Как сделать слоговые диски из букваря журова
Добавил пользователь Дмитрий К. Обновлено: 01.09.2024
В предлагаемом методическом пособии представлены сценарии образовательной деятельности, направленной на подготовку к обучению грамоте детей 4-5 лет в детском саду. Издание входит в комплект пособий, реализующих примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования "Тропинки".
ISBN: | 5-9219-0166-0 |
Год издания: | 2002 |
Издательство: | Школьная Пресса |
Язык: | Русский |
В пособии излагаются основы подготовки к обучению грамоте в детском саду, описывается демонстрационный материал. Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения детей дошкольного возраста. Приводятся конспекты занятий в средней, старшей и подготовительной группах детского сада. Книга как методическое пособие может быть использована студентами педагогических вузов, воспитателями детских садов, а также учителями начальных классов.
Работа со второй частью "Букваря" направлена на формирование и развитие у первоклассников навыков чтения. В нее включены тексты литературных произведений, доступные для изучения в послебукварный период. Основная задача на этом этапе - развитие речи и мышления учащихся, а также воспитание у них интереса и любви к самостоятельному чтению. Один раз в неделю проводится урок литературного слушания. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).
Данные методические комментарии помогут организовать работу по учебнику "Букварь" для 1 класса четырёхлетней начальной школы части 1 и 2 (авторы Журова Л.Е., Евдокимова А.О.) и по рабочим тетрадям "Прописи" №1, 2, 3 (авторы Безруких М.М., Кузнецова М.И.), коррекционно-развивающей тетради "Я учусь писать и читать" и тетради "Учимся писать печатные буквы" (автор Кузнецова М.И.).
Предлагаемая система диагностических работ позволит определить уровень сформированности предметных знаний и умений по математике и русскому языку, а также универсальных учебных действий; отследить динамику индивидуального продвижения учащегося. Результаты служат основой для принятия обоснованных педагогических решений о дальнейшем ходе обучения. Комплект бланков позволяет в течение учебного года провести три диагностические работы в классе из 28 учащихся. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).
Данное методическое пособие - первое в комплекте "Подготовка к обучению грамоте в детском саду". В нем представлены программа занятий по обучению дошкольников грамоте и методические рекомендации по проведению таких занятий в детских садах с учетом возрастных особенностей воспитанников средней, старшей и подготовительной групп. Пособие предназначено для воспитателей детских дошкольных учреждений.
Предлагаемая система диагностических работ позволит определить уровень сформированности предметных знаний и умений по математике и русскому языку, а также универсальных учебных действий; отследить динамику индивидуального продвижения учащегося. Результаты служат основой для принятия обоснованных педагогических решений о дальнейшем ходе обучения. Комплект бланков позволяет в течение учебного года провести три диагностические работы в классе из 28 учащихся. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Рабочая тетрадь входит в комплект "Подготовка детей к обучению грамоте в детском саду". Предназначена для работы с детьми 6-7 лет. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (2014 г.).
Это продолжение комплекта "Азбука для дошкольников", предназначенного для занятий с детьми 5-6 лет, готовящимися к поступлению в школу. Обучение по четырем пособиям комплекта ("Играем со звуками и словами" - тетради №1, 2, "Играем и читаем вместе" - тетради №1, 2) формирует у детей интерес к дальнейшему изучению родного языка, прочные навыки чтения и грамотного письма. Задача пособия "Играем и читаем вместе" - заложить основы навыков чтения и письма. В тетради №1 дети знакомятся с буквами, обозначающими согласные звуки (кроме ш, щ, х, ц, ч). Разрезное приложение содержит слоговую рамку и ленты с буквами для составления слогов. В тетради №…
Данное издание предназначено для подготовки детей к обучению грамоте в средней группе детского сада. Рекомендуется использовать эту рабочую тетрадь в комплекте с методическим пособием "Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет. Сценарии образовательной деятельности". Тетрадь входит в комплект пособий, реализующих примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования "Тропинки".
Вашему вниманию предлагается комплект из 2 книг БУКВАРЬ. 1 КЛАСС.
Данное методическое пособие представляет сценарии образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей 5-6 лет. Пособие входит в комплект изданий, реализующих примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования "Тропинки".
Пособие входит в комплект "Подготовка детей к обучению грамоте в детском саду". Предназначено для работы с детьми 6-7 лет. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (2014 г.).
Учебник и три рабочие тетради, входящие в систему "Алгоритм успеха", составляют полный комплект учебных материалов для обучения первоклассников грамоте, чтению и письму. В основе курса лежат идеи Д.Б.Эльконина. Особенностью учебника и рабочих тетрадей является специальная направленность на формирование учебной деятельности. Значительно увеличенный подготовительный период обеспечивает мягкую адаптацию шестилетнего школьника к обучению, введение его в языковую действительность, подготовку руки ребёнка к письму. Один раз в неделю проводится урок литературного слушания. Соответствует федеральному государственному образовательному…
Это первое из четырех пособий комплекта "Азбука для дошкольников", предназначенного для занятий с детьми 5-6 лет, готовящимися к поступлению в школу. Обучение по пособиям формирует у детей интерес к дальнейшему изучению родного языка, прочные навыки чтения и грамотного письма. Основная задача двух тетрадей "Играем со звуками и словами" - развить у детей интерес к работе со звучащим словом. Игровые задания тетради №1 учат детей различать твердые и мягкие согласные звуки, гласные звуки русского языка.
Это второе из четырех пособий комплекта "Азбука для дошкольников", предназначенного для занятий с детьми 5-6 лет, готовящимися к поступлению в школу. Обучение по пособиям формирует у детей интерес к дальнейшему изучению родного языка, прочные навыки чтения и грамотного письма. Основная задача двух тетрадей "Играем со звуками и словами" - развить у детей интерес к работе со звучащим словом. Игровые задания тетради №2 знакомят детей со всеми гласными звуками, правилами обозначения на письме буквами русского алфавита гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков.
Предлагаемая система диагностических работ позволит определить уровень сформированности предметных знаний и умений по математике и русскому языку, а также универсальных учебных действий; отследить динамику индивидуального продвижения учащегося. Результаты служат основой для принятия обоснованных педагогических решений о дальнейшем ходе обучения. Комплект бланков позволяет в течение учебного года провести три диагностические работы в классе из 28 учащихся. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).
Данное издание предназначено для подготовки детей к обучению грамоте в старшей группе детского сада. Рекомендуется использовать эту рабочую тетрадь в комплекте с методическим пособием "Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет. Сценарии образовательной деятельности". Тетрадь входит в комплект пособий, реализующих примерную основную образовательную программу дошкольного образования "Тропинки".
Предлагаемая система диагностических работ позволит определить уровень сформированности предметных знаний и умений по математике и русскому языку, а также универсальных учебных действий; отследить динамику индивидуального продвижения учащегося. Результаты служат основой для принятия обоснованных педагогических решений о дальнейшем ходе обучения. Комплект бланков позволяет в течение учебного года провести три диагностические работы в классе из 28 учащихся.
Учебник и три рабочие тетради, входящие в систему "Алгоритм успеха", составляют полный комплект учебных материалов для обучения первоклассников грамоте, чтению и письму. В основе курса лежат идеи Д.Б.Эльконина. Особенностью учебника и рабочих тетрадей является специальная направленность на формирование учебной деятельности. Значительно увеличенный подготовительный период обеспечивает мягкую адаптацию шестилетнего школьника к обучению, введение его в языковую действительность, подготовку руки ребёнка к письму. Один раз в неделю проводится урок литературного слушания. Соответствует федеральному государственному образовательному…
Мы поняли в чем была наша ошибка при обучении чтению по слогам + много фото страничек
Доброго времени суток! На нашей книжной полке стоит 2 книги данного автора. Итак первая это "Букварь. Сочетание традиционной и оригинальной методики". До приобретения этой книги мой ребенок уже хорошо знал все буквы, составлял простые слоги и меееедлеееееенно читал)). Ей на то время было около 5 лет. На одном форуме для мамочек я узнала о таком авторе, как Надежда Сергеевна Жукова, и ее книгах, помогающих деткам научиться читать. И вот эта книга у нас.
У нас книга большого формата, но в магазинах я встречала и книжку маленького размера. В букваре 96 страниц. Первое что бросилось в глаза, это довольно крупный шрифт, что для детишек очень даже не плохо.
До появления у нас данной книги моя дочь читала слоги, разделяя их по буквам. Т.е. "Т и А вместе получается ТА" и так все слоги в слове, что очень замедляло процесс чтения. Пока все слоги прочитаешь по буквам, смысл написанного теряется, и к концу уже не понимаешь о чем читаешь. В данной же книге, автор настоятельно рекомендует учиться читать слоги не по буквам, как мы, а сразу слитно, как бы протягивая одну букву к другой.
Иллюстрация с бегущим человечком помогает ребятам понять этот смысл.У нас если дочка забывалась и начинала вновь читать слоги по буквам, я говорила, что "дядя спотыкается и падает", ее это забавляло и она старалась впредь "не ронять человечка")). Поняв принцип с плавным соединением букв в слоги, дело с обучением чтению, пошло гораздо быстрее.
На каждую букву алфавита предложено чтение отдельных слогов, затем слов, разбитых на слоги, и короткие предложения. А также целые тексты для тех деток, которые уже обучились элементарному чтению.
К предложенным картинкам и текстам автор дает задания и задает опросы, которые тоже разбиты на слоги, и ребенок должен сам их прочитать.
Итак, книга нам нравится, рекомендуем к прочтению.
Ну и на обратной стороне букваря небольшой обзор других книг данного автора.
В-третьих, изучение букв началось с 4-ой недели учебы, а чтение слогов - через 1,5-2 месяца. За это время по хорошо известному букварю Жуковой дети выучиваются читать короткие диалоги. Вот "содержательное" знакомство с буквой А. Спрашивается, как разгадывать кроссворд, если изучение букв только что началось.
И когда, наконец, началось чтение слогов, в одном уроке подаётся "на-ня-ну-ню" и тут же текст Барто или Толстого на полстраницы без разбивки на слоги (для хорошо читающих детей). Якобы, это задания разных уровней для детей разной подготовки. Но почему такие полярные уровни и что делали подготовленные дети, когда были зайчики и лисички?
Помимо непосредственно прописывания букв, половина каждого урока занята распознаванием похожих букв и их элементов, совершенно бестолковое занятие даже для начинающих писать.
В целом, впечатление от этого учебника крайне отрицательное! Пришлось как следует подумать и изобрести собственные карточки, чтобы вернуть в голову первоклассника буквы Ё, Я, Ю и Е.
Дальше букварь переход в соответствующий учебник для 1-го класса, который тоже начинается со звукового анализа вместо конструкции предложений. А еще дальше - в учебник 2-го класса и, конечно же, транскрипцию! Вот такая нагрузка на детский мозг, которому согласно возрасту начинать бы изучать родной язык с чтения и чистописания, а не с "йа", "йо", "йу", "йэ".
Прежде чем соглашаться на такую программу, советую почитать биографию основоположника - Эльконина, который начинал свой стаж в колонии для малолетних преступников, чудом избежал расстрела в 1953 году за свои идеи, а закончил некоей теорией "развивающего обучения" для малышей. Как будто до него всякое обучение не было развивающим по определению.
Во-первых, не нужно заставлять его читать до полного изнеможения длинные тексты. Это будет механическая работа, которая если и даст результат, то очень незначительный.
Во-вторых, ребёнку нужно создать ситуацию успеха. Нужно обязательно хвалить его, даже за небольшое достижение.
И в-третьих, ребёнок не должен преодолевать огромное сопротивление внутри себя. Поэтому нужно использовать маленькие простые тексты, а лучше всего начать работу со слоговых таблиц.
Содержание:
- Что такое слоговые таблицы и как с ними работать?
- Виды упражнений со слоговыми таблицами
- Как часто работать со слоговыми таблицами?
- Как сделать так, чтобы ребенок захотел читать?
- Как ускорить процесс улучшения навыков чтения?
- Цветные слоговые таблицы
Что такое слоговые таблицы и как с ними работать?
Слоговые таблицы – это столбцы различных слогов:
открытых (на, ло, су), закрытых (тел, сун, лок) и сочетание 4-5 букв (слит, клынс)
Все сочетания букв не несут смысловую нагрузку, поэтому всё внимание ребёнка сосредоточено именно на правильном прочтении.
При работе со слоговыми таблицами учитывайте, что:
- Читать можно и по столбикам, и по строчкам или же вразбивку.
- Желательно добиться равномерногопрочтения слогов. Для этого можно использовать метроном или самим отстукивать, комфортный для скорости чтения вашего ребёнка, ритм.
- От одной таблицы к другой переходим только тогда, когда отработана предыдущая.
Виды упражнений со слоговыми таблицами:
Читая слоговые таблицы, помните:
Как часто работать со слоговыми таблицами?
Лучше каждый день. Хотя бы по полчаса. Регулярные ежедневные занятия дадут вам больший результат, чем многочасовые раз в неделю.
Расскажу вам как я оформляю слоговые таблицы при работе в 1 классе. Данный вариант очень удобен не только для распечатывания, но и для использования. Что для этого нужно:
- Взять самый обычный небольшой фотоальбом.
- Распечатать слоговые таблицы.
- Вставить в фотоальбом.
- Начать работать по получившейся симпатичной книжечке.
Мы еще с ребятами вставляем в этот же альбом, для удобства пользования, скороговорки.
Детям очень нравится такой вариант. Они с удовольствием читают и на занятии, и после занятия. Просто так, для себя. Эти 20 слоговых таблиц вы можете получить в подарок при покупке ТРЕНИНГА ПО СКОРОЧТЕНИЮ.
Но для более глубокой и качественной проработки техники я использую БОЛЬШУЮ КНИГУ СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ (слоговые таблицы не повторяют таблиц из предыдущей книги).
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ — это
- готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
- 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
- профессиональную методику работы с таблицами.
Самые результативные методики позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.
Работая с этими слоговыми таблицами ребенок получит:
- улучшение навыков чтения;
- повышение скорости чтения;
- улучшение дикции;
- понимание прочитанного;
- развитие мышления и внимания;
- расширение словарного запаса;
- повышение уверенности в себе.
Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах. Процесс чтения станет естественным и безболезненным.
Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.
Как сделать так, чтобы ребёнок захотел читать?
Для ребёнка, ещё читающего по слогам, процесс чтения большой труд. В этот момент очень важно не заставлять, а заинтересовать малыша!
Специально для этого периода я написала небольшие, но интересные познавательные тексты. Все слова разделены на слоги. К каждому тесту есть вопросы, которые помогают понять насколько ребенок понимает прочитанное. Полные ответы на поставленные вопросы будут способствовать развитию речи ребёнка.
В книге 20 рассказов. Каждый из них дополнен рисунком-раскраской, что тоже вызывает интерес у ребенка.
Как ускорить процесс улучшения навыков чтения?
Слоговые таблицы также помогают развить у детей навыки быстрого чтения. Часто бывает, что ребёнок застревает на скорости чтения 10-20 слов в минуту. Этот момент важно вовремя отследить и начать сразу выполнять нужные упражнения.
Я создала тренинг, который поможет без особого труда преодолеть этот барьер. Его удобно использовать как дома, так и при работе с целым классом. Разнообразие заданий не даст детям заскучать, а родителям и учителям не придется подолгу подбирать нужный материал и мучить детей изнурительным, невероятно трудным на этом этапе процессом — чтением.
Вместе с тренингом в подарок вы получите 20 слоговых таблиц для отработки навыков чтения.
Их можно использовать, как я описывала выше, или же распечатать в виде брошюры, в которой на каждой странице отдельная таблица.
ПОЛУЧИТЬ ПОДАРОК
Слоговые таблицы для чтения 1 класс скачать бесплатно
Цветные слоговые таблицы
Если вам хотелось бы использовать цветной вариант слоговых таблиц, то хорошо подойдут таблицы С. Белолипецкого. Они также рассчитаны на отработку различных звукосочетаний.
Читайте также: