Как сделать тест в паскале

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 10.09.2024

а) Раздел операторов, выделение ключевыми делами begin и end.

б) Раздел переменных, который начинаются со слов var

в) Содержание программы которое начинается со слов program.

5. Как называется этап развязки на У А Я, когда написана программа прерывается только на наличие синтаксических ошибок?

в) Алгоритмизация задачи

6. Как называется этап развязки на У А Я, когда написанная программа проверяется на условных входных данных на получение известного результата?

в) Алгоритмизация задачи

7. Кто считается творцом языком программирования Паскаль?

а) 1970 год, Неклаус Вирт

б) 1980 ые годы, фирма Borland

в) 1964 год, Джон Кемени, Томас Куртц

8. Какой из этих имен программ или переменных корректен?

9. Каик арифметические операции могут выполнятся на языке Паскаль?

а) Возведение в степень (^)

б) Деление без остатка (div)

в) логическое добавление (or)

г) Логическое умножение (and)

9. Результат выполнения операции 1/5приравнивается…

10. Результат выполнения операции 1div 5приравнивается…

11. Результат выполнения операции 10 div 3 приравнивается…

12. Результат выполнения операции 10/3 приравнивается…

13. Результат выполнения операции 1 mod 5 приравнивается …

14. Что в блок-схемах отображается ромбом?

а) выбор одной из двух соглашений

б) начало или коне программы

в) вычислительны процесс

г) Введение/ вывод данных

15. Какие символы можно употребить в существительном местоимении (идентификаторах)?

а) Латинские буквы и цифры после них, знак подчеркивания;

в) Буквы кириллицы

г) Зарезервированы слова

16. На конце программы ставится…

а) Точка с запятой

в) Ничего не ставится

Тест № 17. Математические выражение языком программирования Паскаль будет записан как…

18. Что в блок-схемах изображается прямоугольником?

а) Выбор одной из двух условий

б) Начало или конец программы

в) Вычислительный процесс

г) Введения/введение данных

19. Что в блок-схемах отображается параллелограммом?

а) Выбор одной из двух условий

б) Начало или конец программы

в) Вычислительный процесс

г) Введения/вывод данных

20. Каким ключевым словом начинается описывание констант?

21.Тест. Как выглядят операторные скобки в программе Паскаль?

22. Какой тип будет иметь смена r в операторе r:=a*b+a mod b, если a, b: integer?

23. Значение логического выражения not(5 7) and (10>8) приравнивается

24. Какой тип будет иметь смену r в операторе r:=a/b + a mod b, если a, b: integer?

25. Какой тип должен иметь смену a в операторе a:=’10’?

26. какой из этих значений есть данными типа real?

27. Сколько символов можно присвоить смене типа char?

в) сколько будет нужно

28. Смена r при b = 5 i c= - 8 в операторе r:=b > c имеет тип и значения…

а) Boolean, значение true

б) integer, целочисленные значения

в) Оператор недопустимый.

29. Какое логическое выражение будет иметь значения false?

а) not (false) and true

б) true or false

30. Какое логическое выражение будет иметь значение true?

а) ((5 7)) or not (10>8)

31. Какая функция даёт символ как результат?

32. Правильно ли, что chr (ord ( ‘А. Ъ))=’A’ ?

В) Это выражение не имеет содержания.

33. Какое значение будет иметь переменная с после выполнения оператора с:= round(3.86)?

34. Какое значение будет иметь переменная с после выполнения оператора с:=trunc(3.86)?

35. Что используют для разделения операторов друг от друга?

Г) Точку с запятой.

36. Какой оператор выполняет вывод информации на экран?

Тест № 37. Какие из этих заголовков программ Pascal некорректны:

А) Program Begin;

Б) Program poisk_pic;

В) Program poisk.

38. Как называется именованная область памяти, которая приобретает разные значения во время исполнения программы?

обучение PascalABC

Линейным называется алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом. Это самая простая конструкция. Программирование линейных алгоритмов освоить очень легко. Для написания простых программ на паскале разберем основные правила записи кода, основные команды и операторы Паскаль.

Структура программы на языке Паскаль

Прежде чем самостоятельно писать программы, разберем ее структуру на примере. Ниже приведен код программы, которая вычисляет сумму двух чисел и выводит ее на экран.

как составить программу паскаль структура программы Паскаль

Заголовок программы

Текст программы начинается со слова program. После него записывается имя программы. Данная строка носит информативный характер и ее можно не писать.

Раздел подключения модулей начинается со служебного слова uses, за которым следует список имен модулей, перечисляемых через запятую.

Раздел описаний может включать разделы описания переменных, констант, меток, типов, процедур и функций, которые следуют друг за другом в произвольном порядке. Раздел подключения модулей и раздел описаний меток, констант и др. могут отсутствовать.

Раздел описания переменных

Раздел программы, обозначенный служебным словом var, содержит описание переменных с указанием их типов. Они используются для хранения исходных данных, результатов вычисления и промежуточных результатов.

Комментарии в программе можно записывать внутри фигурных скобок. Они игнорируются во время выполнения программы. Эти пояснения вы пишите только для себя.

В нашем примере переменные с именами X и Y используются для хранения исходных данных. Переменная с именем Z используется для хранения результата вычислений.

Имя переменной может записываться большими или маленькими латинскими буквами. Имя может содержать цифры, знак подчеркивания и не должно начинаться с цифры. Прописные и строчные символы считаются одинаковыми. В качестве имени нельзя использовать служебное слово языка Pascal.

Переменные одного типа можно указать в одной строке через запятую. После ставится двоеточие и указывается тип, к которому принадлежат переменные. Тип определяет допустимый диапазон значений.

Принадлежность переменной к типу integer означает, что она может хранить только целые числа. Если требуется хранить действительные (дробные) числа, тогда используется тип real.

Тело программы

Все что находится между служебными словами Begin и end — тело программы. Здесь записываются основные команды.

Оператор присваивания значений переменным имеет следующую структуру: переменная := выражение

Вывод результата выполняет команда write или print.

линейные алгоритмы паскаль примеры

Каждая строка содержащая команду на языке Паскаль обязательно заканчивается символом «точка с запятой«.

Команды в Паскаль для ввода и вывода данных

Команда Read

В первом примере мы присвоили значения переменным непосредственно в тексте программы. Но так как программа пишется для решения множества однотипных задач, то удобнее задавать значения переменным во время ее работы. Для этого применяется команда read, которая позволяет ввести текстовые или числовые данные с клавиатуры.

Модифицируем код программы из примера выше.

Теперь ввод значений переменных Х и У будет осуществляться по запросу работающей программы. В этот момент нужно будет с клавиатуры ввести два числа через пробел и нажать клавишу Enter, чтобы продолжить выполнение программы.

линейные алгоритмы паскаль

При работающей программе в системе программирования PascalABC появится строка ввода данных. Там и пишутся значения переменных.

Команда Write

В предыдущем примере, при работе программы, не совсем понятно, что нужно вводить и что за числа появляются на экране по завершению работы программы. Поэтому изменим код программы, чтобы у нее появился минимальный пользовательский интерфейс. Для этого задействуем уже знакомую нам команду Write.

Теперь посмотрите, как добавленные строки повлияли на работу программы.

линейные алгоритмы паскаль задачи с решением


У нас появились подсказки. Посмотрите на команду write. В качестве ее аргумента был использован текст, заключенный в апострофы. И еще, появилось окончание ln у оператора write. Именно оно заставляет последующий вывод информации делать с новой строки. Это же окончание можно использовать совместно с оператором read.

Readln и Writeln в паскале — это модифицированные команды Read и Write. В командах добавлено окончание ln (line new — новая строка). Такая форма операторов делает последующий вывод информации, при работе программы, с новой строки.

линейные алгоритмы на паскаль

Также поменялся вывод результата. Здесь тоже появилась подсказка.

Примеры программ на паскале — задания на линейные алгоритмы

Задание 1. Модифицировать программу так, чтобы она вычисляла и выводила на экран сумму и произведение трех целых чисел.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Перевод программ с языка высокого уровня на язык более низкого уровня обеспечивает программа -

  • ассемблер
  • паскаль
  • компилятор
  • фортран
Вопрос 2

Вещественные данные относятся к типу

  • Real
  • Integer
  • String
  • Boolean
Вопрос 3

Чем характеризуется переменная?

  • Именем, типом, значением
  • Типом, значением
  • Именем, значением
  • Верного ответа нет
Вопрос 4

В каком разделе происходит описание переменных?

  • Vag
  • Const
  • Var
  • Верного ответа нет
Вопрос 5

Цикл REPEAT называется

  • Цикл с предусловием
  • Цикл с постусловием
  • Цикл с параметром
Вопрос 6

Оператор для организации диалога с пользователем в языках программирования - это…

  • Оператор ввода и оператор вывода
  • Условный оператор
  • Оператор цикла
  • Верного ответа нет
Вопрос 7

Записать на языке Паскаль следующее выражение: y=5x^2+10x+2?

  • Y:=5*x*x+10x+2
  • Y: =5*x*x+10*x+2
  • Y:=5x*x+10x+2
  • Верного ответа нет
Вопрос 8

Что из указанного входит в алфавит языка Паскаль?

  • Латинские буквы
  • Знаки арифметических действий
  • Русские буквы
  • Служебные слова
  • Арабские цифры
Вопрос 9

Какой оператор в Паскале служит для выбора одного из двух вариантов действий?

  • Оператор ввода
  • Оператор вывода
  • Условный оператор
  • Оператор цикла
Вопрос 10

Как записывается оператор вывода?

  • Writeln ( )
  • Readln( )
  • While ( )
  • Begin ( )
Вопрос 11

Операторы в Паскале разделяются:

  • Запятой
  • Точкой с запятой
  • Точкой
  • Двоеточием
Вопрос 12

Какое значение примет переменная а в результате выполнения фрагмента программы:

Вопрос 13

В операторе присваивания summa := sqr(x)+3*a переменными являются

  • a, x, summa
  • sqr, x, a
  • a, x
  • sqr, x, a, summa
Вопрос 14

Как записывается оператор присваивания?

Вопрос 15

Как заканчивается программа на Паскале?

  • Readln.
  • End.
  • Conec.
  • Begin.
Вопрос 16

Формат неполного оператора ветвления следующий:

  • If else ;
  • If then else ;
  • If then ;
  • Верного ответа нет
Вопрос 17

Какая строка из перечисленных описывает целую переменную на языке Паскаль?

  • Var x: integer;
  • Var x: real;
  • Var x: Boolean;
  • Var x: string;
Вопрос 18

Какое значение примет переменная k в результате выполнения фрагмента программы:

а := -7; if a>0 then k:=3 else k:=9;

Вопрос 19

Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:


Проверочный тест по теме "Паскаль". Состоит из 10 вопросов, на каждый из которых только один выбор ответа. Время прохождения теста ограничего, на каждый вопрос в среднем дается полторы, либо две минуты. Данный тест проверит ваши знания и выставит оценку 85-100 балов- оценка 5, 55-85 балов-оценка 4, 35-55 балов-оценка 3, 0-35 балов-оценка 2.


Давление твердых тел, жидкостей и газов

Тест по теме "Давление" содержит 10 заданий с выбором правильного ответа. Предназначен для учащихся 7 класса для проверки знаний после прохождения темы.Будет полезен идля учащихся 9 класса для подготовки к ГИА по физике.


Алгоритмизация и Программирование: одномерные массивы

Обощение знаний по теме: "Алгоритмизация и программирование одномерных массивов на языке программирования Паскаль"


Тест по теме: Программное управление работой компьютера.

Итоговый тест по теме: Программное управление работой компьютера. По учебнику Семакина 9 класс


Программирование 9 класс

Тест предназначен для проверки знаний по теме "Программирование на Паскале" в 9 классе.


Алгоритмы. Исполнитель Робот

Наверняка у тебя есть хотя бы один алгоритм приготовления любого блюда (рецепт) в голове, а теперь проверим, сможешь ли пройти тест по алгоритмам в Роботе на 100%.


Pascal (теория)

Тест предназначен для проверки теоретических знаний PascalABC и включает в себя различные типы вопросов : одиночный, множественный выбор и сопоставление


Организация ввода и вывода данных

Тест на тему : Организация ввода и вывода данных. 8 класс.


Операции mod и div

Данным тестом можно проверить у обучающихся знания операций MOD и DIV.


Начала программирования

Итоговая контрольная работа по теме "Начала программирования", 8 класс


Паскаль "Сложные условия"


Двумерные массивы

Проверка знаний по теме "Двумерные массивы в языке Паскаль" - основные понятия и определения, организация и принцип работы в программе, структура массива в теле программы.


Условный оператор


Одномерные целочисленные массивы

Текущий контроль знаний по теме: "Одномерные целочисленные массивы"


Программирование на языке Паскаль

Введение в Паскаль (Линейное программирование, описание переменных,организация ввода и вывода данных)


Функции в Паскале. Типы данных. Линейные программы.

Задание предназначено для учащихся 8 классов, изучающих информатику с использованием УМК Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой (нужно знать §3.4).


Условные программы

Задание предназначено для учащихся 8 классов, изучающих информатику с использованием УМК Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой.


Паскаль егэ 8 ДО

Анализ программы. Что нужно знать: основные конструкции языка программирования: объявление переменныхоператор присваивания оператор вывода циклы: уметь выполнять ручную прокрутку программы уметь выделять переменную цикла, от изменения которой зависит количество шагов цикла уметь определять количество шагов цикла уметь определять переменную, которая выводится на экран

Читайте также: