Как сделать попарно параллельный впрыск

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 31.08.2024

На инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 применяются несколько видов впрыска. Это одновременный, попарно-параллельный и фазированный впрыск.

Виды впрыска на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Одновременный впрыск

Все форсунки одновременно впрыскивают топливо в цилиндры каждый полный оборот коленчатого вала двигателя (360°).

Применяется в системах управления двигателем с блоками управления:

BOSCH M1.5.4 (2111-1411020)

Это автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 до 2001 года выпуска с двигателем 2111, без нейтрализатора, с возможностью ручной регулировки СО (потенциометр), нормы токсичности R-83.

Январь 5.1.1 (2111-1411020-71)

Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 выпуска после 2001 года с двигателем 2111, без нейтрализатора, без потенциометра, но с возможностью регулировка СО в отработанных газах при помощи внешне подключаемого технологического потенциометра, нормы токсичности R-83.

— Попеременный (попарно-параллельный) синхронный двойной впрыск

Каждые пол-оборота коленчатого вала (180°) срабатывает пара форсунок, впрыскивая топливо в два цилиндра двигателя. Следующие пол-оборота (еще 180°) срабатывает еще пара форсунок.

Попеременный впрыск с порядком работы форсунок 1-4, 2-3.

Используется в ЭСУД с блоками управления:

Январь 4.1 (2111-1411020-22)

Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 до 2001 года выпуска с двигателем 2111, без нейтрализатора, с возможностью ручной регулировки СО (потенциометр), нормы токсичности R-83 или США-83.

GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21))

BOSCH M1.5.4N (2111-1411020-60)

Январь 5.1 (2111-1411020-61)

VS 5.1 (2111-1411020-62)

Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 c двигателями 2111, имеющими нейтрализатор, датчик кислорода, систему улавливания паров бензина, нормы ЕВРО-2.

BOSCH M1.5.4 (2111-1411020-70)

VS 5.1 (2111-1411020-72)

Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 выпуска после 2001 года с двигателем 2111, без нейтрализатора, без потенциометра, но с возможностью регулировка СО в отработанных газах при помощи внешне подключаемого технологического потенциометра, нормы токсичности R-83.

Попеременный впрыск с порядком работы форсунок 1-3, 2-4.

ЭСУД с блоком BOSCH MP7.0H (2111-1411020-40) .

Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 c двигателями 2111, имеющими нейтрализатор, датчик кислорода, систему улавливания паров бензина, нормы ЕВРО-2.

— Последовательный (фазированный) впрыск

Форсунки срабатывают по очереди (последовательно) после каждого поворота коленчатого вала двигателя на 180° согласно порядка работы цилиндров – 1-3-4-2.

Применяется в электронных системах управления двигателем с блоками BOSCH MP7.0H (2111-1411020-50) . Это автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с нейтрализатором, двумя датчиками кислорода, системой улавливания паров бензина, датчиком фаз (нормы токсичности ЕВРО-3).

Примечания и дополнения

— Форсунка – устройство для впрыска топлива в цилиндры двигателя. Представляет собой электромагнитный клапан, который получив импульс от блока управления, впрыскивает топливо под давлением на тарелку впускного клапана.

Распределённые системы впрыска топлива различаются по схеме работы впрыска топлива: параллельный впрыск, попарно-параллельный, фазированный (последовательный).

Параллельный впрыск топлива

Топливные форсунки многих ранних распределённых систем впрыска топлива соединены параллельно. При такой схеме, управление форсунками двигателя происходит одновременно - все форсунки такой системы работают синхронно. В системах параллельного впрыска, за один полный цикл работы двигателя (за два оборота коленчатого вала 4-х тактного двигателя), каждая форсунка впрыскивает топливо дважды. То есть, каждая порция топлива, попадающего впоследствии в цилиндр во время такта впуска, впрыскивается "за два приёма". Из-за того, что подача каждой порции топлива осуществляется за два впрыска, в сравнении с точечным впрыском, точность дозирования получается несколько лучшей; но в сравнении с фазированным впрыском, точность дозирования получается несколько хуже, особенно на переходных режимах работы двигателя. Блок управления параллельной системы впрыска топлива должен учитывать инерционность открытия клапана форсунки, которая сильно зависит от величины напряжения в бортовой сети автомобиля. При больших порциях впрыскиваемого топлива, к примеру, во время ускорения автомобиля или во время холодного пуска, часть топлива оседает на стенках впускного коллектора и попадает в цилиндр с некоторой задержкой, что сказывается на приемистости двигателя. Но к качеству распыла топлива здесь предъявляются немного меньшие требования, так как отводится достаточно времени на испарение топлива и смешивание его с воздухом. Недостаток параллельного впрыска заключается в неодинаковом для всех цилиндров времени от начала впрыскивания топлива форсункой до момента открытия впускного клапана цилиндра. При одновременном впрыске топлива порядок работы цилиндров не учитывается, соответственно время подготовки топливовоздушной смеси (время испарения топлива) для каждого цилиндра получается разным.

Попарно-параллельный впрыск топлива

Для уменьшения зависимости качества подготовки топливовоздушной смеси от момента впрыска топлива, а так же для улучшения точности дозирования топлива на переходных режимах работы двигателя, топливные форсунки были разделены на группы согласно порядку работы цилиндров и соединены попарно-параллельно - половина форсунок соединена параллельно и управляется своим выходным силовым транзистором блока управления двигателем, другая половина форсунок так же соединена параллельно и управляется своим, вторым выходным силовым транзистором блока управления двигателем. Управление форсунками одной группы происходит одновременно - все форсунки одной группы работают синхронно. Когда форсунки первой группы впрыскивают топливо, форсунки второй группы закрыты, и наоборот. При этом, первая и вторая группы форсунок, так же как и в системе параллельного впрыска топлива, впрыскивают топливо дважды за один цикл работы 4-х тактного двигателя (за два оборота колен-вала).

Следует заметить, что в момент пуска двигателя блок управления двигателем переключается на параллельную схему впрыска топлива, то есть, включает и выключает все топливные форсунки одновременно.





Блоки Январь 5.1.1 и Январь 5.1 внешне одинаковы и разъем у них один и тот же. Отличаются они только внутренней начинкой. 5.1.1 это урезанная версия 5.1, в нем отсутствует цепь датчика фаз, драйвер управления форсунками. Сравнив распиновку блоков и почитав Интернет стало понятно, что из-за отсутствия драйвера управления форсунками (каждой по отдельности), управление форсунками в ЭБУ 5.1.1 происходит через канал управления подогревом датчика кислорода. То есть в неурезанном Январе 5.1 присутствует драйвер управления каждой форсункой отдельно и канал управления подогревом датчика кислорода. В урезанном Январе 5.1.1 драйвера управления форсунками нет, но есть канал управления подогревом датчика кислорода, и он один, соответственно и управление всеми форсунками будет одновременное. Грубо говоря, все форсунки управляются одним проводом от ЭБУ, который в нужный момент ЭБУ коммутирует ("бросает") на массу. Если глянуть на схему для Январь 5.1.1 видно, что к разъему форсунок (форсунки — №1 на схеме) подходит 3 провода — черный и бело-черный и розово-черный. Розово-черный — постоянный плюс. Черный и бело-черный — управление. Вроде как только что про один говорили, а тут два. Посмотрел на карту распиновки и стало понятно, что на ЭБУ есть два выхода управления подогревом датчика кислорода — 15 и 33. Видать в блоке просто стоят два ключа управления подогревом, потому что по отдельности они не могут протащить ток через нагреватель. Но активируются они одновременно. Так что чисто формально это один выход. Это моя догадка. Кто знает наверняка — пишет в комменты.


Вопросы чисто с целью самообразования.
1) Чем отличаются поколения ГБО с точки зрения удобства использования? Понятно что там есть електронные дозаторы и т.п., а что это дает при езде?
2) Если есть ГБО 1-го покления, можно ли его "проапгрейдить"? Есть ли смысл (а главное будет ли ощутимый эффект) от установки на карбюратор ГБО 2,3 и 4-го поколения?
3) Какие свечи рекомендуете? Какой зазор должен быть на них? На сколько менять УОЗ? (карбюратор, Lovato).

вопрос простой: сколько будет стоить установка хорошего оборудования (чтоб не накрывался ДМРВ и не было никаких "хлопков") на 2112 8 кл. . Какой поколение ставить по цене/качеству на данную машину.

С торроидальным баллоном 43 литра окло 25000 р.

Вопросы чисто с целью самообразования.
1) Чем отличаются поколения ГБО с точки зрения удобства использования? Понятно что там есть електронные дозаторы и т.п., а что это дает при езде?
2) Если есть ГБО 1-го покления, можно ли его "проапгрейдить"? Есть ли смысл (а главное будет ли ощутимый эффект) от установки на карбюратор ГБО 2,3 и 4-го поколения?
3) Какие свечи рекомендуете? Какой зазор должен быть на них? На сколько менять УОЗ? (карбюратор, Lovato).

1) Все электронные дозаторы, эмуляторы, автомат-переходы и т.д. как раз и предназначены для обмана бензинового ЭБУ и улучшения кач-ва езды. Чем навороченнее система, тем меньше требуется вмешательств в её работу.
2) Смысла "проапгрейдивать" ГБО 1-го поколения + крбюратор нет, это деньги на ветер.
3) Свечи ставьте те, которые рекомендует завод-изготовитель автомобиля, зазор можно сделать чуть (на 2-е десятки) меньше заводского, УОЗ для пропана рекомендуется сдвинуть на 4-5 градусов раньше.

Это, как я понимаю, необходимое условие, если хочешь избежать прогара клапанов. Теперь вопрос: как решается эта проблема на иномарках без трамблера?


А на машину с инжектором крайне желательно ставить только 4-е поколение?

Это, как я понимаю, необходимое условие, если хочешь избежать прогара клапанов. Теперь вопрос: как решается эта проблема на иномарках без трамблера?

Нет, не обязательное. Ездят же машины и без сдвига угла опережения зажигания. Скорее рекомендательное. Так же не рекомендуется на газу раскручивать мотор (например ВАЗ 2112) свыше 4000 оборотов в минуту, чтобу не нагружать выпускные клапана. Для иномарок придумали так называемый "вариатор угла опережения", но он для каждого мотора свой и найти его трудно и дорого, поэтому практически не используем.

На машину с ижектором желательно ставить "инжекторное" ГБО, если по-деньгам тянете. Все "обманки, эмуляторы, перепрошивки" придуманы от нашей с Вами бедности .
УОЗ на машинах с трамблёром выставлять строго стробоскопом. Все остальные методы не дают должной точности или требуют высокой квалификации мастера.
На моторах с высокой степенью сжатия, расчитанных на бензины марки 95-98, углы опережения более всего подходят для пропана, соответственно и расхождения по расходу и мощности у них минимальны..

ХлеБ всему Голова.

Gasmaster, ты мне не ответил. =>

P.S. - можно ли будет приехать со своим газовым оборудованием, например куплю б/у и чтобы вы поставили?, это сколько будет стоить?

тел: 36-2010; ICQ: 135493663; Skype: talaev2010

Ваз 2107 => Ваз 21103 => Opel Senator => Лада Калина 11183 => Лада Калина 11173 => Kia Rio

Да, можно. Детали по телефону 44 33 20.

отпишитесь плз как в эксплуатации гбо 4 поколения на инжекторные вазы 10 го семейства?
какая экономия в деньгах?

больше интересует влияние установки гбо на двигатель, какие неполадки с движком случились, или появилась например необходимость чаще регулировать клапана, сколько денег уходит на ремонт из за установки гбо
интересует реальный опыт эксплуатации гбо на 10 семействе ваз

А то тема про гбо активно развивалась а потом сошла на нет, наверно все установили гбо и ездят

так что делитесь опытом плз.

больше интересует влияние установки гбо на двигатель, какие неполадки с движком случились, или появилась например необходимость чаще регулировать клапана, сколько денег уходит на ремонт из за установки гбо
интересует реальный опыт эксплуатации гбо на 10 семействе ваз

А то тема про гбо активно развивалась а потом сошла на нет, наверно все установили гбо и ездят

так что делитесь опытом плз.

У меня не 10 семейство,но движок 2111 8кл.ГБО BRC стоит,как на карбюр(отличается только наличием антихлопа,и немного другой клапан;баллон50л.) проехал на газу около 100тыс.км.где-то, +- немного.После установки ГБО затрат на него еще не было, клапана регулирую каждые 12-15тыс.км.(у д.васи в гараже за 250р)Эмуляторы не ставил чтобы вышло дешевле(ставил гбо в 2006г.за 8000р.)-ездил с горящим "чек"ом,да еще говорят с эмулятороми бензин потихоньку уходит. Ездил так год,иногда ипало моск лямбда-зонт конечно,приходилось ездить на стенд на станцию регулировать ГБО(бесплатно по гарантии),потом на халяву предложили прошить моск,прошил стало ништяк, расход уменьшился,гораздо ровнее стал работать двиг.на холостых.Для себя минусов в ГБО не вижу.Главное следить за ним надо,постоянно смотреть шланги не перетерлись ли,вовремя сливать одорант.
Зять на 10 семестве на 4-ом поколении около 80тыс.км. прошёл,постоянно катушки(модуль зажигания) меняет,газовые моски глючат часто.Мож ему такое ГБО попалось,мож прокладку меж рулём и сидением менять надо. х.з.
п.с. ИМХО У 4-го поколения,по сравнению с моим есть свои минусы и плюсы.Плюсы контрольные диоды,показывающие кол-во газа в балоне,моски руководят всем парадом,говорят расход такой же как и на бензине.Минусы моски переключают на газ тока два варианта при t-ре тосола40 или 60градусов, газ до конца не истратишь, более сложная установка, надо менять газовый фильтр,более сложное обслуживание, и самое последнее,но не маловажное-цена(в моем случае 4-ое покление мне обошлось бы в 2.5раза дороже).

Читайте также: