Как сделать тренинг по психологии

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 31.08.2024

Знакома вам ситуация, когда вы чувствуете вдохновение, силы и готовность создать такую обучающую программу, в которой вы могли бы поделиться своими экспертными знаниями или прожитым опытом с другим людьми? У вас для этого и название есть, и концепция сформирована, и даже некоторые блоки тренинга уже проясняются. Но стоит только погрузиться в тему глубже, как вдруг задаёшься вопросом: "С чего начать? Сначала рассказать про это или про то? В этом блоке тренинга провести игру или упражнение? Дать тестирование или задать вопросы на рефлексию?". В итоге вся первоначальная концепция распадается на микроэлементы, и зачастую требуется не один день и даже не один месяц (а то и год!), чтобы из идей-фрагментов создать целостную структуру обучающей программы.

Алгоритм 5 шагов, который мы изучаем и сразу применяем на практике тренинге тренеров "Тренер как бизнес-партнёр" позволяет творческому процессу создания тренинга придать целенаправленное движения от идеи до плана тренинга. 5 последовательных шагов создают баланс между полётом творческой мысли и фокусировкой на разработке тренинга и доведении до результата. Результата в данном случае — сценарий тренинга.

Шаг 1. Пред-тренинговая диагностика потребности в обучении

Пред-тренинговая диагностика, как камертон, некий эталон, под звучание которого настраивается музыкальный инструмент. Инструменты пред-тренинговой диагностики позволяют услышать тот самый камертон обучения, под который вы настроите всю свою программу, как на этапе разработки тренинга, так уже и в процессе проведения.

Когда мы говорим о диагностики потребности в обучении, речь не идёт о том, чтобы решить "учить или не учить", всегда учить! Вопрос касается, чему именно учить, на чем сфокусировать внимание, достижению каких бизнес-целей должен способствовать тренинг, на самом деле.

Существует несколько вариантов провести диагностику потребности в обучении:

  • интервью с Заказчиком обучения;
  • анкетирование и сбор ожиданий от участников тренинга;
  • тестирование уровня знаний;
  • наблюдение на рабочем месте.

Проведение качественной диагностики обеспечит вам как тренеру максимальное попадание в потребности группы и ожидания Заказчика. Для вас как для тренера это несёт очевидные преимущества: благодарность, позитивная обратная связь, рекомендации, дополнительные заказы.

Шаг 2. Формулирование целей тренинга

Когда вы знаете тему тренинга, вами проведена предтврениговая диагностика, и вы имеете чёткое представление о запросе и ожиданиях участников и заказчика, самое время сформулировать цели обучения. Цели интерактивного обучающего курса, т.е. тренинга могут касаться трёх областей:

  • Во-первых, изменение уровня знаний участников тренинга;
  • Во-вторых, изменения уровня владения навыками;
  • В-третьих, работа с ограничивающими установками и убеждениями.

Особую ценность очного обучения и внимания тренера заслуживает третий тип целей на обучение.

Сегодня практически вся информация, в том числе "новейшая" и "уникальная" легко может быть найдена в сети интернет или в книгах. Однако тренинги активно посещают в открытом формате и заказывают в корпоративном. Почему? В ожидании, что на тренинге научат действовать, на практике применять новейшие теории и подходы.

Почему новая информация автоматически не становится руководством для применения, и нужен тренер, наставник, коуч, кто поддержит во внедрении новых моделей поведения в жизнь и формировании навыков. Зачастую информация о новом подходе проходит через фильтры старых привычек, стереотипного мышления и поведения. Поэтому для тренера, который заинтересован в успехе своих клиентов так важно создать на тренинге пространство для самоосознания своих установок и ограничивающих убеждений. Если участники осознали свои успешные и неуспешные модели поведения, у них будет больше оснований и выше готовность трансформировать полученные знания в новые навыки.

Шаг 3. Название тематических блоков тренинга

Когда вы определились с темой тренинга и сформулировали цели обучения направленные на изменения уровня знаний, уровня развития навыков и изменения установок, задайтесь вопросом: какие тематические блоки стоит включить в тренинг? Каким должно быть содержание, чтобы в результате обучения цели были достигнуты.

Сформулируйте название тематических блоков.

Шаг 4. Формулирование результатов

Казалось бы, у нас есть тема и цели тренинга. Мы определились с контентным наполнением обучающего курса, самое время подумать о форме. По-тренерски пофантозировать, прикинуть, где будет деловая игра, а где разминка, какой видеосюжет показать, какую метафору выбрать? Все это важно и нужно сделать, но не на третьем шаге, пока рано!

"Почему рано?" — возникнет закономерный вопрос. В качеств ответа и аргументов я поделюсь своими наблюдениями с тренингов, где я была участницей, а также с тренинга тренеров, которые я провожу в качестве эксперта.

Когда ты участник тренинга, если тренер опытный и прекрасно владеет навыками работы с группой, ты попадаешь под его влияние и всецело поглощён процессом. В такие моменты ты чувствуешь интерес, воодушевление, присоединение к тренеру: "правильно говорит — молодец!" После тренинга проходит день. Неделя. Месяц. Неожиданно приходит понимание, на тренинге было интересно, а в практику ничего не привнёс до сих пор. Ведь так бывает?

Другая ситуация на тренинге тренеров, когда мои участники проводят свои первые демо-тренинги. Как правило, все проходит очень ярко, креативно по форме, интересно по содержанию. От группы тренеры получают овации, по аудитории разносится: "Вау!". Как ведущий тренер я присоединяюсь и к овациям, и к "вау", а потом задаю вопрос: "Вы сейчас провели этот фрагмент тренинга, сказали это…, сделали то-то… Для чего? Какой результат вы, тем самым, планировали дать участникам?". В аудитории повисает целительная трансформационная тишина.

Профессиональному бизнес-тренеру стоит всегда держать фокус как на форме проведения тренинга, так и на содержании. Чтобы создать сильное содержание тренинга, уделите особое внимание шагу 3 в алгоритме создания тренинга.

После того как у вас появились названия тематических блоков, сформулируйте результат для участников по каждому блоку. Для это используйте глаголы, например:

  • сформируют;
  • осознают разницу;
  • осознают преимущества;
  • сформулируют;
  • получат опыт;
  • узнают;
  • изучат;
  • отработают на практике и т.д.

Шаг 5. Наполнение программы тренинговыми активностями

На данном этапе, когда у вас как у разработчика прояснились цели проведения тренинга и вы их соотнесли с ожиданиями заказчика и участников, вы выбрали наиболее подходящие тематические блоки, вы имеете чёткое представление, какие результаты получат участники по каждому из блоков, самое время подумать о том, как по форме стоит реализовать задуманное.

При подходе к разработке тренинга первоначально от запроса и ожиданий целевой аудитории, в итоге, к выбору игр и упражнений, вы сможете сохранить концепцию тренинга и, действительно, сфокусируете и своё внимание, и внимание ваших будущих участников на самом главном.

Чтобы получить практический опыт создания своего авторского тренинга участвуйте в программе "Тренер как бизнес-партнёр".

Создавайте тренинги с вдохновением! Будьте смелы и решительны в экспериментах и, вместе с тем, сохраняйте фокус, двигайтесь планомерно в создании своего уникального авторского дизайна тренинга! Благодарных Вам участников!

Зная 3 типа упражнений, которые мы изучили в прошлых выпусках рассылки:

вы уже можете самостоятельно создавать небольшие, но качественные тренинги на 2–3 часа.

Есть эффективная Тренинговая Сцепка, которую часто используют профессионалы и которую можно применить абсолютно к любой теме тренинга:


1. Разогрев

Сначала мы даем Это нужно для того, чтобы запустить в группе процессы доверия, энергетики, вовлеченности, красиво ввести в тему.


Это должно быть простое упражнение, не вызывающее сопротивления, вовлекающее группу в процесс. Участвовать в этом упражнении обязательно должны все участники тренинга. Тренинг получается красивым и профессиональным, если разогрев напрямую связан с тематикой тренинга, если он не просто энергетизирует, а четко подводит к следующей теме.

Примеры таких разогревов с подробным описанием того, как привязать их к той или иной теме тренинга вы можете найти на нашем сайте:

Специально для подписчиков рассылки объявлена акция! 12–15 марта вы можете приобрести подробные методички этих упражнений по льготной цене – всего 150 руб.

Итак, мы дали разогрев, в результате которого запустились нужные групповые процессы (доверие, энергетика, включенность) и мы подвели группу к теме тренинга.

Теперь самое время повысить мотивацию участников на обучение. Вовлечь их, заинтересовать, сделать так, чтобы они жаждали узнать нашу тему. Для этого мы даем Упражнение, которое должно показать группе, что ещё есть чему учиться, что все получается пока не так гладко. Примеры таких упражнений вы можете найти здесь.

Если мы грамотно провели (это не просто, упражнения вызовы самые сложные в проведении, требуют высокого мастерства тренера, знания методики), то после него группа сильно вовлечена. Она с интересом осознает, что они не учли важное, что с прошлым упражнением они не совсем справились. И у участников тренинга возникает внутренний вопрос: Почему? Почему так вышло? Как нужно решать эту ситуацию, чтобы получилось?

И вот здесь самое время дать им ответ на эти вопросы в виде четкой и качественной

И после того, как вы дали четкий алгоритм или работающую технику — самое время её отработать. Даем основное упражнение, упражнение, направленное на отработку умения.

Основные упражнения достаточно просто придумывать самим. Вот придумывать гораздо сложнее, тренеры обычно их все же заимствуют на других тренингах, модифицируют под свои задачи. С основными упражнениями проще. В основных упражнениях важно, чтобы умение отработали все участники тренинга, ведь все они одинаково пришли к вам за навыком. И для того, чтобы поработали все, основные упражнения чаще всего проводится в парах или тройках. Для основных упражнений очень подходят ситуации и кейсы из жизни.

  • Это тренинг отношений - значит в парах один играет роль родителя, другой ребенка. И необходимо решить спорный вопрос (например, во сколько нужно быть дома) с использованием той техники, которую вы дали в
  • Тренинг влияния — значит, один в паре пусть будет гаишником, который вас справедливо остановил (нарушение — есть). И вам нужно убедить его отпустить вас без штрафов и с правами.

Конечно же, кейсы нужно внимательным образом продумать и прописать. И, естественно, отработка должна идти в обе стороны (потом в парах нужно поменяться ролями), чтобы каждый участник тренинга отработал необходимое умение.

Важно учитывать, что если вы тренируете некое новое умение, которое у участников ещё не отработано, которое им не привычно, то одного основного упражнения конечно мало для того, чтобы умение сформировалось. Если мы отработаем некую технику только один раз, то с высокой вероятностью участники не будут использовать эту технику вне тренинга. Умение не сформировалось, не закрепилось, не стало привычным. Поэтому рекомендуется проводить подряд два основных упражнения на одну и ту же технику. Сначала более простое упражнение, чтобы освоить технику было легко. А затем — более сложное основное упражнение. Чтобы усложнить, можно ограничить время, дать более сложное задание, сделать отработку в тройках вместо пар.

Таким образом, по нашей схеме получается готовый блок тренинга длительностью 2–2,5 часа. Ну а если мы делаем законченный тренинг на 3 часа, то в начале у нас будет ещё обязательная вводная часть, которая должна включать в себя: знакомство участников, сбор ожиданий, актуализация цели тренинга, задание правил.

А в конце тренинга необходимо подвести итоги того, что сделано, проговорить, что участники будут тренировать в своей работе после тренинга.

Итого получается полноценный тренинг на 3 часа по такой схеме:

По данной схеме можно разработать тренинг по абсолютно любой теме. В следующем выпуске рассылки мы для примера разработаем по этой схеме тренинг по переговорам на 3 часа.

А теперь вернемся к упражнениям из прошлого выпуска рассылки. Удалось ли вам их типировать? Получилось ли определить тренерскую цель каждого упражнения?


Что это? Разогрев? Или вызов? А может быть основное упражнение?

Правильный ответ: Это упражнение сочетает в себе два типа: и

Мы говорили о том, что естьупражнения, сочетающие в себе несколько типов. Такие упражнения очень ценны, они экономят время тренинга, решают сразу 2 задачи за короткое время. И это упражнение — одно из них.

Как оно актуализирует следующие внутренние вопросы:

  • Легко или сложно мне вести переговоры?
  • Насколько успешно я провел переговоры? Хочу ли научиться успешнее?
  • Какие стратегии работают лучше, какие хуже?

После этого упражнения у участников повышается заинтересованность, включенность в тему, повышается мотивация на обучение. Поэтому данное упражнение можно замечательно использовать при проведении внутреннегообучении, где мотивация участников обычно не высока.

Но одновременно это упражнение и повышает энергетику группы. т. е. содержит элементы

Это упражнение вполне подойдет для первой части тренинга. После него будет здорово перейти к разбору темы, насколькоэффективны те или иные стратегии переговоров, какие стратегии переговоров бывают и как они работают.


Это в чистом виде Оно отлично демонстрирует, что у покупателей разные потребности и решение о покупке они принимают не сразу.

Часто в этом упражнении продавцы отмечают, что продать было бы легче, если бы можно было задавать вопросы покупателям. Это хорошая возможность тренеру напомнить о том, как важно выяснять потребности прежде, чем делать предложение.

После этого упражнения можно переходить к о потребностях или техникам задавания вопросов.

Это упражнение вполне уместно поставить в первой части тренинга, для повышения заинтересованности и мотивации участников.


Ну а это — основное упражнение.

Ну и новое задание .

К какому типу относится это упражнение?


Время: 15–20 минут

Размер группы: от 10 участников, верхний предел не ограничен

Описание упражнения:

  • Какие приемы и методы убеждения были использованы?
  • Что сработало?
  • Что было не эффективно?
  • Что ещё можно было сделать?

Правильный ответ — в следующем выпуске рассылки. И там же мы попробуем разработать часовой тренинг переговоров по рассмотренному нами алгоритму.

Если учить - то качественно!

Вам понравилась статья?

Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

Яркое и живое направленное на рост энергетики, активности и вовлеченности участников тренинга. За счет близкого контакта и физического взаимодействия способствует быстрому возникновению доверия и позитивной атмосферы в группе.

Что важно, упражнение уже на стадии подготовки запускает активное распределение ролей в группе, выделение лидеров. Намеренное ограничение во времени усиливает внешнюю и внутреннюю динамику. Творческое задание располагает к запуску креативности и образного мышления.

Упражнение идеально подходит почти для всех типов тренингов. Изменяя лишь тему задания, тренер может использовать его как разогрев и подводку к основной теме тренинга, или основному упражнению. Однако наиболее часто это упражнение используют на тренингах лидерства, уверенности, тренингах личностного роста, успешности, тренингах отношений.

Упражнение несет и небольшую смысловую нагрузку. В результате его выполнения участники наглядно видят разность восприятия одних и тех же понятий разными людьми, что дает им большую мотивацию разобраться в том, что это значит лично для них, а тренеру — возможность подвести группу к нужной теме.

Упражнение рекомендовано профессиональным тренером Д.Швецовым, автором книг "Укрепление личности", "Чувство вины: антивирус" .
Увлекательное и действенное упражнение отлично подходит в качестве разминки, но при несложной модификации может стать и более глубоким, основным упражнением. Создает легкую, позитивную атмосферу доверия и активизирует творческий настрой участников.

Интересное и показательное упражнение для тренинга продаж, переговоров, коммуникаций, которое на практике показывает эффективность использования открытых и альтернативных вопросов при выявлении потребностей клиентов. Под эту задачу у упражнения для тренинга "Угадай героя" вряд ли найдутся достойные конкуренты. Методичка содержит 4 разных вариации упражнения! Хотите, чтобы участники наглядно увидели эффективность открытых вопросов по сравнению с закрытыми? Или чтобы осознали, какие вопросы они чаще всего сами используют на практике? Чтобы потренировались в задавании эффективных вопросов? Все возможно!

Эксклюзивная методичка упражнения разработана тренерами-профессионалами специально для портала Тренерская.ру. и содержит уникальные рекомендации, подсказки экспертов, раскрывающие все секреты успешного проведения упражнения. Такого вы не найдете больше нигде!

Объем тренерской методички упражнения: 9 страниц.
Бонусы! 4 различных вариаций упражнения и подробный блок теории!

Вы обучили иностранным языкам сотню студентов в вузе или лучше всех в городе печете торты? Хотите зарабатывать, продавая собственные знания и навыки? Откройте онлайн-школу. Рассказываем, как создать авторский тренинг с нуля до запуска.


Проанализируйте спрос

Определитесь, чему вы планируете учить. Старайтесь сформулировать тему достаточно узко — так проще выявить целевую аудиторию и затем продать курс. Примеры хороших тем и тем, над которыми стоит поработать:

Посмотрите популярность темы в поисковиках

С помощью Яндекс.Вордстат проверьте, как часто пользователи интересуются чем-то, связанным с темой вашего курса.

Проверьте хотя бы 20-30 запросов по вашей теме. Составьте в отдельном файле список ключевых слов и количество их показов. Так вы поймете, что конкретно интересует пользователей в выбранной вами сфере.

Обратите внимание — Вордстат в правой колонке показывает запросы, которые также искала ваша потенциальная аудитория. Черпайте идеи для содержания тренинга оттуда.

Анализ Яндекс.Вордстата покажет не только популярность темы по ключевым запросам, но и сезонность спроса. Задача — выбрать оптимальное время для запуска проекта.

Больше информации о том, как пользоваться Яндекс.Вордстат, получите из нашей бесплатной инструкции по получению информационного трафика.

Изучите конкурентов

Познакомьтесь с коллегами по нише. Всех конкурентов условно стоит разделить на вида:

  • Предлагают тренинг на ту же самую тему, что и вы;
  • Продают курсы на другие темы, но той же самой аудитории;
  • Зарубежные игроки — тема аналогичная, аудитория не пересекается из-за другого языка.

Ищите конкурентов через поисковые системы — Яндекс и Google. Коллег за границей попробуйте найти в Bing. Ваша задача:


Найдите помощника

На этом этапе начните искать партнера. Проблема любого бизнеса в том, что один человек не может совмещать все роли. Заниматься производством курсов, продумывать программы, развиваться как бренд — это одно амплуа. Создать автоворонку продаж, разобраться в маркетинге и продвижении, организовать приток заинтересованных клиентов и всё автоматизировать — абсолютно другая.

На первых порах можно попробовать охватить всё. Но лучше сразу найти человека, который будет продавать ваш курс. В онлайн-образовании такого специалиста называют продюсером.

Обратите внимание — с продюсером автору курсов лучше выстраивать партнерские отношения. Нанимать такого специалиста на зарплату опасно — настоящий профессионал заинтересован работать за процент от продаж, так его доход не ограничен. Если человек хочет только оклад — возможно, он будет не заинтересован кошельком в росте бизнеса.

Ищите продюсера на отраслевых конференциях, нетворкинг встречах. Отслеживайте их на профильных ресурсах, например, на странице событий ACCEL.

Выберите механику и формат тренинга

В современных онлайн-школах есть несколько механик преподавания. Разрабатывая тренинг помните, что ваша главная задача — дать результат клиенту. От этого и отталкивайтесь, выбирая формат занятий.

Главные составляющие эффективного контента — усваиваемость и периодичность. Если проще:

  • Студент должен не просто потреблять контент, но и практиковаться, использовать знания в реальных проектах;
  • Лучше каждый день делать небольшие шаги, чем в один день посвятить обучению десяток часов.

Есть несколько видов контента:

  • Текст — сюда входят статьи, книги, презентации и другие материалы, которые клиент сможет читать;
  • Видеоуроки — их можно подготовить заранее. Один урок — одна законченная тема.
  • Вебинары — идеальный формат для обратной связи, причем двухсторонней. На онлайн-встрече вы можете поинтересоваться у студентов, всё ли они усваивают. Клиенты же могут узнать ответы на вопросы, которые возникли по ходу курса.

Комбинируйте форматы и создайте уникальный тренинг. Например:

  • В понедельник клиент получает на почту записанный видеоурок и список статей и книг, которые рекомендованы для изучения.
  • В пятницу он готовит домашнее задание и отправляет его вам.
  • Раз в две недели — проходит живой вебинар, на котором можно обсудить домашнее задание и задать все вопросы.
  • В конце курса — дипломный проект, который сочетает в себе проверку всех навыков, которые вы дали студенту во время курса.

Совет. Если студентов будет много, вы рискуете потерять много времени на проверке тестовых заданий. Делайте домашние задания стандартизированными, чтобы проверить их на качество мог любой человек. Как только слушателей станет больше 10-20 человек, постарайтесь нанять куратора.


Так проходят занятия в школе финансовой грамотности — много интересных форматов и общения

Подготовьте программу тренинга

Когда ниша и целевая аудитория изучены, а формат курса выбран — подготовьте программу курса. Это полезно:

  • Вы систематизируйте всё, что хотите рассказать студентам, и тренинг станет эффективнее;
  • Вы получите хороший материал для рекламы — насыщенный полезными темами курс проще продаётся.

Один урок — один конкретный, измеримый результат.


Программа школы кондитеров — результат каждого урока это определенный десерт

Запускайте тренинг

Не оттягивайте запуск вашей онлайн-школы, до бесконечности оттачивая программу. Мы рекомендуем запускаться как можно раньше, и доводить курс до совершенства уже в процессе.

Есть отличный способ узнать, как на самом деле воспримут ваш курс реальные клиенты. Проведите бесплатный мастер-класс.

  1. Выберите тему тренинга — можете взять востребованный вопрос аудитории и дать на него ответ. Например, начинающих фотографов интересует, как делать красивые яркие снимки ночного города. Интерес к теме большой, в Яндекс.Вордстат больше десяти тысяч показов в месяц. Для онлайн-школы фотографии подойдёт.
  2. Создайте посадочную страницу. Не тратьте лишние деньги на студии и фрилансеров — попробуйте бесплатный конструктор сайтов. Например, Tilda. Или зарегистрируйтесь на GetCourse — там есть и визуальный конструктор, и шаблоны, и удобная система обработки заявок.
  3. Запустите контекстную рекламу на курс с помощью Яндекс.Директ. Создайте объявления на все запросы, которые прямо или косвенно отражают интерес пользователя к теме вашего мастер-класса.

Подробнее читайте в нашей статье о том, как продать мастер-класс в интернете.

На самой встрече не забывайте продавать основной курс. В начале честно скажите, что поделитесь частью знаний, но основную информацию готовы отдать слушателям полного курса. Не забывайте напоминать о своём курсе в процессе — немного, но хотя бы 3-4 раза за полтора часа вебинара.

Попросите пользователей об обратной связи — насколько им понравились вы как преподаватель, были ли технические проблемы со связью. Узнайте, удалось ли вам донести до слушателей ответы на все вопросы по теме — так и спросите.

После мастер-класса собирайте заявки на основной курс и параллельно корректируйте программу вашего авторского тренинга, ориентируясь на отзывы слушателей.


Бесплатный мастер-класс — отличный способ привлечь новых учеников

Нужно больше информации о том, как запустить авторский тренинг, создать онлайн-школу и превратить этот бизнес в пассивный источник дохода? Читайте наш блог, в нем масса полезной информации. Записывайтесь на бесплатный мастер-класс — разберем истории успеха, создадим бизнес-план на миллион и расскажем, как стартовать без денег.

В жизни у любого человека когда то наступает момент, когда все происходит в первый раз и с этим непременно начинает накапливаться опыт. Такая ситуация может сложиться, к примеру, у новоиспеченного школьного психолога, когда директор неожиданно просит о проведении тренинга.

Специалист, только еще начинающий свою трудовую деятельность, к поставленной впервые задаче, бывает не всегда готов. В случае такой необходимости не стоит начинать подготовку с изучения чужого наработанного материала. Только собственный подход в проведении


психологического тренинга является выходом из сложившейся ситуации. Если говорить более конкретно, то начните с определения тематики и целенаправленности тренинга. Скорее всего, вашего руководителя заинтересует какой то возникший вопрос, касающийся всего коллектива школы. Самой распространенной причиной проведения собраний и тренингов становится тема сплочения коллектива, когда все педагоги разобщены, или не выдерживают эмоциональных перепадов. Исходя из этого, можно сформулировать как тему, так и цель. Тренинг оценка персонала поможет дать правильную оценку компетенции сотрудников.

Чтобы тренинг не казался скучным, покажите как можно увереннее свою личную заинтересованность в этом вопросе. Важно также составить список лиц педагогического состава, которые будут участвовать непосредственно в тренинговой группе. Самым оптимальным вариантом будет группа участников от 5 до 15 человек. Составьте план по количеству занятий и времени по их продолжительности. Четко сформулируйте задачу проводимого вами тренинга. К примеру, если говорить о первой цели, то задачей является умение взаимодействовать друг с другом и устанавливать конструктивные взаимоотношения. Психологическая техника должна быть подобрана соответственно. Можете воспользоваться уже известной вам психологической технике, но самым наилучшим образом на слушателя подействует группа упражнений, разработанная вами самостоятельно с учетом различной их направленности (вербальная, образная, активная, двигательная). Каждый день занятий должен быть прописан в вашем окончательном сценарии. Не маловажное значение имеет работа над собой. Способность донести невербальную и вербальную информацию каждому из слушателей приведет напрямую к успеху.

Слушатели должны знать о конфиденциальности проводимых вами психологических тренингов, то есть, то, что происходит между участниками группы на занятиях, не должно выносится в свет и оставаться только между ними. Занятие заканчивайте рефлексией. Каждый из участников должен высказать свое мнение о том, что он узнал, приобрел и понял за этот день. Следующее занятие начните с вопросов о том, что интересного, нового или смешного произошло у участников группы. Если участники желают самосовершенствоваться, начали анализировать поступки, совершенные ими, обязательно поощряйте их. Последнее занятие в группе посвятите тому, что после тренинга участникам стоит воздержаться от совершения поступков, которые совершаются необдуманно.


Тренинг это основа онлайн-школы. Чтобы она начала качественно функционировать, необходим, как минимум, один обучающий курс. Как записать тренинг, если нет опыта? В этом поможет данная статья.

В ней вы найдете пошаговый план создания, советы новичкам и схему первого запуска, которая принесет успех. Если интересно, тогда читайте далее.

Как создать тренинг с нуля — основные шаги

Люди идут на онлайн-тренинги, чтобы прокачать определенные навыки, которые они хотят развить. Т.е. тренинг — практическая обучающая программа с определенным заявленным результатом. Организовать его можно на самые разные темы.


Пройдемся по шагам создания:

  1. Выбираем сферу, которую будете преподавать. Это первое о чем вы должны задуматься, когда встает вопрос, как создать тренинг?

Чему вы сможете научить своих клиентов? В чём у вас есть опыт и положительные результаты. Если хотите зарабатывать на чужих знаниях? Тогда вам необходимо искать опытного эксперта и продюсировать его.

  1. Определяем своего потенциального покупателя. Об этом подробно, мы писали тут. Но пройдемся очень коротко по этому вопросу:
    • пол, возраст, семейное положение, наличие детей, место жительства, где работает и т.д. Описывайте подробно, чтобы яснее понимать свою целевую аудиторию (ЦА);
    • проблемы, боли и страхи. Что беспокоит, что останавливает к изменениям в своей жизни? Войдите в реальность своих покупателей и уже оттуда размышляйте на эту тему;
    • выгоды от приобретения продукта и от покупки именно у вас. Почему они должны взять ваш продукт, а не пойти к конкурентам? Выпишите 5 самых ярких из них.
  1. Ставим цели на весь курс. Сначала фиксируем точку начала, т.е. какое состояние участника на момент. Затем прописываем конечную точку, т.е. к чему он должен прийти к концу обучения.
  2. Оцениваем спрос рынка. Для этого запускаем рекламу опроса по своей аудитории и смотрим ценно ли для них то, что вы хотите предложить. Если нет, тогда пересмотрите концепцию или саму ЦА. Внесите необходимые изменения.
  3. Создаем программу. Когда с предыдущим пунктом всё хорошо, только тогда начинаем формировать программу, чтобы не тратить силы на бесполезные действия. Также корректируйте ее в процессе, чтобы сделать эффективнее.
  4. Полируем все шероховатости и получаем отзывы. Лучше для начала набрать пилотную группу и отточить каждый нюанс на ней. Можно сделать это бесплатно или с очень большой скидкой. После окончания обязательно возьмите отзывы.
  5. Упаковка продукта. То, как вы будете представлять его. Об этом читайте подробнее в этой статье.
  6. Запускайте рекламу и начинайте продавать. Обязательно следите за репутацией и регулируйте негативные ситуации. Для этого следите за качеством продукта.

Советы — как создать продуктовый тренинг самому

Какие моменты необходимо учесть в своей работе? Читайте далее:

  1. Ниша продукта очень важна, но если тема не зажигает или у вас недостаточная компетенция, тогда долго тренинг не продержится.
  2. Вводите геймификацию. Так процесс учебы будет легче, и участники будут показывать лучшие результаты.
  3. Поддерживайте мотивацию учеников. Чтобы они не бросили всё на полпути. Кого-то даже не волнует, что он может потерять деньги. А чем больше человек закончили обучение, тем выше показатели экспертности.
  4. Сделайте промо-ролик, в котором расскажите о своей экспертности. Так вы увеличите доверие.
  5. Прокачивайте личный бренд. К человеку-бренду пойдут охотнее, потому что это безопасно и с финансовой и с моральной точки зрения. Поэтому то и важно знать, как создать авторский тренинг.
  6. Если с помощью ваших знаний покупатель сможет зарабатывать деньги, тогда организуйте закрытую группу, в которой вы сможет размещать заказы. Чтобы клиенты поверили в себя и свои силы.
  7. Сделайте чуть больше и чуть лучше, чем ждут покупатели. Следите за качеством своего продукта. Тогда тренинг ждет успех.
  8. Берите предоплату, это на 90% увеличивает успех продаж.

Самая успешная схема тренинга

Вариантов, как сделать тренинг много, но один является самым эффективным, хотя и требует достаточно много сил и времени:

  1. Бесплатный вебинар. Даже можно сделать 3 вебинара и растянуть их на неделю. А кто-то вообще делает 7 и проводит целый 2-х недельный бесплатный тренинг. Но это весьма затратно по времени, поэтому на это готовы пойти не все.

Тут важно собрать, как можно больше участников. Потому что из них только 10% будет участвовать в мероприятии. Поэтому придется потратиться на рекламу, а порой даже очень хорошо потратиться.

Про мероприятие необходимо несколько раз напомнить, потому как информации сейчас очень много и люди попросту забывают — куда и когда они регистрировались. Каждый день до мероприятия и 3 раза в день начала.

  • Мастер-класс. Он нужен, если вебинар не дал того, результата на который вы рассчитывали.
  • Тренинг. Он должен быть обязательно полезным и качественным. Старайтесь дать минимум теории и максимум практики. Потому что информации сегодня огромное количество и люди перестали ее ценить. Поэтому ценится обратная связь и личный опыт тренера. Вот за это люди готовы платить.

Мы стараемся для вас, поэтому обратная связь очень важна для нас. Ставьте лайк и пишите в комментариях инсайты. Желаем быстрых запусков! С уважением, Sell Skill.

Читайте также: