Как сделать самокаты напрокат
Рынок проката электросамокатов в России растет. Растет как количество самокатов так и выручка прокатов. Ожидается, что к концу 2021 года рынок вырастет в три раза. Самокат — удобное средство передвижения. Для самоката не нужны права, специальные навыки, спецодежда с защитой. Его легко сложить и перенести в другое место. В большом городе, при вечных пробках и переполненном метро, самокат — удобное и надежное транспортное средство, которое может доставить вас в нужную вам точку без особых проблем.
Современные самокаты, оснащенные электродвигателем, могут развивать скорость до 15 км/ч. Это существенно влияет на возможность добраться куда-либо вовремя. Все больше жителей больших городов пользуются самокатами. Прокат самокатов становится востребованным бизнесом. Появляются крупные игроки, которые предлагают франшизу для развития данного бизнеса.
Как говорят сами владельцы сервиса, Red wheels — это самый удобный способ перемещаться по городу, наслаждаться его видами и не стоять в пробках. Стоянки электросамокатов расположены по всему городу. Достаточно скачать мобильное приложение, найти ближайшую стоянку, пройти регистрацию в приложении и можно начать свое путешествие! Сегодня Red wheels предлагает приобрести франшизу и начать зарабатывать вместе с ними. Паушального взноса нет, роялти 10%.
- Маркетинговую поддержку
- Мобильное приложение
- Административную панель
- Юридическую поддержку
- Обучение сотрудников
- Подключение к сервису центра поддержки клиентов
Только купив франшизу, вы получаете реальные 500 тыс. экономии на программном обеспечении. Правда вам придется вложить в это бизнес не менее 5 млн. руб. на старте проекта.
Urent. Начало этой компании было положено в 2018 году в Сочи. За 2020 год в компанию было привлечено более 150 млн. руб. в виде инвестиций. Сегодня, это крупнейший покат электросамокатов в стране, работающий в 21 городе России. Компания ищет партнеров в 7 годах России — Красноярск, Владивосток, Томск, Иркутск, Оренбург, Кемерово, Саратов. Компания заявляет, что на сегодняшний день она владеет самым большим парком самокатов в стране.
Если вы хотите стать партнером Urent, от вас требуется:
- Иметь опыт в организации логистики
- Иметь опыт в ремонте электроники, аккумуляторных батарей, другую технику.
- У вас есть опыт находить общий язык с местной администрацией
- У вас уже есть собственный классический прокат или опыт шеринга.
Достаточно соответствовать хотя бы 2 критериям. Паушального взноса не предполагается, роялти — 9-15%, необходимые инвестиции не менее 4,5 млн. рублей.
За свои деньги вы получаете:
- Доступ к базе клиентов
- Маркетинговую поддержку
- Обучение ваших сотрудников
- Бизнес план
- Узнаваемый бренд
Шеринг Карусель был открыт в 2017 году. Условия приобретения франшизы:
- Приобрести в компании не менее 150 самокатов на сумму от 3,6 млн. руб.
- Штат не менее 8 человек.
- Паушального взноса нет
- Роялти нет
- Запуск за 30 дней
- Прибыль со второго месяца
- Бизнес-сопровождение
Достаточно заполнить анкету, заказать самокаты и начать зарабатывать вместе с Каруселью.
Компания Samokato специализируется на изготовлении программного обеспечения для шеринга электротранспорта. Своим партнерам она предлагает автоматизированную диспетчерскую под ключ. Помимо этого, компания предлагает выбрать самокаты с GPS трекером, кодовым замком и паркингом, готовое мобильное приложение, тренинг персоналом перед запуском.
Так же компания предлагает пакет маркетинговых мероприятий перед запуском бизнеса. Мало того, компания предлагает стабильный бизнес при надежном программном обеспечении с перспективой не только прибыльного бизнеса, но и возможность запуска собственной франшизы на этом рынке.
Samoсat Sharing — это современная система аренды самокатов. Чтобы открыть свой бизнес, достаточно открыть несколько станций и начать зарабатывать. Станция оборудована антивандальным замком, снаружи нет никаких кнопок. Замок открывается только через мобильное приложение. Фирма предлагает механические и электросамокаты. Для франчайзи компания предлагает 2 модуля по 6 замков для станции, 10 прокатных самокатов, доступ к единой модульной системе оплаты.
- Маркетинговую поддержку
- Блок управления станцией с батареями на 3 дня работы
- Корпоративный стиль
- Известный бренд
- Доступ к единой базе клиентов и мобильному приложению
Бренд | Роялти, % | Паушальный взнос, тыс.руб. | Первоначальные инвестиции. |
Red Wheels | 10% | не предусмотрен | 5,3 млн ? |
Карусель | 15% от выручки | не предусмотрен | 5,25 млн ? |
SamoKato | 10% | 349 | 4,5 млн ? |
Urent | 9-15% | не предусмотрен | от 4,5 млн ? |
Samoсat Sharing | 10-20% | не предусмотрен | от 360 000 ? |
Как открыть бизнес самостоятельно
Для открытия проката самокатов, прежде всего, необходимо определиться с местом расположения станции. Для начала, площадь нужно небольшая, хватит 15-20 м2. Поскольку договариваться с муниципалитетом об аренде земли — сложно, можно пойти по пути субаренды и договариваться в владельцем кафе, спортклуба, офиса.
Далее, необходимо закупить, либо написать ПО — приложение для мобильного телефона с формой пользовательского соглашения, возможностью удаленно контролировать место расположения самоката и удаленной оплатой услуги.
Ну и третье, что нужно сделать — закупить собственно парк самокатов. Среди сотрудников проката обязательно должен быть техник, который отвечает за рабочее состояние самоката. Если самокат был неисправен, а клиент получил травму — прокат будет нести ответственность.
Для того, чтобы избежать неприятных ситуаций, в текст пользовательского соглашения, желательно включить пункты о правилах безопасного пользования самокатом. Так же на месте самой станции желательно установить плакаты с правилами по ТБ. Это позволит прокату избежать ответственности в той ситуации, когда клиент нарушил правила ТБ и травмировался.
Выбирать сами самокаты нужно очень тщательно. Для проката не подойдут дешевые модели, которые очень быстро уйдут в утиль. Лучше обращать внимание на:
- Долговечность и надежность
- Емкую батарею, которая долго держит заряд
- Широкую платформу, рассчитанную на людей со средним и избыточным весом
- Повышенную проходимость.
Итак, площадка найдена, оборудована, техника закуплена, бизнес прошел регистрацию, приложение запущено и протестировано. Можно открываться и начать зарабатывать!
Насколько выгодно покупать франшизу в данном бизнесе
Иван, франчайзи Samocat Sharing: Для того, чтобы запустить прокат, нужно приобрести как минимум две станции, в идеале больше, в зависимости от размеров города, чтобы можно было уехать из одной точки, а приехать чтобы вернуть самокат в другую. Две станции стоят примерно 800 тысяч. Бизнес сезонный, лучше работать в регионах, где тепло держится дольше, и вообще где климат мягче. Я открылся в регионе, где летом постоянно тепло резко сменяется похолоданием и начинаются затяжные дожди (не в Питере): в это время практически никто не пользуется сервисом, дожди летом составляют 1/2, если сильно не повезет 2/3. За весну, лето и пока было тепло и сухо, осенью окупиться не получилось. Сейчас станции убраны, и заработок не идет. Несмотря на систему защиты, самокаты все равно пропадают, умельцами с них скручиваются детали. Я работаю в депрессивном регионе, ожидал, что будет спрос на прокат самокатов, это дешевле, чем купить свой, но ошибся. Прокат идет неожиданно вяло, даже в хорошую погоду. Пока не понял, в чем именно проблема: станции расположены в одних из самых проходимых мест, рассчитывал на спрос. Еще предполагаю, что это потому, что в городе асфальт убитый и по нему неудобно ездить на самокате, возможно холмистая местность, здесь все кто ездят на велосипедах покупают сразу горные, чтобы легче заезжать на крутые холмы, их здесь много. Похоже, я серьезно прогадал.
Максим, франчайзи Urent: Это худший опыт в моей жизни.
P. S. 3 июня 2021 года в Петербурге прошли обыски и выемка документов в офисах проката самокатов Red Wheel. Поводом стали участившиеся случаи травмирования детей. Лишь за последние два дня в Северной столице произошло сразу несколько дорожных инцидентов с участием этого вида транспорта, где пострадали несовершеннолетние.
Многие люди считают, что внутри прокат самокатов устроен по принципу Uber. Это ошибочное мнение возникает из-за того, что с точки зрения пользователя эти сервисы очень похожи – в первую очередь, из-за аналогичного приложения и механизма выбора ближайшего транспортного средства. Однако, бизнес-процессы таких компаний как Lime, Spin, Bird или Mobike разительно отличаются от того, как работает Uber и другие службы автомобильных перевозок. Главное отличие состоит в том, что Uber является лишь агрегатором услуг обычных водителей, то есть ему не приходится тратить огромные средства на закупку транспорта (да, у компании есть собственный автопарк, но его доля крайне незначительна). А вот в прокате электросамокатов/велосипедов нет чужих транспортных средств, только свои – соответственно, финансовый порог входа в этот бизнес ощутимо выше, чем у тех же агрегаторов.
Проблемы сервисов проката электросамокатов
Теперь давайте более детально разберем сложности этого бизнеса. Прежде всего, каждый подобный сервис ориентируется на конкретный город или регион, а значит, могут отличаться качество дорожного покрытия, юридические запреты и требования к эксплуатации мобильного электротранспорта, погодные условия, наличие велодорожек и прочие нюансы. Таким образом, для разных локаций необходимо создавать разные модели самокатов.
Кстати, пару слов о непосредственно самокатах: когда этот тренд только зарождался, сервисы проката использовали обычные “гражданские” модели, неприспособленные для длительной и небрежной эксплуатации, однако и сейчас, когда в прокатах используются куда более прочные самокаты с батареями повышенной емкости, вопрос срока службы отдельного взятого устройства является одним из самых болезненных в данной бизнес-модели.
Также стоит учитывать такой фактор, как наполненность города, обозначающую момент, после которого рост количества самокатов на душу населения больше невыгоден: по статистике, в городе со среднестатистистической площадью и населением миллион человек достаточно парка в условные 1000 электросамокатов, при дальнейшем увеличение этого числа не принесет ощутимого результата – устройства будут банально простаивать без дела. К примеру, на нижеприведенном изображении вы можете увидеть график падения числа доступных велосипедов в британских городах, что повлекло и снижение обслуживаемой площади.
При этом, не получится достичь идеального баланса население/количество самокатов/площадь, успокоиться и подсчитывать прибыль день за днем — головная боль с дополнительными расходами продолжится и после: так, в американских сервисах проката инвесторам приходится оплачивать годовую лицензию (от 1000$ до 2000$), ежедневную комиссию в один доллар за каждый самокат, ежегодный налог в 50$ на каждую единицу в парке, арендовать зоны парковки (100$ за одну зону), плюс стоимость новых электросамокатов на замену старым (500-800 долларов за штуку).
На практике
Предлагаем перейти от туманных формулировок к реальным кейсам развертывания сети проката электросамокатов, и делать мы это будем на примере Лос-Анджелеса. Конечно, это место отличается от российской действительности, но даже в “Городе ангелов” у электросамокатов довольно много препятствий – как метафорических, так и буквальных:
- Разнообразный ландшафт
- Большое количество автомобилей
- Люди с “сомнительным” менталитетом (наркоманы, бомжи, гангстеры и пр)
- Обилие высотных зданий
Во-первых, стоит отметить, что самокаты в Лос-Анджелесе не прикреплены к конкретным станциям, а разбросаны по всему городу, что значительно упрощает поиск свободного устройства; в городах, где используются пункты проката, вам необходимо найти в приложении ближайшую станцию, убедиться в присутствии свободных самокатов, уточнить наличие такой станции рядом с точкой назначения и лишь при совпадении всех этих факторов, поездка все же состоится. Такая схема распространен в Западной Европе, и она довольно сильно ограничивает свободу перемещения большинства пользователей прокатных электросамокатов. В Лос-Анджелесе все по-другому – здешний темп располагает к частому передвижению на электросамокате: допустим, с утра вы идете на работу/учебу/по еще каким-то делам, встречаете свободный самокат, сканируете код, быстро добираетесь из точки A в точку B, оставляете устройство в удобном для вас месте, затем с вероятностью 90% находите такое же ТС в пределах 2-3 минут ходьбы и отправляетесь дальше навстречу приключениям. Если же предполагаемый маршрут составляет десятки километров, садитесь в такси, выходите, спустя пару минут находите свободный электросамокат, сканируете код и история повторяется. В общем, упразднение станций проката позволяет жителям Лос-Анджелеса относиться к прокатным самокатам, как к относительно полноценному транспорту, а не кататься на них “чисто по фану”.
Приложение
Софтовая часть бизнеса по прокату электросамокатов также очень важна: все начинается с разработки макета приложения под iOS/Android и превращается в сущий ад, когда выясняется, что мало закупить самокаты – требуется связать ПО с электроникой, мониторить их передвижение, состояние батарей и километраж. Конкретно в Лос-Анджелесе у компаний, предлагающих взять в прокат электросамокат есть еще один серьезный камень преткновения – проблемы с геолокацией, вызванные большим количеством небоскребов, которые вызывают помехи при передаче GPS-сигнала. Казалось бы, небольшая техническая неполадка, а пользователь может утомительно долго обыскивать закоулки и найти устройство лишь в 200-300 метрах от точки, указанной на карте.
А вот что может порадовать, так это простота регистрации – в отличие от своего ближайшего аналога – каршеринга – сервисы проката электросамокатов не требуют от вас фотографий паспорта (справедливости ради стоит сказать, что такая политика не у всех компаний), водительского удостоверения, селфи с открытым документом и т.д. Например, регистрация в мегапопулярном Bird занимает меньше минуты, достаточно заполнить пару стандартных полей и подтвердить привязку к Apple Pay — и все, затем можно найти самокат, разблокировать его через вышеупомянутый QR-код, сфотографировать и мчаться по своим делам.
Напоследок, еще немного об особенностях Лос-Анджелеса, как места, где можно порассекать на арендованном электросамокате. Во-первых, интересно организован процесс зарядки самокатов: так как, централизованных зарядных станций нет, этим вопросом занимаются члены сообщества Bird, вступить в которое может любой желающий – для этого понадобится зарегистрироваться в приложении как контрибьютор, затем сканируешь разряженный самокат, берешь его домой на ночь, заряжаешь, а утром возвращаешь обратно на улицу и получаешь за это деньги.
Во-вторых, Лос-Анджелес максимально автомобильный город, без велосипедных дорожек и многочисленного общественного транспорта, но с длинными улицами и широкими развязками.
Поэтому, несмотря на грамотно организованные системы проката электросамокатов, последние годятся исключительно для “последней мили”: доехать от парковки до дома или офиса, от одного кафе до другого и так далее, главное, чтобы путь ограничивался одним районом, иначе поездка может занять не один час.
В итоге
Как говорилось в начале статьи, многие люди сравнивают прокат самокатов с Uber, но если самый известный в мире агрегатор такси имеет вполне очевидную окупаемость, которая в будущем только ускорится – за счет беспилотных автомобилей и расширения географии сервиса, – то перспективы электросамокатов не вызывают такого оптимизма: это очередной высокотехнологичный бизнес, требующий постоянных инвестиций, которые в свою очередь должны привлечь новые инвестиции. И так до бесконечности.
В современном мире вопросы мобильности и экономии времени особенно важны. Не зря говорят, что время – деньги. Но в больших городах, которые перегружены автомобилями, можно провести в пробке ни один час. Именно поэтому все большую популярность набирает одна из разновидностей шеринга – кикшеринг. Об этом мы и поговорим более детально, разберем в каких городах доступна такая услуга и что она из себя представляет.
Прокат самокатов. Кикшеринг – что это и как работает
Кикшеринг – система предоставления в краткосрочную аренду самокатов или электросамокатов. Безусловно, это средство передвижения вполне удобно, но не в любое время года проедешь на таком виде транспорта.
Сейчас модно жить в аренду: люди снимают квартиры, пользуются услугами такси или каршеринга вместо личного транспорта, даже музыку многие предпочитают слушать по подписке. В 2017 году аренда самокатов накрыла волной популярности всю Европу, а буквально через год кикшеринг появился и в нашей столице. Разберем, как функционирует эта система.
Важно! Клиент не оставляет за пользование транспортом залога и может завершить продолжительность аренды в любой точке города.
Электросамокаты отлично подходят для преодоления коротких расстояний. Но даже если предстоит длительная поездка в метро или автобусе, не будет проблемой взять достаточно легкий транспорт с собой. Средство передвижения имеет следующие характеристики:
- максимальная скорость – 30 км/ч;
- время непрерывной работы электрического устройства – 2,5 часа.
Для того чтобы читатель легко мог понять как работает система кикшеринга, представим пошаговую инструкцию:
- Шаг 1. Перед тем как арендовать самокат, пользователь должен скачать мобильное приложение кикшеринговой компании для iOS или Android. После чего следует пройти регистрацию, которая предполагает отправку фото лицевой стороны паспорта. Проверка данных может занять от 15 до 180 минут. После успешной регистрации к аккаунту необходимо привязать пластиковую карту для дальнейшего списания средств. После этого можно взять самокат на ближайшей станции и совершить первую поездку.
- Шаг 2. Прокат транспорта осуществляется через мобильное приложение, поэтому важно, чтобы ваш телефон был заряжен и имел доступ в интернет. На карте можно найти ближайший самокат и воспользоваться им, приложив QR-код и разблокировав тросовый замок через Bluetooth. Перед началом поездки убедитесь, что транспорт достаточно заряжен.
- Шаг 3. Если у вас больше необходимости пользоваться самокатом, завершите поездку. Для этого на карте мобильного приложения стоит найти ближайшее к вам место парковки.
Обратите внимание! Некоторые компании требуют оставлять транспорт исключительно на специально отведенных станциях, а кому-то достаточно будет того, чтобы самокат после использования разместили на муниципальной велопарковке.
Компании. Условия и тарифы
Буквально недавно кикшеринговых компаний в России было немного, но ежегодно их список пополняется. Теперь услугами краткосрочной аренды можно воспользоваться не только в Москве, но и в других городах нашей страны. Ознакомимся с наиболее успешными и крупными представителями такого бизнеса, изучим их тарифы и условия:
-
– компания предлагает взять напрокат электросамокаты фирмы Ninebot KickScooter ES2. Стоимость за пользованием транспортным средством составляет 5 руб./мин, а воспользоваться услугой может лицо, достигшее совершеннолетнего возраста. После активации клиенту дается 10 минут на то, чтобы дойти до самоката. Еще 3 минуты отводится для осмотра средства передвижения. Завершить аренду можно в любой зоне разрешенной парковки, которая отображается на карте мобильного приложения. Компания охватила ЮФО, в частности такими услугами можно воспользоваться в Сочи, Адлере, Новороссийске и Ростове-на-Дону.
Так вот одной из наиболее интересных бизнес-идей для самокатов - это открыть прокат самокатов!
А ведь согласитесь, отличная бизнес-идея – открыть прокат самокатов!
И не только хорошая идея, но и еще идея, не требующая большого стартового капитала и специальных знаний в организации бизнеса. Для того чтобы открыть прокат самокатов Вам необходимо:
- купить самокаты;
- договориться с администрацией парка или зоны отдыха;
- нанять работника проката;
- прорекламировать себя.
Первоначальных вложений потребуется немного – в среднем порядка 20 тыс. руб., которые с лихвой окупятся уже за две недели. Да, конечно, это самый скромный бюджет для организации проката и мы, как правило, рекомендуем не упускать таких важных моментов, как оформление и реклама проката самокатов, которые потребуют еще некоторых вложений.
Пять советов тем, кто собирается открыть прокат самокатов:
1. Купить самокат
Купить самокат для проката можно в любом гипермаркете, но хватит таких самокатов ненадолго – ровно на одни выходные. Открывая прокат самокатов, необходимо выбрать самокат, универсальный по ряду характеристик, таких как устойчивость к постоянным нагрузкам, простота в обслуживании и ремонте, Важно учесть, что комплектующие для самокатов из проката можно было легко достать.
2. Выбрать эффектные самокаты
Клиентами проката самокатов будут дети и взрослые, любители классических прогулок и экстремального катания, люди разного роста и веса. А значит, Вы, как владелец проката для получения максимальной прибыли, должны иметь парк разнообразных самокатов, среди которых каждый Ваш клиент сможет выбрать самокат на свой вкус. Лучше всего в прокате смотрятся именно эффектные, и даже экзотические самокаты: электросамокаты, инерционные самокаты, самокаты с искрами, самокаты, оставляющие цветные следы на асфальте. Интересным и относительно бюджетным вариантом самоката для проката является взрослый самокат с большими колесами.
3. Оформить прокат самокатов
Зрелищность и эффект – два важных фактора, привлекающих клиентов. А значит, необходимо позаботиться, чтобы прокат был оформлен ярко – необходимы подставки для самокатов (возможны варианты как индивидуальных подставок для каждого самоката, так и единой стойки для всего проката). Нельзя забывать и о рекламной стойке, где должна быть размещена информация о стоимости услуг проката и условиях.
4. Купить защиту для катания
Самокат относится к средствам передвижения, а значит, сам по себе является источником опасности, особенно для тех клиентов, которые не так часто используют его как средство передвижения. Следовательно, именно Вам, как владельцу проката, необходимо позаботиться о безопасности, как Вашего клиента, так и окружающих. Во-первых, необходимо предупредить клиента о мерах безопасности. Во-вторых, клиенту можно предложить аренду шлема и комплекта защиты, что позволит ему избежать травм, а также не бояться падений и порчи одежды. Кроме того, аренда шлема для катания на самокате и комплектов защиты станет дополнительным источником Вашего дохода.
5. Продать клиенту самокат
Можно на примере проката самокатов использовать новую для нашей страны европейскую практику, когда клиент проката может купить самокат, который ему понравился, прямо в прокате. Именно поэтому мы рекомендуем покупать самокаты с небольшим запасом по количеству, что позволит, как успешно продавать их, так и зарабатывать на самом прокате.
Торопитесь – самокатный сезон уже начался!
Будучи знатоками рынка самокатов, мы поможем Вам индивидуально выбрать самокат для проката, который будет:
- устойчивым к износу;
- привлекательным для клиентов проката;
- оптимально совмещать в себе качество и цену.
Кроме того, мы можем Вам просчитать Ваш бизнес-проект по организации проката самокатов и предложить привлекательные условия по продаже самокатов.
PS: специальные условия для желающих открыть прокат самокатов мы вышлем Вам по запросу – пишите нам !
Читайте также: