Как сделать каркас автомобиля самому

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 03.09.2024

всем добрый вечер! у меня бортвой грузовичок. решил тент поставить.(вроде зима только началась а я уже устал снег в кузове чистить) так вот объехал фирмы которые тенты шьют у нас в городе. все говорят тенты шьём а каркасы не делаем! ребята помогите решить такую проблемку! выложите пожалуйста фото у кого есть своих грузовиков с каркасами или дайте сылку очень нужно посмотреть как с какого матерьяла сделан как к кузову крепится. ( думаю что в новосибе делают каркасы но до туда ехать доликовато да и у самого есть руки и желание) в нэте пытался найти но всё както заколдовано! вроде делают многие а фоток посмотреть нету? мож не там искал? грузовичок т дюна 1,5т. всем зарание благодарен. помогите пож. не оставьте без внимания.

Я сам каркас делал га 9-ти метровый борт
основа из профиля прямоугольного 60*30 цена 60 руб метрр
Вверхупродольные перекладины можно из тоннького 15*15 я из трубок сделал
В верху по бокам чтоб не раскачивался вварил касынки чтоб еще и ремни можно цеплять в накрест.

Миниатюры

Миниатюры

всем добрый вечер! у меня бортвой грузовичок. решил тент поставить.(вроде зима только началась а я уже устал снег в кузове чистить) так вот объехал фирмы которые тенты шьют у нас в городе. все говорят тенты шьём а каркасы не делаем! ребята помогите решить такую проблемку! выложите пожалуйста фото у кого есть своих грузовиков с каркасами или дайте сылку очень нужно посмотреть как с какого матерьяла сделан как к кузову крепится. ( думаю что в новосибе делают каркасы но до туда ехать доликовато да и у самого есть руки и желание) в нэте пытался найти но всё както заколдовано! вроде делают многие а фоток посмотреть нету? мож не там искал? грузовичок т дюна 1,5т. всем зарание благодарен. помогите пож. не оставьте без внимания.

Миниатюры

Миниатюры

тоже думаю менять тент и каркас, был классический открывался только зад, не удобный, изломал всю голову хочется чего то более удобного для работы ну не бабочку но бока чтоб открывались у кого какие варианты есть если не трудно поделись мыслью или кинь фото!

Каркас безопасности – основной силовой элемент конструкции гоночного автомобиля, предназначенный для обеспечения пассивной безопасности спортсмена. Для каждой модели автомобиля строится индивидуальный каркас, сваренный из набора конструкций и труб и установленный в определенных местах в кузов автомобиля. Обычно установленный каркас безопасности не рассчитан на демонтаж.

Как сделать каркас безопасности

  • Как сделать каркас безопасности
  • Как сделать багги из запорожца
  • Что такое слипер?
  • Материалы для изготовления каркаса - металлические или алюминиевые трубы. Сварочный автомат. Слесарные инструменты и набор ключей.

Каркасы имеют разнообразную конструкцию различного уровня сложности, неразборные и съемные. Съемные каркасы крепятся к порогу и полу. Неразборные (встроенные) каркасы имеют высокую сложность и объединяются с силовыми элементами кузова. Эти модели заказывают только для индивидуального тюнинга. Обратите внимание, что при установке каркаса на 4-дверную или 5-дверную машину, она становится 2-дверной 2-местной. Задние сиденья занимаются сплетениями труб каркаса. Основной материал каркасов – алюминиевые трубы размером 45х2.5 и 20х2 см. Требования, предъявляемые к гоночным автомобилям, заставляют окрашивать каркас в яркие цвета. Определитесь с типом устанавливаемого каркаса и автомобилем, на который он будет установлен.

Для начала изготовьте макет кузова из пластилина. Это поможет согласовать элементы кузова. Макет лучше сделать в натуральную величину, а затем по своим чертежам разработать модель каркаса. После этого, выдерживая размеры, строится каркас в натуральную величину на реальный автомобиль. Если макет кузова изготовлен из дерева или фанеры, под него можно сразу сделать готовый каркас. В качестве материала используйте металлические толстостенные трубы или алюминиевые. Сложные изогнутые детали делайте составными, из нескольких частей. Металлические трубы сварите, алюминиевые сплющите и скрепите болтами и клепками. Можно скрепить алюминиевые трубы, надев их на стальной стержень, а затем стянуть болтами. Чтобы иметь больше возможностей для конструирования каркаса, не применяйте трубы круглого сечения. Хорошие результаты приносит комбинирование материалов.

При создании каркаса определитесь: сколько дверей должно быть у авто и как они должны открываться. Возможно, будет удобно, если двери будут открываться вверх.

Каркас состоит из распорок, косынок, штанг. Передняя распорка увеличивает жесткость передней части кузова и уменьшает деформацию чашек кузова на поворотах. Косынки, усиливают места арок колес, стоек подвески и ребер жесткости. Штанги – подвижные крепления, соединяющие силовой агрегат и распорку и уменьшающая возможные смещения двигателя на резких поворотах, стартах и торможениях. Нижняя распорка снижает перемещения рычага кронштейна передней подвески, а также улучшает управляемость, устойчивость и ресурс кузова, но требует значительных трудозатрат при установке. Задняя распорка увеличивает жесткость задней части кузова и уменьшает перемещения задних стаканов крепления подвески. Задняя распорка обязательно должна крепиться к задним элементам кузова.

Кроме распорок жесткость увеличивают усиленные сварные швы, усиленные стабилизаторы и поперечники. Из-за отсутствия профессионального сварочного оборудования у большинства автомобилистов, для усиления сварочных швов следует обратиться к специалистам. Подрамники и поперечины необходимо усилить или заменить на более прочные модели.

В наше время тяжело удивить какой-то новой моделью автомобиля, но вот транспортное средство, сделанное своими руками, всегда привлекало к себе внимание и ажиотаж. Человека, делающего автомобиль своими руками, ожидает два варианта развития событий. Первый – это восхищения творением, а второй – улыбка окружающих при виде изобретения. Если разобраться, то в собственноручной сборке автомобиля нет ничего сложного. От самоучки-инженера требуется только знать конструкцию автомобиля и основные свойства его деталей.

конструкция автомобиля

Исторические факты

Началу конструирования автомобилей предшествовали некоторые исторические условия. В период существования союза велось массовое производство автомобилей. Они не могли удовлетворить отдельные потребности потребителя. Именно поэтому самоучки-изобретатели начали искать пути выхода из сложившейся ситуации и сделали это путем конструирования самодельных автомобилей.

Для того, чтобы сделать один автомобиль своими руками требовалось три нерабочих, из которых снимались все необходимые запчасти. Если брать во внимание людей, живущих в глухих деревнях, то они чаще всего усовершенствовали различные кузова, увеличивая тем самым их вместительность. Стали появляться автомобили, которые имели высокую проходимость и могли преодолеть даже воду. Одним словом, все силы были брошены на упрощение жизни.

схема

Отдельная категория людей придавала большое значение внешнему виду автомобиля, а не только его техническим свойствам. Помимо красивых легковых автомобилей были сделаны спортивные машины, которые мало в чем уступали заводским экземплярам. Все эти изобретения не только удивляли окружающих, но и становились полноценными участниками дорожного движения.

Во времена Советского союза не было конкретных ограничений на самодельные транспортные средства. Запреты появились в 80-е годы. Они касались только определенных параметров и технических характеристик автомобиля. Но большинство людей могли обойти их путем регистрации в соответствующих органах одного транспортного средства под видом совсем другого.

транспортное средство

Что нужно для сборки автомобиля

Чтобы приступить непосредственно к самому процессу сборки необходимо все детально продумать. Нужно четко понять, каким сделать будущий автомобиль, и какими техническими характеристиками он должен обладать. Сначала необходимо определить для каких целей будет использоваться авто, а затем уже воплощать идею. Если требуется откровенная рабочая лошадка, то для того, чтобы ее сделать своими руками, понадобятся специальные материалы и детали. Также важно сделать максимально устойчивый к нагрузкам корпус и раму автомобиля. Когда делается автомобиль только для езды, то вопрос стоит только в его внешнем виде.

Как сделать автомобиль собственными руками для ребенка, можно узнать из следующего видео:

Внимание! Для того, чтобы сконструировать различные виды транспорта, понадобятся разные детали. Одними колесами, металлом и болтами здесь не обойтись.

сборка автомобиля

Как необходимо делать чертежи

Не стоит доверять своей голове и воображению, лучше и правильнее будет обдумать каким именно должен быть автомобиль. Затем все имеющиеся соображения перенести на бумагу. Потом возможно что-то подкорректировать и в результате появится пока рисованная копия будущей машины. Иногда для полной уверенности делается два рисунка. На первом изображается внешний вид автомобиля, а на втором более подробное изображение основных деталей в подробностях. Перед тем как выполнить рисунок нужно подготовить все необходимые инструменты, то есть карандаш, ластик, ватман и линейку.

схема

В наше время нет необходимости долго рисовать картинку с помощью обычного карандаша. Для облегчения данной задачи существуют специальные программы, обладающие широкими возможностями и с их помощью можно сделать любой чертеж.

Совет! Если же нет никаких инженерных программ, то поможет в данной ситуации обычный тестовый редактор Word.

При большом желании можно своими руками сделать любую машину. Если нет собственных соображений, то уже готовые идеи и чертежи можно одолжить. Это возможно, потому что большинство людей, занимающихся созданием самодельных автомобилей, не скрывают свои задумки, а, наоборот, представляют публике.

схема

Кит-кары

Для полноценной работы с кит-карой необходимо иметь просторный гараж. Кроме того, нужны наборы инструментов и знания. Если не обладать определенными навыками, то работа не даст желаемого результата. В случае выполнения работы при помощи ассистентов, процесс сборки будет проходить быстрее и плодотворнее.

кит-кары

В этот комплект входит все, начиная от мелких шурупов и инструкции до крупных деталей. Для полноценной работы не должно возникнуть серьезных трудностей. Следует отметить, что инструкция имеет не печатный вид, а представлена видео мастер-классом, где рассмотрено все до мельчайших подробностей.

схема авто

Очень важно правильно собрать автомобиль. Это необходимо для того чтобы творение соответствовало всем стандартам и нормам, прописанным в нормативных актах ГИБДД. Поскольку невыполнение пунктов ведет к проблемам установки транспортного средства на учет в соответствующих органах.

Более подробно о том, что такое кит-кары и как их сделать, можно узнать из следующего видео:

Конструирование автомобиля при помощи подручных материалов

Чтобы максимально облегчит себе задачу в сборке самодельного автомобиля, за основу можно взять базу любого другого авто, которое полноценно функционирует. Лучше всего брать бюджетный вариант, поскольку никогда не известно в какую сторону заведут эксперименты. Если есть старые изношенные детали, то их нужно заменить исправными. При возможности, сделать детали своими руками можно на токарных станках, но это в том случае, если есть профессиональные навыки.

самодельный автомобиль

Первым делом сборку машины нужно начать с кузова, приборов и необходимых деталей салона. Современные изобретатели для кузова используют стекловолокно, а раньше такого материала не было, и использовалась фанера и жестяной материал.

Внимание! Стекловолокно достаточно эластичный материал, что позволяет осуществить любую задумку, даже самую необыкновенную и оригинальную.

авто

Доступность материалов, запасных деталей и других комплектующих, дает возможность сконструировать автомобиль, который по внешним параметрам и виду не будет уступать моделям автомобилей самых лидирующих автоконцернов мира. Для этого необходима изобретательность, хорошая фантазия и определенные знания.

Суперавтомобиль, сделанный своими руками:

Конструирование автомобиля из стеклопластика

Начать сборку автомобиля из стеклопластика следует с момента выбора подходящего шасси. После этого проводится подбор необходимых агрегатов. Затем стоит переходить к разметке салона и креплению сидений. По завершению этого укрепляется шасси. Рама должна быть очень надежной и крепкой, поскольку на неё будут монтироваться все основные детали автомобиля. Чем точнее размеры пространственной рамы, тем лучше состыкуются детали.

сборку автомобиля

Для изготовления кузова лучше всего применить стеклопластик. Но предварительно понадобится сделать основу, то есть каркас. К поверхности каркаса можно прикрепить листы пенопласта, максимально соответствующие имеющимся чертежам. Затем по надобности вырезаются отверстия, а, если есть потребность, проводится подгонка параметров. После этого на поверхность пенопласта крепится стеклоткань, которая сверху шпаклюется и зачищается. Не обязательно использовать именно пенопласт, пригодится любой другой материал, обладающий высоким уровнем пластичности. Таким материалом может быть сплошное полотно скульптурного пластилина.

картинка

Стоит отметить, что стеклоткань имеет свойство деформироваться во время эксплуатации. Причиной является воздействие высоких температур. Чтобы сохранить форму конструкции необходимо с внутренний стороны укрепить каркас трубами. Все лишние части стеклоткани необходимо убрать, но делать это следует после того, как она полностью высохнет. Если все сделано правильно и нет никаких других работ, относительно конструкции, можно переходить к оборудованию салона и крепежу электроники.

Если в дальнейшем планируется повторное конструирование, то можно изготовить специальную матрицу. Благодаря ей, процесс изготовления кузова будет быстрее и легче. Матрица применима не только для того, чтобы сделать транспортное средство своими руками с нуля, но и с целью улучшения состояния имеющегося собственного автомобиля. Для изготовления берется парафин. Чтобы получить ровную поверхность нужно её сверху покрыть краской. Это увеличит удобство крепления деталей для нового кузова автомобиля.

машины под заказ

Заключение

Для того, чтобы осуществить имеющуюся задумку и сделать автомобиль своими руками, есть целый ряд подходящих вариантов. Здесь будут полезными всевозможные рабочие детали.

Своими руками можно сделать не только легковой автомобиль, но и более крупный и мощный грузовик. В некоторых странах умельцы умудряются заработать на этом приличные деньги. Они изготавливают машины под заказ. Большим спросом пользуются автомобили с различными оригинальными деталями кузова.

всем добрый вечер! у меня бортвой грузовичок. решил тент поставить.(вроде зима только началась а я уже устал снег в кузове чистить) так вот объехал фирмы которые тенты шьют у нас в городе. все говорят тенты шьём а каркасы не делаем! ребята помогите решить такую проблемку! выложите пожалуйста фото у кого есть своих грузовиков с каркасами или дайте сылку очень нужно посмотреть как с какого матерьяла сделан как к кузову крепится. ( думаю что в новосибе делают каркасы но до туда ехать доликовато да и у самого есть руки и желание) в нэте пытался найти но всё както заколдовано! вроде делают многие а фоток посмотреть нету? мож не там искал? грузовичок т дюна 1,5т. всем зарание благодарен. помогите пож. не оставьте без внимания.

Я сам каркас делал га 9-ти метровый борт
основа из профиля прямоугольного 60*30 цена 60 руб метрр
Вверхупродольные перекладины можно из тоннького 15*15 я из трубок сделал
В верху по бокам чтоб не раскачивался вварил касынки чтоб еще и ремни можно цеплять в накрест.

Миниатюры

Миниатюры

всем добрый вечер! у меня бортвой грузовичок. решил тент поставить.(вроде зима только началась а я уже устал снег в кузове чистить) так вот объехал фирмы которые тенты шьют у нас в городе. все говорят тенты шьём а каркасы не делаем! ребята помогите решить такую проблемку! выложите пожалуйста фото у кого есть своих грузовиков с каркасами или дайте сылку очень нужно посмотреть как с какого матерьяла сделан как к кузову крепится. ( думаю что в новосибе делают каркасы но до туда ехать доликовато да и у самого есть руки и желание) в нэте пытался найти но всё както заколдовано! вроде делают многие а фоток посмотреть нету? мож не там искал? грузовичок т дюна 1,5т. всем зарание благодарен. помогите пож. не оставьте без внимания.

Миниатюры

Миниатюры

тоже думаю менять тент и каркас, был классический открывался только зад, не удобный, изломал всю голову хочется чего то более удобного для работы ну не бабочку но бока чтоб открывались у кого какие варианты есть если не трудно поделись мыслью или кинь фото!

Зачастую, рассматривая фотографии и видео со спортивными автомобилями мы видим, что в салоне установлены непонятные трубы, которые пересекаются между собой, создавая клетку для водителя. Как ? Зачем ? И почему ? Именно на данные вопросы я постараюсь ответить в рамках данного поста.

Автомобильный каркас безопасности

Я уже писал пост о распорках кузова и стоек, но на этом усиление кузова не заканчивается, а только начинается. Как Вы уже поняли из названия поста, сегодня разговор пойдет про автомобильные каркасы безопасности и его установку.

Так что же такое каркас безопасности ?

Каркас безопасности - пространственная конструкция, предназначенная для предотвращения серьезной деформации кузова в случае столкновения или переворота автомобиля (РАФ, официальный перевод ст. 253 приложения J МСК FIA).

Для тех, кто пока совсем ничего не понимает: каркас безопасности - это некая конструкция из стальных труб, собранная внутри автомобиля и прикрепленная изнутри к кузову, которая должна сохранить жизненное пространство для экипажа автомобиля в случае аварии, а так же он используется для продольного усиления жесткости кузова.

Изначально каркасы безопасности применялись в раллийных гонках, но позже их применение стало обязательным и в других дисциплинах. Он делается только из круглых труб, т.к. скругленные бока менее травмоопасны.

В зависимости от сложности конструкции каркаса возможны различные варианты усиления. Начиная от простого - бугеля-арки над головами водителя и пассажира - и заканчивая сложным - пространственным скелетом, объединяющим в одну силовую структуру чашки передней и задней подвески, пороги и боковины, а также клетку безопасности самого салона. В обязательном порядке каркас применяют в целях уменьшения деформации крыши при опрокидывании автомобиля и для предотвращения тяжелых травм, ну или на худой конец, для сохранения жизни. Но не будем о грустном.

Разброс цен, как и конструкций так же велик, начиная от $1000 за самую простую конструкцию и заканчивая (по данным найденным в сети) $10000.

Каркас бывает разборным (сборным) и не разборным (вваренным):

Сборно-разборные каркасы - это чаще всего клетка безопасности в салоне, закрепленная к боковой стойке, порогу-полу. Все трубы соединены между собой болтами, именно поэтому в любой момент можно выкрутить болты и разобрать всю конструкцию. Так же его называют болтовой каркас безопасности.

Сваренный (вваренный) каркас - обычно сложный по конструкции, связанный с силовой структурой автомобильного кузова, применяется при серьезном индивидуальном тюнинге. Установка каркаса безопасности в данном случае сложная и кропотливая работа. Необходимо разобрать весь салон до металла, проделать технические отверстия в разных частях кузова для установки труб, соединить их между собой и все это дело сварить.

Если к "бутафорному" (сборному) каркасу предъявлять какие-то особенные требования бессмысленно, т.к. конструкция не дает максимальной жесткости и возможно даже сохранить практически весь салонный пластик (см. тут), то к спортивным, гоночным определены жесткие требования по форме, размерам, применяемым материалам и установке.

Каркасы жесткости существуют для двух или четырехдверных кузовов (двухдверные кузова и каркасы априори жестче). Также стоит отметить, что при установке большинства сложных каркасов машина превращается из 4-5 местной в двухместную. Поскольку задние сиденья отдают для переплетения и крепления труб. Исходя из размера труб их установки, каркас создает определенные трудности с обзорностью. К ним зачастую крепят четырех или пятиточечные ремни безопасности. Если Вы решитесь установить в свой автомобиль каркас безопасности (и многоточечные ремни), пройти техосмотр в России на такой машине будет весьма затруднительно – для этого нужно получить сертификат НАМИ. Да и эксплуатация по городу машин с каркасами по суди дела запрещена. В законах прописано, что управлять транспортным средством с каркасом можно только в шлеме и тут же подвох, что в шлеме ездить по городу запрещено. Идиотека и дурдом одним словом.

Чтобы более четко понять, как устанавливают вварной каркас безопасности в автомобиль, обязательно посмотрите следующее видео:

Материалом для изготовления каркасов являются холоднотянутые стальные трубы (по ГОСТ'у 8734-58 диаметром 38 мм и толщиной стенки 2.8 мм для автомобилей массой до 1200 кг), в редких случаях - алюминий. На практике трубы для каркаса безопасности используют следующие: 45х2,5; 40х2,0 см. В среднем каркас безопасности весит около 40 кг, более увесистая конструкция зависит от сложности. Часто трубы каркаса безопасности окрашивают в яркие цвета. Поверх труб на некоторые участки наносят защиту: обшивают элементы каркаса поролоном (толщина 3-5 мм) или вспененной изоляцией. Все это делается, с одной стороны, для эстетики, а с другой - в целях безопасности при посадке в автомобиль.

Когда искал информацию по каркасам несколько раз натыкался на понятия омологированный и неомологированный каркас. Думаю эта информация будет полезна для общего развития.

Что такое омологированный каркас и что такое неомологированный каркас?

Фирмы, занимающиеся производством каркасов могут отступать от ряда технических требований, выдвигаемых FIA, но при этом каркас должен подвергнуться процедуре омологации. В данном случае омологация - это согласование конструкции, материала и технологии изготовления каркасов безопасности с представителями FIA или национальной автоспортивной федерации (в нашем случае РАФ). В частности, если производитель собирается использовать в своем каркасе материал, отличающийся по характеристикам от требований FIA, каркас должен быть подвергнут статическим нагрузочным испытаниям (говоря проще засунут его под пресс), или должен быть представлен численный расчет прочности по определенной методике. Другая распространенная особенность - крепление каркаса к кузову. Если производитель собирается крепить каркас к кузову автомобиля сваркой - омологация обязательна. Так же в ряде случаев отступают от предписанной FIA схемы каркаса, что тоже требует омологации.

В то же время FIA допускает применение и неомологированных каркасов (некоторые их называют "гражданскими" или как я уже писал выше "сборно-разборные"). В таком случае каркас должен быть сделан из определенной стали, труб определенных размеров, иметь определенную конструкцию и крепиться к кузову болтами.

Один и тот же производитель имеет право выпускать омологированные каркасы и неомологированные, но отвечающие указанным требованиям FIA.

Пожалуй самый простой в установке - каркас разборный. Именно по этому потратил немного времени и нашел довольно-таки подробный пример, как он собирается.



В собранном виде конструкция выглядит следующим образом

Как каркас влияет на управляемость автомобилем ?

Главная прочностная характеристика автомобильного кузова — это его жесткость на скручивание, которая закладывается еще на заводе при проектировании автомобиля. Стоит отметить, что у спортивных автомобилей жесткость выше, чем у гражданских, но т.к. это конвейерный продукт, всегда есть места, которые стоит дополнительно укрепить перед использованием кузова в профессиональном спорте. Если жесткость кузова далека до идеала, то реакция на поворот рулевой колонки становится "размазанной" — изгиб кузова и податливость металла в зонах крепления рычагов подвески вносят рассогласование в работу передней и задней оси автомобиля. Постоянное скручивание автомобиля заставляет металл быстрее стареть, накапливается усталость металла. Что со временем приводит к расхождению сварочных швов кузова (см. топик на форуме: проварка кузовных швов автомобиля) и распространению коррозии. Сами понимаете, климат у нас далеко не подарок.

Не могу не затронуть и тот момент, что на жесткость (управляемость) влияет и тип кузова автомобиля. В этом плане 3-х дверные хэтчбеки и купе по жесткости опережают остальных из-за своей формы кузова. Они обеспечивающего максимальное сопротивление изгибу благодаря отсутствию дополнительных дверных проемов и своей компактной форме. Самыми же мягкими считаются - минивэны и универсалы.

Устанавливая автомобильный каркас безопасности, кузов уже перестает быть несущей конструкцией и выполняет скорее роль обложки. Вся нагрузка идет именно на каркас и равномерно распределяется по нему, благодаря пересечению свыше десятка труб, о которых речь пойдет ниже. Автомобиль становиться более собранным, и реакция на повороты руля увеличивается в разы.

За что отвечают трубы в каркасе ? (картинки кликабельны)

Первая схема:

A-post gusset – вставка для соединения каркаса и передней стойки кузова:
Данная вставка обеспечивает необходимую прочность при установке каркаса – вставка приваривается вдоль трубы каркаса и приваривается к передней стойке кузова – конструкция образует единое целое.

Dash bar – поперечная труба под панелью приборов:
Увеличивает жесткость и прочность каркаса при боковых ударах.

Door X bars – Х-образные усилители дверного проема:
Значительно увеличивает прочность и жесткость дверного проема, защищает при боковых ударах.

Front cross – переднее перекрестие труб:
Обеспечивает прочность в поперечном направлении силовой схемы.

Hoop to A-pillar tube – усилитель задней стойки и крыши:
Предназначен для поддержки дуги на уровне крыши.

Hoop cross – Х-образная растяжка средней стойки:
Обеспечивает прочность и жесткость каркаса при опрокидывании на крышу.

Lower rear stay – растяжка от основания средней дуги до задней части кузова:
Образует гипотенузу треугольника, обеспечивает большую жесткость и прочность задней части кузова.

Mid rear stay – растяжки от средней дуги до задней части кузова:
Добавляет прочность задней части каркаса, обеспечивает защиту от боковых ударов.

Rear strut brace – задняя растяжка между стойками:
Обеспечивает большую прочность кузова и распределяет нагрузку от подвески на основания каркаса, может быть использован для крепления ремней безопасности.

Roof cross или roof "V" – крест на крыше или трубы сваренные V-образно у задней дуги:
Увеличивает жесткость каркаса и безопасность людей при опрокидывании на крышу.

Вторая схема:

Rear X – задняя Х-образная растяжка:
Обеспечивает большую прочность задней части каркаса в отличие от диагональной растяжки. Обеспечивает распределение нагрузки от подвески на каркас безопасности (уменьшая нагрузку на кузов в целом). Увеличивает прочность.

Screen pillar support – поддержка трубы над лобовым стеклом:
Важный элемент для салонов автомобилей последних лет с большим наклоном лобовых стекол – обеспечивает поддержку в центре передней части крыши, усиливает конструкцию, защищает при лобовых ударах.

Seat harness tubes – труба для крепления ремней безопасности:
Обеспечивает меньшую длину ремней безопасности и служит для них опорой. Задает оптимальные углы при натяжении ремней.

Single roof diagonal – диагональный усилитель крыши:
Облегченный вариант усилителя, обеспечивающий меньшую прочность и жесткость каркаса по сравнению с Х-образным вариантом.

Triangulation tubes to front struts – треугольник из труб спереди каркаса:
Обеспечивает распределение нагрузки от подвески на каркас безопасности (уменьшая нагрузку на кузов в целом). Обеспечивают защиту ног водителя и штурмана. Также обеспечивает защиту от боковых ударов и передает нагрузку на дуги каркаса.

Tunnel brace – кронштейн крепления каркаса с туннелем:
Обеспечивает защиту от боковых ударов и поддержку основной дуги в случае переворота на крышу автомобиля. Уменьшает нагрузку на каркас распределяя ее на кузов.

В завершении поста, я хочу поднять вопрос, который скорее всего у вас уже зародился в головах .

Как сделать каркас безопасности своими руками или как сварить каркас ?

Угадал . Нет . Ну и ладно, все равно поделюсь информацией, которую нашел.
Во первых, чтобы сделать каркас безопасности своими руками Вам понадобиться как минимум умение сваривать металл, ну и соответственно сам материал (холоднотянутые стальные трубы) и сварочный аппарат. В идеале Вам еще понадобятся чертежи каркаса безопасности именно под Ваш автомобиль, чтобы не напортачить с размерами труб и соответственно схема сборки каркаса, чтобы не пришлось потом отрезать приваренные части. Тут как не крути, но без четких размеров и схемы сборки Ваш омологированный каркас не будет соответствовать всем необходимым требованиям, а следовательно автомобиль могут не допустить до соревнований. Если цель каркаса просто усиление жесткости кузова без замаха на соревнования, то советую обратить внимание на болтовой каркас (разборный). Благо есть готовые решения практически на любой автомобиль.

Признаюсь честно, особо чертежи и схемы каркаса безопасности не искал, но при беглом поиске ничего стоящего мне найти так и не удалось. Видимо все это надо искать на специализированных форумах. Из того, что удалось найти:

Паспорт на каркас безопасности

Паспорт на каркас безопасности

Если честно, то не очень понятно, на какой автомобиль рассчитана данная конструкция, т.к. написано не по нашенски. И еще нарыл вот такой вот чертежи каркаса безопасности на ВАЗ

Чертеж каркаса безопасности

схема-чертеж каркаса безопасности на ВАЗ

скачать чертеж

Думаю, для ознакомительных целей пригодиться данный чертеж, но использовать его без консультации профессионалов как инструкцию к применению думаю не стоит. Все-таки одно дело, когда каркас разрабатывается именно под Ваш автомобиль, а совсем другое - когда используется мануал просто скачанный из сети без каких либо расчетов нагрузки и испытаний.

Пожалуй на этом можно было бы и закончить, если бы при поиске информации мне не попались некоторые девайсы, которые можно дополнительно установить. Углубляться в их происхождение не буду, но поверхностно все же опишу.

Оконная сетка - крепиться на каркас в районе окна и предотвращает выпадение стекла в салон при аварии.

Оконная сетка на каркас безопасности

Поручни - скорее всего бутафорский элемент, т.к. ни на одной фотографии каркаса я их не видел. Но раз есть предложение, значит есть и спрос на них. Скорее всего их используют на сильнозаниженных автомобилях для простоты вылезания их них. Ну или на джипах, где нет крыши, а есть только каркас (это видно из фото)

EK Motor Sports Grab Handles
Поручень на каркас безопасности

Итог всему вышесказанному: Если Вы собрались строить настоящий спортивный автомобиль, тотально увеличивать жесткость кузова и максимально обезопасить свою жизнь, то забудьте о всех болтовых каркасах. Каркас надо варить. Не забивайте себе голову мыслями как сварить каркас и как его сделать своими руками, доверьтесь профессионалам. Именно они полностью раздербанят салон, по своим схемам и чертежам проделают все необходимые отверстия, согнут трубы и сделают все по фен шую. Комфорта в авто станет конечно меньше, но его жесткость и безопасность возрастет в разы. ИМХО

Вот теперь-то точно все. Если кто-то найдет неточности в описании или хочет дополнить пост - пишите в комментариях, всем буду очень признателен. Так же, предлагаю ознакомиться с результатами краш-теста Honda Civic .

Читайте также: