Как сделать таблицу по технологии 6 класс

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 10.09.2024

"Чёрные Земли"-единственный в Европе антропогенный заповедник,посвящённый изучению сайгака. Калмыкия.

Проблема исследования – противоречивость в положительном и негативном влиянии интернета на организм человека. Актуальность темы обусловлена тем, что интернет-зависимость оказывает негативное влияние на здоровье и социальную жизнь людей. Новизна работы состоит в исследовании малоизученного заболевания – интернет-зависимости.

Проектная деятельность - один из эффективных и очень интересных методов работы. Начиная с начальной школы, детей следует приобщать к этому виду деятельности. Работа над этим проектом была начата в классе на уроках литературного чтения на родном (русском) языке, где были рассмотрены основные теоретические понятия (фольклор, жанры устного народного творчества). В процессе самостоятельной работы дети использовали дополнительную художественную литературу и проявили свои творческие способности.

Данный проект совместил в себе работу по нескольким учебным дисциплинам: русский язык, литературное чтение и изобразительное искусство. В процессе подготовки надо было поработать с различными источниками информации и проявить свои творческие способности.

Работу по подготовке к изготовлению различных изделий начинают с выполнения чертежей, эскизов и технических рисунков, которые являются графической документацией.

Чертеж представляет собой условное изображение изделия, выполненное с помощью чертежных инструментов. Он является основным графическим документом, прочитав который можно узнать: из какого материала изготовлено изделие, какие у него размеры, форма и другое.

Часто чертеж изделия приходится выполнять в уменьшенном или увеличенном виде. Масштаб — отношение размеров изображения изделия к его действительным размерам. Установлены строго определенные масштабы, например для уменьшения —1: 2; 1: 2,5; 1:4 и др., для увеличения — 2:1; 2,5:1; 4:1 и др.

На чертежах масштабы записывают условно: М 1:2 , М 4:1 и т.п.

Если изображение выполнено в натуральную величину, то масштаб обозначают так: М 1:1.

Эскиз это условное изображение изделия, выполненое от руки, но с выдержанными на глаз пропорциями между частями.

Эскиз делают в том случае , если нужно быстро перенести на

бумагу замысел нового изделия. Эскизы лучше всего выполнять на бумаге в клетку.

Технический рисунок представляет собой наглядное изображение изделия, в котором видны сразу три стороны.

По техническому рисунку легко представить себе форму изделия.

На чертеже, эскизе, техническом рисунке обязательно проставляют размеры, необходимые для изготовления детали.

Надписи на графических документах выполняют чертежным шрифтом.

Графическая документация, по которой организуется выпуск деталей и изделий на производстве, получила название технологической , так как определяет весь процесс изготовления изделий. Она входит в состав технической документации, по которой организовано все производство в целом.

Правила оформления чертежа, эскиза и технического рисунка

2.Посередине листа бумаги тонкими линиями нанести очертания предмета.

3.Провести выносные линии.

4.Провести размерные линии параллельно контуру детали на расстоянии 6- 10 мм.

5.Размерная линия должна быть ограничена с двух сторонстрелками. Стрелки остриями должны касаться выносных линий.

6.Размерное число ставится над серединой размерной линии.

7.Обвести контур детали толстой линией.

8.Заполнить угловой штамп (основная надпись).

Читать эскиз или чертеж можно в такой последовательности.

Сначала найти название детали и выяснить из какого материала ее нужно изготовить. Затем рассмотреть изображение детали, представить ее форму, выяснить габаритные размеры. После этого найти на изображении все элементы детали, представить их форму и размеры. Изучить технические требования, указанные на чертеже.

Сборочный чертёж

Сборку изделия, состоящего из нескольких деталей, производят по сборочному чертежу. Сборочный чертеж содержит такое количество видов изделия, по которому можно понять его конструкцию. На нем проставляют размеры, позволяющие контролировать процесс сборки.

Сборочный чертеж: A – вид спереди; B – вид сверху; C – вид слева

В правом нижнем углу сборочного чертежа располагают основную надпись. В ней указывают название изделия,масштаб и другие данные, относящиеся к изделию в целом. В учебных чертежах над основной надписью располагают таблицу – спецификацию, содержащую основные данные о входящих в изделие деталях. Около изображения каждой детали наносят номер позиции, присвоенный данной детали в спецификации. Номера позиций располагают на полках, от которых проводят наклонные линии — выноски, заканчивающиеся точками на изображении.

Сборочный чертеж читают в следующей последовательности. Сначала по основной надписи узнают названиесборочной единицы, масштаб. Затем знакомятся с назначением и принципом действия изделия (по пояснительной записке, техническим условиям). Следующий этап — изучение изображений

(вид спереди и другие виды). Затем изучают содержание спецификации, определяют название каждой детали и материал, из которого их предстоит изготовить. Находят детали на всех видах чертежа, по изображениям определяют форму и конструкцию каждой детали. Заключительный этап — определение способов соединения деталей и порядка сборки.

ГДЗ рабочая тетрадь Технология. Технологии ведения дома. 6 класс Н.В. Синицы линии УМК Алгоритм успеха издательства Вентана-Граф состоит из 1 части и имеет 96 страниц.

ГДЗ рабочая тетрадь составлена с учётом содержания и тематики учебника. Для учеников 6 класса представлены графические и контрольные материалы к практическим работам по проектированию интерьера, приготовлению блюд, дизайну одежды и художественным ремёслам. Обучение основывается на определенных технологиях переработки материалов и информации. Наглядная форма представления материала в рабочей тетради поможет школьникам быстро запомнить учебный материал, а при необходимости и легко воспроизвести его в различных жизненных ситуациях. Практические навыки и умения, получаемые обучающимися на уроках технологии, необходимы для хозяйственной деятельности, выбора профессии.

Выберите удобный метод и повысьте эффективность занятий.


Для чего нужен конспект? Конспектирование — отличная возможность систематизировать знания и запомнить самую важную информацию на уроке, вебинаре или при подготовке доклада. В этой статье мы поговорим о том, как составлять конспекты, используя различные методы.

Что такое конспект

Конспектирование это процесс осмысленной переработки текста, аудио- и видеоматериала с целью улучшить запоминание информации. Написание конспекта позволяет выделить смысловые части, зафиксировать ключевые идеи, выявить закономерности и систематизировать информацию. Конспекты составляются в виде тезисов, выписок, вопросов, в сжатом виде отражающих и уточняющих необходимую информацию.

Виды конспектов

Ведение конспектов существенно облегчает усвоение учебного материала. Выделяют несколько видов конспектов:

  • Плановый конспект строится на основе плана, информация в конспекте раскрывает каждый его пункт.
  • Конспект-схема помогает за счёт схем сформировать логические связи.
  • Текстуальный конспект состоит из цитат, логически связанных между собой.
  • Свободный конспект содержит выписки, тезисы, цитаты.
  • Тематический конспект раскрывает определённую тему, например, отражает хронологию событий.

Методы конспектирования

Существует несколько методов конспектирования, которые подразумевают под собой способы записи конспектов. Остановимся подробнее на самых популярных и эффективных методах конспектирования.

Метод Корнелла

Метод конспектирования Корнелла

В середине прошлого века профессор Корнелльского университета Вальтер Паук разработал метод конспектирования, ставший впоследствии суперпопулярным у студентов. Он так и называется — метод Корнелла.

Когда полезен

Для обработки больших объёмов информации, например, на продолжительных и информативных вебинарах.

Предметы

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • биология,
  • химия,
  • география.

Как использовать этот метод конспектирования:

  • Возьмите лист А4 или обычный тетрадный лист. Проведите две горизонтальные линии: одну вверху (там будет дата и заголовок), вторую — внизу, чтобы под ней можно было записать 5-6 предложений, суммирующих содержание конспекта на этой странице.
  • Затем проведите вертикальную линию и разделите середину листа на две части. Правая колонка должна быть в два раза шире левой.
  • Во время вебинара в правую широкую колонку нужно записывать основные сведения, которые сообщает учитель. Между предложениями лучше оставлять немного пустого пространства, чтобы была возможность в них ещё что-то дописать. После занятия в левую колонку перенесите всю самую важную информацию: правила, формулы, даты, имена.
  • В течение суток после урока заполните нижнее поле, там нужно записать краткое резюме всей лекции.

Методы конспектирования

Метод боксов

Метод боксов при оформлении конспектов

Этот метод составления конспектов схож с предыдущими, но суть в том, чтобы заключать каждый блок темы в небольшие квадраты. Так проще воспринимать информацию, поскольку фокусируешься только на выделенном аспекте темы. Факты не путаются между собой, их легче запомнить.

Когда полезен:

  • при изучении иностранных слов, дат, биографий исторических личностей;
  • для сопоставления нескольких понятий.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык.

Как использовать:

Метод нумерации

Суть этого вида конспектирования заключается в том, чтобы присваивать порядковый номер каждой записываемой мысли. При этом тренируется лаконичность и чёткость мышления, а в конспекте потом легко ориентироваться.

Когда полезен метод

Для записывания длинных лекций, особенно если преподаватель порой перескакивает с одной мысли на другую.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • геометрия,
  • физика.

Как использовать:

Метод таблиц


Таблицы — это очень наглядно. Их можно использовать не только на истории, но и на других уроках.

Когда полезен:

  • при рассмотрении тем с одинаковыми критериями,
  • при конспектировании большого количества фактов,
  • чтобы свести несколько элементов в одну систему,
  • чтобы разобраться в плюсах и минусах чего-либо.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • биология,
  • география.

Как использовать этот метод написания конспекта:

  • Возьмите тетрадный лист или лист А4 и, расположив его горизонтально, начертите нужное количество столбцов. При вертикальном расположении листа колонки могут получиться слишком узкими, будет неудобно писать.
  • Изучая те или иные темы, вносите данные в соответствующие столбцы.
  • Когда таблица будет готова, отложите конспект на несколько часов, а потом вновь обзорно взгляните на него. Сравните факты и понятия, отметьте сходства и различия, плюсы и минусы, проанализируйте связи.

Метод индексов

Стрелочки, рамки, схемы, таблицы, графики, рисунки и прочие визуальные средства — прекрасные помощники в понимании связей и запоминании ключевых понятий. Используйте их при оформлении конспектов.

Можно вкраплять их в текст или ставить на полях для привлечения внимания. Например, если преподаватель продиктовал незнакомое понятие и не дал определение, можно поставить рядом яркий значок, чтобы потом разобраться с новым термином.

Когда полезен

Когда нужно записывать быстро, но при этом структурировать информацию.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • геометрия,
  • физика,
  • информатика.

Как конспектировать методом индексов:

Метод ментальных карт

Метод ментальных карт при написании конспектов

Карта мыслей, на первый взгляд, кажется гораздо сложнее и запутаннее обычного конспекта. В ней ключевая идея находится в центре, а от неё тянутся ветки мыслей и объяснений. Но на самом деле она намного эффективнее: во время составления и отрисовки ментальной карты вы пропускаете информацию через себя и лучше её запоминаете.

Когда полезен:

  • для разбора больших сложных тем,
  • для анализа литературных произведений,
  • при написании эссе,
  • в подготовке докладов.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • биология,
  • география.

Как использовать этот метод ведения конспектов:

  • В центре карты напишите главную мысль. От неё проведите несколько линий и отметьте все ключевые идеи, относящиеся к теме. На эти ветки добавляйте новые пункты, раскрывающие предыдущие, и так далее.
  • Пишите кратко и старайтесь не расширять карту дальше четвёртого уровня. Объединяйте темы из разных веток, добавляйте заметки и идеи. Делайте всё, чтобы не только удобно расположить мысли на карте, но и заставить её работать на вас.

Инструкции по составлению карты мыслей у нас посвящена отдельная статья. Обязательно прочтите и используйте этот эффективный метод создания конспектов!

Надеемся, что наша статья была для вас полезна, и вы поняли основные правила конспектирования. Использование конспектов существенно облегчит ваше обучение и поможет лучше запоминать материал по разным предметам. Теперь вы знаете, как правильно писать конспекты, и сможете успешно применять в учёбе самые эффективные методы конспектирования.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.


У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Читайте также: