные к существительным.

Дидактическая задача. Подбирать прилагательные к существительным.

Игровое действие. Описание овощей, какой овощ?

Правила. Дети по очереди называют признак предмета.

Ход игры. Дети все на свете знают,

Что каким у нас бывает.

Помидор какой? – красный, круглый, большой, сочный, сладкий. И т.д.

Задача: учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.

Дидактическая задача. Рассказать об овоще, какой по форме, цвету и на вкус.

Игровое действие. Описание овощей

Правила. Смотреть на опорные картинки.

Ход игры. На овощ посмотри,

По схеме расскажи.

По порядку говори,

Ничего не пропусти.

(цвет, форма, размер, вкус)

Например: Это помидор. Он красного цвета. Круглой формы. Большого размера. На вкус сочный и сладкий.

Задача: развивать у детей мышление, учить классифицировать овощи и фрукты.

Дидактическая задача. Найти фрукты и овощи.

Игровое действие. Поиск овощей и фруктов.

Правила. Найти фрукты и положить их в кувшин, а овощи в кастрюлю.

Ход игры: лисичка пришла домой и решила сварить суп. Лисичка знала, что суп варят из овощей, но что это за овощи лисичка не знала. Помогите лисичке выбрать только овощи (положить в кастрюлю только овощи, по аналогии фрукты)

Задача: развивать у детей логическое, аналитическое мышление, сообразительность.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон.

Как на грядке под листок

Вкусный овощ маленький.

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет.

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина.

Он зеленый и большой

Я полью его водой

Как огромный карапуз

Я — сладкий, рос на юге

как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый,

я нравлюсь детворе.

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает.

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа ..

Раскололся тесный домик

на две половинки.

И посыпались в ладошки

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая!

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка.

Картотека стихов про овощи и фрукты

Задачи: создать условия для развития речи, образного мышления, воспитывать желание слушать и повторять услышанные стихи про овощи и фрукты.

У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зелёный пышный хвостик

Блеск на кожице атласной.

Стоп! На грядке – светофор!

Это светит ярко-красный

Сочный спелый помидор

Тыква наша растолстела,

К сентябрю позолотела

Стала цвета медяка.

У капусты платьев шилось

Штук, наверное, пятьдесят,

Их одела, нарядилась,

Как красив её наряд!

Вот зелёный огурец,

И пупырчатою кожей,

На лягушку чуть похожий.

Друг от дружки близко-близко

Им бы всем купить расчёски

К модным хвостикам-причёскам!

Ох, сидит в земле и крепко

Наша сказочная репка!

Помоги, не стой, не смейся,

Овощ тянем всем семейством!

Папе я не понарошку

Помогал копать картошку:

Пол ведра – мой ценный вклад,

Не картошка – просто клад!

Кто лежит такой пузатый

И в рубашке полосатой?

Это вам не пустячок,

Это чудо - кабачок!

Мы редиску поливали,

Когда вырастет, все ждали.

Со сметанкой, очень вкусно,

С добавлением капусты!

У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это - вкусный и полезный,

Желто - золотистый лук!

Каждая тактильная книжка - это ручная работа, результатом которой является восторг и радость. Мы стремимся делать книги максимально интересными и развивающими, что бы каждый ребёнок мог погрузиться в увлекательное путешествие по задуманному сюжету. Научиться новому и на каплю больше узнать этот Мир.

Изучение и восприятие разных величин, помогает освоить основные цвета, геометрические фигуры, цифры и счет, буквы алфавита, формируют базовые математические представления, развивают логическое мышление, речь, внимание и усидчивость.

Яркая, красивая тактильная книжка, сделанная с душой, будет радовать каждого ребёнка. Ребёнок будет играть с ней, и делать новые открытия снова и снова.

Играть и учиться с книжкой интересно. Ребёнок не просто смотрит и листает книжку, но и перемещает предметы, пуговки, петельки, шнуровки, липучки, молнии, кнопки, крючки, перетяжки и…развивается!

Книга служит людям много веков. За всю историю своего существования она не раз меняла внешний вид. Современная книга обрела новый облик. Не умаляя её достоинств, однако, следует отметить, что именно общение с книгой, страницы которой буквально оживают в руках, способствует развитию воображения и фантазии ребёнка, подвигает на поиски нового и интересного в окружающем мире.

Особые книги-нашим детям!

1. Виноградов Н. Ф., Куликова Т. А. “Дети, взрослые и мир вокруг” М., Просвещение 1993.

В воскресенье вы случайно узнаете, что в понедельник у ребенка утренник и все должны прийти в карнавальных костюмах? Времени и сил на что-то масштабное уже не остается, а все же хочется чего-то оригинального? Что делать? Главное — не паниковать. В этой статье мы расскажем, как сделать костюм осьминога своими руками быстро и без особых навыков рукоделия.

Преимущества

У этого образа есть ряд бесспорных плюсов:

  1. Унисекс: подойдет этот костюм осьминога как для мальчика, так и для девочки.
  2. На любой возраст: от младенца до подростка.
  3. Простота изготовления: не потребуется абсолютно никаких навыков.
  4. Доступность необходимых материалов: скорее всего, они найдутся у вас дома.
  5. Быстрота изготовления: на все про все у вас уйдет 10-15 минут.
  6. Экономичность: все элементы костюма можно использовать повторно уже в обычной, “не карнавальной” жизни.


Материалы

Все материалы, необходимые для изготовления костюма осьминога, скорее всего, найдутся у вас дома. В крайнем случае их легко и недорого можно приобрести в магазине типа “Смешные цены” или Fix Price недалеко от вас.

Итак, нам понадобятся:

  • 4 пары колготок;
  • ремень, пояс, лента или хотя бы веревка;
  • футболка с длинным рукавом;
  • шапочка;
  • кусочки фетра или другой ткани черного и белого цветов;
  • булавки (лучше безопасные английские);
  • много-много синтепона или ваты.

Костюм осьминога, безусловно, будет смотреться гармоничнее, если все его части — колготки, майка и шапочка — подобраны одного тона, но и эклектичное сочетание разных цветов и фактур может дать интересный результат. Все зависит от вашей фантазии и материалов в наличии.


Процесс

Помним, что у осьминога 8 ног. Поэтому первое, что нужно сделать — набить три пары колготок наполнителем. Не стоит утрамбовывать слишком плотно, во-первых, на это уйдет много материала, а во-вторых, щупальца станут слишком тяжелыми и будут тянуть конструкцию вниз.

Если так получилось, что ни ваты, ни синтепона под рукой не оказалось, можно использовать рваные и мятые газеты вроде тех изданий, что вечно рассовывают по почтовым ящикам. Получится не так аккуратно, но для экстренного случая вполне сойдет.

К процессу набивки колготок наполнителем можно и нужно подключить самого ребенка: во-первых, это достаточно весело, а во-вторых, возможно, в следующий раз он вспомнит о необходимости принести что-нибудь на праздник несколько раньше, чем накануне.

Надеваем на ребенка майку. Если вы, увлеченные процессом, случайно набили все пары колготок, то из одной из них наполнитель придется вытащить и все же надеть их на ребенка. Верх оставшихся пар оборачиваем вокруг пояса и закрепляем с помощью булавок.

Вырезаем из белой ткани два больших кружка, а из черной — два кружка поменьше. Если ткани под рукой не оказалось, то можно просто нарисовать и вырезать глаза из бумаги. Прикрепляем глаза к шапочке.

Если у вас есть время и желание, можно украсить ленточками, пуговицами или другими штуками, которые давно валяются у вас без дела.


Все. Наш костюм осьминога готов. Другие родители, убившие выходные на изготовление каких-нибудь мудреных конструкций, точно вам позавидуют. Кроме того, вероятность, что кто-то из детей придет на праздник в таком же костюме, стремится к нулю.


Голова и восемь ног,
Я — проворный Осьминог,
Мой характер очень строг:
Если гость ко мне не зван,
Поступаю мило —
Выпускаю в океан
Чёрные чернила.

(Выбрасывает черные или
темно-синие конфетти, серпантин)

(автор: Наталья Иванова)

1. Накидка с капюшоном
2. Брюки

Рекомендации по выбору тканей и аксессуаров
Для костюма понадобится: кристаллон или тафта сиреневого или фиолетового цвета, обрезки золотой или серебряной парчи, синтепон, органза белого или бледно-голубого цвета.

Описание работы
Декорирование "присосками". Имитация присосок делается следующим образом. Из золотой или серебряной парчи вырезать овалы и либо пристрочить швом зигзаг, либо приклеить на двустороннюю клеевую ленту "паутинка".

Верхняя часть костюма. Построить выкройку накидки с капюшоном Накидку перекроить так, чтобы получилось восемь щупалец, По выкройке раскроить две детали накидки, стачать, продублировав синтепоном для придания объема, вывернуть на лицевую сторону. Щупальца дополнительно наполнить синтепоном.
К капюшону пришить "глаза". Для этого любой полукруглый предмет (можно использовать донышко от пластиковой бутылочки) обтянуть тканью и пришить к капюшону вручную.
Вдоль линии горловины притачать воротник-оборку из оганзы. К щупальцам пришить две мягкие резинки (для волос), в которые затем надеть на запястья.
Под накидку надеть майку или водолазку в тон.

Брюки. Прямые брюки на резинке раскроить и сшить по любой готовой выкройке, декорировать "присосками" вдоль швов. С изнанки к низу брючин (на расстоянии 10 см) притачать оборки из органзы так, чтобы они выступали снизу.

Из архива фотоконкурсов:



Описание, эскиз: Людмилы Орловой,
координирование и верстка: Татьяны Евтюковой

Только для личного использования! Перепубликация в других изданиях запрещена!


Несколько лет назад я сделал костюм осьминога для праздника Хэллоуин. Теперь хочу поделиться своим опытом с вами. Возможно, кому-то он пригодится.

Собрал всё необходимое

  • Очень большой свитер с капюшоном. Он должен быть значительно больше, чем те, которые вы обычно носите, и, желательно, в одном цвете. Я нашёл подходящий в комиссионке.
  • Присоски. Вырезал из старого коврика для ванной. Получилось 40 штук. Вы можете купить готовые или даже просто вырезать кружки из другой ткани.

Учитывайте то, что вам в дальнейшем их нужно будет пришивать. Поэтому, например, резиновый коврик окажется не самым лучшим вариантом для изготовления присосок.

  • Старую одежду. Шарфы, носки, майки – всё это можно использовать для наполнения.
  • Ножницы. Убедитесь в том, что они достаточно острые.
  • Иголку с ниткой под цвет самого свитера.

Если у вас есть швейная машинка, то рекомендую использовать её. Так работа будет выполнена гораздо быстрее.

Удалил передний карман


Мне нравятся карманы на животе толстовок, но в данном случае он только мешал бы. Поэтому я аккуратно, чтобы не повредить основную ткань, его вырезал.

Вырезал полосы


  • Сделал надрезы по бокам свитера до подмышек.
  • Затем сделал ещё по два надреза аналогичной длины спереди и сзади, стараясь получить полосы одинаковой ширины.

Сшил полосы в трубки


  • Вывернул свитер наизнанку, чтобы швов в дальнейшем не было видно.
  • Завернул 3/4 каждой полосы в трубку и зашил их в таком положении. При этом нужно сделать так, чтобы низ у каждого рукава оказался закрытым, а сверху остались отверстия для наполнения. То есть, должны выйти своеобразные кармашки.


  • Вывернул свитер обратно. Получился капюшон с восьмью рукавами.
  • Пришил ко всем рукавам присоски. У меня получилось на каждом по пять штук.

Заполнил рукава


У человека всего лишь две руки, чем же заполнить остальные рукава? Я для этого использовал кучу старых вещей: носки, шарфы, майки и платки. В итоге получились достаточно толстые и плотные конечности.

Надел


В принципе, всё готово. Теперь можно надевать костюм осьминога и развлекаться. Но можно его и немного усовершенствовать: соединить леской все рукава, чтобы поднимая руки, вы поднимали все свои щупальца.

Формирование и поддержка познавательной активности детей в различных видах деятельности.

Целевая группа развивающей игрового пособия (возрастная группа)

Средний и старший дошкольный возраст

Задачи, поставленные авторами разработки

- Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей;

- Интеллектуальное развитие на основе практических действий, развитие творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности;

- Формирование основных мыслительных операций, таких как анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификация.

- Развитие зрительного внимания, логического мышления, памяти, воображения, любознательности, творческой активности,

- Формирование мелкой моторики и тактильно - кинестетической чувствительности;

- Развитие зрительного и осязательного восприятия пространственных отношений: понимание, называние, ориентирование, трансформация;

- Развитие ассоциативно - образного мышления: формирование умений анализировать цвет, форму, величину, текстуру, а так же дифференцировать и сравнивать их;

- Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве);

- Развитие восприятия: зрительного, слухового, тактильно-двигательного;

- Обогащение объёма активного словаря детей;

- развитие связной грамматически правильной речи (умение правильно согласовывать существительные с числительными и т.д.);

- Формирование обобщающей функции речи: выделение признака данного конкретного предмета, умение соотносить конкретный признак с его словесным обозначением и создание адекватных образов предметов реального мира;

- Развитие связной речи: творческого рассказывания;

- Развитие интонационной выразительности речи;

- Создание эмоционально положительного настроения;

- Приобретение детьми положительного опыта коммуникации.

Краткое описание развивающей игрового пособия

Игровое пособие изготовлено из трикотажной ткани. Голова Осьминожки набита комфорелью ( синтетическим пухом). Щупальца выполнены в виде рукавов, чтобы можно было просунуть руку внутрь Осминожки. Внутри - полое пространство для размещения дидактических предметов.

Безопасность материала игрового пособия

Полифункциональность развивающей игрового пособия

Позволяет варьировать сложность выполняемых заданий, в зависимости от возраста детей.

Оптимизирует процесс интеграции образовательных областей.

- как в качестве развивающего, так и игрового пособия;

- как элемент психоэмоциональной разгрузки.

Применение пособия в работе педагога позволяет проводить индивидуальную и подгрупповую работу, а также использовать данное пособие как элемент оснащения развивающей предметно-пространственной среды группы.

Трансформируемость развивающей игрового пособия

Пособие предполагает возможность его изменения в зависимости от образовательно й ситуации, в том числе и от меняющихся запросов дете й.

Вариативность развивающей игрового пособия

Доступность развивающей игрового пособия

Пособие находится в свободном доступе для детей. Дети могут самостоятельно использовать его по своему усмотрению.

Использование современных образовательных технологий:

Данное пособие позволяет в доступной и интересной форме решать коррекционно - развивающие задачи педагогов в работе с дошкольниками. Вариативность предложенных игр и упражнений позволяют решать комплексно обучающие, развивающие и воспитательные задачи: развивать разговорную речь, логическое и модельно-конструктивное мышление, сенсорные функции, мелкую моторику, тактильную чувствительность, творческое воображение, воспитывать умение играть в парах.

В пособии представлена технология, которая позволяет вовлечь ребёнка в игровую среду, в которой он будет чувствовать себя комфортно, проявляя свою творческую активность.

Эстетическая привлекательность пособия, необычность позволяют сделать познавательный процесс для детей увлекательным.

Игры и задания выстроены таким образом, чтобы дети не устали воспринимать материал и легко его запоминали. Педагог помогает детям запомнить материал, чередуя познавательную и практическую деятельности.

Данное пособие доступно и безопасно. Учтены возрастные и индивидуальные особенности развития детей с ОВЗ. Есть возможность использования разнообразных методических приемов.

При создании пособия основывались на следующих особенностях детей дошкольного возраста: ведущий вид деятельности – игра.

Представленное дидактическое пособие может быть использовано воспитателями, учителями - дефектологами, учителями - логопедами, психологами.

Материал может быть предложен родителям для работы в домашних условиях.

Эффективность, по мнению авторов, представленного материала по сравнению с традиционным.

Эффективность представленного материала, обусловлена его позитивным влиянием на эмоциональное самочувствие детей, что делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка.

В своем изготовлении он достаточно индивидуален и ориентирован на конкретных детей, конкретной группы. Универсальность данного пособия заключается в достаточно легкой интерпретации идеи, при реализации которой очень важно учесть имеющиеся у детей особенности.

Важный плюс оригинальной разработки заключается в удобной и доступной каждому форме тренировки концентрации внимания.

Дошкольный возраст является важнейшим периодом формирования личности. Вследствие того, что в группах детских садов находятся дети с различными стартовыми возможностями, необходимо искать новые приёмы и технологии для их успешного усвоения программы. Ребёнка практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Все это подсказало нам необходимость создания дополнительных условий для коррекции имеющихся проблем в развитии ребёнка и для более активного включения механизмов компенсации.

Используя его, мы вовлекаем детей в игровую среду, в которой ребёнок получает огромное количество разных тактильных ощущений. Он может трогать, прятать, отыскивать и т.д. Кроме того, тактильно - кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями. Данное пособие раскрывает детям существенные особенности объектов, закономерные связи между ними, формирует системные знания, помогает усвоить большой объем информации

Может использоваться как в качестве развивающего, так и игрового пособия;

как элемент психоэмоциональной разгрузки.

В пособии всё полностью доступно. Дети могут использовать пособие в свободной игровой деятельности по своему усмотрению, в соответствии со своим замыслом, сюжетом игры, в разных функциях, как им этого хочется, и как требует их внутреннее "Я", проявляя инициативу, с удовольствием создавая игровые ситуации, перемещаясь с игрушкой по всей группе.

Полифункциональность игрового пособия позволяет осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к воспитанникам с ОВЗ в соответствии с их возможностями и способностями. Его можно использовать как в коррекционной работе, так и в различных видах детской деятельности и в зависимости от поставленных задач, с усложнением и дополнением заданий в разных возрастных группах.

Способами обеспечения позитивной социализации и индивидуализации дошкольников при работе с пособием выступают различные игровые ситуации; конкретизация задач; комплексность действий по решению общей проблемы; выбор оптимального варианта содержания игр; дополнение, изменение, преобразование знакомого материала; создание новых комбинаций из его элементов; применение известного в новых ситуациях; самостоятельный поиск, приобретение ребенком опыта действий, которые он сначала выполняет на основе подражания, по образцу, а затем самостоятельно; нахождение новых приемов.

Полифункциональное игровое пособие используется в решении задач всех образовательных областей. В игре могут принимать участие как один, так и несколько детей (в зависимости от учебной задачи).

Использование этого пособия позволяет педагогам решать самые разные задачи по всестороннему развитию ребёнка, открывает дополнительные возможности для развития умственной активности: развивает познавательный интерес, творческое мышление, воображение.

С помощью этого дидактического пособия у детей :

- формируется умение обследовать предметы на ощупь, называть их свойства;

- развивается движение рук по предмету в процессе знакомства с ним;

- обогащается активный и пассивный словарь ребенка;

- происходит сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя;

- развивается переключаемость, устойчивость внимания;

- развивается слуховая и зрительная память; образное воображение, логическое мышление;

- развивается общая и мелкая моторика и тактильные ощущения.

Качества личности детей, развитию которых способствует деятельность с данным игровым пособием:

- эмоционально-волевые качества: организованность (преодоление импульсивности), сосредоточенность, внимательность, активность, умение преодолевать трудности при достижении цели, произвольность, сознательное управление своим поведением;

- коммуникативные качества личности: навыки общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, умение формулировать свои мысли, свобода общения, умение слушать, сопереживать, доброжелательно относиться и помогать друг к другу;

- любознательность (дети принимают активное участие во всех видах игр, проявляют интерес к окружающему миру);

- самостоятельность (способность самостоятельно решать стоящие перед ними задачи);

Возможные направления использования развивающего игрового пособия во взаимодействии с родителями.

Привлечение родителей воспитанников к придумыванию новых сюжетов игр совместно с детьми, подбору игрового материала для дальнейшего использования в детском саду. Данная работа может служить основой для совместных детско-родительских проектов.

Пособие многофункционально, направленно на решение одновременно нескольких задач, может быть использовано для детей разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Подходит для работы с детьми ОВЗ.

Вариации игр не имеют предела. Пособие постоянно может пополняться новыми элементами и секторами.

Д анное пособие будет интересно воспитателям детских садов, а так же родителям дошкольников. Это веселое, интересное и комфортное обучение! Творческие, а главное полезные задания, разработанные в соответствии с ФГОС ДО, в которых учтены психологические особенности дошкольников. Ребёнок, играя с таким пособием, будет делать новые открытия снова и снова.

Развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику.

На щупальца осьминога помещаются тактильные дощечки. В голову Осьминожки ( внутри головы есть полое пространство) помещаются такие же тактильные дощечки, только меньшего размера. Дети на ощупь определяют дощечку нужной им текстуры. Можно усложнить игру: в осьминога помещать предметы такой же текстуры, что и тактильные дощечки. Дети должны на ощупь найти предмет заданной текстуры.

t1632593622aa.jpg

1.развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук;
2. закрепление цвета, формы, текстуры.

3. развитие навыка классификации и сортировки;
4. развитие пространственного и творческого воображения;

5. расширение словарного запаса;
6. развитие связной речи;
7. развитие коммуникативных навыков при совместной игре со сверстниками.

В голову Осьминога помещаются фигуры разной геометрической формы, а на щупальцах картинки с изображением геометрических фигур. Дети выбирают картинку с геометрической фигурой , затем просовывают руку в щупальце и находят такую же объемную геометрическую фигуру.

t1632593622ab.jpg

Учить детей фиксировать внимание на предметах; развивать зрительное внимание и память.

на щупальцах Осьминога размещаются картинки или любые предметы . Дети запоминают картинки , затем отворачиваются. Одна или несколько картинок убирается. Дети называют исчезнувшие картинки.

t1632593622ac.jpg


Игра " СОБЕРИ ПАЗЛ"

учить детей собирать из частей целостную картинку; развитие наглядно - действенного мышления, памяти.

В голове осьминога находятся контейнеры от киндер сюрпризов, в которые спрятана разрезанная на части картинка. Дети достают из осьминога контейнеры, открывают их, достают части картинки. Затем детям надо найти такую же деталь пазла, которая изображена у них на картинке. Затем, дети все вместе собирают пазл - целостную картину.

t1632593622ad.jpg

Игра " РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШАРИКИ"

1.развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук;
2. закрепление цвета, формы, текстуры.

3. развитие навыка классификации и сортировки;
4. развитие пространственного и творческого воображения;

5. расширение словарного запаса;
6. развитие связной речи;
7. развитие коммуникативных навыков при совместной игре со сверстниками.

В голову Осьминожки помещаются разноцветные шарики различной структуры. Ребёнку надо достать из головы Осьминожки шарики заданной структуры. Затем, ребёнок по предложенной схеме собирает картинку.

t1632593622af.jpg

Игра " Собери все одного цвета"

1. закрепление цвета, формы, текстуры.

2. развитие навыка классификации и сортировки;

3. расширение словарного запаса;
4. развитие грамматического строя речи;
7. развитие коммуникативных навыков при совместной игре со сверстниками.

На голове у Осьминожки - шляпа определенного цвета( красная, желтая, синяя или зеленая). Детям предлагается из коробки с предметами разного цвета выбрать только красные ( зеленые, синие, желтые)

t1632593622ah.jpg

Игрушка — это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющий решать задачи развития ребенка. Деятельность с такой игрушкой значительно облегчает процесс обучения детей с особыми образовательными потребностями .

Дети с наглядным материалом

В современном мире детей постоянно окружают информационные символы и знаки, с которыми они встречаются в магазинах, транспорте, на улицах родного города. Яркие и красочные вывески, разнообразные световые сигналы привлекают внимание ребёнка, помогают ориентироваться в пространстве, осваивать важную информацию о безопасном поведении. Использование карточек, картинок и схем в детском саду поможет воспитателю пробудить интерес к теме занятия, активизировать мыслительные процессы воспитанников, проиллюстрировать словесную информацию, научить детей видеть главное и делать самостоятельные выводы.

Значение наглядного материала для дошкольников

Необходимо, чтобы предмет непосредственно отражался в душе дитяти и, так сказать, на глазах учителя и под его руководством ощущения дитяти превращались в понятия, из понятий составлялась мысль и мысль облекалась в слово.

К.Д. Ушинский

Многие виды знаний, которые ребёнку сложно понять на основе устного пояснения или рассказа педагога, он с лёгкостью усваивает, если информация подаётся в виде схематического изображения или модели. Происходит это потому, что у детей до 6–7 лет преимущественно развито наглядно-образное мышление. Например, дошкольнику гораздо легче представить звуковой состав слова или процесс деления целого предмета на части именно с помощью наглядной схемы-картинки, нежели словесной формы подачи материала.

Цели и задачи создания наглядного материала

Приём наглядности — один из ведущих принципов обучения дошкольника, который путём создания доступных для понимания и эстетически привлекательных образов позволяет добиться более качественного усвоения материла.

Дети сидят за столом, на котором разложены наглядные материалы разных цветов

Яркий и интересный раздаточный материал привлекает внимание детей и эмоционально вовлекает в деятельность

Эффективность наглядного метода связана с тем, что демонстрационный и иллюстративный материал позволяет активизировать зрительный, слуховой и тактильный каналы восприятия ребёнка, эмоционально вовлекает в познавательную деятельность.

Активное использование наглядных пособий во время работы с детьми способствует:

  • осознанному восприятию и разностороннему усвоению материала;
  • формированию пространственных и количественных представлений;
  • развитию абстрактного и логического мышления;
  • совершенствованию речи и образного мышления;
  • формированию интеллектуальных операций анализа и синтеза.

Основные виды наглядного материала

Наглядный материал по способу использования бывает индивидуальный и групповой.

    Предметная — игрушки, макеты, муляжи объектов или явлений природы (растения, плоды, животные и т. д.).

Макет вулкана в окружении пальмы и динозавров, на заднем плане — книги

Макет вулкана помогает продемонстрировать природу происхождения такого явления, как извержение лавы

Виды наглядного материала:

Тематические демонстрационные стенды помогут малышам усвоить и обобщить полученную информацию

Читайте также: