Как сделать скинию

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 31.08.2024

(слайд 14) Ну что, похоже, работа подходит к концу. А теперь давайте соберём первый Дом Божий воедино. Посмотрите на схему скинии.

(Далее рассказываем и по ходу повествования собираем на столе всё воедино)

Скиния стояла посередине стана. Она состояла деревянного каркаса (ставим в середину) и нескольких слоёв покрывал (накрываем ими каркас) .

Вокруг скинии была … что?

Да, ограда , такая высокая, что никто не мог заглянуть через неё (ставим ограду)

Сколько было входов?

Да, действительно, вход был только один.

Из скольких частей состояла Скиния? (3)

Сможете показать? Двор, Святилище, Святое Святых.

Показывают и называют

Во дворе стояли, что? ( жертвенник) и ( умывальница ) . Сюда во двор могли заходить все израильтяне для молитвы и жертвоприношений. Приносили в жертву лучшие плоды и самый лучший скот, всё это сжигали на жертвеннике.

Ребята, я хочу вас спросить, как вы думаете, а зачем люди приносили Богу жертву? ( Слушаем предположения детей).

Вот представьте, что вы не послушались своей мамы и очень огорчили её этим. И вы понимаете, что вы действительно виноваты, и вы очень любите маму и хотите с ней помириться. Что вы предпримите? Возможно попросите у неё прощение и сделаете для неё что-нибудь хорошее – вымоете посуду или нарисуете ей что-нибудь красивое или ещё что-нибудь – т.е. что-то пожертвуете для неё. И те древние евреи понимали, что они нарушают закон, который дал им Бог. Они знали, что они действительно виноваты и поэтому приносили Богу самое лучшее, чтобы примириться с Ним. А мы с вами сейчас можем попросить у Бога прощение на Исповеди и тоже примириться с Ним.

Подумайте, какой ещё один очень глубокий смысл сокрыт в жертвоприношениях еврейского народа? ( Закалываемый на жертвеннике агнец был прообразом Христа, принесшего Себя в Жертву и пролившего Свою безвинную Кровь за грехи всего человечества.)

А теперь давайте продолжим собирать Скинию. Сама палатка была разделена на две части завесой (убираем покрывала и рассматриваем)

В первую комнату, которая как называлась? ( Святилище ) могли входить только священники и первосвященник. Они воскуряли благовония утром и вечером на чём, как вы думаете? ( На алтаре кадильном ) (это был символ молитвы народа . ) Каждую субботу полагали 12 священных хлебов куда? ( на стол) и возжигали лампады в чём? ( золотом семисвечнике).

Ответы, ориентируясь на слайд

Самая дальняя комната называлась как? (Святое Святых ) – это было самое священное место, здесь Бог говорил с человеком. Сюда мог входить только один человек и только один раз в год, когда приносил жертву за грехи всего народа., как вы думаете кто? (первосвященник )

Здесь стоял только один предмет, это был … ( Ковчег Завета). В нём хранились – две каменные скрижали, золотой сосуд с манной и жезл Аарона, позже здесь же хранились и Священные книги. (Демонстрируем большую модель ковчега и его содержимое) .

Крышку ковчега украшали херувимы. Именно здесь у Ковчега первосвященник мог общаться с Богом и Господь говорил с ним.

Когда Скиния была готова, Моисей освятил её, при этом слава Господня в виде облака покрыла Скинию и всегда с тех пор была над нею.

И сейчас, ребята, когда храм или церковь построены их специальным образом освящают.

А знаете, сколько у нас в Москве планируется построить храмов? 200. Значит будет 200 освящений.

Подведение итогов (5мин)

Ребята, у нас получилось построить Скинию. Она будет стоять в нашем классе и напоминать нам о том, что Бог всегда с нами рядом.

Что вам из истории о Скинии особенно запало в душу? Что удивило? Поделитесь впечатлениями.

Домашнее задание, молитва и прощание

А теперь домашнее задание: заполнить пропуски в рабочей тетради стр.37 и 38. (см. Приложение 6)

Отмечают в тетради страницы

Заключение

2. Если мы хотим принести эту, хотя и ограниченную, пользу духовному, христианскому развитию наших детей, мы должны очень тщательно, очень ответственно подготовить, продумать, проработать то, что мы пытаемся передавать детям на уроках, и как мы это делаем. То, как поставлена школа, как мы преподаем, какие у нас отношения с детьми, как дети относятся к школе, к преподавателю, имеет не меньше значения, чем то, что мы преподаем.

Осознавая важность подготовительного этапа занятий, мы попытались в этой работе осмыслить осмыслить и применить на практике опыт педагогической науки, и традиционной, и православной, в подготовке и проведении уроков в Воскресной школе.

Библиографический список

Алексей Кашкин Священное Писание Ветхого Завета. Учебное пособие для духовной семинарии. Саратов: 2012.

Беседы с детьми о Скинии. М.: 1999

Библейская энциклопедия. Российское Библейское общество. М.: 1998.

Бородина А.В. Основы православной культуры. М.: 2006

Георгий (Шестун), игум. Православная педагогика. М.: 2010.

Горнее место, семисвечник, жертвенник, ризница. Статья. /article_chram_gorneemesto

Зелененко А. Важнейшие принципы православной педагогики. /pedagogika_prav.html

Киприан (Ященко), игум. Православное воспитание. М.: 2012

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: 2002

Опыт методической и воспитательной работы. Воскресная школа при храме Богоявления, что в Китай –городе. М.: 2001

Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: 2010

Склярова Т.В., Янушкявичене О.Л. Возрастная педагогика и психология. М.: 2006.

Серафим Слободской, прот. Закон Божий. М.: 2010

Сурова Л.В. Церковный год. Паломник. М.: 2000.

Тим Даули и Питер Пол Скиния. Российское Библейское общество. М.: 2009

Шестун Евгений, прот. Православная школа. Самара: 2004.

Шестун Гергий, игум. Православная школа. М.: 2004

Бог есть любовь.

Сотворение мира невидимого - ангельского.

Сотворение мира видимого. Сотворение человека. Жизнь первых людей в раю.

Грехопадение. Последствия грехопадения и обетование Спасителя. Каин и Авель.

Потоп. Ноев ковчег. Столпотворение Вавилонское. Появление идолопоклонства.

Авраам. Гибель Содома и Гоморры.

Исав и Иаков. Видение Иаковом таинственной лестницы.

12 сыновей Иакова. Иосиф. Продажа Иосифа в Египет.

Моисей. Рождение и призвание. Видение Неопалимой купины.

10 казней Египетских. Исход евреев из Египта. Ветхозаветная Пасха.

Переход евреев через Чермное море. Чудеса при переходе из Египта в землю обетованную.

Скиния: первый дом Божий.

40-летнее странствование евреев по пустыни. Медный змий.

Вступление в землю обетованную. Разделение между 12 коленами.

Судьи. Самсон. Пророк Самуил и царь Саул.

Царь Давид. Победа над Голиафом.

Царь Давид - псалмопевец.

Разделение Еврейского Царства. Пророки. Пророк Исаия.

Пророк Илия. Пророк Иона.

Вавилонский плен. Три отрока - в печи вавилонской.

Пророк Даниил. Даниил во рве львином

Приложение 2. Формы нестандартных уроков в Воскресной школе

Существует несколько десятков типов нестандартных уроков, которые можно применять на уроках в Воскресной школе. Перечислим наиболее распространенные типы нестандартных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий. По форме проведения выделяют следующие группы нестандартных уроков:

Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.

Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.

Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз, урок-подарок от Хоттабыча.

Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый Совет.

Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения.

Источник НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ МОНОТЕИЗМА МОИСЕЯ.
Материалы выступления на Конференции еврейских знаний ЛИМУД, Минск, 13 мая 2016, Левин Б.Х.
(существенно сокращённый и упрощённый вариант готовой к изданию книги)

Здесь будет показано, что Моисей основал монотеизм на научном понимания мироздания.
Я рос в атеистической семье, в которой единственной книгой, связанной с Библией, были "Библейские сказания" З. Косидовского. Оттуда я с детства узнал, что бога таки нет, а есть священная история евреев, тщательно записанная в Библии, и весь мир живет, волей неволей изучая эту историю.
Только после 45 лет я начал читать Библию.


1. НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ

Пусковым моментом данного исследования стал этот отрывок:
"Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним. И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон молчал" (Лев. 10, 1 - 3).
Какая же мощная тайная сила удерживала Аарона, старшего брата Моисея от проявления горя по своим сыновьям?
Смерть священников в святилище, говоря современным языком, представляет собой несчастный случай на производстве. Именно из-за его непредусмотренности, вышли наружу некоторые правила поведения в скинии, благодаря чему стало возможным раскрыть ее тайное предназначение.


2. ОГОНЬ ОТ ГОСПОДА

Из всего, что говорится в описании происшествия, важнее всего выяснить, что это за оружие, которым были убиты священники, и которое названо "огонь от Господа". Этот огонь не простой, так как священники были им убиты, а одежда на них не сгорела: "и вынесли их в хитонах их за стан" (Лев. 10, 5). Поэтому рассматривать такие источники огня в скинии, как угли и масляный светильник нет смысла. Тем более, они рукотворные, а не "от Господа".
Что же тогда может быть огнем от Господа, то есть огнем явно не рукотворным, да ещё в скинии? Чтобы не гадать, просто почитаем Библию. И мы найдём не один десяток мест, где без обиняков говорится об огне, исходящем непосредственно от Бога, как о. молнии. Вот наиболее интересные высказывания о молнии как "огне от Господа":
"И Господь произвел гром и град, и огонь разливался по земле. и был град и огонь между градом" (Исх. 9, 23 - 24);
"Огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков и пожрал их" (Иов. 1, 16);
"Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор; ибо разгневался Бог; поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него. Наклонил Он небеса и сошел, - и мрак под ногами Его. И воссел на херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра. И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных. От блистания пред Ним бежали облака Его, град и угли огненные. Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас Свой, град и угли огненные. Пустил стрелы Свои и рассеял их, множество молний, и рассыпал их" (Пс. 17, 8 - 15);
"Глас Господа высекает пламень огня" (Пс. 28, 7).
"Облако и мрак окрест Его; правда и суд - основание престола Его. Пред Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его. Молнии Его освещают вселенную; земля видит и трепещет" (Пс. 96, 3 - 4).
А молния (линейная, а не шаровая) - это гигантская искра, электрический разряд.
Так это было чудо, или просто электрический заряд в скинии?
И в Библии находим ещё пять описаний огня от Господа, но уже непосредственно связанного с жертвоприношением, скинией и храмом:
"И вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук" (Лев. 9, 24). Причем, непосредственно перед этим в скинию заходили Моисей с Аароном. А вот, что об этом же эпизоде жертвоприношения во дворе скинии написал Иосиф Флавий: "На восьмой день. когда же все посвященные Господу Богу приношения были возложены на алтарь, внезапно из-под них само собой вырвалось пламя, подобное сверкающей молнии, и пожрало всё лежащее на жертвеннике" (Иудейские древности, III, 8, 6). Отсюда, во всяком случае, видно, что огонь от Господа подобен молнии.
"И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей" (Числ. 16, 35). Это кульминация восстания Корея против Моисея. Двести пятьдесят восставших, а также Моисей и Аарон, каждый с совками (в синодальном переводе - кадильницы), в которых были угли и благовония, собрались у входа в скинию, чтобы высыпать эту смесь на курительный жертвенник в скинии, Моисей и Аарон отделились от них, и тут же восставшие были поражены. Примечательна реакция народа на огонь от Господа: "на другой день все общество сынов Израилевых возроптало на Моисея и Аарона, и говорило: вы умертвили народ Господень" (Числ. 16, 41). То есть народ понимал, что огонь от Господа производят Моисей и Аарон. Тогда "вышел гнев от Господа и началось поражение. И умерло от поражения четырнадцать тысяч семьсот человек. И возвратился Аарон к Моисею, ко входу скинии собрания, после того, как поражение прекратилось" (Числ. 16: 46, 49, 50). И ещё: "И сказали сыны Израилевы Моисею: вот, мы умираем, погибаем, все погибаем. Всякий, приближающийся к скинии Господней, умирает: не придется ли всем нам умереть?" (Числ. 17, 12 - 13). А вот, как об этом же написал Иосиф Флавий: "Тогда вдруг появилось такое пламя, какого никогда не зажигала рука человека. Пламя это было так ярко и могуче, что его могло вызвать только веление Господа Бога. Огонь этот бросился на всех двести пятьдесят человек. " (ИД, IV, 3, 4).
"И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве" (3 Цар. 18, 38). Это было на горе Кармил с пророком Илией.
"И призвал Господа, и Он услышал его, послав огонь с неба на жертвенник всесожжения" (1 Пар. 21, 26). На этом месте Давид запланировал построить храм, который потом построил Соломон.
"Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом" (2 Пар. 1, 7).
Итак, есть веские основания считать огонь от Господа, связанный со скинией, электрическим разрядом. Тогда возникает вопрос: откуда в скинии электрический заряд?

Может быть, этот огонь от Господа связан с огнем чуждым? Ведь сказано: "принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа".
Однако, первое сомнение в этом порождает то, что, как правильно вносить угли и благовония в скинию, написано только после смерти священников: "И возьмет горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред лицем Господним, и благовонного мелкоистолченного курения полные горсти, и внесет за завесу; и положит курение на огонь пред лицем Господним, и облако курения покроет крышку, которая над ковчегом откровения, дабы ему не умереть" (Лев. 16, 12 - 13). Причем специально оговорено, что это "говорил Господь Моисею по смерти двух сынов Аароновых, когда они, приступив с чуждым огнем пред лице Господне, умерли. " (Лев. 16, 1). Напомню, священники "взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый", то есть огонь чуждый - это смесь тлеющих углей и благовоний.
Сомнение перерастает в уверенность, что огонь чуждый не имеет прямого отношения к смерти священников, когда читаем про восстание Корея, которое произошло уже после несчастного случая (Числ. 16).
Моисей предложил восставшим: "Возьмите себе кадильницы, и завтра положите в них огня, и всыпьте в них курения пред Господом" (Числ. 16, 6 - 7). Это же он повторил ещё раз (Числ. 16, 17). Так и сделали, но не только восставшие, а и сам Моисей, и Аарон: "И взял каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и всыпали в них курения, и стали при входе в скинию собрания; также и Моисей и Аарон" (Числ. 16, 18). И - что же? "И вышел огонь от Господа, и пожрал тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение" (Числ. 16, 35). Но Моисей и Аарон остались невредимы, хотя в их руках был точно такой же "огонь чуждый", какой был у их противников. Значит, не в "огне чуждом" причина смерти от "огня от Господа". Восстание Корея было после смерти Надава и Авиуда, но несмотря на знание о якобы смертельной опасности "огня чуждого", Моисей с Аароном почему-то не побоялись идти к скинии с этим огнем.

Зато далее в тексте Торы можно обнаружить вполне прозрачный намёк на одну очень нам понятную и наиболее распространенную причину любых несчастных случаев на производстве: священники были пьяны!
Сразу после стихов, в которых написано о происшествии в скинии и реакции на него Моисея, "сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши; чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого. " (Лев. 10, 8 - 10).
Обратим внимание, ведь смерть от огня от Господа напрямую и не обусловлена огнем чуждым - просто дана последовательность: они принесли огонь чуждый, и огонь от Господа сжег их. А вот употребление алкоголя прямо приводит к смерти в скинии: "вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть".
Но разве священники могли быть пьяны? Вполне - среди жертвоприношений числится и вино. Например, мясные жертвы священники обязаны были проверять на отсутствие порока. А как проверить качество вина? Только отведав его. Ведь нет запрета пить вино вообще, а только - перед посещением скинии. Мало того, священники обязаны были употреблять в пищу часть от жертв: 'Священникам левитам, всему колену Левиину, не будет части и удела с Израилем: они должны питаться жертвами Господа и Его частью. должно отдавать священнику плечо, челюсти и желудок; также начатки от хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и начатки от шерсти овец твоих отдавай ему' (Втор. 18, 1 - 4). А вина жертвовалось минимум 1 литр каждый день и до 40 литров в праздники.
Но не пьянство само по себе виновато в смерти священников. А только, когда пьяный входит именно в скинию. Вот, как сам Моисей шёл за скрижалями:
"Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное. И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых. Они видели Бога, и ели и пили. И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору, и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их. И встал Моисей с Иисусом, служителем своим, и пошел Моисей на гору Божию. И был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей" (Исх. 24).
Как видим, Моисей пил перед тем, как пойти к Богу на гору, и от Господа не вышел огонь и не сжег Моисея. Правда, Моисей не нес чуждый огонь, и не шел в скинию. А ведь прямо написано, что пить вино запрещено только, когда идёшь в скинию: "не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания".

Итак, всё большее подозрение падает на саму скинию.
Чтобы разобраться, почему именно нетрезвому человеку грозит смерть в скинии, надо знать устройство скинии. А оно описано в Торе настолько подробно, что ее можно изготовить хоть сегодня.

6. ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР

Чтобы понять, как скиния могла выполнять функцию электростатического генератора, сделаем краткий обзор истории науки об электричестве.
Первые сведения об электричестве относятся к VI в. до н.э., когда философ Фалес из Милета отметил, что при натирании янтаря тот притягивает сор и светится. Только через два тысячелетия, в 1600 г. английский ученый Уильям Гильберт показал, что при трении электризуются также алмаз, сапфир, карбункул, опал, аметист, берилл, горный хрусталь, стекло, сланцы, сера, сургуч, каменная соль, квасцы, и притягивают они не только соломинки, но и все металлы, дерево, листья, камни, землю, воду и масло, причем пламя снимает электризацию, а влага препятствует ей. Для европейской цивилизации это было началом науки об электричестве.
Используя различные приспособления, исследователи стремились к получению всё большего заряда.
И вот в 1710 г. английский исследователь Фрэнсис Гауксби извлек из натертого руками вращающегося стеклянного шара голубую искру длиной в дюйм (2,5 см), которая по виду и треску вызывала у зрителей непроизвольную ассоциацию с молнией и громом. А в 1735 г. впервые французским ученым Шарлем Франсуа Дюфе было опубликовано уже научное предположение об электрической природе молнии.
Электрический разряд.

7. КАК ПОГИБЛИ СВЯЩЕННИКИ

Теперь можно восстановить всю картину гибели Надава и Авиуда от огня от Господа.
Надав и Авиуд, нетрезвые от выпитого вина, пошли ко входу в скинию.
Очевидно, скиния всегда была заряжена статическим электричеством, чтобы предотвратить вторжение в нее посторонних. Библия неоднократно предупреждает: посторонних ждет наказание смертью (Числ. 3: 10, 38; 18: 7, 22). Даже левитам, обслуживающим скинию и участвующим в ее переноске, было строго сказано: "только чтобы не приступали к вещам святилища и к жертвеннику, дабы не умереть и им и вам" (Числ. 18, 3). А когда скинию надо было переносить, то те левиты, которым было поручено оборудование скинии, могли приступать к своим обязанностям только после того, как "Аарон и сыны его покроют все святилище и все вещи святилища" (Числ. 4, 15): "не должны они касаться святилища, чтобы не умереть" (Числ. 4, 15) и даже "не должны подходить, смотреть святыню, когда покрывают ее, чтобы не умереть" (Числ. 4, 20). Никто, кроме Моисея, Аарона и его сынов даже не видел ковчег, так как они покрывали его завесой, затем покровом из синих кож, а сверху - покрывалом из голубой шерсти (Числ. 4, 5 - 6), только после чего передавали ковчег левитам племени Каафа для переноски.
От электрического заряда скиния даже светилась ночью: "И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию. облако Господне стояло над скиниею днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева во все путешествие их" (Исх. 40, 34 - 38). "В тот день, когда поставлена была скиния, облако покрыло скинию откровения, и с вечера над скиниею как бы огонь виден был до самого утра. Так было и всегда: облако покрывало ее днем, и подобие огня ночью" (Числ. 9, 15 - 16)
"Слава", или свечение, над скинией - это так называемые огни святого Эльма, то есть свечение стока электрического заряда с острых кромок заряженных предметов в атмосферу, заметное в темноте. Днем свечение не заметно, и его как будто бы не было, но это не значит, что не было самого заряда.
Свечение отпугивало непрошеных гостей. Но священники знали, что пройти в скинию не опасно - ведь огонь от Господа исходит только при прикосновении к поверхностям металлов. Напомним, столбы на входе как раз и не были покрыты золотом.
С точки зрения непосвященных кажется нелогичным не обкладывать золотом столбы на входе, так как это некрасиво. Зато - безопасно. При этом у сторонних наблюдателей должна была создаваться иллюзия легкости проникновения в скинию, так как священники на виду у всех, без каких-либо ухищрений отстегивали золотые крючки от деревянных столбов и запросто входили вовнутрь, в святилище. Но стоило бы кому-то с такой же легкостью попытаться пройти и в святое святых, его ждала бы неминуемая смерть при неизбежном прикосновении к токопроводящим позолоченным столбам с золотыми крючками, от которых надо было отстегнуть завесу, чтобы зайти в святое святых. Только Моисей, его брат первосвященник Аарон и, возможно, его сыновья знали, что делать это надо с особой предосторожностью, например, с помощью деревянных инструментов (посоха, жезла) или кожаной "перчатки". Но как раз этого ноу-хау никто посторонний видеть уже не мог - все манипуляции с проникновением в святое святых производились в закрытом помещении святилища.
Для исполнения своих обязанностей священникам необходимо было приближаться к золотым заряженным стенам: возле одной из них расположен был светильник, возле другой - стол; а около не менее опасных золотых столбов святого святых - жертвенник (рис. 3). Внутри помещения святилища надо было повернуться то в одну сторону, то в другую. А воздух из-за горения лампад светильника и тления благовоний на жертвеннике - спертый. К тому же - сумрак. А братья-священники нетрезвы.
Одного из братьев, вероятно, качнуло. Чтобы удержать равновесие, он вынужден был непроизвольно схватиться за первое, что попало под руку. Это могла быть стойка рамы. Или, может быть, соединительный шест, или столб. А брат мог подхватить потерявшего равновесие брата. В общем, тут же "вышел огонь от Господа" и поразил обоих. Раздался оглушительный треск, характерный для электрического разряда, и люди, находившиеся снаружи скинии, поняли, что это был "огонь от Господа". Никто не посмел зайти вовнутрь. Только Моисей и Аарон знали, что скиния сразу после разряда совершенно безопасна. Они поспешно вошли в нее и увидели печальную картину.
Как было объяснить народу гибель священников от рук Господа, да еще в его доме? Непредсказуемость Господа могла оттолкнуть народ от Бога и Моисея. И вот была озвучена невнятная история о каком-то чуждом огне. Аарон же молчал.
. . . . .

Зная об электрическом предназначении скинии, можно объяснить многое доселе непонятное, например:
- как разговаривал Моисей с Богом над крышкой ковчега в скинии;
- какова природа столпов огненного и облачного, которые вели народ по пустыне;
- почему священникам надо было бриться и мыться;
- запрет на одежду из разнородных материалов;
- о камнях наперсника;
- и многое другое.
Но сначала - выводы.

Когда люди услышали этот призыв, они охотно отдали все полезное и ценное, что у них было; женщины к тому же пряли и ткали и изготовляли искусные предметы рукоделия. Начальники колен пожертвовали драгоценные камни, дорогие масла и редкие специи. День за днем весь народ приносил богатые подарки как пожертвования в Б-жье Святилище, пока эти приношения не превысили потребности в них для построения Скинии и ее оборудования. Моше пришлось приостановить этот приток приношений.

АРХИТЕКТОРЫ

Постройка Скинии была возложена на Бецалела и Аалиава – двух избранных, одаренных Б-жественной мудростью и большим мастерством. Они, и с ними все те, которые имели какие либо знания в мастерстве и обладали художественным вкусом и чувством красоты изготовляли и совершенствовали все детали Святой Скинии и предметы ее обстановки в соответствии с рисунками и чертежами, показанными Б-гом Моше на горе.

ПЛАН СВЯТИЛИЩА

Скиния состояла из шатра, который можно было разобрать и переносить с места на место. Искусно сотканный занавес (Парохет), вышитый Керувимами и поддерживаемый четырьмя деревянными с позолотой колоннами, разделял шатер на два помещения: переднее помещение было названо Святилищем, а внутреннее помещение называлось Святая Святых.

Стены Святилища были сделаны из деревянных досок, установленных в серебряных подножиях и покрытых тонким злоем золота. Крыша и стены, были покрыты снаружи дорогими коврами и кожами. У входа в Святилище висел художественно сотканный занавес. Шатер Скинии находился в большом дворе, закрытом со всех сторон занавесами на столбах.

СВЯТЫЕ СОСУДЫ
СВЯЩЕННИКИ

Б-г избрал Аарона и его четырех сыновей – Надава, Авиу, Элазара и Итамара в качестве священников, чтобы служить в Скинии от имени всего еврейского народа. Первородные, предназначенные сначала Б-гом служить в качестве священников Б-жьих, в дальнейшем потеряли это свое преимущество вследствие прегрешения, связанного с сотворением Золотого Тельца, в котором все колено Леви не участвовало. Поэтому Б-г избрал колено Леви и посвятил его в услужение Себе в Скинии.

Одежда рядовых священников состояла из белой холщевой рубахи, штанов, пояса и белого тюрбана.

В довершение его убранства Первосвященник носил между рубахой и Эйфодом мантию из тонкой голубой шерсти, заканчивавшуюся широкой каймой из гранатов, окрашенных в голубой, красный и малиновый цвета. Между этими небольшими гранатами были прикреплены маленькие золотые колокольчики, звон которых при прохождении Аарона по Святилищу имел целью вызывать к нему у Исраелитов глубокое почтение.

С таким великолепием были убраны Первосвященник и рядовые священники, но к Святилищу они имели право приближаться только с необутыми ногами, чтобы всегда помнить о необходимости смирения и покорности.

Остальные работы в Скинии были переданы членам других семей колена Леви.

ОСВЯЩЕНИЕ СКИНИИ

Когда закончилась постройка всех различных частей Святилища и были готовы его сосуды, Моше воздвиг Святую Скинию и установил каждый сосуд на его место, указанное Б-гом. Затем Моше назначил семидневный перерыв для освящения Святилища и введения священников в их святые обязанности.

В первый день Ниссана второго года после исхода из Египта было закончено сооружение Святой Скинии. Когда Аарон возложил первую жертву на жертвенник, Б-г послал с неба огненное пламя и сжег все куски мяса на нем. Весь народ наблюдал с благоговением это знамение, свидетельствующее о присутствии Б-га в Скинии, и поклонился Ему, с радостью преклоняясь перед Его Б-жественным Величием.

СМЕРТЬ НАДАВА И АВИУ

В этот же день начали приносить свои пожертвования начальники двенадцати колен. Но радость этого дня омрачилась очень печальным происшествием. Надав и Авиу были так воодушевлены и опьянен:.; счастьем их святой священнической службы Б-жьей, что им захотелось сделать нечто большее, чем прямое указание Б-га. Они воскурили фимиам на жертвеннике, сжигая его 1 на неосвященном огне. Внезапно ударило с неба огненное пламя, убившее их обоих. Сокрушенный горем, вызванным гибелью двух его старших сыновей, но сознавая, что это было справедливым наказанием от Б-га, Аарон не жаловался. Святость Скинии стала теперь еще более очевидной.

ОБЛАЧНЫЙ И ОГНЕННЫЙ СТОЛПЫ

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

1. Какова была приблизительная численность сынов Исраелевых при их освобождении и выходе из Египта? (Стр. 117)

2. Почему сыны Исраелевы не пошли в Землю Обетованную кратчайшим путем? (Стр. стр. 117, 118)

3. Кто был в то время вождем еврейских женщин? (Стр. 122)

4. Какие чудеса сотворил Б-г освобожденным массам Исраеля после прохождения по Черному морю? (Стр. стр. 122–126 и др.)

5. Кто были Амалейкиты? (Стр. 125)

7. Какой важный совет, полученный Моше от Итро, был немедленно претворен в жизнь? (Стр. 127)

8. Когда была дана Исраелю Тора на горе Синай? (Стр. стр. 127, 128)

9. Какие заповеди значатся под номерами 4, 5 и 10? (Стр. стр. 130, 131)

10. Почему сынам Исраелевым захотелось иметь Золотого Тельца? (Стр. 132)

11. Что понудило Аарона принять участие в народном волнении? (Стр. 132)

12. Что такое Тринадцать атрибутов? (Стр. 135)

14. Что вам известно о еврейском календаре? (Стр. 138)

16. Кто были архитекторы, построившие Скинию в пустыне? (Стр. 141)

17. Можете ли вы перечислить святые сосуды Скинии? (Стр. стр. 142, 143)

Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Библия Онлайн

для детей

Скиния Господня

Во время пути в Ханаан израильтяне жили в шатрах и не строили никаких зданий, так как нигде не задерживались надолго. Не могли они построить и никакого специального здания, чтобы в нем молиться Богу.

Но вот Бог снова призвал Моисея к Себе, на гору Синай, и беседовал с ним целых сорок дней. На этот раз Бог повелел Моисею устроить для Него специальный шатер - скинию. Бог подробно описал Моисею, что и как надо сделать, и обещал, что даст мастерам все навыки и умения, необходимые для устройства скинии.

Снаружи скиния должна быть покрыта обычными козьими и овечьими шкурами, сказал Бог, а внутри ее следует отделать дорогими тканями, украшенными золотым и серебряным шитьем. В скинии Бог велел поместить сделанный из особого дерева и инкрустированный золотом стол для возложения жертвенных хлебов, тяжелый, вылитый из чистого золота семисвечник, а также много различной золотой посуды, необходимой для совершения жертвоприношений.

И внешний покров, и внутреннее убранство скинии следовало сделать таким образом, чтобы израильтянам легко было ее разбирать и переносить. Для облегчения переноски были предусмотрены специальные кольца, в которые вставлялись специальные шесты.

Внутри скинии Бог повелел Моисею отделить особое помещение, Святое святых, отгороженное от людских взоров плотной завесой. В Святом святых должен был находиться только один предмет - ковчег, то есть своего рода сундук, изготовленный из особой породы дерева и обложенный листами золота. Крышку ковчега следовало изготовить из чистого золота. Крышку мастера должны были украсить двумя золотыми фигурами херувимов. Причем крылья херувимов должны были, как бы накрывать ковчег. В ковчег Бог повелел положить те самые скрижали завета, которые Он вручил Моисею.

Выслушал Моисей Бога и задумался, где взять столько золота и драгоценных тканей, чтобы сделать скинию именно так, как велит Бог. Но Бог рассеял сомнения Моисея, сказав, что сами израильтяне дадут все необходимое для устройства скинии.

Когда Моисей спустился с горы Синай и рассказал израильтянам о том, что повелел ему Бог, они тут же бросились сносить к шатру Моисея ткани, шкуры, золотые и серебряные украшения. Все эти богатства израильтяне получили от египтян, когда покидали их страну. Теперь же они с радостью отдавали все это Богу.

Читайте также: