Как сделать звездочку обдумывания в творческом проекте

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 09.09.2024

1.3 Звездочка обдумывания

1.4 Историческая справка

2.1 Разработка ряда идей

2.2 Выбор и подробная разработка базового варианта изделия

3.2 Разработка инструкционной карты

3.3 Техника изготовления

3.4 Изготовление изделия

4.1 Экономическая оценка

4.2 Экологическая оценка

Как показали исследования археологов, уже на самых первых этапах своего становления древний человек, в ожесточенной схватке за выживание, научился выращивать волокно и превращать его в изделие, используя, таким образом, окружающий его мир для удовлетворения своих потребностей.

Именно этот период считается временем зарождения ткачества, основой которого стали выращивание волокна с последующим превращением его в пряжу.

Шелк, хлопок, лен, шерсть – известны человечеству не меньше шести тысячелетий и то, что мы имеем сейчас является результатом труда множества поколений. Развивается человек, растут его знания, выходят на новый уровень технологические процессы и современная текстильная промышленность легко удовлетворяет любые потребности человека, делая его существование все более комфортным.

Современный текстиль представлен широким спектром изделий: волокна, нити, пряжа, ткани и огромное разнообразие продуктов полученных из них. Наиболее привычной для нас является ткань, состоящая из множества хитро сплетенных нитей, позволяющих получить эластичный материал. Само производство тканей изменено со временем, и лишь современные методы полотняного, саржевого, атласного тканья не отличаются от древних.

Что касается области применения, то тут нельзя ошибиться, сказав, что он буквально повсюду: украшает интерьер нашего дома, служит одеждой, в медицине, производстве автомобилей – словом во всех сферах жизни человека. Одним словом, ткань – это неотъемлемая часть нашей жизни.

Сфера применения ткани развивается одновременно с легкой индустрией, постоянно вносящей в жизнь человека что-то новое и неповторимое.

1. Поисковый этап

1.1 Поиск проблемы, актуальность

В наше время, во время отсутствия дефицита, когда в магазинах на прилавках можно найти все – иногда затруднительно остановить свой выбор на чем-либо конкретном при выборе подарка или деталей интерьера.

С древних времен цветы были излюбленным украшением женщин: из них делали букеты, цветами украшали платье и вплетали в волосы.

В наши времена цветы из ткани вновь обретают свою популярность, особенно декоративно - отделочные цветы. С появлением новых технологий, цветы из ткани поражают своей красотой и оригинальностью. Женщины носят цветы на платьях, украшают цветами поля шляп; цветы на ободке, сумочке или туфельках - модные тенденции в летних коллекциях модельеров и дизайнеров.

1.2 Выбор объекта проектирования

Мы всегда стремились быть самыми красивыми, украшать дома нарядным убранством из цветов.

Нет лучшего способа создать в доме нарядную, праздничную атмосферу, чем украсить интерьер цветами. По торжественным случаям обычно так и делают. Но срезанные цветы быстро вянут! И для этих целей прекрасно подойдут цветы из текстиля. С их помощью можно украсить прихваты штор, кольца для салфеток и даже вечернее платье, сделать букет который никогда не завянет, картину на стену и много другое.

Роза, изготовленная в технике горячего обжига, легка в изготовлении, абсолютно всесезонна, она практически не мнется и не боится воды, а это выгодно выделяет ее среди других цветов. Такая роза может служить украшением костюма, прически и шляпки, сделает интересным и необычным интерьер, и будет радовать глаз домочадцев.

1.3 Звездочка обдумывания

Это послание, которое бросили нас все западные философии, от Сократа до Гегеля. Их призыв к различению и самосознанию как единственному пути доступа к истине и внутреннему освещению знания имеет сегодня еще большую ценность, чем в удаленные времена, и в социальном смысле менее смущены, чем наши. Прежде чем рассматривать проблемы, связанные с технологией в процессе самообучения, важно помнить, что концепция самоуправления - автономии - предшествует исторически самому современному самоуправлению.

Инструменты и материалы

1.4 Историческая справка

Еще 3 тысячи лет до нашей эры, в древнем Египте появились первые искусственные цветы из папируса. Позже искусство изготовления цветов переняли в Древней Греции, а в Древнем Риме женщины стали носить цветы пропитанные духами. Эти надушенные корсажи и броши из цветов имели двойное назначение: цветы служили как украшение платья, а духи использовались для обольщения поклонников. Такие аксессуары для женщин, как искусственные цветы с запахом были очень тонким оружием. Причем интересно, чем благороднее, и насыщеннее был запах духов, тем выше был статус у его обладательницы, тоже касалось и кропотливо выполненных цветов, не все могли себе позволить носить такую роскошь.

Как это ни парадоксально, важно, что сегодня автономия является синонимом независимости со ссылкой на буржуазно-материалистическое эго, а не на социально преданного человека. Самоуправление понимается для всего общества в целом, а не только для экономики. Если мы коснемся только границ истории, самоуправление появляется как форма правления городов, кварталов и городов. Техническая сфера полностью вторична по отношению к социальной сфере. Глубоко гражданский характер этого самоуправления явно контрастирует с тем чисто экономическим характером, который сегодня приписывается ему.

В эпоху средневековья в Италии и Испании цветы изготавливали в монастырях и украшали ими церкви, соборы и храмы к религиозным праздникам.

В XV веке из Италии это искусство распространяется во Францию, которая стала и до сих пор остается законодательницей моды в изготовлении одежды и аксессуаров к ней, в том числе и искусственных цветов. Здесь это искусство стало светским. Возникли большие центры ручного производства в Париже и Лионе.

В своих работах Кропоткин уже широко обсуждал эту проблему, и не следует более углублять ее в этой работе с другими примерами. Однако остается фактом, что в либертарианской практике понятие самоуправления имеет гораздо более широкий и более глубокий смысл, чем сейчас имеет место в наши дни. В этой трансформации технология сыграла гораздо более решающую роль, чем приписываемая ей. Процессы кустарного производства предкапиталистических обществ всегда гарантировали материальное пространство для подземного развития либертарного процесса, даже когда политическая централизация государства была удивительно развита.

В середине XIX века уже при каждой швейной или шляпной мастерской были свои мастерицы, занимающиеся цветами. В то же время искусство создания декоративных цветов из Польши пришло в Петербург – город слывший законодателем российской моды.

Искусство создания цветов имеет многовековую историю и содержит в себе громадный опыт, основанный на культуре, традициях а также техниках и секретах разных мастеров. Но научиться делать цветы может каждый, кто не безразличен к рукодельному творчеству.

2. Конструкторский этап.

2.1 Разработка идей

В процессе изучения техники изготовления, было рассмотрено несколько идей.

Сначала я сделала один цветок для оживления нецветущего растения моей мамы .

Я подумала, что такой цветок хорошо смотрелся бы в букете. Сначала была идея создания букета роз. Но вазу с букетом роз постоянно приходиться переставлять. Панно же из роз будет смотреться интереснее и займет центральное место на стене в комнате .

Расположить цветы сначала я планировала в виде спирали и розы сделать всех цветов радуги.

Но представив розу синего и зеленого цвета, я решила, что цвета моих роз будут приближенные к естественной окраске цветка (розовый, красный и все их оттенки). Розы на панно можно разместить в виде сердца или по кругу.

2.2 Выбор и подробная разработка базового варианта изделия

На панно розы изготовлены из ткани красного, малинового, светло-розового, ярко-розового цветов. Ткань для лепестков стрейч-атлас и креп-сатин.

Я разработала шаблоны лепестков трех размеров. По центру на панно будут большие цветы, ближе к краям уменьшаться. По цвету розы смешаются, создавая одну красно-розовую композицию. Количество роз – 17 . Большие – 4, средние – 8, маленькие – 5 .

3. Технологический этап

3.1 Инструменты и материалы

Для изготовления розы понадобится:
- ткань стрейч-атлас, креп-сатин (атлас смотрится эффектнее) для цветка; бархат зеленого цвета для фона;
- проволока (флористическая или медная, возможно изоляционная) толщиной до 2 мм, для основы под лепестки; (нашлась дома)

Свеча, спички
- ножницы;
- нитки х/б в тон ткани;
- иголка;

Бумага для выкройки розы.(подойдут старые обои)

3.3 Основная техника

Мои розы выполнены горячим способом. Этот способ заключается в том, что мы обжигаем края лепестков над свечой, благодаря чему они приобретают изгиб и не махрятся.

Создание цветов – занятие, требующее терпения и аккуратности, и оно таит в себе много хитростей и нюансов, от которых порой зависит успех всего дела.

Программа дополнительного образования: “Бисероплетение”, 2 год обучения.

Тема занятия: “Визитная карточка учебного проекта”.

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель: создание условий для осознания и осмысления новой информации – учебного проекта.

– способность брать на себя ответственность;
– делать свой выбор, владеть устным и письменным общением.

Материалы и оборудование: магнитная информационная доска, ТСО (компьютер, мультимедийный диск с презентацией проекта), таблица “Проектная деятельность объединения “Бисероплетение””.

Наглядные пособия: выставка проектов, образцы изделий продукта проектов, поэтапная схема “Звездочки обдумывания”, специализированная литература, сборник “Портфолио”.

Раздаточный материал для обучающихся: схемы “Звездочки обдумывания” для заполнения (2 варианта), этапы работы над проектом, лист для рефлексии.

Ход занятия

    • Понятия “Деятельность”, “Проектная деятельность”, “Проект”, “Учебный проект”.
    • Основные этапы выполнения проекта. Первичное усвоение материала.
      • Демонстрация таблицы проектной деятельности обучающихся.
      • Выставка проектов и образцов изделий, продукта проекта, воспитанников объединения.
      1. Осознание и осмысление учебного материала

      I. Организационный момент – 3-4 мин.

      Приветствие, проверка обучающихся и готовность их к работе.

      II. Целеполагание и мотивация

      – Наше занятие называется я “Визитная карточка учебного проекта”.

      Не случайно в названии занятия присутствует словосочетание “Визитная карточка”, так как Визитная карточка (визитка) – это традиционный носитель информации, о чем или о ком-либо. А сегодня вы получите информацию о проектной деятельности, узнаете, что такое проект, познакомитесь с творческими проектами обучающихся объединения и выполните практическую работу по составлению “Звездочки обдумывания”.

      В последнее время проектная, исследовательская деятельность заняли особое место в образовании, так как проектная деятельность формирует такие качества как самостоятельность, инициативность; развивает умение сравнивать, анализировать, что повышает самооценку и уверенность в себе; приобретаются полезные умения и навыки, которые позволяют вам адаптироваться в социуме, предоставить продукт бисероплетения более качественно, разнообразно.

      III. Изучение нового материала. Актуализация.

      1. Теоретические сведения о проектной деятельности.

      Рассмотрим, что же такое деятельность, какая деятельность называется проектной, что такое проект, учебный проект и каким он бывает. Прежде всего, начнем с понятии этих слов.

      Деятельность (активность) – любая активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс.

      Вопрос: Как вы понимаете, что такое проект? Кто принимал участие в создании проекта (какого, где)?

      • Замысел, план.
      • Предварительный текст какого-либо документа.
      • Это специально организованный комплекс действий обучающихся совместно с педагогом для решения значимой задачи, завершающийся созданием продукта.
      • Исследовательские.
      • Творческие.
      • Ознакомительно-ориентированные (информационные).
      • Практикщ-ориентированныe (прикладные).

      Мы же с вами рассмотрим учебный проект. Так что же такое – учебный проект?

      Учебный проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт от идеи до ее воплощения (материальный или интеллектуальный), выполненный под руководством педагога или итоговая самостоятельная работа при консультации педагога.

      Мы разобрались с понятиями “Деятельность” и “Проект”, “Учебный проект”, а что собой представляет “Проектная деятельность”?

      Проектная деятельности – процесс создания проекта.

      При организации проектной деятельности возможны не только индивидуальная, самостоятельная, но и групповая работа обучающихся, где распределяются обязанности, и определяется ответственность каждого за выполнение проекта в целом.

      (Использование дидактических раздаточных карточек для обучающихся “этапы работы над проектом”)

      1. Выбор темы.
      2. Формулировка проблемы.
      3. Способ решения проблемы.
      4. Сбор материалов.
      5. Получение результата.
      6. Написание текста проекта.
      7. Оценка результата.
      8. Публичная защита.
        Демонстрация таблицы проектной деятельности обучающихся.

      Обучающиеся объединения “Бисероплетение” уже не первый год занимаются проектно-исследовательской деятельностью. Участие и результативность обучающихся можно увидеть в таблице “Проектная деятельность обучающихся объединения “Бисероплетение” , а сами проекты и продукты проектов представлены на выставке.

      • Выставка проектов и продукта проекта, воспитанников объединения. Обзор выставки. На выставке представлены: “Подарочные яйца из бисера”, “Бисерный мотылек”, “Мир пестры крыльев”, “Современное украшение “Галстук””, “Символ неба и земли”, “Модная бижутерия”, “Вечерний клатч” .

      Теперь вы имеете представление, как выгладят творческие проекты, а так же продукты проектов (изделия из бисера).

      IV. Осознание и осмысление учебного материала.

      Все творческие проекты начинаются с выбора темы. На этом этапе обдумывания будущей темы мы воспользуемся специальным приемом “Звездочкой обдумывания”.

      1. Выбор темы проекта по схеме “Звездочка обдумывания” (индивидуальная работа).

      Обучающимся выдаются схемы “Звездочки обдумывания” с предложенными темами (приложение № 4).

      Задание: Придумать свою тему (вписать в пустую секцию) и выбрать тему для будущего проекта из предложенных вариантов.

      Результат задания определяется педагогом, а также общая тема проекта “Галстук”, так как по программе дополнительного образования “Бисероплетение” этот раздел изучается на данный момент.

      2. Презентация проекта “Мир пестрых крыльев”, автор Новикова Алена (3 год обучения).

      Мы с вами только приступаем к созданию проекта, его 1 этапу – выбор темы. Последний этап работы над проектом – публичная защита или презентация. Сейчас перед вами выступит Новикова Алена с презентацией своего творческого проекта “Мир пестрых крыльев”, с которым она участвовала в творческой конференции “Добрых рук ремесло” в МОУ ДОД ДДТ г. Собинка в апреле 2010г., где победила в номинации “Самый авторский проект” и представила на Всероссийской конференции “Портфолио”.

      3. Составление “Звездочки обдумывания” по выбранной теме (групповая работа).

      Педагог предлагает поработать над составлением “Звездочки обдумывания” по выбранной теме “Галстук” в группах. Обучающиеся делятся на 3 группы методом жребия.

      Тема проекта обозначена – это “Галстук”, теперь мы должны собрать и изучить информацию о проектируемом объекте (изделии), т.е. о галстуке с помощью приема “Звездочки обдумывания”. Внешне это схема напоминает звезду с расходящимися во все стороны лучами. В центре обозначается название выбранной темы, а на лучах, исходящих от центра записываются возможные решения вопросов, без которых невозможно изготовить данное изделие.

      Как происходит процесс ее заполнения?

      Берется чистый лист бумаги, в центре его записывается тот объект, который вы решили материально реализовать. В данном случае это “Галстук”. Затем вокруг предложенного объекта (изделия) около расходящихся лучей указывается:

      1. Какие материалы необходимы для выполнения изделия?
      2. Какое оборудование необходимо для изготовления изделия?
      3. О чем необходимо помнить при работе с инструментами?
      4. Какова форма и размеры изделия?
      5. Какова потребность в изделии (для кого, для чего)?
      6. Каковы требования к оформлению изделия?
      7. Основные затраты на изготовление изделия экономические затраты?
      8. Какие информационные источники используются?
      9. Основные этапы технологии изготовления изделия?

      “Звездочка обдумывания” помогает хорошо обдумывать все вопросы при создании изделия, так как они находятся все перед глазами .

      Этот прием, может быть, применим и для решения отдельных частей вопросов. Например, в вопросе выбора материала изделия. Тогда он становится центром звездочки, а в расходящихся лучах указываются возможные для применения конструкционные материалы и их свойства. Рассматривая их поочередно. Можно подобрать более подходящий материал.

      V. Рефлексия (подведение итогов занятия)

      Для подведения итогов занятия и определения, насколько внимательны обучающиеся и эффективно самостоятельно работали, обучающимся выдается лист с названиями понятый.

      Задание: выбрать из предложенных понятый новые и необходимые темы для разработки учебного проекта.

      • учебный проект;
      • материалы;
      • оценка изделия;
      • проект;
      • оценка изделия;
      • этапы работы над проектом;
      • технология изготовления изделия;
      • цветовое решение;
      • выставка проектов;
      • презентация проекта;
      • компьютер;
      • “Звездочка обдумывания”;
      • снятие мерок;
      • тема проекта;
      • формы представления проектов;
      • продукт проекта.

      Правильные ответы выделены и подчеркнуты.

      Подведение итогов педагогом.

      Мы сегодня познакомились с понятиями: “деятельность”, “проектная деятельность”, “проект”, “учебный проект”; с этапами работы над проектом, подробно остановились на 1 и последнем этапе, впереди предстоит нам большая работа над созданием проекта, его другими этапами от одного занятия на весь учебный год и представление разработанных проектов на занятиях в объединении, на конференциях, фестивалях.

      Считаю, что занятие было эффективным. Вы проявляли инициативу, самостоятельность, активно работали как индивидуально так и в группах. Думаю, знания, которые вы сегодня приобрели вам пригодятся не только в дополнительном образовании, но и в школе. Педагог благодарит всех за работу. И заканчивает стихотворением.

      Фантазия и мастерство – вот наша цель.
      И каждый день для нас – судьбы подарок,
      Со временем идем мы в ногу,
      Талантам молодым – дорогу!

      Список используемой литературы:

        Нессонова О.А. и др. Технология 5-9 классы. Организация проектной деятельности/ Учитель. Волгоград, 2009.

      Девяткина Г.В. Проектирование учебно-технологических игр./ Школьные технологии. 1998. № 4.

      Звёздочка обдумывания - это начальный элемент проектной деятельности, когда создаётся графическая запись основных этапов проекта, его алгоритм.

      Как видим, в центре помещается цель создания проекта, и по лучам - план его осуществления. Эти лучи могут в процессе обдумывания разветвляться, конкретизируя поставленные задачи.

      Посмотрим на примере:


      Такой приём позволяет в дальнейшем действовать последовательно и рационально с учётом возможных рисков, избегая лишних затрат и усилий.

      В школе этот вид деятельности обычно применяют на уроках технологии, хотя можно его использовать и в повседневной жизни.

      Тонометрию проводят с целью выявить или обследовать состояние глаза при глаукоме, диабетической коме, отслойке сетчатки глаза.

      Тонометрия проводится в клинике, клиническими специалистами с закапыванием специального раствора или капель в глаз, чтобы местно обезболить, анестезировать.

      Если процедура показана для детей, то без наркоза вряд ли обойтись!

      То есть, тонометрия- это такая продедура, определяющая ВГД, что в переводе означает внутриглазное давление.

      Существует очень много видов приборов для измерения внутриглазного давления, согласовав которые можно только с лечащим врачом и наличием аппаратуры.

      Шарнир - это подвижное соединение двух частей какого-либо механизма, которое обеспечивает вращение этих самых частей.

      В качестве наглядного примера, ниже я предоставил фотографию дверного шарнира. Думаю, каждый из нас в жизни сталкивался с этим шарниром.


      Гивы, гививеи это детище социальной сети Инстаграм, которое нацелено на расширение аудитории, увеличение количества подписчиков аккаунтов.

      Гивы это конкурсы, которые проводятся в Инстаграме. Конкурсы могут подкрепляться выдачей призов, в результате чего, происходит продвижение аккаунта, становится популярным.

      Машины за бой на которых дают 150% опыта и кредитов по сравнению с обычными. Каждая из них обладает своими особенностями но ни суперброни ни супероружия от них не ждите. Они обычно нормально сбалансированы для своего уровня. Используются как правило для тренировки экипажей и фарминга.

      Флайборд - это относительно новый вид спорта. Он относится к экстремальным.

      Управлять Флайдбордом не так уж и сложно. Главное уметь держать равновесие. Нужно встать на доску, включить подачу газа, и пытаться удерживать равновесие и осваивать разные трюки. В высоту можно подняться на 10 метров, а навечкам дают только на 3 метра. А в даль на флайборде можно "пролететь" в зависимости от длины "шланга". Говорят, по ощущениям Флайборд напоминает водные лыжи или сноуборд. Вообщем, захватывает дух от этого вида спорта.

      Что касается ограничений, то их несколько. Во-первых, это возраст. Летать на флайборде допускают с 14 лет. Во-вторых, это беременность. Но это и не удивительно, беременным многое запрещают ). А в-третьих, это разного рода "свежие" травмы, такие как переломы, растяжения, вывихи.

      anna2013131

      Озон хороший и плохой (рис. Таблица 1 Плохой озон или хороший? Объяснение Образуется при плохой погоде, A Плохой Б Образуется в тропосфере. Плохой В Х … ороший Образуется в стратосфере. о г Хороший Хорошо пахнет. 7 Дезинфицирующие свойства полученного лабораторным пу- тем озона широко используются для озонирования воды, сохра- Но это не полный список удивительных химических превра- щений в природе, которые делают жизнь на планете такой раз- нения продуктов, в медицине и косметологии. нообразной и прекрасной.

      Задание 1. Нарисуйте иллюстрацию к этой сказке.Цель помощи:нарисовать на это тему .(на фото текст)Баллы:40

      Нужно сделать профессиограмму фсб за этим планом.Заранее большое спасибо! 1.Общая характеристика профессии 2.Производственная характеристика профессии … (описание трудового процесса) 3.Содержание характера труда предмет средства результаты 4. Связь с другими специальностями уровень механизации и автоматизации производства 5.Необходимые общие и специальные знания и умения 6.Требования предъявляемой профессии к работнику (Состояние его здоровья физиологические и психологические особенности человека) медицинские противопоказания 7.Психологическая характеристика труда( Его привлекательные и непревлекательные стороны трудности в работе возможности творческой работы важнейшие профессиональные качества ) 8.Условия труда санитарно гигиенические 9.Сведения о возможности получения профессии (учебным заведением литература о профессиях)

      Читайте также: