Как сделать свою планету в space engineers

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 10.09.2024

О чем игра? Если по существу, то это Майнкрафт для взрослых. Крутая графика, реалистичная физика разрушений, огромные возможности по воплощению ваших инженерно-конструкторских мечт в жизнь.

Правда игра может показаться немного сложной при первых часах игры, но вы быстро разберетесь в механике игры и дальше будете получать только кайф от процесса строительства и исследования новых рубежей космоса ;)

В последующих статьях, пройдемся по каждому гайду отдельно, с полезными ссылками на моды и проекты.

Если есть вопросы - пишите в комментариях к статье или к видео на моем канале.

Как построить корабль в Space Engineers: Как заставить его взлететь?

В этом гайде мы по шагам рассмотрим создание примитивного корабля, на котором удобно летать в атмосфере и можно спокойно посадить его на землю. Так как наш материал для новичков, мы будем касаться самых основ и не уходить в глубину. Самое главное — понять сам процесс создания корабля.

Но сначала нужно ознакомиться с системой больших и маленьких блоков в Space Engineers. Из последних и будет строиться небольшое судно. Конечно не все блоки обладают уменьшенными версиями. Чтобы найти маленький, выберите блок и снова нажмите на ту же самую цифру, которой его выбирали. Если это более менее понятно, то приступим к строительству корабля.

Как построить корабль в Space Engineers: Как заставить его взлететь?

Как построить корабль в Space Engineers: Как заставить его взлететь?

Как построить корабль в Space Engineers: Как заставить его взлететь?

Далее мы поговорим о самой важной части корабля — ускорителях или проще говоря, двигателях. Их 3 вида: ионный, водородный и атмосферный. Ионный работает исключительно в космосе и в данном примере он нас не интересует. Водородный работает как в космосе, так и в атмосфере, но затратен на лед, а еще у него есть свои нюансы при подаче энергии.

Как построить корабль в Space Engineers: Как заставить его взлететь?

Дальше мы можем посоветовать использовать свою фантазию и сделать куда более интересный корабль, ведь в этом и есть вся прелесть Space Engineers.

А на этом все, Инженеры. Мы надеемся, что гайд "Как построить корабль в Space Engineers: Как заставить его взлететь?" был полезен для Вас. Ищите больше гайдов по всем играм на нашем сайте! Проектируйте собственные корабли и покоряйте новые планеты в Space Engineers. Приятной Вам игры!

***
Так много лишней суеты,
Навязанного нам забвенья.
Я стану частью пустоты,
Уйдя из зоны притяжения.

Космос встретил меня серыми красками. Тут не было опьяняющей красоты разноцветных туманностей и далеких звезд. Единственное, что по-настоящему радовало, это разнообразие форм астероидов. Несмотря на все оттенки серого, они были прекрасны. Некоторые зияли сквозными пустотами, словно были прожжены каким-то гигантским лазером.
Устремив взор назад, я обнаружил что… нет, то, что Земля круглая, я уже догадывался. Но каким же маленьким казался этот мир сверху.

Должен заметить, что был несколько разочарован не столько размерами, сколько прорисовкой планеты. Резкая игра света и тени даже на планете выглядела весьма странно. Но отсутствие рассеивания света и торчащие горные вершины выглядели топорно, а пузырь атмосферы скорее напоминал защитное поле. Да, тут еще много над чем нужно поработать.

Отлетев немного, я выбрал в качестве своей новой цели плотную группу астероидов в надежде найти там все необходимые ресурсы.

Space Engineers Астероиды

Группа астероидов

Что такое полет в космосе, если невозможно преодолеть предел скорости 110м/с?

Это полет по инерции с выключенными двигателями. Во время движения можно сориентировать корабль для эффективной зарядки от Солнца. Но если батареи уже заряжены, то можно вообще отключить все системы корабля “Y” и лететь как камень. Заряд скафандра при этом расходуется.

Да, бур на этой версии уже спилен для уменьшения веса.
Отключены только двигатели, остальные системы работают, что видно по зеленым огонькам.
Подлетев к астероидам, я погасил скорость корабля, отключил двигатели, сориентировался по Солнцу и вышел в космос осмотреться. Летать на ранце куда экономичнее, чем маневрировать на водородный двигателях.

Space Engineers Полет в скафандре

Только скафандр отделяет меня от бездны

Что же я буду строить?

Базу на астероиде? А потом искать ресурсы по окрестностям? А когда они иссякнут, забираться все дальше и дальше? Нет, как-то глупо выходит.

Корабль для полета на Луну? В принципе, я смогу и на этом кораблике долететь туда. А что потом? Строить базу на Луне? А потом и на каждой новой планете? Можно еще так делать, если база заточена под добычу конкретного ресурса, которого везде мало, а вокруг базы как грязи.

Нет. Не годится. Мне нужен мобильный перерабатывающий комплекс. Я не буду сажать его на планеты, так как все можно добыть в космосе. Но я совсем еще неопытен в строительстве летающей базы, или, как это принято называть, материнского корабля. Да и серьезная это задача — такую штуку враз сконструировать.

На помощь мне опять приходит модульный принцип. Если я понятия пока не имею, что мне понадобится в будущем, значит, буду собирать корабль из узкоспециализированных модулей. Желательно одного типоразмера. А чтобы не перестраивать по многу раз, я сделаю мой корабль… разборным!

Каждый модуль будет иметь две или более точки соединения с другими модулями и один типоразмер. Для этого мне понадобится:

  • соединить конвейер корабля через коннекторы
  • соединить структуру через соединители (merge block), чтобы это один корабль, а не сумбурное сборище
  • ну и, желательно, предусмотреть безопасный переход для себя-любимого внутри своего корабля

Space Engineers Разборное соединение

Разборное соединение модулей

Space Engineers Разборное соединение

Разборное соединение модулей обшитое тяжелой броней

А перемещать эти блоки, в случае необходимости я буду буксиром.

Что мне нужно минимально, для моего суперпроекта?

  • Модуль хранилище – большой контейнер, обшитый броней
  • Модуль производства – очиститель и сборщик. Да, вполне можно иметь два в одном.
  • Модуль двигателей – чтобы можно было летать. Возможно, этот модуль не будет стандартным. И, возможно, именно тут следует разместить источник энергии. А может и нет.
  • Модуль управления – или, проще говоря, капитанская рубка. Этот модуль скорее всего будет иметь одну точку соединения и тоже будет нестандартным.

Также не лишним будет добавить модуль защиты. С турелями во все стороны! Но, для начала, могу временно разместить турели на других модулях.

На будущее можно добавить аварийные батареи, распределенные по всему кораблю. Интересно, если батарея отключена, идет ли саморазряд?

Может, еще буровой модуль в хвосте, чтобы вгрызаться в астероиды?

В общем, я прикрепился металлоконструкцией к астероиду и принялся за работу. Как обычно, все началось с добычи камня и строительства временных базовых переработчика и сборщика.

Space Engineers Строительсво в космосе

Строительная площадка

Полетав прямо в скафандре по ближайшим и не очень астероидам, я нашел много источников руды. Из самого необходимого не нашел только никель и золото. Пришлось сгонять за ними на Землю. Платина тоже пока не попалась, зато в 20 километрах от базы был найден уран! Я так обрадовался, что совсем забыл о времени. В кабину моего шаттла, оставленного на базе, я влетел уже с нулевым зарядом скафандра, изрядно потрепанными нервами и здоровьем.

Space Engineers Строительсво в космосе

Два модуля в стадии строительства

Space Engineers Разборное соединение

Соединение модулей

Уже довольно длительное время космический sandbox проект Space Engineers находится в стадии раннего доступа, но разработчики не забывают про свое детище и продолжают радовать игроков всевозможными изменениями.

И вот благодаря обновлению 01.108 в Space Engineers появились планеты. Из особо интересной информации стоит выделить:

- Планеты (и луны) постоянны и полностью разрушаемы. И при желании вы даже можете прокопать планету насквозь.
- Размер в диаметре: планеты - 120 км, луны – 19 км.
- Вес влияет на все корабли в зоне натуральной гравитации. То есть чем корабль тяжелее, тем больше мощности ускорителей ему необходимо для полёта или движения.
- Существует три вида планет: подобие Земли (с кислородной атмосферой), подобие Марса (без кислорода), Чужая (мало кислорода и плотная атмосфера).
- Есть три вида лун: Земная Луна (нет атмосферы), Европа (довольно тонкая атмосфера и нет кислорода), Титан (тонкая атмосфера и тоже нет кислорода).
- На планетах, похожих на Марс и Землю, вы обнаружите биомы (пустыни, леса, горы, ледяные долины, полюса).
- Растительность на планетах разного типа различается. И ее можно уничтожить.
- Автопилот на вашем корабле позволит вам лететь над поверхностью планеты в режиме "избегать столкновений".
- Платину можно найти только на лунах и астероидах.
- На чужих планетах и лунах класса-вида “Титан” на вас могут напасть sabiroids (космические пауки).
- Пиратские базы можно найти как на планетах, так и в космосе.
- Прыжковые двигатели и гравитационные генераторы не работают в зоне действия натуральной гравитации.

Не нашел дельного руководства по проектору на русском языке, потому решил создать свое собственное. Использовать буду клавиши управления, что даны по-умолчанию.

Итак, для начала нам нужен чертеж (blueprint). Для этого просто подпишитесь на понравившуюся модель из мастерской. Проверить, установился чертеж можно в игре клавишей F10. Если чертежа нет, то обновите список (самая нижняя кнопка – Refresh Blueprints).

Чтобы создать корабль по чертежу, нам понадобится следующее:

  • Стойка маленького\большого корабля\станции (G -> New Small Ship \ Large Ship \ Station).
  • Малый реактор (Small Reactor).
  • Проектор (Projector).

Пошаговая инструкция

  1. Устанавливаем стойку.
  2. Сверху устанавливаем реактор (не забудьте положить туда слитки урана).
  3. Сверху устанавливаем проектор.
  4. Если делаете маленький кораблю, то установите еще панель управления (у больших кораблей можно использовать панель управления реактора (не обязательно)*.
  5. В панели управления выбираем проектор и нажимаем на кнопку чертеж (blueprint).
  6. Выравниваем голограму так, чтобы голограма стыковалась любым блоком с конструкцией, на которой установлен проектор.
  7. Берем сварку, материалы и последовательно создаем блоки (размещать блоки вам не придется – они размещаются автоматически).

* – доступ к панели управления можно получить через окно инвентаря реактора.

Пример со скриншотами

Разберемся строительство по чертежам на наглядном примере.

Для начала, я устанавливаю стойку маленького корабля, на него ставлю реактор, сверху проектор и панель управления в удобном для меня месте:

крюмч

После этого я захожу в панель управления (клавиша T) и в меню проектора нажимаю на кнопку. Чертеж:

терминат

Из списка чертежа выбираю корабль, на который я подписан.

Нажав клавишу Details в списке чертежей проверяю размер корабля. Для нас важен его тип – он должен соответствовать моей платформе. Так же можно посмотреть из скольких блоков он состоит.

шип

После нажатия кнопки Ок в списке доступных чертежей появляется голограмма корабля. С большей вероятностью, голограмма поставится криво и нам необходимо будет ее ровнять.

желтик

солл

Когда закончите, просто возьмите сварку вместе с необходимыми материалами и постройте блок, который соприкасается с реактором. И далее последовательно устанавливайте остальные блоки.

короб

Размещать блоки не нужно – они уже размещены голограммой.

Советы

Если голограмма мешает/закрывает доступ к блокам, что внутри конструкции, то просто отключите питание в реакторе, на котором установлен проектор.

Чертеж для проектора можно сделать самому в творческом режиме или скопировать существующий.

  • Ctrl+B – сохраняет существующий объект (корабль/станцию, на который направлен прицел) в чертежи (F10).
  • Ctrl+V – вставляет корабль/станцию из буфера обмена.
  • Ctrl+C – копирует объект в буфер обмена.
  • Ctrl+X – вырезает объект из мира и добавляет в буфер обмена.
  • F10 -> create from clipboard – сохраняет в чертежи объект из буфера обмена.
  • F10 -> (выбираем чертеж) -> ok – сохраняет объект из чертежа в буфер обмена.

Если Ctrl+C/Crtl+V не работает, значит в настройках творческого режима не стоит галочка напротив enable copy/paste.

Читайте также: