Как сделать токкофуку

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.08.2024

Если о западных субкультурах написаны десятки книг и сняты километры кинопленки, то азиатский мир в этом смысле представляет собой пространство абсолютно неизведанное. Между тем в одной только Японии насчитывается десятки самобытных молодежных движений. Именно о субкультуре босодзоку, возможно, одной из старейших из ныне существующих, и пойдет речь в этом материале.

Кто такие босодзоку?

Середина 50-х годов для Японии ознаменовала начало экономического чуда: оправившаяся от мировой войны и двух атомных бомб, экономика страны начала расти быстрым темпом. Одним из основных направлений роста была автомобильная промышленность. Именно в эти годы в молодежной среде начали появляться поклонники мотоциклов и автомобилей. Из них стали формироваться первые группировки, устраивавшие нелегальные гоночные соревнования на улицах городов. Доподлинно неизвестно, но японцы считают, что первыми членами таких групп были бывшие камикадзе, стремившиеся отыскать потерянные острые ощущения в мирной жизни.

Якудза на колесах: Японская субкультура мотохулиганов — босодзоку. Изображение № 1.

Изначально группировки состояли только из мотоциклистов, но позднее к ним стали присоединяться все больше автомобилистов. К концу 1970-х популярность движения начала нарастать и насчитывала десятки кланов, в которые входило более 20 тысяч членов по всей стране. Большая их часть занималась нелегальными гонками, но некоторые кланы напрямую были связаны с якудза и выполняли ее поручения. К концу 1980-х босодзоку стали серьезной угрозой для безопасности японцев, и властями было принято решение открыто бороться с субкультурой.

Начиная с 1990-х годов движению была объявлена настоящая война: для членов банд стали создаваться специальные исправительные учреждения, а в дорожных правилах даже стали появляться специальные пункты, направленные специально для борьбы с босодзоку. В начале нулевых усложнилась и процедура получения прав и покупки транспорта для несовершеннолетних, что привело практически к исчезновению субкультуры как таковой. Сейчас старые босодзоку полностью отошли от дел и объединяются в обычные байкерские или автомобильные клубы.

Якудза на колесах: Японская субкультура мотохулиганов — босодзоку. Изображение № 2.

Если основной постулат японского эстетического мировоззрения — это скромная простота (ваби-саби), то босодзоку являли его полную противоположность. При этом многие их принципы по части пренебрежению к чувству страха были очень схожи с самурайскими. Сами же члены группировок никогда не хотели выглядеть в глазах других обычными хулиганами, а стремились олицетворять некий молодежный протест. При этом протест этот практически никогда не выливался в какую-то сколько-нибудь серьезную политическую или социальную активность.

Зато свое стремление быть не такими, как все, они доказывали самым фанатичным образом: устраивали смертельно опасные гонки или превращали старенький автомобиль в футуристического монстра. Поэтому очень важным фактором для босодзоку была эффектность и даже некоторая театральность: каждый член банды в определенном смысле играл свою роль, а любая гонка или налет обязательно сопровождалась красочным действием. При этом вжились в эту роль некоторые вполне серьезно — биография многих членов якудза начиналась именно с принадлежности к босодзоку.

Стиль босодзоку смешивает три направления: военную униформу, мрачность героев постапокалиптических фильмов и классический образ западного байкера. Наиболее аутентичная одежда босодзоку (токкофуку) — японская форма камикадзе времен Второй мировой войны: тяжелые ботинки и длинные плащи. На ногах — мешковатые штаны, заправленные в ботинки. Плащ чаще всего носили на голое тело, как правило, на спине плаща были название банды и ее лозунг, а также специальные символы вроде восходящего солнца, хризантемы (символ императора) или даже свастики.

Иногда торс перевязывался поясом крест-накрест, что также было заимствовано у японских летчиков. Лицо некоторых босодзоку, в особенности связанных с криминальным миром, всегда закрывал платок или хирургическая маска. Чуть позже под влиянием американской культуры многие босодзоку, подобно западным байкерам, начали переодеваться в кожаные штаны и куртки. Из-за склонности к вычурности и браваде кое-что босодзоку взяли и из глэм-культуры: прежде всего, пышные прически, уложенные гелем, и повязки на голове.

Якудза на колесах: Японская субкультура мотохулиганов — босодзоку. Изображение № 3.

Якудза на колесах: Японская субкультура мотохулиганов — босодзоку. Изображение № 4.

Главной визуальной особенностью босодзоку было, конечно, то, как они кастомизировали собственные автомобили и мотоциклы. Существовало множество разновидностей тюнинга: от максимально заниженной подвески на автомобилях до нарочитого украшения огромными спойлерами, выхлопными трубами и другими чудачествами. Главное здесь — максимально отличаться.

Выделяется пять направлений тюнинга: сякотан, янки-стайл, вип-стайл, кося и гратян. Сякотан — самый ранний стиль и наиболее классический — автомобили с заниженной подвеской. Янки-стайл — ярко раскрашенные автомобили и мотоциклы в гавайском стиле (преимущественно в желтом и рыжем цветах). Вип-стайл — модернизация дорогих современных автомобилей. Кося — переделка классических японских моделей. Гратян — установка элементов, характерных для гоночных машин.

Якудза на колесах: Японская субкультура мотохулиганов — босодзоку. Изображение № 5.

Основные элементы тюнинга босодзоку:

Якудза на колесах: Японская субкультура мотохулиганов — босодзоку. Изображение № 6.

Кольцо, которое показывает, насколько занижен автомобиль. При езде должно обязательно скрести по асфальту.

Якудза на колесах: Японская субкультура мотохулиганов — босодзоку. Изображение № 7.

Растянутые шины. Шина одевается на диск, который слишком широк для нее.

Якудза на колесах: Японская субкультура мотохулиганов — босодзоку. Изображение № 8.

Якудза на колесах: Японская субкультура мотохулиганов — босодзоку. Изображение № 9.

Удлинение капота и крыльев на несколько десятков сантиметров. Иногда для удлинения снизу устанавливают так называемые плавники.

Якудза на колесах: Японская субкультура мотохулиганов — босодзоку. Изображение № 10.

Чтобы поставить широкие колеса, устанавливаются накладки, часто цвета контрастного к основному.

Якудза на колесах: Японская субкультура мотохулиганов — босодзоку. Изображение № 11.

Закрепляется в передней части автомобиля, причем так, чтобы соединяться с двигателем через отверстие в фарах.

Из-за сложностей с правами на автомобиль и мотоцикл молодое поколение пересело на велосипеды. Вместе с агрессивностью они унаследовали от босодзоку и причудливый тюнинг своих транспортных средств. Поэтому в Японии начало появляться все больше магазинов и мастерских, занимающихся необычными кастомами велосипедов.

Сейчас парни сами разрабатывают кастомные велосипеды и мотоциклы, попутно устраивая на них гонки по загруженным автомобилями дорогам ночного Токио. Команда регулярно выкладывает видео на основе поездок, а в прошлом году и вовсе выпустила целую книгу фотографий, в которой, по словам авторов, раскрывается истинное лицо японской столицы.

Якудза на колесах: Японская субкультура мотохулиганов — босодзоку. Изображение № 12.

Хидеюки Усуи

Технология проста - ритмичное открывание дросселя чередуемое с выжимом сцепления и мотоцикл – неплохой музыкальный инструмент. Для такого звука нужно установить на свой байк плоскодроссельный карбюратор.

bosodzoku.jpg

КТО ТАКИЕ?

bosozoku-moto-05.jpg


Одним из главных атрибутов экипировки босодзоку были токофуку - японская военная форма Второй мировой войны. На спине обязательно должны быть надписи на кандзи (китайские иероглифы, используемые в Японии наравне с другими азбуками иероглифов - катаканой, хироганой и т.д.) с принадлежностью к той или иной банде. Самыми распространенными бандами были Specter (Призрак) и Black Emperor (Черный император). Последние были самыми агрессивными бандитами, и носили на своем токофуку нацистскую свастику. Также распространенными символами на токофуку была хиномару вида времен Японской Империи (флаг Японии - солнце с красными лучами,) и хризантема - признак крайне правых политических взглядов. В остальном босодзоку не проявляли политических принадлежностей.

__image.jpg


Босодзоку были настолько неуправляемыми и скандальными, что в конце концов правительству Японии, чтобы их обуздать, пришлось создать специальные исправительные учреждения. Нынешние босодзоку — взрослые байкеры, вся деятельность которых находится в рамках закона. Считается, что закат субкультуры обеспечила полиция, создавшая жёсткую систему наказаний за типичные для босодзоку нарушения. например, японская автоинспекция усложнила для несовершеннолетних получение водительских прав и покупку мотоциклов. Из-за борьбы с босодзоку, и во многом разгульного образа жизни их самих, многие подростки оказались в колониях для несовершеннолетних и через них ещё больше приблизились к криминальному миру. Страсть к театральным эффектам, хулиганским поступкам, осуждение со стороны СМИ и общества создали босодзоку устойчивую негативно-скандальную репутацию.

тюнингованый мот.jpg

Тюнинг

Примечательны босодзоку, помимо агрессивной езды и криминального прошлого, своим уникальным тюнингом мотоциклов и экипировки. Стиль и субкультура босодзоку подразделяется на пять разных направлений, не похожих друг на друга. Каждый стиль носит свое название, внешние отличия просто огромны, так что о каждом стиле чуть подробнее.

11796541354_84f928c07b_o.jpg

Сякотан (Shakotan)

Самый ранний и наиболее классический стиль босодзоку - его особенность заключается в экстремально заниженной подвеске. Дословно термин Shakotan переводится как "экстремальный клиренс", появился он благодаря выходу манги "Shakotan Boggie" в которой главные герои ездили на тюнингованном автомобиле. Впоследствии начали занижать и мотоциклы, устанавливая на них тот же тюнинг, что и на автомобили. Обязательным атрибутом для сякотан будет Tsurikawa - кольцо, которое показывает НАСКОЛЬКО занижен байк. При езде оно обязательно должно скрести по асфальту, издавая характерный звук, а если еще и искры будут - это вообще идеально. Также тюнингу придаются колеса - несоразмерно большие диски, удлинение капота и крыльев.

С 1 марта 1986 года и по 6 августа 1996 года в Японии издавался популярный манга-комикс под названием "Shakotan Boogie", о двух братьях, которые ездили на экстремально низких машинах. Машиной одного из главных героев была Toyota Soarer Z10, очень популярный автомобиль среди босодзоку.

янки.jpg

Янки-стайл (Yanky-style)

Исходя из названия, этот подвид босодзоку ориентировался на внешний стиль "алоха", а проще - на стиль гавайских рубашек и шорт. Мода зародилась с начала с 70-80х годов прошлого столетия в Осаке. Здесь можно увидеть самые "вырви-глаз" раскраски мотоциклов и экипировки. Главной цветовой гаммой будет трио рыжий-белый-желтый. Для автомобилей также обязательны накладки колесных арок. Для экипировки важным элементом будут белые брюки 70-80х годов прошлого века. В поп-культуре есть классное аниме "Крутой учитель Онидзука" в котором главный герой в прошлом был главой клана босодзоку, и продолжает разъезжать на своем байке и в обычной жизни.

вип.jpg

VIP-стайл

ВИП-стайл (да, да, именно ВИП, а не ви-ай-пи) это более современное представление босодзоку. По-японски также называется Bippu - нечто среднее между стилем сякотан и обычными бандитскими машинами и мотоциклами. Отличие составляет то, что для ВИП стиля используют более дорогие и современные средства передвижения, тогда как для сякотан характерно использование автомобилей и мотоциклов 70-90х годов. Как гласит легенда, стиль был создан специально для того чтобы отвести от себя подозрения полиции, потому ретро автомобили и мотоциклы поменяли на более современные. Стиль больше характерен для автомобилей. Стоит отметить, что ВИП стиль имеет еще одно ответвление, которое называется Executive Car. И если для ВИПа характерно использование дисков радиуса больше 10 дюймов и отрицательный развал, то Executive имеет менее агрессивный тюнинг: стильный обвес, дорогие колеса на 1-2 радиуса больше, чем должные, слегка заниженная подвеска.

Такахиро Такетоми (Takahiro Taketomi) - один из основателей движения VIP в Японии, владельца фирмы Junction Produce, которая выпускает детали и аксессуары для тюнинга в стиле VIP

кося.jpg

Косья-стайл (Kyusha style)

akira.jpg

Гратян (Grachan или Garuchan)

large-d75e0aa1ace1110486a9cbd7512b465be458df89.jpg

Звуки босодзоку

На сегодняшний день примечательной частью босодзоку является некое подобие музыки. Японцы горазды на всевозможные выдумки, и именно они придумали подобие "версуса". Два мотоцикла сражаются в музыкальной схватке. Каким образом? В этом помогает экстремальный тюнинг мотоциклов и идеология босодзоку. Так как это в прошлом хулиганские и преступные группировки, соответственно необходимо было чтобы их слышали все - что на дороге едут босодзоку. Соответственно на мотоциклы устанавливали большие выхлопные трубы, отсутствовали глушители, и мотоциклы на дороге просто неудержимо ревели. Но в связи с ужесточением японских законов, на дороге это стало запрещено. Но как же тогда выразить себя, показать всем что ты хулиган? Очень просто. Можно просто создать свой ритм на своем мотоцикле. Технология проста - ритмичное открывание дросселя чередуемое с выжимом сцепления и мотоцикл – неплохой музыкальный инструмент. Для такого звука нужно установить на свой байк плоскодроссельный карбюратор. Наглядно это можно увидеть и услышать выше на видео.

4.jpg

Босодзоку в России

Как такового истинного стиля босодзоку в России, скорее всего, вы не увидите. Это связано с огромными различиями культуры России и Японии (как например, субкультура "гангуро" в России также не прижилась). В России частенько балуются только с занижением автомобилей, хотя и эта тенденция постепенно сходит на нет. Но никто не помешает стать в этом направлении первым!


История термина



Связь этих мотоциклистов с мафией, о которой так часто писали пять десятков лет назад, была сильно преувеличена. Конечно, случаи, когда якудзы использовала гонщиков для выполнения своих, не всегда законных поручений, бывали. Но говорить о том, что большинство босодзоку принадлежали к числу правонарушителей, все же нельзя. Конечно, хулиганство было у них в крови, но на серьезные проступки они, обычно, не решались.


[stextbox банда гонщиков превратилась в субкультуру со своим индивидуальным неповторимым стилем тюнинга мотоциклов и автомобилей, а также собственным стилем одежды. Уже в 1970-х годах босодзоку превратились в настоящий культурный феномен, а сам термин стал обозначать не только ярких мотоциклистов, но и целый стиль тюнинга.[/stextbox]


Жизненное кредо субкультуры Босозоку

Особенности стиля

[stextbox приверженцу этого культурного течения объединялись в банды, очень скоро в каждой из таких банд начал вырабатываться свой стиль и своя символика. Фирменные знаки, названия банд и лозунги тех или иных банд теперь составляли основу тюнинга автомобилей их участников.[/stextbox]

Разновидности босодзоку

  • Сякотан – этот стиль появился благодаря небывалой популярности одноименной серии комиксов. В этой манге рассказывалось о том, как двое не самых успешных братьев, ездят по стране на неимоверно стильном ретрокаре с максимально низким клиренсом. Своего рода главным персонажем этой истории была Тойота Соарер Z10. Эта модель впоследствии стала наиболее распространенной основой для тюнинга в стиле сякотан. Массивный автомобиль с вытянутым капотом, чуть приподнятой выхлопной трубой, характерными колесами, которые как будто разъезжаются от веса автомобиля (отрицательный сход-развал), – так выглядит классический автомобиль в этом стиле. Еще одной отличительной чертой сякотана часто называть хромированные диски с накладками. Благодаря этой детали колеса автомобиля выделялись, подчеркивая ее низкую посадку и создавая более внушительный, грозный вид автомобиля.



  • Гратян – это направление тюнинга предполагает подражание японским гоночным автомобилям 1970-1980-х годов. Их отличает максимально нефункциональный тюнинг, яркие расцветки, аэрография, и чудовищно гипертрофированный широкий кузов. По большей части, такие автомобили не очень-то пригодны для езды по дорогам, но вот внимание публики они привлекают моментально.





Армата T-15 в стиле Грачан

В 2000-х полиция объявила войну членам этого движения. Количество банд сократилось с пяти сотен лишь до нескольких десятков. Тем не менее, стиль тюнинга своей популярности не утратил, но претерпел резкие изменения. С машин исчезли лозунги и другая символика банд. Выделившиеся течения этого стиля тюнинга вновь стали смешивать, превращая свои автомобили в совершенно безумные и не всегда функциональные произведения искусства. Сегодня машин в стиле босодзоку по-прежнему очень много, и с каждым днем их становится все больше, но вот встретить тюнинг, исполненный в рамках какого-то одного из направлений практически невозможно.

Наглядная история о том, как дешёвый незрелый эпатаж послужил основой послевоенному японскому стилю молодых нонконформистов. Идеология вполне очевидна: понты и презрение к обществу. В истории таких субкультур прошлого отражается современный российский околосмотровой движ с беспечными стритрейсерами во главе с Марой Багдасарян. Вот только Япония переболела этим уже как четверть века назад, а в РФ красаучики на геландевагенах всё ещё открывают для себя миры.

??????

Если раньше Япония была знаменита своим высоким эстетическим вкусом с глубоким символизмом, сквозящим практически везде - от кимоно до чайной церемонии, то сегодня Япония славится своими странностями. В этой статье вы найдёте некоторые примеры того, чем своё общество волнуют японцы.

Нынешние гяру заслужили прозвища "заставляющие родителей плакать" и "дегенеративные школьницы" за нарушение традиционных для японок табу и увлечение западными ценностями. Они выделяются легкомысленным поведением, позитивным мышлением, любовью к яркой модной одежде, особыми представлениями об идеалах красоты.
Разветвления гяру.
/collections/3804-gyaru-2

Лолита.
Это субкультура, представители которой одеваются в стиле Викторианской эпохи и рококо. Существует несколько разновидностей:

Представляет собой сочетание готической моды и моды Лолита. Характеризуется мрачным макияжем и одеждой.
/collections/1133-gothic-lolita-fashion

Является более зрелым примером Лолиты, которая сосредотачивается на барокко и рококо стилях. Это нечто среднее между готическим и сладким стилями. Основная его черта, это приглашённые тона и естественность.

Панк Лолита добавляет элементы панк-моды в стиль Лолита. Так панк-лолита соединяет элегантную стилистику лолит с агрессивной стилистикой панка.

Если я скажу вам, представьте себе как может выглядеть Принц из сказки Сент-Экзюпери, уверена что перед вашими глазами предстанет образ мужского стиля Лолит - Кодона или как его следует называть правильно Оджи.
В целом произошла какая то путаница, уж не знаю кто в этом виноват, да только в Японии такой стиль как Кодона знают немногие, большинство "откликается" на Оджи. Весьма странно, поскольку название очень японское это своего рода игра слов ребёнок+взрослый (кодомо+отона). Оджи (Ouji) в переводе означает "принц", иногда добавляют Оджи-Лоли, как бы подчеркивая - Принц Лолиты.
Как бы странно это не прозвучало, но стиль этот универсальный, в том смысле, что девушки с удовольствием его на себя примеряют, а вот парни с большей охотой отдают предпочтение стилю Денди или Элегантному Аристократу. Возможно это потому, что стиль этот более детский, наивный. по своему женственный.
Если с первым стилем всё более менее ясно, то второй мужской стиль Денди весьма неоднозначен, хотя бы потому, что многие и вовсе не считают его причастным к Лолитам. Тем не менее, раз уж его вспоминают в журнале Gothic and Lolita Bible, то его стоит рассмотреть в этой серии рассказов. Стиль Денди выбирают уже "подросшие" Кодона (Оджи), основным отличием в нём является нормальная длина брюк. Стиль более взрослый, уже нет рюшей и бантиков и тем более игрушек. Все четко и лаконично, часто это "реплики" исторических костюмов Викторианской эпохи дополненные нужными аксессуарами. Продажи предметов гардероба Денди в специализирующихся магазинах для Лолит можно считать ещё одной галочкой за принадлежность его к Лолитам.
/collections/1394-kodona-fashion
остальные Лолиты.

Примерно в 2006-2007 году в Японии родилась субкультура Mori Girl ( – девушка из лесной чащи). По легенде, так один молодой человек отозвался о своей подруге, и вскоре это название замелькало на страницах интернет сообществ, а затем его подхватили модные журналы, сделав трендом. Несмотря на название это уличный стиль одежды, и являет собой смесь нечто среднего между фолком, хиппи, прованс и прочими. Но в отличии от большинства субкультур не протестует против мира, а наоборот – стремиться жить с ним в гармонии.

Музыкальный жанр Visual kei возник на базе японского рока в результате смешения его с глэм-роком, металлом и панк-роком в 1980-х годах. "Visual kei" буквально означает "визуальный стиль". Он характеризуется использованием макияжа, сложных причёсок, ярких костюмов, его последователи зачастую прибегают к андрогинной эстетике.Этот стиль принадлежит исключительно представителям "сильного" пола.
Благодаря поклонникам, visual kei как субкультура смогла обрести и фэшн составляющую. Во внешнем облике музыкантов групп visual kei появились черты "готических лолит".

Субкультура японских хулиганов, которая была популярна в 80х - 90х годах. Их характерными признаками являются прически необычные прически, сбритые брови, видоизменённая школьная форма. Янки, как и гопники любят сидеть на корточках, нюхать клей и курить сигареты. Помимо этого им нравилось гоняться на мотоциклах, драться, воровать, чем они доставляли очень много хлопот полиции и власти. В качестве оружия янки использовали бейсбольные биты, деревянные мечи и дубинки.
Некоторые считают, что в старшем возрасте янки вступают в ряды мафии якудза и становятся настоящими преступниками, но в подавляющем большинстве это просто подростки, которые ищут способ самовыражения.
Изначально таких подростков называли "банкара" (один из переводов с японского - варвары). Затем в 70е их стали называть "цуппари"(вид удара в сумо). В это же время среди хулиганов появилась мода на ношение формы камикадзе, "токкофуку", которая также была довольно популярна среди субкультуры байкеров "босодзоку".
Помимо парней, в таких субкультурах состояли и девушки. В среде янки таких девушек называли "сукебан", они носили разноцветные гольфы, олимпийки, ходили с закатанными рукавами и воровали. Сукебан — настоящие банды девушек, которые сначала собирались для обмена мнениями, а затем стали совершать акты насилия и воровства в магазинах.
/collections/4066-seylor-yanki-otorva-v-matroske
/collections/7709-sukeban

Одна из субкультур Японии которая скажем так по новому родилась, среди всего современного многообразия выделяются они именно своим приверженством к старой моде. Огромные прически в стиле Элвиса, черные кожаные куртки. И естественно мотоциклы, и рок-н-ролл.

Читайте также: