Шумоизоляция шевроле нива своими руками
Шевроле Нива – автомобиль отечественного производства, являющийся успешным результатом плодотворного сотрудничества американских и российских инженеров. Данный автомобиль отлично подойдет для эксплуатации в условиях отечественных дорог, так как имеет для этого всё необходимое, включая полный привод. Автомобилю не страшны самые плохие дородные условия, резкие температурные перепады и многое другое, что не под силу выдержать обыкновенной малолитражке.
Ближе к сути темы: материалы, инструменты и порядок действий
Шумоизоляция – одно из слабых мест Шевроле Нива, иногда требующая внимания своего владельца. Стоит отметить, что качественная шумоизоляция капота может быть выполнена своими руками. Зачастую шумоизоляция салона или капота осуществляется в связи со звуком мотора, издаваемом автомобилем во время езды.
вспененный изолирующий материал с защитной алюминизированной пленкой толщиной около 1,2 сантиметра;
битуминизированный картон со специализированным вибродемпфирующим слоем толщиной 1,5 миллиметра;
вибродемпфирующий битумный материал с защитной алюминиевой фольгой (2 миллиметра);
маркер;
вибродемпфирующий битумный ламинат (2 миллиметра);
мелок;
клей;
линейка;
вибродемпфирующий битумный ламинат (4 миллиметра);
ножницы;
перчатки для рук;
строительный фен;
угольник;
рулетка;
нож;
отвертки.
Шумоизоляция капота- уменьшение слышимости работы двигателя автомобиля Шевроле Нива за пределами салона. Шумоизоляция салона- ограждение салона автомобиля Шевроле Нива от внешних звуков, представляет собой по большому счету выполнение герметизации салона от двигателя, кричащего под крышкой капота. Стоит отметить, что на протяжении эксплуатации автомобиля Шевроле Нива, вопрос, касающийся качественной стороны защиты от шума двигателя, переформатируется в проблему теплоизоляции салона.
Порядок действий:
Обучающее видео показывает Вам наилучшим образом, как обклеить автомобиль своими руками.Стоит отметить, что изоляция салона машины рассматриваемой модели от звуков работающего двигателя – важная задача, нередко затрагивающая устранения таких дефектов, как ржавчина, антикор и др.
На самом деле сделать поездку в своей Шниве немного тише и комфортнее своими руками, не составляет особого труда. Просто необходимо набраться терпения и следовать инструкциям.
Что на ниве шумит больше всего?
Машина шумная почти во всех отношениях. В салоне можно слышать, как громыхают элементы отделки, панель и звук двигателя, который еще от классики имеет неприятный стук клапанного механизма. Особенно громко мотор работает летом, и если с открытыми окнами ехать, порой сильно раздражает.
Другая шумная часть автомобиля – это арки. Штатно подкрылки на эти авто не устанавливаются. Дилер предлагает их как доп. оборудование. Но самое худшее – то, что внутри арок создается хорошее эхо, которое появляется во время шума резины на трассе. Впрочем, эта проблема не только Нивы.
Самая шумная часть Нивы – это раздаточная коробка передач. Она отвечает за изменение передаточных чисел на повышенные и пониженные. Раздатка на Ниве очень шумная, и больше всего это чувствуется на трассе.
Какой выбрать материал?
Старайтесь не гнаться за низкой ценой, особенно если дело касается личного автомобиля. Скупой платит дважды – относительно шумоизоляции этот принцип действует также. Линолеум, поролон, пенопласт и прочие материалы не сгодятся. По одной простой причине – они для этого не предназначены.
Советуем заранее купить сплен, виброизолирующий материал и шумоизоляцию Kicx. Все элементы салона, кроме арок, будут иметь два слоя по 2 миллиметра, а арки два слоя по 4 миллиметра. Всего может уйти около 40 листов изделий и это не предел.
С чего начать?
Чтобы немного потренироваться и понять суть шумоизоляции, настоятельно рекомендуем начать именно с капота. Для этого открываем капот и снимаем заводскую шумоизоляцию. Процесс этот будет долгим, но вы сможете определить свои способности и немного научитесь. Снимать старую изоляцию лучше всего пластиковым скребком, чтобы не повредить краску на детали.
После того, как старый материал был снят, нужно хорошо отмыть деталь. Вначале водой (лучше под давлением), затем обрабатываем обезжиривающими средствами. Идеально для этого подходит спирт или очиститель тормозов, который продается в виде аэрозолей.
Что нужно обклеивать? Обклеивать нужно тонколистовой металл. Именно через него передаются вибрации. Ребра жесткости обклеивать не нужно. Они не способны передавать столько вибраций. Поэтому клеим так, как показано на фотографии.
Не забудьте прогреть материал феном перед тем, как приклеить к изделию. Так он лучше прилипает и оторвать его будет потом не просто.
Шумоизоляция салона
Если с капотом все получилось красиво и аккуратно, самое время заняться более серьезными вещами – шумоизолировать салон. Для этого полностью его разбираем. Для удобства снимаем все сидения и уже потом ковролин, обшивку задней части кузова. После этого снимаем потолок, разбираем обшивку дверей, и теперь самый долгий процесс – тщательная мойка.
Отмыть нужно все, а еще лучше – пропылесосить. Чем меньше грязи – тем лучше. Иначе будут пузыри, под которыми начнет скапливаться влага. А это прямой путь к коррозии кузов под той самой шумоизоляцией. Старайтесь сделать все очень качественного. Потолок лучше мыть в первую очередь. Тогда же его можно и проклеить.
Листы клеить нужно кусками. Прикладываем, размечаем, отрезаем и уже затем приклеиваем нужный участок. После этого прогреваем феном и раскатываем валиком. Пузырей быть не долго. Лист должен плотно прилегать к металлу. От этого зависит многое.
После проклейки потолка можно проклеить двери. Единственная сложность – это клеить на внутреннюю часть двери. Для этого придется просовывать отрезанный кусок через технологические отверстия в двери и выштамповки. Сделать это не просто и отнестись к процессу нужно очень аккуратно.
Здесь сохраняется тот же принцип – отмеряем, режем кусками и наклеиваем. Особое внимание стоит уделить области, где установлена раздаточная коробка передач. От нее, как было сказано ранее, очень много шума. Поэтому рекомендуем проклеить эту часть металла листами по 4 миллиметра в два слоя. Клеить внахлест тоже можно. Но делать это стоит таким образом, чтобы элементы снизу были под материалом, который сверху. Это нужно, чтобы влага не затекала под материал.
После проклейки нужно вернуть на место ковролин. Все крепить нужно к штатным отверстиям. Клипсы, которые сломались – обязательно восстановить. После этого устанавливаем сидения на место и восстанавливаем все элементы салона.
Подкрылки
Казалось бы, на салоне шумоизоляция должна закончиться, но нет, мы рекомендуем не останавливаться на этом и проклеить подкрылки. Если их нет, то советуем приобрести. Стоят они недорого, а толку от них будет более, чем достаточно.
Снимаем старые подкрылки и тщательно отмываем от грязи. За годы эксплуатации ее скапливается там очень и очень много. После этого обезжириваем похожим способом, что и капот. Теперь прикладываем к ним остатки листов, отмеряем и режем.
Шумоизоляция, наклеенная на подкрылки, дает очень неплохой эффект. Достаточно представить зимнюю резину, которая страшно шумит на трассе. 60 % процентов звуков исходит именно от зимней резины, поэтому шумоизоляция подкрылок – вещь очень полезная. Клеить материал нужно на ту часть, которая смотрит в сторону автомобиля, а не колеса.
После проклейки, устанавливаем подкрылки на место. Если нет желания возиться со штатными подкрылками, можно купить более престижный комплект. Подкрылки с хорошими звукоизолирующими свойствами изготовлены из специальной ткани, которая поглощает звуки и удары об нее небольших камешков. Такие подкрылки, как правило, применяются на дорогих автомобилях, но их можно изготовить и самому.
Сделал частичную шумоизоляцию на Шевроле Ниве. Штатная шумка в багажнике была пропитана вонючим трансмиссионным маслом ещё от прошлого хозяина и, как следствие, я её выкинул. Поэтому зимой оттуда шел не только холод, но и шум.
Знакомые, которые делали шумоизоляцию на своих машинах, посоветовали продукцию Шумoff, один из плюсов ее – материалы самоклеящиеся, их не надо греть и так прилипнут, хотя желательно, чтобы в машине было достаточно тепло.
Я приобрел Шумoff M3 вибропоглащающий материал, на основе битума и алюминевой фольги. Он продается небольшими кусками 37 на 27 см, поэтому он уходит более экономно, чем большие листы. Также купил Шумoff П8 звуко-теплоизоляционный материал, он похож на плотную губку. В общем, то, что нужно.
Клеили с отцом в саду, чтобы шумоизоляция лучше клеилась, поставили в машину тепловентилятор. При покупке шумки советую купить и валик, им клеить гораздо проще, чем отверткой или чем-то ещё.
Вытащили из багажника и заднего сидения все. Пол багажника обклеили виброизоляцией. Отец решил проверить штатную шумку на полу машины, оказалось, она вся мокрая и гнилая. Решили проклеить и пол машины тоже. В первые выходные проклеили левую часть только виброизоляцией, во вторые – проклеили правую часть, арку и оставшиеся места в багажнике, и вторым слоем пустили теплоизоляцию.
Заводская шумоизоляция похожа на вату, сверху которой битумный слой. Как следствие, влага, попавшая под него, не испаряется и начинает ржаветь металл. У меня так и произошло, мы решили что, вода осталась с лета, после прохождения рек. Но после того, как отодрали всю штатную шумоизоляцию, увидели сквозные дренажные отверстия в полу. Через которые в салон из луж легко поступала вода. Это неприятно удивило, так как в июне в Мегасервисе ребяте сказали, что заварили все эти отверстия. Оказалось, что заварили они по одному отверстию с каждой стороны.
Мы заделали отверстия болтами с шайбами и битумными кольцами, ну и сверху укатали новой виброизоляцией. Проклеили все, до куда достали под торпедой, заодно и обмотали клеящейся лентой стыки патрубков печки и закрепили их как надо. Теперь теплый воздух дует и под ноги пассажирам сзади.
Под задним сидением сняли лист над бензобаком и проклеили его шумоизоляцией изнутри.
После того, как все закончили, с трудом установили обратно сидения, так как несколько слоев шумоизоляции мешала закрутить гайки.
В итоге, шума не стало сильно меньше, но я на это и не ориентировался. Чтобы в машине стало тише, нужны дополнительные материалы, но они впитывают влагу, поэтому мне не подходят. В первую очередь, мне было важно сохранение тепла в салоне машины и это получилось, стало гораздо теплее. А шумы из под колес стали более низкими и не такими раздражающими. Из багажника теперь звуков вообще нет.
Чуть позже я купил самоклеющийся карпет. И мы с женой обклеили им пластик багажника. Получилось местами не очень хорошо, но все же выглядит гораздо лучше, чем было.
Нива — отличный внедорожник для русских зим. Но, к сожалению, эта машина обделена хорошей шумоизоляцией. Самое выгодное решение — сделать то, чего не сделал АвтоВАЗ. Сегодня мы рассмотрим полезные советы по шумоизоляции Нивы.
С чего начать шумоизоляцию Нивы
Самое ответственное мероприятие — это выбор материала. Кто-то гонится за дешевизной и пытается обойтись чем-то, вроде линолеума. Ничего хорошего из этого точно не выйдет. Рекомендуем сразу выбрать хороший материал.
Рекомендуется сразу прикупить сплен, виброизоляцию Kicx и шумопоглощающий волнистый материал. На такие элементы, как двери, крыша, полы и крылья придется два слоя по 2 мм (в общем 23 листа изделия), на арки и место раздатки – 2 слоя по 4 миллиметра (всего – 12 листов). Листы желательно купить 54 на 37.
Следующий этап
Дальше разбираем салон машины. Снимаем все, кроме торпеды — обшивку дверей, багажника, накладки и сидения. Чем больше открутите — тем лучше будет работать. Работу следует делать так, чтобы она была удобной и комфортной.
Если есть возможность отодрать заводскую шумоизоляцию — делайте это сразу. В некоторых местах есть пузыри, под ними воздух, а это коррозия со временем.
После того как разобрали, начинаем отмывать все от грязи и обезжиривать. Вначале вооружаемся тряпкой и водой и хорошо все моем. Если машина новая, достаточно просто протереть влажной тряпкой. В любом случае должно быть очень чисто.
Начать рекомендуется с потолка, чтобы вся грязь, если она есть, упала сразу, а не после того, как там помыли. После этого берем обезжириватель (например, очиститель тормозов) и хорошо обрабатываем все места. Вначале льем, потом вытираем тряпкой.
Клеим шумоизоляцию на Ниву
Обратите внимание, ребра жесткости обклеивать не нужно. Ведь шум — это вибрация тонколистового металла. У ребер такой проблемы нет.
Следующий этап — двери. Шумоизоляция дверей Нивы начинается именно с основного листа и проклеивать его придется изнутри через технологические отверстия. Не очень удобно, но необходимо, иначе вся процедура будет напрасной. Клеим, раскатываем валиком и не забываем прогревать материал.
После того как внутренняя часть будет проклеена, обклеиваем и наружную часть. Не забудьте про багажник.
И даже про панели кузова в задней части авто:
Ну и естественно шумоизоляция пола Нивы. Особое внимание стоит уделить месту, где установлена КПП и раздатка. К сожалению, это самый шумный узел Нивы. Возможно, звук полностью не уйдет, но результат будет лучше, чем был.
Остатки шумоизоляции можно наклеить на подкрылки машины. Многие шумы, особенно, при езде через щебень или гравий, передаются через подкрылки. Благодаря шумоизоляции, звук станет более глухой и не будет уже доставлять такого дискомфорта.
Заключение
Звук от двигателя на новой Ниве не такой громкий, как раньше, но ради большего эффекта стоит снять торпедо и проклеить все листы под ней. Кроме того, хороший эффект дает шумоизоляция, проклеенная по моторному щиту и капоту. С капота заводскую шумоизоляцию нужно обязательно удалить и отмыть остатки.
Читайте также: