Как сделать сочинение миниатюру
Сочинение-миниатюра пишется за один раз, потому что по объему оно совсем небольшое, в младших классах объем может быть на половину страницы и в старщих классах объем до полуторы страницы.
Основой сочинения-миниатюры является тезис, это одно предложение, которое требуется раскрыть наиболее полно.
Тезис берется от темы сочинения.
Если в теме сочинения вопросительное предложение, то ответив одним предложением на вопрос темы , мы получаем сам тезис. А потом задача раскрыть тезис, написать почему мы так считаем, какие чувства испытываем и что это нам дает.
А если тема в повествовательном предложение, то тезисом будет являться вопрос, которые поставите к теме.
Сочинение-миниатюра отличается небольшими объемами, к тому же в центре внимания должна быть не слишком широкая тема. Узкую же тему вполне реально вместить в не очень длинный текст.
Если хотите найти примеры миниатюр с русской литературе, могу посоветовать к прочтению писателя Пришвина Михаила Михайловича.
Обычно такое сочинение еще и несет определенную идею: вывести читателя на определенные эмоции. Поэтому будет отлично, если автор будет свидетелем того, о чем он пишет, или если тема будет глубоко волновать его. "Литье воды" недопустимо, каждое слово должно иметь четкий смысл и нести конкретную смысловую нагрузку.
При написании сочинения-миниатюры, стоит понимать его особенности. Прежде всего сочинение-миниатюра - это небольшое по размеру художественное произведение, которое наполненно смыслом. Объём данного сочинения, как правило не должен превышать 1-2 страниц.
Для того, чтобы написать данное сочинение, в первую очередь нужно нарисовать данную картиину словами у себя в уме, как правило, выдолжны являться участником данных событий, чтобы сочинение получилось живым. Описывать можно что угодно, будь то картина природы, природное явление, какое-либо событие.
При написании сочинения-миниатюры, важно обращать внимание на такие мелочи, как цвета, запахи, звуки, элементы одежды, мимику.
Сочинением - миниатюрой называют сочинение небольшого объема. Тема такого сочинения - узкая, она должна полностью раскрыться, но не обязательно писать все подробности.
Любое сочинение-миниатюра должно иметь тезис, то есть какую-то главную идею, мысль и разъяснение или ответ на нее.
Примеры таких сочинений:
"Мой первый день в пятом классе" или "Моя осень".
Под таким понятием как "сочинение-миниатюра" подразумевается очень маленькое сочинение, которое должно выразить какую-то тему посредством общих тезисов без подробного описания.
Главное в таком сочинении должна быть раскрыта тема в небольшом объёме, то есть максимально лаконично.
При написании старайтесь сильно не распространять предложения, излагайте в них только основную мысль. Главное в таком сочинении предоставить ответ по заданной тематике.
Для младших классов объём пол странички, а для старшеклассников до полутора странички.
Сочинение-миниатюра - это небольшое сочинение, где можно все описать общими словами. Для начала нужно составить план, композицию таково сочинения. Затем описать что вы хотите от каждого пункта. Писать надо кратко.
Прежде всего нужно помнить как писал Чехов и то , что краткость это именно сестра таланта. Так что конечно чтобы написать сочинение миниатюру, нужно вкладывать все свои возможности и таланты. И это необходимо для того, чтобы не лить воду и писать по сути. Так что каждое предложение должно быть на своем месте и нести максимальную смысловую нагрузку. Ну а дальше нужно в литературной форме кратко раскрывать тему или отвечать на поставленный вопрос в названии сочинения. И еще нельзя уходить от темы, а только писать самое главное. Но для себя конечно нужно составить краткий план и четко его придерживаться.
Сочинение-миниатюра имеет в себе содержание узкой тематики, на какую-то определённую тему. Само по себе имеет небольшой размер, но имеет отличие от рассказа или этюда, хоть и сами по себе эти произведения могут быть схожи по размеру. Сначала дадим определение каждому. Итак, сочинение-миниатюра это маленькое произведение, в котором нужно до конца раскрыть конкретную тему. И произведение должно быть безусловно законченным. Итак, после того как тема определена, ключевая мысль подобрана, можно двигаться дальше. В таком сочинении должны раскрываться все мысли автора, они должны быть свежи, лаконичны; для этого авторы используют различные метафоры, эпитеты,литоты, сравнения, гиперболы. В миниатюре не нужно использовать слишком длинные предложения. Достаточно коротко излагать мысль, не растягивая. Должно быть движение, течение времени в произведении. В следующем этапе, автор составляет структурный план по которому он пишет произведение. Есть общепринятые значения - это дальше. Проработаем строение нашей миниатюры. Здесь всё так же, как в большом рассказе:
Начало плавное, переходит в напряжённую идею текста, какую-нибудь загадку должен разгадать читатель по ходу сочинения, и далее развязка. А теперь рассмотрим на примере уже написанного автором текста с разбором:
Ещё одна тонкость при написании сочинения миниатюры, нужно её писать не будучи сильно нервным, напряжённым, излишние эмоции могут лишь помешать, и разрушить структуры произведения.
А теперь сравним с рассказом и этюдом.
Рассказ - это произведение небольших размеров, имеющее повествовательную форму. Рассказ, как повесть, и относится он к эпическим жанрам. В рассказе участвует небольшое количество героев, недолговременное изображение, происходящих в нём событий.
Теперь рассмотрим в чём отличие от литературного этюда. Этюд в литературе - можно сравнить с очерком, сочинением, эссе; это размышления на заданную или определённую тему. В этом произведении присутствует личная точка зрения автора, здесь как раз автор передаёт максимально все свои эмоции, переживания от произошедшего события или впечатления от какого нибудь человека, предмета.
Само название "сочинение-миниатюра" говорит за себя. То есть, это сочинение в миниатюрном виде.
В данном сочинении следует кратко обосновать какое-то положение. Это что-то вроде четкого и ясного ответа на какой-то вопрос.
В отличии от цельного сочинения, сочинение-миниатюра - это свободная форма, размер которой не регламентируется. Если это нужно для младших классов, то полстраницы будет достаточно. Главное, чтобы в сочинении-миниатюре была идея и ваши мысли, поясняющие ее.
Уметь писать сочинения школьнику так же нужно, как и умение переписывать тексты с образца, писать под диктовку и т.д. Причем нужен этот навык даже тем, кто не был награжден природой литературным талантом. Таким образом, если одни дети пишут сочинения без проблем, то другим это может даваться очень трудно. Как же вести себя в такой ситуации? В чем может состоять эффективная помощь родителей?
Для начала стоит сказать, что обучение написанию сочинений предполагает выполнение трех основных задач:
- Вам нужно научить ребенка фантазировать
- Вам нужно развивать воображение ребенка
- Вам нужно научить ребенка выражать свои мысли
Также очень важно помогать ученику, если он просит об этом, ведь написание сочинения – это не просто выполнение задания, а самая настоящая творческая работа. Если вы видите, что у вашего чада возникли затруднения, расскажите и объясните ему, как пишется сочинение, из каких этапов состоит процесс и т.д. Разъясните, что сочинение – это такое художественное произведение, где мысли излагаются стройно и последовательно; в противном случае читатель просто не поймет, что хотел сказать автор. Сделать это нужно всего один раз, т.к. в дальнейшем ребенок будет в состоянии сам выполнять нужные действия и следовать схеме.
Не следует забывать и о том, что вы должны иметь представление: как хорошо и грамотно ребенок владеет языком, широк ли его кругозор и насколько, как он реагирует на окружающую реальность и какие делает выводы. Это поможет вам определить потенциальные способности ученика и понять, каких результатов можно ожидать, а также насколько сложные давать задания.
Содержание:
Как писать сочинение
Алгоритм работы над любым сочинением состоит из пяти основных этапов. Их следует придерживаться в строгой последовательности. Нарушение этого условия отрицательно скажется на всей работе ребенка и качестве самого сочинения. Итак, что это за этапы?
Сбор материала
Продолжим с нашим примером: в общих чертах то, что ребенок делал на выходном, понятно. Однако простое припоминание событий может дать только почву для размышлений. Задача состоит в том, чтобы в деталях вспомнить выдающиеся моменты дня, например, поездку по загородной дороге, разнообразие животных в зоопарке, шум волн на берегу моря, ощущения от катания на американских горках и т.п. Объясните ученику, что он должен красочно рассказать о том, что ему запомнилось, стараясь предать свои ощущения.
Очень полезно составлять конспект важных мыслей для сочинения. Это делается, чтобы ученик не упустил ничего важного, всегда держал в поле зрения все, о чем хочет рассказать. В качестве вспомогательных материалов можно использовать картинки, фотографии, видеозаписи и любые другие источники информации, в том числе и совместные воспоминания.
Составление плана
Не имея плана, ребенку будет невозможно последовательно излагать мысли, причем, чем подробнее план, тем быстрее и проще пишется сочинение. Даже профессиональные журналисты делают планы своих статей пред написанием, что уж говорить об учениках младшей школы. План же должен быть основан на теме сочинения, и состоять из следующих частей:
- Вступление
- Основная часть
- Заключение
Вступление должно включать в себя небольшой рассказ о том, какова тема сочинения и почему выбрана именно она. В основной части раскрывается суть темы, а в заключение делаются выводы и какие-то обобщения, выражается отношение к тому, о чем шла речь. Прежде чем ребенок начнет писать, укажите ему на мысли, которые важно подчеркнуть и выделить, а также на то, о чем можно писать без подробностей.
Сбор лексического материала
Для удобства рекомендуется использовать таблицу наподобие этой:
Существительные
Прилагательные
Глаголы
Желаемые слова и выражения
Если взять наш пример, получим примерно следующее:
Существительные
Прилагательные
Глаголы
Желаемые слова и выражения
Были в восторге
Работа с черновиком
ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ: Не делайте за ребенка его работу – исправлять ошибки он должен самостоятельно. Вы должны лишь подчеркнуть слова с ошибками, а искать их и писать правильно должен ученик. Опять же – пусть он пользуется словарем и вспоминает правила. Если есть стилистические ошибки, просите свое чадо менять слова, порядок слов, обороты и предложения.
Работа с черновиком оканчивается на том, что ребенок вслух, четко и с выражением читает уже исправленный черновик. Это позволяет определить и устранить оставшиеся недочеты. Затем дайте ученику время на отдых, чтобы он пришел в норму и освежил голову. На следующий день, набравшись сил, ребенок просто переписывает сочинение с черновика на чистовик, но уже предельно внимательно и без ошибок. Теперь сочинение готово, и вам остается только его перечитать самим, дабы убедиться, что все в порядке.
ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ: Возможно, в процессе у вас появится желание написать все, как нужно, самим. Делать этого нельзя, т.к. результат, пусть и хороший, не будет соответствовать главной цели – научить ребенка самостоятельной работе над сочинением.
А теперь давайте рассмотрим несколько видов сочинений, т.к. это тоже немало важно. Именно от категории работы зависит особенность наполнения ее смысловых блоков, и что она вообще будет собой представлять: описание, повествование, рассуждение или нечто иное?
Виды сочинений
Ниже мы рассмотрим четыре основных вида сочинений и их особенности:
- Сочинение по картине
- Сочинение по литературе
- Сочинение-рассуждение
- Сочинение-миниатюра
Исходя из вида, вступление, основная часть и заключение будут иметь видоизмененные и отличающиеся друг от друга формы.
Сочинение по картине
Основная часть должна состоять из трех пунктов:
- Описание изображения на переднем плане
- Описание изображения на заднем плане (мелкие детали и фон)
- Особенности произведения (реалистичность, палитра, манера исполнения и т.д.), и как они влияют на его восприятие зрителем
В заключении делается вывод: впечатления от картины, понравилась или нет, и почему.
Сочинение по литературе
В заключение нужно подвести итог всем рассуждениям, подтвердить или опровергнуть главную мысль, ответить на основной вопрос, который был поднят в сочинении.
Сочинение-рассуждение
В сочинении-рассуждении структура выстраивается иначе:
Вступление должно включать в себя заданный тезис (о чем будут идти рассуждения) и ответ ребенка на вопрос, т.е. согласен он с утверждением, темой, текстом и т.д. или же нет.
В основной части излагается несколько аргументов (желательно привести 2-3 таковых). Приветствуется подтверждение аргументации не только посредством литературных фактов, но и доказательствами из повседневной жизни.
А заключение – это просто вывод, резюмирующий все размышления ученика. Обратите внимание на то, что вывод и вступление не должны противоречить друг другу.
Сочинение-миниатюра
Четыре рассмотренных вида сочинений считаются самыми распространенными. Пользуясь этим, многие дети (те, кто постарше, естественно) нередко прибегают к тому, что просто списывают материал с какой-нибудь статьи или же вообще скачивают готовые сочинения из интернета. Но делать этого, к сожалению нельзя, хотя работать с таким материалом вполне можно.
Как работать с материалами из интернета
Списывать или присваивать чужие работы нельзя по двум причинам: во-первых, это натуральный плагиат, а это и само по себе не хорошо, и преподаватель сразу распознает обман, а во-вторых, мысли, изложенные в чужой работе, принадлежат другому человеку. Во втором случае ни стилистика, ни точка зрения, ни знание материала не будут совпадать с авторскими.
Если есть задача переработать текс из какого-то источника, помогите ребенку освоить этот метод. Для этого просто покажите, как можно выразить одну и ту же мысль в нескольких разных вариантах. Так вы поможете ученику научиться передавать чужие мысли своими словами. Не важно, работает ребенок с какой-то статьей или готовым сочинением, суть будет одна – прочитать материал, понять структуру, найти наиболее интересные мысли и перефразировать их.
В начале своего творчества, связанного с написанием сочинений, успехи ребенка могут быть небольшими и даже мало ощутимыми. Но с практикой его навык обязательно улучшится, и со временем он научится (если будет заниматься прилежно, естественно) писать шикарные для его возраста тексты.
И, подытоживая, хочется сказать, что не каждый ребенок хочет стать писателем, поэтом или журналистом, однако уметь четко и грамотно излагать свои мысли он уметь обязан, и обязан в первую очередь самому себе. Именно с этой целью в школе и пишутся сочинения, с этой же целью и вы занимайтесь домашним обучением.
Несмотря на то, что основной материал по теме обучения ребенка письму уже изучен, есть еще один важный навык, который непременно пригодится в жизни вашему чаду – это навык письма на иностранном языке. О его развитии мы и побеседуем в следующем уроке.
Проверьте свои знания
При подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) учитель-словесник обращает внимание учащихся на то, что часть С соответствует высокому уровню сложности и способна обеспечить объективный отбор наиболее сильных выпускников, проверяет реальное состояние практических речевых умений и дает представление о том, как выпускники школы владеют монологической речью, умеют ли аргументировать свою точку зрения, что немаловажно не только для успешной учебной деятельности, но и для профессионального образования выпускника, становления его как гражданина. На основании сочинения можно составить представление и об общем развитии ученика, о его нравственной и социальной зрелости, о его общей культуре. Поэтому готовиться к этой работе целесообразно с 5 класса, где закладываются основы написания сочинения-миниатюры.
В процессе обучения этой творческой работе (с 5 по 11 классы) совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (извлекать информацию из различных источников, умение осуществлять библиографический поиск, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Чтобы достичь положительного результата, нужно приложить много усилий, как учителю, так и ученику. Компетентный словесник в этом творческом процессе должен опираться на личностно-ориентированное обучение, которое позволяет обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся. Деятельность педагога нацелена на развитие индивидуальности учащихся, на формирование их способности к самопознанию.
В совместной деятельности с учителем ребята не только усваивают новые для себя знания, но и переживают этот процесс как субъективное открытие каких-либо явлений. Учебная деятельность осознается учениками как личностная ценность, что развивает познавательную мотивацию, интерес к предмету.
Личностно-ориентированная технология обеспечивает анализ и оценку, прежде всего, процессуальной стороны работы ученика наряду с результатом.
Сочинения-миниатюры могут быть очень оригинальными. Например, при подготовке к написанию сочинения-миниатюры в форме рассказа с заранее определенным началом и концом учащиеся развивают умение работать самостоятельно со словарями и дополнительной литературой, расширяют кругозор, повышают эрудицию.
Ученикам 5-б класса дано было задание написать сочинение-миниатюру в форме рассказа с заранее определенным началом и концом. Первым было слово аккордеон, а последним – якорь. Мы с учениками в классе обговорили план выполнения данной творческой работы. Результат превзошел все ожидания: дети раскрыли свой творческий потенциал в построении связного текста на заданную тему, в котором все слова следуют в алфавитном порядке, в полной мере. Каждое сочинение-миниатюра получилось оригинальным, законченным произведением, имеющим право на самостоятельное существование, несущим свою неповторимую внутреннюю энергетику, которая, безусловно, была заложена автором-учеником.
1. Аккордеон басил. Весенняя голубая даль еще ежилась жемчужными зимними искрами. Корабли, ласкаемые морем, наполняли озорством паруса. Раздавался скрип тяжелой уставшей флотилии. Хотелось царства чаек, штормов, щемящего эха юркнувшего якоря. Седнева Дарья.
2. Аккордеон был Владимиру главным делом ежедневных желанных занятий. Искренне композитор любил мелодии народа. Они помогали русскому сердцу точнее услышать финал, характер целой части, шлифовать щемящую, эмоциональную юмореску “Якорь”. Кобернык Владимир.
Африка была Владимиру главным делом его жизни земной. Искренне Кобернык лечил маленьких негритят. Они полюбили русского санитара. Там, у финикового холма, ценили человека, шлющего щедро энергию юного “Я”.
Кобернык Владимир.
3. Аккордеоном Борька веселил галдящую детвору. Едва елка жар-птицей зажглась, играя калейдоскопом лампочек, мама напомнила: “Отец, подарки раздавай!”. Сотовый телефон, удочка, фотоаппарат… Хотелось циркового чуда: шустрого щенка – Эдику, Юре – якорь. Мельников Алексей.
4. Аккордеон будоражил воображение гаммами. Дети ежеминутно ерзали, ждали зрелища. И йоги, клоуны ловко манипулировали новыми острыми пресмешными репризами. Сейчас такое услышат! Фантастический хохот цирка, чудесные шутки щеголя-эксцентрика юмористического “Якоря”.
Ефремов Виктор.
5. Аккордеон Бориса Викторовича, гармошка деда Евдокима жалобно заиграли. Исполняли капитанскую любимую мелодию. Незабываемы отголоски прошлой ратной службы Тихоокеанского удалого флота. Характерами ценились честные штурманы “Щуки”, “Элиты”, “Южного якоря”.
Филиппов Михаил.
6. Аккордеон был всегда главным другом его, живо звучащим инструментом. Капитан любил море неистово. Океанские просторы радовали старика, тоску уносили. Флотский характер ценили члены шустрой “Щуки”, экипаж юного “Якоря”. Дзигора Виталина.
7. Аккордеон будет веселить, гармошка, дудка еще живее зазывать. Искры костра летят мимо нас. О, палуба, раскачивай сильней! Там, у флага, ходит целый час штурман, щурится: “Это, юнги, якорь!”
Шаборшина Дарья.
8. Аккордеон, баян, виолончель, гитара… Долго еще живые звуки инструментов каруселью летели мимо нас, оживляли пространство. Радостно слушать такую удивительную феерию химерного царства чарующих, шаловливых, щемящих, экзотических юрких “якорей”. Старцев Антон.
9. Аккордеон берет веселый гармонист. Давно его ждут здесь. И каждый любит минорные ноктюрны. Они постоянно радуют сердца Тани, Ульяны, Феди. Хрупко царство человека, швартующего щепетильно эстрадный юмористический якорь.
Инякин Владислав.
В шестом классе ребята создали презентации к своим сочинениям-миниатюрам, и мы объединили их в проект “Сочинение-миниатюра “От А до Я””. Практическое применение проекта оправдано на уроках развития речи при обучении написания сочинения-миниатюры.
Система творческого самовыражения в личностно-ориентированном обучении развивает воображение и творчество учащихся, способствует развитию самосознания, укрепляет и развивает веру в себя, в свой творческий потенциал. Методы личностно-ориентированного обучения нацелены на развитие чуткого отношения к художественному слову через творческий и вдумчивый подход к подбору слов и языку в целом. Они способствуют развитию чувства слова и желанию создавать свои словесные произведения.
Сочинение-миниатюра может быть любого характера: от тем "Как я провел лето? " и до "Поступки человека". Однако любое сочинение-миниатюра должно иметь тезис (это основная мысль, изложенная в одном четком утверждении) и ответ на него. Например, в теме "Как я провел лето? " тезис будет коротким: "Лето я провел хорошо/здорово/замечательно/великолепно". Можно наоборот: ". так себе, скучно, неинтересно, проспал", - что бывает значительно реже. Все остальное в данной творческой работе - это ПОЯСНЕНИЕ ТЕЗИСА. Объем сочинения-миниатюры колеблется от 0,5 стр. (5-6 класс) до 1,5 стр. (7-11(12) класс) школьной рабочей тетради.
Объем сочинения-миниатюры колеблется от 0,5 стр. (5-6 класс) до 1,5 стр. (7-11(12) класс) школьной рабочей тетради.
Сочинение-миниатюра может быть любого характера: от тем "Как я провел лето? " и до "Поступки человека". Однако любое сочинение-миниатюра должно иметь тезис (это основная мысль, изложенная в одном четком утверждении) и ответ на него. Например, в теме "Как я провел лето? " тезис будет коротким: "Лето я провел хорошо/здорово/замечательно/великолепно". Можно наоборот: ". так себе, скучно, неинтересно, проспал", - что бывает значительно реже. Все остальное в данной творческой работе - это ПОЯСНЕНИЕ ТЕЗИСА. Объем сочинения-миниатюры колеблется от 0,5 стр. (5-6 класс) до 1,5 стр. (7-11(12) класс) школьной рабочей тетради.
Сочинение-миниатюра может быть любого характера: от тем "Как я провел лето? " и до "Поступки человека". Однако любое сочинение-миниатюра должно иметь тезис (это основная мысль, изложенная в одном четком утверждении) и ответ на него. Например, в теме "Как я провел лето? " тезис будет коротким: "Лето я провел хорошо/здорово/замечательно/великолепно". Можно наоборот: ". так себе, скучно, неинтересно, проспал", - что бывает значительно реже. Все остальное в данной творческой работе - это ПОЯСНЕНИЕ ТЕЗИСА. Объем сочинения-миниатюры колеблется от 0,5 стр. (5-6 класс) до 1,5 стр. (7-11(12) класс) школьной рабочей тетради.
\u0432 \u0442\u0430\u043a\u043e\u043c \u0441\u043e\u0447\u0438\u043d\u0435\u043d\u0438\u0438 \u0434\u043e\u043b\u0436\u043d\u044b \u0432\u044b\u0440\u0430\u0436\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0438\u0434\u0435\u0438 \u0438 \u043c\u044b\u0441\u043b\u0438 \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0430
Прежде чем выполнить задание по написанию мини-сочинения, надо узнать, что такое миниатюра. Миниатюра - это текст, изложенный в краткой форме, на тему, не требующую подробного раскрытия. В таком сочинении должны выражаться свежие идеи и мысли автора, ярко подчёркивающие его отношение к заданной теме. Стоит отметить, что непревзойдённым мастером данного жанра был М.М. Пришвин. Шаг 1: Итак, вам дали тему или вы выбрали её сами. Теперь вам нужно определиться со своими эмоциями. Что вы чувствуете, рассуждая над заданной темой, какие мысли, ассоциации у вас появляются. Хорошо запомните всё, что мелькает у вас в голове. После этого выпишите основную идею на черновик, добавьте название, ключевые чувства и своё отношение. Особый акцент сделайте на мелочах. Так как объём нас ограничивает, каждая деталь может быть важна. Шаг 2: Теперь поработайте над изложением. Эпитеты, метафоры, сравнения, гиперболы и литоты – средства выразительности речи ваши неизменные друзья. Обратите внимание на строение своих предложений. В миниатюре используйте преимущественно предложения средней длины. Не надо слишком часто употреблять длинные сложные предложения, перегруженные связями и однородными членами. Это может загубить вашу задумку и запутать читателя, сделав акцент лишь на одном моменте сочинения. Чтобы передать живость, течение времени, можно использовать предложения из одного слова, постепенно дополняя их. Например: Бежит. Ревёт. Свернул налево. Остановился. Посмотрел. И, словно сдулся, плечи опуская. Поплёлся медленно. И вдруг исчез совсем. Шаг 3: Далее проработаем строение нашей миниатюры. Здесь всё так же, как в большом рассказе. Завязка 20% – кульминация 60%– концовка (развязка) 20%. Начинаете плавно, последовательно, потом создаёте напряжение и загадку, после чего пишете развязку. Она может быть как грустной, так и юмористической. Она может нести глубокий смысл, поучение, вопрос к читателю для рассуждения и многое другое. Шаг 4: Дописали? Теперь всё перечитайте и проанализируйте. Может, стоит ещё что-то добавить, а что-то убрать. Если всё в порядке, спокойно сдавайте работу и ждите оценку.
Миниатюра-это текст изложенный в краткой форме на тему не требующую подробного раскрытия
в таком сочинении должны выражаться идеи и мысли автора
Новые вопросы в Русский язык
Запишите предложения. Объясните условия обособления/ необособления оборота с союзом КАК. 1. Из села Окоёмово как говорят его жители видно половину Ро … ссии. 2. Докладчик охарактеризовал его как лучшего нашего художника. 3. Мальчику как уроженцу юга трудно было привыкнуть к суровой Арктике. 4. Двор как цветущий сад. 5. Каждая ветка была вся в розовых лепестках как невеста в прозрачном своём уборе. 6. Дождь льёт как из ведра, и не хочется выходить из дома. 7. Он был спокоен как тихая вода горных озёр. 8. Он выглядел как и три года назад. 9. Лишь тогда я по-настоящему понял как труден и опасен подъём. 10. Мне было интересно в лесу как одному, так и с ним. Капли дождя как алмазы. Был как смола, небыль как вода. Родину свою не выбирают как не выбирают матерей. На тёмном небе звёзды как яркие искры. Море в далёкие годы пело мне песни как мать. Звёзды как вербочки распухают в прозрачных облаках. Сосновый лес как золотой орган, пронизанный легчайшим свежим светом. Стало слышно как точат косы. Посмотри, милый друг как прекрасна земля. На просеке лежит метровый снег, сыпучий как песок. ПРОСТО ЗАПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГДЕ ПЕРЕД КАК СТАВИТЬСЯ ЗАПЯТАЯ ПРОШУ КАК МОЖНО СКОРЕЕ
Разобрать все существительный морфологически Я встал на край настила, взмахнул удочкой и вдруг почувствовал легкое прикосновение к ноге.
В каком предложении допущена пунктуационна 1) Папа сказал, что лисица больше не придёт 2)Помоги мне вымыть посуду попросила сестра 3) Птицы санитары … леса. 4) Все капли были разные: синие, розовые, голубые.
Отметьте предложения с речевыми ошибками. Запишите исправленный вариант а) Писатель подробно описывает о жизни. б) Я согласился на это скрипя сердце … м. в) Я знаю родной город как свои пять пальцев. г) Лес тянется вдоль реки и очень живописный.
2 Какое предложение является простым? (Знаки препина- ния не расставлены.) 1) Небо на востоке светлело но к горизонту оно тем Нело. 2) Мы проснулись к … огда отец уже уехал. 3) Прошёл апрельский дождь и освежил все во Крут. 4) Петя не пойдёт в поход потому что он заболел
Читайте также: