Как сделать сигнальные карточки для 1 класса
Сигнальные карточки.
учебно-методическое пособие (русский язык) по теме
Сигнальные карточки активизируют работу учащихся и дают возможность учителю быстрей обнаружить пробелы в знаниях.
Предварительный просмотр:
Чтобы активизировать деятельность и привлечь всех учащихся к выполнению заданий, необходимо использовать систему обратной связи. Элементом такой связи могут быть пульты для голосования, но такая роскошь есть далеко не в каждой школе. А вот изготовить сигнальные карточки под силу каждому педагогу и родителю.
В данной презентации сделаны шаблоны, которые можно использовать с 1-го по 4-ый класс на уроках русского языка.
Парные согласные – 12 шт.
Разделительный твёрдый и мягкий знак – 2 шт.
Схемы морфем – 12 шт.
Карточки с названием падежей – 6 шт.
Карточки с арабскими цифрами – 3шт.
Карточки с цветными сигналами – 10 шт.
Нет шаблонов для фонетического анализа слова, но сейчас разные УМК используют отличные схематические обозначения. Аналогично данным карточкам, можно изготовить себе шаблон под свой УМК.
Эти карточки позволят вам вовлечь всех учащихся в процесс обучения. При изучении тем:
Состав слова. (Дети выкладывают на парте схему слова)
Очень рекомендую сделать карточки для фонетического анализа слова.
Несколько советов по изготовлению и хранению карточек.
Для удобного хранения сигнальных карточек необходимо изготовить папку. (Лучше если это сделает 1 человек на всех)
Как изготовить папку?
Папки хранятся в школе на партах у учащихся и наполняются карточками по мере прохождения материала.
Сами сигнальные карточки нужно сделать вместе с родителями на собрании. Лучше работать бригадным методом. У каждой бригады свой фронт работ. Готовые карточки систематизируются и хранятся у учителя.
Печатные карточки надо распечатать заранее с помощью принтера, на плотной бумаге. Родители разрезают их и обклеивают широким скотчем или липкой плёнкой. В этом случае карточки прослужат все 4 года.
Для цветных карточек-сигналов ( слайд 8) можно использовать цветной картон похожих цветов. Не забыть заготовить шаблон!
Может на первый взгляд вам покажется эта работа слишком трудоёмкой, но вы не пожалеете. За час у вас будет готов набор сигнальных карточек на каждого вашего ученика, и дорога к знаниям не покажется детям скучной.
Шаблоны сигнальных карточек для уроков русского языка
Описание презентации по отдельным слайдам:
ШАБЛОНЫ
Сигнальных
карточек
для уроков
русского языка
Санкт-Петербург
Невский район
школа 569
учитель
начальных классов Смирнова Ольга Юрьевна
Санкт-Петербург
Невский район
школа 569
учитель начальных классов Смирнова Ольга Юрьевна
Материал для презентации
Учебник-учитель(картинка)
Инклюзия в современном обществе и ее роль в социализации
идёт регистрация Трансляция сегодня!
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
? На балансе занятий — 1
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Работа с карточками на уроках в начальной школе: примеры и иллюстрации
Наглядность материала мотивирует детей начальной школы к решению учебной задачи и поддерживает интерес к предмету. Поэтому одним из самых эффективных методов обучения является использование карточек. Карточки можно использовать при обучении любому предмету, в том числе и в кружковой деятельности, и во внеурочной. Например, одни и те же карточки с овощами и фруктами подойдут для обучения счету на уроках математики, и для изучения темы дикие и садовые растения на уроках окружающего мира.
Работа с данным видом методического материала позволяет учителю:
Далее мы рассмотрим, какие именно карточки можно использовать для работы на уроках по основным предметам в начальной школе, и как сделать данную методику наиболее эффективной.
Работа с карточками на уроках по обучению грамоте (1 класс), русскому языку и развитию речи
Коллективная работа
Одной из самых сложных тем для восприятия детьми является написание изложений и сочинений. В этом случае можно использовать сюжетные карточки. На них поэтапно изображены короткие и понятные для учеников начальной школы истории. Для первого класса подойдут сюжеты из 3-4 картинок с изображением людей, животных и конкретных действий.
Такие задания, как правило, с энтузиазмом воспринимаются учениками, ведь каждому ребенку хочется поделиться придуманной историей с учителем и классом. Карточки вывешиваются на доску, учитель с детьми подробно обсуждают, кто и что делает на каждом рисунке. Начиная с третьего класса, карточки можно поменять местами, нарушив сюжетную линию, и предложить сначала ученикам восстановить последовательность событий, обсуждая, почему карточки необходимо поменять местами.
Индивидуальная работа с карточками
При таком виде деятельности особенно важен индивидуальный подход: необходимо учитывать способности каждого ребенка и не ограничивать учеников временными рамками. Один ребенок может попросить дополнительную карточку, а другой — выполнить лишь половину предложенных заданий за одно и тоже время. В данном случае объем выполненной работы никак не должен повлиять на оценивание.
Работа с карточками на уроках математики
Коллективная работа
Для разминки на уроках с первого по четвертый класс дети очень любят при помощи карточек выстраивать логические ряды, находить лишние предметы или, наоборот, группировать их.
Для самых маленьких лучше использовать 2-3 ряда картинок, в каждом ряду должна быть одна лишняя. Но стоит учитывать возраст школьников, на уроке не будет интересно выбрать один лишний фрукт среди овощей. Стоит подбирать более сложные задания. Например, приготовить картинки машин: бензовоз, трактор, автобус, молоковоз. Лишним будет автобус, т.к. только этот транспорт предназначен для перевозки людей.
Построению логических рядов стоит отвести особое место. В этом случае можно использовать карточки с геометрическими фигурами. На доске вывешиваются в строгой очередности две фигуры с прямыми углами (например, треугольник и прямоугольник) и две фигуры с только острыми углами (многоугольники). Задача учеников — определить, по какому принципу выстроена логическая цепочка. Такая игра подойдет для 3-4 классов. Для самых младших можно использовать чередование четных/ нечетных чисел.
Очень эффективными на уроках математики будут карточки с примерами, которые сопровождаются яркими иллюстрациями.
Индивидуальная работа
В данном случае придерживаемся того же принципа, как и на уроках русского языка: объем выполненной работы ни в коем случае не доложен влиять на оценивание.
Для изучения и закрепления нумерации и счета в пределах десяти я рекомендую использовать карточки, где цифры заменены картинками. Задача ученика — составить числовые выражения, соответствующие карточке.
Работа с карточками на уроках окружающего мира
Коллективная работа
Индивидуальная работа
Примерные задания для индивидуальных карточек:
Тем может быть очень много, учитель ориентируется на пройденные темы и свою цель. Кроме того, такую работу можно предложить ученикам выполнить в парах или небольших командах.
Работа с карточками на уроках чтения
При работе с текстами на уроках карточки — незаменимые помощники. С их помощью учитель может и развивать навык чтения, и проверить осознанность прочитанного, развить воображение и связную речь ребенка.
Коллективная работа
Карточки с изображениями героев прочитанного рассказа/сказки/басни помогут ученикам научиться выражать свое отношение к действующим лицам текста, формулировать моральные выводы о действия героев и описывать характер.
Индивидуальная работа
Для первого класса можно предложить задание с иллюстрацией, задача ребенка — составить краткий текст по картинке. Для тестирования подойдут карточки с картинкой, где ученик записывает автора и название произведения.
Для развития воображения и связной речи можно предложить индивидуальные карточки, в которых напечатан неоконченный текст. Составляя оконцовку рассказа, ученик учится грамотно и последовательно излагать свои мысли.
Заключение
Метод работы в начальной школе с таким видом материала, как карточки, — это наглядные приемы, которые повышают эффективность усвоения материала, мотивируют учеников и делают уроки интересными! Задача учителя состоит в том, чтобы грамотно подобрать и применить материал. Данная методика занимает важное место в курсе начальной школы. Цели использования карточек на уроках могут быть разными:
Но главный результат успешной педагогической деятельности — это всесторонняя, самостоятельная личность ученика, который с удовольствием изучает все предметы начальной школы!
Об авторе: Буховец Ирина Андреевна, стаж работы более 10 лет.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Предварительный просмотр:
Разработка новой методики проходила по следующим этапам:
3.Апробация методики. Проводилась в течение года: с января 2001г. по январь 2002 г.
Предварительная инструкция: После того, как преподаватель озвучил вопрос и три варианта ответа, нужно быстро поднять карточку того цвета, какой ответ учащийся считает верным. Важно иметь столько блоков карточек, сколько присутствует учащихся. Все они активно включаются в работу, быстрый темп вопросов не позволяет расслабиться, опрос проходит результативно. Преподаватель оценивает правильность и быстроту ответа, учитывая при этом индивидуальную быстроту реакции. Возможно уточнение ответа как у правильно ответивших учащихся, так и у допустивших ошибку и более широкое разъяснение вопроса в случае затруднений с ответом у большинства.
Как сделать сигнальные карточки в начальной школе
Автор: Ольга Владимировна Тамаровская
Населенный пункт: Челябинская область, Верхнеуральский р-н, рп. Межозёрный
Учителем математики я работаю седьмой год. В процессе работы с детьми и приобретения определенного опыта я обратила внимание на то, что при фронтальном опросе (согласитесь, все мы понимаем значимость подобной проверки знаний) наблюдается следующая картина:
В результате снижается темп и динамика урока, теряется драгоценное время, а главное, интерес большинства учащихся к теме данного урока в частности и к самому предмету в целом.
Я не раз сталкивалась с этой проблемой сама, наблюдала ее на уроках других учителей, обсуждала с коллегами, думала, пробовала различные варианты и остановилась на следующем:
Происходит все следующим образом:
— Данил, ты согласился со вторым вариантом, а какой формулой сокращенного умножения ты пользовался?
— И чему равна разность кубов двух выражений?
— Произведению разности этих выражений на неполный квадрат суммы. Я понял. Здесь во второй скобке полный квадрат!
— И какой из оставшихся вариантов верный?
Геометрия, 8 класс. Тема Равнобедренный треугольник
«-Согласны ли вы с утверждением, что в равнобедренном треугольнике биссектриса является медианой и высотой?
-Вика, почему ты не согласна? Разве нет такой теоремы?
Подобная форма проведения фронтального опроса обладает рядом достоинств:
В данном материале представлена работа с карточками- сигналами на уроках русского языка, способствующая развитию орфографической зоркости у учащихся младших классов. При систематической отработке автоматизируется и становится компонентом орфографического навыка.
Оценить 948 1
Слабая развитость орфографической зоркости является одной из главных причин допускаемых учащимися ошибок. Эта причина сводит на нет даже хорошие знания правил и умение их применять. К такому выводу я пришла, когда проанализировала собственный опыт, учебники русского языка и перечитала работы известных методистов по этой проблеме.
Это умение я отрабатываю на этапе ознакомления с правилом и на этапе закрепления. Дети учатся находить орфограмму в слове, распознавать ее среди других, ранее изученных.
Изготовление карточек не представляет трудностей ни для учащихся, ни для их родителей в век компьютерных возможностей.
Карточка – сигнал – это прямоугольник размером 40*80(мм), на котором с двух сторон обозначены буквы. Для удобства применения использована цветная палитра: гласные буквы – красного цвета, согласные синего, а Ь и Ъ – черного цвета.
1 группа 1сторона А Е Я
2сторона О И Ё
2 группа 1сторона Б В Г Д Ж З
2сторона П Ф К Т Ш С
3 группа 1сторона Ь
2сторона Ъ
4 группа 1сторона НН РР сс
2сторона ММ ЛЛ ЖЖ
5 группа 1сторона ЖИ ЧА ЧУ ЧК НЧ
2сторона ШИ ЩА ЩУ ЧН НЩ
При работе сигнальные карточки лежат перед учеником на парте.
Работу с карточками провожу фронтально, в парах, индивидуально, начиная с букварного периода первого класса. По мере увеличения количества орфограмм, на парте ученика добавляются и сигнальные карточки. И наоборот, если прочно усвоена орфограмма, то карточка убирается с парты.
Например, в 3-4 классе нет необходимости использовать карточки с сочетаниями жи - ши, ча - ща и чу - щу, так как ошибок ребята не допускают.
Использование карточек позволяет разнообразить орфографическую работу в словах. Так при работе со словами на безударные гласные в морфемах, ребята из карточек моделируют части слова.
Например, девочка – - ОЧК
Карточки – сигналы дают возможность показать сразу несколько орфограмм в слове.
Например, рожь – Ж Ь
1. Сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу, чк, чн, нч;
2. Непроверяемая безударная гласная в корне слова;
3. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением;
4. Парная согласная в корне слова;
5. Удвоенная согласная;
6. Непроизносимая согласная в корне слова;
7. Ь знак после шипящих на конце существительных;
8. Разделительный мягкий знак (ь как показатель мягкости согласного);
9. Разделительный твердый знак;
10. Падежные окончания имен существительных;
11. Правописание приставок.
Не секрет, что дети не любят много писать в тетрадях. Да и гораздо больше можно включить в урок орфографической работы, если работать с сигнальными карточками. Насыщенность дидактического материала орфограммами только поддерживает уровень интереса, повышает тонус в работе.
В качестве дидактического материала для устных диктантов использую пособия Тикуновой Л.И, Канакиной В.П., Нефедовой Е.А., Узоровой О.В., Т.Вахрушевой. Материал в них подобран в соответствии с разделами программы по русскому языку и оказывает определённое образовательно-воспитательное воздействие на ребёнка.
Дидактический материал для диктантов содержит орфограммы на изучаемое правило в доступных вариантах с постепенным усложнением.
Например, 1класс моря, зуб
2 класс морской(воздух), зубки
3 класс колючий мороз, золотая цепочка
4 класс На улице стоит трескучий мороз. Вся земля спит под мохнатым снегом.
Считаю, что такая практическая деятельность развивает орфографическую зоркость у учащихся, которая при систематической отработке автоматизируется и становится компонентом орфографического навыка.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Наглядность материала мотивирует детей начальной школы к решению учебной задачи и поддерживает интерес к предмету. Поэтому одним из самых эффективных методов обучения является использование карточек. Карточки можно использовать при обучении любому предмету, в том числе и в кружковой деятельности, и во внеурочной. Например, одни и те же карточки с овощами и фруктами подойдут для обучения счету на уроках математики, и для изучения темы дикие и садовые растения на уроках окружающего мира.
Работа с данным видом методического материала позволяет учителю:
- привить интерес к предмету;
- устанавливать обратную связь с учениками;
- экономить время на уроке;
- сделать учебный процесс более ярким, интересным и запоминающимся;
- индивидуализировать и дифференцировать учебный процесс;
- научить детей работать самостоятельно.
Далее мы рассмотрим, какие именно карточки можно использовать для работы на уроках по основным предметам в начальной школе, и как сделать данную методику наиболее эффективной.
Работа с карточками на уроках по обучению грамоте (1 класс), русскому языку и развитию речи
Коллективная работа
Одной из самых сложных тем для восприятия детьми является написание изложений и сочинений. В этом случае можно использовать сюжетные карточки. На них поэтапно изображены короткие и понятные для учеников начальной школы истории. Для первого класса подойдут сюжеты из 3-4 картинок с изображением людей, животных и конкретных действий.
Такие задания, как правило, с энтузиазмом воспринимаются учениками, ведь каждому ребенку хочется поделиться придуманной историей с учителем и классом. Карточки вывешиваются на доску, учитель с детьми подробно обсуждают, кто и что делает на каждом рисунке. Начиная с третьего класса, карточки можно поменять местами, нарушив сюжетную линию, и предложить сначала ученикам восстановить последовательность событий, обсуждая, почему карточки необходимо поменять местами.
Индивидуальная работа с карточками
При таком виде деятельности особенно важен индивидуальный подход: необходимо учитывать способности каждого ребенка и не ограничивать учеников временными рамками. Один ребенок может попросить дополнительную карточку, а другой — выполнить лишь половину предложенных заданий за одно и тоже время. В данном случае объем выполненной работы никак не должен повлиять на оценивание.
Работа с карточками на уроках математики
Коллективная работа
Для разминки на уроках с первого по четвертый класс дети очень любят при помощи карточек выстраивать логические ряды, находить лишние предметы или, наоборот, группировать их.
Для самых маленьких лучше использовать 2-3 ряда картинок, в каждом ряду должна быть одна лишняя. Но стоит учитывать возраст школьников, на уроке не будет интересно выбрать один лишний фрукт среди овощей. Стоит подбирать более сложные задания. Например, приготовить картинки машин: бензовоз, трактор, автобус, молоковоз. Лишним будет автобус, т.к. только этот транспорт предназначен для перевозки людей.
Построению логических рядов стоит отвести особое место. В этом случае можно использовать карточки с геометрическими фигурами. На доске вывешиваются в строгой очередности две фигуры с прямыми углами (например, треугольник и прямоугольник) и две фигуры с только острыми углами (многоугольники). Задача учеников — определить, по какому принципу выстроена логическая цепочка. Такая игра подойдет для 3-4 классов. Для самых младших можно использовать чередование четных/ нечетных чисел.
Очень эффективными на уроках математики будут карточки с примерами, которые сопровождаются яркими иллюстрациями.
Например, поезд, в каждом вагоне которого числа увеличиваются (уменьшаются) на заданное число: +3, -7, :2, *4 (в зависимости от возраста детей).
Индивидуальная работа
В данном случае придерживаемся того же принципа, как и на уроках русского языка: объем выполненной работы ни в коем случае не доложен влиять на оценивание.
Для изучения и закрепления нумерации и счета в пределах десяти я рекомендую использовать карточки, где цифры заменены картинками. Задача ученика — составить числовые выражения, соответствующие карточке.
Работа с карточками на уроках окружающего мира
Коллективная работа
Индивидуальная работа
Примерные задания для индивидуальных карточек:
- нарисовать/раскрасить гербы предложенных стран;
- сопоставить тип правления и страну;
- отметить съедобные и ядовитые растения/ягоды/грибы;
- сопоставить животное/растение и место обитания;
- составить памятку по поведению в лесу;
- составить памятку по поведению в случае ЧС;
- сортировать музыкальные инструменты: струнные/ударные и т. д.;
- сопоставить страну и столицы;
- описать природные зоны России;
- составить памятку по охране природы или глобальным экологическим проблемам;
- составить рассказ о своей семье;
- описать водные ресурсы нашей страны;
- нарисовать/указать полезные ископаемые и способы их добычи;
- составить памятку по безопасному поведению в быту/на льду/в лесу и т. д.
- изобразить/описать животных и растения Красной книги России;
- к изображению животного добавить продукт, который от него получает человек;
- нарисовать достопримечательности предложенной страны;
- сопоставить планету и ее изображение.
Тем может быть очень много, учитель ориентируется на пройденные темы и свою цель. Кроме того, такую работу можно предложить ученикам выполнить в парах или небольших командах.
Работа с карточками на уроках чтения
При работе с текстами на уроках карточки — незаменимые помощники. С их помощью учитель может и развивать навык чтения, и проверить осознанность прочитанного, развить воображение и связную речь ребенка.
Коллективная работа
Карточки с изображениями героев прочитанного рассказа/сказки/басни помогут ученикам научиться выражать свое отношение к действующим лицам текста, формулировать моральные выводы о действия героев и описывать характер.
Индивидуальная работа
Для первого класса можно предложить задание с иллюстрацией, задача ребенка — составить краткий текст по картинке. Для тестирования подойдут карточки с картинкой, где ученик записывает автора и название произведения.
Для развития воображения и связной речи можно предложить индивидуальные карточки, в которых напечатан неоконченный текст. Составляя оконцовку рассказа, ученик учится грамотно и последовательно излагать свои мысли.
Заключение
Метод работы в начальной школе с таким видом материала, как карточки, — это наглядные приемы, которые повышают эффективность усвоения материала, мотивируют учеников и делают уроки интересными! Задача учителя состоит в том, чтобы грамотно подобрать и применить материал. Данная методика занимает важное место в курсе начальной школы. Цели использования карточек на уроках могут быть разными:
- ознакомление с новыми материалами;
- закрепление знаний, умений, навыков;
- проверка их усвоения;
- формирование четких пространственных представлений, содержательных понятий;
- развитие логического мышления и речи.
Но главный результат успешной педагогической деятельности — это всесторонняя, самостоятельная личность ученика, который с удовольствием изучает все предметы начальной школы!
Об авторе: Буховец Ирина Андреевна, стаж работы более 10 лет.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также: