Как сделать сечение в солид воркс
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 05.10.2024
Название работы: Создание модели детали по сечениям в SolidWorks 2001Plus
Категория: Практическая работа
Предметная область: Информатика, кибернетика и программирование
Описание: Практическая работа №5. Тема: Создание модели детали по сечениям в SolidWorks 2001Plus.Цель: Создание твердотельного элемента путём соединения профилей элемента по сечениям. Необходимое оборудование и материалы: ПК персональный компьютер. Операционная система Windo.
Дата добавления: 2013-05-03
Размер файла: 151.5 KB
Работу скачали: 14 чел.
Практическая работа №5.
Тема: "Создание модели детали по сечениям в SolidWorks 2001Plus".
Цель: "Создание твердотельного элемента путём соединения профилей (элемента по сечениям".
Необходимое оборудование и материалы:
- ПК (персональный компьютер).
- Операционная система Windows 2000 Professional.
- Программа SolidWorks2001Plus.
- Методические указания по лабораторной работе.
- Комплект индивидуальных заданий.
- Создание плоскостей
- Рисование, копирование и вставка профилей.
- Создание элемента по сечениям.
Методические указания по выполнению лабораторной работы.
Элемент по сечениям - это основание, бобышка или вырез, созданный путём соединения нескольких поперечных сечений или профилей.
- Для создания новой детали нажмите кнопку "Создать" на панели инструментов или выберите "Файл, создать". Появится диалоговое окно "новый документ Solid Works".
- Откройте вкладку и выберите значок "Деталь"
- Нажмите "ОК". Появится окно новой детали.
- Нажмите правой кнопкой мыши на плоскость "Спереди" в "Дереве конструирования" и выберите пункт "Отобразить" в контекстном меню. Для облегчения восприятия плоскостей выберите "Ориентацию вида" - "Изометрия".
Войдите в пункт меню "Вставка" - "Справочная геометрия" - "Плоскость". Появится окно (как показано на рисунке). Выберете "Сместить" и нажмите "Далее".
В появившемся диалоговом окне установите "Расстояние" равное своему варианту и нажмите "Готово". Новая плоскость создаётся перед передней - "Плоскость 1".
Выберите "Плоскость 1" и повторите действия из пункта 6, создав "Плоскость 2".
Можно создать плоскости копированием. Для этого выделите "Плоскость 2" и удерживая кнопку "Ctrl" на клавиатуре потащите плоскость за кромку, создастся "Плоскость 3". Чтобы изменить расстояние до "Плоскости 3" дважды нажмите на неё, измените размер в соответствии с вашим вариантом и нажмите на кнопку перестроить.
Сохраните сделанную работу под именем "pr 5".
Рисование эскизов профилей.
Нажмите на переднюю плоскость в "Дереве конструирования" или выберите её в графической области.
- Откройте новый эскиз и нарисуйте в этой плоскости квадрат по размерам своего варианта как показано на рисунке.
- Выйдите из эскиза (нажмите на кнопку или карандаш в правом верхнем графической области).
Выберите "Плоскость 1" и откройте новый эскиз, в меню "Ориентация вида" укажите "Перпендикулярно". Нарисуйте окружность из исходной точки, поставьте диаметр в соответствии со своим вариантом. Хотя кажется что окружность рисуется внутри квадрата на самом деле это не так, убедиться в этом можно когда вы выйдите из эскиза и выберите "ориентацию вида" - "Изометрия".
В "Плоскости 2" создайте эскиз окружности с центром в начальной точке, а радиус задайте таким образом, чтобы он совпадал с вершиной квадрата (внимательно следите за указателем мышки, при совпадении он изменит свой цвет).
Для того чтобы создать ещё один профиль скопируем эскиз из одной плоскости в другую.
Выберем "Эскиз 3" в "Дереве конструирования" (щелкнуть по нему левой кнопкой мышки при этом строка "Эскиз 3" подсветится синим), затем войти в пункт меню "Правка" - "Копировать". Затем выделяем "Плоскость 3" в Дереве конструирования или в графической области и выбираем пункт "Правка" - "Вставить". Эскиз появиться в "Плоскости 3".
Создание элемента по сечениям.
Создайте ещё одну плоскость, отстоящую от передней плоскости на расстоянии соответствующей вашему варианту, но включив реверс направления.
В новой плоскости создайте эскиз узкого прямоугольника в соответствии со своими размерами. Выйдите из эскиза. Перейдите в каркасное выделение объекта.
Выберите "Ориентацию вида" - "Изометрия", нажмите кнопку "Элемент по сечениям" или "Вставка" - "Бобышка" - "По сечениям".
Нажмите правой кнопкой мышки на сторону элемента по сечениям (квадрат) и выберите в контекстном меню пункт "Выбрать другой" при этом указатель мыши меняет свой вид. Нажимая на правую кнопку можно выбирать кромки и грани, высвечивая их по очереди. После выбора нужной грани выберите верхний угол эскиза прямоугольника. На экране должно появиться предварительное изображение соответствующее рисунку.
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Предлагаю разобрать именно 3D рисование, но на основе построенных нами плоскостей. А то многие писали о том,что создать плоскости является проблемой.
Для примера нарисуем вот такую закорючку по плоскостям.
И создадим плоскость под углом к основной. Для этого надо указать исходную плоскость, угол, и где ее расположить. Вот с расположением у многих возникают проблемы. Указываем точку или линию.
Это все достаточно просто, важно лишь понять,что помимо привязки к основным плоскостям необходима существующая геометрия.
Теперь для закорючки нужно создать трехмерный эскиз и нарисовать линию из исходной точки. Удобнее рисовать в изометрической проекции.
Рисуем линию вдоль длинной стороны прямоугольника до совпадения с углом. Линия полностью определена.
Теперь,что бы нарисовать линию на плоскости под углом 15 градусов жмем Ctrl и жмем на плоскость. Теперь при рисовании манипулятор координат сместится на эту плоскость.
Линия определена не полностью, взаимосвязь вертикальность присутствует.
Рисуем еще одну.
Для того,что бы сделать активной плоскостью для эскиза щелкаем дважды по плоскости 60. Появившаяся сетка говорит о том,что плоскость стала активной плоскостью эскиза.
При активизации плоскости в трехмерном эскизе все создаваемые элементы привязываются к ней посредством взаимосвязи на плоскости и могут быть ограничены взаимосвязями, применяемыми при работе с двухмерными эскизами (например горизонтальность и вертикальность).
Замечу,что горизонтальная и вертикальная линии считаются таковыми относительно активной плоскости эскиза, а не пространства модели.
Теперь рисуем отрезок из конца последней линии (это даст нам взаимосвязь совпадение) горизонтально.
И зададим между конечной точкой линии и углом прямоугольника первого эскиза взаимосвязь вертикальность.
Для управления ориентацией последнего отрезка в этом эскизе внутри трехмерного эскиза будет создана плоскость.
Создадим плоскость и зададим совпадение с конечной точкой последнего отрезка.
Теперь создадим отрезок, начинающийся в последней конечной точке и зададим взаимосвязь перпендикулярность с плоскостью под 60 градусов.
Вертикальная линия представляет собой просвет держателя бутылки. Эти геометрические объекты потом потребуются для создания следующего эскиза.
Теперь создадим новый эскиз на виде спереди. Нарисуем 3 вертикальных осевых линии. По ним будем строить сплайн. Ту линию, что попадает в середину стороны треугольника ограничим взаимосвязью точка пронзания. Теперь рисуем нашу кривую.
Снизу эскиз состоит из линии, к которой касательно нарисовали дугу. От нее уже рисуем сплайн. Сплайн ограничиваем касательно с дугой, а сверху грань многоугольника располагаем горизонтально.
Теперь создаем на базе этих двух эскизов спроецированную кривую.
Элементы по траектории создаются с помощью последовательности промежуточных сечений, созданных путем копирования профиля в разных положениях на траектории. Затем промежуточные сечения объединяются. При создании элементов по траектории, особенно по трехмерной, для получения требуемого результата важно правильно применять средства управления ориентацией промежуточных сечений.
Сечения элемента, создаваемого по траектории, имеют степени свободы, которыми необходимо управлять с помощью траектории, направляющих кривых и параметров в окне PropertyManager.
Для понимания степеней свободы рассмотрим на примере положения самолета в пространстве. Наклон и крен определяются ориентацией плоскости эскиза профиля к траектории. По мере продления элемента по траектории наклон и крен начинают зависеть от траектории.
Разворот в плоскости представляет собой скручивание или вращение профиля вокруг траектории. Обычно задача заключается в том, что бы вызвать скручивание или предотвратить его. Для этого используются различные параметры или направляющие кривые.
По умолчанию для параметра ориентация/тип скручивания установлено значение по направлению. Если выбрано это значение, то на протяжении всего элемента, создаваемого по плоской траектории, промежуточные сечения ограничены той же взаимосвязью с траекторией, что и исходный профиль. Если профиль располагается под углом, то также и располагаются промежуточные сечения.
С помощью параметра параллельно к начинающему сечению можно расположить промежуточные сечения параллельно исходному профилю.
Во многих случаях, используемое по умолчанию значение по направлению является наиболее подходящим для создания элементов по траектории.
При создании элементов по трехмерной траектории следует руководствоваться теми же принципами использования параметров по направлению и параллельно к начинающему сечению. Однако, при использовании трехмерной траектории появляется дополнительная степень свободы: следует учитывать как промежуточные сечения поворачиваются или вращаются вокруг траектории. Кривизна двумерного эскиза всегда лежит в плоскости этого эскиза, но кривизна трехмерного объекта может поворачиваться в любом направлении пространства.
Скажем, есть у нас профиль и трехмерная кривая как направление.
Цель заключается в сохранении выравнивания сечения элемента создаваемого по траектории, т.е. в устранении скручивания на протяжении всего элемента.
Для уменьшения скручивания установим тип выравнивания траектории как минимальное скручивание.
Этот режим эффективнее режима по умолчанию, но из-за сложности траектории он не позволяет добиться требуемого выравнивания центральной оси. Выбор значения минимальное скручивание фактически означает тоже самое, что выбрать ориентацию скручивание как скручивание вдоль маршрута и указать величину скручивания равную нулю. Если при создании элемента по траектории требуется применить скручивание, то значение скручивание вдоль маршрута позволяет задать количество оборотов профиля вокруг траектории, либо выразить эту величину в градусах или радианах.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Такая проблема: есть модель в формате .STL сложной формы. возможно ли разбить эту модель на сечения через определенный шаг, создать на сечениях плоскости/эскизы и через "Бобышка по сечениям" пересобрать модель в родном для солида формате? Ну то есть сечение делается, контур вроде бы выделяется, но дальше как перенести контур на эскиз (не вручную конечно)..
Посчитать мгновенный расход газа по давлению и сечению трубы
Есть два герметичных сосуда соединенных между собой трубой, в которой установлен кран. Давление в.
Частое от деления любого из первых 10 чисел Фибоначчи на предшествующее стремится к золотому сечению
Посчитать первые 10 чисел Фибоначчи и показать что частое от деления любого числа.
Эскиз окна
При нажатии ALT+TAB появляется список приложений Как получить программно этот список (картинок) .
Получить эскиз окна
осваиваю WPF. В приложении есть главное окно и несколько второстепенных. я не знаю как получить в.
Так а в каком направлении копать? Открываю модель, там активен только пункт (в ScanTo3D) типа кривая и все.
В интернете пишут, что надо открывать модель в самом ScanTo3D. Как? Хотя бы просто наметку откуда начинать.
Эскиз файлов в форме
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, как в форме можно сделать эскизы файлов как в проводнике. Мне.
Нарисовать эскиз печати
Подскажите как в Microsoft Word можно нарисовать эскиз печати для изготовления мокрой печати. Т.е.
Не могу редактировать эскиз в Компас 3D
Проблема в том что если я начинаю чертить эскиз, и вдруг захочу выйти из режима эскиза, то по.
Очень часто приходится сталкиваться с винтовыми геометриями, будь это и винтовая резьба на болтах или же пружины. Создание и редактирование подобных конструкций всегда являлось сложной задачей, но до определенного времени.
Сейчас в CAD-пакетах уже встроены функции определения винтовой геометрии с учетом высоты, шага. Поскольку подобная задача уже рассматривалась Autodesk, то покажу те же фишки и в Solidworks.
1. Строим произвольную цилиндрическую геометрию, на ней мы отработаем основные возможности. На поверхности построим эскиз. Эскиз будет представлять собой окружность произвольного радиуса
2. Далее нажмем на Кривые-Геликоид и спираль
3. Выберем нашу окружность и в настройках зададим параметры спирали.
И смотрим полученные результаты:
5. Рассмотрим дополнительный пример с треугольным сечением. Эскиз и результат приведены ниже.
4. Эскизом будет наш квадрат. А гранью – поверхностная спираль.
5. Результат отображен на следующих рисунках. И уже не сложно догадаться, что выберем сечение и вытянем бобышку по траектории. Дополнительно можно создать и поверхности на некотором удалении, это позволит создавать более сложные варианты геометрии.
Ниже представлена геометрия, в которой сечение совпадало на траекторией и находилось на некотором сдвиге от нее.
Освоив данную методику вы сможете создавать такие конструкции как — болты, гайки ( с проработанной геометрией), спирали, винтовые пружины, создавать сложные каналы в геометрии.
P.S. А вы знаете, что можете освоить систему SolidWorks самостоятельно в течение короткого времени, если будете обучаться с помощью
наглядных пошаговых видеоуроков?
«Все Что Нужно, Чтобы Научиться работать в системе SolidWorks Находится Здесь«
Читайте также: