Чери индис замена датчика коленвала своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Для чего в автомобиле устанавливают датчик положения коленвала

Выпускаемые в наше время автомобили буквально напичканы всевозможными системами и узлами. Разобраться в них бывает непросто даже опытному автолюбителю. Чери Тигго в этом отношении не отличается от других моделей.

Слаженная и бесперебойная работа современного транспортного средства немыслима без бортового компьютера. Но чтобы обеспечить надлежащее функционирование всех систем, электронике необходимо постоянно получать информацию об их текущем состоянии. Этой информацией блок управления снабжают различные датчики.

Среди многочисленных сенсоров, контролирующих работу силового агрегата, особая роль отводится датчику положения коленвала (ДПКВ). Эта маленькая неприметная деталь позволяет системе впрыскивания действовать синхронно с вращением коленвала. Поэтому ее иногда называют датчиком синхронизации.

Благодаря сигналам, поступающим с ДПКВ, блок управления фиксирует моменты, когда поршни 1-го и 4-го цилиндра оказываются в верхней мертвой точке (ВМТ) и сопоставляет их с угловым положением коленвала.

На основе этой информации ЭБУ выдает сигналы управления форсунками, которые открываются и впрыскивают горючую смесь в цилиндры. При этом впрыскивание и зажигание смеси происходит в оптимальный момент времени синхронно с движением поршней.

Когда датчик коленвала начинает барахлить, это незамедлительно сказывается на двигателе, его устойчивая работа нарушается. А если ДПКВ полностью откажет, мотор заглохнет и вернуть его к жизни не удастся.

Конструкция и принцип функционирования

ДПКВ, используемый в автомобиле Chery Tiggo, не нуждается для своего функционирования в электропитании.

Индукционный сенсор содержит в своем корпусе постоянный магнит и намагниченный стальной сердечник, вокруг которого намотан провод катушки индуктивности. Магнит создает постоянное магнитное поле, а его изменение генерирует на выходе датчика импульсный сигнал, который подается на ЭБУ.

Магнитное поле датчика изменяется, когда в нем оказывается металлический предмет. ДПКВ установлен так, что его торец расположен вблизи зубчатого венца маховика коленвала.

Проходя через магнитное поле сенсора, его зубцы как раз и вносят в него нужное изменение.

Венец маховика имеет 60 зубьев. Они равноудалены друг от друга, но в одном месте два зуба отсутствуют, поэтому фактически их 58. Именно с помощью этого выреза и получается сигнал синхронизации.

ebu.jpg

Попутно с помощью данного сенсора компьютер определяет обороты двигателя, подсчитывая число приходящих с него импульсов за единицу времени.

Состояние задающего диска, целостность его зубьев, отсутствие на нем загрязнений не менее важны для нормальной работы ДПКВ, чем исправность самого сенсора.

Большое значение также имеет оптимальный зазор между торцом датчика и зубьями задающего диска. При правильной установке его величина составляет 0,5…1,2 мм, иначе сигнал, поступающий на контроллер, будет иметь неправильную форму и амплитуду, что приведет к нарушению стабильности работы силового агрегата.

Какие признаки указывают на вероятную неисправность ДПКВ

Некоторые симптомы подскажут водителю, что следует проверить и, возможно, заменить датчик коленвала.

  1. Мотор невозможно запустить. Отсутствует искра зажигания. Не поступает напряжение на разъемы форсунок при вращении стартера. Совокупность всех трех признаков почти однозначно указывают на неисправность ДПКВ.
  2. Во время движения в цилиндрах возникает значительная детонация, особенно во время разгона или на подъеме.
  3. Мощность силового агрегата ощутимо упала.
  4. Обороты двигателя изменяются произвольным образом.
  5. Агрегат работает нестабильно, в том числе на холостом ходу, время от времени глохнет.

При возникновении проблем, связанных с датчиком положения коленвала, бортовой компьютер выдает ошибку с кодом 0335 или 0336.

Однако при появлении перечисленных признаков не спешите хоронить датчик. Не исключено, что он исправный, но что-то препятствует его нормальной работе.

Проверьте для начала фишку датчика, надежен ли контакт, не отвалился ли провод. Проверьте в целом провода, идущие от датчика до блока управления.

В простейшем случае может оказаться, что загрязнен торец датчика или зубчатый венец маховика. Попробуйте очистить их.

Возможно, что причина неустойчивой работы — неправильный зазор между датчиком и задающим диском. Тогда регулировка зазора может решить проблему.

Нестабильность в работе двигателя, троение и прочие неприятности могут наблюдаться, если маховик недостаточно плотно сидит на коленвале. Аналогичная картина возможна и в том случае, когда сам датчик плохо закреплен и болтается из-за вибрации.

Проверьте также состояние зубьев венца маховика. Контроллер не только фиксирует промежуток с двумя отсутствующими зубьями, соответствующий прохождению ВМТ. Он также считает имеющиеся зубья. Если хоть один из них поврежден или отломан, ЭБУ воспримет это как ошибку ДПКВ.

Компьютерная диагностика такие проблемы не выявит, всё это нужно осмотреть и проверить вручную.

В редких случаях нормальная работа датчика коленвала может нарушаться из-за наводок со стороны высоковольтных проводов, например, при работе стартера.

Как снять и заменить ДПКВ в Chery Tiggo

Чтобы исключить вероятность выхода из строя электроники, сначала отсоедините провод от минусовой клеммы АКБ.

    1. Отсоедините фишку с проводами, которую найдете справа (по ходу автомобиля) от головки блока цилиндров.
    2. Добраться до самого датчика и его крепления из подкапотного пространства вам вряд ли удастся. Поэтому установите машину на смотровую яму или подъемник, снимите правое переднее колесо и удалите всё, что мешает свободному доступу к маховику коленвала и ДПКВ, — подкрылок, брызговик, возможно, ремень ГУРа.
    3. Единственный болт, которым датчик крепится к кронштейну, открутите с помощью головки на 10.

    Как видите, в демонтаже датчика коленвала в Chery Tiggo нет ничего принципиально сложного. Установка производится в обратном порядке. Прежде чем выбрасывать снятое устройство, проверьте его работоспособность.

    Проверяем работоспособность

    Тестером в режиме омметра измерьте сопротивление обмотки. Номинальная величина отличается в устройствах разных производителей. В большинстве случаев она составляет 560, 860 или 900 Ом. Если полученное значение существенно (более, чем на 10%) выходит за пределы этого диапазона, значит датчик скорее всего неисправен.

    Проверьте величину индуктивности катушки, если у вас имеется соответствующий измерительный прибор. Такая возможность может быть предусмотрена, например, в вашем тестере. В норме индуктивность должна быть в пределах от 200 до 400 мГн.

    О работоспособности ДПКВ можно судить и по его способности генерировать электрические импульсы при внесении металлического предмета в его магнитное поле. Чтобы проверить это, подсоедините к контактам на фишке датчика щупы тестера, включенного в режим измерения напряжения.

    Более наглядным будет применение с этой целью осциллографа или светодиодной лампочки. Быстро приближайте к сенсору отвертку или другой металлический предмет. Измерительный прибор покажет импульсы напряжения, а светодиодная лампочка будет мигать. Если так, то ваш датчик жив и, возможно, еще пригоден для использования.

    Неисправный ДПКВ для ремонта не годится. Различные модели могут иметь существенные конструктивные отличия и не всегда взаимозаменяемы. Учитывайте этот нюанс при покупке устройства на замену.

    На той неделе у соседа появилась нужда определить, где находится датчик коленвала Chery indiS в автомобиле. Наконец нашел, благодаря ролику абсолютно понятно где расположен датчик коленвала Chery indiS.

    Комментарии и уточнения где находятся датчик коленвала Chery indiS

    норм. у самого Liberty 2001 г.в., жил в Амуркской области, да не любит она морозов, а точнее QR20DE С его датчиками, но после того как переехал на ней же ехал, в Курск, это примерно около 9000 км, стал замечать особенности при недолгом запуске по зиме, хрен запустишь двигатель, но я понимаю при -30 да но не при -15 ну + еще влажность воздуха возможно, но фишка в том что последний раз, когда я с QR -ом воевал чтоб запустить, наглел лямбду зонда, и о чудо, с пол оборота запуск произошёл, вот и думай теперь что за.

    Здравствуйте! Помогите пожалуйста никак не могу найти причину почему загарается лампа авс при включения света на тойота королла 2001 е11 1.4?


    4. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика…


    5….ослабьте затяжку датчика температуры охлаждающей жидкости…


    6….и, повернув датчик, снимите его.
    7. Подсоедините тестер к выводам датчика и опустите датчик в емкость с водой.
    8. Измерьте сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.4.


    9. Установите датчик в порядке, обратном снятию.


    Датчик положения дроссельной заслонки встроен в дроссельный узел, при выходе датчика из строя замените дроссельный узел в сборе.



    3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика фазы…


    4….и отсоедините колодку от выводов датчика.


    5. Выверните болт крепления датчика фазы…


    6….и снимите датчик фазы с автомобиля.
    7. Установите датчик фазы в порядке, обратном снятию.


    3. Отожмите фиксатор и разъедините колодку датчика концентрации кислорода.


    4. Ослабьте затяжку датчика концентрации кислорода и выверните его из выпускного коллектора.
    5. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

    Управляющий датчик концентрации кислорода установлен на входе в катколлектор, технология его замены аналогична технологии замены диагностического датчика концентрации кислорода.


    2. Разъедините колодку жгута проводов датчика.


    3. Выверните болт крепления датчика и снимите датчик с картера сцепления.
    4. Установите датчик положения коленчатого вала в обратном порядке.

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен между воздушным фильтром и воздухоподводящим рукавом.
    Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик.
    В ДМРВ встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.
    У датчика температуры всасываемого воздуха проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.
    Вам потребуются: отвёртка с крестообразным лезвием, тестер, термометр, пассатижи.
    1. Выключите зажигание.


    2. Сожмите пружинный фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.
    3. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам колодки жгута проводов, включите зажигание и измерьте напряжение питания датчика. Оно должно составлять (5,0±0,2) В.
    4. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 10.5.



    5. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик, вывернув два винта его крепления.


    3. Сожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.
    4. Выверните болт крепления датчика…


    5….и снимите датчик скорости с автомобиля.
    6. Снимите резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, потерявшее эластичность или надорванное кольцо замените новым.
    7. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.


    3. Отсоедините от жгута проводов датчика колодку жгута проводов системы управления двигателем, выверните винт крепления датчика…


    4….и снимите датчик детонации.
    5. Установите датчик детонации в обратном порядке.

    Как проверить датчик коленвала Газель, Волга 405 двс

    Комментарии к теме Замена датчика коленвала Chery indiS

    can you please tell me where it the g28 engine speed sensor located in passat b6 2.0 tdi 170 bmr stock?

    I recently picked up a 12 year old Buick for my wife. It passed my scanner with flying colors but right after I buy it we notice it hesitated a little at start up sometimes. Nothing serious and I wasn't real concerned for as old as the car is.. I changed the oil and air filter just for the sake of buying a used car. Both were just a little dirty. Nothing serious. I was not expecting the start up hesitation to go away but it did. My wife noticed zero hesitation after a week of driving and swears whatever I did fixed it. I was baffled that it went away. Maybe it's the clean oil. Or maybe its the Wix oil filter which is noted for its quality check valve. I dunno.

    Подскажи, а может так быть, что катушка показывает показания сопротивления в пределах нормы, как первичка так и вторичка, но при этом быть не рабочая (нет искры) и как проверить конденсатор кроме как заменой на исправный?

    У меня автомобиль Ниссан микра в к12 кузове 2003 г Проблема такая: в трех целиндрах искры нет вообще а в четвертом она бьет всего лишь один раз в самом начале.. Может быть это из за этого датчика? Заранее спасибо!

    Здраствуите это у вас пишалка это сопротивление или что у меня Митсубиси спец вагон 1993года я тоже хочу так отреагировать а если мультиметром пользовался на сопротивление ставить обесни как если мультиметром пользовался

    Мигает чек и горит, машина начинает троить. Модуль, свечи, датчик коленвала, бронепровода поменял. Пропуск в первом цилиндре. В чем может быть причина, машина ваз 2114. 1.6 8кл

    Славно доходчиво изложили Владимир, спасибо вам.Мне неясно до конца то,что для трипоида необходим другой вид смазки,и какой?

    Читайте также: