Как сделать тест по литературе 4 класс с ответами

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.08.2024

Литература 4 класс контрольно-измерительные материалы Кутявина С.В.

Литература 4 класс учебная хрестоматия Л.А. Ефросинина

Литература 4 класс тетрадь для контрольных работ Ефросинина Л.А.

Литература 4 класс тетрадь для самостоятельной работы Малаховская О.В.

Литература 4 класс проверочные и диагностические работы Кац Э.Э.

Литература 4 класс тесты и самостоятельные работы для текущего контроля Кац Э.Э.

Литература 4 класс Контрольно-измерительные материалы (КИМ) Г.В. Шубина

Литература 4 класс Комплексный тренажер Мишакина Т. Л.

Литература 4 класс С.Ю. Ильина Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики


Поздравляем!
Вы отлично справились с заданием.
Ваш результат соответствует 1 месту.


Поздравляем!
Вы хорошо справились с заданием.
Ваш результат соответствует 2 месту.


Поздравляем!
Вы выполнили задние допустив незначительное количество ошибок.
Ваш результат соответствует 3 месту.


Сделайте работу над ошибками.
Попробуйте пройти тестирование еще раз и добиться хорошего результата.
Ваш результат может стать значительно лучше.


Оценить 9357 0

Тест по литературному чтению. 4 класс (для ученика).

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание, применение, анализ.

Критерии оценивания: - определяет авторов, изученных произведений;

-соотносит название литературного жанра с его определением;

-определяет литературный прием;

-определяет по отрывку литературного произведения его название и автора;

-называет главных героев изученных произведений.

-отвечает на вопросы по тексту, опираясь на содержание.

Время выполнения: 10-15 минут

1. Как называется литература о вымышленном автором мире, которого нет в реальности?

2. Какое произведение написала С. Лагерлёф?

А) Кентервильское привидение

Б) Старик Хоттабыч

В) Путешествие Нильса с дикими гусями

3. Из какого произведения этот отрывок?

А) Путешествие Гулливера в Лилипутию

Б) Приключения барона Мюнхгаузена

В) Путешествие Нильса с дикими гусями

4. Чему учит барон Мюнхгаузен из книги Э.Распе "Приключения барона Мюнхгаузена"

А) учит находчивости, не сдаваться в любой ситуации

Б) доверять незнакомым людям

В) избегать трудностей

5. Что было в руках у Верджинии, после ее исчезновения с Кентервильским привидением

Б) шкатулка
В) браслет

6. Какой литературный приём использовала Г. Башлыкова в строчках:

Ночью по звёздному небу гуляют,

Словно цветы, чудеса собирают.

8. Что делал Хоттабыч, когда загадывал желание?

А) выдёргивал волос с головы

Б) выдёргивал волос с бороды

В) плевал через левое плечо

А) поднял в дупло бельчонка Тирле

Б) спас гуся от лиса

В) победил крыс с помощью волшебной дудочки

11. Какой литературный приём использовала Г. Башлыкова в строчках:

В мире волшебном феи живут.

Лунною нитью лукошко плетут.

Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом, а собирают ее поздней осенью. Но не все знают, что самая-самая хорошая клюква, сладкая, как у нас говорят, бывает, когда она перележит зиму под снегом.

Эту весеннюю темно-красную клюкву парят у нас в горшках вместе со свеклой и пьют чай с ней, как с сахаром. У кого же нет сахарной свеклы, то пьют чай и с одной клюквой. Мы это сами пробовали – и ничего, пить можно: кислое заменяет сладкое и очень даже хорошо в жаркие дни. А какой замечательный кисель получается из сладкой клюквы, какой морс! И еще в народе у нас считают эту клюкву целебным лекарством от всех болезней.

12. Где растёт клюква?

13. Когда бывает самая сладкая клюква?

А) летом, после дождей

В) когда она перележит зиму под снегом

14. С чем парят клюкву?

А) все герои сказки только шагали, прыгали, ползали по земле, но не росли ввысь, чтобы видеть дальше. Поэтому мир для каждого из них ограничен своим, известным ему мирком

Б) они все мечтали о неизведанных и необъятных просторах

В) никто ни с кем не соглашался, так как каждый дорожил независимостью своего мнения и характера

Тест по литературному чтению. 4 класс (для учителя с верными ответами).

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание, применение, анализ.

Критерии оценивания:- определяет авторов, изученных произведений;

-соотносит название литературного жанра с его определением;

-определяет литературный прием;

-определяет по отрывку литературного произведения его название и автора;

-называет главных героев изученных произведений.

-отвечает на вопросы по тексту, опираясь на содержание.

Время выполнения: 10-15 минут

1. Как называется литература о вымышленном автором мире, которого нет в реальности?

В) фантастика

2. Какое произведение написала С. Лагерлёф?

А) Кентервильское привидение

Б) Старик Хоттабыч

В) Путешествие Нильса с дикими гусями

3. Из какого произведения этот отрывок?

А) Путешествие Гулливера в Лилипутию

Б) Приключения барона Мюнхгаузена

В) Путешествие Нильса с дикими гусями

4. Чему учит барон Мюнхгаузен из книги Э.Распе "Приключения барона Мюнхгаузена"

А) учит находчивости, не сдаваться в любой ситуации

Б) доверять незнакомым людям

В) избегать трудностей

5. Что было в руках у Верджинии, после ее исчезновения с Кентервильским привидением

Б) шкатулка
В) браслет

6. Какой литературный приём использовала Г. Башлыкова в строчках:

Ночью по звёздному небу гуляют,

Словно цветы, чудеса собирают.

В) сравнение

8. Что делал Хоттабыч, когда загадывал желание?

А) выдёргивал волос с головы

Б) выдёргивал волос с бороды

В) плевал через левое плечо

А) поднял в дупло бельчонка Тирле

Б) спас гуся от лиса

В) победил крыс с помощью волшебной дудочки

11. Какой литературный приём использовала Г. Башлыкова в строчках:

В мире волшебном феи живут.

Лунною нитью лукошко плетут.

Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом, а собирают ее поздней осенью. Но не все знают, что самая-самая хорошая клюква, сладкая, как у нас говорят, бывает, когда она перележит зиму под снегом.

Эту весеннюю темно-красную клюкву парят у нас в горшках вместе со свеклой и пьют чай с ней, как с сахаром. У кого же нет сахарной свеклы, то пьют чай и с одной клюквой. Мы это сами пробовали – и ничего, пить можно: кислое заменяет сладкое и очень даже хорошо в жаркие дни. А какой замечательный кисель получается из сладкой клюквы, какой морс! И еще в народе у нас считают эту клюкву целебным лекарством от всех болезней.

12. Где растёт клюква?

А) на болоте

13. Когда бывает самая сладкая клюква?

А) летом, после дождей

В) когда она перележит зиму под снегом

14. С чем парят клюкву?

Б) со свёклой

А) все герои сказки только шагали, прыгали, ползали по земле, но не росли ввысь, чтобы видеть дальше. Поэтому мир для каждого из них ограничен своим, известным ему мирком

Б) они все мечтали о неизведанных и необъятных просторах

В) никто ни с кем не соглашался, так как каждый дорожил независимостью своего мнения и характера

Уровень мыслительных навыков

Баллы за проверяемые элементы

Правильно определяет, из какого произведения указанный отрывок - Путешествие Гулливера в Лилипутию

Верно, определяет, что было в руках у Верджинии, после ее исчезновения с Кентервильским привидением - шкатулка

Правильно определяет литературный прием -сравнение

Верно, определяет, что делал Хоттабыч, когда загадывал желание - выдёргивал волос с бороды

Правильно определяет литературный прием –эпитет.

Правильно отвечает на вопрос по тексту, где растёт клюква – на болоте

Правильно отвечает на вопрос по тексту, когда бывает самая сладкая клюква - когда она перележит зиму под снегом

Правильно отвечает на вопрос по тексту, с чем парят клюкву – со свёклой

Шкала перевода баллов в оценки

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за материал. Действительно, большая роль при знакомстве с краем, в котором живет ребенок, пр. Подробнее.

Большое спасибо за материал. Очень интересный материал, постараюсь применить в своей работе. Подробнее.

Материал актуальный и очень важный. Нельзя дать забыть детям дни страшной войны. Ребята и наше мирно. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

По улице шла старушка с корзинкой.
В корзинке были яблоки, красные и жёлтые, очень красивые яблоки.
Вот бы мне одно! Я тихонько подкрался сзади, схватил яблоко и сунул его в карман.
Старушка ничего не заметила. Она остановилась и сказала: - Поди-ка сюда, мальчик!
Как тебя зовут? - Петрик - Красивое имя.
Ты, видать, хороший мальчик. - Не знаю.
Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко: - Съешь! Это из моего сада.
Яблоко то, что в кармане, - прямо жгло мне ногу.
- Почему ты не хочешь взять яблоко?
Старушка стояла с протянутой рукой, а я?
А я выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал.
Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал.

1) Выбери заголовок к тексту

а) Яблоко.
б) Старушка.

2) Почему мальчик заплакал?

а) Было нечего есть.
б) Стало досадно, что вернул яблоко.
в) Стало стыдно.

3) Почему мальчик не взял у старушки яблоко?

а) Испугался.
б) Оно было грязное.
в) Он не любил яблок.
г) Стало совестно за свой поступок.
д) Он был стеснительный, скромный.

4) От чьего лица ведётся рассказ?

а) От лица мальчика.
б) От лица бабушки.
в) От лица автора.

5) Подумай, к какому жанру отнесём данный текст:

а) сказка;
б) басня;
в) рассказ;
г) стихотворение.

II. Определи жанры произведений:

1) Небольшой объём; герои – животные или растения; о животных говориться, как о людях; часто – стихотворная форма; поучительность ( обычна выделяется мораль):

а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.

2) Повествовательность; небольшой объём; небольшое количество героев; описание одного эпизода:

а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.

3) Наличие вымысла; постоянные герои; необычность; волшебные помощники; добро побеждает зло:
а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.

4) Сказание о богатырях, исторических событиях; сочетание реальных картин с вымышленными ; неторопливое повествование:

а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.

5) Небольшой объём; стихотворная форма; изображение переживаний и чувств это:

а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.

6) Определи, в каком жанре встречается персонаж Соловей разбойник:

а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.

Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает, Время считает.

Это: а) потешка; б) колыбельная; в) считалка; г) загадка; г) скороговорка.

Справа от дорожки –
Заросли морошки.
Я сверну с дорожки –
Наберу морошки.

Это: а) потешка; б) колыбельная; в) считалка; г) загадка; д) скороговорка.

III. Элементы книги:

1. Титульный лист – это:

а) статья, расположенная до основного текста;
б) небольшая статья расположенная после основного текста;
в) первый лист книги, на котором указаны все основные сведения о ней.

2. Минимальная смысловая часть текста:

а) абзац;
б) подзаголовок;
в) сноска.

3. Слово или выражение, уточняющее название текста :
а) абзац;
б) подзаголовок;
в) сноска.

4. Пояснение непонятного слова, встречающегося в тексте, находящееся в самом низу страницы:

а) абзац;
б) подзаголовок;
в) сноска.

IV. Уровень начитанности:

1. Кто из авторов писал произведения о природе:

а) Н. Носов;
б) С. Маршак;
в) В. Бианки;
г) А. Пушкин.

а) А. Волков;
б) Н. Носов;
в) Н. Сладков;
г) А. Пушкин.

3. Кто является героем произведения Дж. Родари?

а) Айболит;
б) Добрыня Никитич;
в) Синьор Помидор;
г) Незнайка.

Читайте также: