Рекомендации по ремонту двигателя аав своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 06.09.2024

Что самое важное при ремонте дизельных моторов? Чистота сборки, точная балансировка хода поршня, четкость при затяжке крепежа и использование сертифицированных деталей. Это первое, что отмечают все практикующие автомеханики, специализирующиеся на ремонте именно дизельных агрегатов.

Мифы о дизельном двигателе

    Дизель имеет очень большой ресурс. Действительно, ресурс дизельного мотора на грузовике нельзя было сравнивать с бензиновым мотором. В то время, как бензиновый двигатель отправляли на второй капитальный ремонт или на переплавку, дизельный агрегат только заканчивал срок свой эксплуатации.

В легковых автомобилях ресурс дизельного двигателя и бензинового практически одинаков — здесь о преимуществе говорить не приходится.

Экономия на топливе нивелируется эксплуатационными затратами. И в этом случае преимущество дизелей перед бензином минимально.

Особенности ремонта дизельного мотора

С первой минуты появления дизельного двигателя, пришедшего как альтернатива бензиновому для легковых автомобилей, не прекращаются споры о том, какой силовой блок лучше. Мнение водителей-профессионалов с большим стажем работы, которые утверждают, что моторы, как дизель, так и бензин не должны сравниваться по техническим характеристикам, в расчет не берутся.

Первое и главное отличие дизельного агрегата от бензинового – иной способ подачи топливной смеси и порядок ее воспламенения. Узел показывает высокие тяговые характеристики, но есть сложность при работе на холостом ходу.

Ремонт дизельных моторов отличается от бензиновых тем, что всегда используется специальное оборудование и тестовые стенды от производителя. Если бензиновый мотор можно перебрать в гараже, то дизельный агрегат в домашних условиях можно только диагностировать.

Во время диагностики главное внимание уделяется измерению давления в цилиндре на такте сжатия и давлению моторного масла.

Разборка мотора происходит на стенде. После демонтажа с автомобиля сливаются все рабочие жидкости. Если силовой блок вынимается вместе с коробкой передач, отсоединяются: проводка, воздухоотводы, ГУР, топливные патрубки, воздушный и масляной фильтр, трос газа, гидротрансформатор.

Все демонтированные узлы с мотора моются или вручную или в пескоструйной машине и проверяются на степень износа.

Для дизельных двигателей главной особенностью остается ремонт головки блока цилиндра и правильный подбор прокладки ГБЦ.

Диагностика и ремонт головки

После разборки двигателя перед чисткой детали мастер осматривает ГБЦ на предмет трещин. Чаще всего, трещины в детали появляются в промежутке между клапанами. Далее ремонт двигателя происходит по этапам:

    Осмотр кромки клапана. В зависимости от марки авто, производитель устанавливает индивидуальные размеры для кромки клапана. Минимально допустимая — 0,5 мм. Если кромка отсутствует, клапан проваливается, происходит быстрое и неравномерное истирание фаски клапана.

При работе двигателя на холостом ходу будет заметно недостаточное уплотнение детали. Для устранения недостатка или перешлифовывается фаска, или меняется клапан.

Еще одной особенностью при ремонте дизельного двигателя называют замену прокладки ГБЦ. Если вовремя не заменить прокладку, водителю гарантированно понадобится ремонт всего силового блока. Прокладка используется как уплотнитель для:

    охлаждающей системы мотора;

Замена прокладки необходима при любом ремонте двигателя и в случае, если наблюдаются:

    Следы подтекания моторного масла или охлаждающей жидкости на месте соединения головки и блока.

Провести замену прокладки можно самостоятельно, если использовать сертифицированную деталь из ремкомплекта.

Ремонт дизельного двигателя, как и бензинового, требует аккуратности и тщательного соблюдения норм при затяжке креплений. В дизелях нельзя перекручивать болты или недостаточно их затягивать. Точность хода поршня, четкость затяжки крепежа — все это влияет на общее состояние мотора.

Сложность самостоятельного ремонта и диагностики очевидна, не у каждого водителя есть в наличии аппарат СОМАТ для ультразвуковой чистки деталей, стенд для разборки мотора (использовать подручные материалы не получится) и т. д. Поэтому для ремонта мотора следует искать профессионального автослесаря и надежное СТО.

Видео о ремонте дизельного мотора:

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

Ремонт двигателя 2.4 ААВ 93г нужен специалист

Ремонт двигателя 2.4 ААВ 93г нужен специалист

Добрый вечер всем нуден хороший специалист который обладает знаниями умениями для ремонта двигателя 2.4 ААВ 93 машину делаю для себя по этому хочу сердце машины сделать хорошо, мотор снят, причина снятия одним утром увидел масло в расширительном бочке до этого были звуки в воздушном фильтре. ремонт полный с заменай всего необходимого чтобы отремонтировать раз и навсегда потом можно было наслаждаться работай. кто может посоветовать кого либо мастера на гаражах, на сто , любого Хорошего специалиста буду очень благодарен!!

Администратор клуба. +375 29 681 15 3ноль НЕ СПРАВОЧНАЯ! ЗАПЧАСТЯМИ НЕ ТОРГУЮ!
VW T3 Multivan 89 1.9 AHU радикальный темно синий
W124TE 86 2.3KE

В Могилеве читал что есть умелец Алекс но там у него очередь всегда!!
А может и в Минске есть умелец а то вести в Могилев или Гомель не очень горю желанием.
А машину надо починить как можно быстрее пока в отпуске!!

у всех нормальных умельцев запись минимум месяц, а если учесть что уже пора отпусков, то врядли успеешь

Администратор клуба. +375 29 681 15 3ноль НЕ СПРАВОЧНАЯ! ЗАПЧАСТЯМИ НЕ ТОРГУЮ!
VW T3 Multivan 89 1.9 AHU радикальный темно синий
W124TE 86 2.3KE

мне просто интересно минск город не маленький а специалиста найти трудно!! Я надеялся что все уедут отдыхать на юга а я в это время отремонтирую и буду ездить как раньше.

Администратор клуба. +375 29 681 15 3ноль НЕ СПРАВОЧНАЯ! ЗАПЧАСТЯМИ НЕ ТОРГУЮ!
VW T3 Multivan 89 1.9 AHU радикальный темно синий
W124TE 86 2.3KE

Один человечек уже есть в минске который занимается ремонтом двс по разговору человек толковый только и денег за работу не мало попросил 600у.е 10 дней срок сказал переберет плюс запчасти что понадобятся.

если даст гарантию на переборку то я считаю это не плохо.
если снять поставить стоит 250-300 уе (это в моем бусе)

_Алексей_ писал(а): Один человечек уже есть в минске который занимается ремонтом двс по разговору человек толковый только и денег за работу не мало попросил 600у.е 10 дней срок сказал переберет плюс запчасти что понадобятся.

вот пообщался с еще одним специалистом я ему привожу движок мы поднимаем голову, голову ремонтируем что надо меняем делаем собираем не трогая блок вкидываем новые ремни помпу и за все ето 300у.е плюс запчасти и шлифовка и проверка на герметичность. Стоит этот вариант рассматривать или лучше делать целеком.

Администратор клуба. +375 29 681 15 3ноль НЕ СПРАВОЧНАЯ! ЗАПЧАСТЯМИ НЕ ТОРГУЮ!
VW T3 Multivan 89 1.9 AHU радикальный темно синий
W124TE 86 2.3KE

ну вообще по моим признакам мне сказали на 90% полител масленный радиатор в который вкручивается масленый фильтр с блоками проблем очень мало по поводу хлопков которые у меня были это скорей всего с клапанами так что саказл после вскрытия все будет ясно!!

Администратор клуба. +375 29 681 15 3ноль НЕ СПРАВОЧНАЯ! ЗАПЧАСТЯМИ НЕ ТОРГУЮ!
VW T3 Multivan 89 1.9 AHU радикальный темно синий
W124TE 86 2.3KE

Уже если башку поднимать, надо глянуть выработку на блоке и если небольшая, то махнуть колечки поршневые и шатунные вкладыши. Ну а если большая, то блок в расточку-хоннинговку под новые поршни.

Вообщем закончил я поиски мотористов решил с другом сам ремонтировать нашел двух человек один занимается шлифовкой голов и ремонтом их а второй чисто по блокам работает растачивает ханенгует и ремонтирует, разберу завизу им они все сделают что надо а потом буду собирать.
Вот мотористы Которых я нашел в Минске по работе как делают не знаю но по разговору люди толковые:
1. Артем тел 37533----41 находится в районе Долгиновского тракта 5 мин от мкада (Окажу услугу по ремонту двигателя внутреннего сгорания, механических коробок передач любой сложности. От мелкого до полного капитального ремонта, все согласно тех. процесса заявленного заводом изготовителя. Оригинальные спец инструмент. Большой опыт работы с моторами больших объемов. Возможен срочный ремонт. Проверка наличия выхлопных газов в системе охлаждения без демонтажа ГБЦ. Диагностика двигателя на предмет механической неисправности (внутреннего разрушения) без его полной разборки (Видеоскоп).работа 600 у.е ремонт всего двс
2. 37529-----32 тоже занимается на гаражах за работу берет тоже не мало но можно присутствовать при ремонте.работа 600 у.е ремонт всего двс
3. Александр 37529-----30 работает за городом 22км от минска по гомельской трассе занимается не только ремонтом двигателя но и подвескай все . за работу по голове просил 300 у.е
4. Ремонт VW. ГРМ, ДВС, подвеска, диагностика. 044------58 человек работает на Атлант-М за всю работку попросил 350 у.е
Надеюсь что эта информация ни кому не понадобится :) Но вдруг что-то сломается можно позвонить и отремонтировать.

Я думаю, что эту информацию не надо выкладывать в общий доступ, ведь форум читают не только бусоводы, но и разные заинтересованные структуры .



Дизельный двигатель модели ЗМЗ-5143.10. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту


VW Golf V / Golf Plus / Jetta / Touran бензиновые и дизельные двигатели выпуска с 2003г. Руководство по ремонту и эксплуатации


Ford Transit с 2000 г. вып. Бензиновые и дизельные двигатели


Диагностика дизельных двигателей


Ford Fiesta выпуска с 1986 г. с бензиновыми и дизельными двигателями. Руководство по ремонту


Устройство и принцип действия двухлитрового дизельного двигателя WV PASSAT..


Устройство и принцип действия двухлитрового дизельного двигателя WV PASSAT..


VW Passat 1996-2000 г.г. выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт и техобслуживание


Дизельные двигатели. Устройство, обслуживание, ремонт, поиск и устранение неисправностей

Системы управления дизельными двигателями


Дизельные двигатели Д-50 и Д-50Л. Руководство по эксплуатации и уходу


Renault Espace и других автомобилей дизельные 4-ых цилиндровые двигатели


Renault Espace и других автомобилей дизельные 4-ых цилиндровые двигатели


Renault Espace и других автомобилей дизельные 4-ых цилиндровые двигатели


KIA SPORTAGE. Модели с дизельными и бензиновыми двигателями


Основы технологии производства газотурбинных двигателей : Учеб. для вузов по специальности "Авиац. двигатели и энергет. установки"


Газодинамика одно- и двухфазных течений в реактивных двигателях: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Авиац. двигатели и энергет. установки" направления подгот. дипломир. специалистов "Двигатели летат. аппаратов"


Термогазодинамические расчеты и расчет характеристик авиационных ГТД : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Авиац. двигатели и энергет. установки" направления подготовки дипломиров. специалистов "Двигатели летат. аппаратов"


Теория газотурбинных двигателей


Термогазодинамические расчеты авиационных газотурбинных двигателей


Основы теории авиационных турбореактивных двигателей


Двигатели летательных аппаратов


Авиационные газотурбинные двигатели


Ротопоршневые двигатели


Авиационные двигатели. Конструкция и расчет деталей


Двухтактные карбюраторные двигатели внутреннего сгорания


Двигатели внутреннего сгорания


Двигатели внутреннего сгорания


Основы теории и расчета жидкостных ракетных двигателей


Конструкция и проектирование жидкостных ракетных двигателей


Жидкостные ракетные двигатели


Жидкостные ракетные двигатели. Теория и проектирование


Основы теории и расчета жидкостных ракетных двигателей


Горение в жидкостных реактивных двигателях


Теория прямоточных воздушно-реактивных двигателей


Проектирование летательных аппаратов с прямоточными воздушно-реактивными двигателями


Газодинамические и теплофизические процессы в ракетных двигателях твердого топлива


Конструкция и проектирование ракетных двигателей твердого топлива


Топлива и рабочие тела ракетных двигателей


Ядерные ракетные двигатели


Ракетные двигатели


Конструкция авиационных двигателей


Классификация основных типов авиационных двигателей (статья)


Идентификация систем управления авиационнных газотурбинных двигателей


Турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой сгорания АЛ-31


Методы оптимизации испытаний и моделирования систем управления газотурбинными двигателями


Оптимизация многомерных систем управления газотурбинных двигателей летательных аппаратов


Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и рассчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей


Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и рассчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей


Авиационные газотурбинные двигатели


Вентильные Индукторно-реактивные двигатели


Вечный двигатель Кусачкина


Вечный двигатель Кусачкина


Космические двигатели будущего


Космические твердотопливные двигатели


Вечный двигатель третьего рода


Реклама-двигатель торговли


Реклама - двигатель торговли


Двигатели Бога


Двигатель торговли


Двигатель Брауна-Перикорда


Вечный двигатель


Двигатели Бога


Двигатель Брауна - Перикорда


Двигатель торговли


Реклама - двигатель пpогpесса


Двигатели Бога


Реклама - двигатель куда


Вечный двигатель третьего рода


Вечный двигатель


Стив Миллер и вечный двигатель


Вечный двигатель


Реальный двигатель игрушечной торговли


Вечный двигатель


В.М.Бродянский. Вечный двигатель - прежде и теперь (djvu)


В.А.Бородин. Авиамодельный пульсирующий воздушно-реактивный двигатель (1951, djvu)


Р.Бассард, Р.Делауэр. Ядерные двигатели для самолетов и ракет (1967, djvu)


Сергей Степанович Баландин. Бесшатунные поршневые двигатели внутреннего сгорания


Т.У.Асмус, и другие. Топливная экономичность автомобилей с бензиновыми двигателями (djvu)


В.М.Архангельский, М.М.Вихерт. Автомобильные двигатели (1977, djvu)


В.М.Акимов, В.И.Бакулев. Теория и расчет воздушно-реактивных двигателей (Учебник)


А.Абрамов, П.Хлебников. Самодельные электрические и паровые двигатели (djvu)


В.Х.Абианц. Реактивные двигатели (1955, djvu)


М.Чиликин. Дискретный электропривод с шаговыми двигателями (djvu)


Г.Д.Чернышев, В.Д.Аршинов. Ремонт двигателей ЯМЗ (1974, djvu)


В.Д.Аршинов и другие. Ремонт двигателей ЯМЗ-240, ЯМЗ-240Н, ЯМЗ-240Б (1978, djvu)


Спрэг де Камп. Вечный двигатель



И.X.Фахрутдинов, А.В.Котельников. Конструкция и проектирование ракетных двигателей твердого топлива (Учебник)


Олег Константинович Гаевский. Авиамодельные двигатели (djvu)


Евгений Иванович Гагарин. Развитие конструкций автомобильных двигателей (Djv)


Г.Г.Гахун, В.И.Баулин. Конструкция и проектирование жидкостных ракетных двигателей (Учебник)


В.П.Глушко. Ракетные двигатели ГДЛ-ОКБ (html)


М.А.Григорьев. Очистка масла и топлива в автотракторных двигателях (djvu)


С.Д.Гришин, Л.В.Лесков. Электрические ракетные двигатели космических аппаратов (1989, djvu)


В.И.Грибанов, В.А.Орлов. Карбюраторы двигателей внутреннего сгорания (1966, djvu)

Показаны далеко не все результаты, удовлетворяющие вашему запросу. Чтобы увидеть другие результаты, пожалуйста, уточните запрос.

Перебор двигателя

04.04.2019 Перебор двигателя

Уход за двигателем, действия водителя для продления “жизни” мотора

Для продления жизни мотора, необходимо создавать для него максимально щадящие условия эксплуатации, стараться придерживаться оптимальных оборотов работы мотора и использовать лишь рекомендованные производителем технические жидкости, в частности, высококачественное масло и топливо.

Своевременная замена масла: важнейшая процедура

Своевременная замена масла: важнейшая процедура

Кроме того, регулярно проводите различные профилактические мероприятия и не забывайте тщательно заботиться о своем автомобиле.

Капитальный ремонт, что говорит о необходимости капитального ремонта двигателя

О том, что двигатель вашего транспортного средства нуждается в капитальном ремонте, вам могут подсказать детали цилиндров. Это заметно по более сильной потребности автомобиля в масле — расход составляет более одного литра на одну тысячу километров.

О чем говорит цвет выхлопных газов

О чем говорит цвет выхлопных газов

Явным признаком расстройства мотора является наличие характерного сизого дыма из выхлопной трубы. Однако, при появлении данных симптомов, не стоит поспешно делать выводы.

Утечка масла

Утечка масла

К примеру, большой расход масла может свидетельствовать о потере своей эластичности маслосъемных колпачков.

Изучите нашу статью о замене маслосъемных колпачков. 3drive создал полную и максимально понятную инструкцию об этой процедуре.

  • повышенный расход масла (оно просто сгорает вместе с топливной смесью);
  • неэффективность работы двигателя (масло + топливо + воздух не дает ожидаемого от мотора КПД);
  • разрушение цилиндропоршневой группы (причем хорошо, если дело решится разрывом колец, зачастую могут прогореть поршни и тогда траты будут в десятки раз превышать профилактические).

Следует выделить кривошипно-шатунный механизм — возможен характерный стук, говорящий о сложном повреждении подшипников, вкладышей коленчатого вала и других составляющих скольжения. Диагностировать стук можно при помощи стетоскопа, а давление в цилиндрах поможет определить манометр. Серьезными признаками для того, что в ближайшее время будет необходим капитальный ремонт мотора, могут послужить такие симптомы — подъем расхода топлива, потеря мощности, усиление шума движка.

Доверить профессионалам, или делать ремонт своими руками

Многие водители думают, что производить капитальный ремонт мотора самостоятельно намного дешевле, чем обращаться к специалистам на СТО. Однако это не всегда правильное утверждение. Например, в некоторых ситуациях, необходимо протачивать и доводить зеркала цилиндров или производить замену кольца поршней. Провести подобные операции в домашних условиях очень тяжело. Кроме того, необходимо иметь специальные приспособления, которые, как правило, стоят достаточно дорого. По этому, в таком случае, желательно прибегнуть к помощи профессионалов.

Работы по двигателю лучше доверить профессионалам

Работы по двигателю лучше доверить профессионалам

Помимо этого, на станциях техобслуживания, при капремонте проводят диагностику стартера, гернератора и распределителя вашего транспортного средства. Если они неисправны, их заменят.

Запчасти для капремонта двигателя

Для капитального ремонта мотора вам потребуются следующие запчасти:

  1. Водяной насос.
  2. Масляный насос.
  3. Топливный насос.
  4. Направляющие втулки и клапаны.
  5. Наборы прокладок и сальников.
  6. Звездочки.
  7. Поршневые кольца.
  8. Вкладыши втулок.
  9. Цепь.
  10. Ремни.

И это еще не полный список всех деталей, которые вам будут необходимы.

Желательно, для начала разобрать мотор и обратить внимание на элементы, которые в действительности требуют замены. И лишь после этого займитесь приобретением нужных запчастей. Если же вы решили обратиться в автосервис, то после диагностики специалисты сообщат вам, какие элементы нужно закупить для последующей замены.

Инструменты-помощники

Для точного определения потребности в капремонте мотора внутреннего сгорания, вам будут необходимы такие инструменты:

  1. Компрессометр.
  2. Эндоскоп.
  3. Нутромер.
  4. Манометр.
  5. Стетоскоп.

Разборка двигателя, руководство по ремонту и диагностики своими руками, пошаговая инструкция

Не существует стандартной инструкции, как производить капитальный ремонт движка. Все зависит от определенной марки и модели вашего транспортного средства и от износа различных узлов мотора.

В любом случае, для капитального ремонта необходимо полностью разобрать двигатель. Процесс этот длительный и трудоемкий, который не всегда удается произвести в домашних условиях.

Демонтаж силового агрегата

Демонтаж силового агрегата

Для тех, кому не страшны сложности, мы подготовили краткое руководство по капремонту мотора:

  1. Для начала изымаем мотор из транспортного средства. Что бы двигатель вашего автомобиля стал немного легче, необходимо демонтировать некоторые агрегаты — начинаем с карбюратора, затем снимаем крышку головки блока цилиндров, демонтируем генератор, отсоединяем КПП, производим демонтаж коллектора, после чего снимаем маховик и сцепление. Теперь можно открутить подушки и вынуть двигатель.
  2. Для получения доступа к коленчатому валу и поршням, нужно снять крышку картера. Затем выкручиваем шатуны. Вынимаем поршни и снимаем из них пальцы. Теперь необходимо вынуть коленчатый вал и его вкладыши.
  3. Обратите особое внимание на износ гильзы и шейки коленчатого вала. Если необходимо, расточите их. Помимо этого, не забудьте приобрести кольца для поршней, пальцы и новые вкладыши.

Сборка двигателя, пошаговая инструкция

Сборка мотора предполагает следующие действия:

  1. Начать следует с того момента, на котором закончили разборку мотора. Перед установкой коленчатого вала обратно, необходимо заменить старые вкладыши и тщательно обработать новые маслом. Не перепутайте их.
  2. Затем необходимо нагреть в масле шатуны и аккуратно вставить в поршни новые пальцы. Далее надеваем новые кольца — первым надеваем маслосъемное кольцо, после чего второе компрессионное, затем первое компрессионное. Надевать кольца следует максимально осторожно, что бы не повредить их. С особенной осторожностью одевайте второе компрессионное кольцо, потому что его изготавливают из чугуна.
  3. Теперь устанавливаем в блок цилиндров готовые поршни. Для этого нужна оправка. Если ее у вас нет, вы можете изготовить оправку своими руками. Для этого возьмите жестяную полоску, что бы обернуть ею головку поршня и зажмите оправку пассатижами. После этого корректируем оптимальное положение шатуна и потихоньку монтируем поршень на место.
  4. Крышку картера возвращаем на место и устанавливаем мотор в транспортное средство. Закручиваем подушки, ставим маховик и сцепление, монтируем коробку переключения передач. Возвращаем машине коллектор, крышку блока цилиндров, генератор и карбюратор.
  5. Прокручиваем коленчатый вал несколько раз и, если аккумулятор полностью заряжен, запускаем мотор.

Обкатка двигателя, советы профессионалов

Не стоит после ремонта подвергать транспортное средство высоким нагрузкам. Сначала необходимо хорошо прогреть мотор. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около десяти минут. После этого мотор необходимо выключить и остудить. Данные манипуляции следует проделать несколько раз. Теперь мотор должен поработать на холостом ходу примерно десять часов. Лишь после выше перечисленных операций можно начинать эксплуатацию транспортного средства.

Первые пятьдесят километров езды не стоит разгонять транспортное средство более чем на сорок километров в час. Далее его можно разогнать до 60 км\час. Затем, каждые сто километров езды, необходимо увеличивать скорость движения автомобиля на 10 км\час. Обратите внимание на рост уровня компрессии. Если он отсутствует, отправьте транспортное средство на повторную диагностику. Старайтесь резко не разгоняться и не тормозить.

Читайте также: